Я уж промолчу, что Эльбрус виден с Домбай-Ёльгена.
Эльбрус — высочайшая вершина Европы!
Главный вывод: горы, как всегда, не прощают ошибок. И если у вас совсем нулевой опыт, то Теберда по части погоды намного лояльнее и безопаснее. От сложного к сложному. Инфраструктура горных курортов Кавказа — совокупная, а не частная — не совсем однородна. Это то, на чем можно с удовольствием тренироваться велогонам. Трасса на Терскол постарше, часто латается после схода селей, поэтому местами стоит быть аккуратным.
От Теберды до Домбая вдоль трассы достаточно широкие асфальтированные полосы безопасности — обочины, по которым можно нормально крутить педали. Однако, лихой стиль вождения местных нельзя списывать со счетов. В Архызе и Приэльбрусье таких роскошных обочин не припомню, но это не мешает многим здесь тренироваться. Грунтовые дороги в Теберде пологие и широкие Горные грунтовые дороги: Архыз. Только одна существенная грунтовка возле поселка, ведущая к Софийским водопадам.
Мы на кэмпах часто поднимаемся на этот шикарный панорамный спот. По грунтовке можно подняться прямо из поселка. Также грунтовые дороги есть вдоль рек Псыш и Дукка, до которых стоит также добираться заброской. Главные грунтовки здесь — это подъем к Обсерватории через водопад Девичьи косы и подъем на Чегет, а также к водопаду Терскол. Широченная, как Невский проспект.
Вниз по южному Приэльбрусью также есть ущелья с дорогами. Хороший MTB-шник при наличии акклиматизации здесь сможет вкрутить до 2800 вполне уверенно. В Мухинском ущелье грунтовки разделяются на высоте 1900м на дорогу к горе Лысая, которая представляет собой затяжной серпантин до 2400м, и к вершине горы Белая папаха 3200м и Мухинскому озеру, которое в других источниках называют озеро Шобайдак. Приюты Важно: в Теберде за состоянием дорог ежегодно следят работники... Даже не спрашивайте, как это возможно, но возможно.
Мухинское ущелье находится в ведении, скажем так, местного мецената, который организовывает здесь фрирайд и строит горные приюты. Ничего подобного нет ни в Архызе, ни в Эльбрусе. Возможен ли компромисс между созданием горных дорог и заповедником — вопрос еще сложнее, но эти дороги кормят большое количество местного населения, которое зарабатывает на джиппинге и других услугах. Левый берег реки Муху является буферной зоной заповедника, а точнее с 2021 года национального парка. Благодаря последним здесь возможны многодневные ски-тур походы зимой и организация фаст-хайкинга по ущельям.
В Архызе, на данный момент, в горах кроме пастушьих балаганов, нет специально возведенных приютов. Здесь можно предварительно забронировать приюты для совершения треккингов или перед восхождением. С южной стороны Эльбруса на склонах, леднике, масса "бочек" и различных "отелей", вагончиков. По ущелью реки Баксан приюты расположены также в Адыр-Су. Канатные дороги Эльбрус.
Работает и зимой и летом. И если канатка на Чегете — это настоящее приключение на открытом воздухе, то на Эльбрусе относительно новые канатки закрытого типа получше. Старая маятниковая, конечно, работает, но выглядит приветом из такого далекого прошлого, что мурашки бегут.
Из и сравним в этом пункте. Домбай Зима в Домбае мягкая и комфортная. Домбая расположены на склонах горы Мусса-Ачитара и их основные характеристики такие: общая протяженность — 25 км; абсолютная высота верхней точки трассы почти — 3200 м; количество трасс — 12; перепад высот — 1450 м. Основная зона катания находится на высоте 2600-3000 м, здесь широкий и пологий склон, обработанный ратраком. Поэтому тут же выделено широкое место для начинающих, которое обслуживается бугельными подъемниками. Также начинающие могут получить первые уроки в самой Домбайской Поляне, не тратя деньги и время на подъем вверх, это учебный склон напротив отеля «Крокус». В зимний сезон здесь полно лыжников и сноубордистов.
Местами встречаются более сложные участки склона. Эти трассы не отличаются хорошей ухоженностью, они узкие и извилистые, практически нет указателей и ограждений, обозначающих край трассы и опасные места, также встречаются камни и леденистые участки. На Домбае есть места для любителей свободного катания, то есть вне трасс, которые лучше посещать с гидом. Выкаты к подъемникам внизу трасс создают массу неудобств, на таких полянах много отдыхающих и нужно быть внимательным, так как некоторые здесь же катаются на снегоходах и санках, что в принципе не допустимо. Склоны обслуживаются системой канатных дорог с общей пропускной способностью около 8000 человек в час. На горнолыжных трассах Домбая будет комфортно кататься и опытным спортсменам, и новичкам. Фото: globallookpress. Горнолыжный сезон в Домбае начинается в середине декабря и длится почти до конца апреля.
До без гида отправляться на них не стоит.
Скальные сбросы, ледяная корка и прочие радости там в порядке вещей. Обслуживаются трассы кресельными канатками, а спуски формируются естественным образом — нет привычных для гламурных любителей горнолыжки систем оснежения и ратраков. Несмотря на всю дикость курорта, здесь есть отели разного уровня, кафе и очень недорогой ски-пасс. Эльбрус На Эльбрусе, по сути, одна подготовленная трасса, но очень протяженная Легендарная гора предлагает катание на высоте 3847 м. Именно отсюда стартует, по сути, единственная подготовленная трасса с ветками, длина которой более 15 км, а перепад высот — 1,5км. Все эти рекорды прилагаются к гордому званию самой высокой горы в Европе, поэтому катание с Эльбруса действительно можно занести в список главных достижений в жизни. Такая высота является залогом длинного горнолыжного сезона — он здесь продолжается даже в июне!
Трасса непрерывная. От Гарабаши до Мира зеленая трасса, она очень приятная, широкая, есть небольшие крутые участки, но в основном пологая. ОТ Мира до Кругозора — синяя, а от Кругозора до Азау — красная, но для меня от Кругозор —Азау - синяя, в Мир-Кругозор — красная, на этой трассе вначале очень узкий участок и крутой. В общем на спуск у нас уходило минут 25 при среднем уровне катания. На каждом уровне есть кафе. Есть варианты по скипасу: на полдня с 12. В праздничные дни полдня было 1400, а целый день 1800 р. Внизу полно кафе, гостиниц, есть банкомат. Уровень цены в кафе приемлемый. Лагман, шурпа, чинахи — 180-250 р, хычины 100-150 р, чай -50 р. По гостиницам - не знаю цен. Рядом с поселком по пути так же есть гостиницы, санатории, дома отдыха. Домбай — мне эта трасса менее всего понравилась. Но, делаем скидку, что когда мы были, было очень мало снега.
Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать летом?
В аэропорту туристов встречает гид с табличкой с названием тура «От Домбая до Эльбруса» на бесплатной стоянке напротив зала прилёта. В статье расскажу, что посмотреть на Домбае, какие достопримечательности можно посетить по дороге на Домбай и где забронировать экскурсию, чтобы она вас точно не разочаровала. Домбай находится в республике Карачаево-Черкесия (горные степи и широколиственные леса), Эльбрус – в Кабардино-Балкарии (5 горных хребтов!). Новости горнолыжного спорта: Эльбрус, Домбай, Архыз: личный опыт.
"Из Домбая в Приэльбрусье", (12 дн./ 11 н.), трекинг, Западный + Центральный Кавказ
Великолепный Эльбрус и Домбай: Это идеальный тур для того чтобы провести насыщенные яркие выходные в горах. восхождение на Эльбрус Легко любоваться альпийскими лугами Домбая, а ты попробуй полюбить голые скалы и пронизывающий холод! Далее перенесем взгляд восточнее по карте и увидим Эльбрус, вершину которого видно с Домбая. Хотя Домбай более скромный по размерам, он имеет куда более развитую инфраструктуру, чем Теберда. На маршруте Домбай — Краснодар карты показывают два пути, один дольше другого на 30—40 минут. На Эльбрусе, как и на Домбае есть старая и новая канатные дороги.
Куда лучше поехать на Эльбрус или Домбай
Домбай или Приэльбрусье: майская проверка на KIA Picanto из Воронежа | Расстояние от Эльбруса до Домбая на машине — 335 км, по прямой — 82 км. |
Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать летом и зимой в 2024–2025 годах | На этой странице мы собрали все веб-камеры с горнолыжного курорта Домбай. |
Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать в 2021/2022 году? | Делая выбор между Домбай и Эльбрус, каждый турист сталкивается с определенными сложностями. |
ПРОГРАММА ТУРА | 02 июня 2023. Архыз, Эльбрус, Домбай и Теберда — сравнительный анализ мест для проведения тренировочных сборов. |
Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать летом?
Эльбрус, Домбай, Архыз: личный опыт | Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкесии, привлекающей туристов и любителей активного отдыха со всей страны. |
Горнолыжный курорт Домбай | Туры в Домбай 2024. Домбай – это не просто посёлок в горах Кавказа, это русский Маттерхорн, за которым не обязательно ехать в Италию. |
Эльбрус-Домбай-Архыз • Форум Винского | Один из дней посвятили поездке на Домбай (невероятной красоты место в Карачаево-Черкесии, с его заповедником и жемчужной рекой Тебердой), а один день посвятили поездке на Эльбрус (величие этой горы трудно переоценить). |
Расчет расстояния, как доехать, прокладка маршрутов
На карте Домбая с улицами видно, что главная магистраль в поселке – это часть Военно-Сухумской дороги. Вид в целом на Домбай можно увидеть в этом видео с высоты, а также наши маршруты. Вид на Эльбрус с Домбая.
Домбай – Эльбрус
Эльбрус-Архыз-Домбай | УЦ "РНГШ" Горнолыжная школа | Гора Эльбрус — главный объект внимания и посещения в Приэльбрусье. |
Домбай — Эльбрусский район расстояние, маршрут на карте | Где находится Эльбрус Восхождение на Эльбрус Горнолыжные курорты Турбазы Что посмотреть на Эльбрусе Что посмотреть в Терсколе Как добраться до Эльбруса. |
Домбай и эльбрус на карте | Домбай – всесезонный горный курорт северного Кавказа. Зимой – это более 25 км горнолыжных трасс различной степени сложности на высоте от 1590 до 3200 метров. |
Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься | Посёлок Домбай находится в республике Карачаево-Черкесия, на территории Тебердинского заповедника — примерно в 700 км от границы с Абхазией. |
Расчет расстояния, как доехать, прокладка маршрутов
Эльбрус существенно выигрывает: ухоженная трасса, обилие предупреждающих указателей. Однако новички и мастера катаются вместе, что может вызывать определенный дискомфорт. Инфраструктура Домбай отличается своими невероятными пейзажами, которые способны удивить даже опытных туристов. Главный недостаток заключается в отсутствии полноценного развития курорта, причем многие указывают на деградацию. Это обусловлено некоторыми недостатками: некачественные подъемники; отсутствие стабильного электроснабжения; много не оборудованных зон отдыха.
Несмотря на это, туристы отмечаю вежливый персонал, который всегда готов прийти на помощь. Имеются кафе и рестораны с многонациональными кухнями.
То есть от кроссовок типа «Найк эйр форс» или кедов «Вэнс» лучше отказаться.
Босоножки тоже не лучший вариант, потому что можно легко поранить открытую кожу об острые камни или содрать ногти. Запаска, скорее всего, пригодится. Вероятность проколоть колесо большая, а с шиномонтажом в горах ситуация еще хуже, чем с заправками.
Нам пришлось два дня ездить на запасном колесе, прежде чем удалось найти не то что хороший, а просто работающий шиномонтаж. Надо немного приспускать шины во время поездки по горам — это снижает вероятность прокола и смягчает прыжки по камням и кочкам. Связь в городах и аулах хорошая, но только для обладателей «Мегафона», «Йоты» и «Теле 2».
На дорогах похуже, в горах всё еще хуже, хотя у нас «Мегафон» ловил не просто мобильная связь, но и интернет даже на перевале Актопрак. Хотя везде пишут, что на нем связи нет вообще. Про «Билайн» лучше забыть на время такой поездки: последний раз на нашем маршруте он ловил в Волгограде, и то с трудом.
Высоко в горах связь действительно плохая, чем выше — тем хуже. Поэтому у каждой нашей машины была рация. Ни разу не пожалели, особенно во время горных дождей и гроз.
Налички много не бывает. В горах почти нигде не принимают карты и даже на онлайн-переводы соглашаются неохотно. Но перевести часто не получалось из-за отсутствия интернета.
Пейте местную воду — она очень вкусная! Покупайте в магазинах или набирайте из источников, которые постоянно будут встречаться на пути. И речь даже не о нарзане и прочих лечебных водах, а об обычной питьевой воде.
На полках множество самых разнообразных местных марок: «Кубай», «Долинск», Babugent и другие. В каждом городе есть свои сетевые бистро и кафе, в которых готовят классические бургеры или картошку фри. Кстати, почему-то за все время путешествия мы не встретили ни одной шаурмечной, где работал бы мужчина.
По нашим наблюдениям, шаурма в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии — это женская юрисдикция. И чаще всего делают они ее на сковородке — получается очень вкусно. В местных кафе шашлык готовят в основном из говядины или баранины, соответственно, он достаточно жесткий, жилистый и зачастую имеет специфический запах.
Но обычно еще всегда есть курица. Несмотря на жаркую погоду, искупаться во время тура по КБР и КЧР вряд ли получится: у горных рек очень бурное течение, дно из валунов даже сквозь шум воды слышно, как они перекатываются и ледяная вода. На маршруте все озёра тоже ледяные вода в них или из подземных ключей, или из ледников или же ядовитые.
В терапевтических целях окунуться можно в лечебных купальнях — например, в Джилы-су или в Бесстыжих ваннах в Пятигорске. Цифры маршрута За две недели тура по Кавказу авторы проехали 5000 километров и потратили 30 000 рублей на бензин для одной машины. Для большей четкости краткий маршрут по дням и локациям: День 1: Москва — Тамбов — Волгоград.
День 2: гуляем по Волгограду. День 3: Волгоград — Элиста — Нальчик. День 5: Нальчик — Эльтюбю — перевал Актопрак — Приэльбрусье.
День 6: подъем на гору Эльбрус. День 7: подъем на гору Чегет — Поляна Нарзанов — Пятигорск. День 9: Пятигорск — Джилы-су — Пятигорск.
День 10: гуляем по Пятигорску. День 11: Пятигорск — Домбай. День 12: окрестности Домбая Бадукские озера, Тебердинский заповедник.
День 13: Домбай — Ростов-на-Дону. День 14: гуляем по Ростову-на-Дону. День 15: Ростов-на-Дону — Новочеркасск — станица Вешенская.
День 16: станица Вешенская — Воронеж. День 17: Воронеж — Москва. Тур получился очень насыщенный и достаточно сложный: большие перегоны, перекусы на бегу, ранние подъемы, постоянное лазанье по горам и хождение по городам и заповедникам.
Времени насладиться кофе на веранде или неспешно побродить по тихим улочкам нет совсем. Но оно того стоит. По пути авторы завернули во множество прекрасных мест, куда вряд ли когда-нибудь поехали бы целенаправленно, но в которых очень рады были оказаться проездом.
Каждый по своему желанию может убрать некоторые достопримечательности, заменить одни на другие, подробить длинные перегоны на несколько частей с ночевками или длинными обеденными перерывами и составить наиболее комфортный для себя тур.
По автомобильным трассам придется проехать 356475 километров или 221504 мили. Это один из самых быстрых. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут. Вся дорога займет 4455.
После того как мы начали наводить порядок, расторгать договоры с теми резидентами, кто не выполняет своих обязательств или перепродает участки, все сильно зашевелилось, и пошли инвестиции и инвесторы», — добавил он. Он ориентирован на активный семейный отдых и включает 27 км трасс и 8 канатных дорог. В 2023 году курорт посетили 915 тысяч туристов.