19 ответов от юристов на вопрос «Как правильно оформить Акт возврата помещения по истекающему Договору аренды?».
Акт возврата квартиры по договору аренды
Акт приема передачи квартиры при выселении нанимателя | Оформление акта возврата нежилого помещения по договору аренды: образец для скачивания и особенности процедуры. |
Акт возврата нежилого помещения, образец 2023 | 5. В связи с выявленными ухудшениями состояния Квартиры, неисправностью и (или) некомплектностью Имущества, Наниматель возместил Наймодателю имущественный вред (ущерб). |
Акт возврата помещения по договору аренды - | Акт возврата помещения по договору аренды, также как и сам договор, обязательно должен быть подписан двумя сторонами. |
Акт возврата помещений
Скачать образец акта приема-передачи при возврате нежилого помещения по договору аренды. Образец акта возврата нежилого помещения. Образец акта возврата квартиры по договору аренды. Образец акта о возврате квартиры арендодателю состоит из «шапки», основной части и реквизитов с подписями. Тегипризнание одностороннего акта приема передачи квартиры недействительным, как оформить одностороннее расторжение договора аренды.
Как правильно оформить возврат имущества по договору аренды недвижимости?
Еще больше материалов по теме в рубрике «Договор». Акт приема передачи возврата нежилого помещения: образец Образец акта здесь. Санкт-Петербург «04» декабря 2016 г. Санкт-Петербург, ул. Первомайская, 281, согласно Договору No.
Посмотрим же, что конкретно говорит на этот счёт законодательство и какие моменты следует учитывать при оформлении этой бумаги. Также мы расскажем, какая информация должна указываться в акте, какие документы к нему необходимо приложить и что может быть, если совершить возврат нежилого помещения без составления этого документа.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Термина «акт возврата» законодательство, описывающее отношения, связанные с арендой нежилой недвижимости, не содержит. Однако в ГК РФ есть ст. Она в п. Он может называться «передаточным актом», «актом приёма-передачи» или по-иному. Законодательство лишь описывает его функции, но не определяет однозначно название.
Составление этой бумаги необходимо по следующим причинам: Лишь его подписание подтверждает, что арендатор или арендодатель полностью и в полном объёме исполнил свои обязанности и передал или возвратил помещение. Подписание фиксирует состояние объекта недвижимости в тот момент, когда он передаётся от одной стороны договора другой — и указывает на наличие или отсутствие претензий между арендатором и арендодателем относительно качества или состояния помещения. Требования п. Кроме того, с помощью акта можно указать, в каком конкретно состоянии помещения произошёл возврат. Прямое указание законодательства означает, что акт должен быть составлен в любом случае. Унифицированной формы акта в законодательстве не существует. Поэтому каждый участник договора аренды может или составлять его в свободной форме, или же использовать заранее разработанный и утверждённый в своей организации бланк.
Однако на практике уже выработались определённые требования к составлению этого документа. В нём обязательно должны быть отмечены следующие моменты: Место и время составления. Стороны, подписавшие акт. Объект, в отношении которого составляется документ о приёме-передаче. Состояние объекта. Здесь отмечается всё — от недостатков, имевших место при передаче недвижимости изначально, до повреждений, полученных в процессе эксплуатации. Наличие либо отсутствие взаимных претензий сторон друг к другу.
Скачать бланк акта приема-передачи при возврате нежилого помещения по договору аренды Скачать образец акта приема-передачи при возврате нежилого помещения по договору аренды Дополнительным содержанием может быть, например, номер акта согласно документообороту арендатора, а также таблица, в которой отмечено конкретное состояние каждого помещения на объекте. Точный перечень таких документов составить нельзя, поскольку они зависят от объёма обязательств, принятых сторонами по договору. Обычно к акту прикладывается следующий пакет документов: квитанции об уплате коммунальных платежей; акт сверки взаиморасчётов по арендным платежам; копии претензий, предъявленных арендатором арендодателю и наоборот. При необходимости к акту могут быть приложены и другие документы. Как происходит процедура передачи после оформления документа? Законодательство упоминает акт, но не затрагивает саму процедуру передачи помещения по нему. Поэтому можно сделать следующие выводы: Именно после подписания акта помещение считается переданным от одной стороны договора к другой.
Сама по себе процедура передачи может выглядеть как угодно. Допускается символическое вручение ключей — однако чаще стороны именно подписывают акт, проведя осмотр помещения. Никаких однозначных норм, прописанных в законодательстве, по этому поводу не существует. Поэтому стороны договора аренды недвижимости сами договариваются о том, как именно должна выглядеть процедура передачи и возврата объекта. С одной стороны, законодательство однозначно требует, чтобы этот документ был в наличии. С другой — отсутствие его не является поводом для признания договора недействительным. Судебная практика тоже не даёт однозначного ответа на вопрос о том, нужно ли составлять этот акт.
Документ заполняется от руки или набирается на компьютере. Акт должен быть сформирован в двух экземплярах, после подписания каждая сторона получает по одному экземпляру. Важно, чтобы экземпляры были идентичными. Документ визируется и вносится в специальный журнал учета документации. Обычно бумага хранится вместе с договором аренды, к которой она относится.
По закону, претензии подаются лишь в течение 3 лет после окончания действия договора аренды. Срок хранения документов указан в нормативных актах, существующих в компании. Как правило, он равен 5-6 годам. Тонкости составления акта, образец Унифицированная, единая форма акта возврата помещения по договору аренды отсутствует, так что представители организаций и предприятий могут писать ее в свободном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа — по его образцу. Главное, что требуется соблюсти — чтобы документ по своему составу отвечал некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенный сведений.
По структуре акт условно можно разделить на три части: «шапка», основной раздел и заключение, то есть подписи. В «шапку» вписывается наименование документа, с указанием ссылки на договор, к которому он составляется, а также дата и номер формирования акта. В основную часть вносятся: названия организаций, между которыми делается акт; их реквизиты все эти данные должны соответствовать учредительным документам фирм ; должности, фамилии-имена-отчества руководителей или их законных представителей; причина составления акта в данном случае это расторжение договора аренды адрес, по которому находится помещение описать состояние, в котором имущество возвращается арендодателю в том числе состояние различных коммуникаций удостоверить факт отсутствия претензий. Если же претензии к арендатору есть, их следует описать максимально подробно в дальнейшем на основании акта можно потребовать возмещения нанесенного материального ущерба. В завершение акт должен быть подписан обеими сторонами, при этом важно, чтобы подписи были только оригинальными, использование факсимильных автографов, то есть отпечатанных при помощи различного рода клише, недопустимо.
Заверять акт с помощью печати или штампа нужно только тогда, когда применение штемпельных изделий закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах предприятия это в равной степени относиться к юридическим лицам и ИП. Образец акта возврата квартиры при аренде Чтобы грамотно заполнить настоящую форму понадобятся исходные документы, на основании которых квартира сдавалась в аренду, а также паспорта наймодателя и нанимателя. В шапке необходимо сделать ссылку на действующий договор найма жилого помещения, указав дату его заключения. Ниже пишем город и дату, на которую составляется настоящий акт, а также ФИО наймодателя и нанимателя. Как видно из представленной выше фотографии первый пункт документально подтверждает факт возврата ключей и имущества, находящегося в квартире его законному собственнику.
Все что нужно здесь сделать — это указать адрес по которому производилась аренда и сослаться на акт приемки-передачи, который был составлен при заселении. Второй пункт гласит о том, что наймодатель принимает имущество движимое и недвижимое без каких-либо недостатков и повреждений, в том состоянии, в котором оно было передано нанимателю. Наниматель, в свою очередь, гарантирует своему арендодателю отсутствие неоплаченных счетов и долгов по коммунальным платежам, а также факт пересдачи квартиры в субаренду другим жильцам. Если хозяин жилья брал залог у квартиросъемщика, в последнем пункте он должен зафиксировать его возврат. При наличии неоплаченных квитанций или повреждений имущественного характера наймодатель вычитает из суммы залога деньги для устранения неисправностей или для погашения существующих долгов.
На что обратить внимание при оформлении бланка Оформлять бланк акта по возврату помещения можно на обыкновенном листе любого удобного формата как правило, используется форматы А4 или А5 или на фирменном бланке предприятия-арендодателя. Заполнять его допускается как от руки, так и в печатном виде. Формируется акт в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон, которые должны быть идентичны по содержанию и равнозначны по праву. После составления и визирования, информация об акте должна вноситься в специальный журнал учета документации. Акт приема-передачи квартиры по договору найма: бланк г.
Жилое помещение пригодно для проживания, находится в удовлетворительном состоянии и не имеет недостатков, кроме указанных в п. При подписании настоящего Акта приёма-передачи Наймодатель передал, а Наниматель принял ключи от жилого помещения, бланки квитанций на оплату согласно договорённости в п.
И хотя закон не обязывает собственника и арендатора составлять его, наличие акта всегда служит дополнительной гарантией для обеих сторон.
Если вы подписываете договор аренды, то не стоит забывать и про передаточный акт. Рассказываем, зачем он нужен и как его грамотно составить. Что такое акт приема-передачи при аренде Это документ, который подтверждает исполнение сторон своих обязанностей друг перед другом.
Иными словами, подписанный передаточный акт означает, что наймодатель передал жилое помещение, а наниматель принял его в надлежащем виде. Зачем нужен акт приема-передачи Передаточный акт фиксирует, что квартира и ее содержимое действительно перешли в пользование жильца. В нем прописывается, что арендатору были выданы ключи, а также то, в каком состоянии находится жилое помещение на момент подписания документа.
В суде отсутствие передаточного акта может свидетельствовать о том, что договор аренды заключен не был. Поэтому в случае споров между собственником и арендатором доказать что-либо без акта приема-передачи будет практически невозможно.
Акт возврата помещений по договору аренды
Образец акта возврата квартиры при аренде. Чтобы грамотно заполнить настоящую форму понадобятся исходные документы, на основании которых квартира сдавалась в аренду, а также паспорта наймодателя и нанимателя. Скачать образец акта возврата помещения по договору аренды. Узнайте, как оформить акт приема-передачи в 2021 году, зачем он нужен, из его состоит, можно ли оформить односторонний акт и что делать если арендодатель не хочет подписывать документ. Предлагаем шаблон типового Акта приема-передачи квартиры от Наймодателя Нанимателю.
Акт возврата помещения по договору аренды
Акт возврата помещения по договору аренды. Образец 2024 года | Оформление акта возврата нежилого помещения по договору аренды: образец для скачивания и особенности процедуры. |
Акт возврата арендованного имущества: образец | 3. На момент возврата жилого помещения со счетчиков сняты следующие показания. |
Акт возврата помещения по Договору Аренды: образец и бланк 2024 | Акт не является самостоятельным документом и служит приложением к основному договору, договору аренды помещения. |
Акт возврата помещения по договору аренды. Образец 2024 года | Акт возврата помещения по договору аренды – образец требуется составить при расторжении договора. |
Акт возврата помещения по договору аренды (образец)
Опись также может являться как отдельным документом в виде дополнительного соглашения к основному договору, так и быть вписанной в сам договор найма. Подробная инструкция для составления: вверху документа идет название соглашения «акт приема-передачи имущества». Справа указывается, что документ относится к договору аренды жилого помещения, расположенного по такому-то адресу и указывается дата составления описи. Затем прописываются ФИО, паспортные данные и адреса регистрации собственника и арендатора. Указывается номер, серия и дата выдачи свидетельства о праве собственности. Далее идет сама таблица с описью. Она состоит из четырех колонок: 1 — номер предмета, 2 — наименование, 3 — количество, 4 — состояние. Во второй колонке указывается не только название предмета, но также модель и марка производителя. Для техники дополнительно прописывается работоспособность. Под таблицей указываются показания счетчиков газа, света, горячей и холодной воды на момент заселения в квартиру. Количество комплектов ключей, сколько из них от входной двери, сколько от домофона, от ворот или парковки.
Общее состояние помещения требует ремонта, не требует ремонта, свежий ремонт. Состояние электропроводки и розеток исправно, требует замены. Состояние сантехники свежий ремонт, не требует ремонта, требует ремонта, соответствует санитарно-техническим нормам. Телевизионный кабель и интернет исправен, отсутствует, требует замены. Ниже идут подписи сторон. Пример документа на фото ниже: На картинке представлен образец документа: Оформление возвратного документа Оформление акта при расторжении договора аренды обычно возлагается на владельца арендуемого объекта, который выступает в роли наймодателя, либо его законного представителя, уполномоченного к проведению подобных действий соответствующей доверенностью. В данной роли от имени компании может выступать юрист организации либо сотрудник начальник отдела, который отвечает за сдачу в поднаем имеющихся объектов и исполнение оформленных соответствующим образом обязательств. Самое важное, чтобы данное лицо имело представление о том, как составляются подобные документы и знал действующие правовые нормы РФ. Документ подписывается законным владельцем объекта, директором компании-наймодателя или уполномоченным лицом. Важные аспекты Документ на возврат имущества составляется и подписывается сторонами до момента прекращения срока действия арендного договора.
Допустимо, что сведения, касающиеся непосредственно арендуемого объекта, могут быть оформлены как в текстовом виде, так и в форме таблицы. К слову, таблица будет более целесообразной, если составляющими объекта являются несколько помещений в одном здании. Описание объекта может кратким или детализированным. Подробный вариант, с юридической точки зрения, разумеется, предпочтителен. Документ на возврат объекта, переданного по арендному соглашению, так же как и собственно договор, в обязательном порядке подписывается обоими участниками сделки. Обязательные разделы Унифицированного, единого формата документа, подтверждающего возврат помещения по арендному соглашению, не предусмотрено, поэтому законный собственник помещения, представитель организации или иные уполномоченные лица вправе написать ее в свободной форме или, когда в распоряжении арендодателя имеется специально разработанная шаблонная форма акта — допустимо использовать ее. Самое важное, это соблюдение обязательных формальностей — документ по своему содержанию соответствует определенным стандартам в делопроизводстве и включает в себя соответствующие конкретные сведения.
В него допустимо вносить свои необходимые корректировки, составляя документ по-своему. Соглашение подготавливается в двух и более экземплярах.
Минимальное количество предусматривается для арендодателя и арендатора. Соглашение может быть составлено в кратком изложении, с фиксацией лишь конкретных изменений, или же представлено в виде детализированного отчета осмотра. Акт, в соответствии с которым происходит процесс возврата используемого помещения, может заполняться свободно. Составитель может самостоятельно создать индивидуальный, подходящий именно для конкретного вида правоотношений документ, который будет не только уникальным по своему содержанию, но и практичным. В акте, на основании которого производится возврат помещения, следует обязательно обозначить такие пункты: Наименование составляемого документа. Одним из наиболее удачных вариантов считается подготовка проверочного листа, представленного в форме таблицы. При наличии в помещении нескольких отдельных комнат, рассмотрение их и оформление должно происходить раздельно. Таким образом, разграничив отдельные элементы комнаты , можно детальнее разобрать изменения, произошедшие в комнатах, не упустив ни одной мельчайшей подробности. При других обстоятельствах, участникам можно просто обойтись единым листом проведения сверки, где будет вполне достаточно использовать общие фразы, определив, что в результате произведенного осмотра, каких-либо существенных препятствий возвращения имущества, не обнаружено.
Это важно знать: Преимущественное право аренды нежилого помещения Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: Что такое передаточный акт к договору найма жилого помещения Образец составления этого документа То же самое касается телевизора, посудомоечной машины, электрического чайника и других предметов, которые могут присутствовать в помещении. Выключатели и розетки. Обязательно пощелкайте выключателями в каждой комнате, чтобы исключить наличие проблем с электричеством. Если в ходе осмотра были выявлены какие-либо неисправности — они фиксируются в договоре и собственник обязуется их устранить в ближайшие дни. Проверьте систему слива и работу кранов. Засоры в трубах — одна из самых частых причин головной боли у арендаторов. Посчитайте количество кухонной утвари и посуды, которую оставляет собственник в ваше пользование.
Если на них есть сколы, трещины или вмятины — зафиксируйте. Следует осмотреть предметы учета на наличие и исправность пломб, после чего переписать показания на момент заселения в квартиру. Акт приема-передачи помещения при расторжении договора аренды: образец Образец акта здесь. Акт возврата помещений по договору аренды г.
Количество комплектов ключей от входной двери, домофона, гаража, парковки. Состояние электропроводки и трубопровода. Наличие телевизионного кабеля и интернета. Общее состояние жилого помещения. Состояние сантехнического оборудования.
Если вы сдаете или снимаете квартиру самостоятельно, бланк описи можно скачать в интернете, если же работаете с риэлтором — он уже входит в комплект документов, которые заполняются агентом во время проведения сделки. Акт составляется в дух экземплярах, подписывается и прилагается к договорам обеих сторон. Читайте также: Выделение доли в натуре: образец соглашения Акт обследования жилого помещения — правила оформления и образец Акт обследования жилищного помещения можно составить при помощи образца в письменном виде, в который входит информация про ущерб, и все факты о задействованных сторонах при проверке. Не предусмотрена конкретная форма заполнения акта. Документ может включать в себя любую полезную информация, главным правилом является соблюдение грамматики и деловой стилистики, запрещается использование ненормативной лексики, ругательства. Если акт составляют для дополнительного документа к дальнейшей аренде помещения, то его цель — фиксация состояния. Это поможет в будущем избежать недоразумений арендодателя и потребителя. Для такого акта фиксируют имеющиеся неполадки, состояние ремонта, окон, дверей и наличие мебели. Рекомендуем прочесть: Оплата командировочных дней в выходные дни в 2020 году с примерами Инструкция по составлению этого документа Составление акта приема передачи всего имущества, находящегося в квартире происходит в два этапа.
Вначале арендатор с собственником внимательно осматривают квартиру, проверяют мебель и основную отделку на наличие дефектов, а технику на работоспособность. После этого можно приступать к оформлению самого соглашения. Осмотр квартиры. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание, при осмотре помещения: мебель, предметы декора и интерьера. Проверьте каждый стол, диван, шкаф, кровать и так далее на наличие сколов и других внешних повреждений. На кровати поднимите матрас и проверьте целостность каркаса, у шкафов откройте и закройте каждую дверцу, стулья оцените на расшатанность, посмотрите не сломаны ли ручки на межкомнатных дверях, нет ли пятен на текстиле если в квартире остаются занавески, скатерти или ковры. Электроника и бытовая техника. Необходимо оценить работоспособность каждого электрического предмета, который передается вам в пользование. Запустите стиральную машину, включите плиту и духовку, посмотрите морозит ли холодильник, работает ли пылесос и микроволновая печь.
То же самое касается телевизора, посудомоечной машины, электрического чайника и других предметов, которые могут присутствовать в помещении. Выключатели и розетки. Обязательно пощелкайте выключателями в каждой комнате, чтобы исключить наличие проблем с электричеством. Если в ходе осмотра были выявлены какие-либо неисправности — они фиксируются в договоре и собственник обязуется их устранить в ближайшие дни. Проверьте систему слива и работу кранов.
ВАЖНО: При внесении в акт показаний счетчиков попросите, чтобы собственник показал вам квитанции по оплате коммунальных платежей за последние два-три месяца. Это поможет вам убедиться, что за квартирой нет долгов и даст представление о сумме выплат за коммунальные услуги. Составление описи имущества. Акт передачи имущества может быть составлен в произвольной письменной форме, а может быть заполнен на распечатанном бланке. Опись также может являться как отдельным документом в виде дополнительного соглашения к основному договору, так и быть вписанной в сам договор найма. Подробная инструкция для составления: вверху документа идет название соглашения «акт приема-передачи имущества». Справа указывается, что документ относится к договору аренды жилого помещения, расположенного по такому-то адресу и указывается дата составления описи. Затем прописываются ФИО, паспортные данные и адреса регистрации собственника и арендатора. Указывается номер, серия и дата выдачи свидетельства о праве собственности. Далее идет сама таблица с описью. Она состоит из четырех колонок: 1 — номер предмета, 2 — наименование, 3 — количество, 4 — состояние. Во второй колонке указывается не только название предмета, но также модель и марка производителя. Для техники дополнительно прописывается работоспособность. Под таблицей указываются показания счетчиков газа, света, горячей и холодной воды на момент заселения в квартиру. Количество комплектов ключей, сколько из них от входной двери, сколько от домофона, от ворот или парковки. Общее состояние помещения требует ремонта, не требует ремонта, свежий ремонт. Состояние электропроводки и розеток исправно, требует замены. Состояние сантехники свежий ремонт, не требует ремонта, требует ремонта, соответствует санитарно-техническим нормам. Телевизионный кабель и интернет исправен, отсутствует, требует замены. Ниже идут подписи сторон. Пример документа на фото ниже: На картинке представлен образец документа: Оформление возвратного документа Оформление акта при расторжении договора аренды обычно возлагается на владельца арендуемого объекта, который выступает в роли наймодателя, либо его законного представителя, уполномоченного к проведению подобных действий соответствующей доверенностью. В данной роли от имени компании может выступать юрист организации либо сотрудник начальник отдела, который отвечает за сдачу в поднаем имеющихся объектов и исполнение оформленных соответствующим образом обязательств. Самое важное, чтобы данное лицо имело представление о том, как составляются подобные документы и знал действующие правовые нормы РФ. Документ подписывается законным владельцем объекта, директором компании-наймодателя или уполномоченным лицом. Важные аспекты Документ на возврат имущества составляется и подписывается сторонами до момента прекращения срока действия арендного договора. Допустимо, что сведения, касающиеся непосредственно арендуемого объекта, могут быть оформлены как в текстовом виде, так и в форме таблицы. К слову, таблица будет более целесообразной, если составляющими объекта являются несколько помещений в одном здании. Описание объекта может кратким или детализированным.
Акт возврата помещения по договору аренды
Акт возврата движимого имущества (приложение № 3 к договору ссуды) (образец заполнения). Образец акта возврата помещения по договору аренды. АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ (Возврат). При оформлении акта возврата по договору аренды помещения особое внимание уделяется.
Акт приема передачи квартиры по договору аренды
Тонкости составления акта, образец Унифицированная, единая форма акта возврата помещения по договору аренды отсутствует, так что представители организаций и предприятий могут писать ее в свободном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа — по его образцу. Главное, что требуется соблюсти — чтобы документ по своему составу отвечал некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенный сведений. По структуре акт условно можно разделить на три части: «шапка», основной раздел и заключение, то есть подписи. В «шапку» вписывается наименование документа, с указанием ссылки на договор, к которому он составляется, а также дата и номер формирования акта.
В основную часть вносятся: названия организаций, между которыми делается акт; их реквизиты все эти данные должны соответствовать учредительным документам фирм ; должности, фамилии-имена-отчества руководителей или их законных представителей; причина составления акта в данном случае это расторжение договора аренды адрес, по которому находится помещение описать состояние, в котором имущество возвращается арендодателю в том числе состояние различных коммуникаций удостоверить факт отсутствия претензий. Если же претензии к арендатору есть, их следует описать максимально подробно в дальнейшем на основании акта можно потребовать возмещения нанесенного материального ущерба. В завершение акт должен быть подписан обеими сторонами, при этом важно, чтобы подписи были только оригинальными, использование факсимильных автографов, то есть отпечатанных при помощи различного рода клише, недопустимо.
Заверять акт с помощью печати или штампа нужно только тогда, когда применение штемпельных изделий закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах предприятия это в равной степени относиться к юридическим лицам и ИП.
Как, где и сколько времени хранить документ Документ следует держать вместе с договором аренды, к которому он прилагается, в отдельной папке. Хранить заполненный бланк необходимо период, установленный законодательством РФ или на протяжении времени, прописанного во внутренних нормативных бумагах организации не забывая о том, что исковые претензии могут быть поданы в течение трех лет после того, как договор аренды прекратит свое действие. Когда актуальность акта истечет, его можно утилизировать. Аренда зданий и помещений — серьезная процедура, а значит и заключение договора, и его расторжение сопровождается установленный законом документацией. При прекращении обязательств между арендатором и арендодателем составляется акт возврата. Для того чтобы в дальнейшем избежать обоюдных претензий, стороны должны внимательно подойти к заключению данного документа, указав в нем все необходимые сведения о возвращаемой недвижимости. Понятие и цель При завершении срока договора аренды арендатор должен вернуть, а арендодатель принять помещение, которое было сдано в пользование. Чтобы зафиксировать тот факт, что помещение находится в надлежащем состоянии необходимо заключить акт возврата.
Это не самостоятельный документ, а лишь приложение к договору аренды, который содержит: внешнее состояние помещения; состояние окон, дверей, пола и потолка; состояние коммуникационной системы. Справка: Все изменения, произведенные арендатором или самим арендодателем за время нахождения помещения в пользовании и все появившиеся недостатки также фиксируются. Разница приема-сдачи после использования от акта приема-передачи С практической точки зрения, не имеет значения, какое наименование будет носить документ: акт приема-передачи или акт возврата, если в нем описаны все нюансы и недостатки или их отсутствие и указание на то, что стороны не имеют друг к другу претензий. Чтобы избежать путаницы, акт приема-передачи подписывают при заключении договора аренды, а акт возврата — при его расторжении. Содержание документа окончания найма квартиры и имущества Преамбула. Содержит наименование документа, дату и место его заключения, сведения о сторонах, расторгающих договор аренды и ссылка на договор аренды. Здесь содержатся положения об объекте недвижимости в том числе точный адрес и кадастровый номер и о состоянии возвращаемого помещения внешний вид, состояние коммуникаций, окон и дверей и т. Этот пункт носит претензионный характер. Стороны могут указать сроки в которые недостатки должны быть устранены, ввести санкции за неосуществление устранения в срок и т.
Подписи арендодателя и арендатора с расшифровкой. В каких случаях оформляется? Для справки: В соответствии с п. В противном случае суд, ссылаясь на данную норму, выявит нарушение и отменит расторжение сделки, т. Важно Законом не установлен порядок заполнения акта о возвращении помещения, поэтому не имеет значения, будет ли оформлен документ на листе А4 или на фирменном бланке арендодателя, если таковой имеется. Акт составляется в 2-х экземплярах оригиналы, не копии , по одному для каждой стороны. Акты обязательно должны быть подписаны сторонами! Отсутствие подписей влечет признание документа недействительным.
Повреждения и неисправности на момент возврата: отсутствуют. Одновременно с помещением Арендатором возвращаются: — документация: инструкции по эксплуатации технических приборов; — имущество согласно прилагаемому акту описи; — ключи. Арендодатель осмотрел нежилое помещение и имущество, замечаний не имеет.
Акт не является самостоятельным документом, а служит приложением к основному договору, становясь его неотъемлемой частью. Настоящий документ разработан для юридического оформления расторжения Договора найма аренды жилого помещения и выселения Нанимателя. Кроме этого, настоящий Акт предусматривает возможность Наймодателю и Нанимателю зафиксировать факт возврата ранее переданной суммы задатка, а также ключей от жилого помещения. Обращаем внимание, что данный Акт не может быть использован: при фактической передаче объекта непосредственно в аренду от Арендодателя к Арендатору. В таком случае необходимо воспользоваться Актом передачи имущества в аренду. В таком случае необходимо воспользоваться Актом возврата имущества из аренды. В таком случае необходимо воспользоваться Актом передачи жилого помещения в найм. Как использовать документ Настоящий Акт сдачи возврата жилого помещения может быть использован Наймодателем и Нанимателем для юридического оформления факта возврата жилого помещения из найма аренды. Разработанный шаблон Акта сдачи возврата жилого помещения подойдет к любому договору найма аренды квартиры, комнаты или иной недвижимости, ранее заключенному между Наймодателем и Нанимателем. Предложенный проект Акта может быть использован в работе юристами, служащими юридических департаментов государственных и частных предприятий и компаний, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями самостоятельно для целей правовой фиксации факта возврата жилого помещения из найма аренды. Акт сдачи возврата жилого помещения составлен в соответствии с требованиями практики, а также с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации. Чтобы грамотно заполнить настоящую форму понадобятся исходные документы, на основании которых квартира сдавалась в аренду, а также паспорта наймодателя и нанимателя. В шапке необходимо сделать ссылку на действующий договор найма жилого помещения, указав дату его заключения. Ниже пишем город и дату, на которую составляется настоящий акт, а также ФИО наймодателя и нанимателя. Как видно из представленной выше фотографии первый пункт документально подтверждает факт возврата ключей и имущества, находящегося в квартире его законному собственнику. Все что нужно здесь сделать — это указать адрес по которому производилась аренда и сослаться на акт приемки-передачи, который был составлен при заселении. Второй пункт гласит о том, что наймодатель принимает имущество движимое и недвижимое без каких-либо недостатков и повреждений, в том состоянии, в котором оно было передано нанимателю. Наниматель, в свою очередь, гарантирует своему арендодателю отсутствие неоплаченных счетов и долгов по коммунальным платежам, а также факт пересдачи квартиры в субаренду другим жильцам. Если хозяин жилья брал залог у квартиросъемщика, в последнем пункте он должен зафиксировать его возврат. При наличии неоплаченных квитанций или повреждений имущественного характера наймодатель вычитает из суммы залога деньги для устранения неисправностей или для погашения существующих долгов. Предлагаем ознакомиться: Можно ли вернуть бу автомобиль перекупам икакой срок возврата В образце акта возврата указывается сумма с комментарием, а ниже сумма, которую собственник возвращает арендатору квартиры. Ниже заполняются реквизиты сторон.
4 ошибки арендатора при расторжении договора аренды
На этой странице вы сможете скачать бланк, а также ознакомиться с практическими советами по его заполнению, отталкиваясь от приведенного ниже наглядного образца. Скачать акт Возврат квартиры по акту будет служить для нанимателя своеобразной гарантией от мошеннических действий со стороны наймодателя. Ведь никто не сможет ему помешать через несколько дней после выселения потребовать оплату за последний месяц проживания, заявить о краже или порче имущества. Обвиняемой стороной в данных случаях, естественно, будет арендатор. При отсутствии каких-либо документов о передаче объекта аренды и отсутствии претензий у арендодателя, ему будет проблематично доказать свою невиновность. Чтобы не попасть в такую ситуацию необходимо постоянно повышать юридическую грамотность и оформлять операции, предусматривающие материальную ответственность, документально. Акт возврата не требует нотариального заверения и может быть составлен в простом письменном виде.
Строго утвержденной формы данного бланка не существует и он может быть составлен с использованием произвольных формулировок. Однако, чтобы он попадал под требования гражданского кодекса есть ряд требований, которые должны быть соблюдены при его заполнении. Кроме того, в нем должна прослеживаться четкая взаимосвязь между основным договором и актом передачи от арендодателю к арендатору. Образец акта возврата квартиры при аренде Чтобы грамотно заполнить настоящую форму понадобятся исходные документы, на основании которых квартира сдавалась в аренду, а также паспорта наймодателя и нанимателя. В шапке необходимо сделать ссылку на действующий договор найма жилого помещения, указав дату его заключения. Ниже пишем город и дату, на которую составляется настоящий акт, а также ФИО наймодателя и нанимателя.
Как видно из представленной выше фотографии первый пункт документально подтверждает факт возврата ключей и имущества, находящегося в квартире его законному собственнику. Все что нужно здесь сделать — это указать адрес по которому производилась аренда и сослаться на акт приемки-передачи, который был составлен при заселении. Второй пункт гласит о том, что наймодатель принимает имущество движимое и недвижимое без каких-либо недостатков и повреждений, в том состоянии, в котором оно было передано нанимателю. Наниматель, в свою очередь, гарантирует своему арендодателю отсутствие неоплаченных счетов и долгов по коммунальным платежам, а также факт пересдачи квартиры в субаренду другим жильцам. Если хозяин жилья брал залог у квартиросъемщика, в последнем пункте он должен зафиксировать его возврат. При наличии неоплаченных квитанций или повреждений имущественного характера наймодатель вычитает из суммы залога деньги для устранения неисправностей или для погашения существующих долгов.
В образце акта возврата указывается сумма с комментарием, а ниже сумма, которую собственник возвращает арендатору квартиры. Ниже заполняются реквизиты сторон. Для этого потребуются их паспортные данные. После окончательного расчета и убедившись в отсутствии претензий по возвращенному жилью, необходимо поставить подписи. После их проставления сделка может считаться завершенной, а дальнейшие претензии и упреки со стороны наймодателя будут беспочвенны, так как теперь закон встал на сторону арендатора. Поделиться с друзьями:.
Для того чтобы документ соответствовал интересам сторон, необходимо разобраться с наиболее важными его аспектами. Для сведения: как уведомить о расторжении договора аренды Что предусмотреть в акте Закон не дает четкого ответа на вопрос, как выглядит акт приема-передачи помещения при расторжении аренды нежилого помещения; его следует составить самостоятельно с учетом прав каждой из сторон. В общем случае акт возврата недвижимого имущества при расторжении договора аренды содержит следующие разделы: Реквизиты договора аренды. Сведения об арендаторе и арендодателе. Фиксация приема-передачи недвижимости. Характеристики недвижимости на момент приемки. Состояние недвижимости на момент приемки.
Помещение фактически передано другой стороне. Законодатель при этом уточняет, что нормативными актами или условиями договора может быть предусмотрен и другой порядок передачи. Например, может быть предусмотрена дополнительная обязанность арендодателя передать арендатору комплект документов, необходимых для регистрации договора в ЕГРН в том случае, если срок действия аренды составляет год и более , оплатить госпошлину за регистрацию и т. Что же касается фактической передачи, то она законом прямо не регламентируется. Главное для неё — чтобы лицо, получающее помещение, могло им фактически воспользоваться. Поэтому обычно указывается, что фактическая передача считается совершённой с момента, когда арендатор или арендодатель, если происходит возврат получает на руки комплект ключей от входной двери объекта. В тех случаях, когда арендуется не изолированное помещение, а, например, площадь в торговом зале, фактической передачей будут считаться другие действия например, установка согласованных с арендодателем временных перегородок, витрин, прилавков и т. К договору аренды нежилой недвижимости всегда должно прилагаться два акта. По одному из них арендатор получает объект в пользование, по второму — возвращает его арендодателю.
Подписать акт должен руководитель организации-арендодателя или лицо, которое имеет право действовать от его имени. Документ составляется в двух экземплярах — для арендатора и арендодателя. Состояние помещения В случае, когда помещение передается в том же виде, что и при передаче арендатору, тогда данный пункт можно скопировать из договора. Но часто арендатора меняет помещение под себя, и важно, чтобы такие изменения согласовывались с арендодателем. Если арендатор будет иметь право на компенсацию из-за ремонта или оставленного в помещении имущества, это нужно указать: в соглашении о расторжении договора аренда; в акте приема-передачи.
Акт приема-передачи при расторжении договора аренды
Акт возврата квартиры. 4. Настоящим Актом каждая из Сторон подтверждает, что обязательства Сторон выполнены, расчет произведен полностью, у Сторон нет взаимных претензий по существу договора аренды. Оформление акта возврата нежилого помещения по договору аренды: образец для скачивания и особенности процедуры. 6. Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой Стороны.
Назначение документа
- Скачать акт
- Момент составления акта
- Примерная форма акта возврата арендованного имущества (подготовлено экспертами компании "Гарант")
- Акт приема-передачи квартиры 2024 аренда (найм) скачать образец, бланк бесплатно
- Акт приёма-передачи нежилого помещения при расторжении договора аренды
Акт возврата арендованного имущества: образец
Данный шаблон используют при передаче арендатору. При возврате, после прекращения договора аренды используют аналогичную форму, скачать которую можно скачать ниже. Бланк условно разделен на несколько составляющих: Этот образец приема-передачи помещения является приложением к договору, номер которого, прописываются в правом верхнем углу. Обязательно указывается наименование, город и дата составления. Далее заполняется информация о представителях сторон.
Для юридических лиц это будет наименование организации, а для физических лиц указываем фамилию имя и отчество. Далее ФИО учредителя или его доверенное лицо и документ-основание, подтверждающий полномочия устав, свидетельство или паспорт гражданина РФ. Далее прописываются общие сведения о договоре и о недвижимом имуществе: наименование, площадь, место расположения и кадастровый номер. Основным пунктом приложения, является состояние арендуемого нежилого помещения на момент передачи.
Дается оценка хорошая или удовлетворительная основным несущим конструкциям помещения: стен, пола, потолка, окон. При обнаружении изъянов, их описывают в акте приема. При необходимости, решается вопрос об устранении обнаруженных дефектов, если это возможно. Указывается, требуется ли полный или косметический ремонт.
Следует перечислить имущества нежилого помещения, куда входит мебель, оборудование. Для разной недвижимости будет разное содержание. Например, для офиса: офисные столы стулья и компьютеры; для магазина: холодильное оборудование и стеллажи; для автосервиса: шиномонтажное оборудование и балансировочный стенд; для предприятия: экструзионная линия, кран-балка и т. Если здание передается пустым в этой графе ставим прочерк и пишем: «движимое имущество отсутствует».
Также перечисляются инженерные системы: электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, вентиляция и кондиционирование воздуха, видеонаблюдение, сигнализация и т. Количество экземпляров акта приема-передачи и договоров аренды должно соответствовать. Передача прав и обязанностей происходит при подписании документа обеими сторонами. Приложение составляется на отдельных листах, подшивается и хранится вместе с основным договором.
Оформить в бумажном виде и подтвердить передачу объекта, заинтересованы оба участника. Для арендодателя — это гарантия сохранности его имущества, для арендатора — гарантия возврата недвижимости в том виде, в котором он её арендовал, без предъявления претензий от Арендодателя. Что указать Форма акта зачастую прилагается к заключенному договору аренды. В этих случаях необходимо взять ее за основу и дополнить необходимыми деталями — датой, ФИО подписантов и т.
Если же форма не была разработана заблаговременно, акт необходимо составить «с нуля». Примерная форма этого документа приведена далее в статье. Вне зависимости от формы, в акте передачи нежилого помещения арендодателю указываются: наименования или ФИО сторон, подписывающих его, а также данные их уполномоченных представителей при необходимости; ссылка на договор аренды, к которому подписан акт его номер и дату ; описание помещения в том виде, в котором оно приведено в договоре аренды; указание на возврат в определенном состоянии, перечень показаний счетчиков, возврат ключей и пропусков и иные вопросы, которые стороны желают отразить в акте; перечень иного передаваемого имущества мебель, ключи, карты пропуска и т. Состояние помещения Если нежилое помещение не подвергалось ремонту и передается в том же виде, в котором его получил арендатор, то этот раздел акта можно просто скопировать из договора.
Однако зачастую после начала аренды арендатор ремонтирует его «под себя», производит переоборудование и совершает иные действия, изменяющие внешний вид и характеристики помещения. Если такой ремонт и переустройство были согласованы арендодателем, то проблем, как правило, не возникает. Но и в этом случае арендодателю необходимо осмотреть помещение, чтобы убедиться, что его состояние не отклоняется от заявленного.
При отсутствии каких-либо документов о передаче объекта аренды и отсутствии претензий у арендодателя, ему будет проблематично доказать свою невиновность. Чтобы не попасть в такую ситуацию необходимо постоянно повышать юридическую грамотность и оформлять операции, предусматривающие материальную ответственность, документально. Акт возврата не требует нотариального заверения и может быть составлен в простом письменном виде. Строго утвержденной формы данного бланка не существует и он может быть составлен с использованием произвольных формулировок. Однако, чтобы он попадал под требования гражданского кодекса есть ряд требований, которые должны быть соблюдены при его заполнении.
Кроме того, в нем должна прослеживаться четкая взаимосвязь между основным договором и актом передачи от арендодателю к арендатору.
Особенно это актуально, когда помещение находилось в аренде длительный срок — за прошедшее время какие-либо изменения практически неизбежны. Все параметры осмотра обязательно должны быть зафиксированы в специальном документе — акте возврата помещения. Правильно составленный и заверенный документ позволяет в дальнейшем избежать возможных проблем, связанных с разногласиями сторон по договору аренды, особенно если дело дойдет до судебной инстанции. Именно поэтому к формированию акта следует относиться максимально внимательно, прописывая все детали осмотра помещения и, если обнаруживаются какие-то недостатки, фиксируя их детально и со всей тщательностью. Кто составляет акт Непосредственная задача по формированию акта обычно возлагается на работника предприятия, которое является арендодателем.
Главное, чтобы этот человек имел представление о том, как составлять подобного рода бумаги и был знаком с законодательством РФ. Акт должен быть подписан либо руководителем компании— арендодателя, либо лицом, действующим от его имени. Особенности составления документа Акт возврата помещения по договору аренды, также как и сам договор, обязательно должен быть подписан двумя сторонами. Заполняться он должен до того, как договор прекратит свое действие. Информацию, касающуюся непосредственно помещения, можно оформлять как в текстовом виде, так и в форме таблицы второй вариант наиболее целесообразен, когда помещение состоит из нескольких отдельных комнат. Описание помещения может носить как краткий, общий характер, так и быть детализированным, максимально подробным второй вариант, с точки зрения юриспруденции, конечно, предпочтительнее.
Тонкости составления акта, образец Унифицированная, единая форма акта возврата помещения по договору аренды отсутствует, так что представители организаций и предприятий могут писать ее в свободном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа — по его образцу. Главное, что требуется соблюсти — чтобы документ по своему составу отвечал некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенный сведений. По структуре акт условно можно разделить на три части: «шапка», основной раздел и заключение, то есть подписи. В «шапку» вписывается наименование документа, с указанием ссылки на договор, к которому он составляется, а также дата и номер формирования акта. В основную часть вносятся: названия организаций, между которыми делается акт; их реквизиты все эти данные должны соответствовать учредительным документам фирм ; должности, фамилии-имена-отчества руководителей или их законных представителей; причина составления акта в данном случае это расторжение договора аренды адрес, по которому находится помещение описать состояние, в котором имущество возвращается арендодателю в том числе состояние различных коммуникаций удостоверить факт отсутствия претензий. Если же претензии к арендатору есть, их следует описать максимально подробно в дальнейшем на основании акта можно потребовать возмещения нанесенного материального ущерба.
Читайте также Реклама на велосипедах законность В завершение акт должен быть подписан обеими сторонами, при этом важно, чтобы подписи были только оригинальными, использование факсимильных автографов, то есть отпечатанных при помощи различного рода клише, недопустимо. Заверять акт с помощью печати или штампа нужно только тогда, когда применение штемпельных изделий закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах предприятия это в равной степени относиться к юридическим лицам и ИП. На что обратить внимание при оформлении бланка Оформлять бланк акта по возврату помещения можно на обыкновенном листе любого удобного формата как правило, используется форматы А4 или А5 или на фирменном бланке предприятия-арендодателя. Заполнять его допускается как от руки, так и в печатном виде. Формируется акт в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон, которые должны быть идентичны по содержанию и равнозначны по праву. После составления и визирования, информация об акте должна вноситься в специальный журнал учета документации.
Как, где и сколько времени хранить документ Документ следует держать вместе с договором аренды, к которому он прилагается, в отдельной папке. Хранить заполненный бланк необходимо период, установленный законодательством РФ или на протяжении времени, прописанного во внутренних нормативных бумагах организации не забывая о том, что исковые претензии могут быть поданы в течение трех лет после того, как договор аренды прекратит свое действие.
Акт не является самостоятельным документом и служит приложением к основному договору, договору аренды помещения. При чём вид арендуемого объекта не имеет значения. Это может быть как жилое, так и нежилое помещение.
Следовательно, составлять его могут и физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность. Зачем нужен такой документ Акт возврата помещения будет служить своеобразным отчётом о состоянии помещения. Как правило, юридические лица арендуют площади на длительный срок. За это время в помещении могут произойти существенные изменения. В документе будут зафиксированы все нарекания со стороны арендодателя.
Также подписание акта подразумевает отказ сторон от претензий друг к другу. Арендодатель может иметь претензии по внешнему виду или общему состоянию помещения. В случае возникновения спорных моментов по объекту в будущем, решить их будет можно в судебном порядке. Правильно составленный акт возврата будет служить доказательством в дальнейшем разбирательстве. Процедура возврата По факту приёмки помещения принимающая сторона проводит его полную инспекцию.
Этим занимается представитель арендодателя. Для оценки систем коммунальных коммуникаций имеет смысл привлечь стороннего эксперта. Сантехник даст заключение о состоянии водопровода, электрик о состоянии проводки и т.