Научная журналистка Ася Казанцева рассказала о рождении ребенка у себя в фейсбуке*. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала о рождении ребенка у себя в фейсбуке*. На все самые важные «мамские» вопросы ответила Ася Казанцева, научный журналист, нейробиолог по образованию и автор трех бестселлеров про работу мозга. Главные новости о персоне Ася Казанцева на Будьте в курсе последних новостей: Научная журналистка Ася Казанцева заявила, что уехала в Грузию.
Почему рождаются геи и лесби, а мужчины изменяют: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой
Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги :: | Научная журналистка Ася Казанцева* (признана Минюстом иноагентом) рассказала о рождении ребенка у себя в фейсбуке*. |
Научная журналистка Ася Казанцева сообщила об отъезде из России | Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. |
Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты
Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов. А Ася и бывший муж хотят и вот зачали, даже оказывается его жена не против. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. Также Казанцева подчеркнула, что отмена лекций мешает ей зарабатывать на жизнь, а из‑за рождения ребенка риск тюремного заключения неприемлем. Автор обсуждает личную жизнь Аси Казанцевой, включая ее первый сексуальный опыт в 14 лет с женатым мужчиной. •.
Ася Казанцева* родила дочь
То же самое с восемью яйцеклетками, замороженными в 34 года: можно надеяться, что из них получится один ребенок. Если повезет, то два. Если не повезет, то ни одного». Служба безопасности Очень много мифов вокруг заморозки яйцеклеток связаны с возможными осложнениями при гормональной стимуляции. Это может указывать на то, что у них есть какие-то проблемы со здоровьем. Если же посмотреть отдельно именно на тех женщин, которые проходят стимуляцию ради светлого будущего, ну или потому, что проблема с бесплодием со стороны партнера, то у них, здоровых, осложнений оказывается мало, и в целом процедура переносится довольно легко». Самое распространенное осложнение — синдром гиперстимуляции, он бывает примерно в одном проценте случаев и очень зависит от уровня клиники. Еще один аргумент за то, чтобы отложить до 30», — добавляет Ася. Про свой опыт стимуляции Ася рассказывает восторженно: «Мне понравилось, интересные психоактивные эффекты. Такой тест-драйв беременности.
Чувствуешь себя сосудом, в котором растет целая куча новой жизни. Внезапно пугаешься, когда надо из электрички перешагнуть на платформу над пропастью! А вдруг туда упадешь, и деточки твои погибнут? Замораживаешь, чтобы родить в 40, а потом внезапно дозреваешь уже в 35. Но тут невозможно было предсказать пандемию, которая заблокировала мне многие образовательные возможности. А с другой стороны, финансово-карьерная ситуация сложилась благоприятным образом раньше, чем я ожидала. Потом опять безнадежно испортилась, но в феврале 2022 года я уже была беременна. Не жалею ни об этом, ни о заморозке». Гарантийный талон Увы, его не существует.
Хотя репродуктологи, как кажется со стороны, творят чудеса, они не боги. Асе Казанцевой повезло, у нее прижился первый подсаженный эмбрион. Но важно понимать, что все равно процесс вероятностный. Замораживая яйцеклетки, вы повышаете свои шансы, но не делаете их стопроцентными», — говорит Ася.
Но вот, тем не менее, это считается неэтично и запрещено. С другой стороны, есть всякие, конечно, обходные пути. Вы можете, там, заказать генетический анализ чего-нибудь для ваших четырёх эмбрионов, которые у вас есть, чтобы выбрать, кого из них посадить в матку. Вам предоставят некий обзор, скажут: «Вот эмбрион номер 1, половые хромосомы ХХ, параметры такие-то; эмбрион номер 2, половые хромосомы XY, параметры такие-то». И после этого вы можете заявить: «Я хочу, чтобы мне пересадили эмбриона номер 2, потому что 2 — моё счастливое число».
И в принципе у них не будет повода легально вам отказать. Но это крайний случай. В ходе естественного зачатия обычно образуется более или менее поровну мальчиков и девочек. Но есть некоторые спекуляции на тему того, что хромосома Х большая и тяжёлая, а хромосома Y маленькая и лёгкая. И поэтому вроде бы как можно предположить, что, может быть, сперматозоиды с хромосомой Y будут немножечко быстрее плавать. И, может быть, если так подгадать секс, чтобы секс приходился на момент овуляции или чуть-чуть после неё, когда яйцеклетка у вас уже есть, то, может быть, получится сделать так, чтобы Y-сперматозоиды быстрее доплыли и быстрее оплодотворили, и получился мальчик. А если, наоборот, заниматься сексом за несколько дней до овуляции, то все сперматозоиды Y уже куда-то расплывутся, а медленные и основательные сперматозоиды Х только до яйцеклетки доплывут. Хороших нормальных больших исследований, которые это подтверждали, мне найти не удалось. Я нашла одно исследование, опубликованное в довольно приличном British Medical Journal 1 , но в 1979 году.
Они там исследовали иерусалимских женщин, религиозных евреек. Дело в том, что если вы религиозный еврей, то вы не занимаетесь сексом во время месячных, и, более того, вы не занимаетесь сексом ещё 7 дней после них, только после того, как прошло 7 дней, вы проходите ритуальное очищение, окунаетесь в микву, и после этого возможен секс. И вот там учёные посмотрели на несколько тысяч вот этих религиозных женщин, учли их длину цикла и посмотрели, на какой момент приходится первый секс. Ну, то есть, если у женщин цикл длинный, то получается, что они начинают снова заниматься сексом ещё до овуляции, а если у женщин цикл короткий, то получается, что они начинают заниматься сексом, когда овуляция уже произошла. Это было бы, конечно, поводом позавидовать евреям с их прекрасной религией, но 2 … Что происходит дальше? Когда у вас произошло зачатие, у вас, у вашего эмбриона, формируются базовые гонады. Совершенно одинаковые у всех. Вот у него гонада просмотр слайда , она не называется яичник, она не называется яичко, она называется просто гонада, потому что ещё неизвестно, что получится. От неё идут вольфовы протоки, мюллеровы протоки, одни из них потом могут превратиться в семявыносящие каналы, другие могут превратиться в фаллопиевы трубы, но пока никто ни во что не превратился, пока что вот это базовая версия человека.
И дальше, если ничего не произойдёт, то базовая версия будет развиваться как женщина, потому что любой человек по умолчанию женщина. Но если есть Y-хромосома и если эта Y-хромосома вырабатывает специальный белок, который называется фактор регрессии мюллеровых протоков, то под действием этого белка, как легко догадаться, исчезают мюллеровы протоки, из которых должны были бы получиться фаллопиевы трубы, и вообще организм начинает дифференцировку по мужскому типу, под действием мужских гормонов начинаются разные интересные вещи. То есть, нормальная базовая модель человека превращается в мужчину. Например, в будущем будет происходить гипертрофия клитора, и вместо клитора появится половой член. Вообще много всяких интересных таких вещей будет происходить. Вместо половых губ нормальных будет мошонка. В общем, много всего странного. Это если есть Y-хромосома и она работает. Соответственно, если есть Y-хромосома, то тогда примерно к началу второго месяца беременности вот эта вот базовая гонада превращается в яичко и начинает делать что?
Правильно, начинает вырабатывать андрогены — мужские половые гормоны. И уже под действием мужских половых гормонов начинается масса всяких интересных вещей в анатомии. То есть, если она начинает вырабатывать андрогены, тогда, соответственно, половая система развивается таким образом, что человек становится мужчиной. Но при этом здесь важно отметить, что возможны очень разные варианты. Возможно, что у вас человек с хромосомой Y, но при этом этот белок почему-то не подействовал, или потом он подействовал, начали вырабатываться половые гормоны, но почему-то клетки к ним не чувствительны. А возможно, что человек девочка, но при этом в организме почему-то повышенный уровень половых гормонов. И здесь важно то, что для формирования мужской или женской анатомии гены напрямую уже не важны, важен именно тестостерон, важны именно андрогены. То есть, какие бы у вас ни были гены, весь вопрос в том, есть ли у вас гормоны. Если у вас есть гормоны мужские, вы станете мужчиной анатомически, если у вас нет мужских гормонов, вы мужчиной не станете никогда.
И здесь есть всякие разные интересные следствия. Просмотр слайда У кого есть идеи, что общего между этими двумя рисунками? У нас есть голый по пояс Хью Лори. Кстати, если ввести в Гугле naked Hugh Laurie, то там масса всего интересного — всем рекомендую. Тем не менее, вот у нас Хью Лори голый по пояс, и мы видим, что у него есть соски, и вообще у всех мужчин есть соски. Это происходит именно потому, что закладка млечных желёз произошла ещё до того, как начал работать вот этот белок, фактор регрессии мюллеровых протоков, ещё до того, как начали вырабатываться андрогены в яичках. То есть, соски на теле каждого мужчины — это напоминание о том, что он мог бы стать женщиной, если бы обстоятельства сложились более благоприятным образом. Но не повезло. А бывает наоборот, бывает, что развивается женская особь, но при этом у неё из-за каких-то индивидуальных особенностей или из-за особенностей биологии вида тестостерона в организме довольно много, потому что помимо мужских яичек его могут вырабатывать надпочечники женщин.
И тогда получается женщина с её нормальными яичниками, с её нормальными женскими гормонами, но, тем не менее, с очень сильной гипертрофией клитора. Вот мы здесь видим пятнистую гиену просмотр слайда — она самка. Она самка, у неё просто очень большой клитор. А очень большой клитор у неё, потому что в ходе её эмбрионального развития было много тестостерона, и это норма для этого вида, потому что самки гиен используют клитор для установления социальных отношений в стае. То есть, если кто-то их не слушается, они могут использовать свой клитор по назначению и призвать его к порядку. У гиен матриархат и всё серьёзно. Но из-за этого у гиен, правда, масса проблем с зачатием и с родами, потому что у них вообще нет наружного отверстия влагалища, оно не открывается наружу, оплодотворение проходит прямо через клитор. И у людей тоже бывают разные всякие варианты. Если у человека генотип XY, но при этом не вырабатывается тестостерон, либо он вырабатывается, но не чувствительны к нему клетки, тогда получается человек, который выглядит как женщина.
Вот эти люди на правом слайде. Это вообще-то мужчины с точки зрения генетики. Но это мужчины с синдромом тестикулярной феминизации, у них клетки не реагируют на сигнал, который приходит от андрогенов, и поэтому они развиваются, как женщины, выглядят, как женщины, но правда, к сожалению, не могут иметь детей обычно, хотя врачи ищут способы им в этом помочь, иногда получается. А бывает наоборот, бывает, что у нас женский генотип, но при этом есть параллельно другое заболевание, есть врождённая гиперплазия коры надпочечников. То есть, надпочечники увеличены, надпочечники очень интенсивно работают, и надпочечники среди прочего вырабатывают андрогены. И эти андрогены действуют на развивающийся эмбрион-девочку, и развивающийся эмбрион-девочка вырастает не совсем мальчиком, но, тем не менее, человеком, довольно похожим на мужчину — вот на этом, ближайшем ко мне, слайде. То есть, много бывает разных вариантов. Этот слайд ни в коем случае не надо пытаться прочитать и ни в коем случае не надо пытаться запомнить, это я просто взяла и процитировала маленький-маленький кусочек из большого-большого обзора, одного из сотен тысяч обзоров, о том, чем отличается мозг мужчины и мозг женщины. Вот я вам специально зачитаю, просто чтобы напугать.
Вопрос к аудитории: чей мозг лучше, кто умнее? Ася Казанцева. Здесь важно то, что отличия есть, отличий довольно много, но при этом далеко не про все из этих отличий понятно, насколько они вообще статистически значимы, потому что исследования часто проводятся, например, на маленьких выборках на 10, 20, 30 людях , а индивидуальная вариабельность может быть больше, чем межполовая. Не понятно, какие из этих отличий имеют значение, а какие — нет. Потому что мозг вообще делает много всего. Мозг не только думает, мозг ещё и непрерывно обрабатывает информацию от органов чувств, от тела, мы не всегда это осознаём. И совершенно необязательно, что какая-нибудь там увеличенная нижняя лобная извилина приведёт к тому, что будут какие-то отличия в поведении или какие-то отличия в интеллекте — совершенно необязательно, скорее всего, нет. То есть, если мы возьмём любую анатомическую особенность мозга, то, скорее всего, мы не сможем найти, на что она влияет, если только разве что очень повезёт. Есть какие-то некоторые отличия, про которые мы предполагаем, что они влияют, я о них чуть дальше скажу.
Но, по крайней мере, мне кажется, что этот слайд он даёт представление о том, что невозможно вот так вот априори сказать, что чей-то мозг лучше. Потому что да, они немножко разные, да, они немножко разные в десятках разных отделов, но выводы какие-то из этого делать совершенно невозможно. И если мы говорим, например, что у мужчин мозг больше — да, действительно у мужчин мозг больше, да, средняя масса мозга мужчин 1345 граммов, средняя масса мозга женщин — 1222 грамма. Но, во-первых, понятно, что мы говорим о среднем, а при этом индивидуальный разброс может быть очень большим. И если вот ткнуть пальцем в любую отдельно взятую женщину, то вполне возможно, что у неё мозг больше, чем у любого отдельно взятого мужчины. А, во-вторых, нет, собственно говоря, настолько прямой связи между размером мозга и интеллектом, иначе киты были бы точно умнее нас. А мне совершенно не очевидно, что киты умнее нас, по крайней мере, мы построили Москву, а они нет. Зато у женщины больше мозг по отношению к массе тела. А зато у женского мозга лучше кровоснабжение.
В общем, кто молодец, кто не молодец — совершенно непонятно. Но есть, тем не менее, зоны, в которых есть выраженные отличия между мозгом мужчины и мозгом женщины. И есть некоторые основания предполагать, что возможно это на что-то влияет. В частности, у нас вот есть гипоталамус просмотр слайда. Это очень важный управляющий центр в мозге, который регулирует всю работу всей нашей эндокринной системы. И в том числе не только жажду и голод, не только сон и бодрствование, не только терморегуляцию, ещё и половое поведение. И в гипоталамусе есть область, которая так и называется — SDN , sexually dimorphic nucleus, ядро сексуального диморфизма. И у мужчин это ядро в 2 раза больше, чем у женщин, и содержит вдвое больше клеток. Это довольно общепризнанная информация, это было подтверждено на довольно большом количестве вскрытий мозга.
То есть, да, действительно у мужчин оно большое, в нём много клеток, у женщин оно маленькое, в нём меньше клеток. Влияет ли это на что-нибудь? Считалось, вообще, что это врождённое, но вот недавно я прочитала у Дика Свааба в одном из обзоров, что на самом деле рождаются все люди с довольно большим вот этим ядром, а потом у женщин оно уменьшается в первые 2—4 года жизни. Но 2—4 года — это всё равно довольно рано, здесь всё равно сложно говорить о том, что их злобный социум запрограммировал, хотя, кто знает… Есть некоторые спекуляции на тему того, что у мужчин-гомосексуалистов это ядро тоже уменьшено, что оно у них такое же маленькое, как у женщин, и вот именно поэтому им нравятся мужчины. Мол, если у вас какая-то область маленькая, значит, вам нравятся мужчины, если у вас мозг большой, значит, вам нравятся женщины. Но на самом деле это не очень надёжно, потому что есть, было исследование Ливея, который исследовал 41 человека и показал, что вроде бы, да, у мужчин-геев вот это ядро в гипоталамусе меньше, но потом были другие вскрытия, на которых разницы либо не находили, либо её находили совсем незначительную. В общем, дело тёмное, надо ещё гуглить, надо ещё исследовать, надо читать последние статьи Дика Свааба. Но, по крайней мере, известно, что у животных размер этого ядра действительно связан с сексуальной ориентацией. Например, очень широко распространён гомосексуализм… гомосексуальность распространена у баранов.
И вот у баранов, да, действительно эти участки меньше, ближе к женским. А ещё известно, что можно из хорька сделать гея, если ему вот эти участки разрушить.
В настоящее время она регулярно выступает в СМИ на темы, посвященные популяризации науки. Также Анастасия является автором нашумевшей статьи «Растворенная магия», которая была опубликована в журнале «Вокруг света». В этой статье она привела научные доказательства неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств. Эта статья вызвала широкий резонанс, дело даже дошло до суда. Истец, "Национальный совет по гомеопатии", не смог доказать свою правоту. В 2013 году выходит книга Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать!
Как мозг заставляет нас делать глупости" и мгновенно становится популярной. Анастасия становится все более известной как автор книг о науке для людей. В 2016 году появляется новая книга Аси Казанцевой «В интернете кто-то неправ! Книги и публикации Ася Казанцева является активным, постоянно пишущим автором. Ее лекции собирают огромное количество людей, которым интересно узнать много нового о себе и своих пристрастиях из уст специалиста, который может это объяснить легко, доступно и с юмором. Книги Аси написаны очень простым, понятным и доступным каждому языком. Читаются они очень легко, на одном дыхании, несмотря на то, что речь в них идет о вполне серьезных и умных вещах. В них много историй из жизни, всевозможных интересных случаев, рассказов о проведенных экспериментах.
Информация изложена понятно, легко, с разъяснением терминов в специальных словарях. Материал размещен так, что книги можно читать с любого удобного места, смысл от этого не потеряется. Обе книги призваны бороться с тотальной научной безграмотностью людей, которых очень легко ввести в заблуждение, "подкинув" любую невероятную информацию. Анастасия считает, что каждый уважающий себя мало-мальски образованный человек обязан уметь отличать достоверные источники информации от недостоверных. Ася Казанцева: «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» В своей первой книге, написанной в жанре научно-популярной литературы, Анастасия повествует о тех проблемах, что волнуют практически каждого человека. Только проблемы эти рассматриваются с научной точки зрения, разбираются по полочкам механизмы взаимодействия всевозможных клеток, гормонов, феромонов, биохимических процессов в организмах человека и животных. Просто и доступно рассказывается о вредных привычках, о сексе и отношениях, о депрессии и многих других животрепещущих вопросах.
Анастасия рассказывает и объясняет психологическую зависимость людей от тех или иных привычек, в том числе вредных для здоровья, говорит, как со всем этим бороться.
В качестве примера "популяризатор науки" приводила свой собственный, открыто рассказывая о своём сексуальном опыте с женатым мужчиной много старше себя, в то время как сама ещё была школьницей. Не остались без внимания интернет-пользователей и другие высказывания "научного журналиста", в частности, касающиеся отношений с животными: многие усмотрели в них оправдание зоофилии.
«Забота о ребенке — это интеллектуальная деятельность»: Ася Казанцева* — о материнстве
Ася Казанцева: «Зависимость от курения — третья по силе». Лекция Аси Казанцевой на тему «Мозг мужчины и мозг женщины: есть ли отличия?» в культурном центре «Онежский». Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. Ася Казанцева: Люди постепенно привыкают к тому, что вечером можно пойти в кино, в театр, кафе и на научно-популярную лекцию. Автор обсуждает личную жизнь Аси Казанцевой, включая ее первый сексуальный опыт в 14 лет с женатым мужчиной. •.
Научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России
Но требуется больше усилий и времени, чтобы освоить новый навык. Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти. Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся. Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты. Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали. Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации. В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть.
С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию. Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо. Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её? Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо. Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды. Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем.
Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть». Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках. А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности. Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности. Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала. И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве.
Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне. Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом. По той же причине я, например, картавлю. Но при этом возможно выучить язык так, чтобы его адекватно использовать — читать, писать, проводить переговоры на нём. Учиться смолоду просто более эффективно, но это не означает, что во взрослом возрасте этого делать не нужно. Например, классическая задача про девять точек, которые надо соединить четырьмя прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги. Обычно человек долго бьётся над этой головоломкой , у него ничего не получается, он заходит в тупик. Потом эта задача варится в голове, и в итоге происходит реструктуризация!
Тогда оказывается, что эта задача решаема. И человек испытывает эйфорическое чувство — инсайт. Эксперименты в томографе показывают, что в этот момент активируется прилежащее ядро и вентральная область покрышки — зоны мозга, связанные с удовольствием, чувством радости и награды. Это может привести к появлению новых связей между тем знанием, которое вы загрузили, и тем, которое у вас уже есть. Она вам может даже присниться. В общем, когда человек работает с информацией, то постоянно подспудно её обдумывает. Это хорошо работает, когда человек бездельничает. Бездельничать — важно.
И второе гораздо лучше для обработки информации. Например, если вы читаете Facebook или играете в компьютерную игрушку, то это, конечно, тоже отдых, но не тот, что ведёт к интуитивным озарениям и инсайтам. Он не плодотворен, потому что вы все равно перерабатываете какую-то информацию, пусть и бесполезную, и это мешает вам уложить в голове то, что вы до этого узнали из умной книжки. Например, спать, гулять, принимать душ. Как сделать так, чтобы он как можно дольше оставался молодым?
Позже публично расписалась в составе плеяды "учёных и научных журналистов" в своей ненависти к России. А теперь тихой сапой пытается впаривать книжонки, написанные на британские гранты. Кстати, рецензии на её предыдущие "работы" писал никто иной, как сам Лёша Навальный. Так что о глубоком смысле там говорить не стоит точно. Позже скинем её координаты, каждый сможет выразить свои слова благодарности!
Дело в том, что в декабре депутат Госдумы Андрей Луговой перепостил в своем Telegram-канале скриншоты с номером телефона, предполагаемыми адресами проживания журналистки, а также скрины ее высказываний. Они сопровождались подписью: «Для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех». Вскоре Казанцева сообщила, что комиссия Госдумы по этике не нашла нарушений в действиях Лугового, так как в России Конституцией гарантирована свобода слова. По ее словам, на решение уехать также повлияла отмена нескольких лекций.
Специальный томограф, созданный для его исследований, выделяет три категории мыслей, которые очень легко считываются: это категория съедобного, категория инструмента, который мы держим в руках, и категория убежища — чего-то большого, куда можно забраться. В томограмме реакция мозга на наличие убежища прописывается очень четко. Так что, любой вариант жилья, разговор о нем и тем более приближение к нему имеет четко фиксируемую реакцию мозга. Если человек ощущает себя в безопасности в каком-то помещении, другими словами, ему есть, где спать, мыться, кушать - этого вполне достаточно «для счастья». Это было 20 метров, значительно больше, чем в парижском варианте. Уютная, светлая квартира, в которой приятно жить… - В студии лучше жить в одиночестве? Если вы уже пара, вам нужно предусмотреть такой вариант планировки, который дает зонирование на две территории: чтобы у каждого оставалось личное пространство. Студия — это удобный вариант, и для современной жизни этой площади достаточно.
Простите, если изменила ваш мозг
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву Ася Казанцева В Москве на станции метро «Пионерская» полицейские задержали научную журналистку Асю Казанцеву. По словам Казанцевой, задержание объяснили «референдумами». После этого ее отвели в комнату полиции.
Творчество и любовь неразрывно связаны в жизни Николая Ковшова и Аси Казанцевой, создавая гармоничный симбиоз, который стимулирует их к новым творческим открытиям.
Муж и вдохновитель, Николай Ковшов, является олицетворением того, как самоотверженная поддержка и взаимная любовь могут помочь достичь невозможного и создать великие произведения искусства. Симбиоз талантов и энергии Аси Казанцевой и Николая Ковшова позволяет им вдохновлять друг друга на еще большие творческие свершения и совместные проекты. История любви и творчества Аси Казанцевой и Николая Ковшова - это история о том, как любовь может стать настоящим источником вдохновения и усилий для достижения лучших результатов в жизни.
И, как выяснила «Фонтанка», совершенно зря — это самая здоровая реакция на расставание из всех возможных. Деньги делают нас счастливее? Зависит от формулировки вопроса. Дело в том, что счастье можно оценивать двумя разными способами. Во-первых, спрашивать человека, насколько он удовлетворен своей жизнью в целом, насколько склонен считать ее удавшейся. Для этого деньги важны, и вообще любые достижения могут быть важны, например образование, или дети. А второй способ — смотреть на настроение. Подсчитывать, как часто человек смеется, плачет, радуется, грустит, сколько времени занимают позитивные или негативные эмоции в течение дня.
И обнаруживается, что на это деньги мало влияют. Если речь идет о бедности, при которой денег не хватает на какие-то базовые вещи, то, конечно, тогда увеличение дохода способствует счастью. Но довольно быстро человек достигает точки, начиная с которой количество денег уже больше не влияет на повседневное удовольствие от жизни. В 2010 году Даниел Канеман подсчитал, что для американцев эта сумма равна 75 тысячам долларов в год на семью. Получается, по 6 тысяч долларов в месяц, две зарплаты по 3 тысячи. Это не так много, как кажется: в Америке средний доход на семью 71 тысяча долларов в год, а медианный 52 тысячи. Средняя зарплата получается, когда мы складываем зарплаты всех людей и делим на количество этих людей. Естественно, она оказывается большой, если добавить в расчеты условного Абрамовича.
А медианную зарплату получает тот человек, который находится ровно в середине списка людей: у половины трудящихся зарплата больше, чем у него, и у половины — меньше. При таком способе подсчета Абрамович итоговую цифру не сдвигает. В Петербурге медианная зарплата — 30 тысяч рублей в месяц. А средняя — 47 тысяч рублей. И мы знаем, что люди становятся счастливее, как только их зарплата становится чуть больше средней. Допустим, в семье два человека, у каждого зарплата 47 тысяч рублей. Можно предположить, что если семья зарабатывает, скажем, 110 тысяч рублей, то с этого момента дальнейшее увеличение зарплат уже практически не должно отражаться на количестве повседневных положительных эмоций. Для счастья становятся более важными другие вещи: удовлетворение от работы, общение с друзьями, участие в волонтерской деятельности.
Есть же люди, которые с рождения счастливые и довольные, и как бы жизнь ни била, они, заразы, счастливые. А бывает так, что и умница, и красавец, и успешен, а жизнь — боль. Они влияют на строение мозга, на то, как устроен «центр удовольствия», насколько много у нас вырабатывается молекул, связанных с положительными эмоциями, типа дофамина и эндорфинов, насколько рецепторы к ним чувствительны. Когда мы сравниваем близнецов, мы видим, что однояйцевые близнецы, у которых одинаковая ДНК, всегда ближе друг к другу по уровню удовлетворенности жизнью, чем разнояйцевые. Из этого правомерно сделать вывод, что на счастье влияют гены. Но близнецовые исследования показывают, что гены определяют отличия в уровне счастья примерно на 35 процентов. Это небольшая цифра, для многих других поведенческих признаков влияние генов сильнее. Остальные различия определяются внешней средой.
Впрочем, и здесь все не так просто, потому что внешнюю среду взрослые люди склонны себе формировать сами. На счастье влияет, окончили мы университет или попали в тюрьму. Но и на это, в свою очередь, влияют гены, которые определяют, склонны мы к агрессии или к усидчивости. Про это есть замечательная книжка Стивена Пинкера «Чистый лист». То, что пишет Пинкер, очень примиряет нас с нашими родителями. Потому что он говорит, что главное, что дают нам родители — это гены. А дальше воспитанием уже очень мало что можно испортить. У спокойных родителей вырастает спокойный ребенок не столько потому, что его так воспитывают, сколько потому, что родители передали ребенку гены, которые располагают к спокойствию.
Или хочет быть усыновленным. К сожалению, гены действительно влияют на поведение, и мы с этим ничего сделать не можем, когда усыновляем ребенка. Но гены никогда не задают поведение строго. Они задают предрасположенности. Их при вдумчивом воспитании можно направлять в правильное русло. Ребенок может быть предрасположен к тому, чтобы быть агрессивным и соревновательным. Но дальше из него может получиться лидер районной мафии или капитан хоккейной команды.
По словам Казанцево й, одновре менно с этим на нее обрушилась волна критики в сети из-за ее позиции относительно спецоперации.
После этого ее лекции в Москве и Казани отменили. Из-за того, что мероприятия не проводятся, как отметила журналистка, ей тяжело зарабатывать на жизнь в России. Кроме того, Казанцева з аявила, ч то опасается уголовного преследования. Она напомнила, что у нее есть маленькая дочь, и подчеркнула, что «даже малый риск тюремного заключения для нее малоприемлем». Я — российский научный журналист, и как только ветер переменится, и я снова смогу работать в России, я вернусь первым рейсом, чтобы выступать в «Живом слове» в Твери, и в Milmax в Казани, и в Mediomodo в Москве, и во всех остальных лекториях от Сочи до Норильска, от Калининграда до Владивостока. И мы еще будем счастливы, и у нас еще будет жизнь Ася Казанцева научная журн алистка и писательница Депутат Госдумы опублик овал до машний адрес журналистки и обвинил ее в предательстве В декабре 2023 года Луговой в своем Telegram -канале сделал репост публикации, в которой были указаны личные данные журналистки, в частности, номер мобильного телефона и четыре домашних адреса.
Ася Казанцева: Сексуальная ориентация зависит от строения мозга
Биография Аси Казанцевой: два развода в личной жизни и рождение дочери с помощью ЭКО от бывшего мужа Николая Ковшова. 18 мая научный журналист Ася Казанцева посетила Тверь по приглашению «Караван+Я». Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD. Первый муж Аси Казанцевой — ее однокурсник, их брак оказался неудачным. Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель».
Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир»
Ася Казанцева — научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг и лауреат премии «Просветитель». Первый муж Аси Казанцевой — ее однокурсник, их брак оказался неудачным. Научные исследования спорных вопросов» Ася КАЗАНЦЕВА. В субботу 10 октября в Доме Культуры “Ясная Поляна” выступила научный журналист Ася Казанцева с лекцией о различиях мужчин и женщин. Ася Казанцева — биолог, популяризатор науки и научный журналист. Вторым официальным мужем Аси Казанцевой стал Николай Ковшов.
Добро пожаловать!
Пусть мы его не пробовали, но раз название нам знакомо, значит, он хороший. На этом же, судя по всему, основан эффект праймериз: люди проголосуют на выборах за того, кому они отдали голос на «предвыборах», просто увидев знакомые фамилии и поленившись разбираться в других кандидатах. Если нам легко вспомнить пример чего-нибудь, то возникает ощущение, что это широко распространено. Стоит одному человеку погибнуть от торнадо, как все газеты напишут об этом событии. От инфаркта умирает множество людей каждый день, но именно про торнадо запомнят все. Поднимите руки, кто боится летать на самолете? А кто — ездить на машине? Несмотря на то что вы просекли мою «фишку», боящихся летать на самолете все же больше, хотя в автокатастрофах каждый день гибнет больше людей. Существует миф о том, что дельфины спасают утопающих, толкая их к берегу. Эти суждения основаны на рассказах тех, кому удалось спастись. Однако проблема в том, что мы не можем спросить мнение тех, кого дельфины спасали, толкая их в противоположную от берега сторону… Это называется «систематическая ошибка выжившего».
Если 100 человек, больных раком, будут есть вареную свеклу, и один выживет просто в силу того, что есть вероятность неправильной постановки диагноза, ремиссии и т. Те 99 человек, которые ели вареную свеклу и все равно погибли, ничего не смогут ему возразить. Человек выносит суждения исходя из комплексных представлений. Со студентами был проведен эксперимент. Одной группе читали лекцию об эффективности и полезности атомных электростанций, а потом сделали опрос по поводу рисков для окружающей среды, и большая часть оценила риски как минимальные. Другой группе студентов прочитали лекцию о том, что атомные электростанции — это дорого и трудоемко, а потом спросили по поводу экологических рисков.
И мы еще будем счастливы, и у нас еще будет жизнь Ася Казанцева научная журн алистка и писательница Депутат Госдумы опублик овал до машний адрес журналистки и обвинил ее в предательстве В декабре 2023 года Луговой в своем Telegram -канале сделал репост публикации, в которой были указаны личные данные журналистки, в частности, номер мобильного телефона и четыре домашних адреса. В другой Украине. Также депутат назвал ее «специально взращенным в иностранных университетах кадром» и «звеном агентурной сети на территории России». Казанцева в ответ заявила , что Луговой поступил незак онно, о публиковав ее персональные данные. Также она рассказала, что жила только по одному из указанных в его посте адресов. Позднее журналистка сообщила, что комиссия по этике Госдумы не нашла ничего противо законного в том, что депутат разместил ее личную информацию в открытом доступе. В комиссии объяснили, что Конституция России гарантирует каждому свободу слова.
Именно такой перспективный материал берут в работу западные хозяева, обучают, платят стипендии, а потом возвращают в Россию, чтобы на месте использовать по предназначению».
У отца моего будущего ребёнка такой мутации нет, зато есть рецессивная мутация, связанная с обменом жирных кислот. Потому что известные рецессивные мутации у нас не пересекаются, и ребёнок точно не начнёт ничем таким болеть, в худшем случае — будет носителем. Но если бы выяснилось, что у нас есть одинаковая рецессивная мутация, то процесс заведения ребёнка был бы более сложным. Нужно было бы делать предимплантационную генетическую диагностику: идти на ЭКО , создавать эмбриончиков, делать им генетический анализ и подсаживать в матку только тех из них, кто не унаследовал опасную мутацию от обоих родителей одновременно. Кроме того, в книге будет часть про репродуктивные технологии. Потому что с высокой вероятностью когда вы к 40 годам дозреете, яйцеклеток уже не будет. Но вообще книжка начинается с главы «Можно не приходить» — про психологические, экономические и социологические исследования того, нужны ли людям дети в принципе. Общество давит : «Нужно родить ребёночка». Однако многие становятся несчастными от того, что завели детей. Потому что ребёнок — это очень большая ответственность, нагрузка, деньги, ограничение сил, времени, свободы и так далее. Ввязываться в размножение стоит только тогда, когда вы серьёзно до этого дозрели. А если не дозрели, то лучше убегать от того, кто пытается завести вместе с вами ребёночка. Пока что это всё, что я могу сказать о книге. О том, как гены и внутриутробное развитие влияют на человека — Действительно ли интеллект человека зависит от интеллекта его родителей? Они бывают двух разновидностей: Однояйцевые — когда была одна яйцеклетка, её оплодотворил один сперматозоид, но потом на ранних стадиях эмбрионального развития произошло разделение на двух эмбрионов. И из них получились два человека, генетически идентичных. Разнояйцевые — когда в одном и том же цикле у женщины выделились две яйцеклетки, обе оплодотворились и имплантировались. Получилось два человека, но сходства генетического в них не больше, чем между любыми другими братьями и сёстрами. И смотрите, как он распределён в парах. Например, цвет волос у однояйцевых близнецов будет всегда одинаковым, а у разнояйцевых может быть разным. Из этого мы делаем вывод, что гены здесь важны. Значит, можно сделать вывод: вряд ли у нас есть ген любви к тому, чтобы красить волосы. Если посмотреть таким образом на любой поведенческий признак, то мы обнаруживаем, что однояйцевые близнецы всегда похожи друг на друга больше, чем разнояйцевые. Это верно для чувства юмора , политических взглядов, открытости к новому, склонности к курению и тяжести никотиновой зависимости. То же самое и с интеллектом. Уровень интеллекта, равно как и уровень школьной успеваемости, в паре однояйцевых близнецов оказывается существенно ближе друг к другу, чем в паре разнояйцевых близнецов. Поэтому да, интеллект человека зависит от генов. При этом здесь очень интересная история: влияние генов на него увеличивается с возрастом. В детстве воздействия среды могут быть более эффективными. Когда такой ребёнок вырастает и избавляется от влияния родителей и учителей, то перестаёт интеллектуально развиваться и начинает сидеть на диване, читать тупые книжки и смотреть тупое кино. Это удивительный, но хорошо описанный феномен. На детей среда влияет сильнее, а взрослые сами создают своё окружение в зависимости от предрасположенностей. Но здесь следует подчеркнуть, что гены никогда не задают признак абсолютно — тем более такой сложный, как поведенческий. Они задают некоторые предрасположенности, некоторые склонности, некоторую норму реакции. В генах не прописано, что уровень IQ у вас будет 114. Но прописано, что, скорее всего, он будет чуть выше среднего. А вот 106 или 126 единиц — зависит от того, сколько книжек вы читали, насколько вам повезло со средой и так далее. В мозге активны около 14 000 генов, и все они влияют на отдельные аспекты его работы на клеточном уровне. Поэтому лучшее, что можно сделать для ребёнка, — это родить его от самого умного человека из всех, кто есть вокруг. Это как? Это также стало известно благодаря близнецовым исследованиям. Когда их участников опрашивают по спектру политических предпочтений, то выясняется, что у однояйцевых взгляды всегда ближе друг к другу, чем у разнояйцевых. Если первый — консерватор, то и второй чаще консерватор, если первый — либерал, то и второй — либерал. Но здесь влияние генов не такое сильное, как в случае с интеллектом. Обычно, изучая этот вопрос, специалисты ищут взаимосвязь с базовыми свойствами характера — например, с интересом к новизне. Потому что чем больше у человека вырабатывается дофамина, тем больше он его проявляет.
В сети развернулась бурная дискуссия о продаже яйцеклетки Аси Казанцевой
Также Казанцева подчеркнула, что отмена лекций мешает ей зарабатывать на жизнь, а из‑за рождения ребенка риск тюремного заключения неприемлем. С мужем Ася успела развестись, у него другая семья, тем не менее, он помогает Казанцевой растить девочку. Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель». Научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России.
В сети развернулась бурная дискуссия о продаже яйцеклетки Аси Казанцевой
Ася Казанцева и её щекотливая тема детского секса | Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. |
Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты | 24СМИ. Бессмысленно учить людей, которые не высыпаются»: Ася Казанцева об образовании и работе мозга. |
Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева | Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель». |
Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир» | Просветительские лекции Аси Казанцевой имеют научный характер и поясняют, как действия и состояния человека объясняются с точки зрения строения, свойств и реакций его мозга. |
Добро пожаловать!
И там, похоже, идет развитие нейронных структур. Но с любыми данными, полученными с помощью томографических исследований, есть пара серьезных проблем. Во-первых, ученые работают с маленькими выборками, а индивидуальные отличия в мозге довольно велики. Во-вторых, в любом случае они смотрят на корреляцию, а не на причинно-следственную связь. То есть даже если мы выяснили, что у людей, изучивших иностранный язык, какая-нибудь зона коры развита лучше, чем у тех, кто его не знает, мы все равно не можем сказать, почему так, связаны ли вообще эти вещи. По-хорошему нужно проводить эксперименты, то есть сначала брать людей, делать им МРТ, а потом заставлять учить язык, смотреть, что изменилось, и сравнивать с контрольной группой. Такие исследования тоже есть, хотя их мало, конечно, — намного труднее организовать. Но и они позволяют предположить, что да, учить языки полезно, что от этого растут новые нейронные связи, которые улучшают нашу способность обрабатывать информацию. Собственно, это вообще один из самых приятных выводов в современной нейробиологии.
Есть много исследований про людей, которые осваивают самые разные навыки, и действительно у них утолщается кора головного мозга в тех или иных областях. Это самое прекрасное, потому что это объясняет, зачем мы все это делаем. Смысл моей работы в том, чтобы стимулировать рост нейронных связей не только у себя, но и окружающих. Есть исследование, которое показало, что люди на другом языке думают более рационально — если им предлагают решать моральные дилеммы, они начинают там смотреть только на абсолютную пользу, без учета эмоциональных тонкостей, причем этот эффект выражен тем сильнее, чем хуже человек знает язык, на котором описана дилемма. По-видимому, столько сил уходит на само понимание задачи, что на душевные терзания ресурса уже не остается. Это полезный прикладной способ использования английского. Например, на нем можно выяснять отношения с мужем. Обычно в пример приводят как раз языки, но с ними на самом деле картина немного сложнее.
У маленьких детей действительно есть сенситивный период, когда они настроены на овладение языком: ребенок впитывает его, ему не надо специально запоминать лексику, грамматику — он ее вычленяет автоматически из того, что происходит вокруг. Есть такое понятие в освоении языков младенцами — statistical learning статистическое обучение. Мозг ребенка, как компьютер, статистически обрабатывает то, какие звуки встречаются чаще, какие реже, какие слоги идут вместе, где границы между словами. Это дико эффективный процесс, который активно изучается и способность к которому, к сожалению, полностью теряется с возрастом. Если ребенок-маугли не научился говорить к моменту полового созревания, то он уже никогда не сможет это наверстать. Но для того чтобы пользоваться этой волшебной способностью, нужно жить в языковой среде, взаимодействовать с языком разными способами и каждый день. А вот если мы говорим про обычное изучение иностранного языка, в классе два раза в неделю, для этого нужны уже совсем другие механизмы — внутренняя мотивация, способность к пониманию и заучиванию логических схем. И здесь как раз действует обратная закономерность: оказывается, что, за исключением некоторых отдельных аспектов типа фонетики, подростки учат язык в классе быстрее и лучше, чем младшие школьники, а взрослые — лучше, чем подростки.
Просто потому, что нужны логические и аналитические способности, а они как раз развиваются с возрастом. Пожилой человек, разумеется, может освоить любую технику. Моя бабушка в 80 лет начала пользоваться планшетом, смотрит уроки английского, шлет мне письма на английском. Ей действительно приходится для этого прилагать интеллектуальные усилия, в то время как у ребенка это получилось бы автоматически. Конечно, в детстве приходится прилагать гораздо меньше усилий, чтобы осваивать новое. Мы в принципе рождаемся с готовностью и потребностью адаптироваться к среде, которая есть вокруг нас. И в этом отношении, конечно, важно, в какую среду мы попали, чего она от нас требует. Очень хорошо, если ребенок сталкивается с большим потоком информации и привыкает, что здесь принято быть умным.
Потому что ему гораздо проще делать это в детстве, чем догонять в 20 или 30 лет. Мы не рождены равными — В нейробиологии есть не только хорошие новости, но и плохие. Например, накапливается все больше данных о том, что способности к обучению все-таки в значительной мере предопределены генетически. Конечно, любого здорового человека можно обучить чему угодно, но разным людям может требоваться драматически разное количество усилий для достижения одного и того же результата. Если люди учат линейную алгебру и им надо приводить матрицы к ступенчатому виду, кто-то с первого раза понимает, а кому-то для хорошего результата нужно решить сто упражнений. И такая же история со всем. Социальное неравенство, как и биологическое, — это тоже история не про безнадежность, а про количество усилий.
К сожалению, гены действительно влияют на поведение, и мы с этим ничего сделать не можем, когда усыновляем ребенка. Но гены никогда не задают поведение строго. Они задают предрасположенности. Их при вдумчивом воспитании можно направлять в правильное русло. Ребенок может быть предрасположен к тому, чтобы быть агрессивным и соревновательным. Но дальше из него может получиться лидер районной мафии или капитан хоккейной команды. С родными детьми сложностей меньше, их наклонности похожи на родительские и больше им понятны. А с приемными детьми надо внимательнее следить за тем, какие склонности проявляются у ребенка, стараться направлять их в правильное русло. С другой стороны, усыновлять детей здорово, потому что в этом случае мы избавляемся от чувства вины. Когда мы решаемся завести биологического ребенка, мы постоянно думаем, достаточно ли мы хорошие родители, все ли мы для него сделали. А в случае с приемными детьми мы можем быть уверены, что с нами ему в любом случае лучше, чем в детдоме. Родной ребенок с большей долей вероятности достигнет серьезных успехов, чем приемный, это правда. Дело не только в генах, условия беременности и раннего детства тоже очень важны. Но существенно, что усыновленный ребенок, попав в семью, достигнет больших жизненных успехов, чем если бы он остался в детдоме. Или в колледж. Но все равно станет социально адаптированным с гораздо большей вероятностью, если растет в семье. Но для меня это пока сугубо теоретические размышления. Я такой человек, который только что счастливо ускользнул от необходимости рожать собственного ребенка — мы с мужем много лет собирались это сделать, но чем меньше оставалось уважительных причин, чтобы это откладывать, тем очевиднее становилось, что я просто не хочу. В принципе, я была морально готова родить ребенка и без желания, раз уж обещала, я вообще человек с развитой самодисциплиной. Но очень рада, что муж решил на меня не давить, а согласился вместо этого просто развестись. Так мы избежали риска получить трех несчастных людей вместо двух, вполне довольных жизнью. Теперь я не знаю, какова вероятность того, что у меня когда-то будут дети, но если я все же когда-то почувствую желание их иметь, то, конечно, серьезно буду думать об усыновлении, тем более что его можно гораздо дольше откладывать. Да еще и в "Фейсбуке" это описали: вечеринка, платье, торт. Другие годами от развода оправиться не могут. Как вам это удалось? Но, да, по крайней мере у нас был очень мирный развод, мы почти совсем не ссорились в связи с ним. Я думаю, здесь есть поколенческая разница. Вслед за технологическими прорывами происходят и перемены в общественном сознании, но не очень быстро. У нас за последние сто лет очень сильно изменилась жизнь. В первую очередь стала намного более безопасной и длинной. И мы постепенно начинаем к этому привыкать. Религиозная концепция брака на всю жизнь отлично работала в XIX веке, когда немного и было той жизни: женщина все равно с высокой вероятностью умирала в родах, не в первых, так в последующих. А сейчас взрослая жизнь стала долгой и разнообразной. Люди постоянно меняют работу, переучиваются, переезжают. Из-за этого у них меняются ценности и взгляды на жизнь. Поэтому то, что они выбирали, вступая в брак в 20 лет, воспринимается совершенно иначе к 30 годам. К 40 годам все меняется еще сильнее. Получается, что если люди женятся, ожидая, что это будет один раз и на всю жизнь, а потом у них все же, вполне закономерно, расходятся ценности и приоритеты, то несколько лет им предстоит существовать в условиях жесточайшего когнитивного диссонанса. Потому что они вроде бы задумывали остаться вместе, но им вместе плохо. И что делать? В такой ситуации единственный выход — убедить себя, что либо ты сам, либо твой партнер — плохой. Всегда есть, из чего накрутить конфликт. Развод люди воспринимают как проваленный проект, и это дополнительно усугубляет их страдания. Если же изначально вступать в брак с другой установкой, с тем, что люди могут разводиться, то этой драмы можно избежать. Люди не тянут до последнего и поэтому успевают развестись вовремя, лет за пять до того, как они бы возненавидели друг друга. Если человек начинает иррационально бесить, то это уже очень плохой признак. Но для меня лично самым важным первым маркером в обоих случаях служила зависть к разводящимся подружкам.
В статье речь пойдет о ее личной жизни и мужьях. Для Аси всегда на первом месте была карьера, работа и учеба, а не личная жизнь Однокурсник Ян Несмотря на сегодняшнюю мегапопулярность Аси Казанцевой, о ее личной жизни известно не так уж много. Журналистка дважды была замужем, и ее первым избранником оказался однокурсник Ян. Вместе они учились на факультете биологии в Государственном университете Петербурга. Познакомилась Ася с Яном, когда девушке только-только исполнилось 18 лет. Несмотря на молодость обоих супругов, их брак продержался достаточно долго — около 8 лет. Но затем Ася решила, что выросла из этих отношений и развелась с мужем. Перед своими выступлениями Казанцева горстями принимает гомеопатические таблетки, чтобы наглядно доказать аудитории нулевой эффект от их применения. Познакомилась с Колей Ася в Москве, куда журналистка отправилась сразу же после развода. Казанцева сразу же влюбилась в Ковшова, но взаимных чувств, увы, от него не дождалась. Но судьба после длительной разлуки вновь свела молодых людей вместе.
В своей книге «Откуда берутся дети? Казанцева долгое время позиционировала себя как женщина «чайлд-фри» Дочь Рождение ребенка все откладывалось на потом: то квартира была не подходящая, то денег не хватало. В итоге, когда все обстоятельства сложились наилучшим образом, Ася получила приглашение на учебу в Англию. Николай не выдержал такого «предательства», в итоге супруги развелись, сохранив между собой договоренность о том, что, несмотря на развод, каждый из них имеет право завести общего ребенка. Специально для этого супруги заморозили эмбрионы. Ковшов ушел к другой женщине, которая уже воспитывала ребенка от первого брака. Рожать от Николая женщине как-то вовсе не хотелось. Однако после Англии в Асе проснулся материнский инстинкт. Она воспользовалась эмбрионами и родила дочь Лизу в 2022 г. Николай признал малышку и принимал активное участие в ее жизни, пока после начала СВО в Украине не уехал из страны. Журналистка с дочерью Лизой и бывшим супругом В 2024 г.