В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо.
«Волжская Булгария»
Хазарский каганат Они также служили каналом для торговли и культурного обмена между Европой и Азией, поскольку купцы со всего известного мира путешествовали по Шелковому пути и через Хазарский каганат. Хазарский каганат оказал значительное влияние на волжских булгар, которые жили в регионе к востоку от хазар. Волжские булгары были тюркским народом, создавшим мощное государство на берегах Волги, и испытали сильное влияние хазар в плане культуры, религии и политики. Однако часть их народа мигрировала на юг и поселилась на Балканах, где они стали известны как болгары. Считается, что булгары, поселившиеся на Балканах, слились со славянским населением, которое уже было там, и со временем эти две группы стали неразличимы. Однако связь между волжскими булгарами и современными болгарами — это не только вопрос происхождения. Существуют также культурные и языковые связи между ними. Например, болгарский язык — это славянский язык, который испытал сильное влияние тюркских языков волжских булгар. Кроме того, существует много сходств между болгарским и волжско-булгарским фольклором и традициями.
Хотя точные подробности миграции волжских булгар на Балканы документально не подтверждены, очевидно, что они принесли с собой особую культурную и языковую идентичность, которая способствовала развитию болгарского государства. Сегодня болгары продолжают чтить своё волжское наследие через культурные фестивали, музеи и другие формы признания. Наследие волжских булгар, как в России, так и на Балканах, служит свидетельством непреходящего влияния древних цивилизаций на современную культуру и общество. Возникновение Волжской Булгарии Волжские булгары появились в VII веке в результате слияния различных этнических групп, населявших регион, включая финно-угорские племена и тюркоязычные народы. Точное происхождение волжских булгар до сих пор обсуждается историками, но считается, что они мигрировали из восточных регионов евразийской степи, возможно, с Алтайских гор. Воин Булгарии Народ славился своим мастерством верховой езды и воинской доблестью, что позволило им создать огромную империю, простиравшуюся от Каспийского моря до Уральских гор. Они также разработали сложную систему управления, в которой верховным правителем был хан, а совет знати давал ему советы. Картина — штурм города Биляр монголами в 1236 году Несмотря на свою военную и экономическую мощь, волжские булгары были уязвимы перед внешними угрозами, особенно со стороны Хазарского каганата, а затем и Монгольской империи.
Монголы принесли с собой свои обычаи и традиции, и они оказали влияние на культуру и общество Волжской Булгарии. Однако, несмотря на это влияние, Волжская Булгария смогла сохранить собственную культурную и религиозную самобытность. Одним из самых значительных наследий Золотой Орды в Волжской Булгарии стало распространение ислама. Монголы были терпимы к различным религиям, и они позволили жителям Волжской Булгарии продолжать исповедовать свою религию. Однако они также поощряли распространение ислама, и в этот период многие жители региона перешли в эту религию. Золотая Орда Золотая Орда также сыграла свою роль в экономическом и политическом развитии Волжской Булгарии. Они создали систему налогообложения и управления, которая помогла сохранить стабильность в регионе. Они также поощряли торговлю и коммерцию, что привело к росту городов и развитию процветающей городской культуры.
Сегодня наследие Золотой Орды все еще можно увидеть в культуре и истории Волжской Булгарии. Распространение ислама и развитие городской культуры — это неизгладимое наследие Золотой Орды в регионе. Хотя период монгольского владычества был отмечен конфликтами и потрясениями, он также сыграл значительную роль в формировании самобытности и культуры народа Волжской Булгарии. Роль Казанских татар в становлении Волжской Булгарии Казанские татары сыграли значительную роль в истории и жизни Волжской Булгарии. Татары были тюркским народом, мигрировавшим в этот регион в XIII веке, во время монгольского нашествия. Первоначально они поселились в окрестностях Казани, которая была важным торговым и культурным центром. Воины Волжской Булгарии Со временем казанские татары интегрировались в социальную и политическую структуру Волжской Булгарии. Они играли важнейшую роль в экономике, выступая в качестве квалифицированных ремесленников и торговцев.
Они также были влиятельны в военной сфере, поставляя солдат для обороны региона. Казанские татары также сыграли важную роль в распространении религии Волжской Булгарии. Казанцы были набожными мусульманами и основали мечети и исламские школы во многих городах и посёлках Волжской Булгарии. Казанские татары играли важную роль в политике и культуре Волжской Булгарии.
Реализовать проект, впрочем, тогда не удалось. Памятники, находившиеся на территории частных владений, продолжали разрушаться и гибнуть, хотя была установлена некоторая охранная зона. Вместе с тем в дореволюционный период на памятниках Болгара 5 раз проводились реставрационно-ремонтные работы, а в 1888 г. Болгар — Спасск — Куйбышев — Болгар В 1781 г. В пятидесятых нужно было организовывать водохранилище, и Спасск-Куйбышев перенесли на новое место — как раз в окрестности древнего городища.
Правда, к тому моменту археологическая территория уже была объявлена государственным историко-архитектурным заповедником и сохранена — при Советах умели не только взрывать церкви, но и хотя бы музеефицировать и консервировать древние руины. Эпизодически с конца XIX века в Болгарском городище работали археологические экспедиции. Артефактов здесь была найдена тьма: и булгарского времени, и ордынского, и гораздо более ранних первобытных культур. А еще было доказано, что торговые связи отсюда тянулись аж до самого Китая на Востоке и до Северной Европы на западе: об этом красноречиво свидетельствовали удивительные вещицы, сработанные по всему евразийскому континенту. В годы перестройки татарский Куйбышев переименовали, и на карте страны вновь появилось древнее название — Болгар. Но сегодняшнего размаха он еще, конечно же, не имел. Восстанавливали Болгар одновременно со Свияжском по инициативе первого президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева. Болгарское городище получило статус памятника федерального значения, а в 2014-м Болгарский историко-архитектурный комплекс вошел в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. И теперь Болгар превратился в современный туристический центр международного уровня, а еще вернул себе статус одного из центров ислама в Российской Федерации.
Теперь Болгар — это признанный бренд республики, ее визитная карточка. Для реализации этих планов был создан фонд «Возрождение». Планомерная активная работа преобразила комплекс древних руин: по последнему слову музейных технологий здесь создали почти два десятка музеев на любой вкус. Именно Белая мечеть, а не древние объекты Болгарского городища, стала самым фотографируемым объектом в архитектурном комплексе. Здесь с недавних пор работает Болгарская исламская академия, которая становится средоточием мусульманской, богословской активности. В 2010 году возвели Белую мечеть — строение удивительной красоты, ее уже назвали «татарским Тадж-Махалом», и именно она, а не древние объекты Болгарского городища, стала самым фотографируемым объектом в архитектурном комплексе. Рыцарские бои и средневековые танцы в исторических настоящих декорациях привлекают огромное количество туристов. А буквально несколько недель назад здесь, прямо у стен Черной Палаты, под открытым небом, поставили оперу Эльмира Низамова «Кара Пулат» — музыкальную трагедию-легенду о двенадцати болгарских девушках, сожженных в этой самой Черной Палате, только чтобы среди них не нашли ханскую дочь и не отдали в наложницы ненавистному Тамерлану который, напомним, как-то раз действительно сровнял Болгар с землей. Буквально несколько недель назад здесь, прямо у стен Черной Палаты, под открытым небом, поставили оперу Эльмира Низамова «Кара Пулат».
Здесь стоят 26 объектов культурного наследия. Архитектурные объекты заповедника — самые северные в мире памятники средневекового мусульманского зодчества, уникальные и единственные образцы архитектуры такого рода середины XIII—XIV вв. На степном ветру они шепчут нам об исчезнувших государствах и их культуре, об их сильных правителях и мирных жителях. О том, какая пестрая мозаика разворачивалась и рассыпалась на этих землях тысячу лет назад. Продолжаются раскопки, древний Болгар еще не окончил дарить нам свои тайны. Но слава его уже вернулась. Людмила Губаева.
Вместе с гуннами, то есть в составе их орды, либо, по некоторым данным, чуть позже в приазовских и причерноморских степях появились тюрки-кочевники, которых ученые называют «праболгарами» или «протоболгарами». Это и были как раз предки тех болгар и булгар, о которых мы будем дальше говорить. Существуют разные точки зрения относительно происхождения этнонима «болгары», согласно одному из них, он означает «мятежники отколовшиеся». После ее распада в середине V века булгары, или болгары, стали одним из наиболее сильных локальных объединений кочевников. Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар. Часть жителей покорились хазарам, стали их данниками, впоследствии были известны под именем «черных болгар». Аспарух со своей «ордой» ушел на Дунай, и там появилась Дунайская Болгария, известная также как Болгарское царство. Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация. Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария. На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров. Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города». Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам. Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией.
Затеянная им организационная реформа погубила созданный им же Совет муфтиев России, на смену ему пришло ДУМ РФ, в состав которого входит всего 350 мечетей. Это очень скромно: приблизительно столько же мечетей есть у его соперника Альбира Крганова в составе Духовного собрания мусульман России или в юрисдикции муфтия Крыма и Севастополя Эмирали Аблаева. Гайнутдин уже давно не входит в первую пятерку российских муфтиев по количеству мечетей, значительно уступая муфтиям Дагестана, Татарстана, ЦДУМ, Координационного центра мусульман Северного Кавказа и Башкортостана. Его единственное преимущество — это резиденция в Москве. Примечательно, что даже на встрече 4 ноября, в День народного единства, Путин вначале побеседовал с патриархом Кириллом, Верховным муфтием России Талгатом Таджутдином, главой Буддийской традиционной сангхи России пандито хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым, главным раввином России Берл Лазаром и лишь потом, — как говорится, в рубрике «Разное», — было дано слово Гайнутдину. То, что глава государства ставит Гайнутдина отнюдь не на первое место в иерархии священнослужителей, явно обижает московского шейха, но он сам себя поставил в положение аутсайдера. Поэтому юбилей с его подачи, который отпразднуют на высоком государственном уровне, — это возможность как-то реабилитировать себя, поднять рейтинг и вернуться в пятерку российских муфтиев. В Татарстане влияние Равиля Гайнутдина сильно ограничено. Сейчас же, в условиях пандемии коронавируса, надобность в торжественном открытии с красной дорожкой отпала: все проходит заочно и без лишнего пафоса. Вероятнее всего, на праздновании 1100-летия принятия ислама соберут всех российских муфтиев, но первые скрипки будут у Верховного муфтия России Талгата Таджутдина и муфтия Татарстана Камиля Самигуллина. Они более влиятельны, они ближе к Казанскому кремлю, да и к Московскому тоже. Гайнутдина, конечно, позовут на торжество в 2022 году в качестве почетного гостя, хотя он, видимо, будет предпринимать все усилия, чтобы не только стать одним из организаторов, но и получить финансирование. Впрочем, власти Татарстана вряд ли будут с ним делиться: республика сама заинтересована в получении денег от федерального центра, а раздавать их Гайнутдин, кстати, не единственный муфтий с московской пропиской: есть еще председатель ДСМР Альбир Крганов и муфтий Центрального муфтията Анар Рамазанов — это просто недальновидно, можно ограничиться почетной грамотой или какой-нибудь медалью.
Финансы в реальности – цифры и отчеты
это город в Татарстане, бывшая столица величественного государства Волжская Булгария. Новости и события компаний Москвы и Московской области. Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом.
Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси
Национальная библиотека Республики Татарстан Информационные ресурсы Электронная библиотека К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье «Юбилей должен продемонстрировать мировому сообществу наше богатое культурное и историческое наследие, наши достижения в сохранении и развитии традиционных духовных ценностей и показать, что мусульманская умма России является неотъемлемой частью исламского мира». Летописные источники подтверждают: в 922 году состоялось «официальное» принятие ислама в Волжской Булгарии местной элитой, когда в столицу государства прибыло посольство из Багдадского халифата. В соответствии с решением Президента России В. Путина празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проводится на государственном уровне. По словам Президента РТ Р.
Его жители называли себя булгарами. Долго эта страна мирно соседствовала с Русью, но была стёрта монгольскими завоевателями. Оставшиеся в живых булгары перебрались в Казань, и сегодня их потомки — жители республики Татарстан.
Булгары, как известно из исторических летописей, долгое время являлись столицей Волжской Булгарии. Город до сих пор хранит немало тайн и загадок, преподносит все новые и новые сюрпризы историкам во время археологических раскопок. Для начала заглянем в летопись истории.
История этого уникального города начинается в далеких 8-9 веках, когда из южных районов Приазовья и Причерноморья пришли в благодатное место слияния Камы и Волги племена булгар и сувар из распавшейся империи — Великой Болгарии, и, завязав дружественные отношения с местным населением, основали здесь со временем самое первое раннефеодальное государство на Средней Волге. Дальнейшая история развития города Булгары подробно описана здесь. Мы же пройдем по страницам истории дальше, и остановимся в настоящем времени.
В 919 году правитель Волжской Булгарии, в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением выделить ему 4 тыс. В Волжскую Булгарию в 922 году посетил с ответным посольством Ибн Фадлан но без денег и строителей, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии.
Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама
В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвященный народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.
Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных».
В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит. Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами. В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить.
Тогда, после битвы на Калке, разбив войска русских княжеств, монголы ушли на восток через земли волжских булгар и потерпели от них поражение. Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии. Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович. Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ.
Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней. Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников. Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой.
Текст, который вдруг появился в XX веке, и нет никаких доказательств, что он существовал ранее. Так что основное средоточие наших знаний о Волжской Булгарии — это русские летописи либо восточные хроники, как правило, арабские. И, конечно же, важнейшие — археологические данные.
В день праздника на площади у Соборной мечети состоялся коллективный обеденный намаз. После этого гости смогли посетить интерактивную площадку «История письменности» и выставку подлинных мусульманских реликвий. Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона.
Этот момент считается условной датой начала распространения ислама на этой территории. Начиная с 2010 года 21 мая отмечается, как день принятия ислама. Это историческое государство, существовавшее между 7 и 13 веками на территории слияния Волги и Камы.
На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама
История древнего города Болгар в Татарстане, столицы Волжской Булгарии, кратко и понятно, основные вехи, принятие ислама, столица улуса, создание музея. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар. Помимо этого именно Великий Булгар был столицей некогда великого государства — Волжской Булгарии, которая существовала в этом районе по предположениям историков в период с X по XIII века н. э. Волжская Булгария. Волжская Булгария (Серебряная Булгария[8], Болгарское ханство[9], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария (Болгария Волжско-Камская)[2]; тат. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью.
На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей
Волжская Булгария (Серебряная Булгария [7], Болгарское ханство [8], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария [9] ; тат. В результате в Среднем Поволжье в VIII веке возникает булгарский союз племён, впоследствии преобразовавшийся в государство Волжская Булгария. Помимо этого именно Великий Булгар был столицей некогда великого государства — Волжской Булгарии, которая существовала в этом районе по предположениям историков в период с X по XIII века н. э. Волжская Булгария. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. Именно этот город был столицей Волжской Булгарии — первого государства в Среднем Поволжье.
На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей
Речной порт Болгара 34 3 Многие туристы прибывают в Болгар по Волге, и их встречает речной порт. Он основан в 2013-м и завоевал славу одного из красивейших волжских портов. В здании действует Музей болгарской цивилизации, так что порт — объект и инфраструктурный, и туристический. Его площадь — 4 тыс.
Оно органично вписано в прилегающий рельеф: нижний выход ведет на портовую площадь, верхний — на территорию исторического центра. При этом экстерьер соответствует традиционной архитектуре. Внутри также работает ресторан «Алтын» с видом на реку: здесь можно отведать блюда местной и европейской кухни.
Рядом с портом проходит набережная, по которой прогуливаются и горожане, и приезжие. Источник Авраамия Болгарского 19 3 Источник освящен во имя мученика Авраамия. По преданию, в XIII в.
За стойкость в вере он подвергся мученической кончине. На месте, где Авраамий Болгарский был похоронен, из-под земли забил источник. Спустя время над источником был построен колодец, а неподалеку возвели церковь, где упокоились частицы мощей великомученика.
При советской власти святыни были осквернены, а колодец разрушен. Позже и его, и часовню восстановили. Вода в ключе богата полезными микроэлементами, так что туристы с удовольствием обливаются ей и набирают с собой.
Стены сложены и необработанного камня и в толщину достигают 90 см. Планировка помещений соответствует традиции: предбанное помещение, центральный и отапливаемый залы. Площадь бани составляет 220 м2.
В здание вел портал, расположенный с юго-восточной стороны и отделанный белым известняком. До наших дней уцелели лишь фрагменты южной стены и двух помещений. На территории бани производились раскопки.
После их завершения над руинированными останками соорудили защитный колпак. Адрес: Болгар, Республика Татарстан, Россия. Здание сложено из камня и кирпича.
Старинная постройка лежит в руинах, уцелели фрагменты нескольких стен и опоры, поддерживавшие свод. В плане они имеют прямоугольную форму и различаются по размерам. В бане имелся центральный зал в форме креста и четыре банных комнаты.
В северной комнате находилась топочная печка. Руины бани находятся в защитном павильоне. Малый городок 19 3 Достопримечательность представляет собой архитектурный комплекс из каменных построек в городище.
Площадь территории — 7 гектаров, защищали ее валы и рвы. На входе в городок находятся воротные башни — каменные пилоны на квадратном основании. Внутри западной башни была винтовая лестница, от которой сохранилось несколько ступеней.
В восточной башне поверхности стен были покрыты штукатуркой.
Как же так получилось? Пойдем по порядку. Болгар начинался в X веке, именно тогда, согласно археологическим данным, были построены его самые ранние укрепления. Они окружали территорию примерно в 9 гектаров.
Но Болгар постоянно разрушали и разоряли: то русские князья, то русские разбойники новгородские ушкуйники , то татаро-монголы. Многострадальный город не успевали отстраивать, и столицу перенесли в менее заметное место — в Сувар, который находился в стороне от проторенных троп и, главное, от реки. В XIII на болгарских землях хозяйничала Золотая орда: город отстроили теперь уже монголы, и около 20 лет он был столицей Орды. Здесь была ставка и хана Батыя, и — позже — Берке. Именно в период расцвета Золотой Орды в XIV веке Болгар достиг своего величайшего могущества: разросся до 400 гектаров, завел свой монетный двор до 1330-х годов тут чеканили первые монеты Джучиева улуса.
Здесь были фонтаны и действовал водопровод, были устроены открытые резервуары воды. Те самые здания в изрядно восстановленном виде мы сейчас и наблюдаем на Болгарском городище. Те самые здания в изрядно восстановленном виде мы сейчас и наблюдаем на Болгарском городище — это и Дом с башнями «Ханский дворец» , и Восточная палата, и Черная палата, и восстановленный с нуля Малый Минарет, и мавзолеи. Так что в Болгаре мы видим не совсем булгарскую архитектуру — это уже синтез всего, что принесли сюда завоеватели и что осталось здесь у прежнего населения. А как выглядели дома и дворцы булгарских правителей или даже мечеть, о которой пишут разные источники, мы, увы, не знаем.
В конце XIV века жизнь в городе затухает. На Болгар то и дело нападают. В XIV веке его до самого основания разрушил Тамерлан. Не успели болгарцы отстроиться, как в 1431 году рязанский князь Федор Пестрый окончательно убил город, разорив его и захватив болгарские земли. В середине XV века города уже по факту не было: была лишь небольшая деревушка вокруг Соборной мечети — кому-то ведь нужно было содержать в порядке ее и мавзолеи правителей.
Кстати, древний Болгар считался священным городом аж до самого XX века: на руины мечети и мавзолеев приезжали просвещенные мусульмане, чтобы почтить место, откуда началось распространение ислама на российских землях. На руинах города был основан Успенский монастырь — и Успенская церковь 1723—1734 осталась единственным православным культовым сооружением в современном комплексе музея-заповедника. Хотя Восточный мавзолей тоже можно рассмотреть с этой точки зрения — ведь триста лет назад его тоже перестроили и превратили в церковь св. Николая и правда, что добру пропадать? Брендом Болгар стал совсем недавно, при деятельном участии Минтимера Шаймиева, первого президента Татарстана.
Историческое и духовное значение Болгара для нашего народа сложно переоценить, но современное величие архитектурно-исторического комплекса на месте древнего города организовалось совсем недавно. А до того в широком поле на берегу реки стояли неухоженные руины, памятники болгарской цивилизации гибли десятками, а археологические артефакты расходились по всему миру за ненадобностью на родных землях… Брендом Болгар стал совсем недавно, при деятельном участии Минтимера Шаймиева, первого президента Татарстана, который сделал очень многое для возвращения былой славы колыбели российского ислама. Но сохранять наследие древних строителей пытались и задолго до него. И первым в этом деле был… российский император Петр I. В 1722 году, во время поездки в Казань, он посетил руины Болгара.
Вот что пишет хронист об этом визите: «а Е го В еличество ездил в Болгары, город старинной, где была столица Князей Болгарских и жили народ, называемые Болгоры… Тут есть одна башня немалая и довольно каменнаго строения… ЕВ все те старинныя строения каменныя изволил смотреть, которыя в разных местах поставлены…а по осмотрении всего того ЕВ изволил кушать у Митрополита Казанского Тихона, которой тогда в том монастыре також и Виц-Губернатор Кудрявцов обретались».
Хочу отметить высокий уровень выполнения плана мероприятий и выразить признательность всем членам оргкомитета, духовным лидерам и всем, кто принимал участие в организации праздничных мероприятий. Мы также признательны нашим друзьям из исламских стран. В условиях агрессивного воздействия Запада мы видим их поддержку, глубокое понимание нашей позиции и конструктивное взаимодействие", - сказал заместитель председателя правительства РФ.
Президент Татарстана Рустам Минниханов поблагодарил руководство страны за решение придать юбилейной дате федеральный статус. Будет способствовать упрочению авторитета России в исламском мире и послужит укреплению межнационального и межрелигиозного мира и согласия в обществе", - подытожил Рустам Минниханов.
Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении».
Булгария между Волгой и Камой
С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году.
25 достопримечательностей Болгар (Булгар), рекомендованных для посещения
Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвященный народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G.
От Болгара до Уфы Пока одни занимали место для дневного намаза у Соборной мечети, у Белой мечети уже шумела ярмарка, где можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги. А чуть позже здесь же было объявлено о начале официальных мероприятий. Ислам является неотъемлемой частью российской государственности и культуры и вносит неоценимый вклад в устойчивое развитие государства», - отметил на открытии торжеств заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Поэтому к юбилейному событию готовились загодя. По информации заместителя министра культуры РФ, ответственного секретаря оргкомитета Ольги Яриловой, в сентябре в Уфе откроется новый комплекс Российского исламского университета, а в Нижнем Новгороде начнут восстанавливать Ярмарочную мечеть. В Казани будет введен в строй новый корпус медресе «Мухаммадия», идет подготовка к реставрации здания мечети и медресе в Москве, ремонтируются объекты в Болгарах, завершается возведение большой мечети в Крыму. В Казани будет построена Соборная мечеть, рассчитанная на 10 тысяч человек, в основание которой был торжественно заложен первый камень. Теперь в ходе международного конкурса предстоит выбрать эскизный проект, максимально отражающий особенности самобытной культуры татар.
Это будет величественное и узнаваемое сооружение. Уже нынешней осенью должны начаться строительные работы. Президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к мусульманам всего мира с просьбой сделать пожертвования на строительство мечети. Собирать средства будут сотрудники благотворительного фонда «Игелек-Доброта». К празднику прямо на стенах Казанского кремля появились в виде светового шоу исторические зарисовки, созданные с учетом принципов традиционного ислама. Как восстанавливали святыню По словам главы Татарстана Рустама Минниханова, верховный муфтий России Талгат Таджуддин одним из первых инициировал ежегодные сходы мусульман на священной земле Болгара. Подхватили идею и помогли возродить исламскую святыню Минтимер Шаймиев и фонд «Возрождение». Как отметил Минниханов, благодаря этому мусульмане всего мира могут теперь оценить уровень, на котором проживавшие на этой территории 1100 лет люди приняли ислам. И он сохраняется до настоящего времени. Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества, государства и традиционных ценностей мусульманских народов страны.
Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповедания», — отметил он. По его словам, нынешняя дата является знаковым событием для мусульман всего мира. А по решению президента РФ Владимира Путина она широко отмечается на государственном уровне и включает в себя множество событий. Так, выступая на ежегодном заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир», глава Башкортостана Радий Хабиров сообщил, что в республике проживает свыше двух миллионов мусульман и действует более 1400 общин. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповеданий», - отметил Хабиров. Мы всегда прислушиваемся к голосу наших уважаемых духовных лидеров, которые помогают нам в борьбе с социальными пороками, враждебными идеологиями экстремизма, терроризма и нацизма. Дружба народов России, наше единение, которые особенно ярко проявляются в трудные периоды истории, придают нам особый запас прочности. Уверен, что вместе мы преодолеем любые, самые непростые испытания и совместным трудом принесем нашему Отечеству славу и процветание. В сентябре в рамках мероприятий, приуроченных к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией, мы откроем в Уфе новые корпуса Российского исламского университета Центрального духовного управления мусульман России. Пользуясь случаем, приглашаю вас принять участие в этом знаменательном событии», - сказал Хабиров.
Сейчас, по информации Хабирова, в Российском исламском университете ЦДУМ и четырех крупных медресе обучаются более 1400 студентов-шакирдов. Исламские учебные заведения республики сотрудничают с учебными центрами стран Ближнего Востока и Центральной Азии.
Ежегодно приезжают на праздник 15-20 тысяч гостей. Еще около 5 тысяч человек изъявили намерение приехать из муниципальных районов РТ.
Также по рекомендации Всемирного конгресса татар, организованы автобусные туры для представителей общественных организаций, религиозных объединений татар из регионов РФ. Многие из них захотят принять участие в Изге Болгар жыены. Это представители более чем из 80 стран, 1 тысяча делегатов», — сообщил замминистра. Вопрос будут решать муниципалитеты.
Но в то же время, по предварительной информации, районам рекомендовано организовывать дополнительные рейсы», — рассказал заместитель министра культуры РТ Дамир Натфуллин. Председатель исполкома Всемирного конгресса татар Данис Шакиров сообщил, что представляемая им организация и Духовное управление мусульман организуют автобусы из муниципальных образований.
Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона. Кроме того, на площадке была организована выставка народных художественных промыслов.
Булгар – город двух рек и двух религий
В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Помимо этого именно Великий Булгар был столицей некогда великого государства — Волжской Булгарии, которая существовала в этом районе по предположениям историков в период с X по XIII века н. э. Волжская Булгария. Волжская Булгария (Серебряная Булгария [7], Болгарское ханство [8], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария [9] ; тат. В результате в Среднем Поволжье в VIII веке возникает булгарский союз племён, впоследствии преобразовавшийся в государство Волжская Булгария.
Деревни на Севере и в Сибири Руси с древних времен возникали и развивались без участия властей
- К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье
- Новости: Волжская Булгария
- Читать также
- В Татарстане отметили День принятия ислама Волжской Булгарией: Традиции: Моя страна: