В памятной церемонии также приняли участие глава района Руслан Гамзатов, замглавы администрации Абдулдибир Абдулдибиров и Ахмед Магомедов, председатель местного отделения ДРО ООО инвалидов войны в Афганистане – «ВоИн» Шамилгаджи Латипов. Главная Спецпроекты АФГАНИСТАН. Афганцы (ветераны войны) — этимология понятий Воины-интернационалисты; Воины-афганцы; Ветераны (участники) Афганской войны; Ветераны боевых действий в Афганистане и др., категория бывших военнослужащих СССР из состава ОКСВА, принимавших участие в.
Афганцы: «Никто про нас не вспоминает и никому мы не нужны»
Идет более массированное применение военной техники, идет не партизанская война, как в Афганистане, а реальные боевые действия. Участник Афганской войны вспоминает: "Когда начало смеркаться, паромом переправились через речку, пошли. Война в Афганистане, Длиннопост, Афганистан, Ветераны, Воспоминания, Дневник, Самиздат, Продолжение следует. О невосполнимых потерях, интернациональном долге, войсковом товариществе и отношении к Афганской войне спустя 30 лет рассказали ветераны-афганцы.
Воины-интернационалисты спустя 28 лет после вывода войск из Афганистана
Концерт и встреча с ветеранами афганской войны «Афганистан: память и боль» (12+) прошли в ДК «Индустрия». Для тех же, кто непосредственно принимал участие в войне в Афганистане, этот день – ещё одна возможность вспомнить и поблагодарить товарищей, которые не вернулись обратно. Женщины делили на афганской войне с мужчинами тяжёлый климат, боевые выходы и потери. Главная Спецпроекты АФГАНИСТАН.
Ветеран боевых действий в Афганистане Игорь Новоселов погиб на Украине
Танцует Кайе Кырб, будущая знаменитая эстонская балерина, она исполняла партию Клеопатры, прощающейся с Цезарем. Я смотрю, как она танцует, и у меня катятся слезы… Я закончил новосибирское военно-политическое училище с отличием в 1971 году, Военно-политическую академию имени В. Ленина в 1980 году. В Афганистан приехал по рапорту, уже будучи замкомандира полка с трехлетним стажем.
То есть добровольно, не ждал, когда меня позовут. Чувство интернационального долга я не испытывал ни в коей мере, я по-другому испугался. А я академию закончил, на Дальнем Востоке прослужил, даже на китайцев смотрел через прицел.
Благо, до стрельбы дело не дошло. Этак прослужишь, не дай Бог, не услышав свист пули над головой и уволишься в запас? Только поэтому я поехал в Афганистан.
И то — жене не говорил. Она уже узнала как факт, когда меня вызвали. Хоун 1984 год.
Я этого дамского отношения к военной тематике терпеть не могу. Война — это момент истины, когда человек весь пробуется на излом, что он из себя представляет? В мирной жизни я могу быть знаком с человеком лет 40-50, и не знать, кто он на самом деле.
А когда пули свистят — все понятно совершенно. Трусом я не был ни разу, и ни перед кем из бывших сослуживцев, начиная от командиров полков и до солдат, мне никогда стыдно не было. У меня есть второй день рождения — 6 июля.
Накануне полковые разведчики решили взять «языка», нас не оповещая. Мы держали оборону по речке, а они решили спуститься вниз, речку перейти. А у них прибамбас такой был — взять ценного языка и получить красное знамя или еще что-нибудь.
В общем, в результате потери были примерно четверо наших — трое «духов». Стали разбираться. Я сказал, что у меня обозначено мое стрелково-пулеметное сооружение — крайнее на фронте нашего полка, а они спустились в километре севернее, за поворотом.
А что они собирались там делать, мне неведомо. Да, говорят, у тебя это на карте неправильно показано. Меня это задело, мягко выражаясь.
Мы с ними пошли на место, чтобы увидеть, что у меня на карте все правильно. Пришли на место, сверили, убедились, что все так и есть. Я говорю радисту: дай связь, мне надо доложить, что все в порядке.
И он мне руку протягивает с тангентой, и в это время метров с 80-100 — пух! Снайперски конкретно в меня. Радисту левую руку пуля перебивает, и затем уходит между моих ног в землю.
В Джабаль-Уссарадже мы создали детский дом. Кто-то предложил: мы же афганцев бомбим, а у них сироты остаются.
В 1987—1989 годах проходил срочную службу в воздушно-десантных войсках в Афганистане. Более 15 лет работал водителем маршрутного такси. С 2012 года трудился на Иркутской станции скорой медицинской помощи.
Анна Крутикова прочитала отрывок из поэмы Рашида Иванова «Реквием», посвященной тем, кто прошел Афганистан. Александр Суворов совместно с серебряным волонтером Людмилой Водовой вручил медали, а юные поисковики — небольшие подарки и красные гвоздики.
Председателю Туртасского совета ветеранов Нине Баевой объявлена благодарность от областного отделения Всероссийской общес-твенной организации ветеранов «Боевое братство» за оказанную безвозмездную помощь и поддержку наших бойцов в зоне СВО. Встреча закончилась общим фото на память. Как правило, тот, кто видел войну, много о ней не говорит. Мы должны всегда помнить и чтить всех, кто пал, сражаясь за Отчизну в Афганистане.
В итоге нашли своеобразный компромисс: ребята должны были провести два года под надзором в дисциплинарном подразделении и потом вернуться домой.
Наши с радостью согласились, но с каждого из ребят взяли расписку, что по окончании двух лет они вернутся на родину. Все подписали», — рассказывал RT ветеран войны в Афганистане, режиссёр-документалист Евгений Барханов. Вместе с небольшой группой энтузиастов он продолжает искать пропавших без вести в ходе афганской войны советских солдат. Получить статус ветерана боевых действий, который даёт право на ряд льгот, он решил лишь в начале 1990-х годов. К тому времени остальные швейцарские «пленники» подобный статус уже без проблем оформили.
Анисимов отправился в военкомат в Ульяновске, куда к тому моменту переехал, но понимания и поддержки у военного комиссара бывший военнопленный не встретил и, решив не настаивать на своих правах, ушёл ни с чем. В 2020 году Евгений Барханов и руководитель рабочей группы по Афганистану Межведомственной комиссии при президенте Российской Федерации по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести Александр Лаврентьев узнали, что Анисимов до сих пор не имеет положенного по закону статуса, и предложили ему снова обратиться в Минобороны. Их возмутило невнимание государства к Анисимову, ведь статус ветерана боевых действий полагается всем, кто воевал в Афганистане, невзирая ни на какие обстоятельства. К моменту его гибели Быстров провёл в Афганистане 12 лет, но вернулся домой и без проблем оформил статуса ветерана. Позже он приехал на родину и оформил ветеранский статус, после чего снова вернулся в Германию.
В 2020 году Анисимов подал все необходимые документы в районный военкомат по месту жительства, где его заверили, что заявление будет рассматриваться не дольше трёх месяцев. Однако процесс затянулся, и в конечном итоге бывший военнопленный получил неожиданный отказ от комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий.
«Быть солдатом, оставаться человеком»
Кроме того, автор и исполнитель Алексей Максименко выступил перед гостями с поэмой «Внуки Теркина», в основу которой легли личные воспоминания ветерана о войне в Афганистане. Война в Афганистане вошла в историю, как самый продолжительный локальный конфликт. Афганская война, которая продолжалась с 1979 по 1989 год, стала испытанием для Советской Армии, выдержать которое удалось благодаря мужеству и преданности своей Родине каждого солдата. кавалер двух орденов Красной Звезды, участник войны в Афганистане.
«Тела забирали душманы»: истории военных из Татарстана, которые без вести пропали в Афганистане
«Он прошел Афганистан и в Нижнекамске был председателем союза ветеранов войны в Афганистане. В памятной церемонии также приняли участие глава района Руслан Гамзатов, замглавы администрации Абдулдибир Абдулдибиров и Ахмед Магомедов, председатель местного отделения ДРО ООО инвалидов войны в Афганистане – «ВоИн» Шамилгаджи Латипов. Ветераны Афганистана и Чечни рассказывают о своем военном опыте, рождении новых ценностей и жизни после службы. Советская война в Афганистане длилась с 1979 по 1989 годы.
Ветеран Афганской войны из Чувашии погиб в бою против националистов
Когда ветеран афганской войны поинтересовался, сможет ли он получить выплаты, которые должны были начисляться в течение прошедших 8 лет, ему ответили отрицательно. Фотограф из Санкт-Петербурга Артем Процюк фотографирует бывших военных, испытавших посттравматическое расстройство после войны в Афганистане и Чечне, и записывает воспоминания каждого из них. Политические, военные и последние события о конфликте в Афганистане и реакции России и мира на происходящее на информационном портале Ветеран-афганец сравнил подготовку срочников в Афганской войне с мобилизацией 2022 года. Афганская война 1979—1989 годов разгорелась между правительственными силами Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов («душманов»). Почему казахстанских ветеранов войны в Афганистане не устраивает принимаемый в стране закон «О ветеранах», что, на их взгляд, в нем должно было быть отражено, и как они намерены добиваться этого.
Ветеран об СВО: «Во время войны в Афганистане к солдатам гуманитарку не возили»
Правительство расщедрилось, повысив выплату на 4,9 процента — смотрим в последний приход — о! Гуляй, рванина! По услугам ЖКХ льготы тоже не столь велики. Теперь смотрим уже в платёжку с датой создания 12. В графе «льготы» их две — содержание жилого помещения и взнос на капремонт, которые сократили оплату на 502 рубля 94 копейки. Телефон и электроэнергия — это отдельные платежи, без льгот. Остался за «афганцами» и ряд налоговых послаблений. Среди них — полное освобождение от уплаты имущественного налога на каждый объект определенного типа — на одну квартиру, один дом, один автомобиль, одну хозпостройку и т. При ведении бизнеса эти льготы не применяются. Бесплатной земли, не облагаемой налогом, ветераном «нарезали» не более 6 соток — всё что есть свыше, подлежит оплате.
Имеют ветераны Афганистана, согласно указаниям ст. Например, право на первоочередное приобретение участков земли для сада, огорода — за свой счёт. Или наличие бесплатных путёвок в санаторно-курортные учреждения в порядке общей очереди и при наличии медицинских показаний. Ещё право на установку домашнего телефона без очереди, но платить за него всё равно нужно. Ну, и то самое — «у тихой речки отдохнуть» — можно уйти в ежегодный оплачиваемый отпуск в любое удобное время, а ещё в неоплачиваемый — от 15 до 35 суток. По большому счёту, это вот и всё, что заслужили те, кто в Афганистане «кровь мешками проливал».
Темно, ничего не видно, а кругом свистят пули, стучат по броне. Я сидел в командирском сидении, и тут со мной случилось нечто странное: то сяду, то выпрямлюсь, и так несколько раз. В конце концов, я пересилил себя, успокоился и продолжил командовать. Уверен, что в первый бой, образно говоря, «приседали» абсолютно все.
В следующих боях мне тоже было страшно, но я к этому уже начал привыкать. Бояться на войне это нормально. В каких-то случаях страх нужно преодолевать, а порой он помогает тебе выжить в опасной обстановке. Боишься — значит цепляешься за свою жизнь, постоянно думаешь, ищешь возможности. Кстати, у многих солдат она есть. Иногда ко мне приходили офицеры и сержанты и честно признавались: «Командир, накануне плохой сон увидел, не к добру это». Не только я, но и остальные командиры воспринимали это как сигнал — лучше на всякий случай усилить бдительность, перестраховаться. Не до конца изучен наш организм, так что игнорировать подобные вещи не нужно. Также важно использовать полученный опыт. Есть расхожее мнение, что мина или снаряд в одну воронку не падает.
Что плохого в том, чтобы это знать? Если солдат спустится в нее или начнет перебегать от одной воронки к другой, менять позиции, то у него будет больше шансов выжить. Так можно спрятаться от вражеского снайпера, например. Влияет и то, что друзья на войне становятся для тебя чуть ли не близкими родственниками. Если на гражданке после потери родственника люди могут поплакать, то в боевых условиях мужчины выражают горе по-другому. Внутри себя нормальный человек воспринимает потерю друзей очень тяжело. Часто происходит озлобление на противника. Ведь война тем и страшна, что появляется желание отомстить за погибших товарищей. Когда видишь, что враг сделал с твоим хорошим знакомым или другом в плену, как его изуродовали, начинаешь относиться к противнику по-другому, становишься жестче, хладнокровнее. И никто разорвать этот порочный круг, к сожалению, не в силах.
Когда на тебя идет противник с оружием в руках, приходится убивать, а вот если он попал в плен, в таком случае нужно проявить человеческие качества. Поэтому, по моему мнению, самое важное на войне — быть солдатом и при этом оставаться человеком. Будет и украинский синдром, к сожалению. Его могут испытать все, и офицеры, и солдаты. Это обратный переход от военной жизни к мирной. Что самое удивительное, так это то, что иногда он бывает болезненнее, чем процесс привыкания к самой войне. Когда человек воюет за свою страну, он подсознательно чувствует, что его поддерживает Родина. А если удастся вернуться домой, то придется столкнуться с суровой правдой, что далеко не все о тебе помнили. Это очень тяжело. После приезда домой на первых порах немного раздражает синдром незащищенности.
В армии у тебя всегда есть с собой оружие. Не обязательно, что прямо сейчас его нужно будет использовать, но ты знаешь, что в случае чего сможешь защититься от нападения врага. В мирной жизни на улице приходится ходить безоружным, и из-за этого чувствуешь себя незащищенным.
Военнослужащие, имевшие доступ к медицинским препаратам, быстро освоились. Обезболивающие лекарства, в том числе содержащие опиаты, помогали подавить страх. На войне мало кто задумывался о зависимости и о том, что будет делать со своим пороком в мирной жизни. Те у кого не было под рукой обезболивающих, использовали местные наркотики. Афганистан — настоящий рай для наркоманов и солдаты брали от его щедрот все что могли. В ходу были как обычная марихуана, так и опиум.
Но популярнее всего оказался чарас — необработанная смола, собранная с соцветий конопли. Бывшие офицеры сейчас вспоминают, что в отдельных подразделениях любителей чараса было 90 процентов. Страшнее, чем смерть Советские солдаты боялись не только погибнуть, но и попасть в плен. Моджахеды редко убивали захваченных солдат сразу. Обычно они предлагали пленным принять ислам. Если боец соглашался, его отправляли в горные поселки, где он годами выполнял грязную работу за еду, или в пакистанские лагеря для военнопленных. Отказавшихся принять чужую веру жестоко убивали, нередко после пыток. В редких случаях происходил «жест доброй воли», то есть обмен пленными. Так как все хорошо знали, что моджахеды не признают конвенции, плена боялись иногда больше смерти.
В Пакистане наши солдаты находились в невыносимых условиях. Свирепствовали и местные жители.
Потомки всегда будут помнить то драматическое и героическое время, всегда будут чтить тех, кто отдал свою жизнь, здоровье за свободу нашей Родины. Почетными гостями мероприятия стали: ветеран войны в Афганистане, фронтовая медсестра, кавалер медали «За боевые заслуги», дочь участника Великой Отечественной войны Наталия Юрьевна Чугунова, ветеран Афганистана, Таджикистана, Чечни Александр Николаевич Расков, руководитель поискового отряда «Боевая Слава», участник боевых действий на Северном Кавказе, ветеран органов внутренних дел, постоянный участник гуманитарных конвоев по доставке грузов военнослужащим в зону СВО Дмитрий Вильгельмович Шутов, участник войны в Афганистане и на Северном Кавказе, ветеран органов внутренних дел и наркоконтроля, полковник полиции в отставке, постоянный участник гуманитарных конвоев по доставке грузов военнослужащим в зону СВО Павел Евгеньевич Манджеголадзе. Встреча началась с минуты молчания в память о 27 миллионах граждан, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Студенты юридического факультета выступили с творческими, патриотическими номерами: «Бессмертный полк», исполнили военные песни, прочитали балладу о войне, показали видеохронику военных лет.