Новости высокий уровень межличностных отношений характеризует

Сервис вопросов и ответов по учебе для школьников и студентов Студворк №806966. Ответом будет являться понятие под номером 4: "дружба". Обладая высоким авторитетом и уровнем признания в обществе, человек может считаться обладателем высокого статуса в системе межличностных отношений.

1.7 Человек и его ближайшее окружение

Различные виды межличностных отношений подразумевают наличие людей, встречи с которыми можно назвать судьбоносными. А какие же вообще существуют виды межличностных отношений? Как добиться гармонии во взаимоотношениях с окружающими людьми? И какие существуют методы по развитию качества общения? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье. Как правило, они отражают внутренний мир человека, передают его эмоции и настроения. Межличностные отношений подразумевают под собой комплекс разных видов общения: вербальное и невербальное, мимика, жестикуляция, поведенческие особенности, эмоциональные проявления и многое другое. Основной целью социальных связей между людьми является установка контакта с целью поделиться эмоциями, получить определенную выгоду, применить свои когнитивные способности, получить новые знания и опыт, а также ожидается получение поддержки со стороны оппонента. Все виды межличностных отношений должны базироваться на обоюдном доверии и понимании. Непонимание всегда вызывает агрессию.

Степень агрессивности, наверное, может быть мерой непонимания. Налимов Формирование межличностных отношений начинается с самого рождения человека и длится на протяжении всей его жизни. Изначально индивид учится выстраивать правильные взаимодействия с социумом при помощи родителей, воспитателей и учителей. Но со временем, когда личность индивида окончательно сформировалась, построение межличностных контактов зависит сугубо от индивидуальных качеств человека и его умения общаться. Классификация человеческих взаимоотношений Классификация межличностных связей довольно-таки обширна. Они разделяются по цели и по характеру, а также разграничиваются на виды и стили. По цели бывают первичные и вторичные межличностные связи. Первичными называют такой вид, когда люди взаимодействуют друг с другом на равных правах, без какой-либо конкретной необходимости. Вторичные же отношения осуществляются при наличии необходимости определенной помощи, оказании услуги одним человеком другому.

По характеру межличностные отношения бывают официальные и неформальные неофициальные. Официальные взаимодействия между людьми базируются на соблюдении строгих правил и границ общения. Право на самостоятельный выбор партнера отсутствует. Чаще всего это взаимоотношения между коллегами или деловыми партнерами. При неформальном общении четкие поведенческие рамки отсутствуют, основой неофициальных межличностных отношений является широкая эмоциональная база и право выбирать оппонента. В неофициальных взаимосвязях доминируют личные предпочтения как, собственно, в том, с кем общаться, так и при выборе тем и метода общения. По стилю социальные контакты также могут быть официальными например, взаимодействие с рабочим коллективом или же личные к этой категории относятся дружеские, приятельские межличностные связи. Личные отношения более приятные и разнообразны, богаче в эмоциональном плане, чем официальные. Иметь с кем-то человеческие отношения — значит быть с ним на равных, говорить с ним доверительно помимо любви; и это тоже называется дружбой.

Выделяют пять основных видов человеческих связей, межличностные отношения это: Знакомство. Первый и самый обширный вид межличностных отношений.

Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4.

Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1.

С помощью методики диагностики уровня субьективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова и при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц состоящих и не состоящих в браке, а также профиль мотивации аффилиации. Таким образом, можно сказать, о том, что женщины состоящие в браке, считают себя готовыми к сотрудничеству, общительными и предупредительными. Эти характеристики говорят о желании людей с высокой аффилиацией угождать другим людям. А это, в свою очередь, предполагает их более активный подход к межличностным отношениям, который сочетается с потребностью в контакте и поддержке.

Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда приходится встречаться с незнакомыми людьми. Лица с выраженной потребностью в аффилиации примиряются с противоположным мнением только в том случае, если этот человек привлекателен. В отличие от данного типа, женщины не состоящие в браке имеющие низкую потребность в аффилиации, характеризуются, как лица не испытывающие ни положительные, ни отрицательные эмоции в ходе общения, при этом чувствуют себя хорошо, как среди людей, так и без них. Можно сказать о том, что данный тип женщин, предпочитает одиночество. Далее с помощью опросника межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова, В. Шутца при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации. Для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны более высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны более низкие показатели потребности в аффекте Ae, Aw. Таким образом, женщины состоящие в браке и имеющие более высокие показатели по шкале включение, активно стремятся принадлежать к различным социальным группам, стремятся поддерживать чувство взаимного интереса, принимают участие в общественной деятельности.

Потребность быть включенным трактуется как желание нравиться, привлекать внимание, интерес. Таким образом, получается, что женщины находящиеся в браке, характеризуются, как активные, коммуникабельные личности. Женщины же не состоящие в браке, напротив характеризуются, чрезмерной осторожностью при выборе лиц для установления близких, интимных, эмоциональных отношений. С помощью методики диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Фергюсона и непараметрического U-критерия Манна-Уитни выявили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке. Чтобы можно было ни с кем не разговаривать, никому не задавать вопросов и не отвечать, не думать о настроении другого человека, к которому нужно пристраиваться, не продумывать контексты сказанных слов, не волноваться, не напрягаться и не концентрировать свое внимание. Женщины всегда тяжелее мужчин переносит одиночество. Именно поэтому проблема одиночества для женщины всегда нечто более очевидное, чем для мужчины. Девочка, а затем девушка готовится стать матерью, и это накладывает печать на ее личность.

Идея будущего рождения и материнства внушается девушке с раннего возраста, и поэтому одиночество рассматривается как предвестник трагедии. Женщина всегда подавлена одиночеством. Это подчёркивает и Л. Согласно ее утверждению, женщины больше, чем мужчины, мотивированы на создание семьи и потому чаще чувствуют себя одинокими. Таким образом, можно объяснить полученные результаты тем, что женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статистический характер, что повышает уровень одиночества. С помощью опросника межличностных отношений А. Шутца, и корреляционный анализ, выявили, что одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. При низком уровне одиночества наблюдается низкий уровень контроль: выраженного поведения, требуемого поведения, и включение: выраженного поведения. То есть женщины состоящие в браке избегают принятия решений, и взятие на себя ответственности, стремятся находиться под контролем других, неохотно вступают в различные социальные группы.

При высоком уровне одиночества наблюдается высокий уровень включение: требуемое поведение, и аффект: выраженное поведение. Таким образом, женщины не состоящие в браке стараются принимать участие в общественной деятельности, стремятся создавать близкие, интимные отношения, проявлять дружеские, теплые чувства. Далее при помощи опросника С. Бэм направленного на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова , и непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц, состоящих и не состоящих в браке. У женщин, состоящих в браке наблюдается проявление самостоятельности, уверенности в себе, стойкость характера, решительность, твердоть. Женщинам, не состоящим в браке присуще проявление мягкости, уступчивости, готовность помочь. Итак, на основании представленных выше результатов можно сделать следующие выводы: нахождение в браке меняет профиль мотивации аффилиации и тип переживания одиночества: у лиц состоящих в браке уровень переживания одиночества ниже, потребность в аффилиации выше, и наоборот, для лиц не состоящих в браке уровень переживания одиночества выше, потребность в аффилиации ниже. Существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации: для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны низкие показатели потребности в аффекте Ае, Аw.

Также существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке: у лиц, состоящих в браке, переживания одиночества ниже, чем у тех, кто не состоит в браке, не имеет постоянного партнера. Женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статический характер, что повышает уровень одиночества. Одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. А также существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц состоящих и не состоящих в браке. Библиографический список Дружинин В. Экспериментальная психология. Райгородский Д. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.

Учебное пособие. Фетискин Н. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Реан А. Психология изучения личности: Учебное пособие. Наследов А. Математические методы психологического исследвания. Анализ и интерпретация данных. Количество просмотров публикации: Please wait Все статьи автора «Агнаева Анжелика Юрьевна» Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» 6 класс 1.

Более высокий уровень межличностных отношений. Перечислите виды межличностных отношений. Как делятся межличностные отношения по стилям? Князев, Т. Белых, И. При помощи множественного регрессионного анализа создана прогностическая модель, позволившая определить социально-психологические предикторы проявления межличностного эмоционального интеллекта студентов. Представленные эмпирические данные могут использоваться в практике психологического сопровождения образовательной деятельности студентов с целью формирования и развития эмоционального интеллекта как одного из важных условий эффективной самореализации личности в учебно-профессиональной деятельности. Ключевые слова: социально-психологические характеристики, эмоциональный интеллект, обучение, эмпатия, интернальность, межличностные отношения. Knyazev, T.

Belykh, I. Social and psychological predictors of the manifestation of interpersonal emotional intelligence in students were determined in a prognostic model based on multiple regression analysis. The empirical data may find application in psychological practice in educational settings, namely, to shape and develop emotional intelligence in students as one of the important conditions for their effective self-realization in educational and professional activity. Keywords: social and psychological characteristics, emotional intelligence, learning, empathy, internality, interpersonal relationships. Введение В современном мире организация обучения в вузе направлена на развитие у студентов умения учиться. Любому студенту необходимо обладать такими качествами, как мобильность, гибкость и логичность мышления, способность самостоятельно принимать решения, аргументировать свою позицию. Для этого студентам высшей школы следует не только освоить базовые и профессиональные знания, умения, но и приобрести навыки эвристического поиска необходимой информации для дальнейшей самореализации себя в профессии, научиться взаимодействовать с другими в коллективе с учетом их личностных особенностей [18]. Иными словами, организация обучения требует от студента учиться мыслить, общаться и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Согласно С.

Рубинштейну, мышление представляет собой единство эмоционального и рационального [15]. Сэловей и Дж. Мэйер считают, что эффективность мышления и деятельности стимулируется эмоциями субъекта [26]. При этом И. Андреева и Д. Люсин подчеркивают, что чем более развита способность человека к осознанию себя, своих эмоций и эмоций других людей, тем в большей мере он способен к концентрации внимания, анализу событий, творчеству в процессе взаимодействия с окружающими [2; 12]. Следовательно, можно полагать, что за счет понимания, переживания и управления своими эмоциями и эмоциями других людей студент сможет лучше осознавать себя и сам процесс получения знаний, и, как следствие, эффективность процесса обучения возрастет. Действительно, в международном научном сообществе существует мнение, что от уровня ЭИ эмоционального интеллекта — интегральной способности понимать и управлять эмоциями может зависеть эффективность процесса обучения [27]. Это мнение неоднократно проверялось, но вопрос об однозначном положительном влиянии эмоционального интеллекта на процесс обучения остается открытым [20; 21].

К настоящему времени проведены исследования, указывающие на то, что развитие ЭИ важно для установления коммуникации, улучшения академической и практической успеваемости, снижения риска эмоциональных расстройств при обучении у медицинских работников [22; 24; 25]. Вместе с тем известно, что на процесс обучения оказывает влияние ряд социально-психологических характеристик обучающихся. Например, межличностные отношения, интернальность, эмпатия, представления об окружающем мире [18; 4; 5; 6; 8]. Таким образом, при организации процесса обучения должны одновременно учитываться и социально-психологические характеристики, связанные с познавательной сферой субъекта и уровень его эмоционального интеллекта. В настоящее время существует несколько распространенных моделей эмоционального интеллекта ЭИ : Д. Майера и П. Сэловея, Д. Гоулмана, Р. Бар-Она, Д.

Люсина и других. Среди них наиболее целесообразной для нашего исследования нам представляется модель Д. Во-первых, она основывается на предположении, что ЭИ как психологическое образование имеет двойную природу, то есть он связан и с когнитивными способностями, и с личностными характеристиками [12]. Это, в свою очередь, позволяет нам обратиться к поиску различий в социально-психологических характеристиках в зависимости от уровня ЭИ; эти характеристики проявляются в процессе общения, взаимодействия людей друг с другом. Как мы помним, именно эти личностные характеристики и важны для процесса обучения студентов. Во-вторых, согласно модели Д. Люсина, ЭИ делится на два вида: межличностный понимание и управление эмоциями других и внутриличностный понимание и управление своими эмоциями [11]. Таким образом, предполагается актуализация разных познавательных навыков и процессов [12], тогда как в других моделях ЭИ это разделение представлено не так ясно. Учитывая, что в процессе обучения важно взаимодействие студентов между собой, когда личный опыт одного становится достоянием других [19], то нам представляется верным провести сравнительные исследования, показывающие, как различаются социально-психологические характеристики студентов в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта МЭИ.

Опираясь на вышесказанное, мы видим цель исследования в поиске и описании различий в социально-психологических характеристиках личности в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта студентов высших учебных заведений. В качестве рабочей гипотезы исследования мы примем следующее утверждение: интернальность, тип межличностных отношений, эмпатия и социальные верования согласно методике ДМО Т. Лири в адаптации Л. Собчик [16]. Полученный эмпирический материал был подвергнут математико-статистическим анализам при помощи программы SPSS 23. В качестве меры средней тенденции избрана медиана, так как большинство показателей шкал методик отличаются от нормального распределения. При этом показатели шкалы МЭИ подчиняются нормальному распределению. Результаты исследования представлены в таблицах с 1 по 7. Результаты Вначале мы представим различия в уровне интернальности, так как интернальность является интегральной характеристикой личности [10], а студенты, проходя обучение в университете, учатся самоконтролю [8].

Поэтому можно предположить наличие у них различий в уровне субъективного контроля интернальности. Обратимся к таблицам 1, 2 и 3. Таблица 1 Результаты сравнения уровня субъективного контроля в разных областях по H-критерию Интернальность в области… H Р Низ. Выборка, методы и методики исследования Выборка данного исследования составляет 168 человек 127 девушек и 41 юноша , являющихся студентами начальных курсов высших учебных заведений г Саратова. Согласно цели исследования все они были разделены на три группы в соответствии со своим уровнем межличностного эмоционального интеллекта, определенного по методике «ЭмИн» Д. Люсина [11]. Для определения уровня интернальности применялась методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера в адаптации Е. Бажина, С.

Голынкиной, А. Эткинда [13]. Методика «Социальные верования» Дж. Дакитта в адаптации О. Гулевич, О. В основном они касаются уровня эмпатии и интернальности в различных областях: достижений, межличностных и производственных отношений. Также различия затрагивают социальное верование в конкурентный мир и три типа межличностных отношений: ответственно-великодушный, властный — лидирующий и недоверчивый — скептический. При этом заметим, что различия в сфере межличностных отношений менее обширны и значимы в сравнении с различиями в уровне эмпатии и интернальности. Так как Н-критерий не позволяет ответить на вопрос, в какой конкретно группе выраженность признака выше или ниже, то далее нам требуется провести парное сравнение по и-критерию.

Результаты этого анализа представлены в таблицах 4, 5 и 6. Обратимся к таблице 4. Как можно видеть, статистически значимые различия в уровне интернальности в основном обнаружены между низким и средним, а также низким и высоким уровнем МЭИ. При этом различия касаются трех областей интернальности: достижений, производственных и межличностных отношений. Также следует отметить, что для некоторых различий достигнутая мощность 1-Р далека от приемлемого показателя, равного 0,8. В целом во всех областях интернальности прослеживается общая направленность: чем выше уровень межличностного эмоционального интеллекта, тем выше интернальность личности. Общая интернальность 1320,5 ,003 1278 ,080 466,5 ,001 Ранги 52,34 73,15 58,36 70,46 33,37 51,39 1-Р 0,794 — 0,927 достижений 1209 ,000 1391,5 ,265 482,5 ,001 Ранги 49,87 74,44 59,68 67,39 33,72 50,96 1-Р 0,924 — 0,903 неудач 1632 ,138 1505 ,631 662 ,109 семейных отношений 1637,5 ,144 1319 ,128 587,5 ,021 Ранги 59,39 69,46 58,84 69,35 36,06 48,12 1-Р — — 0,603 производственных отношений 1424 ,012 1232,5 ,045 452 ,000 Ранги 54,64 71,94 57,83 71,69 33,04 51,78 1-Р 0,793 0,455 0,969 межличностных отношений 1190 ,000 1395,5 ,268 436 ,000 Ранги 49,44 74,66 59,73 67,28 32,69 52,22 1-Р 0,965 — 0,960 здоровья 1879 ,784 1244 ,053 618 ,043 Ранги 64,76 66,65 57,97 71,38 36,73 47,30 1-Р — — 0,477 Иными словами, для лиц с низким уровнем МЭИ характерно считать свои академические успехи и достижения результатом удачного стечения обстоятельств, случайностью. Для них характерно безразличие к другим, перекладывание ответственности за успехи или неудачи в отношениях с людьми на ситуационные факторы. При этом ответственность за свою карьеру студенты с низким уровнем МЭИ также возлагают на ситуативные обстоятельства.

Демонстрационный вариант КИМ состоит из трех частей, включающих 25 заданий. На его выполнение Подробнее Желаем высоких достижений! Обществознание 7 класс Инструкция по выполнению заданий На выполнение заданий по обществознанию дается 90 минут. Какие из перечисленных терминов используется в первую очередь при описании политической сферы общества?

Глава II. Право Автор-составитель учитель истории Сиводед Ю. Рабочая тетрадь по обществознанию Глава II. Боголюбова, А.

Древнейшая форма правосознания, которая требовала от человека не слепого исполнения, а осознанного выполнения определенных предписаний 1 табу 2 обычай 3 божественная заповедь Подробнее Инструкция по выполнению работы Класс Фамилия, имя полностью Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию отводится 45 минут. Работа состоит из 26 заданий. Работа включает в себя 20 заданий.

Контрольная работа Подробнее Планируемые результаты: Планируемые результаты: — относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; — знание ряда ключевых понятий Подробнее Инструкция по выполнению работы Класс Фамилия, имя полностью Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы Часть 1 К каждому из заданий 1 20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите Подробнее Программа экзамена по обществознанию Программа экзамена по обществознанию Тема 1. Природное и общественное в человеке.

Человек как результат биопсихосоциальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные Подробнее Ответственность медицинских работников Ответственность медицинских работников Медицинское право Юридические основы деятельности врача. Создано с использованием материалов чл.

Сергеева «Юридические основы деятельности врача» 1 Понятие Подробнее Твой возраст — твои права! Твой возраст — твои права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности — конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т. Однако их реальное осуществление Подробнее Образцы заданий, тестов, упражнений Образцы заданий, тестов, упражнений Контрольная точка 1.

Гражданское право 1. Письменная форма сделки между гражданами требуется при совершении сделки на сумму свыше А 1000 МРОТ минимальный размер оплаты Подробнее Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1 знакомство,2 компромисс,3 апатия, 4 дружба. Вариант -1 Часть 1 А А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:…: Обществознание Вариант -1 А1.

Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: мораль 2. Конституция 4.

Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений? Насильственное хищение чужого имущества: вымогательство 2. К внешним угрозам нашей стране относится: создание незаконных вооруженных формирований военный конфликт в соседнем государстве распространение оружия А8.

Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов А11.

Предприятие, которым владеет и управляет один человек: Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным А13. Абраменкова В.

Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. Андреева А. Выготский Л. Психология развития ребенка.

Педагогическая психология. Запорожец, А. Избранные психологические труды: в 2-х тт. Том 1.

Кон И. Мужчина в меняющемся мире. Лоскутова И. Образовательное пространство в обществе риска на примере средней общей школы современной России : автореф.

Пашукова, Т. Пашукова Т. Эгоцентризм: феноменология, закономерности формирования и коррекции. Кировоград: Центрально-Украинское издательство, 2001.

Эгоцентризм, основные психологические характеристики, закономерности и механизмы формирования и коррекции: дис.. Киев, 2002. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.

Репина Т. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. Семенова Л. Проявления гендерной субъектности в контексте личностного становления детей с нормальным и проблемным психическим развитием: монография.

Новгород: НГПУ, 2009. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза: автореф. Новгород, 2010. Особенности развития гендерной субъектности в детском возрасте: монография.

Саратов: Вузовское образование, 2014. Славская, Н. Смирнова, Е. Смирнова Е.

Детская психология. Субботский Е. Шукчус Л. Особенности личных отношений между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте: автореф.

Якобсон С. Davidson J. Emergent literacy and dramatic play in early education. New York: Del-mar, 1996.

Hughes F. Children, play and development. Repacholi B. Rothbart M.

Serbin LA. Smedslund J. Stoddart T. Watson A.

Агнаева А. Особенности межличностных отношений у лиц с высоким и низким уровнем переживания одиночества в контексте доминирования потребности в аффилиации Агнаева Анжелика Юрьевна1, Любимова Ольга Марковна2 1Алтайский государственный университет, студентка 2-го курса магистратуры 2Алтайский государственный университет, к. В настоящее время благодаря развитию электронных средств общения происходит интенсификация коммуникационных потоков, человек получает доступ к общению с огромным количеством людей и в любое время, однако такое общение зачастую носит поверхностный характер. Отсутствие эмоциональной включённости, ощущения присутствия собеседника не может быть компенсировано иллюзией связанности с другими людьми, которая обеспечивается благодаря современным средствам коммуникации.

Парадоксальным образом, оставаясь одиноким, современный человек практически лишён уединения. Информационный поток не только мешает ему побыть наедине с самим собой, встретиться с собственной глубиной, но часто становится средством к «бегству от одиночества». Телевидение и Интернет, задуманные как средства коммуникации, стали частью индустрии развлечений, которая помогает людям заполнять своё свободное время и избегать встречи с переживанием изоляции, отчуждения от других людей. Стремление человека к эмоциональному контакту с другими людьми является одной из составляющих его социальной мотивации.

Данная мотивация, наряду с биологической, играет существенную роль в регуляции поведения человека, определяет его действия по установлению межличностных отношений. В современном мире многие люди переживают разрыв старых значимых связей, невозможность приобрести новые, одновременно испытывая в них потребность. Недостаток значимых отношений вызывает острые негативные переживания одиночества. На субъективном уровне, как правило, одиночество сопровождается глубоким эмоциональным переживанием, которое способно исказить восприятие, понятие времени и характер социальных действий.

Таким образом, целесообразно рассматривать одиночество, с одной стороны, через анализ выраженности социальных мотивов поведения в частности, мотивации аффилиации , с другой — через призму межличностных отношений, которые устанавливает человек. Нами была осуществлена эмпирическая верификация предположения о содержательной связанности параметров одиночества личности, мотива аффилиации и межличностных отношений. В исследовании участвовало 68 женщин, в возрасте 36-55 лет, состоящие и не состоящие в браке, проживающие на территории Алтайского края. Выбор данного возраста обусловлен дефицитом исследований одиночества в период зрелости.

Как было показано в анализе теоретических и эмпирических исследований по данной проблематике, большинство из них сосредоточены на подростковом, юношеском, а также пожилом возрасте. Однако проблема одиночества не теряет своей остроты в зрелом возрасте, несмотря на большое количество социальных контактов личности. Размер выборки определялся в соответствие с требованиями математико-статистических методов обработки. Сбор данных производился посредством анкетирования.

Итак, одиночество в данном исследовании — эмоциональное состояние человека, связанное с убеждением личности в отсутствии у нее близких, положительных эмоциональных связей с людьми. Мотив аффилиации — стремление к установлению и поддержанию эмоционально значимых межличностных отношений, основанных на симпатии и уважении. Межличностные отношения — связи между людьми, возникающие в результате их взаимодействия и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями симпатиями и антипатиями индивидов. В качестве методов исследования выступили: Анкетирование — это психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета [1].

Анкета включала в себя вопросы, касающиеся возраста, пола, семейного положения. Психологическое тестирование с использованием батареи методик. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела, М.

Фергюсона предназначена для диагностики субъективного ощущения одиночества [2]. Тест состоит из 20 утверждений, в отношении которых респондент должен вынести суждение по шкале «часто», «иногда», «редко», «никогда». В результате в соответствие с нормами определяется уровень переживания одиночества низкий, средний, высокий. Данная методика показывает уровень переживания одиночества вне зависимости от фактической изолированности личности, что находится в соответствие с теоретико-методологическими основаниями нашей работы.

Одиночество представляет собой субъективную оценку качества и количества социальных контактов. Тест-опросник для измерения мотивации аффиляции методика А. Мехрабиана в модификации М. Магомед-Эминова [3] позволяет выявить две составляющие мотивации аффилиации: стремление к принятию окружающими людьми и страх отвержения.

Сочетание данных компонентов образует четыре типа мотивов: а высокий мотив принятия, высокий страз отвержения; б высокий мотив принятия, низкий страх отвержения; в низкий мотив принятия, высокий страх отвержения; г низкий мотив принятия, низкий страх отвержения. Шутца [3].

Остались вопросы?

24. Социально-демографические группы выделяются по критериям: а) национальной принадлежности б) пола, возраста, семейного положения + в) профессиональной принадлежности. 25. Деловое общение характеризуется: а) дружеским тоном общения б). Зависимый – послушный тип межличностных отношений характерен для лиц с преобладанием показателей октанта VI. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2.

Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.

Вариант 1 А1. Высочайший уровень межличностных отношений описывает: знакомство 2. Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных верховодил: Мораль 2. Санкция 3. Конституция 4. Действие А4. Главной, основной закон страны: Большая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конвенция А5.

Опубликовано 4 года назад по предмету Обществознание от nnnnnn79 Вариант 1 А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: Мораль 2. Санкция 3. Конституция 4. Действие А4. Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2.

Деловое общение характеризуется: 1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие: 1. К обязанностям граждан России относится: 1. В чем проявляется свобода человека? В праве каждого поступать так, как ему хочется 2. В возможности не исполнять свои обязанности 3.

В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами 4.

К внешним угрозам нашей стране относится: создание незаконных вооруженных формирований военный конфликт в соседнем государстве распространение оружия А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: философия 2. Обществознание 3. Экономика 4.

Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: Госкорпорация 2.

Акционерное общество 3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2. К трудовым 3.

К финансовым 4 к информационным А13. Абраменкова В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. Андреева А. Выготский Л.

Психология развития ребенка. Педагогическая психология. Запорожец, А. Избранные психологические труды: в 2-х тт. Том 1.

Кон И. Мужчина в меняющемся мире. Лоскутова И. Образовательное пространство в обществе риска на примере средней общей школы современной России : автореф. Пашукова, Т.

Пашукова Т. Эгоцентризм: феноменология, закономерности формирования и коррекции. Кировоград: Центрально-Украинское издательство, 2001. Эгоцентризм, основные психологические характеристики, закономерности и механизмы формирования и коррекции: дис.. Киев, 2002.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Репина Т. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. Семенова Л.

Проявления гендерной субъектности в контексте личностного становления детей с нормальным и проблемным психическим развитием: монография. Новгород: НГПУ, 2009. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза: автореф. Новгород, 2010. Особенности развития гендерной субъектности в детском возрасте: монография.

Саратов: Вузовское образование, 2014. Славская, Н. Смирнова, Е. Смирнова Е. Детская психология.

Субботский Е. Шукчус Л. Особенности личных отношений между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте: автореф. Якобсон С. Davidson J.

Emergent literacy and dramatic play in early education. New York: Del-mar, 1996. Hughes F. Children, play and development. Repacholi B.

Rothbart M. Serbin LA. Smedslund J. Stoddart T. Watson A.

Агнаева А. Особенности межличностных отношений у лиц с высоким и низким уровнем переживания одиночества в контексте доминирования потребности в аффилиации Агнаева Анжелика Юрьевна1, Любимова Ольга Марковна2 1Алтайский государственный университет, студентка 2-го курса магистратуры 2Алтайский государственный университет, к. В настоящее время благодаря развитию электронных средств общения происходит интенсификация коммуникационных потоков, человек получает доступ к общению с огромным количеством людей и в любое время, однако такое общение зачастую носит поверхностный характер. Отсутствие эмоциональной включённости, ощущения присутствия собеседника не может быть компенсировано иллюзией связанности с другими людьми, которая обеспечивается благодаря современным средствам коммуникации. Парадоксальным образом, оставаясь одиноким, современный человек практически лишён уединения.

Информационный поток не только мешает ему побыть наедине с самим собой, встретиться с собственной глубиной, но часто становится средством к «бегству от одиночества». Телевидение и Интернет, задуманные как средства коммуникации, стали частью индустрии развлечений, которая помогает людям заполнять своё свободное время и избегать встречи с переживанием изоляции, отчуждения от других людей. Стремление человека к эмоциональному контакту с другими людьми является одной из составляющих его социальной мотивации. Данная мотивация, наряду с биологической, играет существенную роль в регуляции поведения человека, определяет его действия по установлению межличностных отношений. В современном мире многие люди переживают разрыв старых значимых связей, невозможность приобрести новые, одновременно испытывая в них потребность.

Недостаток значимых отношений вызывает острые негативные переживания одиночества. На субъективном уровне, как правило, одиночество сопровождается глубоким эмоциональным переживанием, которое способно исказить восприятие, понятие времени и характер социальных действий. Таким образом, целесообразно рассматривать одиночество, с одной стороны, через анализ выраженности социальных мотивов поведения в частности, мотивации аффилиации , с другой — через призму межличностных отношений, которые устанавливает человек. Нами была осуществлена эмпирическая верификация предположения о содержательной связанности параметров одиночества личности, мотива аффилиации и межличностных отношений. В исследовании участвовало 68 женщин, в возрасте 36-55 лет, состоящие и не состоящие в браке, проживающие на территории Алтайского края.

Выбор данного возраста обусловлен дефицитом исследований одиночества в период зрелости. Как было показано в анализе теоретических и эмпирических исследований по данной проблематике, большинство из них сосредоточены на подростковом, юношеском, а также пожилом возрасте. Однако проблема одиночества не теряет своей остроты в зрелом возрасте, несмотря на большое количество социальных контактов личности. Размер выборки определялся в соответствие с требованиями математико-статистических методов обработки. Сбор данных производился посредством анкетирования.

Итак, одиночество в данном исследовании — эмоциональное состояние человека, связанное с убеждением личности в отсутствии у нее близких, положительных эмоциональных связей с людьми. Мотив аффилиации — стремление к установлению и поддержанию эмоционально значимых межличностных отношений, основанных на симпатии и уважении. Межличностные отношения — связи между людьми, возникающие в результате их взаимодействия и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями симпатиями и антипатиями индивидов. В качестве методов исследования выступили: Анкетирование — это психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета [1]. Анкета включала в себя вопросы, касающиеся возраста, пола, семейного положения.

Психологическое тестирование с использованием батареи методик. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона предназначена для диагностики субъективного ощущения одиночества [2]. Тест состоит из 20 утверждений, в отношении которых респондент должен вынести суждение по шкале «часто», «иногда», «редко», «никогда».

В результате в соответствие с нормами определяется уровень переживания одиночества низкий, средний, высокий. Данная методика показывает уровень переживания одиночества вне зависимости от фактической изолированности личности, что находится в соответствие с теоретико-методологическими основаниями нашей работы. Одиночество представляет собой субъективную оценку качества и количества социальных контактов. Тест-опросник для измерения мотивации аффиляции методика А. Мехрабиана в модификации М.

Магомед-Эминова [3] позволяет выявить две составляющие мотивации аффилиации: стремление к принятию окружающими людьми и страх отвержения. Сочетание данных компонентов образует четыре типа мотивов: а высокий мотив принятия, высокий страз отвержения; б высокий мотив принятия, низкий страх отвержения; в низкий мотив принятия, высокий страх отвержения; г низкий мотив принятия, низкий страх отвержения. Шутца [3]. Опросник межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова является русскоязычной версией широко известного за рубежом опросника FIRO, разработанного американским психологом В.

Опросник позволяет выявить выраженность трех параметров, определяющих характер межличностных отношений: включения, контроля и аффекта в двух аспектах: реальное поведение и требуемое поведение соответственно, опросник имеет шесть шкал. Методика состоит из 54 утверждений, в отношении некоторых из них респондент должен высказать степень своего согласия, используя оценки «обычно», «часто», «иногда», «по случаю», «редко», «никогда», в отношении других — «большинству людей», «многим», «некоторым людям», «нескольким людям», «одному-двум людям», «никому». Опросник С. Бэм [4]. Методика была предложена Сандрой Бэм для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности.

Опросник содержит 60 утверждений качеств , на каждое из которых испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. Опросник содержит две шкалы: «маскулинность» и «фемининность», на основании которых также вычисляется индекс, позволяющий говорить о маскулинность, фемининности или андрогинности личности. Гендерная идентичность является дополнительным параметром, играющим существенную роль в характере переживания одиночества и построения межличностных отношений. Для обработки данных использовались следующие математические методы: Корреляционный анализ — метод, предназначенный для проверки гипотезы о связи между переменными с использованием коэффициентов корреляции, которые показывают количественную меру взаимосвязи двух переменных [5]. Критерий Манна-Уитни позволяет сравнивать две независимые выборки по показателям, измеренным в ранговой шкале или в случае, когда признак измерен в интервальной шкале, эмпирическое распределение которой отличается от нормального [5].

Обработка производилась в статистическом пакете SPSS 19. С помощью методики диагностики уровня субьективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова и при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц состоящих и не состоящих в браке, а также профиль мотивации аффилиации.

Таким образом, можно сказать, о том, что женщины состоящие в браке, считают себя готовыми к сотрудничеству, общительными и предупредительными. Эти характеристики говорят о желании людей с высокой аффилиацией угождать другим людям. А это, в свою очередь, предполагает их более активный подход к межличностным отношениям, который сочетается с потребностью в контакте и поддержке. Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда приходится встречаться с незнакомыми людьми. Лица с выраженной потребностью в аффилиации примиряются с противоположным мнением только в том случае, если этот человек привлекателен.

В отличие от данного типа, женщины не состоящие в браке имеющие низкую потребность в аффилиации, характеризуются, как лица не испытывающие ни положительные, ни отрицательные эмоции в ходе общения, при этом чувствуют себя хорошо, как среди людей, так и без них. Можно сказать о том, что данный тип женщин, предпочитает одиночество. Далее с помощью опросника межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова, В. Шутца при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации.

Для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны более высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны более низкие показатели потребности в аффекте Ae, Aw. Таким образом, женщины состоящие в браке и имеющие более высокие показатели по шкале включение, активно стремятся принадлежать к различным социальным группам, стремятся поддерживать чувство взаимного интереса, принимают участие в общественной деятельности. Потребность быть включенным трактуется как желание нравиться, привлекать внимание, интерес. Таким образом, получается, что женщины находящиеся в браке, характеризуются, как активные, коммуникабельные личности. Женщины же не состоящие в браке, напротив характеризуются, чрезмерной осторожностью при выборе лиц для установления близких, интимных, эмоциональных отношений.

С помощью методики диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Фергюсона и непараметрического U-критерия Манна-Уитни выявили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке. Чтобы можно было ни с кем не разговаривать, никому не задавать вопросов и не отвечать, не думать о настроении другого человека, к которому нужно пристраиваться, не продумывать контексты сказанных слов, не волноваться, не напрягаться и не концентрировать свое внимание.

высокий уровень межличностных отношений это

Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

Это подразумевает, что сами индивиды обезличиваются, а рассматриваются только их функции в обществе или в рамках конкретной социальной группы руководитель и подчинённый, таксист и пассажир, родители и ребёнок. Межличностные отношения всегда подразумевают взаимодействие между собой конкретных личностей с учетом всех их индивидуальных особенностей. Социальные роли при этом тоже могут учитываться, но не обязательно.

В качестве наиболее характерных отличий можно назвать следующие особенности межличностного взаимодействия: Несмотря на наличие вполне очевидной разницы, четкой границы между социальными и межличностными отношениями провести нельзя, поскольку они пересекаются между собой. Так коллеги часто становятся друзьями, между ними нередко возникают служебные романы. Супружество совмещает в себе оба вида отношений, поскольку изначально основывается на любви, но при этом подразумевает формализацию и определённые социальные роли. Заключение Разобравшись в том, что такое межличностные отношения, можно без сомнений утверждать, что в них вступают все люди без исключения. Даже социофобы, которым требуется меньшее количество общения, окружают себя людьми, с которыми им комфортно. Большинству же людей постоянно необходимы приятельские, товарищеские, дружеские и любовные отношения, поскольку без этого невозможно гармоничное существование и развитие личности. Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 кл Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Итоговая контрольная работа по обществознанию А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. Примером неречевого общения может служить: 1. Конституция 4.

Основной, главный закон страны: 1. Великая хартия вольностей 2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений? Насильственное хищение чужого имущества: 1. К внешним угрозам нашей стране относится: 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1. Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых 1. Распределение 3.

Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4.

Индивидуальное предприятие А12.

Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2. Купля-продажа товара 3.

Ростовщичество 4.

Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2.

Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: мораль 2. Конституция 4.

Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений? Насильственное хищение чужого имущества: вымогательство 2.

К внешним угрозам нашей стране относится: создание незаконных вооруженных формирований военный конфликт в соседнем государстве распространение оружия А8.

§ 8. Межличностные отношения

Спрашивает Хабибуллин Артур. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: ство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. В целом, высокий уровень межличностных отношений характеризуется уважением, доверием, поддержкой, эмпатией и открытостью. Данный уровень характерен для самого начала отношений.

Психология межличностных отношений

Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником отношений Знакомство Приятельство Т. В статье рассмотрим виды межличностных отношений, особенности взаимодействия при каждом, их влияние на жизнь человека. Сервис вопросов и ответов по учебе для школьников и студентов Студворк №806966. В статье рассмотрим виды межличностных отношений, особенности взаимодействия при каждом, их влияние на жизнь человека. Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно». высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.

высокий уровень межличностных отношений это

высокий уровень межличностных отношений это Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more.
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. Высокий уровень межличностных отношений характеризует.
высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,... от 10-12 правильных ответов характеризуют высокий уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений.
1.7 Человек и его ближайшее окружение Высокий уровень межличностных отношений характеризует: ство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2.

Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2.

Ответ на тест Высокий уровень межличностных отношений характеризует. высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. Created by mangle345. obshestvoznanie-ru. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба.

Ответы к тесту по обществознанию 7 класс 30 вопросов

Любовь Благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, готовность сделать всё возможное для благополучия любимого человека, ответственность. Культура общения включает в себя: 1 наличие доверия к тому, с кем общаешься; 2 наличие уважения к тому, с кем общаешься: общаться необходимо бережно и вежливо; 3 демонстрация уступчивости в общении; 4 отказ от навязывания своих вкусов, привычек, предпочтений другому; 5 внимание к собеседнику; 6 владение культурой речи. Межличностные конфликты, их разрешение Конфликт от лат. В случае если несовпадения интересов не воспринимаются и не ощущаются, конфликт не происходит. Фазы конфликта 1. На этой фазе конфликт может возникнуть, но может и не произойти, его можно избежать, если в самом начале не идти на обострение отношений.

Стратегия поведения.

В отличие от простого знакомства между людьми, состоящими в приятельских отношениях, существует взаимная симпатия, желание общаться, вместе проводить свободное время. Особым видом межличностных отношений является товарищество, основанное на совместной деятельности и достижения общих целей.

Дружба основана на высокой степени доверия людей друг другу, взаимной симпатии и бескорыстии мотивов. Любовь — это высший уровень развития межличностных отношений, чувство глубокой привязанности и устремленности к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. На протяжении всей человеческой истории любовь является одной из основных тем в философии, литературе, театре и кино.

Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1. Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2. Купля-продажа товара 3.

Несмотря на то, что поведенческий компонент слабо зависит от нашей воли, он является важнейшим фактором, регулирующим межличностные отношения, поскольку заметить со стороны его проще, чем проконтролировать. Уровни межличностных отношений В зависимости от продолжительности, глубины и степени привязанности участников, психологи делят межличностные отношения на 3 уровня: Перцептивный. Данный уровень характерен для самого начала отношений. Он подразумевает, что участники воспринимают различные особенности и индивидуальные характеристики друг друга. Они могут отрицать это, но на их взаимоотношения влияют черты внешности, различные личностные особенности, расовые и гендерные признаки. Уровень взаимного притяжения или отталкивания. Постепенно индивиды привыкают и привязываются друг к другу либо, наоборот, начинают испытывать антипатию , и влияние восприятия ослабевает. Они продолжают узнавать друг друга всё лучше, ищут новые способы взаимодействия. Если люди друг другу неприятны, но вынуждены часто взаимодействовать, неприязнь между ними также усиливается. Интерактивный уровень. На данном уровне происходит активное эмоциональное взаимодействие индивидов. Каждый из них ощущает, что нуждается в обмене эмоциями, поэтому они ищут поводы и создают ситуации, в которых могут общаться больше. Люди, испытывающие друг к другу неприязнь, также переходят на эмоциональное взаимодействие, реализующееся в виде конфликтов , которые только усиливают их неприязнь. Классификация межличностных отношений Межличностные отношения — это любые формы взаимодействия между индивидами. В зависимости от того, какое место каждый из них занимается в социуме и как они связаны между собой, можно выделить несколько основных типов отношений: Формальные официальные. Такие отношения обычно регулируются определёнными нормами, правилами, регламентами, инструкциями или другими документами. Участники таких отношений, как правило, не имеют личной привязанности, а взаимодействуют между собой в связи с какой-то служебной, административной или иной необходимостью. Деловые рациональные. Это межличностные отношения, подразумевающие совместную обоюдовыгодную деятельность. Участники таких взаимоотношений могут распределять между собой обязанности так, чтобы каждый выполнял свою часть работы для достижения общей цели. Также один из участников может выполнять работу для другого за вознаграждение. Неформальные неофициальные. К этой группе относятся различные отношения, не регулируемые какими-либо формальными правилами. Это могут быть, например, приятельские или дружеские отношения , объединения в команды для игры в футбол или волейбол и прочее.

Межличностные отношения

Сервис вопросов и ответов по учебе для школьников и студентов Студворк №806966. В целом, высокий уровень межличностных отношений характеризуется уважением, доверием, поддержкой, эмпатией и открытостью. высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.

Особенности межличностных отношений

  • ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §11. Отношения с окружающими. Номер №2
  • 1.7 Человек и его ближайшее окружение
  • Классификация человеческих взаимоотношений
  • Вопрос школьника по предмету Обществознание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий