Биография Зураба Церетели монументальна так же, как и его деятельность. Последние новости о персоне Зураб Церетели новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. В экспозиции представлены работы художников и скульпторов СКФО – участников конкурса. Зураб Церетели биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.
Зураб Церетели: Я никогда не устаю от работы (ЭКСКЛЮЗИВ)
Выставка «Зураб Церетели. Гений современности» | Zurab Tsereteli at The Tbilisi Art Fair 2019. |
"Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства | Биография Зураба Церетели: личная жизнь, последние новости 2018, музей, скульптуры, галерея, памятник Петру I, выставки. |
Зураб церетели биография кратко | Зураб Церетели окончил живописный факультет Тбилисской академии художеств, работал в Институте истории, археологии и этнографии. |
Церетели Зураб Константинович | Родился Зураб Церетели 4 января 1934 года в Тбилиси в грузинской семье с княжескими корнями. |
Скульптор Церетели Зураб Константинович: биография, творчество | Гигантомания Зураба Церетели давно стала легендарной, а сам мастер часто из-за нее попадает в анекдотичные ситуации. |
С Днем рождения, Зураб Константинович Церетели!
Зураб Церетели – выдающийся художник и скульптор, который оставил неизгладимый след в мире искусства. Биография скульптора Зураба Церетели: личная жизнь, место проживания, организация свадьбы Владимира Высоцкого, отношения с женой. Экспозиция развернется на двух этажах здания, в котором четверть века назад открылся Московский музей современного искусства (MMOMA), основателем и директором которого стал Зураб Церетели. Зураб Церетели, которого газета The Georgian Times в 2007 году включила в десятку самых богатых грузин в мире с оценкой состояния $2 млрд, на самом деле преуспел больше Тициана: у него практически нет даже недоброжелателей.
Сообщить об опечатке
- Детство и семья
- ЦЕРЕТЕЛИ ЗУРАБ КОНСТАНТИНОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Детство и семья
- Церетели, Зураб Константинович — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Творчество
- Зураб Церетели
«Зураб Церетели. Солнечный сад» в Московском музее современного искусства
Осака, Токио, Нью-Йорк, Вашингтон... Ипатьевская ночь. Галерея искусств Зураба Церетели, Москва. Courtesy автор Мария Кравцова: Какая идеологическая программа перед вами стояла? Вид Москвы. Начиная с Петровской эпохи рука художника касалась всего. Посмотрите на Санкт-Петербург, на его фасады, орнаменты, барельефы... Совместная работа архитектора и художника полезна.
Искусство полезно для всех, просто для развития творческого мышления. Почему нам в детском саду давали цветные карандаши? Не для того чтобы буквально из каждого ребенка сделать художника, а для того чтобы развивать мозг, руку, глаз! Россия и сегодня богата на талантливых художников. Нужно на все смотреть через искусство, и тогда народ России будет самым счастливым в мире! Расскажите о нем. Зураб Церетели: Он построил очень хороший город Бразилиа!
В нем нет пробок, потому что планировка правильная! Я был счастлив научиться чему-то в Бразилии, пройти эту школу. Я каждый день работал, писал людей, натюрморты и так далее. Счастье детям всего мира. Брокпорт, штат Нью-Йорк. Courtesy автор Мария Кравцова: Вы все время повторяете, что должен существовать синтез искусств, но ваша творческая жизнь началась после выхода в свет постановления Никиты Хрущева «О преодолении излишеств в архитектуре и строительстве» и кампании по борьбе с «украшательством»… Зураб Церетели: Я в политику не вмешиваюсь. Для меня не существует плохой погоды.
В каждую эпоху я живу полной жизнью, мне никто никогда не мешал. Мои педагоги и родители объяснили мне, что в здоровом теле должен быть здоровый дух, а как говорили мои учителя, — «искусство для искусства». Я родился в Грузии, живу в Москве и нигде больше не хочу жить. Для художников важна окружающая среда, люди, цвета пейзажа, все это поднимает творческий тонус. Мне везде хорошо работается, где народ и природа хорошие. И в Америке, и во Франции я работаю всегда плодотворно, но разница в работах, созданных там, есть: климат разный, тонус разный, кровь по-разному в венах течет. Днем, утром и вечером кровь по-разному работает, поэтому и картины разными получаются!
Это при социализме все одинаково одевались, рисовали, витрины были одинаковыми, а сейчас в России все по-разному! Это же счастье!!! Слова «не положено» уже не существует, народ улыбается, радуется… Мария Кравцова: Все сейчас обсуждают усиление цензуры по отношению к искусству и к художникам. Вы слышали про девушек из группы Pussy Riot, которых посадили в тюрьму за художественную акцию? Зураб Церетели: Мной любимый, уважаемый человек Сергей Петрович Капица выступал у нас в Академии, и говорил очень важные вещи, такие как ответственность художника перед обществом, это очень важно… Зураб Церетели принимает у себя Михаила Сергеевича и Раису Максимовну Горбачевых и Джорджа и Барбару Буш. Из личного архива З. Но, как известно, Раиса Максимовна Горбачева была женщиной с большим вкусом.
Она вмешивалась в вашу работу, навязывала свои эстетические пристрастия? Зураб Церетели: Нет, не вмешивалась. Эту резиденцию я оформлял в Абхазии. Дача Горбачева хорошо получилась, все было красивым — и дом, и интерьеры, и сад. Всего коснулась рука художника. А где сейчас рука художника? Слева: Зураб Церетели.
Памятник режиссеру и актеру Никите Михалкову. Courtesy автор. Справа: Зураб Церетели. Памятник первому президенту Чеченской республики Ахмаду Кадырову. Courtesy автор Мария Кравцова: Вы же только что сказали, что мы живем в счастливую эпоху, ничего не запрещено, художнику хорошо работается? Зураб Церетели: Время хорошее, но хотелось бы, чтобы у художника было больше возможностей для творческой реализации. Чтобы было поменьше одинаковых стеклянных домов и чтобы во всем была индивидуальность.
Надо воспитывать молодое поколение так, чтобы оно усвоило, что без архитектора и художника ничего строить нельзя. Тогда будет красота и богатство. Посмотрите на Санкт-Петербург! Почему Париж такой уникальный город? Потому что всего — от балконной решетки до туалетной комнаты, — коснулась рука художника. Мария Кравцова: Мне хочется вам задать с одной стороны простой, а с другой — сложный вопрос. Что такое искусство?
Зураб Церетели: Для меня — жизнь. Я вам сейчас покажу постановление Петра I о создании Академии художеств и наук. Петр своею рукой писал устав и положения. Он понимал, что надо шагать через искусство.
Зураб Константинович участвовал в сооружении мемориального комплекса на Поклонной горе и в ряде других проектов: торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд», скульптурное убранство Манежной площади, памятник «В ознаменование 300-летия российского флота», оформление нескольких новых станций метро. Помимо этого, Церетели создал ряд памятников деятелям прошлого и прижизненных скульптурных портретов современников, которые установлены в городах России и мира. Стоит отметить его живописное и графическое искусство.
Всего известно более 5000 полотен, которые находятся в экспозициях многих музеев, галерей и частных собраний и переполняют мастерские самого художника. Помимо творчества, Церетели активно занимается и общественной деятельностью. С 1997 года является президентом Российской академии художеств, где, прежде всего, ведет работу по развитию академического художественного образования. С 1999 года Церетели также является директором созданного им Московского музея современного искусства, а в 2001 году открылась Галерея искусств Зураба Церетели. Также, являлся президентом Московского международного фонда содействия и послом Доброй воли ЮНЕСКО, академиком Международной академии творчества, Российской академии художеств, Грузинской академии наук, членом-корреспондентом Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо и Академии изящных искусств Франции, почетным профессором многих академий и университетов, членом Общественной палаты РФ. Жизнь Зураба Церетели тесно связана с благотворительностью.
Аксенов, А. Битов, В.
Войнович, Ф. Искандер, поэты Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, АДементьев, Е. Евтушенко, режиссеры кино С. Соловьев, М. Данелия, балетмейстер Ю. Григорович, пианист Н.
Луганский, актеры И. Чурикова, В. Все это расширяет и укрепляет связи Академии с различными сферами отечественной художественной культуры, содействует объединению творческих сил, а также дает ориентиры для развития современного искусства. Российская академия художеств, согласно её Уставу, является не просто художественным, а и высшим научно творческим центром нашей страны. Научная работа ведется в ней на кафедрах вузов при РАХ, в которых преподают академики и члены-корреспонденты Академии, и прежде всего, в НИИ теории и истории изобразительных искусств, объединяющем крупнейших ученых искусствоведов в данной области. За десятилетия своего существования Институт подготовил и выпустил целую библиотеку книг, альбомов, учебников и учебных пособий, словарей и энциклопедий, популярной литературы, обогативших нашу культуру и сыгравших немалую роль в просвещении и духовном развитии любителей изобразительного искусства, как и в формировании профессионалов. С началом президентства З. Церетели расширилась пропагандистская и популяризаторская деятельность Академии.
Продолжалось издание «Информационого бюллетеня» о её деятельности. Стал систематически выходить журнал «ДИ» диалог искусств , широко и глубоко освещающий творческую жизнь Академии и актуальные вопросы художественного развития. На протяжении ряда лет издавался журнал «Академия»,в котором публиковались материалы, посвященные истории и современной деятельности Академии художеств. Деятельность Академии освещается также в печати и в электронных средствах массовой информации. О творчестве всех членов Академии создаются документальные, видео фильмы, диски CD. Появился сайт Академии, академические страницы в социальных сетях в Интернете. Всё это способствует повышению престижа и авторитета Академии в общественной и художественной жизни России. Крупными культурными инициативами З.
Церетели стало создание первого в стране Московского музея современного искусства, Галереи искусств на Пречистенке,19 , международной кафедры ЮНЕСКО изобразительного искусства и архитектуры при Российской академии художеств, что позволило развернуть ее многообразную деятельность. В 2007 году широко отмечалось 250-летие академии художеств. Масштабные выставки работали в Московском Манеже ,Санкт- Петербурге, других российских городах. Юбилейные мероприятия прошли в институте им. Несмотря на сложности, связанные с реформой государственных академий наук в России с 2013 года , уходом из ее структуры ряда учреждений, Академия осталась одним из ведущих учреждений культуры в стране. Усилия президента З.
Позже я понял, что это и были библейские сюжеты. Она повесила мне крест на шею. И с тех пор крест я не снимаю. Каждая моя работа — о любви к миру, к людям, к жизни. Надо изучить мозги художника! Тогда что-то будет понятно. Хотя иногда самому сложно объяснить, почему делаешь так или иначе. А образ рождается по-разному: иногда увидел что-то интересное и держишь это в голове, чтобы скорее перенести на холст или на бумагу, в скульптуру. Иногда что-то само вдруг приходит в голову, иногда во сне. Бывает, в процессе работы рождается целая серия образов.
С Днем рождения, Зураб Константинович Церетели!
Зураб Церетели женат на Инессе Александровне Андроникашвили и имеет дочь Елену, которая подарила ему троих внуков. В 1993-1995 гг. Зураб Церетели осуществлял художественное руководство строительством Парка Победы на Поклонной горе в Москве. Зураб Церетели (скульптор) биография, фото, новости 2024 | Узнай Всё. Полномочия Зураба Церетели на посту президента Российской академии художеств (РАХ) продлены на пять лет.
ГЕНИЙ КИТЧА: КАК ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ СТАЛ ГЛАВНЫМ СКУЛЬПТОРОМ МОСКВЫ
Прославленный скульптор, художник, педагог Зураб Церетели принимает поздравления с днем рождения — ему 90! Зураб Церетели был главным художником министерства иностранных дел СССР в 1970-1980 годах. Зураб Церетели вступил на путь художника-монументалиста в 60-е годы. Зураб Церетели (скульптор) биография, фото, новости 2024 | Узнай Всё. На днях ребят, за создание мозаичного панно «Спас на троне», поблагодарил и наградил Президент Российской академии художеств Зураб Церетели.
Образование
- Новости по теме
- Зураб Константинович Церетели (художник) - краткая биография
- ЦЕРЕТЕЛИ ЗУРАБ КОНСТАНТИНОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- 90-летний Зураб Церетели раскрыл секрет долголетия и планы на будущее
- Харизма Зураба Церетели | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
- Новости по теме
Выставка «Зураб Церетели. Гений современности»
Зураб Церетели назвал веру и любовь секретом своего долголетия. В данном случае хотелось бы сказать, что биография Зураба Церетели так же монументальна и основательна, как и все его творчество. Выставка к 90-летию Зураба Церетели "Солнечный сад", которая расположилась на двух этажах Московского музея современного искусства (ММОМА), получилась жизнерадостной и витальной. Амбивалентное отношение к искусству Зураба Церетели является неоспоримым подтверждением судьбоносности его принадлежности к этой редкой когорте великих мастеров ХХ-ХХ1 столетий. Имя: Зураб Церетели (Zurab Tsereteli) Дата рождения: 4 января 1934 г. Знак зодиака: Козерог Возраст: 85 лет Место рождения: Тбилиси, Грузия. Зураб Константинович Церетели появился на свет в Тифлисе 4 января 1934 года в семье инженера-строителя.
Скандальная слава монументов мэтра Церетели
В 1989 году монумент Церетели "Разрушить стену недоверия" был установлен в Лондоне, а в 1990 году монумент "Добро побеждает зло" появился в Нью-Йорке. В начале 1990-х годов Церетели вступил в конфликт с властями Грузии и был вынужден переехать в Москву. Здесь, получив поддержку московского мэра Юрия Лужкова , он фактически стал "монументалистом номер один". В 1995 году Церетели стал главным художником при создании Мемориального комплекса на Поклонной горе. Им был создан монумент Победы в виде памятника Георгию Победоносцу и стелы высотой 142 метра. В 1995-2000 годах Церетели участвовал в работе над воссозданием храма Христа Спасителя в Москве. В 1997 году разработал общее дизайнерское решение обновленной Манежной площади и интерьеров торгово-рекреационного комплекса "Охотный ряд". Также в 1997 году на Москва-реке был установлен памятник работы Церетели "300 лет Российского флота", или "Петр Первый", высотой 96 метров. Его установка вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Кроме того, в 1997 году Церетели был избран президентом Российской академии художеств. В декабре 1999 года добился открытия Московского музея современного искусства и стал его директором.
В 2001 году открылась Галерея искусств Зураба Церетели.
Надо в жизни много отдавать, чем получать", — сказал он. И в 90 лет его рабочий день начинается в мастерской. За кисточки и краски берется после ледяного душа, а пару лет назад по утрам Зураб Церетели еще и штангу поднимал. Не могу успокоиться", — отметил мастер.
На выбор профессионального и творческого пути будущего мэтра ключевое влияние оказал Георгий Нижарадзе — брат Тамары Семеновны и известный грузинский живописец. В доме Георгия Нижарадзе, где проводил много времени Зураб, собиралась грузинская творческая элита Д. Какабадзе, С. Кобуладзе, У. Джапаридзе и др.
Именно они вовлекли юношу в мир живописи и искусства, обучили его основам рисования и создания скульптур, вдохновили на творческое развитие. Гениальный скульптор окончил Академию художеств в Тбилиси, однако его карьерный путь начался с работы в Институте истории, археологии и этнографии Грузии. В 1964 г. Зураб Церетели проходил повышение квалификации во Франции, где познакомился с творчеством выдающихся живописцев эпохи П. Пикассо и М. В конце 60-х годов скульптор принял решение развиваться в сфере монументального и скульптурного искусства, после чего были созданы сотни широко известных памятников, скульптур, стел, монументов, статуй, бюстов, установленных по всему миру. С 1997 года и по сегодняшний день Зураб Церетели возглавляет Российскую академию художеств. В 2003 г. Успешен гениальный скульптор и в семейной жизни. Зураб Церетели женат на Инессе Александровне Андроникашвили и имеет дочь Елену, которая подарила ему троих внуков.
А в начале 2000-х годов чета Церетели пополнилась четырьмя правнуками. Фото: источник Самые известные работы Зураба Церетели Творческое наследие автора состоит более чем из 5000 работ, каждая из которых оригинальна, самобытна и неповторима. Рукам великого деятеля искусств принадлежат десятки пейзажей, портретов, мозаик, панно, барельефов , бюстов и сотни скульптурных изваяний. Все работы грузинского скульптора посвящены известнейшим во всемирной истории персонам Ш. Руставели, Георгий Победоносец, М. Цветаева, Б.
Стоит подчеркнуть, что скульптурная поэма «Мои современники» — портретная, многие из моделей, по словам автора, ему позировали, например, Вознесенский, Башмет, Дементьев , Спиваков, Айтматов, Волчек… С кого-то, прежде чем приступить к лепке, скульптор делал наброски во время выступлений, как, например, с Ростроповича, Солженицына… и тогда эти сеансы не являлись в привычном смысле слова сеансами.
Так, помимо концертных выступлений М. Ростроповича Зураб Церетели делал с музыканта наброски и во время заседаний ЮНЕСКО, на которых присутствовали и модель и художник в ранге послов Доброй воли этой организации. На выручку приходила и прекрасная зрительная память: скульптор до сих пор с благодарностью вспоминает Иосифа Шарлеманя — одного из своих учителей в Академии художеств в Тбилиси, учившего студентов рисовать по памяти. Конечно, приходилось пользоваться и иконографическими материалами. На вопрос, чьи портреты было создавать труднее всего, художник отвечает: «Трудно было почти все портреты создавать. Я хотел передать внутреннее состояние этих людей — не люблю перерисовывать. Я создаю портреты тех, чье творчество мне созвучно и кого я люблю.
Например, мои близкие друзья — Вознесенский, Евтушенко, Айтматов, Дементьев… Свое отношение к ним я могу выразить только через искусство, поэтому создал их образы». В каждом скульптурном портрете зритель видит, прежде всего, портретное сходство с портретируемым. Помимо этого автор обязательно включает в образ отдельные детали, характерные только для конкретной модели, которые делают портрет ярче и глубже. Одновременно скульптор оставляет пространство для участия зрителя в восприятии образа. Диалог этот всегда различен — в зависимости от степени «подкованности» зрителя, но он обязательно присутствует. Чегодаева обращает внимание на особенности реализма скульптур Зураба Церетели: «Совсем как живые, они лишены каких-либо следов натурализма — их нет ни в скульптурном образе апостола Павла, ни в памятниках Папе и Патриарху, как нет в скульптурных портретах артистов, писателей, политических деятелей. Герои Зураба Церетели, и ныне живущие, и ушедшие — кто совсем недавно, кто столетия назад, пребывают в некоем непреходящем временном пространстве; они бессмертны, воскрешены силой искусства».
Говоря о пластических средствах создания образа в портретном цикле, любопытно отметить следующую деталь. Одним из элементов горельефа порой выступает образ родного города скульптора — Тбилиси. Так, этот прием используется в горельефах, посвященных поэтам конца XX столетия — Б. Ахмадулиной и Б. В первом случае для поэта, не раз воспевшего красоту Тбилиси, пьедестал образует колонна, почти погруженная в рельеф, составленный из громоздящихся друг на друга типичных грузинских домиков. Во втором — череда домишек словно лавиной спускается по крутому горному хребту, окружая поэта, который родился в Тбилиси. Этот прием, используемый скульптором, отражает давнюю тесную связь литературных кругов Грузии и России.
Вспоминая Тбилиси 1920 годов тогда — Тифлис , Л. Гудиашвили писал: «Тбилиси — город с большими поэтическими традициями. Правда, поэтические кафе утратили во многом свой прежний колорит, но все же жизнь здесь шла интересная, напряженная. Продолжались диспуты, вечера, встречи, в которых принимали участие и грузинские, и русские писатели. Ведь многие русские поэты получили в Тбилиси свое первое крещение и теперь их, словно магнитом, тянуло сюда». Имена С. Есенина, В.
Маяковского, О. Мандельштама , К. Бальмонта, Б. Пастернака, Н. Заболоцкого, Н. Тихонова и других русских поэтов оказались навечно связанными с Тбилиси, с Грузией, в которой они обретали новые источники вдохновения, а последующее поколение литераторов сохранило эту традицию. И Зураб Церетели, многократно в своем искусстве прославлявший любимый город, не мог не обратиться к его образу даже в портретном цикле, когда это уместно.
Подобное пластическое разнообразие, несомненно, расширяет возможности представления портретируемого и активизирует историческую память зрителя. Некоторые горельефы, о которых говорилось выше, послужили основой для рождения портретных статуй цикла «Мои современники». Так, образы В. Высоцкого, И. Бродского, Р. Нуриева, М. Цветаевой были созданы сначала в горельефе, а потом переработаны в увеличенном масштабе, превратившись в полном смысле слова в монументальные скульптуры, которые зритель имеет возможность обойти и рассмотреть со всех сторон.
Некоторые из них установлены в реальной среде: памятник М. Высоцкому сооружен в городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа 2012. Другие статуи, входящие в цикл, были созданы как самостоятельные произведения. Это статуи М. Ростроповича, О. Табакова, Н. Михалкова, В.
Гергиева, А. Как уже отмечалось, скульптор широко использует в портретной галерее атрибуты и символы, усиливающие психологическую характеристику портретируемого и отсылающие зрителя то к творчеству модели, то к ее судьбе. По мнению А. Много писали, например, о памятнике В. Высоцкому: поэт с гитарой, с которой он никогда не расставался в жизни, из-за спины которого «выглядывают» образы златоглавых храмов и коней из наиболее популярных песен артиста. Или о памятнике И. Бродскому, половину фигуры которого скульптор представил в одежде зэка, а вторую — в одежде Нобелевского лауреата.
Чего стоит горельеф, посвященный Владимиру Спивакову, который предстает с «бабочкой» на обнаженном торсе с мускулистыми руками и невероятно вдохновленным лицом, и само произведение воспринимается как гимн «каторжному» труду музыканта! Автор отзывается о портрете В. Спивакова следующим образом: «Это уникальный музыкант. Он же занимается спортом! Народ должен об этом знать. Подобные ёмкие детали-характеристики говорят невообразимо много каждому, кто знаком с историей жизни этих выдающихся личностей. Памятник А.
Солженицыну — особенный, не похожий на других. В нем нет атрибутов, связанных с его деятельностью как писателя, или правозащитника, или историка. В нем отсутствуют метафоры и аллегории, наталкивающие зрителя на некие параллели и ассоциации с жизнью и творчеством этого уникального человека. Этот памятник сам является символом — символом вечной боли за родную страну. Именно так, на наш взгляд, Зураб Церетели понял и средствами пластики передал жизнь Александра Исаевича, подняв образ реальной личности до значения символа. В конце своей «Автобиографии», изложенной по просьбе Нобелевского Комитета в 1970 году, А. Солженицын написал: «Даже событий, уже происшедших с нами, мы почти никогда не можем оценить и осознать тотчас, по их следу, тем более непредсказуем и удивителен оказывается для нас ход событий грядущих».
Эти слова, прежде всего, относятся к самому Александру Солженицыну, к тому, что означает для нашей страны его явление в русской философии, истории, литературе, нравственности, да и просто к его явлению как мужественного и цельного человека. В скульптурном портрете работы Зураба Церетели А. Солженицын изображен в погребальном саване. Его земная жизнь висела на волоске от смерти слишком много раз, он неоднократно становился жертвой разных обстоятельств, в том числе самой Истории. Длинная рубаха с глухим воротом, ниспадающая с плеч, создает образ величайшего смирения, сосредоточенности и тишины при колоссальной внутренней напряженности — жизни духа, будто «материя и тело не напоминали о себе». Большую роль в портрете играют руки. Как говорит скульптор, «я очень старался поймать его характер — как он руками разговаривал.
У каждого человека искусства есть какая-то особенная деталь… присущая лишь ему одному». Почти соединенные, но так и не сомкнувшиеся пальцы рук А. Солженицына усугубляют ощущение напряженной внутренней работы, глубокая морщина на лбу — знак непреходящей боли за родину. Ощущение, что этот великий человек продолжает болеть за судьбу страны даже за чертой жизни и смерти… Статуя наполнена глубочайшим внутренним содержанием, в ней отчетливо просматривается эмоциональный подход скульптора к судьбе модели. В стремлении создать наиболее развернутый портрет героя — не только его внутренней сущности, жизни его души, но и характеризующий его творческую деятельность , особенно когда речь идет о собратьях по профессиональному цеху, скульптор свободно экспериментирует в области новейших техник и технологий, насыщая новыми элементами синтезирующий метод своего творчества. Хорошо известен интерес мастера к технике эмали, в которой Церетели работает с конца 1970 годов, и поиски в области которой развивает по следующим направлениям: увеличение числа цветовых тональностей, соединение ювелирного искусства эмали с монументальной формой, переход от плоскостности к объемно-пространственным структурам и выход эмальерного произведения в реальную среду. Символично, что впервые скульптор включил монументальные картины в технике перегородчатой эмали в состав скульптурных композиций, посвященных авангардистам XX века — Казимиру Малевичу 2013 и Василию Кандинскому 2013.
В обоих из них в технике эмали исполнены фрагменты знаковых работ этих легендарных художников. Присутствие эмалевых монументальных частей в составе композиции из бронзы подчеркивает художественную индивидуальность автора, широту его творческих устремлений. По сути, мастер соединил портретное изображение и декоративное начало, которое в монументальной пластике имеет большое значение, одновременно превратив эти произведения в символы вследствие заключенной в них обобщающей силы. Подводя итог рассмотрению трех обширных пластических циклов Зураба Церетели — истории Российской государственности, образов святых и галереи «Мои современники», можно утверждать, что в истоках их создания лежит отклик скульптора на запросы современного общества. В них отразилась атмосфера нынешнего переломного времени в стране, которое характеризуется огромным интересом людей к своему историческому прошлому, повышенным вниманием к традициям, в силу известных причин прерванным на десятилетия, морально-нравственным кризисом, отсутствием авторитетов среди современников, способных объединить разобщенных и разочарованных людей.
Зураб Церетели: «Всегда надо больше отдавать, чем получать»
Зураб Церетели, которого газета The Georgian Times в 2007 году включила в десятку самых богатых грузин в мире с оценкой состояния $2 млрд., на самом деле преуспел больше Тициана: у него практически нет даже недоброжелателей. Зураб Церетели. zurab_tsereteli. Содержание Работы Церетели почитают во всех уголках мира Биография Зураба Церетели Признание великого скульптора и художника Российский и советский художник Зураб Церетели является автором известных во всем мире работ. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в грузинской семье. Зураб Церетели — все новости о персоне на сайте издания Силовую «крышу» Шакро защитила давность. Зураб Церетели — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
Поделиться ссылкой
- Зураб Церетели: 90 лет творчества и вдохновения в мире искусства
- Зураб Церетели: Я и мама, и папа, и тёща, и свекровь - МК
- "Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства
- Фото: Зураб Церетели