Центр творческих индустрий «Фабрика», одна из немногих в Москве независимых площадок, провела open call для людей искусства. Центр творческих индустрий уже 14 лет сосуществует под одной крышей с промышленными цехами. Искусство в большом городе: интервью с директором ЦТИ «Фабрика» Асей ФилипповойВедущий слоган последних лет гласит: it’s not a men’s worldanymore, что в переводе с английского. С 2005 года на территории Фабрики технических бумаг «Октябрь» создано арт-пространство для некоммерческих творческих проектов под названием ПRОЕКТ_FАБRИКА.
Первый фестиваль креативных индустрий Балашихи
- ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ИСИ "ПУЛЬСИРУЮЩАЯ МАТЕРИЯ" НА ФАБРИКЕ
- Команда центра творческих индустрий «Фабрика»
- Главная — ЦТИ ФАБРИКА
- Фестиваль "Ночь заводов" в Центре творческих индустрий "Фабрика" - ТревелЭксперт
- Команда центра творческих индустрий «Фабрика»
- Ася Филиппова — обо мне — Сноб
центр творческих индустрий «Фабрика»
Проект Владимира Селезнева со скромным названием "Тряпочки" сейчас можно увидеть в зале Пиранези LAB в ЦТИ "Фабрика". В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА». Центр творческих индустрий активно развивает и социальные проекты, например, Музей района, который исследует историю и культуру центрального района. Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» работает на платформе старейшего советского предприятия фабрики «Октябрь».
В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок
Открыв оранжевую дверь, зритель оказывается внутри квартиры, где вместо стен — полы, расчерченные скотчем — символом социальной дистанции ушедшего 2020 года. На выставке представлены семь интерактивных инсталляций. Все предметы — убранство жилого помещения — приобретают иной смысл. В центре гостиной напротив 6-метровой мультимедийной инсталляции, внутри которой художница спрятала ключи к зашифрованным в названиях картин эмоциям, вырос трехметровый стул «потому что мы сидим и пялимся в экран целыми днями» , — уточняет художница. Проект «Упаковка эмоций» разместится в настоящем холодильнике, но вместо продуктов там будут бутылки с меланхолией, тревогой, депрессией, радостью.
В гардеробе — свитшоты и футболки с высказываниями весны-2020 «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию».
Папа- геолог, их тогда всех туда распределяли, и не зря: там было интересно и это время осталось у них в памяти лучшим за всю жизнь. Ломоносова, экономический факультет, отделение экономической кибернетики. Последние два курса все занятия проходили в ЦЭМИ РАН, и это было самым ценным: в университете в 90-ые совсем не знали, что говорить студентам, а в ЦЭМИ нам преподавали хеджирование, микро- и макроэкономику, и это было невероятно.
Локация - ЦТИ Фабрика, цех отделки. Вход в корпус с цифрой 4 на фасаде.
По соседству в зале "Оливье" тоже выставка и тоже бесплатная. Прошлась по коридорам, посмотрела. Это бывшая промзона, переделанная в лофты, где проходят концерты, выставки и другие мероприятия. Очередной арт-кластер Москвы. А вот и ответ: фабрика технических бумаг. Предприятие основано в 1870 году, когда жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила небольшой участок.
Снимаю, удивляясь тому, как послушно тонкий лист алюминия приобретает растительную и даже антропоморфную форму. Пожалуй, это символично, или мне только так кажется? Эти скульптурные портреты более чем двухтысячелетней давности удивительно живо передают мельчайшие детали лица и характера своего персонажа. Есть свидетельства, что маски, которые считаются посмертными, делались в расцвете лет, чтобы зафиксировать лучшее в облике человека и именно это передать потомкам. Смесь мягкой глины и теплого воска накладывали на лицо, позволяя материалу застыть на коже, а затем отливали маску в гипсе или бронзе. Фото: ЦТИ "Фабрика" Я использую фольгу, потому что она абсолютно безопасна для дерева, не оставляет на нем следов.
Но она непрочна, поэтому я делаю фотографии слепка. Каждый слепок — именной. Здесь важен жест присвоения имен людей — жителей района жителям района — яблоням и тот, пусть и несколько формальный, эффект стирания границ между биологическим и социальным, который он собой несет. Таким образом я пытаюсь обратить внимание на проблему и "подсветить" важную тему взаимоотношений деревьев и людей в большом городе, где растения зависят от человека. Однако на самом деле все наоборот. Итальянский биолог и автор книги "Как думают растения" Стефано Манкузо пишет: "Если завтра растения исчезнут с лица Земли, жизнь людей будет продолжаться не более нескольких недель или месяцев".
Работа Аллы Мироновской.
ЦТИ «Фабрика» представляет биеннале «Я буду рядом»
В этом смысле мы отличаемся от «Винзавода», который создавался как собрание лучших галерей, занимающихся продажей искусства, и в первую очередь фокусировался на арт-рынке. А мы действительно про другое: все наши программы и проекты финансируются из денег, которые мы сами зарабатываем. Это, скорее, некая благотворительность внутри организации. И, безусловно, лаборатория, ведь мы показываем некоммерческие экспериментальные проекты. На «Фабрике» художник может работать, не думая о том, как потом продать результат. И я рада, что мы можем предложить такую возможность. Насколько я знаю, он ориентирован на художников старше 35 лет — подобное встречается нечасто, обычно все поддерживают молодых. Спасибо Елене Куприной-Ляхович, которая консультировала меня при открытии выставочного зала, — это именно с ней, кстати, мы думали про трап от самолета. Она помогла переформатировать программу «Фабричных мастерских»: обратила внимание на ситуацию, что почти все гранты и программы ориентированы на художников до 35 лет. Между тем, понятие молодости изменилось вместе с увеличением продолжительности жизни, и сейчас 35 лет — это молодой человек. Когда художнику 20-25 лет, он учится или только окончил учебное заведение и еще находится под влиянием прослушанных лекций, общения с мастерами и преподавателями.
Это накладывает сильный отпечаток на его творчество, которое превращается в отражение пройденного материала. К 30 годам человек начинает осознавать, что именно он хочет сказать, а в 35 лет у него получаются зрелые высказывания, которые принадлежат именно ему. Ведь выражение своего мироощущения, а не цитирование лекций и учебников — главная цель любого художника. Одна — внеконкурсная, рассчитанная на художников, которые уже показали яркие персональные проекты на «Фабрике». Мы бесплатно предоставляем им мастерские — на неограниченное время. А в рамках конкурсной части мы объявляем открытый прием заявок. Художники должны предоставить описание проекта, который они хотят произвести и показать на «Фабрике» либо просто показать, если им не требуется помещение мастерской. Экспертный совет, состоящий из искусствоведов, отбирает определенное количество заявок — в зависимости от того, сколько у нас свободного пространства, выделенного под мастерские. Затем жюри определяет победителей, и те получают мастерскую и возможность выставиться на «Фабрике». Еще есть номинация «Эксперимент на «Фабрике», в рамках которой можно сделать проект, не вписывающийся в какой-то определенный жанр, — например, серию перформансов или исследование.
Сейчас мы закончили прием заявок и находимся в стадии отбора — итоги подведем 31 января, в день рождения «Фабрики». С одной стороны, была проделана огромная работа по популяризации современного искусства, открыты музеи — «Гараж», Московский музей современного искусства, ГЦСИ. С другой, благодаря усилиям по развитию арт-рынка, предпринятым такими институциями, например, как «Винзавод» и Cosmoscow, современное искусство стало более доступным. На ярмарках и выставках сейчас показывают более понятные вещи по сравнению с тем, что делала московская концептуальная школа. Впрочем, это вовсе не плохо: более доступное, развлекательное искусство тоже необходимо. Хотелось бы, конечно, чтобы на смену московскому концептуализму пришло нечто уникальное, прорывное, но понятные вещи тоже должны быть. Правда, как показывает практика, со временем большая часть из них сойдет с дистанции — просто не сможет зарабатывать на жизнь искусством. Художников действительно стало больше: появились школы современного искусства, которые прекрасно учат студентов.
О том, как это реализуется на практике, рассказала Майя Свистухина, генеральный директор Креативной лаборатории «Территория дизайна», член экспертного совета Центра современного искусства «Винзавод». В своем выступлении Майя Свистухина подробно разобрала понятие креативного кластера и его отличие от креативного пространства. Кроме того, участникам делегации Фестиваля-конкурса были представлены критерии креативного кластера и особенности его работы в условиях современной экономической системы. Ярким акцентом выступления стала презентация Атласа креативных кластеров Российской Федерации — масштабного исследования, которое объединило результаты аналитической работы по таким направлениям как вклад креативных индустрий в развитие экономики России, мировой и российский опыт поддержки креативных индустрий и состояние рынков отраслей, относящихся к креативным индустриям. Не менее запоминающейся стала презентация Екатерины Церр, руководителя проектов Агентства «Творческие индустрии», Ведущий координатор конкурса «Креативный музей» Фонда Потанина. В рамках выступления Екатерина рассказала о том, как получить поддержку проекта и на какие пункты проектной заявки следует обратить внимание. На примере конкурса «Креативный музей» участникам было предложено обратить внимание на типичные ошибки при заполнении заявки. По окончании семинара в ЦТИ «Фабрика» и оживленной беседы во время кофе-паузы кураторы креативного кластера Ирина Конюхова и Марина Сазоненко провели экскурсию по выставочным пространствам «Фабрики» и рассказали о проектах «Фабричные мастерские», «Художник в резиденции» и «Войти и разрешить». Продолжением программы стала прогулка по Басманному району Москвы, в котором располагаются креативные кластеры Центр дизайна Artplay и Центр современного искусства «Винзавод». Участники смогли не только посетить необычные пространства, но и познакомиться с уникальным муралом, который распложен на стенах торгово-развлекательного комплекса на ул. Земляной Вал. Дарья рассказала об основных направлениях работы Агентства, поделилась информацией о ключевых проектах и их результатах. В рамках своего выступления Дарья рассказала о мерах поддержки креативных индустрий Москвы. В завершении встречи коллеги обсудили возможные перспективные направления сотрудничества.
Пляжная территория наполнена шезлонгами, раздевалками, пляжными качелями, душевыми кабинами. Для детей создана прекрасная игровая зона, а взрослы Летние веранды Москвы С приходом теплых дней летние веранды становятся одним из самых популярных мест для встречи друзей и посиделок всей семьей. Кроме еды здесь предлагают отличную атмосферу и множество развлечений на свежем воздухе. Выбрать однозначно есть из чего, поэтому найти свое любимое место для отдыха летом б.
Пожилым людям, которые привыкли действовать в в условиях плановой экономики, приходилось учиться заново управлять своими предприятиями. Тогда я тоже пошла учиться дальше и получила степень MBA в области управления производством и практически сразу после этого стала директором фабрики технических бумаг «Октябрь». То есть вы заведовали производством и ни про какое искусство еще речи не шло? Да, производство шло вовсю. Здесь я узнала, что на свете есть очень специальные бумаги: для деколей и скоростемерные ленты, диаграммная и мелованная… Как для старых директоров был непостижим мир рыночной экономики, так и для меня со свежей степенью МВА был тёмен этот мир технологических регламентов, калькуляции и закупок сырья. Тем более, что сама фабрика находилась в сложном положении: были проблемы со спросом на продукцию и с выплатами зарплат. И вот я пришла сюда, стала директором, начала разбираться в типах бумаг, вникать во всё, и в течение года мы поняли, что некоторые из них уже нет смысла производить, поскольку они не в состоянии конкурировать с импортными. В общем, всю работу пришлось постепенно перестраивать. В ходе реконструкции и трансформации производства появились свободные пространства, а часть оборудования оказалась не нужна. Сразу же возник вопрос — что с ними делать? Конечно, можно было всё сдать в аренду под склады, это был беспроблемный вариант, но не самый увлекательный. В то же время, уже тогда у меня были интересы в сфере современного искусства, и я взяла на себя смелость предложить акционерам идею создания «творческого кластера», хотя самого термина тогда еще не было. Зато термин «культурный центр» был. В то время у меня не было особенных амбиций и никаких долгосрочных проектов. Я представляла, что это будет небольшой выставочный зал, порядка двухсот метров, где мы будем показывать художников, с которыми я знакома. Площадок для современного искусства было катастрофически мало, и спрос значительно превышал предложение. Поэтому мне казалось абсолютно оправданным открыть новое выставочное пространство. Мы его выделили и представили в январе 2005 года — довольно большой шестисотметровый цех. При этом никакого опыта выставочной деятельности у меня не было, я слабо представляла, какие нужны условия для проведения выставок, а фабрика, ко всему прочему, находилась в плачевном состоянии: текли крыши, на открытии любой выставки мог вдруг образоваться фонтан из-за прорванной трубы. Временами бывало довольно экстремально! С другой стороны, новое пространство вызвало большой интерес. Люди стали приходить на выставки, спрашивать, нельзя ли арендовать мастерскую или театральную площадку, например.
Колонка Аси Филипповой
Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. Участники делегации посетили Центр творческих индустрий «Фабрика», где встретились с его основателем и директором, председателем Союза креативных кластеров Асей Филипповой. Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики. Выставочный центр «Центр творческих индустрий Фабрика» по адресу Москва, Переведеновский переулок, 18, стр. 4, метро Бауманская, показать телефоны. 1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя».
Искусство в большом городе: интервью с директором ЦТИ «Фабрика» Асей Филипповой
Ее основатель и бессменный руководитель Владимир Овчаренко уже много лет отбирает самые интересные работы российских художников. На них можно бесплатно взглянуть в галерее проекта, после чего произведения уходят с молотка. The Place На «Винзаводе» можно провести хоть целый день. Когда проголодаетесь, здесь всегда есть чем подкрепиться, причем кафе тоже ориентированы на искусство, проводят ивенты и запускают модные дропы. Городское [цурцум] кафе регулярно проводит выставки, а бар «Хитрые люди» давно служит местом встреч московской богемы. С «Винзавода» сложно уйти без покупок. В «Очевидном невероятном» можно найти что угодно — от авторских игрушек, керамических изделий и ювелирных украшений до живых растений и мерча из переработанных материалов. Интересно, что бумажно-красильная фабрика «Октябрь» работает и сегодня — заводские цеха соседствуют с мастерскими художников, дизайнеров и представителей других творческих профессий. Главной целью проекта было создание пространства для творчества в самых разнообразных сферах: от искусства и архитектуры до театра и музыки.
Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим — изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность. Молодые художники, участвующие в проекте, увлеченно наблюдают эту новую реальность. В образах мира, наполненного сетями, отношениями, сообществами, взаимными пересечениями и наложениями приливов и отливов формообразования, размывается граница между процессом и вещью, между эстетическим опытом и производством знания. Это дает импульс к живому диалогу между художником и зрителем: важной частью проекта станет специальная программа воркшопов и мастер-классов с участницами и участниками выставки.
Надежду даёт красота, которую шарнирный человек будет способен созерцать.
Важно стремление узреть эстетику в том, что окружает, почувствовать внутреннее желание найти выход, сделать выбор в сторону портала из фрустрации. Как символ выхода — это переход из тьмы в свет. В фокусе внимания — поведение героя, которое выражено в привычках поведения распространенной российской повседневности.
Клуб познакомит зрителей с редкими видеоработами российских и зарубежных авторов. Экскурсии и воркшопы Посетители смогут присоединиться к экскурсии по музею сообществ «Войти и разрешить», посвященному исследованиям Бауманского района, в котором расположена Фабрика. Пространство «Войти и разрешить» представляет собой комплексную экспозицию, в фокусе которой находятся локальная история промышленных кварталов и жители района. Основатель и руководитель лаборатории экспериментальной печати ПиранезиLAB Алексей Веселовский проведет в этом пространстве две экскурсии, на которых посетители фестиваля смогут узнать о тонкостях и практике применения печатных техник в современном искусстве. В инновационном пространстве Центра дизайн-мышления пройдет семейный воркшоп, где участники получат концентрат знаний и практики по методологии дизайн-мышления на основе реальных кейсов от крупных компаний. Для детей в программе предусмотрен отдельный модуль, вовлекающий в процесс творчества и создания нового прямо на мероприятии. Издательство Ad Marginem, чье основное пространство расположено на территории Фабрики, проведет большую гаражную распродажу.
Вместе с распродажей, издательство устроит день открытых дверей — сотрудники проведут экскурсию для всех желающих, которые смогут увидеть, как работают книжные издатели и познакомиться с этапами выпуска книг. Библиотека личных собраний Библиотека личных собраний будет открыта для показа программы от Большого Фестиваля Мультфильмов.
Ночь заводов на «Фабрике»
Выставка художника Ивана Флоренского «Преодоление повреждения» откроется 8 ноября в Центре творческих индустрий «Фабрика». Центр Творческих Индустрий «Фабрика» отметил свой 19-й День рождения, а программа «Фабричные мастерские» преодолела 10-летний рубеж. Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики.
Выставочный проект "Бауманские узоры"
адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. 5 – 27 августа 2023 г. Центр творческих индустрий «Фабрика», студия мозаики «Фавока» и студия мозаики Инги Романовой представляют выставку мозаичных картин «Знакомый образ». адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. Центр творческих индустрий «Фабрика» стал площадкой для проведения Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом.
«Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире
Площадкой основного проекта биеннале, в котором примут участие 52 художника из разных стран мира, станет Новая Третьяковка. В параллельной программе биеннале 69 выставок на 49 площадках Москвы, среди которых Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Москва, Центр современного искусства «Винзавод», Государственный Дарвиновский музей, ВДНХ и музеи-заповедники «Царицыно» и «Архангельское».
Расписание 9 июня:.
Художники и дизайнеры продемонстрируют слияние зарубежной и отечественной культур в архитектуре бывшего Бауманского района. Мастера представят авторские уникальные экспонаты. Художники в своих работах отобразили, как они видят Бауманский район в 2023 году.
Проекты представят Евгения Абрамова, социолог культуры и портниха; Марина Сазоненко, графический дизайнер, исследователь и Яна Кулишова, иллюстратор.
Машины, животные, растения, неодушевленные предметы и предметы, снабженные сенсорами, стихии и явления природы, микроскопическое и исполинское, — самые разные уровни и порядки не-человеческого и их сочетания становятся действующими лицами на сценах современной культурной жизни. Мир XXI века наполнен всевозможными процессами, системами и взаимодействиями. Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности. Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим — изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность.
«Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире
В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика". Центр Творческих Индустрий "Фабрика" работает на платформе старейшего советского предприятия ОАО ФТБ «Октябрь». Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова считает, что современное искусство в России там и не достигло заслуженной популярности.