Новости янина жеймо биография

Актриса Янина Жеймо во время войны осталась в блокадном Ленинграде.

Первые шаги к успеху

  • Девочку сыграла в 38
  • Янина Жеймо
  • Знак зодиака
  • Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости
  • Забыла даже алфавит
  • Забыла даже алфавит

До и после бала: советская Золушка Янина Жеймо

Ее триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Великолепная Янина Жеймо Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, который в то время входил в состав Российской Империи, а ныне является частью Гродненской области Белоруссии. Отец был поляком, а мать — русской. Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью. Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо».

Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной.

Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем». Не пропустите Ирина Горбачева не смогла простить мужу измену Актриса не понимала, как супруг, услышав ложную весть о ее смерти, смог так быстро забыть их любовь. Обида, тяжелый переезд, месяцы недоедания в блокадном Ленинграде — все это негативно сказалось на здоровье звезды и едва не привело ее к смерти. Порой впавшая в депрессию артистка даже забывала слова и не узнавала знакомых. Спас Янину специалист, подаривший ей «волшебную микстуру»: мол, если выпить за несколько дней весь пузырек, болезнь отступит. Когда же Жеймо действительно стало легче, врач признался, что дал ей обычную воду. Леон Жанно спас актрису от депрессии «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом, — отмечала Янина Костричкина. Не пропустите Забота Жанно сделала свое дело: вскоре к Жеймо вернулся прежний оптимистичный взгляд на вещи, а ее ужасающая послевоенная худоба плавно эволюционировала в стройность. Настало время возвращаться к работе. В 37 моложавая артистка сыграла 16-летнюю Золушку Из-за тяжелой ситуации в мире актриса не снималась несколько лет, а после войны и ей, и миллионам зрителей как воздух нужна была волшебная история, дарящая надежду на светлое будущее. Такой историей стала «Золушка», сценарий которой написал поклонник творчества Жеймо Евгений Шварц. Однако не все видели Янину в главной роли: все-таки артистке уже исполнилось 37, а сказочной принцессе по сюжету — не более 16. Не пропустите Ирина Безрукова: «Чересчур молодящиеся женщины выглядят смешно» «На эту роль втайне от мамы пробовали балерину Марию Мазун, которой на тот момент не исполнилось и 20. Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма, — подчеркивала дочь актрисы. Так, с большим трудом, в картину взяли маму». Уход из профессии Актриса перебралась в Варшаву вместе с Леоном и Юлием Фильм имел колоссальный успех, а Золушка стала самой известной ролью Янины Жеймо. В свои 37 она могла дать фору любой старлетке: кому еще пришлись бы впору туфельки 31-го размера?

Пока она прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла. Иосиф тут же решил жениться снова. Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» почти готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица. И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! С трудом узнавала знакомых, с трудом ориентировалась в пространстве. Из тяжелой депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно, который спустя много лет стал ее третьим мужем. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда взяться дорогому препарату в военное время. Поменьше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова сразу предложила актрисе сыграть Золушку. Она давно искала героиню и даже рассматривала 16-летнюю балерину Марию Мазун, но девочка выглядела не очень убедительно. Писать сценарий поручили Евгению Шварцу, который создал эту историю специально под Жеймо. Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью, вовсю критиковала сюжет за излишнюю слащавость.

Янина Жеймо в блокадное время Судьба распорядилась таким образом, что в блокаду Ленинграда Янина осталась в Северной столице одна: детей и мужа эвакуировали в Ташкент. Актриса не уехала из Ленинграда, так как в то время сильно болела ее сестра Эля. Когда ситуация в городе ухудшилась и стало понятно, что блокада затянется надолго, то ей, как известную актрисе, много раз предлагали покинуть город на самолете. Но она отказывалась, так как считала, что это не по-товарищески бросать соотечественников в такое сложное время. Она выступала для красноармейцев, после одного из выступлений у Янины спросили, почему она не уезжает. Она не долго думая ответила, что кому-то же нужно оборонять город! После ее слов зал буквально взорвался хохотом. Но это был не злой и не саркастичный смех. Зрители знали, что в груди девушки бьется храброе сердце. Янина Жеймо и ее муж Андрей Костричкин Хрупкая и похудевшая актриса ходила в валенках, тулупе и с винтовкой на ночные дежурства, чтобы внести свою лепту в большую Победу. Она стала частью истребительного батальона. В напряженные блокадные дни она поднимала боевой дух раненым бойцам в госпитале своими выступлениями. Также Янина играла в фильмах юных и храбрых девушек. Спецпайка у Янины не было, она, как и рядовые ленинградцы, получала 125 грамм хлеба. Даже в этой сложной ситуации она находила силы для шуток. Янина говорила, что благодаря Гитлеру она похудела. Эвакуироваться в Ташкент Янина нашла в себе силы только в 1942 году. Но путь к семье оказался долгим и нерадостным.

Янина Болеславовна Жеймо

Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной.

Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься.

Далее надо было ехать в Алма-Ату. На станции Тихвин Янина вместе с родными села не в свой поезд — это спасло ей жизнь. Состав, в котором должна была следовать артистка, разбомбили немецкие самолёты. Никто не выжил. Хейфицу сообщили, что его жена погибла, и, пока актриса добиралась до их места встречи в эвакуации, он завёл новые отношения. Этого Жеймо простить не смогла.

Она подала на развод и впала в депрессию, отягощённую общим истощением организма. Актриса на нервной почве разучилась читать, почти ничего не ела и таяла на глазах. Спасли её дочь Янина, учившая маму азбуке, и польский режиссёр Леон Жанно, который сначала был просто другом и буквально выходил актрису, кормя с ложки, а потом стал её третьим мужем. С ним она прожила до конца своих дней. Помогла актрисе и работа. Едва окрепнув, Жеймо полностью погрузилась в съёмки в фильмах «Два бойца» 1943 и «Март-апрель» 1943. А по возвращении в Ленинград в 1947 году её ждала работа в судьбоносном фильме «Золушка». Во время съёмок актрисе было уже 37 лет. Василий Меркурьев, сыгравший отца Золушки, был всего на пять лет старше Жеймо, но режиссёр Надежда Кошеверова, как и сценарист Михаил Шварц, видела в этой роли только её. Находились «доброжелатели», говорившие: «Зачем вам?

У вас дочь возраста Золушки».

Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935. Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику.

В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков.

В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство.

В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других.

Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954.

В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости.

Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше. Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Источник: calend. Личная жизнь Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича».

Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод. Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором. Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину.

Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело. У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве. Вылечил ее доктор благодаря нетрадиционному методу. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку.

Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду. Янина Жеймо и третий муж Леонид Жанно с сыном С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно она прожила до конца своей жизни.

Забыла даже алфавит

  • Биография Янины Жеймо
  • Янина Жеймо: Золушке было 40 лет! | Аргументы и Факты
  • Семейное счастье
  • Жеймо | это... Что такое Жеймо?
  • Янина Жеймо: биография советской Золушки

Янина Болеславовна Жеймо

Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения. Янина Жеймо (Yanina Zheimo). Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо.

Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку

Ее мать посеяла в ней еще больше сомнений, когда сказала: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади. Невеселая перспектива». Прошло 20 лет, прежде чем актриса добилась признания и всесоюзной популярности. Говорят, ее первый брак распался из-за испытания славой: актер Андрей Костричкин не смог простить жене ее большей популярности и ушел от нее в 1932 г. Вскоре после свадьбы у них родился сын Юлий, и все считали их семью примером гармоничного и долговечного союза, но во время войны неожиданно все рухнуло. Хейфиц отвез в эвакуацию в Алма-Ату падчерицу и сына, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину. Янина осталась в Ленинграде. Тем временем мужу сообщили о том, что она погибла. На тот момент, когда режиссер узнал о том, что его жена выжила, у него уже была другая женщина.

Непосредственно в момент написания стихотворения сам Олейников совместно с драматургом Евгением Шварцем, будущим автором «Золушки», готовят для актрисы эксцентрический кинобенефис — она исполнит главную роль 12-летней девочки, которая, по словам ее брата, «спит как лошадь» и потому хронически опаздывает в школу, в реанимации жанра немой комической «Разбудите Леночку» — причем эта неочевидная затея будет иметь такой успех, что два года спустя похождения Леночки возобновят, уже в звуковом фильме «Леночка и виноград».

А сам стих прозвучит на празднике по случаю 30-летия актрисы, куда она заявится после того, как во дворе ее, по выражению дочери актрисы, «отмутузят» 12-летние мальчишки. Дело в том, что готовясь к роли Леночки, миниатюрная женщина с ростом 1м 48 см и 31-ым размером ноги, которой предстояло играть в фильме школьницу в окружении всамделишных детей и не выделяться возрастом на их фоне, напялила платье 12-летней сестры и вышла проверить свою похожесть на ребенка на детскую площадку, где сперва благополучно вписалась играть в лапту, но позже была избита за ряд неудачных подач. Только это был «Жестяной барабан», не отягощенный идеологией — но как раз ее отсутствие и было лучшим идеологическим противоядием от сталинской сверхидеологизированности. Клоунесс в нашем тогдашнем кино хватало. Но их клоунада коренилась в сатире Мария Миронова или хотя бы высмеивании определенных отдельных отстающих гражданочек Рина Зелёная, Мария Барабанова. Или же это была клоунада гадких утят, которым в новых исторических условиях предстояло стать увешанными орденами лебедями Орлова, Ладынина. Жеймо была, если хотите, прекрасным утенком. Она не вырастала. Она шалила.

Шалила с сосредоточенной изобретательностью де Фюнеса «Птицы в ужасе» — гласит экранный титр после того, как Леночка конструирует анимированных пугал для отпугивания птиц с виноградника , но с чистой душой и благими намерениями Пьера Ришара, получая по башке хорошую порцию побелки после того, как от души ломилась в запертую дверь, за которой ее не слышали, потому что орали песни.

Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе.

Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше. Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Источник: calend. Личная жизнь Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича».

Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод. Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором.

Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину. Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело. У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве.

Вылечил ее доктор благодаря нетрадиционному методу. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку. Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду.

Янина Жеймо и третий муж Леонид Жанно с сыном С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно она прожила до конца своей жизни. После того как Жеймо перестали снимать в кино, она вместе с супругом и сыном иммигрировала в Польшу. Дочь, у которой в Москве уже была своя семья, осталась в Советском Союзе. Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, который в то время входил в состав Российской Империи, а ныне является частью Гродненской области Белоруссии.

Отец был поляком, а мать — русской. Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью. Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя.

Ему сказали, что супруга погибла — ее поезд разбомбили. Но горевал «вдовец» недолго, и уже через две недели обзавелся новой женой. Когда Янина Жеймо приехала и узнала, что ее муж уже живет с другой, она была морально убита. Сам Иосиф, поняв, что произошла ошибка, несколько раз бросался к жене в ноги, умолял простить, но та была непреклонна. Ее дочь Яна позже вспоминала: «Предательство стало страшным ударом для мамы. Ни война, ни бомбежки и голод не могли ее сломить, а он смог. Мама буквально утратила дар речи, не разговаривала, не ела, просто умирала». Актриса впала в тяжелейшую депрессию, не узнавала никого, не ориентировалась в пространстве.

Из этого состояния ее постепенно вывел ее друг — режиссер Леон Жанно. Спустя много лет он стал третьим мужем Янины — самым верным и любящим. Знаковая роль Золушки Режиссер Надежда Кошеверова подбирала актеров для своей экранизации старой сказки «Золушка». Все роли были расписаны, оставалось только найти главную героиню. Поначалу режиссер отсматривала 16-летних девушек, потом актрис постарше, но ни одна из них не годилась. Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации. Она была худенькой, изможденной и больной. Но именно этот образ сразил режиссера, она поняла, что это и есть ее Золушка.

Актрисе на тот момент было 37 лет. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Евгений Шварц написал новый сценарий — специально под актрису. В итоге получилась та самая сказка, которую по сей день помнят и любят зрители.

✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки

Актриса Янина Болеславовна Жеймо (1909–1987), более всего известная отечественному кинозрителю как исполнительница главной роли в послевоенном, добром и светлом, художественном фильме «Золушка» (1947). Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. Несмотря на всенародную любовь и славу, в СССР артистке так и не присвоили никаких званий и даже не обеспечили ее семью жильем. Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо.

Янина Жеймо, биография, новости, фото — узнай вce!

29 декабря 1987) - советская актриса польского происхождения. Ее отец был поляком, и ее мать была полькой. Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в историю. Актриса Янина Болеславовна Жеймо (1909–1987), более всего известная отечественному кинозрителю как исполнительница главной роли в послевоенном, добром и светлом, художественном фильме «Золушка» (1947).

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки

В другой раз маленькая Янина сорвалась с лошади, выполняя сложный трюк. В юности Янина переболела тифом. В Уфе труппа «Жеймо-6» выступала на площадях Гостиного двора, живя в дорожных вагончиках, а при удачных выступлениях — в гостиницах города. На городских афишах Уфы можно было прочесть: «Цирковая труппа — семейство Жеймо. Вольтаж, воздушные гимнасты, комические антре, музыкальные эксцентрики». Маленькой Янине нравилась решительная музыка, букеты, летящие в воздух, шум аплодисментов и тишина в тот момент, когда у зрителей перехватывало дыхание при виде маленькой Янины под самым куполом. В 1923 году, когда Янине исполнилось 14 лет, ее отец умер от болезни в день своего рождения, и мама после завершения срока действия контракта осталась с дочерьми в Петрограде, где семья Жеймо решила покорить эстраду. Янина и ее сестра Эля научились играть на ксилофонах и вместе с мамой они организовали труппу «Трио Жеймо», сделав музыкально-эксцентричный номер «Музыкальные эксцентрики», который имел большой успех у петроградских зрителей. Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: «Странно - я нормально росла до четырнадцати лет, а потом... Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост девушки помог Янине впоследствии в ее актерской профессии, хотя и ограничил диапазон ее амплуа.

В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. И в пятнадцать лет, параллельно с работой на эстраде, Янина Жеймо втайне от родных решила поступить на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет - гораздо больше, чем у экзаменаторов, немало удивленных этим обстоятельством. Янину приняли, и она упорно принялась учиться. Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена: «Это лицо — мое? Такое невыразительное… Такое… не мое! К Янине подошел невысокий молодой человек и сказал: «Не расстраивайся, просто свет неудачно поставили. Я сейчас! Юноша посовещался с осветителями, свет был откорректирован, и во время следующих съемок Янина выглядела на пленке великолепно.

Янина влюбилась в Андрея, и вскоре они поженились. Дебют Янины в кино состоялся в 1925 году. Янина сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». С приобретением новой профессии киноактрисы цирк и эстрада в жизни Янины Жеймо ушли в прошлое. В 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, в том числе в главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино... Первая сзади! Невеселая перспектива... Несмотря на сомнения родителей, тридцатые годы можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься.

Первой главной ролью Янины стала роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку», снятой в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем - зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке". Янину Жеймо современники часто сравнивали с Мэри Пикфорд, но в отличие от зарубежной актрисы Жеймо не могла сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта. К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в 1930-е годы, сейчас практически неизвестны. После исполнения роли в фильме «Подруги» Янина стала особенно популярна, за Жеймо ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Актрису узнавали на улицах, на Ленфильм приходило огромное количество писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» - так звали ее героиню в «Подругах». В этот же период времени у Янины все прохладнее становились отношения с мужем, и вскоре Андрей и Янина расстались. Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую Андрей назвал в честь супруги Яниной.

Позже Янина Костричкина рассказывала: «Мама была пуританкой, и это несмотря на то, что трижды выходила замуж. Настырные ухажеры всех мастей отчаянно пытались добиться ее расположения, но тщетно. Янина Болеславовна и без того хлебнула лиха с мужчинами. Первый ее супруг - актер Андрей Костричкин оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс». В 1938 году Янина Жеймо снялась только в одном фильме в небольшой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актрисе, чтобы не чувствовать себя невостребованной, могла бы помочь работа в театре.

Яничка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди нашего разговора начинает оглядываться растерянно. Я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа.

И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира — Золушка —— вдруг оказалась тут, на улице. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение. С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно.

Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину. Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы. Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась. Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя. Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой.

Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве. Что и было исполнено — спустя 30 лет Янину Жеймо похоронили на Востряковском кладбище.

Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме". Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Трауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съёмок на пленку.

Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актёрскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла её: "На эстраде у неё имя, а в кино... Первая сзади! Невеселая перспектива... Мы проглядели русскую Джульетту Мазину... Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься.

Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли её почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме "Разбудите Леночку" 1934. Актриса Елена Егорова писала: "Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в своё время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой". По словам Григория Козинцева: "И "Разбудите Леночку", и более поздний фильм "Приключения Корзинкиной" были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке". Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, "золотоволосым невинным ангелом". Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за её детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей её популярности особенно после фильма "Подруги". Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны.

Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съёмки ещё двух картин с её участием были остановлены. В паузах актёру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — "кинематографист чистейшей крови" — очень мало была связана с театром и тяжёлое время переживала вне профессии. А как — кто знает?...

Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н.

Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме «Золушка» После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине — «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было. Ему предложили вернуться в Польшу.

Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась и в 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу. С тех пор жила в основном в Варшаве, но часто бывала в Советском Союзе. В 1980-е переехала в Москву, жила на улице Лескова, дом 21. Умерла 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена Янина Болеславовна, согласно завещанию, на Востряковском кладбище — 98 участок. Рост Янины Жеймо: 148 сантиметров.

Личная жизнь Янины Жеймо: Трижды была замужем.

Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц. Советская актриса Янина Жеймо, даже будучи взрослой женщиной, могла похвастать миловидной детской внешностью. биография, дата рождения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий