А белорусские ученые продолжили работать в рамках уже начатого научно-исследовательского проекта по изучению эффективности вакцины от рака. Вакцинация, утверждают ученые, на 90% снижает риск рака шейки матки — болезни, которая ежегодно уносит в мире жизни больше 300 000 женщин. «Мы вплотную подошли к созданию так называемых онковакцин (вакцин против рака) и иммуномодулирующих препаратов нового поколения.
Ученые работают над вакцинами, которые защитят от рака
Почему же самому организму не хватает сил для борьбы с заболеванием и требуется дополнительная помощь? Это происходит по ряду причин, связанных с природой самой опухоли и особенностями ее роста. Во-первых, степень чужеродности отличие от здоровых тканей не столь выражена, как у вирусов или бактерий, так как опухоль происходит из клеток самого организма. У инфекционных заболеваний антигенные свойства выражены достаточно сильно, что облегчает создание высокоэффективных вакцин. Опухольассоциированные антигены, напротив, обладают очень низкой иммуногенностью. Во-вторых, при формировании опухоли работает механизм, направленный на отбор клеток, которые будут специально предназначены для противодействия иммунным механизмам. Их задачи поддерживать существование злокачественно преобразованных клеток и способствовать формированию их клонов. В-третьих, все злокачественные новообразования оказывают угнетающее действие на иммунную систему и токсическое на организм в целом. В-четвертых, неблагоприятно сказываются побочные эффекты химиотерапии и облучения, вызывая подавление работы иммунной системы.
Средство массовой информации сетевое издание «МК в Твери» tver. Тверь, ул. Вагжанова, д.
К 2030 году компания намеревается сформировать портфель инновационных методов борьбы с опухолями. По словам Тюреджи, химиотерапия остается мощным методом лечения крупных опухолей, но она может нанести вред организму. Вакцины BioNTech не будут оказывать такого отрицательного воздействия. Препараты разработаны таким образом, чтобы активизировать собственную защитную систему в организме пациента.
Мы планируем, что это произойдет в конце нынешнего - начале следующего года. В это время как раз заканчивается научно-исследовательский проект по изучению эффективности ее применения, который начался в Беларуси в апреле 2020 года. Кто такой Алекс Шнейдер? На Алекса Шнейдера - основателя компании, разработавшей вакцину "Еленаген", - ученые РНПЦ онкологии и медицинской радиологии вышли, когда задумались о разработке и выпуске лекарств, способных победить рак. О сенсационных результатах применения "Еленагена" они узнали из медицинского издания. Профессора Шнейдера пригласили в Минск. Тот приехал, но сотрудничать согласился не сразу - только после изучения уровня наработок и квалификации белорусских коллег, а также одобрения исследовательского протокола как белорусской, так и американской сторонами. Ученый-биолог Шнейдер родом из Ленинграда. В годы перестройки уехал в Израиль, где трудился в одной из биотехнологических компаний.
Вакцина от рака скоро заменит химиотерапию
Вакцина против ВПЧ может предотвратить несколько видов рака, а вакцина против гепатита В может помочь предупредить рак печени. Но в онкологии понятием “вакцина от рака” (cancer vaccine) обозначают не только метод профилактики, но и способ лечения. Например, им впервые с высокой трибуны было заявлено, что Российская Федерация, а именно, отечественные ученые вплотную подошли к созданию вакцин от рака. Вакцина от рака, заставляющая организм уничтожать опухоли везде, где они только появляются, будет испытана на людях. Здоровье - 22 февраля 2024 - Новости Тюмени - Но в онкологии понятием “вакцина от рака” (cancer vaccine) обозначают не только метод профилактики, но и способ лечения.
Оспа против рака: новосибирский препарат для онкобольных прошел доклинические испытания
Технически переход от пептидов к РНК-вакцине позволит повысить, как мы надеемся, её иммуногенность. В практике это подтверждается зарубежными публикациями и работами отечественных учёных. И, возможно, если удастся нарабатывать РНК-вакцину оперативно, мы постараемся сократить время между операцией и введением персональной вакцины. Тут очень важен срок чтобы не допустить рецидива, особенно в случае меланомы. Всем пациентам — нет, потому что все пациенты разные.
Это препараты из антител, которые нарушают один из путей избегания иммунного ответа опухолью. Блокируется этот путь, опухоль становится более чувствительной к иммунной терапии, и мы ещё добавляем в «котел» — обученные, активированные, «злые» иммунные клетки, которые начинают воздействовать на опухоль. В будущем мы предварительно, может быть, даже до операционного вмешательства сможем подбирать пациентов, состояние иммунной системы которых подходит под такую терапию. Сейчас работы ведутся для меланомы, рака ЖКТ, яичников и мы ориентируемся на рак лёгкого.
Это достаточно большой пул заболеваний. Те заболевания, для которых характерна генетическая нестабильность. Если такой показатель подтверждается, то пациенту показана иммунотерапия. Мы стремимся к цифре, которая позволит государству выделять на это квоты.
Все персональные вещи — это недёшево: практически для каждого пациента изготавливается его персональное лекарство, для которого нужно провести его собственный недешевый анализ качества и соответствия. Один генетический анализ будет стоить более 100 тысяч. Потом нужно сделать личный препарат, провести его исследования, чтобы подтвердить его качество, не многим более простые, чем анализ серий обычных лекарств, которые производят партиями из сотен тысяч доз. Тут вообще нельзя говорить про гарантию, и это относится ко всем лекарствам, даже к препаратам от головной боли.
Цель, куда мы стремимся — это комбинация терапевтических подходов, которые снимают противоиммунную защиту опухоли, методов клеточных технологий, например, технологии получения CAR-T клеток, которые целевым образом узнают опухолевые клетки и их убивают. Комбинация этих методов в результате должна приводить к значимому, стойкому противоопухолевому иммунитету, который позволит у значительного количества пациентов добиться пожизненной ремиссии. Эта цель, которая достойна «Нобелевки». Она тоже относится к технологиям иммунотерапии, но это уже такая artificial-вакцина.
Мы стимулируем механизмами вне организма то, что должно происходить в организме. Технология по созданию таких клеток достаточно сложна: у пациента выделяются гемопоэтические клетки, которые являются либо предшественниками, либо самими Т-клетками, в них вносят специальный генетический вектор, и на их поверхности появляется экспрессия химерного рецептора. На поверхности к этому гибридному химерному рецептору «пришивается» молекула, как правило, из кусочков антител или лигандов — та, которая может узнать антиген на поверхности опухолевой клетки. Таким образом, изменённый лимфоцит таргетно связывается с опухолевой клеткой.
Внутри клетки запускаются процессы, которые активируют Т-лимфоцит, делая его агрессивным против клетки, рядом с которой он находится. Если связь произошла, активируется лимфоцит, который начинает убивать эту опухолевую клетку. В мире она уже клинически применяется для терапии лимфом. В России проводятся клинические апробации такой технологии либо на своих, либо на зарубежных векторах.
Мы построили у себя блок для наработки клеточного препарата для пациентов — у нас сейчас будет клинически верифицированная, сертифицированная площадка для производства, возможно, для детской онкологии, а возможно, перейдём на взрослую. У нас разработан вектор для солидных опухолей, который позволяет получать CAR-T клетки, нацеленные на антиген HER-2, это рак молочной железы и рак яичников. Есть ещё несколько опухолей, для которых надо делать исследования. У нас проведены доклинические исследования на животных, проведены исследования in-vitro, показана эффективность.
В принципе, мы готовы переходить на стадию клинических исследований. Всё то же, о чем мы уже говорили — пациенты разные, опухоли тоже. Я бы сказал, во-первых, что надо выбирать пациентов, у которых будет высокая вероятность ответа, а, во-вторых, подбирать комбинацию терапии, в данном случае, иммунотерапии, которая снимет защиту опухоли от действия иммунной системы. Самих вариантов много и не всегда можно угадать что работает у данного пациента.
Мы разрабатываем наш новый подход — мульти-функциональные CAR-T клетки, когда анализируется пул всех клеток опухоли, и у пациента получают Т-клетки, которые содержат универсальный рецептор. Тогда эти CAR-T клетки можно направить на несколько антигенов в опухоли данного пациента. Эта терапия ещё на ранней стадии исследования, там есть вопросы. Наша задача — довести эти технологии до практического применения.
Сейчас у нас есть площадка, которая позволяет проводить клинические исследования для нескольких пациентов и подтверждать, что этот подход работает. А когда это нужно будет делать на пациентах в большом количестве, то это будет «завод», в котором стоят десятки ферментёров, обрабатывающие одновременно клеточный продукт от десятков пациентов, чтобы в течение месяца подготовить продукты для многих пациентов. Вот к такой цели мы сейчас движемся и продвинулись очень неплохо.
Онколитические вирусы будут применять персонифицировано, потому что абсолютно все опухоли разные. Даже, предположим, рак яичника у одной женщины один, а у другой немножечко иной. Поэтому один и тот же вирус одной пациентке даст эффект, а другой не даст. Но мы можем применить другой вирус, который подействует, — рассказал Чумаков. Также биологи создают так называемые «коктейли» из нескольких типов вируса.
Таким образом повышается вероятность, что организм среагирует на препарат. Однако вирусов очень много, и каждый должен пройти испытание. В апреле прошлого года Минздрав впервые зарегистрировал подобный препарат «Кимрайя» швейцарской компании Novartis. Он применяется для лечения острого лимфобластного лейкоза у пациентов от 3 до 25 лет и терапии рефрактерной диффузной В-крупноклеточной лимфомы у взрослых. Однако он довольно дорогой — стоимость стартует от 39 миллионов рублей. Ранее мы рассказывали, что в России начали выпускать препарат для лечения онкозаболеваний с помощью света. По словам Сергея Собянина, новое лекарство не имеет зарубежных аналогов, а на ранних стадиях болезни способно и вовсе заменить хирургическое вмешательство. RU разбирался, станет ли он прорывом в лечении самой непредсказуемой болезни.
В 2020 году ситуацию с онкологией в Поморье комментировал Александр Цыбульский. Как развиваются разные виды онкологических заболеваний, мы говорили со специалистами в проекте «Чего вы не знали про онкологию».
В таких стерильных условиях содержится база биологических образцов Национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Петрова.
В этой лаборатории изготавливают, как говорят сами медики, индивидуальную вакцину от рака для каждого пациент из его же клеток иммунной системы. Разрешение на применение новой технологии было получено от Минздрава. Есть и ряд патентов.
Но это лишь первая буква нового слова в медицине. Разработкой вакцины от онкологических заболеваний здесь занимаются очень давно, хотя официально препарат пока не зарегистрирован. Но его уже после консилиума медиков применяют некоторые пациенты.
Когда другие методы не помогают.
В качестве примера он привел США, где подобные препараты использовали для борьбы с опухолью головного мозга. Но вакцина не входит в стандарты лечения и до сих пор является экспериментальной, напомнил Черемушкин. Сильная потливость ночью может являться признаком рака «Вакцинация может стать дополнительным методом лечения, применяемая в некоторых случаях. Пока существует слишком много «но» для ее массового применения. Безусловно, это направление нужно развивать.
«Клетки-убийцы»: Российские ученые начали испытания вакцины от рака
Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком. Ее могут начать применять уже в 2022 году shutterstock. Препарат произведен на основе вакцины от оспы, сообщает РИА Новости.
Подтверждением этому служит Всемирный конгресс онкологов в Рио-де-Жанейро в 1998 году, где были выделены 3 перспективных направления борьбы с новообразованиями, одним из которых стал метод иммунизации.
На ряду с ним стоят методы создания моноклональных антител и факторы питания для профилактики онкозаболеваний. Основные закономерности злокачественного роста Природой заложено в иммунитет любого человека противоопухолевая защита, механизмы которой и используются при создании вакцин. Почему же самому организму не хватает сил для борьбы с заболеванием и требуется дополнительная помощь? Это происходит по ряду причин, связанных с природой самой опухоли и особенностями ее роста.
Во-первых, степень чужеродности отличие от здоровых тканей не столь выражена, как у вирусов или бактерий, так как опухоль происходит из клеток самого организма. У инфекционных заболеваний антигенные свойства выражены достаточно сильно, что облегчает создание высокоэффективных вакцин. Опухольассоциированные антигены, напротив, обладают очень низкой иммуногенностью. Во-вторых, при формировании опухоли работает механизм, направленный на отбор клеток, которые будут специально предназначены для противодействия иммунным механизмам.
Чтобы получить персонализованную вакцину, ученые секвенировали ДНК опухоли и зародышевой линии и РНК опухоли каждого пациента. Кроме того, они идентифицировали тип человеческого лейкоцитарного антигена пациента для определения потенциала иммунного распознавания. После 925 дней наблюдений выяснилось, что у четверых пациентов исчезли все признаки заболевания, еще четверо продолжают лечение, четверо умерли, а один человек не предоставил данных. Средняя продолжительность выживаемости без прогрессирования онкозаболевания, по подсчетам исследователей, составила примерно год и семь месяцев.
Учитывая предстоящие испытания и проверки, применять вакцину начнут минимум через пять лет. Онколитические вирусы будут применять персонифицировано, потому что абсолютно все опухоли разные. Даже, предположим, рак яичника у одной женщины один, а у другой немножечко иной. Поэтому один и тот же вирус одной пациентке даст эффект, а другой не даст. Но мы можем применить другой вирус, который подействует, — рассказал Чумаков. Также биологи создают так называемые «коктейли» из нескольких типов вируса.
Таким образом повышается вероятность, что организм среагирует на препарат. Однако вирусов очень много, и каждый должен пройти испытание. В апреле прошлого года Минздрав впервые зарегистрировал подобный препарат «Кимрайя» швейцарской компании Novartis. Он применяется для лечения острого лимфобластного лейкоза у пациентов от 3 до 25 лет и терапии рефрактерной диффузной В-крупноклеточной лимфомы у взрослых. Однако он довольно дорогой — стоимость стартует от 39 миллионов рублей. Ранее мы рассказывали, что в России начали выпускать препарат для лечения онкозаболеваний с помощью света. По словам Сергея Собянина, новое лекарство не имеет зарубежных аналогов, а на ранних стадиях болезни способно и вовсе заменить хирургическое вмешательство. RU разбирался, станет ли он прорывом в лечении самой непредсказуемой болезни. Онкологические заболевания продолжают оставаться одной из главных медицинских и социальных проблем во всём мире.
«Клетки-убийцы»: Российские ученые начали испытания вакцины от рака
Вакцина кажется безопасной и стимулирует иммунный ответ против обычных мутаций рака поджелудочной. Здоровье - 22 февраля 2024 - Новости Самары - — Мы вплотную подошли к созданию так называемых онковакцин (вакцин против рака) и иммуномодулирующих препаратов нового поколения. Сегодня эта теория может полностью перевернуть науку и дать человечеству универсальную вакцину от рака. Сублингвальная вакцина MV140 снижает риск рецидивирования инфекций мочевыводящих путей (ИМП) у женщин, сообщили ученые из Королевского университета в Кингстоне в Онтарио.
Доктор Мясников разъяснил заявление Владимира Путина о новых вакцинах от рака для россиян
новости. россия. петербургский институт онкологии имени петрова. вакцина. проводим экспериментальные исследования вакцин второго и третьего поколений. О «прорывах» в создании вакцины заявили профессора, стоящие за разработкой первой вакцины от коронавируса Pfizer/BioNTech.
В США успешно испытали первую персонализированную вакцину от рака
Коржиков отметил, что так называемая вакцина от рака существует уже несколько лет и применяется против разных онкозаболеваний. Хоть препараты созданы не для всех видов рака, тем не менее, они работают. Думаю, что лет через 50 лекарственные методы начнут конкурировать с хирургическими», — предположил собеседник ОТР. Заслуженный врач России добавил, что ученые всегда будут идти дальше в борьбе с онкозаболеваниями, не останавливаясь на достигнутом прогрессе. Этот процесс вечный, сколько будет жить человечество, добавил он. Если говорить по-простому, такие вакцины представляют собой внедрение биологического агента в организм, сказал Коржиков. Применяется при онкологических заболеваниях в гинекологии.
Сегодня мы будем разбираться в вакцинах, предназначенных для лечения. Как работает вакцина? Опухолевая клетка смогла вырасти, потому что иммунитет её не увидел и не уничтожил. И вакцина нужна, чтобы «пробудить» иммунные клетки пациента, чтобы они стали уничтожать рак. Вакцина состоит из двух частей: из опухолевого антигена и платформы. Антиген — это чужеродная часть, перчатка, которую мы даём нюхать ищейке. Платформа нужна для того, чтобы доставить опухолевый антиген в дендритные клетки. Дендритные клетки — это разновидность иммунных клеток, которые содержат антигены и указывают иммунитету на чужеродные элементы, которые нужно уничтожить. Без этих клеток иммунитет не будет работать, так как не будет знать, где свои, а где чужие. Иногда антиген добавляют сразу к дендритным клеткам. Для этого сначала у пациента берут кровь, выделяют дендритные клетки, добавляют антиген и вводят пациенту. Такие вакцины называют дендритными. Также для доставки используют пептиды, нуклеиновые кислоты и даже вирусы. А еще для того, чтобы вакцина хорошо работала, нужны вспомогательные вещества, они называются адъюванты.
Вакцина полностью вылечила от онкозаболевания каждого третьего пациента. Уточняется, что вакцину получили 13 пациентов с разными типами опухолей и высоким риском рецидивов. После хирургического удаления солидных опухолей и стандартной адъювантной терапии добровольцам в течение полугода вводили по 10 доз вакцины, которая была синтезирована персонально для каждого из них с учетом типа опухоли. Троим пациентам с множественной миеломой перед вакцинацией провели трансплантацию аутологичных стволовых клеток.
О рисках раков, связанных с инфекциями Когда ученые говорят о причинах заболеваний, они используют много терминов. Один из них — это атрибутивный риск [ 6 ]. Что означает этот термин? Обычно заболеванию способствуют разные факторы. Представим себе, что мы захотели исследовать какой-то один из этих факторов: например, вирус папилломы человека ВПЧ по отношению к карциноме ротоглотки. Однако и без ВПЧ люди тоже заболевают карциномой ротоглотки, то есть риск всё равно сохраняется. Какой же вклад именно ВПЧ вносит в риск развития у человека карциномы ротоглотки, если не считать тот риск, который есть и без ВПЧ?