Арт-кафе в только что открывшемся Доме Вахтангова повторяет концепцию Арт-кафе в Вахтанговском театре в Москве.
Касса в клубе "Москва"
- три эпохи воспоминаний: Людмила Максакова в арт-кафе театра им. Вахтангова
- Афиша театра им. Вахтангова
- Понравилось? Не забудьте расшарить!
- Арт - Кафе Театра им. Евгения Вахтангова - YouTube
Билеты в Театр им. Евгения Вахтангова Арт-Кафе
В первой, назовем ее буржуазной, здесь жила семья богатого табачного фабриканта Баграта Вахтангова, и на первом этаже располагалась его табачная лавка. Но как в ней, да и во всем доме, всё было устроено, теперь не знает никто — ни архивов, ни документов, ни маломальского плана не сохранилось ни во Владикавказе, ни тем более в Москве, где с 1903 года проживал Женя Вахтангов, без особого сожаления расставшийся с родным городом. А в Первопрестольной — с естественным и юридическим факультетами Московского университета. Для чего? Очевидно, для чего и был рожден.
Кирилл Крок во дворе дома. Фото: Марина Райкина «…Если я оставил всё, что могло бы составить мое земное благополучие; если я ушел из семьи; если я ушел из университета, когда оставался только один экзамен, чтобы его окончить; если я решился почти на полуголодное существование так, как было в начале года , то, значит, в душе моей есть наличность святого отношения к тому, ради чего я всё это сделал», — писал он своему учителю Леопольду Сулержицкому, Сулеру, как называли его все в Первой студии МХТ. Ну, честное слово, ну какой он юрист, этот большеглазый юноша с романтической внешностью? Еще в гимназии, в младших классах, Женя легко мог изобразить любого учителя, и товарищи падали со смеху, глядя на его пародии.
Здесь, в драмкружке, Женя сыграл свои первые роли особенно ему удавались характерные, женские , начал ставить спектакли. В конце XIX века Российская империя серьезно заболевала театром не меньше, а может, и больше, чем революцией , театральная бацилла как будто передавалась по воздуху. Комната для Евгения Вахтангова. Фото: Марина Райкина 3.
По лестнице с гладкими балясинами поднимаюсь на второй этаж. Лестница выкрашена в оливковый цвет, так же как и все коридоры со служебными помещениями на двух этажах. Но пять комнат, переходящие одна в другую и образующие анфиладу вдоль фасада с окнами на обмелевший Терек, принципиально решены в разных цветах. Крайнюю, что от лестницы сразу налево, небольшую, отвели хозяйскому сыну — Жене, который с отцом был не в ладах — театр всему виной.
Комната метров 18, терракотовые стены, а рамы на трех окнах опять же оливковые. Ждет мебель, разумеется, того времени: часть нашли у антикваров в Москве, там же ее подреставрировали, и она уже на пути из столицы во Владикавказ. А часть… О, какую историю я узнаю на следующий день! Но об этом позже.
Вот я думаю: если бы снимали сериал про Вахтангова а чем он хуже Раневской или Шаляпина? Не тут-то было — в Риге экзамены наследник провалил, зато успел выступить в местной любительской труппе. Комната для актеров. Фото: Марина Райкина С ним путешествует картонная папочка с тесемками, а в ней — рукописные программки его ученических постановок, пригласительные билеты на спектакли, нарисованные его же рукой, записки на клочках бумаги.
Эта папочка будет с ним всегда — и в Риге, и недолго в университете, и когда он поступит в знаменитую школу Адашева, а оттуда его Станиславский пригласит актером в свою Первую студию. И когда он, молодой артист и режиссер, от Немировича-Данченко получит разрешение на организацию своей студии при МХТ — Третьей, и в конце жизни, когда с женой и маленьким сыном переедет в свою квартиру в Денежном переулке. Со своей неуемной энергией и бульдозерным упорством Крок непременно должен оказаться в будущем сериале не просто как 13-й директор театра, основанного Вахтанговым, как менеджер высокого класса, но и как человек, без которого родовой дом Вахтангова во Владикавказе никогда бы!!! И не смотрел бы Евгений Багратионович сейчас на меня с афиши, на которой написано «Вахтангов.
Путь домой». Фото: Марина Райкина 4. Вызвать бы его дух, как в спиритическом сеансе — в начале прошлого века они были весьма популярны. Люди усаживались вокруг стола и со страхом и гибельным восторгом в глазах ждали сигнала от медиума.
Жаль, что такого стола пока здесь нет — только пара небольших в соседней комнате, которую называют в честь первой Турандот, то есть Цецилии Львовны Мансуровой, с 1922 года игравшей китайскую принцессу в последнем шедевре Вахтангова.
Молодые артисты представили целую галерею наблюдений за людьми, животными и предметами. Особенно поразили остроумием и точностью этюды с изображением кота, хамелеона, цапли, краба, верблюда, ящерицы и таких обыденных вещей, как стиральная машинка, музыкальная колонка и жевательная резинка. Вокальные номера прозвучали в исполнении Артура Абаева. Театральная жизнь Владикавказа в этом году проходит под знаком театра Вахтангова. Грандиозное событие в культурной жизни страны — открытие Дома Вахтангова во Владикавказе, существенно изменило творческую жизнь ребят.
Сценическое пространство в доме гениального земляка почти идентично столичному. Его поклонники специально приехали во Владикавказ, на родину великого режиссёра и встречу с лучшими артистами. На «Пиковую даму» полный аншлаг. Наблюдать за игрой такого мастера максимально интересно. Мест не так много, всего восемьдесят, и это создает особый уют.
Эшелон»; в антракте семичасового действия «Один день в Макондо», поставленном в СТИ Егором Перегудовым, предлагали аутентичный латиноамериканский обед с тостадосом по-цыгански и томатной сальсой. Столетний юбилей Российский Молодежный театр отметил незабываемым спектаклем, царившим только один вечер, — все участники сидели за накрытыми столами: гости — в зале, актеры — на сцене. Подлинному искусству и искрометному капустнику застолье ничуть не мешало. Потом к зрелищам потянулись рестораны: открывали свое закулисье — посетители наблюдали за процессом приготовления пищи, и не только повара, но и посудомойки почувствовали себя лицедеями. Два года назад появилась пафосная Krasota — иммерсивный гастрономический проект российского ресторанного альянса White Rabbit Family. Роскошные блюда авторской кухни дополнили мультимедийными шоу, где даже подача блюд и напитков официантами напоминает актерские импровизации, и гала-ужины стали походить на представления. И вот теперь «Гастрономический театр» появился на Старом Арбате. На билете — не ряд и место, а номер столика в Арт-кафе. Полутемное пространство, атмосфера меланхолической идиллии и предвкушение увлекательного путешествия. Вечер открывала музыка — пианист Андрей Булатов проникновенно исполнил сочинение Шопена, и не случайно. Польский классик был любимым композитором Льва Николаевича — потому что ему, Шопену, удалось счастливо избежать двух крайностей искусства — пошлости и чрезмерной изысканности. Зрители узнали об этом от Ведущего так обозначена эта роль в программке , доктора искусствоведения профессора Дмитрия Трубочкина. В этом необычном действии он — гостеприимный хозяин, главное действующее лицо, человек от театра. Это он пригласил всех собравшихся в мир давно минувших дней, в гости к Толстому, в Яснополянскую усадьбу, где застолье было важным элементом жизни, отнюдь не обыденным или сопутствующим. Увлекательный и познавательный рассказ Ведущего звучал спокойно, он выстраивал параллели между искусством сцены и искусством высокой кухни, предлагал яркие метафоры и красивые аллегории. Объяснил, почему, чтобы отведать блюда, публику пригласили не в ресторан или кафе, а именно в театр: «Настоящее пиршество — это не только утоление голода, но и удовольствие вкуса, уникальный духовный опыт, переживание особенной радости, и настоящий гурман — это ценитель таланта».
Афиша театра им. Вахтангова
Название спектаклю дали строки легендарного произведения Вероники Тушновой, которые являются основой, квинтэссенцией и главной идеей истории, рассказанной героиней. Стихотворение Тушновой, написанное в 1944 году, стало настоящим гимном подлинной и вечной любви, которая не страшится ничего. История всепобеждающего чувства, способного пройти любой путь. История настоящей любви, над которой не властны время и обстоятельства.
Все блюда, которыми угощали зрителей, любил сам Лев Николаевич, их приготовили согласно историческим рецептам, детально воссозданным по кулинарной книге Софьи Андреевны Толстой «Обед для Льва».
В ней она делится своим опытом — как накормить гения, большую семью и многочисленных гостей. Федор Верин и его команда придумали для Вахтанговского вечера два безупречных сета, по пять блюд, и каждое сумели превратить в арт-объект. На аперитив подавали маседуан — прохладный напиток с тонко нарезанными фруктами. Продолжительная трапеза проходила под «аккомпанемент» записей песен и романсов, любимых яснополянскими обитателями.
Среди них «Из-за острова на стрежень», «Эх, дубинушка, ухнем». Под бархатный бас Федора Шаляпина подали горячее — сома подкопченного с маринованными опятами и полбой — той самой «кашей из сказки» Пушкина. Каша под душистым соусом оказалась невероятно вкусной. Горячее блюдо второго сета тоже отличалось оригинальностью: телячье рагу с лимонным соусом и сельдью.
А между аперитивом и горячим были две закуски: холодная — в выбранном мной рыбном сете — заливное из судака и лосося — прозрачное, красивое, хранящее рисунок структуры рыбы, украшенное красной икрой, с маринованным луком и сливочных хреном. Горячая закуска — жульен из крабового мяса с пшеном, зеленым горошком и соусом с ароматами трав. В мясном сете предлагался картофельный пудинг с мозговой костью — блюдо, которое дома точно не приготовить. На экранах — священнодействовали повара, извлекая нежнейшее содержимое из мозговых костей, или колдовали над тестом для ржаного хлеба, который готовится без муки, из тертых сухарей.
Из него, черного хлеба, виртуозно изготовили изысканный десерт, добавив нежнейший сливочный крем с жареным миндалем. Трапеза завершилась, по традиции толстовского гостеприимства после сытного застолья наступал черед домашнего концерта. На сцене Арт-кафе молодые голосистые артисты театра Дарья Щербакова, Виталий Иванов, Евгений Кравченко исполнили песни, популярные в толстовское время, и обеспечили вечеру добрый и звонкий финал.
Уже сейчас на сайте опубликованы ближайшие события - в их числе творческие встречи, которые артисты проведут в новом Арт-кафе. Прославленная труппа привезет во Владикавказ на "Большие гастроли" и целую серию спектаклей. Подробнее с афишей можно познакомиться на сайте Дома Вахтангова.
Евгения Вахтангова Театр имени Евгения Вахтангова дал первые спектакли в рамках проекта «Большие гастроли» во Владикавказе. Об этом сообщает ТАСС. Отмечается, что в городе также открыли первую сценическую площадку «Арт-кафе».
Сегодня мы открыли Арт-кафе Дома Вахтангова.
Арт-кафе театра имени Вахтангова. А если плакал я, то лишь слезами | Арт-кафе Театра им. Евг. Вахтангова. г. Москва, ул. Арбат, д. 24. |
Творческий вечер Анны Дубровской «Мистер Twister» в Арт-кафе – билеты на Ticketland | Любителям театральных представлений наверняка придется по нраву «Арт-кафе» театра им. Е. Вахтангова. |
Кушать подано: Театр имени Евгения Вахтангова угощает! | Газета "Культура" | Дзен | В гостях Арт-кафе театра Вахтангова — писатель Екатерина Рождественская, певица Инна Рудник и артист Евгений Волков с литературно-музыкальной программой «Всё начинается с любви», в которой вы узнаете о Роберте Рождественском то, что не знали раньше. |
Мероприятия Арт-кафе Дома Вахтангова доступны по «Пушкинской карте»
Купить билеты на творческий вечер Анны Дубровской «Мистер Twister» в Арт-кафе, Москва. Театр имени Евгения Вахтангова арт-кафе схема. В московском театре Вахтангова арт-кафе открывал так же Евгений Князев. Подводя итог, директор Театра Вахтангова поблагодарил авторов и рецензентов, всех, кто принимал участие в выпуске этих книг и, в первую очередь, издательство «Театралис» и его руководителя Нину Шебанову. Главная» Новости» Арт кафе театра вахтангова афиша. ее я, самому не верится, застал на малой сцене театра Вахтангова в первоначальном составе, с Ульяновым, Яковлевым и всеми-всеми, нетрудно вообразить, какое внимание она привлекала бы сейчас.
три эпохи воспоминаний: Людмила Максакова в арт-кафе театра им. Вахтангова
Не менее важной творческой гранью артиста является и сольное творчество — параллельно с актёрской карьерой Стас Беляев успешно развивается как певец, с разноплановым авторским репертуаром. Концерты в Арт-кафе Театра Вахтангова стали для Стаса уже доброй традицией и очень полюбились зрителям. На своих сольных вечерах Стас Беляев уходит от привычного мюзиклового репертуара, представляет незыблемые временем хиты мировой музыки и знакомит слушателей с многогранными и глубокими композициями из своего авторского репертуара. Артист много общается с залом, предваряя каждую песню небольшим рассказом. Весь вечер сопровождали виртуозные музыканты: Михаил Спасибо клавиши , Денис Распрудин гитара , Дмитрий Волков перкуссия , кроме того, в большинстве песен Беляев аккомпанировал себе на гитаре. Открыли концерт три легендарных музыкальных шедевра «Feeling good», «Under my skin», «Love», подарившие всем настроение предрождественского волшебства и ощущение новогоднего чуда, до которого остался всего один месяц. Далее артист исполнил любимые миллионами советские шлягеры 30-ых годов, неразрывно связанные с именем Леонида Осиповича Утёсова: «Утомлённое солнце», «Тайна», «Шаланды», «Пароход». Стас Беляев: «На творческих вечерах позволяется петь то, что хочется.
И я решил исполнить для Вас музыку, которая мне очень нравится — это песни 30-ых годов, часть из которых исполнял Леонид Утёсов. Они очень близки моей душе и сердцу. А познакомил меня с этой музыкой далеко не в юном возрасте Михаил Ефимович Швыдкой во время работы в мюзикле «Времена не выбирают». Михаил Ефимович, как представитель старшего поколения, всеми силами радеет за сохранение культуры прошлого века, в этом спектакле он провёл параллель между музыкой 30-ых годов, американской и советской.
В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты. Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест. Адрес Театра им.
Скоро будет сто лет этим песням, а они живут и любимы! Начинаешь петь их, и люди подхватывают в самых правильных местах! Пусть живёт мелодия, пусть она не умирает! Очень грустно, что сейчас её так мало! Логичным связующим звеном между шлягерами прошлого и песнями настоящего стал романс на стихи Николая Гумилёва «Однообразные мелькают», широко известный в исполнении Николая Носкова. Стас отметил, что очень любит и уважает творчество Николая Носкова и сожалеет, что у него не получится присутствовать на сольном концерте легендарного артиста в Крокус Сити Холле: «Есть музыканты, которых я безумно уважаю, их несколько, один из них — Николай Носков. Его альбомы затёрты до дыр, я дерзновенно осмелюсь исполнить один романс, который мне очень нравится, конечно, он прозвучит иначе». Беляев исполнил романс в своей манере, очень проникновенно и трепетно. Во второй части концерта артист представил свои авторские композиции, которые порадовали присутствующих в зале поклонников творчества Беляева и по-настоящему удивили и восхитили тех, кто впервые познакомился с сольным репертуаром артиста. В репертуаре Стаса Беляева гармонично аккумулируются вечные человеческие ценности и органично сочетаются разные жанры — баллады и романсы, песни в стиле рок и блюз. Лирика, романтика, философия, лёгкий флёр ностальгии и незыблемость вечных ценностей, призрачность чувств, хрупкость человеческих отношений и непредсказуемость лабиринтов судьбы… Динамичная и мелодичная музыка, метафоричные и аллегоричные стихи каждой песни, оригинальные аранжировки и прекрасный вокал артиста. Стихи к части композиций написал старший брат Стаса, поэт, актёр Владимир Беляев.
Что это было? Сила самовнушения, концентрация энергии или это у меня от переизбытка информации? Уф… Фото: Марина Райкина 5. Хожу по дому и не верю в реальность происходящего. На этом самом месте еще два с лишним года назад был нелепый «курятник» на 13 семей с удобствами во дворе. А после расселения его обитателей — кучи строительного мусора, металлические леса, провода, техника, бесконечные субподрядчики, рабочие и гарантированная судьба долгостроя. Но, видимо, Вахтангов помогал наследникам созданного им 100 лет назад театрального дела, и дом-красавец в 700 кв. И теперь в статусе филиала Вахтанговского театра во Владикавказе. Второй, противоестественной жизнью дом зажил после революции, когда у богатых все отняли и между бедными поделили. Тогда Евгений Вахтангов, уже признанный всеми авторитет в Москве, вывез из Владикавказа голодавших мать и бывшего фабриканта, иначе неизвестно, что бы с ними стало. Их родовое гнездо порезали на 13 тесных комнатушек и заселили туда разный люд. Кое-кому из них от прежних хозяев даже мебель досталась. А вот с ней произошла чудесная история, которую я узнала от Екатерины Маслиховой, она здесь зам. Летняя терраса. Фото: Марина Райкина — Месяца два назад в дом зашел человек, разговорился с нашим охранником Артуром, — рассказала мне в первый день нашего приезда Екатерина. И я поехала к нему домой. Заурбек Балаев так звали этого человека оказался художником, коллекционером, в доме у него Катя обнаружила две кровати, большой комод, платяной шкаф, тумбочку с мраморной столешницей. Шкаф был в приличном состоянии: в сохранности и зеркало, и вешалки для одежды, а вот кровати требовали реставрации. Видно было, что мебель перекрашивалась много раз, имела сколы. Я тут же позвонила Заурбеку и услышала: «Я почти уверен, что мебель из этого дома». Фойе концертного зала. Фото: Марина Райкина — Как она к вам попала и почему вы думаете, что мебель принадлежала именно Вахтанговым? Эту мебель несколько лет назад я приобрел для себя хотел поставить в кабинете у семьи, которая собралась эмигрировать в США. Хозяйка рассказала, что ее родственник после революции с Украины был командирован во Владикавказ и заселен как раз в дом Вахтангова, к тому времени уже разделенный на комнатушки. Ему выделили хорошую комнату и при этом с хозяйской мебелью. А в 29-м году он получил назначение в Нальчик и с женой и ее сыном от первого брака туда переехал. Естественно, вместе с мебелью. Но до войны женщина с сыном, но уже без мужа то ли он погиб, то ли разошлись вернулась во Владикавказ, но жить стала в другом доме. Она умерла, а в 60-х годах и сын ее умер. Поскольку детей у него с женой не было, та продала мебель семье, у которой я ее и приобрел, когда они собрались уезжать в США. И в их семье жила легенда, что мебель эта из дома, что напротив Армянской церкви. Я сопоставил — других богатых домов напротив Армянской церкви не было, этот единственный, где могла стоять такая дорогая старинная мебель: кровати из Франции, середина девятнадцатого века. Легенда, как часть мебели из дома Вахтангова спустя век вернулась на свое место, красивая, даже если есть малейшие сомнения в ее достоверности. Ну а как в театре без легенд?
Во Владикавказе вахтанговцы открыли "Большие гастроли"
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова в своем уютном Арт-кафе продолжает показ серии премьер — вечера под названием «Гастрономический театр Л. Н. Толстого» с подзаголовком «Искусство стать гурманом». Зал Арт-кафе предназначен для проведения творческих вечеров, поэтических чтений, сольных концертов ведущих артистов Театра Вахтангова, а также выступлений приглашённых мастеров различных исполнительских жанров, как из Москвы, так и из Владикавказа. До открытия Дома Вахтангова во Владикавказе остается ровно два месяца. Арт-кафе Театра им. Евг. Вахтангова. г. Москва, ул. Арбат, д. 24.
Театр Вахтангова открыл «Большие гастроли» во Владикавказе
В академическом русском театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Дом Бернарды Альбы» режиссера Александры Тэйниной, — 15-й Регион. Звезды в тренде. Осетинская студия театрального отделения факультета искусств СОГУ им. К.Л. Хетагурова показала свой первый исполнительский вечер под названием «Театральный сундучок» в арт-кафе Дома Вахтангова.
Арт кафе в театре вахтангова - 90 фото
Схема зала.
Путеводитель по волнам истории и памяти»: «Первое, что поражает читателя: это огромное количество адресов, где Евгений Богратионович не просто отметился, но где он творчески развивался. Перед нами альбомное воплощение книги, которая могла бы стать любимым, уже потёртым и немножко затрёпанным от частого перечитывания путеводителем по Москве. Здесь мы видим сосредоточение трёх сюжетов: это книга 1 по истории Москвы, 2 по истории градостроительства, 3 по истории театра». В финале встречи журналист, главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков презентовал книгу Марины Райкиной «Кончайте ваш Вахтанговский юмор». Прежде всего нужно упомянуть, что книга построена очень необычно: в каждом разделе есть QR-код, который позволит читателю перейти к соответствующему эпизоду из коллекции редчайших видеозаписей. Валерий Яков: «Юмор — это свобода. Это философия профессии актёра.
Площадкой стала центральная в городе площадь Свободы, естественными декорациями — Дом правительства Республики Северная Осетия — Алания справа и Дом Вахтангова в глубине.
Еще один Дом Вахтангова главный художник действа Максим Обрезков запечатлел в 3D-проекции и разместил на сцене. Напротив и тоже в 3D расположилось здание московского Театра Вахтангова, что на улице Арбат. Над храмами искусства сияли софиты, на заднике был организован камерный звездопад. Путь домой» Масштабный и неудержимой поток звезд случился с началом концерта. В этот вечер на сцену вышли 100 актеров Театра Вахтангова и именитые представители эстрады. В тему прозвучала хит Долиной «Погода в доме». Дождь, который безостановочно шел два дня, накануне концерта прекратился, как будто небесная канцелярия тоже решила поддержать вахтанговцев. Сценический нарратив стартовал с рождения виновника торжества и завершился сегодняшним днем основанного им театра. Итого конферансом, песнями, романсами, ариями, танцами и пиротехническими эффектами было охвачено 140 лет русской театральной истории.
Вместе со страной Кульминационные моменты заполняли народные артисты, вышедшие с любимыми концертными номерами. Людмила Максакова читала из «Евгения Онегина». Сергей Маковецкий — хит Долиной из Чехова заповедь оптимиста «Жизнь прекрасна». Ирина Купченко и Юрий Шлаков — хит Долиной из Косты Хетагурова, осетинского классика, стихи которого Вахтангов декламировал своим студийцам.
Поскольку Новый год мы празднуем чаще, то в остальное время нации приходится что-то придумывать и чем-то себя развлекать». Эти слова Юрий Красков произносит почти серьёзно, но зал не проведёшь: когда смешно, не запретишь смеяться. Да и незачем запрещать — праздников в жизни и в самом деле мало. Фото: Людмила Сафонова Но можно что-то придумать. Когда Лига чемпионов уже завершилась, а до Нового года ещё далеко, устройте себе личный праздник — сходите в Арт-кафе Театра Вахтангова на литературный вечер Юрия Краскова «Почти серьёзно». Соберите приятную сердцу маленькую такую компанию, не спеша прогуляйтесь переулками от Кропоткинской до Арбата и к 19:00 приходите в театр.
Спокойно устройтесь за столиком, обсудите столичные новости культуры, растворитесь в атмосфере артистического кафешантана и уютно выпейте чаю, чтобы к 20:00 перестать ёрзать на стуле и греметь чашками.
В Доме Евгения Вахтангова открыли арт-кафе
Среди зрителей были даже театралы, которые принесли с собой складывающиеся стульчики в надежде все же попасть на спектакль. Администрация театра предоставила для них места в зрительном зале. Премьера спектакля по роману в стихах «Евгений Онегин» состоялась 13 февраля 2013 года — в день 130-й годовщины со дня рождения основателя театра — Евгения Вахтангова. Над идеей, литературной композицией и постановкой работал художественный руководитель вахтанговцев Римас Туминас. Гастроли Вахтанговского театра во Владикавказе проходят в рамках федеральной программы «Большие гастроли», реализуемой Росконцертом, и продлятся до 8 мая.
В августе 2019 г. В плане мероприятий, намеченных к празднованию векового юбилея, самым масштабным проектом стало создание «Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе».
В 2020 году Театр Вахтангова выкупил квартиры, дом был расселён и переведён в федеральную собственность, а его жители получили возможность приобрести новое комфортабельное жильё. Большую часть суммы на расселение дома в рамках стратегического партнерства предоставили банк «Открытие» и компания «Ticketland МТС», а часть средств была собрана на платформе Planeta. И уже к началу 2023 года, под руководством директора Театра Вахтангова Кирилла Крока и главного художника Театра Максима Обрезкова историческое здание было восстановлено. Театр максимально бережно отнёсся к сохранению Дома. Крышу покрыли черепицей XIX века, такой же, как на многих домах во Владикавказе при жизни Вахтангова. Стены доукомплектовали кирпичом дореволюционного производства, который делали во Владикавказе на заводе барона Штейнгеля и Владимира Грозмана.
По чудом сохранившимся единичным образцам воссозданы точные копии окон, дверей, фурнитуры. Сохранилась входная дверь дома, которая помнит прикосновение рук Вахтангова.
В сопр овождении оркестра Театра имени Евгения Вахтангова артист читал повесть Пушкина "Пиковая дама". Зал предназначен для проведения творческих вечеров, поэтических чтений, сольных концертов ведущих артистов Театра Вахтангова , а также выступлений приглашенных мастеров различных исполнительских жанров как из Москвы, так и из Владикавказа. Помещение с небольшой сценой оформлено главным художником Вахтанговского театра заслуженным художником России Максимом Об резковым. Событие для всей страны Гастроли театра и открытие арт-кафе приурочены к воссозданию Дома Вахтангова к 140-летию со дня рождения режиссера. В воскресенье он открылся посадкой сирени, которую любил Евгений Вахта нгов и которая ст ала символом созданного им театра. Советник президента России по культуре Владимир Толс той был в числе приглашенных гостей. Глава Северной Осетии Сергей Меняйло также отметил , что открытие восстановленного дома Вахтангова ста ло событие м для всей страны.
Родовой дом воссоздан по инициативе и на средства Театра им. В реконструкцию было вложено 250 млн рублей.
Там полностью готовы две гримерки. Интересное дело, — думаю я, в не суетном одиночестве обследуя дом, — ведь, по сути, у него начинается третья жизнь. В первой, назовем ее буржуазной, здесь жила семья богатого табачного фабриканта Баграта Вахтангова, и на первом этаже располагалась его табачная лавка. Но как в ней, да и во всем доме, всё было устроено, теперь не знает никто — ни архивов, ни документов, ни маломальского плана не сохранилось ни во Владикавказе, ни тем более в Москве, где с 1903 года проживал Женя Вахтангов, без особого сожаления расставшийся с родным городом. А в Первопрестольной — с естественным и юридическим факультетами Московского университета.
Для чего? Очевидно, для чего и был рожден. Кирилл Крок во дворе дома. Фото: Марина Райкина «…Если я оставил всё, что могло бы составить мое земное благополучие; если я ушел из семьи; если я ушел из университета, когда оставался только один экзамен, чтобы его окончить; если я решился почти на полуголодное существование так, как было в начале года , то, значит, в душе моей есть наличность святого отношения к тому, ради чего я всё это сделал», — писал он своему учителю Леопольду Сулержицкому, Сулеру, как называли его все в Первой студии МХТ. Ну, честное слово, ну какой он юрист, этот большеглазый юноша с романтической внешностью? Еще в гимназии, в младших классах, Женя легко мог изобразить любого учителя, и товарищи падали со смеху, глядя на его пародии. Здесь, в драмкружке, Женя сыграл свои первые роли особенно ему удавались характерные, женские , начал ставить спектакли.
В конце XIX века Российская империя серьезно заболевала театром не меньше, а может, и больше, чем революцией , театральная бацилла как будто передавалась по воздуху. Комната для Евгения Вахтангова. Фото: Марина Райкина 3. По лестнице с гладкими балясинами поднимаюсь на второй этаж. Лестница выкрашена в оливковый цвет, так же как и все коридоры со служебными помещениями на двух этажах. Но пять комнат, переходящие одна в другую и образующие анфиладу вдоль фасада с окнами на обмелевший Терек, принципиально решены в разных цветах. Крайнюю, что от лестницы сразу налево, небольшую, отвели хозяйскому сыну — Жене, который с отцом был не в ладах — театр всему виной.
Комната метров 18, терракотовые стены, а рамы на трех окнах опять же оливковые. Ждет мебель, разумеется, того времени: часть нашли у антикваров в Москве, там же ее подреставрировали, и она уже на пути из столицы во Владикавказ. А часть… О, какую историю я узнаю на следующий день! Но об этом позже. Вот я думаю: если бы снимали сериал про Вахтангова а чем он хуже Раневской или Шаляпина? Не тут-то было — в Риге экзамены наследник провалил, зато успел выступить в местной любительской труппе. Комната для актеров.
Фото: Марина Райкина С ним путешествует картонная папочка с тесемками, а в ней — рукописные программки его ученических постановок, пригласительные билеты на спектакли, нарисованные его же рукой, записки на клочках бумаги. Эта папочка будет с ним всегда — и в Риге, и недолго в университете, и когда он поступит в знаменитую школу Адашева, а оттуда его Станиславский пригласит актером в свою Первую студию. И когда он, молодой артист и режиссер, от Немировича-Данченко получит разрешение на организацию своей студии при МХТ — Третьей, и в конце жизни, когда с женой и маленьким сыном переедет в свою квартиру в Денежном переулке. Со своей неуемной энергией и бульдозерным упорством Крок непременно должен оказаться в будущем сериале не просто как 13-й директор театра, основанного Вахтанговым, как менеджер высокого класса, но и как человек, без которого родовой дом Вахтангова во Владикавказе никогда бы!!! И не смотрел бы Евгений Багратионович сейчас на меня с афиши, на которой написано «Вахтангов. Путь домой». Фото: Марина Райкина 4.
Вызвать бы его дух, как в спиритическом сеансе — в начале прошлого века они были весьма популярны.