Новости як 152 технические характеристики

Испытания машины — дополнения к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130 — завершили в конце прошлого года, были подтверждены основные летно-технические характеристики. Обзор вооружения Як-152 производства ПАО Корпорация Иркут, технические характеристики. ЯК-152, технические характеристики учебно-тренировочного самолета, стоимость машины, кабина и двигатель, полет и посадка, история появления Ссылка на основную публикацию.

УТС Як-152

По данным из открытых источников, на сегодня произвели несколько опытных экземпляров Як-152. УТС-800 концептуально близок к Як-152. Его взлетная масса должна составлять 2100 килограммов информации по новой машине сейчас крайне мало. Уместно отметить, что за последнее время напомнили о себе сразу несколько амбициозных программ. Зимой в «Ростехе» рассказали о разработке нового перехватчика, который в будущем сменит МиГ-31.

Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Разработчики данной модели опирались на богатый опыт ОКБ им. Яковлева в роектировании авиационной техники учебного назначения.

С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации. Яковлева» Василий Севастьянов. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально. По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство. Як-152 первый полет. В июне 2016 года Министерство обороны Российской Федерации заказало 150 самолетов Як-152, которые предназначены для первичного обучения будущих военных летчиков.

Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины. Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152.

Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной «летающей парты» Як-52. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки. Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М. Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М.

Сухие смеси имеют идеальный баланс... Як-152 Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт УТС первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя процедурный тренажёр, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков — является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.

Заказчиком самолёта является Министерство обороны России. Курсанты лётных училищ получат возможность обучиться начальной технике пилотирования, основам навигации, фигурам высшего пилотажа и групповым полётам. На самолёте можно будет отработать технику пилотирования по приборам под шторкой , заход на посадку с использованием аэродромных посадочных систем и действия в особых случаях во время полёта. Повысить эффективность обучения позволит тренажёрный комплекс с единым программным обеспечением. Разработка История создания самолёта Як-152 началась в 1990-х годах. В пару к нему было предложено создать лёгкий поршневой учебный самолёт на базе Як-54. Первоначально перспективный самолёт имел обозначение Як-54М, но позднее он был переименован в Як-152. В 2001 году проект самолёта Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолёт первоначальной лётной подготовки. Первые полёты были совершены в 2004 году, но из-за сложностей с финансированием, работы продвигались медленно.

Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" имени Н. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152. Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной "летающей парты" Як-52. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки. Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М. Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М. Серийную модернизацию уже выпущенных Як-52 до версии Як-52М планировалось осуществлять на 308-м авиаремонтном заводе в Иваново, но и эти планы в тех условиях осуществить так и не удалось. Примерно в то же время неподдельный интерес к российскому проекту проявили в КНР, где вопрос разработки нового самолета первоначальной подготовки летчиков стоял не менее остро, чем в Российской Федерации. Уже в 2006 году Пекином был заключен контракт с ОКБ им. Яковлева, специалисты которого выступили консультантами своих коллег из компании Hongdu. Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К. Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае.

Як-152 — учебно-тренировочный самолёт начальной подготовки

По его словам, при выборе отечественных аналогов компания руководствуется необходимостью сохранения уже достигнутых летно-технических характеристик Як-152, при этом будет обеспечена максимальная унификация размещения и геометрия капотной группы: "Все это позволит нам минимизировать объем дополнительных испытаний". Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков — является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС. Последние записи:.

Первый полет Як-152 состоялся 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Ожидалось, что он станет самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов училищ.

Затем курсанты должны были пересаживаться на учебно-боевой самолет Як-130. Новый самолет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки - до 7 единиц. Он оснащен катапультными креслами и убираемым шасси. Кабина рассчитана на двух летчиков инструктора и обучаемого пилота , двигатель дизельный RED— немецкого производства , винт - как у поршневых самолетов. В 2017 году глава Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрий Слюсарь на Международном военно-техническом форуме "Армия" сообщал, что испытания Як-152 планируется завершить до конца 2017-го.

Он не уточнял количество самолетов, которые планирует приобрести Минобороны, добавив, что этот вопрос обсуждается. Юрий Борисов, занимавший пост заместителя министра обороны РФ, сообщал, что Министерство обороны России планировало в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Экс-главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев говорил, что серийное производство этого самолета рассчитывали запустить в марте 2017 года. Як-152 похож на своего "старшего брата" Як-130 по многим показателям, например, по средствам индикации и размеру кабины.

Учебно-тренировочный самолёт Лучший выбор для первоначальной подготовки Самолет обеспечивает объективный отбор и эффективное обучение курсантов, а также высокий уровень безопасности полетов. Единственный в своем классе самолет, оснащенный комплексом средств аварийного покидания.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию будущих летчиков военной авиации.

Победителем стал Су-49, созданный ОКБ им. Конструкторы ОКБ им.

Яковлева предложили второй вариант, основанный на проекте Як-52, а не Як-54, как было задумано в Як-152. Они установили на него новое оборудование, заменили кабину, поставили улучшенный двигатель М-14Х и увеличили запас топлива. Самолет получил название Як-52М, появилась возможность эвакуации экипажа при неисправностях, и он был успешно протестирован в 2004 году.

Планируется выпускать до 800 единиц в год на заводе в Иваново. Но о разработанном проекте вновь забыли. В 2006 году интерес к нему проявили китайские инженеры.

Они заключили контракт с ОКБ им. Яковлева и, воспользовавшись имеющимися наработками, создали свою машину под названием L-7. В 2010 их вариант самолета продемонстрировали публике и отправили на массовое производство.

В 2014 году российские ВВС запросили создание новой учебной машины. Министерство обороны одобрило вариант конструкторов ОКБ им. Яковлева, и они приступили к разработке под шифром «Птичка ВВС».

Она создавалась на базе ранее спроектированного Як-152. Заключенный договор обошелся в 300 млн рублей. Технический проект был создан к 30 апреля, а конструкторская документация была подготовлена до 30 сентября.

Макетная комиссия дала разрешение на создание опытного образца. Разработка была задержана, но в 2016 году образец был запущен в воздух. Испытания затянулись и многократно срывались.

Планируется начать серийное производство до конца 2019 года. Описание конструкции Як-152 Як-152 — это одномоторный моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме и изготовленный из цельного металла, за исключением покрытий элеронов и руля, которые выполнены из углепластика. Фюзеляж представляет собой полумонокок, который обеспечен повышенной прочностью, благодаря четырём лонжеронам.

Однолонжеронное крыло расположено низко и имеет выдвижные закрылки.

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Об этом РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ПАО «Яковлев». Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно.

Як-152 - ностальгия или игрушка?

История создания История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века. В это время конструкторы ОКБ им. Яковлева работали над созданием реактивного учебного самолета Як-УТ — будущего Як-130. Появилась идея создать «в пару» к учебно-боевому реактивному самолету более легкий поршневой УТС, на котором можно получать начальные навыки пилотирования и проводить отбор летчиков. Машину довольно быстро можно было создать на базе двухместного поршневого самолета Як-54, производство которого было налажено на Саратовском авиазаводе.

Як-152: когда легко и в бою, и в учении Дмитрий Егоров Первоначально новая машина получила обозначение Як-54М, но потом она была переименована в Як-152. По-видимому, создатели самолета таким образом хотели показать ее преемственность с легендарным УТС Як-52 — одним из самых популярных тренировочных самолетов в мире. Однако этот проект так и не дождался своей реализации. В Советском Союзе существовала эффективная двухуровневая система подготовки будущих пилотов.

Она начиналась в многочисленных клубах ДОСААФ, где летчики получали значительный опыт полетов на простейших поршневых самолетах и только потом пересаживались на более сложные и дорогие реактивные. Кроме ОКБ им. Яковлева, в нем приняло участие и конструкторское бюро имени Сухого со своей машиной Су-49. Военное ведомство хотя и объявило конкурс, но денег на разработку новых машин не выделило, поэтому работы велись за счет внутренних ресурсов авиастроителей.

Яковлева хотели пойти по самому простому пути — модернизировать проверенный и хорошо известный УТС Як-52.

В последнее время основной «летающей партой» для курсантов стали австрийские самолеты Diamond. В 2013 году Уральский завод гражданской авиации подписал соглашение о сборке двух моделей — одномоторного DA40 и двухмоторного DA42 — и довольно успешно реализовал этот проект, выпустив примерно полторы сотни этих четырехместных машин. В 2021 году завод приступил к их производству по полному циклу: в Екатеринбурге стали сами делать фюзеляж из углепластика. Однако в 2022-м завод перестал получать комплектующие из-за рубежа. А владельцы самолетов, соответственно, лишись доступа к деталям, которые могут понадобиться для ремонта. Срок службы самолета, конечно, измеряется десятилетиями, однако они не вечны.

На чем же учить будущих пилотов? Як-130 uacrussia. На созданных там УТ-2, Як-12 и Як-18 научились летать миллионы советских и российских пилотов. Эти самолеты выпускались тысячами, и некоторые эксплуатируются до сих пор, как и спортивные Як-50 и Як-52. Последний стал основным самолетом для обучения и соревнований по высшему пилотажу.

Однако этот процесс затянулся на несколько лет, пока не появился альтернативный проект. Планировалось создание нового учебного самолета Як-УТ, который станет основной моделью для летных училищ. Они считали, что правильным решением будет проектирование не одного универсального самолета, а двух — легкого поршневого и учебно-боевого на реактивных двигателях. Особое внимание уделялось первому, так как его предназначением должно было стать оттачивание навыков будущих пилотов и проведение летных экзаменов с отбором лучших претендентов. В то же время учебно-боевая машина в лице Як-130 уже была готова к испытаниям и последующему производству. Поэтому оставалось выпустить поршневой самолет к нему в пару. В Советском Союзе летчиков готовили на двух уровнях, что приводило к высоким результатам. Там они получали опыт управления легкими самолетами, а затем переходили на более сложные и дорогостоящие машины, где изучали новые навыки, в том числе ведение воздушных боев. Именно поэтому создание нового Як-УТ было актуальным. Затем проект был переименован в Як-152 для подчеркивания связи с Як-52, но он не получил продолжения из-за утраты интереса после распада СССР. В 2001 году Министерство обороны РФ объявило новый конкурс на создание поршневого учебного самолета для военной сферы. В то время были предложены всего две модели, так как на разработку не выделили достаточно денег, и конструкторские компании вынуждены были вкладывать свои собственные средства. Победителем стал Су-49, созданный ОКБ им. Конструкторы ОКБ им. Яковлева предложили второй вариант, основанный на проекте Як-52, а не Як-54, как было задумано в Як-152. Они установили на него новое оборудование, заменили кабину, поставили улучшенный двигатель М-14Х и увеличили запас топлива. Самолет получил название Як-52М, появилась возможность эвакуации экипажа при неисправностях, и он был успешно протестирован в 2004 году. Планируется выпускать до 800 единиц в год на заводе в Иваново. Но о разработанном проекте вновь забыли. В 2006 году интерес к нему проявили китайские инженеры. Они заключили контракт с ОКБ им. Яковлева и, воспользовавшись имеющимися наработками, создали свою машину под названием L-7. В 2010 их вариант самолета продемонстрировали публике и отправили на массовое производство. В 2014 году российские ВВС запросили создание новой учебной машины.

Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолет, разработка которого началась в 1990-е годы вместе с турбореактивным Як-130. Первый полет легкого двухместного самолета с максимальной взлетной массой 1480 кг состоялся в 2016 году. Предполагается, что Як-152 будет использоваться для первоначального обучения летчиков основам пилотирования. После этого они смогут пересесть на более сложный в управлении Як-130. У двух самолетов полностью унифицировано информационно-управляющее поле кабины.

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в РИА Новости, 19.01.2024. одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом. Як-152 – это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет (УТС), предназначенный для ранних стадий обучения пилотов.

Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"

Все новости» В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152. Об этом РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ПАО «Яковлев». Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Испытания подтвердили заявленные технические характеристики. Характеристики ТТХ самолета Як-152.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий