Отрицательные внешние эффекты связаны с появлением предельных внешних издержек (МЕС) — затрат на производство дополнительной продукции, которые не оплачиваются фирмой–производителем, а перекладываются на третьих лиц.
Внешние издержки.
Иначе О. Например, если при строительстве металлургического… … Справочник технического переводчика Внешние затраты — издержки производства, которые предприятие перекладывает на другие предприятия или общество в целом: загрязнение окружающей среды и т. По английски: External costs Синонимы: Внешние издержки, Издержки перелива Синонимы английские: Spillover… … Финансовый словарь издержки внешние — Издержки производства, которые фирма перекладывает на другие предприятия или общество в целом.
Например, в России огромные потери несет аграрный сектор в результате добычи железной руды на Курской магнитной аномалии металлургический комплекс , что приводит к выбытию из сельскохозяйственного оборота лучших земель в мире — черноземов. Или создание каскада ГЭС на Волге энергетический сектор привело к затоплению 5—7 млн га высокопродуктивных сельскохозяйственных угодий.
Еще пример отрицательного внешнего эффекта: порождая сегодня глобальные проблемы, исчерпывая невозобновимые ресурсы, загрязняя окружающую среду, современное человечество создает огромные экономические, социальные и экологические проблемы для потомков, сужая их возможности удовлетворять собственные нужды. Примеры положительных внешних эффектов: Создателем положительного внешнего эффекта можно назвать, к примеру, жителя дома, установившего дополнительное освещение в своем подъезде в личных интересах, что, при этом, принесло пользу соседям по дому. Получая образование, вы не только приносите пользу себе, но и обществу, которое нуждается в образованных, квалифицированных специалистах и культурных людях, что положительно скажется и на будущих поколениях. Технологические прорывы, достижения научно-технической революции современников создают возможности по снижению затрат в будущем.
Например, освоение дешевых технологий производства энергии солнечная, ветровая и пр. Компенсация внешних эффектов — важная функция государства в рыночной экономике.
На постоянных появляется возможность экономить - они распределяются на большее количество выпущенной продукции. В этом состоит закон уменьшения издержек производства на единицу выпускаемой продукции при увеличении объёмов выпуска продукции. Главная задача любого производителя - получить прибыль. А этого можно добиться снижением издержек и повышением качества произведённой продукции, увеличением объёмов производства.
Разные виды производства предполагают разную структуру издержек. Исходя из структуры издержек можно выделить некоторые типы производства: - наукоёмкое - требует больших расходов на научные разработки, информацию как фактор производства. К такому типу можно отнести производство электронных устройств, программирование и т. Примером трудоёмкого производства может быть выращивание картофеля на собственном участке, изготовление вещей в домашних условиях и т.
Граждане, которым наносится ущерб в результате сброса отходов, претендуют на использование реки в альтернативных целях. Для интернализации внешнего эффекта нужно установить права собственности на ресурсы. Будучи установленными, эти права могут быть проданы. Правительство, принимая закон о гарантиях граждан на незагрязненную реку, тем самым запрещает сброс отходов. При положительном внешнем эффекте права собственности тех, кто приносит выгоду третьим лицам, не установлены. Экономические субъекты, доставляющие полезность третьим лицам, не имеют возможности получить за это плату, что приводит к недопроизводству товаров и услуг. При интернализации трансформации внешних эффектов во внутренние положительного внешнего эффекта принимаются меры для того, чтобы третьи лица платили тем, кто приносит им полезность. Государство, устанавливая определенный допустимый объем загрязнения, тем самым определяет фиксированный объем предложения прав на загрязнения. Рыночная цена определяется с учетом спроса на загрязнения. Экономические субъекты, для которых эта цена будет выше издержек на снижение либо ликвидацию вредных выбросов, очевидно, не купят такую лицензию, а будут осуществлять сравнительно дешевые меры. Эффект предоставления рыночных лицензий на сброс отходов показан на рис. Равновесная цена лицензии определится точкой пересечения кривых спроса и предложения в нашем примере эта цена составляет 50 р. Если количество предоставленных лицензий будет соответствовать величине, определяемой точкой пересечения кривых спроса и предельных общественных издержек загрязнения, то будет достигнут оптимальный уровень загрязнения окружающей среды. Иначе говоря, эффективное размещение ресурсов будет достигаться независимо от распределения прав собственности на данные ресурсы; достаточно лишь, чтобы издержки на установление и защиту прав собственности, осуществление переговоров и обеспечение соглашения по перераспределению этих прав были бы не столь велики. В итоге таких переговоров все неучтенные ранее в рыночных расчетах ресурсы получают денежную оценку и их собственником становится или остается тот экономический субъект, которому это наиболее выгодно. Следует подчеркнуть, что распределение прав собственности не оказывает воздействия на эффективное размещение ресурсов, но в то же время оно значительно воздействует на доходы экономических субъектов. В связи с этим важно разграничивать эти две стороны значения прав собственности в решении проблемы внешних эффектов и имущественного положения экономических субъектов. Теорема Коуза-Стиглера показывает, что внешние эффекты возникают при разногласиях относительно прав на использование ресурсов. Если ясно, кто владеет правами собственности и кому должен платить за право использования ресурсов, внешние эффекты могут быть устранены посредством переговоров, проведение которых возможно, если число участников невелико. Согласно этой теореме, эффективный с общественной точки зрения результат может быть достигнут без вмешательства правительства и независимо от того, кто будет изначально наделен правом собственности. Теорема поддерживается теми экономистами, которые преуменьшают роль государственного регулирования экономики вообще и проблем, порождаемых существованием внешних эффектов, в частности. Однако общество не может полагаться на предлагаемое теорией Коуза — Стиглера решение во всех случаях. Эта теорема применима к ситуациям, когда вовлечено небольшое количество участников и источники отрицательных внешних эффектов легко определяются. Но она неприменима, если издержки на осуществление переговоров настолько велики, что они превышают выгоды от этих переговоров. Функции государства состоят лишь в том, чтобы установить права собственности. Как только эти права установлены, люди могут продавать их. Однако лица, которые получили права первыми, вначале будут находиться в лучшем положении, чем лица, которые вынуждены покупать эти права, если они намерены использовать данный ресурс. Правительство может способствовать достижению эффективности, устанавливая права собственности на ресурсы и разрабатывая механизм, создающий условия для обмена этими правами при низких трансакционных издержках. Экономическое образование получил в Лондонской школе экономики. Коуз сделал научный прорыв в понимании институциональной структуры экономики. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1982 г. Экономическое образование получил в Вашингтонском и Чикагском университетах. Исследовал микроэкономические проблемы. Многие его положения относительно регулирования экономики использовались президентами Дж. Картером и Р. Вопрос 53Оптимальность по Парето. ОТВЕТ Оптимальность по Парето гласит: «Следует считать, что любое изменение, которое никому не причиняет убытков и которое приносит людям пользу по их собственной оценке , является улучшением». Оптимальность по Парето является одним из самых распространенных критериев оптимальности. Он предназначен для того, чтобы определить, улучшает ли предложенное изменение в экономике общий уровень благосостояния. В зарубежной экономической теории проблема достижения общественной эффективности распределения ресурсов разработана итальянским экономистом Вильфредо Парето. Согласно его концепции, общество находится в состоянии общего экономического равновесия и социальной эффективности распределения ресурсов, которое предполагает оптимальное распределение в сфере производства при минимальном использовании ресурсов и эффективное распределение в сфере потребления, которое обеспечивает максимум удовлетворения потребностей. Рыночная экономика в условиях совершенной конкуренции автоматически достигает оптимума по Парето. Оптимальность по Парето неприменима к ситуации, когда предложенное изменение приносит пользу одним в то же время наносит потери другим. Имеется много различных оптимальных по Парето вариантов распределения ресурсов, при которых мера удовлетворения, достигаемая разными группами общества, может существенно отличаться. Экономическая теория не может определить, какое из оптимальных по Парето распределений ресурсов общества является наилучшим с социальной точки зрения. Выбор среди оптимальных вариантов применения ресурсов является проблемой социальной справедливости, требующей использования функции общественного благосостояния. Перемещение из одной точки эффективного по Парето распределения к другой такой же точке нередко предполагает государственное вмешательство в процесс перераспределения доходов или ресурсов общества. Выделяют три условия обеспечения оптимальности по Парето. Первое условие. Оптимальное распределение благ между потребителями исходит из соблюдения условия, согласно которому предельная норма замещения двух благ должна быть одинаковой для обоих потребителей. Предположим, что в экономике производятся два блага Х и У и имеются два потребителя А и В, то. Второе условие. Оптимальное распределение ресурсов в производстве. Для производства благ Х и У имеются два ресурса — i и j. В этом варианте должно соблюдаться равенство, согласно которому соотношение предельных продуктов i и j, используемых для производства блага Х, равно соотношению предельных продуктов i и j в производстве блага У, а именно: Третье условие. Оптимальный объем производства. Граница производственных возможностей показывает количество благ Х и У, которые могут быть произведены в условиях полного использования ресурсов. Оптимальным объем производства для любых двух благ будет при соблюдении следующих соотношений: Это значит, что отношение предельных издержек к предельной полезности должно быть одинаковым для обоих благ. ПАРЕТО Вильфредо 1848—1923 , итальянский экономист, социолог, политический мыслитель и публицист, глава Лозаннской школы в буржуазной политической экономии. Экономическое и математическое образование получил в Туринском университете. Он сформулировал критерий наилучшего распределения ресурсов, вошедший в экономическую мысль как оптимум Парето. Вопрос 54Рынок и цена: понятия, структура, взаимосвязи. ОТВЕТ РЫНОК — это: а совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; б один из центральных элементов в системе товарно-денежных отношений; в базовый элемент хозяйственного механизма; г регулятор функционирования рыночной экономики. Предпосылками возникновения рынка являются: а общественное разделение труда; б частная собственность на средства и продукты производства. Основными элементами рынка выступают спрос, предложение, конкуренция, цена. Отличительными чертами рынка являются: гибкость, эффективность, стремление к равновесию. Оптимальное функционирование рынка предполагает наличие следующих условий: а вход на рынок и выход с рынка должны быть свободными; б наличие свободных ресурсов и свободное их использование; в свободный доступ к рыночной информации; г отсутствие монополизма в производстве и ценообразовании. В зависимости от объектов купли-продажи рынки различаются: а рынок товаров: б рынок услуг; в рынок капиталов; г рынок труда; д рынок информации научно-технических разработок. С точки зрения границ и масштабов различают: местный рынок в пределах села, города, района ; национальный внутренний рынок ; мировой внешний рынок. Субъектами рынка выступают: юридические лица фирма, предприятие, учреждение ; физические лица; государство. Развитой рынок предполагает развитую рыночную инфраструктуру, основными элементами которой являются: банковская система, страховая система, информационная система. Рынок обладает положительными и отрицательными чертами. Вместе с тем рынок не идеальный механизм экономической деятельности общества. В силу своих внутренних качеств и закономерностей рынок не в состоянии обеспечить решение многих важнейших проблем жизнедеятельности людей. Цена — денежное выражение стоимости товара. Величина цены товара определяется: а стоимостью самого товара; б стоимостью денежного материала золота ; в соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает повышение величины цены над стоимостью, а превышение предложения над спросом ведет к отклонению цены ниже стоимости. При равенстве спроса и предложения устанавливается цена равновесия. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Следовательно, в цене отражаются многообразные экономические и социальные процессы функционирования общества. Различают действующую и реальную цену товара. Действующая цена товара представляет собой его номинальную цену. Реальная сопоставимая цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс на потребительские товары ИПЦ. ИПЦ фиксирует, как стоимость большого набора товаров на рынке меняется во времени относительно обширной совокупности потребителей. В микроэкономике чаще всего используются сопоставимые, а не действующие цены на товары. Относительные цены сопоставимы, когда имеется общая база сравнения. Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков. Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции. Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы. Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи. Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика. Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен. В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага. В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг. В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен. Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение. Вопрос 55Сегментация рынка. Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей. Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др. Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности. Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам. Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т. В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий. Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М. Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих. К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих. К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации. Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда. Еще в 80-е гг. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода. Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют. Поэтому необходимо только создавать предпосылки для конкуренции. Второй подход исходит из того, что конкурентные рынки не существуют. Поэтому необходимо выяснить, какие меры требуются, чтобы преодолеть эту ситуацию. Во всех предыдущих вопросах мы исходили из первой трактовки конкурентных рынков. Здесь и далее речь пойдет о позиции несостоятельности рынков. Несостоятельность конкурентных рынков обусловлена следующими основными причинами. Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других — с недостатком. Производители с рыночной властью в своих действиях применяют цены, которые отличные от цен, которые используют в своих действиях покупатели, в результате чего рынок становится несостоятельным и перестает функционировать. Аналогичная ситуация имеет место при рыночной власти на рынках факторов производства. Допустим, что рабочие имеют рыночную власть над предложением труда в выпуске обуви. В этом случае обувной промышленности будет предложено мало труда при высокой заработной плате, а, например, пищевой — много труда при низкой заработной плате. В результате чего инвестиции будут неэффективными, поскольку эффективность предполагает одинаковые предельные нормы технологического замещения в выпуске товаров. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать неоптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других — слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им. Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров. Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков. Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами.
Внешние и внутренние издержки
Примеры внешних издержек: материальные затраты– оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Внешние издержки, в отличие от внутренних, учитываются в бухгалтерских издержках. Внешние экономические издержки или явные издержки, которые состоят из затрат на оплату труда работников, стоимости услуг поставщиков, сырья, материалов, расходов на горюче-смазочные материалы, амортизацию. Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками. Внешние эффекты. Трансакционные издержки. Теорема Коуза. Поиск.
Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки.
Примером отрицательного внешнего эффекта могут быть издержки, которые несут владельцы пансионата из-за расположенного вблизи дымящего и сливающего в реку грязные отходы предприятия. Внешние затраты – это затраты, которые не включены в то, на чем бизнес основывает свою цену. Внешние ресурсы, трудовые услуги, капитал, внутренние издержки, цена выбора, доход. Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. Примеры внешних издержек включают выплаты страховых взносов, налоговые платежи, плату за аренду земли или помещений, а также затраты на экологическую компенсацию.
Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки.
Так могут в разных видах документов встречаться под разными наименованиями внутренние и внешние издержки. Эти наименования представлены ниже: бухгалтерские и экономические; явные и вмененные; внешние и внутренние. По своей природе все эти названия тождественны друг другу. Знакомство с этим фактом позволит не путаться в дальнейшем при обработке различных документов, в которых встречаются эти наименования. Внешние издержки — это… Организации в ходе работы закупают сырье, материалы, станки и оборудование, оплачивают труд обслуживающего персонала и штата специалистов, оплачивают коммунальные платежи за израсходованную воду, энергию, пользование земельным участком или площадью офисных зданий. Все эти платежи — внешние издержки. Это отчуждаемая часть денежных средств организацией в пользу поставщика необходимого продукта или услуги. При этом поставщик — сторонняя организация, не имеющая отношения к данной компании. Также эти платежи могут называться в разных документах и отчетах как бухгалтерские или явные издержки. Это все имеет одну характерную черту — такие платежи всегда отражаются в бухгалтерском учете с точным указанием даты, суммы и назначения.
Читайте также: К переменным расходам относятся затраты на... Какие расходы относятся к переменным затратам? Внутренние издержки Выше рассмотрено, что такое издержки внешние. Экономические издержки, они же внутренние, неявные или вмененные — второй тип учитываемых в отчетности и анализе расходов. С ними все немного сложнее. В отличие от явных издержек, это трата собственных ресурсов, а не приобретение их у сторонней организации. А сумма, которая считается в этом случае расходами — это та сумма, которая могла бы быть получена организацией в случае, если бы те же самые ресурсы она использовала наиболее оптимальным и выгодным способом. Использование этого типа расходов не используется в точном и документально подтверждаемом бухгалтерском учете. Зато неявными издержками активно оперируют экономисты, в чьи задачи входит оценка эффективности работы организации за прошлые периоды, планирование и составление бизнес-моделей на будущие производственные процессы, а также оптимизация всех направлений деятельности коммерческого общества.
Необходимо разрабатывать и применять меры, которые позволяют минимизировать внешние издержки и улучшать условия жизни и работы людей. Экологические примеры внешних издержек Внешние издержки в экологии связаны с негативными воздействиями деятельности на окружающую среду. Наступление экологических издержек обусловлено тем, что некоторые виды деятельности могут оказывать влияние на окружающую природу и общество, однако их стоимость редко учитывается в бухгалтерии предприятий.
Одним из наиболее ярких примеров экологических издержек является загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий. Газообразные вещества, попадающие в воздух, могут вызывать изменение состава атмосферы и загрязнение природных ресурсов. Еще одним примером экологических издержек является загрязнение водных ресурсов.
Выбросы отходов и химических веществ в реки, озера и океаны приводят к отравлению водной жизни и разрушению экосистем водных бассейнов. Пример Описание Разрушение лесов Загрязнение воздуха от сжигания леса или вырубки деревьев, что приводит к потере жилых мест для животных и утрате биологического разнообразия. Выбросы автотранспорта Использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания приводит к выбросу вредных веществ, которые загрязняют атмосферу и влияют на здоровье людей.
Нефтяные разливы Происшествия на нефтедобывающих платформах и судах могут приводить к разливам нефти, которые наносят непоправимый ущерб морским и береговым экосистемам. Использование пестицидов Применение пестицидов в сельском хозяйстве может загрязнять почву и воду, а также отравлять насекомых и животных. Экологические издержки оказывают негативное влияние на природный баланс, здоровье людей и качество жизни в целом.
С учетом этих издержек можно разрабатывать меры по охране окружающей среды и регулированию деятельности, учитывая их стоимость для общества. Экономические примеры внешних издержек 1. Экологические издержки Производственные предприятия, несмотря на то, что получают прибыль, могут оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду.
Например, заводы, выпускающие отходы и загрязняющие водоемы, не компенсируют стоимость очистки воды и влияния на экологическую ситуацию в регионе.
Тогда он потребует от скотовода компенсацию, не меньшую, чем 60 долларов. А прибыль от 11 коровы - только 50 долларов. Вывод: ранчер откажется от увеличения стада, и структура производства останется прежней а, значит, и эффективной - 10ц зерна и 10 голов скота. Во втором случае права распределены так, что хозяин ранчо не несет ответственности за потраву. Однако у фермера остается право предложить ранчеру компенсацию за отказ от выращивания дополнительной коровы. Размер "выкупа", по Коузу, будет лежать в пределах от 50 долларов прибыль ранчера от 11 коровы до 60 долларов прибыль фермера от 10 центнера зерна. При такой компенсации оба участника окажутся в выигрыше, и ранчер опять-таки откажется от выращивания "неоптимальной" единицы скота.
Структура производства не изменится. Согласно Коузу, экстерналии то есть расхождения между частными и социальными издержками и выгодами появляются лишь тогда, когда права собственности определены нечетко, размыты. Когда права определены четко, тогда все экстерналии "интернализируются" внешние издержки становятся внутренними. Путь к преодолению экстерналий лежит через создание новых прав собственности в тех областях, где они были нечетко определены. Поэтому внешние эффекты и их отрицательные последствия порождаются дефектным законодательством: если кто здесь и "проваливается", так это государство. Теорема Коуза по существу снимает стандартные обвинения в разрушении окружающей среды, выдвигаемые против рынка и частной собственности.
Утрата видов и разрушение экологических систем может иметь долгосрочные последствия для окружающей среды и для человеческого общества в целом. Транспортные проблемы: Расширение производства и увеличение объемов перевозок товаров также ведут к дополнительным транспортным проблемам, включая пробки, загрязнение шумом и выбросы вредных веществ в атмосферу. Это может приводить к снижению качества жизни в городах и негативно влиять на здоровье людей.
Социальные проблемы: Производство может иметь различные социальные последствия, включая перераспределение ресурсов, неравенство и ухудшение условий жизни для определенных групп населения. Например, расширение горнодобывающей промышленности может привести к выселению местных жителей и потере их средств к существованию. Потеря жизненной среды: Производство может приводить к потере ценных природных сред, таких как влажные угодья или земли сельскохозяйственного назначения.
Издержки предприятия – 23 вида затрат в бизнесе
Примером товара с отрицательным внешним эффектом (внешними издержками) может служить продукция, производимая на экологически "грязном" предприятии, вследствие чего люди, проживающие около этого предприятия. Приведение примеров явных внешних издержек производства Издержки производства — это затраты, которые необходимо сделать для производства товаров или оказания услуг. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги. Что такое внешние эффекты и как с ними можно справиться Телеграм-канал Группа Вконтакте: TikTok: #экономика #экономическаятеория #теоремакоуза 00:00 Что такое внешний эффект 01:08 Отрицательные.
Внешние эффекты. Теорема Коуза
Внешние издержки— это вызванные производством и потреблением блага затраты лиц, не принимающих участия в сделке. Внешние эффекты (экстерналии) – это ИЗДЕРЖКИ или ВЫГОДЫ от рыночных сделок, не отраженные в ценах. Примером позитивных внешних издержек может служить инвестиция в образование.