Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»: Роль Матвея была написана Сергеем Антоновым для Сергея Гурзо.
Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957)
ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ Советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. отец Ларисы, председатель колхоза. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Сергей Антонов работал над сценарием «Дело было в Пенькове» в расчёте на то, что главную роль сыграет актёр Сергей Гурзо, прославившийся ролью Сергея Тюленина в фильме «Молодая гвардия». Дело было в Пенькове: Directed by Stanislav Rostotskiy. With Maya Menglet, Svetlana Druzhinina, Vyacheslav Tikhonov, Vladimir Ratomskiy. Take care of your husband attentively, even if you are the best woman in your village. Otherwise another woman from a town will take him immediately. Главная» Дело было в Пенькове» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
За кадром картины «Дело было в Пенькове»
В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Дело было в пенькове актеры и роли и фото актеров. заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем.
17 февраля 1958 года на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове».
То есть актёр заранее знал, что уже точно будет сниматься в этом фильме. Возможно, именно это впоследствии сыграло определенную роль в том, что Гурзо повёл себя неподобающим образом, когда пришло время начинать съёмки. По версии директора картины Андрея Андреевича Демьяненко, за день до выезда всей съемочной группы фильм планировали снимать в одном из колхозов недалеко от Клина , Гурзо пришел к Ростоцкому и буквально потребовал для себя отпуск на месяц. Только что закончились съёмки фильма «Рожденные бурей», в котором снимался Гурзо, и, по его словам, он очень устал. Надо сказать, что в те годы он и вправду много снимался и несколько лет не был в отпуске.
Ростоцкий по-доброму объяснил ему, что это невозможно, так как они и так уже отстают от графика почти на месяц, ожидая, пока он освободится. Около ста человек съёмочной группы, включая актёров, уже сидели на чемоданах, уже уехали на место съёмок несколько грузовиков с оборудованием и т. Начать без Сергея они тоже не могли, так как по плану съёмок он должен работать на площадке с первого дня. Сергей психанул, и, хлопнув дверью, ушёл.
А на следующий день все узнали, что он уехал к своим друзьям на дачу. Ростоцкий направил за ним двух своих помощников, а сам выехал в Клин, чтобы на месте всё организовать. Ближе к вечеру позвонил один из помощников и сообщил, что Сергей настаивает на своем отдыхе не меньше двух недель и категорически отказывается возвращаться. На следующий день с утра Ростоцкий уже был у руководства киностудии и доложил о чрезвычайной ситуации.
Так как пробы на роль Матвея не проводились, и других кандидатур не было, приняли решение срочно в течение двух-трех дней подобрать и утвердить замену. И вот тогда Ростоцкий вспомнил о молодом Вячеславе Тихонове. В первую очередь из-за того, что Тихонов и Гурзо внешне были похожи. Правда, у Вячеслава было чересчур аристократическое лицо, но гримеры заверили Ростоцкого, что сделают из Тихонова настоящего колхозника.
На киностудии ему покрасили волосы в более светлый тон, сделали популярную в деревнях прическу «полубокс», накрутив спереди чуб, который по-залихватски торчал из-под фуражки, и выбрили ему в районе переносицы брови, чтобы зрительно расширить лицо.
В это время в деревню приезжает городская красавица Тоня. С этого времени жизнь Матвея и его невесты меняется. Зрители впервые видят главного героя Матвея, когда он едет в поезде, возвращаясь домой из тюрьмы. Под стук колес он начинает вспоминать все те события, которые и привели его в «места не столь отдаленные». В родном селении Морозов считался первым парнем на деревне. Работал он за десятерых, но любил также и попроказничать. Да так, что местный председатель не знал уже, что с ним делать.
Однажды поспорил Матвей с местным передовиком Зефировым, чей трактор мощнее, в итоге колхозная техника сломалась. Морозов взял всю вину на себя, теперь ему грозит тюрьма, но вмешалась дочь председателя Лариса. Молодые люди расписались тайком, и председателю ничего не осталось, как взять парня на поруки, ведь зять теперь, как-никак. Все бы хорошо, но не дает покоя молодому мужу приезжая агрономша Тоня. Она, стараясь образумить Матвея, незаметно для себя в него влюбилась, да и он, позабыв о жене, только и думает о городской красавице. Лариса, сгорая от ревности, по подстрекательству местной знахарки Алевтины, решает отравить разлучницу. Морозов, узнав об этом коварном плане, спешит к подстрекательнице, чтобы наказать за то, что она дала отравное зелье его жене для того, чтобы та подмешала его в чай Тоне. В итоге Матвей оказывается в тюрьме, Лариса ждет ребенка, а Тоня винит себя во всем происшедшем, хотя она не приняла предложения Морозова убежать вместе и не пожелала рушить его семью.
Теперь тюремный срок позади, а впереди родная деревня, верная жена Лариса с сыном и Антонина. Как же дальше сложится судьба этих людей? Майя Менглет — Тоня Глечикова агроном-зоотехник, внучка Глечикова. Светлана Дружинина — Лариса жена Матвея.
Первый, кто встречается Тоне, — колхозный тракторист Матвей Морозов, заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем. К тому же дочь председателя, Лариса, против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь.
Тянется к ней и Матвей.
Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, ревнует его к Тоне. Местная самогонщица Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу. Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство.
«Дело было в Пенькове» (1957)
Первый, кто встречается Тоне, — колхозный тракторист Матвей Морозов, заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем. К тому же дочь председателя Лариса против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей.
Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
К тому же дочь председателя, Лариса, против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей.
Их интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса возмущена поведением Тони.
Фильмы 50-х годов сложно спутать ни с какими другими. Они отличаются искренностью и открытостью. Одной из таких картин является работа режиссера Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Отличный сюжет фильма, талантливые актеры и живописные пейзажи сразу же пришлись по душе советским кинозрителям. Особенно проникновенными оказались песни из фильма «От людей на деревне не спрятаться» и «Огней так много золотых». Их поют сейчас и наверняка будут петь завтра. Вячеслав Тихонов В мелодраме сыграл главную роль Матвея Морозова. Павловский Посад.
Будущий мэтр советского и российского кинематографа рос простым чуть стеснительным, романтическим и мечтательным мальчишкой. Однако война внесла жесткие коррективы в характер Вячеслава. Подростком он вместе со взрослыми трудился на оборонном заводе. Еще во время студенчества снялся в картине Герасимова «Молодая гвардия». В дальнейшем блестяще исполнил роль князя Болконского, учителя в «Доживем до понедельника», разведчика Исаева в «17 мгновений весны», хозяина Бима в картине «Белый Бим, черное ухо». Был дважды женат. В первом браке родился сын, во втором — дочь. Великий актер скончался в Москве в 2009 г. Могила Тихонова находится на Новодевичьем кладбище.
Дело было в Пенькове - актеры и роли
Тоня Глечикова, зоотехник Антонина Андреевна, внучка Глечикова; Вячеслав Тихонов - Матвей Морозов, тракторист; Светлана Дружинина - Лариса, жена Матвея; Владимир Ратомский - Иван Саввич. После выхода фильма «Дело было в Пенькове» на актера обратили внимание многие советские режиссеры – представители разных поколений. Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр Монтажеры. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале
Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957)
актеры и роли - Светлана Дружинина - советские фильмы - «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале Мелодрама, фильм. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Музыка: Кирилл Молчанов. Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл.
«Мне донесли, у Славки здесь роман»: Дружинина о съемках с Вячеславом Тихоновым
Дело было в Пенькове.. Шел паренек по деревенской улице поздним вечерним часом. Дремала деревня. В клубе-развалюхе клевали носами колхозники, слушая доклад нудного лектора о снах и сновидениях. Скучала среди прочих и председателева дочка Лариса Светлана Дружинина. Послушала и потихоньку — из клуба, в объятия паренька, целоваться и обещать, что если он, непутевый, помирится с председателем, то сыграют наконец свадьбу. А чуть позже все по той же деревенской улице проедет подвода с новым зоотехником.
Паренек присядет — указать дорогу, заглянет в лицо «начальству» и присвистнет от удивления: зоотехник-то — девушка, кудрявая, застенчивая, городская Майя Менглет. Таков зачин обыкновенной и очень типичной сельской драмы. Герой ее, естественно — «первый парень на деревне», красивый, шебутной, задиристый, под баян споет, а коли стих найдет, то и поработает на славу. Невеста у него — соответственно первая девка Не только председателева дочка, но и красавица — статная, повитая косами, с томными очами, гордыми бровями. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Такой на деревне соперниц быть не может. Разве что появится городская, образованная, в нездешних нарядах.
Непохожая, странная — другая. И возьмет она «первого парня» не жаром объятий, не красой, а строгостью повадки и рассказами о чудесах научно-технической революции, что через какие-нибудь десять лет неузнаваемо преобразит Пеньково, упразднив и тяжелый труд, и скуку неинтересной, «бескультурной» жизни. В обычной сельской драме, рассказанной Ростоцким, есть как бы двоякая притягательность. История эта хороша, во-первых, и своей узнаваемостью, и обычностью любовного треугольника с непременной приезжей городской разлучницей. Все это, что называется, лежит на поверхности, обеспечивая зрительский интерес самой типологией сюжета. Сюжета, который можно назвать бродячим, расхожим, мифологическим, а значит, как всякий миф, глубоко укорененным в жизни.
Но «Дело было в Пенькове» — не рядовой фильм. Он живет сорок лет, не утрачивая зрительской любви и не устаревая. Одною типологией сюжета это обстоятельство не объяснить. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Устарели некоторые детали. Это конечно же грезы об НТР, наивные, как обещание построить коммунизм в ближайшие 20 лет. Это и непременный вездесущий секретарь райкома в простецкой кепке и с отеческой улыбкой, появляющийся за плечом героя в самые ответственные моменты, как бы направляя и благословляя его.
Это и обязательный энтузиазм сельских комсомольцев, борющихся с неподатливым председателем колхоза за строительство нового клуба. А вот председатель-то Владимир Ратомский как раз не «устарел». В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого. Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони. Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво. Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками.
В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден. Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия. Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого.
Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов. Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному.
Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок.
Ларису — дочь председателя колхоза — режиссер выбирал между Нонной Мордюковой и Людмилой Хитяевой. Однако после долгих раздумий Ростоцкий все же утвердил красавицу Светлану Дружинину, которая уже была известна по фильму «За витриной универмага». Ходили слухи, что попала актриса в фильм из-за своего романа с Тихоновым.
Избы для съемочной группы Натурные съемки проходили вблизи города Клина: в одной деревне снимали на полях, в другой — в сельском клубе, в третьей искали местных жителей для массовки. Все члены съемочной группы, в том числе и актеры, жили в избах по несколько человек. А вот Вячеславу Тихонову выделили для проживания отдельную избу — иногда к нему приезжала его супруга Нонна Мордюкова. Специально, чтобы актеры прочувствовали своих персонажей, Ростоцкий заставлял их ходить только в деревенской одежде, в которой они и снимались. Иду я утром от дома к театру, и везде висят плакаты, где я лежу в постели и слушаю знаменитое «Огней так много золотых…».
Это была вторая работа режиссера Ростоцкого. Майя Менглет и Светлана Дружинина Когда режиссер увидел Майю — скромную девушку, сидящую на своем дорожном чемодане, он еще до проб понял, что возьмет ее в фильм.
Правда выбор режиссера долго критиковали, поскольку Майя была начинающей актрисой и у нее не сразу все получалось. Но Ростоцкий готов был идти на разные ухищрения, чтобы добиться нужного результата. Читать: 5 лучших фильмов режиссера Станислава Ростоцкого На роль Ларисы, жены главного героя, режиссер пригласил девушку, окончившую хореографическое училище при Большом театре. Этот выбор также никто не понял. Актриса с прямой спиной и вечной «первой позицией» не могла играть деревенскую героиню. Однако для роли Дружина научилась и коромысло носить, и коров доить и походку «исправила». А для того, чтобы выглядеть массивнее, актриса натягивала по три пары толстых штанов под юбки и ватой набивала бюстгалтер.
На роль «первого парня» должны были пригласить Сергея Гурзо. Его пробы оказались лучшими, однако Госкино его кандидатуру почему-то отвергло. Даже несмотря на то, что актер уже был дважды лауреатом Сталинской премии. Тогда Ростоцкому пришлось срочно искать нового актера. Он обратился к Дружининой и Менглет с вопросом, кого бы они хотели видеть в роли тракториста Матвея Морозова, из актеров прошедших пробы.
Спустя несколько лет актер женился второй раз. С супругой Тамарой он познакомился во время работы над французской картиной «Мужчина и женщина», где она помогала с переводом, а актер озвучивал одного из героев. В нем актер сыграл принципиального и строгого учителя истории, бывшего фронтовика. По сюжету герой оказался в сложных отношениях с коллегами и учениками из-за своей прямоты и бескомпромиссного характера. Когда хозяин попал в больницу, Бим оказался на улице и очень тосковал, ему встречались разные люди — как отзывчивые, так и жестокие. Хозяин приводил Стива утром на съемочную площадку, и Тихонов шел с ним гулять, чтобы тот к нему привык.