Сюжет спектакля «Дядюшкин сон» только на первый взгляд кажется лишь занимательной комедией, поднимая вопросы о честности и нравственной чистоте. Театр «Чеховская студия» музея-заповедника «Мелихово» представил спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в последний день XXII Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна». Новости Твери, Премьера, Спектакль, Театр драмы, Дядюшкин сон.
«Дядюшкин сон» с Алёной Яковлевой и Александром Семчевым покажут в Театре имени Гоголя
Продолжительность: 2 часа 50 минут Премьера спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского в постановке Александра Марина. Предприимчивая Марья Александровна Москалева, проживающая в уездном городе Мордасове, прилагает все силы, чтобы успешно выдать замуж свою двадцатитрехлетнюю дочь Зину. Случайно в городе оказывается князь К. Пользуясь возможностью, Марья Александровна готова пойти на все, чтобы женить чудаковатого князя на своей дочери, невзирая на цену, которую придется заплатить за достижение желаемого.
Режиссер — заслуженный деятель искусств России Юрий Пахомов. Однажды в доме Москалевых останавливается князь К. Во время общения с гостем у Марии Александровны созревает план: женить князя на своей дочери.
Князь стар, болен, не вполне в ладу со своим разумом, а потому прекрасно, по мнению своеобразно заботливой матери, подходит на роль жениха. Осталось лишь убедить дочку в том, что поступок этот вовсе не аморальный, жениха ее в том, что все это делается исключительно на благо их будущего счастья, а князя в том, что ему вовсе не поздно думать о браке, и любая девушка будет лишь рада такой возможности, взять, к примеру, ее дочь. И все бы ничего, если бы не вмешательство извне. Отдельно в этой постановке мне хочется отметить грамотно построенные мизансцены: действие основных сцен спектакля, по большей части, происходило в центральной части сцены, причем, на небольшом подмостке, что давало возможность видеть происходящее даже последним рядам партера.
Декорации скромные - слева двери в другую часть предполагаемого дома, справа нечто вроде будуара. Основная часть сцены разделена на две части - переднюю, где происходило основное действие, и заднюю, которую от передней отделял занавес. Открывая занавес, для нас приоткрывали подсознание героев, их мечты, мысли и сны. Но даже при минимализме в декорациях спектакль максимально приближен к классике, что, тем не менее, не делало его скучным, а наоборот смотрелось очень достойно.
В зале не только ученики и преподаватели, но и родители.
Среди них, кстати, профессиональные актёры. От их внимательного взгляда не ускользала ни одна деталь актёрской игры. Актёры выложились по полной. Зрители в восторге. Результат превзошёл ожидания.
А это значит, что вдохновения для последующих постановок будет ещё больше.
ДЯДЮШКИН СОН
Сюжет спектакля «Дядюшкин сон» сначала может показаться забавной комедией, но, на самом деле, он поднимает важные вопросы о честности и моральной непорочности. Режиссер-постановщик спектакля «Дядюшкин сон» Александр Марин перед пресс-показом премьерного спектакля «Дядюшкин сон» в Московском драматическом театре имени Гоголя. Отличительной особенностью от других театральных постановок повести «Дядюшкин сон» стал молодой актерский состав. Сегодня, в день рождения великого писателя, на сцене Новгородского академического театра драмы имени Достоевского представили спектакль «Дядюшкин сон». Наталья Нэнси. СПЕКТАКЛИ. 347 подписчиков.
Достоевский не XIX века: Кинешемцы увидели самый необычный «Дядюшкин сон»
26 апреля показом спектакля «Дядюшкин сон» режиссера Глеба Черепанова в Кинешме продолжились гастроли Московского театра «Школа драматического искусства».Спектакль поставлен по одноименной повести Ф.М. Достоевского и можно смело утверждать. 26 апреля показом спектакля «Дядюшкин сон» режиссера Глеба Черепанова в Кинешме продолжились гастроли Московского театра «Школа драматического искусства».Спектакль поставлен по одноименной повести Ф.М. Достоевского и можно смело утверждать. Официальные билеты на спектакль «Дядюшкин сон» в Театре Маяковского, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео, рецензии. Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей. «Я побывал на премьере спектакля «Дядюшкин сон» по приглашению народной артистки России Алены Яковлевой, с которой давно дружу и являюсь ее поклонником, — поделился с поющий стилист Роман Спектр.
Дядюшкин сон (1981)
Дело в том, что у главного персонажа есть четкая акварельная изобразительная графика — и все это делает его своего рода шаржем. Держать форму карикатурного персонажа непросто, здесь есть движение, и ритм практически водевильный. Для меня очень приятно такое сотрудничество! Подзаголовок —«сентиментальная комедия». Художник-постановщик Ольга Дворовая дала волю своей фантазии и вывела на сцену целый паноптикум светских пугал с длинными кривыми шеями.
Владимир Яковлев - актер Иркутского музыкального театра, Народный артист России, ведь у нас уже третий. Дело в том, что у главного персонажа есть четкая акварельная изобразительная графика — и все это делает его своего рода шаржем. Держать форму карикатурного персонажа непросто, здесь есть движение, и ритм практически водевильный. Для меня очень приятно такое сотрудничество! Подзаголовок —«сентиментальная комедия».
В этом случае — неестественность печальных эпизодов. Я думал, что жизнь — это комедия Валерий Александрович, давая комментарий прессе, не скрывал, что ему очень хотелось поработать именно с этими артистами, задействовав в новом сценическом произведении «старую гвардию». И, если бы это была ставка в казино, то постановщик явно сорвал бы джекпот. Вот он забавно дрыгает той ногой, которая по сюжету у него пробковая. Вот хлопает глазами, которыми смотрит аж через два лорнета сразу. Костюм, франтоватый и вычурный, органично дополняет образ и, кажется, будто уместнее смотрелся бы на Павле Мозглякове. Но князь ведь по пять часов прихорашивается. А чего стоят уместные импровизации Владимира Дмитриевича! Вот звучит реплика про Зину ей 23 , что шесть лет назад её не было в городе Мордасов, а Владимир Чернышов, вжившись в роль, уточняет: «Что, ещё не родилась тогда? Или его сладкий, мягкий голос старичка, который на всё согласен, отвечая: «Ну да, ну да…». А в одной из сцен, когда к князю обращаются, он потешно сидит вполоборота, словно «стрельнуло» в спине и невозможно повернуться. В общем, лучше сыграть князя К. В роли Марьи Александровны народная артистка Ирина Васильевна, улыбаясь, мечет глазами такие молнии, что, кажется, ещё немного и испепелит своих соперниц взглядом. Артистка работает на контрасте — вся её видимая лёгкость, улыбка, чарующий голос расходятся с намерениями «первой дамы» в Мордасове.
Во время общения с гостем у Марии Александровны созревает план: женить князя на своей дочери. Зинаида, с которой мать делится этим замыслом, сначала горячо отвергает любые разговоры о свадьбе, но Москалева-старшая приводит весомые аргументы: после смерти князя К. Мария Александровна прилагает немало усилий для реализации своего проекта.
Дядюшкин сон
Для меня это как-то дико и мерзко, ведь, по сути, это значит - продать себя, не говоря уже об обесценивании другого человека. Специально для тех, кто считает Достоевского нудным, тяжелым, мрачным, рассказываю: у него есть комедийная повесть "Дядюшкин сон" с легким налетом водевиля. Правда, не обошлось и без доли драматизма, но без него произведение потеряло бы свою глубину и поучительность, да и самого Достоевского. А вот спектакль по этой замечательной комедии можно посмотреть в Театре Гоголя. Режиссер-постановщик, заслуженный артист России Александр Марин поставил замечательный одноименный спектакль "Дядюшкин сон", который смотрится буквально на одном дыхании и благодаря хорошей режиссерской работе, и благодаря звездному актерскому составу, ведь в постановке главные роли исполняют народная артистка России Алена Яковлева и заслуженный артист России Александр Семчев. Впрочем, и другие актеры на первых ролях - Варвара Комарова и Кирилл Ковбас - играют замечательно, не теряясь в тени своих известных коллег. А работа Ольги Добриной, исполнившей целых две роли в спектакле, и вовсе приводит зрителей в восторг.
Как часто ради денег, положения в обществе и власти люди готовы на самые неприглядные поступки, не только забывая о чувствах своих жертв, но и переступая по дороге к своей цели такие границы как почтенный возраст и доверчивость, что уже совсем аморально.
Как уточняется, «Дядюшкин сон» — это повесть Федора Михайловича Достоевского, которую он написал после длительной творческой паузы. Ей не нравится провинциальная жизнь, и поэтому она хочет удачно выдать замуж свою дочь, чтобы попасть в столицу», — рассказали в Минкультуры Подмосковья.
Известно, что в одном из писем старшему брату Достоевский упоминал, что князь К. И чтобы «закостюмировать эту мумию в юношу», слуга ежедневно тратит на это по несколько часов. Действие повести происходит в городе Мордасове, где живёт Мария Александровна Москалёва — энергичная дама, имеющая 23-х летнюю милую и скромную дочь, Зинаиду, мечтающая во что бы то ни стало выгодно выдать ее замуж. Однако та мягко отклоняет предложения своего единственного ухажёра Павла Мозглякова.
Достоевского, где в непривычных амплуа можно увидеть ведущую актрису театра Сатиры Алену Яковлеву, с блеском исполнившую главную роль Марьи Александровны Москалёвой, готовой на все, чтобы удачно выдать замуж свою красавицу-дочь Зину Варвара Комарова , у которой, однако, есть «свои скелеты в шкафу» и ведущего актера МХТ им. Чехова — Александра Семчева — того самого престарелого богатого дядюшку — князя Гаврилу, чье появление в захолустном Мордасове вызвало немалый переполох. Александр Марин выступил в этом спектакле не только как режиссер, он же - автор инсценировки и художник-постановщик. Декораций на огромной сцене — минимум. Задействованы только ее углы, а середина, где, в основном, и разворачивается действие — практически пустая. За авансценой устроен подиум и основное ее пространство отгорожено от зрителя периодически открывающимся занавесом, где он наблюдает изящные музыкально-танцевальные вставки хореограф Александр Лимин. Начало и концовка спектакля — оригинальная режиссерская придумка. В целом же спектакль — классический, с прекрасными актерскими работами. Балом здесь правит Алена Яковлева и актриса просто «купается» в своей роли, показывая зрителю все грани своего таланта. Что касается Александра Семчева — ему удалось очень точно воплотить образ старого маразматика, но, при этом, показать его не смешным, а весьма трогательным. Впрочем, этому артисту подвластны любые перевоплощения!!! Спектакль у Александра Марина получился очень элегантный, с непростым языком повествования и достойным актерским ансамблем. Бурные аплодисменты зрителей на поклонах говорят о том, что публика приняла его «на ура»! Искушение" и "Дядюшкин сон". Хочется посмотреть ещё что-нибудь из репертуара этого театра. Приятный ремонт, не дорогой буфет. Прекрасная работа актеров. Все с огромной отдачей. Яковлева и Семчев выше всяких похвал. Зал был полный. Были и такие, кто ушел после первого действия. В целом посещение театра оставило приятное впечатление. Персонал отзывчивый. Атмосфера праздника театра, интерьер очень необычный, зал большой, актеры говорили в микрофоны, поэтому на 17 ряду было прекрасно слышно. Кресла удобные. Смотрела спектакль Дядюшкин сон, прошло два дня, я до сих пор под прекрасным впечатлением. Сегодня наслаждалась премьерой «Дядюшкин сон» , восхитительный спектакль, потрясающая игра актёров создавала ощущение участия в действиях на сцене.
«Дядюшкин сон» покажут в Петербурге
«Дядюшкин сон» — прекраснейшая постановка (конечно, на мой предвзятый вкус). спектакль «Дядюшкин сон», поставленный по одноименной повести Федора Достоевского Режиссер Александр Марин В главных ролях – народная артистка России Алёна Яковлева (Мария Александровна). Долгожданная премьера спектакля прошла 24, 25 и 26 сентября. В Тверском театре драмы состоялась премьера спектакля «Дядюшкин сон» За основу при постановке спектакля была взята версия для театра Юрия Лоттина.
Дядюшкин сон (1981)
Режиссером спектакля в этом году стал Иоанн Лазарев, который сам с детства принимал участие во всех домашних постановках Поленовского театра. Фотографии музея-заповедника В. Поленова, Театр на Лужайке, 30 Июля 2022. Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта.
При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт culture.
Режиссер спектакля и художественный руководитель театра «Чеховская студия» Рустем Фесак так описывает свою постановку: «Этот психологический этюд заключается для нас в эксперименте над собой, в попытке посмотреть на героев Достоевского с точки зрения сегодняшних людей. Когда жизнь предоставит нам шанс вырваться из обыденности, воспользуемся ли мы им?
Шансом воплотить свои мечты? Все мы хотим любви, счастья, успеха и хорошей жизни, но в погоне за желаниями, страстями и мечтами о другой жизни для себя, мы иногда забываем про человеческое, теряем в себе людей, как это и происходит в повести «Дядюшкин сон».
Он — великолепный актер, мне близки его мышление и способы самовыражения. Какие идеи хотели передать за счет внешнего вида персонажей и декорации сцены? Я очень рад, что удалось вместе поработать и над спектаклем в Театре «АРТ». Главной задачей было очень точно изобразить общество и саму обстановку Мордасова. На мой взгляд, это получилось прекрасно: точно и стильно да-да, редакция побывала на премьере и была под большим впечатлением от декораций и самого спектакля, — прим.
А есть ли, на Ваш взгляд, эталонная постановка этого произведения? Помню, Воронежский театр привозил на Малую сцену Театра им. Ленсовета спектакль «Дядюшкин сон». Конечно, хорошие работы были у БДТ и Вахтанговского театра. В последнем случае в роли князя блистал Владимир Этуш. Вообще я не люблю смотреть другие вариации постановки перед выходом своего спектакля, это мешает сосредоточиться. Но в данном случае, за давностью лет все прошло хорошо.
Самые приятные впечатления от спектакля. Пользователь Афиша О спектакле "Дядюшкин сон" При моей любви к Достоевскому, «Дядюшкин сон» очень долгое время оставался тем произведением, о сюжете которого я не имела вообще никакого представления. Очень радостно, что удалось, наконец, посмотреть отличный спектакль в театре им. Гоголя, да еще с таким замечательным составом. Начало и конец действия очень необычные: все происходит как будто на репетиции театральной постановки. Это достаточно свежая находка, и кажется она вполне логичной. Основное же действие, классически, происходит в 19 веке. Не самый мой любимый жанр, скажу честно, но режиссеру Александру Марину удалось подчеркнуть ту грань, когда ты как зритель смеешься до слез, а через несколько минут уже хочешь заплакать. Это — настоящее мастерство!
Актерский состав просто замечательный! Прежде всего, главная героиня, предприимчивая помещица Москалева, главная мечта которой выгодно выдать замуж дочь. У Москалевой в голове всегда множество идей, схем и проектов по устройству судьбы всех окружающих ее людей. Без сомнения, ее должна играть очень харизматичная актриса, такая как Алена Яковлева. Это было просто огненно: за героиней интересно наблюдать каждую секунду. А как она всегда была убедительна в описании перспектив и выгод, чтобы заставить всех следовать ее планам! Роль доброго простоватого «дядюшки», князя Гаврилы, сыграл известный каждому Александр Семчев. Я впервые видела его не на экране телевизора и была просто восхищена его игрой: это было так тонко и трогательно. Я читала, что князь — первые наметки образа, который Достоевский далее развил в Мышкине в «Идиоте».
Полусумасшедший старичок, который по-детски наивен, не узнает никого и искренне не понимает, где сон, а где явь, становится жертвой интриг прагматичной Москалевой и подлого Мозглякова. За этим очень печально наблюдать, это же как ребенка обманывать. Но больше всего меня тронул образ Зиночки, дочери Москалевой. Увидеть такую героиню в незнакомом мне ранее произведении стало для меня приятным сюрпризом хотя в Достоевском я не сомневалась. Гордая честная девушка, несколько лет влюбленная в бедного, смертельно больного чахоткой гувернера, согласилась на просьбы матери выйти замуж за богатого князя Гаврилу, в надежде помочь любимому вылечиться. Варваре Комаровой, которая играла Зиночку, на протяжении всего спектакля удавалось мастерски выражать целую гамму эмоций, даже когда она молчала а молчала героиня довольно много. Зиночка искренне страдала от этого обещания и обмана на протяжении всего действия, а когда к этому добавилось предательство ранее влюбленного в нее Мозглякова и злословие местных кумушек, я вообще не могу представить, что чувствовала эта девушка. Как верно сказал о ней князь, когда она во всем ему призналась: «Вы — только одна добродетельны. Вы благородная девушка!
«Дядюшкин сон» случился в театре «Школа драматического искусства»
Глядя на блеск в глазах Ирины Андриановой, прямо-таки заражаешься её энергетикой. Чёткий посыл в зал, нет ни единого лишнего движения, ни одной сбивки… Когда человек делает что-то от души и с любовью, это видно. Буквально в двух сценах народная артистка Вера Рычкова создаёт незабываемый образ большой любительницы выпить Софьи Петровны, которая слушает да водочку кушает. Вера Дмитриевна врывается, словно заведённый волчок. В папахе, мужской накидке. Настоящая полковница, разносящая по городу Мордасову новости. А эти прелестные жесты — чего стоит только подёргивание юбки, когда идёт рассказ про танцы казачка у Натальи Дмитриевны актриса Анжелика Панкова. Трагедия длиной в полспектакля Пусть повесть «Дядюшкин сон» и имеет, по мнению исследователей, «гоголевский окрас» и юмор, всё-таки Достоевский не был Достоевским, если бы не добавил к комедийной составляющей драмы и страданий. Это история Зины и учителя из гимназии, умирающего от чахотки.
В тверской постановке эта часть сделана крайне невыразительно. Во-первых, при всём уважении, Вика Козлова играет Зинаиду Афанасьевну на одной ноте. Непонятно почему, но на протяжении всех сцен выражение её лица говорит о таких муках, что невольно задумываешься, что геморрой у молодой Зины, а не у старого князя. Хотя в произведении первая красавица Мордасова всё-таки живой человек со своими сомнениями, соблазнами и неординарными решениями. Во-вторых, как в оригинальном произведении, так и в драматическом, сцена объяснения с учителем, который находится при смерти, выглядит ходульно.
Ей не нравится провинциальная жизнь, и поэтому она хочет удачно выдать замуж свою дочь, чтобы попасть в столицу», — рассказали в Минкультуры Подмосковья. Подробности на сайте музея-заповедника.
Инсценировка «вещички голубиного незлобия и замечательной невинности» по словам самого Достоевского , то есть повести «Дядюшкин сон», означенной в Малом театре как «Очаровательный сон», положила начало триумфальному шествию произведений Достоевского по сценическим площадкам всего мира. Но вышло так, что дебютанту театры предпочли более масштабные произведения Федора Михайловича. В советское время - в театре Моссовета и театре им.
Достоевского, поставленный режиссёром Александром Коршуновым, соединил в себе несколько жанров. Это и сатира, и комедия с лёгкими драматическими нотками и немного фарс. Обворожительные декорации и костюмы, яркие и элегантные, созданные художником Ольгой Коршуновой, дополняют и даже являются частью характера героев. Музыкальное оформление Павла Герасимова гармонично переплелось с сюжетом. В спектакле очень чувствуется своеобразный юмор Достоевского. Актёры показывают чудесных персонажей! Это очень энергичная, напористая и властная дама. Она пытается устроить личную жизнь дочери путём лжи и интриги. Татьяна Филатова мастерски представила свою героиню. В начале спектакля, придумав идею обмана, восторженна и эксцентрична, в середине, уверенная в победе, Москалёва действует напористо, подчиняя своей воли окружающих. А в финале, когда вскрывается обман и бумерангом возвращается к ней, Марья Александровна трагически переживает происходящее. Она же по-своему боролась за счастье дочери. Дядюшка… князь К замечательный персонаж! Актёр Вадим Борисов в этом образе просто великолепен. Его герой немного карикатурен и, в то же время, обаятелен. Вадим Борисов показал нам человека пожилого, не очень здорового физически, который изо всех сил пытается оставаться молодым и полным желаний. Он элегантный ловелас, барин, каким вероятно был когда-то, хотя теперь весь его облик собран искусственно. Временами князь даже чуть-чуть напоминает гоголевского Хлестакова.