В. Демиров: Рецепты реагирования на различные вбросы и фейки уже более-менее устоялись. Власти России постоянно употребляют слово «вброс». Это слово на сайте президента России, например, встречается чуть ли не чаще, чем «фейк». Что такое "вброс" и что с ними делать?). вброс. а, ние: Вброс. Вбрасывать подкол, стебаться, издеваться, доводить до 'белого каления' к реагирует на вброс = схавал вброс (dengrove,Мясовач) Уточнение: Вбрасывать что-то например.
Словарь молодёжного сленга
Что такое "вброс" и что делать если. Есть ли наука занимающаяся вбросами, вбросология или чёт такое, или вброс это вид творчества? Значение слова вброс. вброс 1. вбрасывание, забрасывание, добавление чего-либо куда-либо 2. предание гласности каких-либо документов, информации с расчётом на неожиданность их обнародования 3. полит. неол. добавление неучтённых голосов для незаконного изменения. Есть минимум три вида вбросов, если не считать вбросов бюллетеней на выборах. 1. вбрасывание, забрасывание, добавление чего-либо куда-либо Рост покупательской активности означает вброс денег в экономику, повышение спроса и, соответственно, производства, оживление товарного и денежного оборота.
Определение вброса
- Определение и основные характеристики
- Вброс — Что это значит? Сленг |
- Подраздел 1.1: Общее понятие вброса
- Синонимы к слову вброс
Что такое вброс
Вбросы информации Различают умышленные вбросы и неумышленные. Примером неумышленных являются репосты непроверенной информации в соцсетях. Или, например, когда публикуются непроверенные данные без умысла. Умышленные: Карусели. Суть этого вида заключается в том, что есть как минимум 2-3 раскрученных и известных сайта. Информация размещается на первом, второй переписывает ее своими словами и ссылается на первый сайт, третий на второй, а первый делает ссылку на третий.
Информация закольцована. Схема простая и рассчитана на обычных читателей, которые ничего не анализируют и не проверяют. Авторитетный сайт пишет новость и ссылается на крупные новостные агентства, причем делает ссылку не на источник этой новости, а на сам сайт. Чтобы проверить достоверность новости, необходимо перейти на этот сайт и вручную искать ее, и если ее там нет, то это был вброс. Ссылка на авторитетных людей.
Та же схема, что и с новостными агентствами. Указывают как источник новости имя известного человека. Такую информацию очень сложно проверить, необходимо самостоятельно искать интервью этого человека. Бывает и такая схема: создается достоверная новость, а затем через несколько других сайтов она постепенно меняется и в конечном итоге приобретает совершенно другой смысл. Намеренно искажаются какие-то определенные данные.
Владимир Новиков, «Валовым продуктом сыт не будешь», 2003 г. Константин Анохин, «Алексей Гордеев решил отложить зерновые интервенции», 2003 г. Ольга Некрасова, «Платит последний», 2000 г. Валерий Островский, «Кое-что о двоемыслии», 2003 г.
Если нет конкретики, например: ученые Оксфордского университета Билл Мюррей и Николас Кейдж в ходе экспериментов, проводимых такой-то лабораторией, доказали, что… Далее по тексту. Как говорят эксперты в области картографии, в Беларуси находится столько-то рек и озер — это настоящая информация, когда есть отсылка к конкретному источнику. Если вы видите общие формулировки, которые напоминают серьезную информацию, но не имеют отсылки к первоисточнику, то с большей долей вероятности это вброс.
В чем секрет успеха, рассказал популярный телеведущий — подробнее здесь.
Определение вброса относительно широко и включает в себя различные формы фейковых новостей, дезинформации и манипуляций в медиа. Понятие вброса активно используется в контексте распространения дезинформации и фейковых новостей в информационных сетях, таких как социальные сети, блоги и новостные сайты. Читайте также: Помогите с двоеточием Вбросы в информационных сетях сегодня стали распространенной практикой. В сети много людей и организаций, которые специально создают и распространяют фейковую информацию с целью манипулирования массовым сознанием. Это может быть сделано для достижения различных целей, таких как пропаганда политических идеологий, укрепления власти, разрушения имиджа оппонентов и так далее. Одна из причин такого активного использования вбросов в информационных сетях — это их широкий охват аудитории. Социальные сети и другие платформы предоставляют массовую аудиторию, которую можно легко достичь и влиять на нее.
Это позволяет злоумышленникам получить большое влияние и распространить свою фейковую информацию максимально широко. Кроме того, вбросы в информационных сетях часто проходят через несколько ступеней перед тем, как они достигают конечного пользователя. Злоумышленники могут использовать различные методы, чтобы создать впечатление авторитетности и достоверности их фейковой информации. Например, они могут создать фейковые новостные сайты, зарегистрировать фейковые аккаунты в социальных сетях или даже использовать ботов, чтобы автоматически распространять фейковые новости и комментарии. Однако необходимо отметить, что распространение вбросов в информационных сетях не всегда является осознанным и умышленным действием. Часто люди не осознают, что информация, которую они распространяют, может быть фейковой. Это может происходить из-за недостатка критического мышления и способности анализировать источники информации. Причины частого использования вбросов в информационных сетях: Укрепление власти и достижение политических целей; Пропаганда идеологии и убеждений; Повышение популярности и привлечение аудитории; Управление общественным мнением; Разрушение имиджа оппонентов и конкурентов; Материальная выгода и мошенничество.
Все это приводит к тому, что вбросы становятся частью нашей информационной среды и оказывают влияние на наше восприятие мира. Поэтому очень важно развивать критическое мышление и осознавать, что не всегда информация, которую мы видим в информационных сетях, является достоверной. Необходимо проверять источники информации и анализировать ее, прежде чем делать какие-либо выводы или распространять ее дальше. Как работает вброс? Вброс — это распространение фейковой информации с целью манипулирования мнением людей и создания определенной реакции в обществе. Понятие вброса тесно связано с определением дезинформации и является одним из самых распространенных методов манипуляции в современных медиа. Основная цель вброса — внушить людям неверную или искаженную информацию, чтобы добиться определенных результатов. Это может быть достигнуто различными способами, например, созданием фейковых новостей, распространением поддельных фотографий и видео, использованием поддельных экспертов и т.
Для успешной реализации вброса медиапланирует различные тактики, которые помогают распространить фейковую информацию максимально эффективно.
Вбросы в интернете, чтоб позлить мам
Вброс – это провокационный ход, часто используемый в общении в социальных сетях или на форумах, который вызывает особую активность участников этого самого общения. Вброс – это способ распространения ложной информации в интернете, который часто используется для манипуляции общественным мнением. Говоря простым языком – информационные «вбросы». Такие новости зарождают в людях панику и формируют состояние тревоги и неопределенности. В словарях слово «вброс» означает неожиданное или неправдоподобное упоминание или новость. В жизни, такое употребление слова вброс можно сравнить с эффективной формой защиты и нападением одновременно. В наше время интернет стал неотъемлемой частью жизни, многие совершенно отказались от телевизоров и других СМИ, получая информацию, новости из интернета. И тут уместно разобраться: что такое вброс?
Что такое вброс в социальных сетях?
Игорь Станиславович заметил, что когда сотрудники его компании начали заниматься изучением блогосферы, они с удивлением заметили, что изнутри Интернет выглядит несколько иначе, чем представляется снаружи. В твиттере — не общаются? Поначалу специалисты думали, что твиттер — это среда, где общаются. Как ни странно, это оказалось совсем не так. В твиттере действительно возникают новые темы, но используют этот ресурс не для общения, а для того, чтобы копировать и пересылать друг другу сообщения, твитты. Пользователи в основном выполняют механические действия, к пересылаемым сообщениям они очень редко добавляют что-то от себя. Интернет состоит из… мусора Большую часть информации в интернете составляет спам. Например, из 4 миллионов твиттов, «рождающихся» за один день в рунете, больше половины являются спамом, то есть информационным мусором, а оставшаяся половина — в основном перепосты.
В твиттере спам производят примерно 6 000 аккаунтов, так называемые боты. Фальшивые сайты-двойники, созданные с рекламной целью, навязчивые боты в социальных сетях, оставляющие однотипные комментарии и куча мусора, которая ежедневно валится к нам в электронные почтовые ящики — все это одного поля ягоды. Теория большого вброса Качественно выполненный вброс отличить от новости непросто, тем более, что зачастую он делается с помощью раскрутки реального события. Проблема «расковыривается», интерес к ней подогревается, а реакция — раскручивается. Основные признаки вброса — наличие сети распространения и некая и фальшивость, искусственность информационного повода, зачастую в качестве такового фигурируют несуществующие подробности реальных событий. Очень часто вброс осуществляется с одноразовых аккаунтов. Например: в сети существует некий блог в котором размещаются фотографии котят и цветов.
Характерный признак такого блога — отсутствие читателей «друзей», френдов. И вдруг в этом блоге появляется важная информация, касающаяся каких-то реальных событий и начинает быстро распространяться, причем пути ее распространения вызывают вопросы — как о проблеме узнали, если «друзей» у аккаунта нет? Специалисты могут увидеть, что информация «течет» несколькими потоками, причем перепосты появляются с какой-то периодичностью, скажем, в 10 и в 15 часов, а еще у информационных ручейков бывают перерывы. С точки зрения обычного пользователя развитие вброса выглядит абсолютно естественно. Информация тоже выглядит правдоподобной, чего-то похожего люди давно ждали.
Рассказывают историю Иногда вбросы используются для рассказа истории, создания вымышленного сценария или фиктивного повествования с целью увлечь аудиторию. В целом, вбросы информации могут быть проведены по различным причинам и обладать разной ценностью и достоверностью. Поэтому важно всегда проверять источники информации и применять критическое мышление, чтобы избежать попадания в ловушку лживых вбросов. Политические мотивы Вбросы информации в политической сфере часто имеют ярко выраженные политические мотивы.
Они используются для достижения определенных целей и воздействия на общественное мнение. Различные политические силы и группировки рассказывают недостоверную или лживую информацию, которая подтверждается некачественными источниками. Такие вбросы могут быть направлены на различные цели: дискредитацию противника, укрепление своей позиции, манипуляцию массами и многое другое. Отличительной особенностью политических вбросов является их профессиональная подготовка и тщательно продуманная стратегия их использования. Особенной опасностью политических вбросов является то, что нередко они попадают в пространство общественного дискурса и приобретают форму повторного подтверждения. Это может привести к широкому распространению ложных или недостоверных сведений и созданию иллюзии разнообразия мнений и точек зрения. Для борьбы с политическими вбросами необходимо проявлять критическое мышление и анализировать предлагаемую информацию. Также важным инструментом является разоблачение вбросов и выявление их источников. Ответственность за доверие к информации лежит на самих гражданах и их способности различать правду от лжи.
Финансовые выгоды Информация, распространяемая с целью вброса, может быть связана с биржевыми операциями, финансовыми инструментами, инвестиционными проектами и другими вопросами, которые непосредственно влияют на состояние рынка и активы участников. Злоумышленники, размещая ложные сведения, стремятся добиться определенной выгоды для себя. Это может быть увеличение стоимости акций определенной компании, спекулятивная выгода от колебаний цены валюты, рост интереса к определенному продукту или услуге, и так далее. Интересно, что взлеты и падения рынка показывают, что вбросы могут приводить к серьезным колебаниям стоимости активов. Однако, благодаря современным технологиям и развитию информационных ресурсов, детективы финансового мира имеют все больше возможностей для разоблачения подобных схем. Они проводят детальный анализ, ищут подтверждение или опровергают информацию, распространяемую источником вброса. Такие случаи дают представление о том, насколько важно внимательно относиться к информации, рассказываемой в СМИ или на финансовых платформах. Отдельные секторы рынка и даже целые страны могут ощутить серьезные последствия от ложных вбросов, поэтому критическое мышление и проверка источника информации являются неотъемлемыми условиями правильного понимания финансового мира. Создание общественного настроения Одной из таких форм манипуляции общественным мнением является вброс — распространение ложивой информации с целью вызвать определенные эмоции и реакции.
Вброс может быть как намеренным, так и случайным. Возможно, создание вброса может быть попыткой устроить скандал, дискредитировать определенное лицо или группу людей, подорвать доверие к политикам или разрушить общественную гармонию. Читайте также: Облигация определение виды и преимущества Важно отметить, что вброс может быть успешным только тогда, когда люди распространяют эту информацию без проверки ее достоверности. Поэтому так важно всегда искать подтверждение прежде, чем делиться информацией или судить о каком-либо событии. Разоблачение вброса — один из способов преодолеть негативное влияние лживой информации. Когда вброс раскрыт, люди могут узнать правду и изменить свое отношение к ситуации, что способствует поддержанию объективности и здравого смысла в обществе. Часто встречающиеся примеры вброса в СМИ Примером вброса может быть история о якобы свершившемся теракте или крупном событии, которое, по словам источника, произошло. Однако, после расследования оказывается, что это событие никогда не происходило. Такие ложивые новости могут вызывать панику и негативное отношение общественности.
Еще одним примером вброса может быть сообщение о выдуманной болезни или эпидемии. Лживая информация о массовом заболевании может вызвать панику и широкую обсуждение в СМИ. Однако, если провести проверку источника и подтвердить его недостоверность, можно понять, что эта информация является вбросом. Также вбросами бывают случаи, когда информация о каком-либо событии или факте искажается с целью изменить его значение или выдать его за нечто другое. Такие подделки новостей могут быть разоблачены при проверке фактов источников и сравнении информации с другими независимыми источниками.
В 2014 и 2015 этот показатель был значительно выше — 77,7. Нагрузка в пересчете на килограммы, сваливающиеся на голову одного жителя Кузбасса, увеличилась с 487,9 в 2014 году до 515,6 килограммов в 2018. И эту разницу просто так на растущее число автомобилистов не спишешь. Вот это и есть истинный показатель усилий областной администрации в сфере экологии, а не те миллиарды затраченных на охрану природы рублей, которые значатся в ежегодных отчетах, будучи простой калькой получаемых сведений от предприятий. Вода: из природных источников в течение прошлого года регион взял для различных нужд 1 849 миллионов кубометров. Сбросил — 1 540 миллионов. В общей структуре сбросов вода, используемая для питьевых и прочих нужд жителей, составляет около 10 процентов. Угольщикам принадлежит 17,2 процента, а основной источник сбросов — генерирующие станции, обеспечивающие регион теплом и электроэнергией — 63,3 процента от общего объема, попадающего обратно в водоемы. Можно «поздравить» того же главу города Новокузнецка Сергея Кузнецова, который делал как-то вид, что упорно ищет источник загрязнения протекающей по центру Абы — теперь ему будет это делать гораздо проще. Недавно, как многие помнят, Центральная ТЭЦ, которая долго находилась под внешним наблюдением, была продана с молотка. Но не вся.
Я с вами! Мы на вашей стороне! Она назвала ситуацию "одним из самых вопиющих случаев ущемления не только профессиональных прав журналиста, но и базовых, человеческих прав". В заявлении омбудсмана Ферузы Эшматовой говорится: "Эти действия, направленные на то, чтобы заставить замолчать смелого журналиста, которая в критическом и аналитическом духе поднимает проблемы людей в рамках защиты прав человека и работы с обращениями, полностью противоречит нормам закона". Общенациональное движение «Юксалиш» также выступило с официальным заявлением по поводу клеветы в отношении журналистки и попытки очернить её репутацию. Представители СМИ освещают суть реформ, проблемы и недостатки общества, предоставляют объективную информацию с места событий, проводят собственные журналистские расследования и осуществляют эффективный общественный контроль. Конечно, не всем нравится такая политика открытости и прозрачности. Иногда, кто-то пытается различными «способами» оказывать давление на СМИ, угрожать, использовать клевету и ложь. За последние годы в СМИ в нашей стране произошли существенные изменения. Журналисты и блогеры неоднократно поддерживались с самых высоких трибун.
Что такое вброс определение и примеры
Вброс – это фейковая новость или сообщение, которое преднамеренно создано для обмана или манипуляции. Часто вбросы маскируются под настоящие новости или мнения, что делает их более убедительными для пользователей. Эрдэм Дагбаев, профессор БГУ, политолог: Скажем, если в политической сфере, то информационный вброс практикуют иногда с целью прозондировать общественное мнение. В этом ключе неудивительно, что большинство вбросов идут со стороны телеканалов США, подогревают ситуацию и различные прозападные организации и НПО. Редакция издания предполагает, что причиной вброса в соцсети данного ролика является профессиональная деятельность Нажмиддиновой.
Определение понятия «вброс»
- Технология работы информагентств — «алкогольный вброс»
- Глашатай — информационный образ современного информационного противоборства в Интернете
- Понятие о вбросе
- Подраздел 1.1: Общее понятие вброса
- Вброс что это такое в социальных сетях
Значение слова «вброс»
Вброс может быть использован для влияния на общественное мнение, создания паники, вызывания рассогласования или недоверия к определенным лицам, организациям или событиям. Вбросы часто встречаются в социальных сетях, где их целью является разрушение доверия к надежным источникам информации или создание иллюзии распространенности определенных взглядов.
Важнейшим средством обеспечения информационной безопасности становится правовое регулирование. К настоящему времени в Уголовный кодекс введен ряд запретов на осуществление информационно-психологического воздействия и определена ответственность за ряд видов противоправной деятельности среди них и пропаганда войны, и разжигание различных видов вражды и розни, оскорбление Президента, дискредитация Республики Беларусь и другие.
Работать на общие цели «Р»: Как госорганы могут самостоятельно противостоять и оперативно реагировать на недостоверные новости? И какова роль в этом процессе СМИ, учитывая тот факт, что журналисты нередко сталкиваются со сложностями в получении объективной и оперативной информации, развенчивая фейки? Демиров: Думаю, если определенные элементы закрытости есть, это связано с низким временным лагом между публикацией информации и ее воздействием на общественное сознание.
Последствия и эффекты трудно просчитать, для этого нужны мощные информационно-аналитические службы. Предложение завести госорганам, например, телеграм-каналы обсуждают. Но нужно понимать: это очень большая ответственность и определенные риски, этим должны заниматься не один и не два человека.
Что касается журналистов, я бы посоветовал не гнаться за скоростью и эксклюзивом в социальных сетях, а тщательно проверять информацию. Ведь если брать непроверенные факты из тех же телеграм-каналов и других социальных медиа, классические СМИ могут сами стать распространителями фейков. Сегодня все чаще классические медиа идут за новостями в телеграм-каналы.
Так, был проведен технический анализ, когда в качестве обучающей выборки было взято порядка 67 000 постов Meduza, их источники и ссылки. В результате анализа было отмечено, что популярность Telegram среди медиаисточников растет, в то время как популярность отдельных классических соцсетей, например Facebook, падает — как будто Telegram стал отъедать часть пирога Facebook. Кроме того, было показано, что Meduza берет новости в телеграм-каналах в пять раз чаще, чем указывает официально.
Учитывая их низкую достоверность, становится понятен и возможный масштаб рисков. Таким образом, чтобы избежать ситуации информационного искажения, нужно удерживать баланс между скоростью реакции и проверкой содержания, качества подачи информации. Тогда будет результат.
Гайдукевич: Чиновники должны быть открытыми и не бояться давать информацию. Им необходимо понимать: если не прокомментируют они, кто-то это сделает за них. И вероятно, прокомментируют не так, как им хотелось бы.
Новость все равно появится в информационном пространстве. Даже если фактов мало, нужно озвучивать их разумеется, если речь не идет о коммерческой или государственной тайне. Если не предоставить информацию своевременно, будет упущено время и общественное мнение уже сформируется.
И простите меня за такое слово, но это маразм, когда чиновники отказываются давать комментарии даже государственным СМИ. Еще один момент: не стоит бояться понятия «идеологическая информационная работа».
Читайте также: Облигация определение виды и преимущества Важно отметить, что вброс может быть успешным только тогда, когда люди распространяют эту информацию без проверки ее достоверности. Поэтому так важно всегда искать подтверждение прежде, чем делиться информацией или судить о каком-либо событии. Разоблачение вброса — один из способов преодолеть негативное влияние лживой информации. Когда вброс раскрыт, люди могут узнать правду и изменить свое отношение к ситуации, что способствует поддержанию объективности и здравого смысла в обществе. Часто встречающиеся примеры вброса в СМИ Примером вброса может быть история о якобы свершившемся теракте или крупном событии, которое, по словам источника, произошло. Однако, после расследования оказывается, что это событие никогда не происходило.
Такие ложивые новости могут вызывать панику и негативное отношение общественности. Еще одним примером вброса может быть сообщение о выдуманной болезни или эпидемии. Лживая информация о массовом заболевании может вызвать панику и широкую обсуждение в СМИ. Однако, если провести проверку источника и подтвердить его недостоверность, можно понять, что эта информация является вбросом. Также вбросами бывают случаи, когда информация о каком-либо событии или факте искажается с целью изменить его значение или выдать его за нечто другое. Такие подделки новостей могут быть разоблачены при проверке фактов источников и сравнении информации с другими независимыми источниками. В итоге, вбросы в СМИ часто встречаются и могут потребовать дополнительной проверки, чтобы определить их достоверность. Расследования и разоблачения ложивых новостей помогают поддерживать прозрачность в информационном пространстве и защищать общество от манипуляций и дезинформации.
Манипуляция информацией Вброс — одна из форм манипуляции информацией, когда ложная или недостоверная информация целенаправленно распространяется с целью изменить восприятие событий или убедить аудиторию в определенных убеждениях. Часто вбросы используются в политике или в средствах массовой информации с целью дискредитирования оппонента или создания лживой ауры вокруг конкретных событий или лиц. Разоблачение вбросов — важная задача для общества. Оно включает в себя проведение расследования, анализ фактов и поиска подтверждения или опровержения информации. Для борьбы с манипуляциями информацией необходимо научиться критически мыслить и проверять достоверность источников информации. Сегодня век информационных технологий, и информацию можно легко распространять в Интернете, поэтому вбросы стали особенно распространенными. Например, в социальных сетях часто появляются ложные новости или недостоверная информация, а люди активно делятся этой информацией, не проверяя ее достоверность. Поэтому важно всегда быть критическим и аналитическим в отношении информации, которую рассказывают или публикуют.
Проверка источника, диалог с другими людьми и поиск дополнительных подтверждений помогут разоблачить вбросы и получить более полную и достоверную информацию. Создание недостоверных историй Подтверждение фактов и проверка источников информации играют важную роль в разоблачении вбросов. Эксперты и журналисты активно работают над раскрытием недостоверности информации и предоставлением правдивых данных. Создатели вбросов могут использовать различные методы для придания достоверности своим историям. Они могут ссылаться на вымышленные источники, представлять себя как свидетелей происшедшего или использовать манипулятивные приемы, чтобы внушить людям веру в недостоверную информацию. Интернет и социальные сети значительно упрощают распространение вбросов. За считанные минуты фейковая история может стать вирусной, особенно если она рассказывается авторитетными источниками или получает широкую поддержку в интернете. Разоблачение вбросов — важный этап в борьбе с недостоверностью информации.
Это процесс, когда эксперты и журналисты анализируют доказательства, проверяют факты и предоставляют объективное мнение о надежности истории. Однако, не всегда разоблачение вбросов ведет к полной их исключению из информационного пространства. Некоторые люди могут продолжать верить в недостоверные истории, игнорируя факты и доказательства. Поэтому повышение осведомленности о вбросах и механизмах их создания является важной задачей для всех, кому важна достоверность информации. Примеры широко известных вбросов Существует множество примеров вбросов, которые рассказывают о том, как лживая информация может получить широкое распространение и быть воспринята как правда, пока не будет разоблачение. Одним из таких известных вбросов является случай с «ложными новостями» о массовом убийстве в пиццерии популярной фаст-фуд сети.
Ивановский: Лично я негативно отношусь к слову «обыватель». Жизнь не раз доказала, что в Беларуси политически грамотное население, а большинство граждан занимает конструктивную позицию по значимым общественно-политическим проблемам. Именно поэтому и полагаю, что чрезмерное педалирование в ряде СМИ темы коронавируса, дополняемой сведениями об обострении проблем на рынке энергоносителей, представляет попытку в условиях психологической напряженности изменить эту позицию. Что касается явных признаков ведения информационного противоборства, то к ним можно отнести стремление создать отрицательной морально-психологический фон по каждому конкретному вопросу; драматизацию отдельных общественно-политических событий, повышающую эмоциональную напряженность в обществе; скоординированные действия группировок сайтов по распространению деструктивных фейков из непроверенных источников с идентичной трактовкой событий и инцидентов; проникновение насаждаемой извне информации в различные сферы жизни общества политику, культуру, бизнес, образование и другие ; дискредитацию государственных институтов и действующих представителей власти. Качество генерируемой СМИ информации позволяют оценить существующие технологии, при этом комплексно анализируются сообщения по большому числу показателей. Работа эта требует компетентности специалистов. Например, оценка достоверности сведений может предполагать наличие в сообщении ссылки на официальные источники либо на мнение высококвалифицированных специалистов. Распространение информации о конкретном факте, полученной из анонимного источника, может служить одним из признаков того, что распространяемая информация может быть недостоверной. Демиров: Рецепты реагирования на различные вбросы и фейки уже более-менее устоялись. За исключением, пожалуй, дипфейков когда с помощью искусственного интеллекта и нейронных сетей полностью замещается одно изображение или видео другим , их выявить достаточно сложно. Что касается классических медиа, можно обратить внимание на несколько фактов. Во-первых, заголовок: если он слишком гиперболизирован, это должно насторожить пользователя. Сайты и домены, где они размещаются, тоже можно проверить: ввести в поисковик название СМИ и сравнить первые ссылки оригинальные с интернет-адресом подозрительного источника. Во-вторых, фейковая информация часто публикуется с большим количеством опечаток и ошибок. Третий момент: можно попытаться поискать на сайтах уже известных СМИ ту же самую историю или тему в развернутом виде. Если поиски не увенчались успехом, скорее всего, перед нами автоматически сгенерированный контент. Еще один важный момент связан с отсутствием меток времени публикации: дата публикации фейковых новостей обычно скрывается для того, чтобы продлить недостоверной информации жизнь и чтобы такой фейк казался всегда актуальным. Кроме того, я рекомендовал бы обращать внимание на упоминание источников информации: если фейк автоматически сгенерирован, у него не будет ни автора, ни источника. Если этими мерами в разных комбинациях пользоваться, со временем у пользователей выработается своеобразный иммунитет на неправдоподобную информацию. Ответ на фейки — правда «Р»: Какие механизмы воздействия могли бы появиться в стране для противодействия этому явлению? Гайдукевич: На мой взгляд, есть два направления борьбы. Во-первых, стоит понимать, что запретами ничего решить не получится. Сегодня такое время, когда запреты в молодежной среде лишь повышают популярность. Самый лучший ответ на фейк — это правда. Идеология, информационная работа в государстве — это работа на системной основе.
Глашатай — информационный образ современного информационного противоборства в Интернете
Чёткого определения, что такое вброс, нет, даже в интернете оно может трактоваться по-разному. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что вброс аналогичен обычной новости. Это значит, что требуется внимательное отношение к новости, дополнительная проверка фактов и осмысление целей и мотивов участников. Характерной особенностью вброса является то, что производящий вброс прекрасно знает о спорности закидываемой им информации и желает вызвать определенного рода реакцию: срач, возмущение, возможно и проведение неких активных действий против кого-то. В. Демиров: Рецепты реагирования на различные вбросы и фейки уже более-менее устоялись.