«Комическое» и «смешное» мы объединяем под одним термином и понятием «комизм».
КОМИЗМ - что это такое? значение и описание
Что такое комическая ирония? | Комическая ситуация — один из основных элементов комедии, представляющий собой ситуацию, обладающую смешными и нелепыми чертами. |
Комизм в литературе это что такое? 🤓 [Есть ответ] | Что ты узнаешь на вебинаре?— каков рецепт комедии и трагикомедии— почему пафос каждого произведения уникален— как различать виды комического— что такое гр. |
Комичная ситуация: Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое комичная ситуация | Значение комическая ситуация, что означает «комическая ситуация» в словарях: Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. |
Комическое в романе Тургенева Отцы и дети (Шелехова Юлия) / Проза.ру | КОМИЧЕСКОЕ (от греч. κωμικός – смешной) – категория эстетики, характеризующая смешные, ничтожные, нелепые или безобразные стороны действительности и душевной жизни. |
комическая ситуация | это... Что такое комическая ситуация? | Комическая ситуация – это форма юмора, основанная на неожиданности, смешном контрасте или нелепых событиях. |
Ирония и другие виды комического
Предлагаем вам краткую характеристику каждого из них в каждой из больших групп имеются частные приемы. Остроты, основанные на сопоставлении несоизмеримых или далеких по смыслу явлений Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями в большинстве случаев выражается в анахронизмах отнесении людей, объектов, явлений или событий к другому времени из области образа мышления, языка, нравов, устоев или воззрений. Хаотичные высказывания и логические неразберихи логическая бессвязность, непредвиденные повороты и вставки, необычное употребление слов Абсурдистские диалоги, в которых отсутствует связь реплик участников Логические инверсии, где смещаются качества предметов и ситуации Высказывания, кажущиеся нелепыми на первый взгляд Список можно продолжать дальше, но мы ограничимся этим. Если у вас есть желание познакомиться с более объемной и систематизированной характеристикой приемов комического, можете обратиться к соответствующим источникам, небольшой перечень которых мы приведем в конце урока. Теперь же мы предлагаем вам несколько хороших упражнений и рекомендаций, при помощи которых вы сможете научиться применять некоторые приемы комического в своей каждодневной жизни. Упражнения и рекомендации на отработку навыков применения приемов комического Каких-либо особенных условий у этих упражнений нет. Все они могут выполняться вами по желанию и в любой последовательности. Но для достижения максимального результата рекомендуем вам заниматься ежедневно в свободное или специальное отведенное для этого время. Это позволит вам: Проверить, насколько вообще развито у вас чувство юмора Узнать, умеете ли вы шутить специально Понять, в чем состояли ваши ошибки при создании истории и повествовании Посмеяться над собой вместе с другим человеком «Ассоциации» Возьмите любое слово и как можно быстрее подберите к нему пять ассоциаций. Желательно, чтобы ассоциации были интересными, необычными и неожиданными. Это упражнение также рассчитано на тренировку ассоциативного мышления.
Рекомендуется вспоминать как привычные употребления, так и переносные и сленговые значения.
Ирония может проявляться в различных формах, например, когда персонаж говорит одно, а имеет в виду совершенно другое. Гротеск: Гротеск — еще одна важная составляющая комической ситуации, которая заключается в усилении некоторых черт, деталей или характеристик до абсурдных пределов. Это может быть преувеличение или деформация какой-либо особенности или ситуации. Случайность: Часто комическая ситуация возникает из-за случайностей или неудачных обстоятельств. Например, герой по ошибке попадает в неловкую ситуацию или случайно создает ситуацию, которая приводит к комическим последствиям.
Все эти составляющие могут соединяться и взаимодействовать друг с другом, создавая комический эффект в ситуациях, событиях и диалогах. Примеры возникновения 1. Неловкая ситуация Часто комические ситуации возникают из-за неловких моментов, которые могут произойти в повседневной жизни. Например, человек может упасть на улице или случайно рассыпать продукты в магазине, что вызывает смех окружающих. Чрезмерная гордость или самоуверенность Еще одна причина возникновения комических ситуаций — это чрезмерная гордость или самоуверенность. Когда человек слишком уверен в своих способностях и проявляет неуклюжесть или неожиданный неудачный результат, это вызывает смех окружающих.
Несчастные случаи Иногда комические ситуации могут возникать из-за несчастных случаев, которые происходят с людьми. Например, если человек случайно наступает на грабли и получает по лицу, это может вызвать смех. Пародия и имитация Еще один способ создания комических ситуаций — это использование пародии и имитации. Когда человек подражает комическим персонажам или известным личностям, передразнивает их манеру говорить или двигаться, это может вызывать смех у зрителей или слушателей. Игра слов и ситуационный юмор Еще один пример возникновения комических ситуаций — это использование игры слов и ситуационного юмора. Когда события развиваются таким образом, что возникают смешные или неожиданные ситуации, это может вызывать смех у людей.
Образ придурка не раздражает и часто вызывает добрый смех. И если фотомодельные тела с кожей, более гладкой, чем поверхность холодильника, могут провоцировать в человеке комплекс неполноценности и ущербности я таким никогда не буду , то придурок такого рода эмоций никогда не вызывает, даже наоборот, позволяет человеку самоутвердиться и почувствовать себя возвышенным. Каждый придурок — уникален и неповторим, чего не скажешь о хромированных красавцах и красавицах, заполонивших экран и которых не отличишь одного от другого. Придурка вы легко запомните. Придурок не раздражает. Придурок часто вызывает добрый смех. Его не упрекнешь в фальши и искусственности, он естественен и прекрасен своей придурковатой внешностью и манерами. Ему легче поверить. С ним легче почувствовать себя героем. Он вызывает положительные эмоции и придает обыденным ситуациям комический оттенок.
На него почти невозможно разозлиться. С ним мир становится чуточку краше и добрее. Придурок завоевал свое место под рекламным солнцем, и, по видимости, в дальнейшем его «удельный вес» в общей массе рекламных сюжетов будет только увеличиваться. Вам не следует понимать это как руководство к действию то есть убирать из своей рекламы Клаву Шиффер и ставить на ее место Дуньку Подгузникову , но подумать об этом стоит обязательно. Примеры: «А мужики-то не знают! Экспрессивная реклама. В буквальном ее значении — предъявление зрителю эмоции и ее экспрессивного выражения. Классический пример этому — хохочущий мужик, говорящий о «смешных ценах».
Это позволит вам: Проверить, насколько вообще развито у вас чувство юмора Узнать, умеете ли вы шутить специально Понять, в чем состояли ваши ошибки при создании истории и повествовании Посмеяться над собой вместе с другим человеком «Ассоциации» Возьмите любое слово и как можно быстрее подберите к нему пять ассоциаций.
Желательно, чтобы ассоциации были интересными, необычными и неожиданными. Это упражнение также рассчитано на тренировку ассоциативного мышления. Рекомендуется вспоминать как привычные употребления, так и переносные и сленговые значения. Упражнение позволяет пополнять словарный запас и делать мышление более гибким. Можно придумывать определения, основываясь на сходство или созвучие с другими словами. Затем дайте этому понятию словарное определение и составьте несколько осмысленных предложений с ним. Задача: найти 10-15 сходств между ними. Во время просмотра идентифицируйте приемы и шутки, используемые юмористами сравнение, анекдот, сарказм, двойной смысл и т. Возьмите любой журнал или откройте фотографии в интернете, и придумайте для 10-15 из них смешные подписи.
Лучше всего, если описания будут отражать тематику, но расходиться с реальной картиной. Слепая упала» и т.
комическая ситуация это ...
Ирония: Часто комические ситуации содержат элементы иронии. Например, персонаж может намеренно сделать что-то, но получить совершенно противоположный результат. Персонажи: Хорошо разработанные персонажи являются неотъемлемой частью комической ситуации. Их особенности, мотивы и действия способствуют созданию смешных ситуаций. Диалоги и действия: В комических ситуациях диалоги и действия персонажей играют важную роль. Уместные шутки, неловкие ситуации, смешные реплики - все это может способствовать созданию комического эффекта. Функции комической ситуации Основная цель комической ситуации - вызвать улыбку, смех или радость у аудитории. Она служит развлекательной и коммуникативной цели и используется как форма юмора.
Придурка вы легко запомните. Придурок не раздражает. Придурок часто вызывает добрый смех. Его не упрекнешь в фальши и искусственности, он естественен и прекрасен своей придурковатой внешностью и манерами.
Ему легче поверить. С ним легче почувствовать себя героем. Он вызывает положительные эмоции и придает обыденным ситуациям комический оттенок. На него почти невозможно разозлиться.
С ним мир становится чуточку краше и добрее. Придурок завоевал свое место под рекламным солнцем, и, по видимости, в дальнейшем его «удельный вес» в общей массе рекламных сюжетов будет только увеличиваться. Вам не следует понимать это как руководство к действию то есть убирать из своей рекламы Клаву Шиффер и ставить на ее место Дуньку Подгузникову , но подумать об этом стоит обязательно. Примеры: «А мужики-то не знают!
Экспрессивная реклама. В буквальном ее значении — предъявление зрителю эмоции и ее экспрессивного выражения. Классический пример этому — хохочущий мужик, говорящий о «смешных ценах». Другой вариант: это эмоции радостного удивления — «ух ты!
Эмоциональные всплески у человека всегда спонтанны, непроизвольны. По своей природе они иррациональны, то есть почти не имеют отношения к познавательной сфере человека: их трудно понимать, их можно только переживать непосредственно.
Справочный коммерческий словарь 1926 положение, состояние. О словаре Справочный коммерческий словарь 1926 года издания — научно-справочный словарь, в котором представлена коммерческая терминология, определения специальных понятий, международных единиц мер и весов, применявшихся в указанный период времени. В словарных статьях помимо самих определений приведены авторские комментарии, позволяющие более полно понять суть того или иного определения.
Несмотря на прошедшее с момента издания время, словарь по-прежнему остается источником полезных знаний для экономистов, историков и всех тех, кому интересно коммерческое дело начала прошлого века. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению ситуация от лат. Ситуация зависит от общественных отношений, противоречий, столкновения стремлений, взглядов, намерений. Характер противоречий определяет и характер ситуации. Рб: композиция и сюжет Целое: композиция Вид: драматическая ситуация, комическая ситуация, трагическая ситуация и т.
Но покупка Чичиковым мертвых душ не исчерпывает сюжета. Сюжетные ситуации используются для обрисовки характеров, для глубокого и широкого обобщения" А. Рубрикаторы содержат ссылки на словарные статьи или отсылки к нужному термину, если подобный уже был растолкован. В словаре дано толкование самых широко применяемых определений, используемых в современном литературоведении, даны биографические сведения об известных философах, теоретиках литературы, критиках. Словарь адресован широкому кругу читателей и будет полезен и школьникам, интересующимся литературой, и специалистам-филологам и преподавателям литературоведческих дисциплин.
Холшевников сидел, ждал электричку, подошел пьяный: "Вы интеллигентный человек, и я интеллигентный человек, вы меня поймете: я артист , мой отец у Соколова перед Распутиным пел, а теперь от нас образованности требуют. Ну скажите, зачем интеллигентному человеку образованность? Гаспарова, вышедший в 2001 году. В книге представлены воспоминания автора, а также заметки, рассуждения, цитаты на разные темы, переводы стихотворений зарубежных авторов, пересказы снов самого автора и знакомых ему людей. Переводы выполнены с сокращением оригинального текста.
Комическая опера. Комический сюжет. Пятым и последним обитателем убежища был комический актер Михаленко Куприн. Комический жест … Популярный словарь русского языка Цирк — I м. Вид искусства, включающий в себя выступления акробатов, эквилибристов, жонглёров, клоунов, дрессированных животных и т.
Цирковое представление. Комическая ситуация, смешное событие.
КОМИЗМ - что это такое? значение и описание
Ирония и другие виды комического | Далее мы рассмотрим основные виды комического, наиболее часто встречающиеся в жизни и искусстве, а также приведем примеры для каждого вида, а затем расскажем о наиболее популярных комических приемах, которые легко использовать в повседневной жизни. |
"Все ваши друзья - гусеницы". Что такое логика, и как она спасает от безумия? | Значение слова «ситуация». СИТУАЦИЯ, -и, ж. 1. Совокупность условий и обстоятельств, создающих те или иные отношения, обстановку, положение. Очень смешной, забавный, полный комизма; комический. |
Значение слова "комичность" | Комическая ситуация — это особый род литературных и художественных произведений, отличающихся особым замыслом создания и целью развлечения читателя или зрителя. |
Что такое комическая ситуация: основные признаки и значение | Кристиана Восс отличает комические ситуации от трагических и возвышенных. Сельма Алик рассматривает комедию ситуаций как суперкатегорию по сравнению с другими видами комедии, такими как комедия формы, движения или словесная комедия. |
КОМИЗМ - что это такое? значение и описание
Кристиана Восс отличает комические ситуации от трагических и возвышенных. Сельма Алик рассматривает комедию ситуаций как суперкатегорию по сравнению с другими видами комедии, такими как комедия формы, движения или словесная комедия. Основные виды комического В юморе – самом «позитивном» виде комического – одновременно соединяются смех над предметами или явлениями (комическая их трактовка) и внутренне серьезное к ним отношение со стороны смеющегося. Обычно для того, чтобы зарядиться позитивом, мы включаем комедию или стендап-шоу, но ведь в реальной жизни тоже хватает забавных ситуаций. Значительная часть из них случается благодаря нашим родным и близким, и это один из бонусов семейной жизни. Значение слова Комизм на это ская сторона чего-либо.
Какую комическую ситуацию
Что значит комическая ситуация | На наш взгляд, комическая ситуация и вызываемый ею смех как раз и представляют собой самый безболезненный способ разрядки накопившейся социальной агрессии. |
Что такое комичная ситуация? | Распространённым местом действия «комических» были городские улицы с их постоянным движением, пешеходами и автомобилями, велосипедами и трамваями, галантерейными лавками и домами вдоль обочин. |
комический и комичный
Кристиана Восс отличает комические ситуации от трагических и возвышенных. Сельма Алик рассматривает комедию ситуаций как суперкатегорию по сравнению с другими видами комедии, такими как комедия формы, движения или словесная комедия. КОМИЧНО в Толковом словаре Ефремовой: комично 1. нареч. Термин ирония берет свое начало от греческого комического персонажа Эйрона, умного неудачника, который своим остроумием неоднократно побеждает хвастливого персонажа Алазона.
комический и комичный
Комическая ситуация – это ситуация, в которой происходит комическое событие или разворачивается комический сюжет. Категория комического в эстетике идет в связке с трагическим, но здесь я рассмотрю только комическое, о трагическом потом. Контраст между целью и ее выполнением создает разнообразные комические ситуации, тогда как контраст между действительным характером и его претензиями на нечто иное и большее дает эффект в комедии характеров» (стр. 112) [выделено мной, П.Ф.].
Комедия ситуаций
Это может быть выражено через неправильное понимание, неудачные шутки или неуместные реплики. Парадоксальность Парадоксальная ситуация возникает, когда ожидания и реальность расходятся или когда что-то происходит вне привычного контекста. Например, когда герой попадает в смешную ситуацию, противоречащую его образу или статусу. Комическая ситуация играет важную роль в развлекательной и художественной сферах. Она способствует созданию позитивного и веселого настроения, вызывает смех и позволяет нам увидеть мир с новой, нестандартной стороны. Смешные события и противоречия Смешные события могут быть основаны на противоречиях в поведении персонажей, их словах или жизненных обстоятельствах. Например, когда герой делает несколько глупых и неуместных действий, это создает смешную ситуацию, потому что нарушает ожидания зрителя. Комические ситуации также могут основываться на неожиданности и самоиронии. Например, когда персонаж оказывается в неловкой или смешной ситуации, которую он сам создал или неожиданно для себя, аудитория испытывает смех по причине неожиданности и понимания того, что произошло. Смешные ситуации могут быть причиной смеха как в повседневной жизни, так и на сцене театра или кино.
В России несколько лет идет реклама «Балтимор» с привлечением комиков Олейникова и Стоянова, знакомы всем и привлечения ОСП-студии к рекламам «Снежной королевы». А в печатной рекламе я встречал использование персонажей Л. Ярмольника, М. Задорнова и М. Подчеркну, что речь идет именно о тех персонажах, которые изначально ориентированы на смех. Расчет здесь крайне прост: раз эти персонажи вызывают большое количество позитивных эмоций, то их присутствие в рекламе неизбежно будет вызывать положительные эмоции у потребителя, а сам товар — «наследовать» эмоциональные переживания, паразитировать на них. Можно не только создавать новые персонажи, но и эксплуатировать старые: например, в рекламе пива «Три медведя» использованы мультиплицированные персонажи — Никулин, Вицин и Моргунов, а в рекламе обувных магазинов Монро —персонажи из мультсериала «Простоквашино». Придурки и дебилы А об этом следует поговорить особо. Глобальная смена рекламной парадигмы последних десятилетий: от суперменов и «мисс Вселенных» — к смешным дурачкам и клушам — базируется сразу на нескольких причинах. Во-первых, по мере того как увеличиваются информационные нагрузки на потребителя, возрастает важность умения ему «запомниться». А необычный, да еще и смешной образ очень хорошо этому способствует. Во-вторых, в рекламе идет смена приоритетов с иррациональных мотивов увещевания на рациональные. Человеком не движут одни только сексуальные инстинкты и неосознанные желания, как это предполагал Фрейд. От психоаналитического подхода реклама медленно подходит к социально-психологической, рационально-поведенческой и коммуникативной моделям мотивов поведения потребителей и соответствующим влияниям на них. В-третьих, это переход рекламы от попыток подсознательного внушения — к социальному манипулированию, от зомбирования — к научению, от программирования — к влиянию и побуждению. Реклама стала менее иррациональной и более инструментальной, а разница между рекламой прошлого и рекламой настоящего примерно такая же, как разница между «филиппинской хирургией» и нейрохирургической операцией. Образ придурка не раздражает и часто вызывает добрый смех. И если фотомодельные тела с кожей, более гладкой, чем поверхность холодильника, могут провоцировать в человеке комплекс неполноценности и ущербности я таким никогда не буду , то придурок такого рода эмоций никогда не вызывает, даже наоборот, позволяет человеку самоутвердиться и почувствовать себя возвышенным.
Временные периоды отсутствия чувства юмора психологи связывают с высоким уровнем стресса, с ситуацией дезадаптации личности. Еще одна причина, по которой может «пропасть» чувство юмора, — стремление человека сосредоточиться на решении конкретной проблемы, структурировать свое поведение. Если вокруг все неопределенно, но я решил серьезно сосредоточиться на каком-то моменте, то так я могу спасти себя, взять ситуацию под контроль», — говорит Соловьев. Если у человека в целом чувство юмора развито слабо, он не понимает большинство шуток и сам не умеет шутить, то такого человека характеризуют как прямолинейный. Как поясняет Александр Соловьев, с точки зрения психологии это не считается отклонением, однако такому человеку сложнее адаптироваться под социальный контекст и взаимодействовать с окружающими. Если у человека нет чувства юмора, он не может считывать социальные сигналы собеседника, общаться ему будет сложнее», — говорит психотерапевт. Как развивать чувство юмора Если вы часто бываете в ситуациях, когда не понимаете шутки других и вам это доставляет дискомфорт, стоит поработать над улучшением чувства юмора. Вот несколько советов как это можно сделать: Учитесь чувству юмора у других. Каждый раз, когда кто-то возле вас рассказывает забавную историю, вызывая смех слушателей, обращайте внимание, что конкретно потребовалось рассказчику, чтобы добиться такого эффекта. Задайтесь вопросом, в какой позе был человек, какие жесты использовал, какой тон голоса у него был. Смотрите комедии и телешоу, в которых используется интеллектуальный юмор. Есть и культовые комедийные телешоу, такие как «Теория большого взрыва», «Друзья», «Южный парк», «Все любят Рэймонда», «Сайнфелд» и «Симпсоны». Все они содержат сюжеты с повседневными смешными ситуациями. Во время просмотра попробуйте проанализировать, какие шутки у вас вызывают искренний смех, а какие нет. Важно понимать, что чувство юмора — субъективно, если какие-то шутки кажутся вам не смешными, возможно, дело во вкусах. Следите за новостями. Чтобы шутки были актуальными, нужно быть в курсе последних новостей.
Также, достаточно часто комичные ситуации основываются на нелепых недоразумениях или непредвиденных обстоятельствах, которые делают события на экране смешными и забавными. Основные черты комичных ситуаций Неожиданность. Комичные ситуации часто возникают из-за неожиданных поворотов событий или необычных обстоятельств. Пересечение норм и стереотипов. Комичность может быть достигнута, когда ситуация или поведение пересекают обычные границы и ожидания. Ирония и самоирония. Часто комичные ситуации основаны на противоречии между ожидаемым и происходящим, что вызывает улыбку. Глупость и неловкость. Комичность может проистекать из глупых или неловких действий персонажей, которые не соответствуют ситуации или контексту. В комичных ситуациях часто используются увеличение или преувеличение определенных черт характера или внешности, чтобы вызвать смех. Примеры комичных ситуаций включают неловкие ситуации, ошибки и путаницу, смешные мимику и жесты, и любые другие ситуации, которые вызывают смех и радость у зрителя или слушателя. Источники комичных ситуаций Комичные ситуации возникают в самых разных сферах нашей жизни. Они могут происходить как в повседневных ситуациях, так и в профессиональной деятельности.
Что такое комические ситуации
КОМИЧЕСКОЕ (от греч. komikos — смешной, весёлый) — эстетическая категория, отражающая противоречия действительности: несоответствие безобразного и прекрасного, ничтожного и возвышенного, реального и идеального. Например, в английской смеховой культуре это Мистер Вин — личность выдающаяся как по числу глупейших ситуаций, в которые он попадает, так и по оригинальности методов, с помощью которых из этих ситуаций выкручивается. Ц и оканчивается на - К.