Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности после скандала с задержанием нескольких её подчинённых по делу о незаконной миграции. Ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина; 2 место в локальном рейтинге вузов ЦФО/2021) с 20 сентября назначена Наталья Сергеевна Трухановская, сообщается в официальном телеграм-канале Минобрнауки России. Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил экзаменационного процесса Фото: Илья Московец ©
Об увольнении узнала из СМИ: экс-ректор Института им.
— Наталья Сергеевна, что можно сказать о сегодняшнем статусе русского языка на международной арене, каково его мировое значение? Наталья Трухановская: «Русский язык не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам", — сказала Улицкая.В конце марта в Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам иноагентов. Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил экзаменационного процесса Фото: Илья Московец ©
Ректор института русского языка им. Пушкина уволена после скандала с мигрантами
В пресс-службе министерства сообщили РИА Новости, что Трухановскую сняли с поста еще 12 апреля "приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства". В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте «Женщины: Школа Наставничества» (читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов). Ректора российского института имени А.С. Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности из-за ненадлежащего контроля за проведением экзаменов для иностранцев, сообщили в Минобрнауки. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. Интерфакс: С должности ректора Института русского языка имени Пушкина снята Наталья Трухановская, исполняющим обязанности назначен Никита Гусев, сообщается в телеграм-канале Минобрнауки РФ в пятницу.
Экс-ректор Института Пушкина не знает об увольнении, она на больничном
С должности ректора Института русского языка им. А.С. Пушкина, где трудовые мигранты сдают экзамен на знание русского, снята Наталья Трухановская. Отмечается, что Наталье Трухановской в 2013 году было присвоено ученое звание доцента. Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов. По данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией, Наталья Трухановская была уволена с поста ректора еще 12 апреля. — Наталья Сергеевна, что можно сказать о сегодняшнем статусе русского языка на международной арене, каково его мировое значение? говорится в сообщении.
Трухановская Н С
Он также поручил исключить из процедуры выдачи сертификатов мигрантам о знании русского языка всех коммерческих партнеров вузов, проводящих экзамены. За несколько дней до этого Рособрнадзор объявил, что предостерег пять вузов «о недопустимости нарушения обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства России». По данным РЕН ТВ , Трухановская, занимавшая пост ректора с 2022 года, ранее неоднократно выступала за недопущение коррупции при сдаче мигрантами языковых экзаменов и пыталась добиться ужесточения правил их проведения. В Минобрнауки РФ впоследствии заявили, что прошедшая в Институте Пушкина проверка выявила ненадлежащий контроль за процедурой проведения экзаменов.
Об этом в пятницу, 19 апреля, сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки Российской Федерации. В ведомстве отметили, что проверка в институте указала на ненадлежащий контроль за проведением экзаменов по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства страны. Вместо Трухановской исполняющим обязанности ректора назначен Никита Гусев, который ранее работал проректором Московского государственного университета.
Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы. Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический. Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое. В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп. Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна. Что практически делается сегодня в этом направлении? Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы. Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога. Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком. В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения. Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями. В качестве индивидуальной образовательной траектории можем предложить учителям программы повышения квалификации с акцентом именно на обучение детей мигрантов русскому языку. Более серьезный, но и продуктивный шаг - это поступление в нашу магистратуру. Учиться можно очно на программе «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» и заочно - на программе «Русский язык в поликультурной среде». Обе эти программы как раз направлены на приобретение знаний и компетенций для работы с иноязычной аудиторией, что сегодня очень актуально и востребовано. История института больше не в цифрах и фактах, а в людях, которые его создавали, в преподавателях, в студентах, в молодых ученых. Каким вам видится будущее вуза, что вы планируете привнести в его деятельность? Безусловно, эффективно работать и профессионально развиваться нужно в комфортной среде, поэтому институт должен стать во всех смыслах именно такой средой. Пушкина Наталья Трухановская, заместитель директора департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ Татьяна Шлычкова; начальник управления образования и науки Россотрудничества Вадим Зайчиков Безусловно, Институт Пушкина имеет прочную базу и необходимые кадры, чтобы развиться в крупный центр по трем основным направлениям. Первое - это развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения внутри нашей многонациональной страны. Для этого необходим лидер, своего рода «хаб» для других вузов, которые работают в том числе в области русской филологии, - для того, чтобы мы понимали, как выстраивать наше образование в области русского языка, русской литературы и смежных областей. Второе крупное направление, которое я вижу, - наша страна не только многонациональна, но и привлекательна для трудовых ресурсов из других стран - конечно, речь идет в первую очередь о странах постсоветского пространства. Граждане этих стран, которые приезжают к нам работать, нуждаются в большой поддержке с точки зрения освоения русского языка. Для получения права на работу они должны сдать комплексный экзамен, который проверяет не только русский язык, историю и основы законодательства, но и способству- ет погружению в русскоязычную среду. Здесь роль Института Пушкина представляется как одна из ведущих, потому что погружение в среду требует определенной адаптации, в том числе языковой и речевой, а в этом наш вуз занимает ключевые позиции.
Думаю, что на самом деле мы и движемся в этом направлении. В нашем поколении еще сильны традиции советской системы образования и системы советского дошкольного образования с основной задачей того самого присмотра и ухода за маленькими детьми. Однако жизнь заставляет наше сознание трансформироваться: детский сад - это Выступление на панельной дискуссии «Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка-2023» в рамках Второго Костомаровского форума начало пути обучения, значит, главной фигурой становится педагог. Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование. Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование. Я очень поддерживаю этот подход и вижу, что чем выше уровень образованности и культуры педагога, тем выше уровень культуры нашего общества, так как именно воспитатель стоит у истоков формирования личности. Но до такого отношения общества к статусу педагога и воспитателя еще надо дойти... Так же, как и их стремление к укреплению взаимодействия детского сада и семьи. На самом ли деле это может быть эффективным решением проблемы и оказать влияние на формирование отношения ребенка и к родному языку, и к жизни, и к информационному пространству, в котором он существует? Знаете, есть такое понятие, как идеальная картина мира. В данном случае по отношению к чтению мы говорим о такой идеальной картине мира, к которой, безусловно, нужно стремиться, как к какому-то идеалу, но к которому мы никогда не дойдем. Современный ритм жизни, когда постоянно происходит перераспределение человеческих и временных ресурсов, чрезвычайно динамичен. Конечно, любящие и заботливые родители пытаются высвобождать достаточное количество времени, чтобы проводить его с детьми, однако основные надежды общество возлагает на профессионалов. Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге. Эта работа крайне важна. Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере. На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать. Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса. А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность. Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры. Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность.
Ректора Института русского языка уволили после скандала с тестами для мигрантов
Я в принципе не видела этот приказ, у меня даже нет текста этого приказа, и не было. Соответственно, я не могла с ним ознакомиться, так как это положено по Трудовому кодексу. Более того, я до сих пор только из средств массовой информации знаю о том, что, оказывается, я уволена», — сказала Трухановская. Она отметила, что по-прежнему находится на больничном, и в системе электронного больничного на «Госуслугах» указано ее место работы, и ей приходят уведомления о том, что по ее месту работы переданы все сведения. Коммерческие центры начали сворачивать свою работу, а вузы ищут новых партнеров среди госорганизаций Об увольнении Трухановской 19 апреля «Известиям» сообщили сотрудники вуза.
Межкультурная коммуникация", после окончания МГЛУ преподавала там же немецкий язык. В 2005-17 годах работала в Московском городском педагогическом университете старший преподаватель кафедры западноевропейских языков и переводоведения, кафедры немецкого языка и современных технологий обучения, потом - заместитель директора Института иностранных языков МГПУ по приёму абитуриентов и профориентации школьников, проректор МГПУ по воспитательной и социальной работе. Защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук "Метонимический сдвиг при концептуализации денотативной ситуации в сфере предикатов физического воздействия ".
В 2017-м внезапно стала заместителем начальника управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования и науки г. В 2020-м новый глава Минобрнауки Валерий Фальков столь же внезапно назначил её директором департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ. А в 2022-м сорокапятилетняя мадам шустрой национальности, будучи членом Российского союза германистов, неожиданно заняла должность ректора Государственного института русского языка им. Пушкина Института Пушкина. Институт Пушкина "выполняет функцию научно-методического и информационно-аналитического центра масштабной правительственной Программы по продвижению русского языка и образования на русском языке", ему придан статус Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере продвижения русского языка и образования на русском языке. Где заявила, что в национальных республиках России русский язык нужно преподавать как иностранный. Да, именно так.
Ждём вас! Новый партнёр Институт Пушкина из Китая! Китайских коллег встречали проректор по международной деятельности Наталья Грендо, директор департамента международного сотрудничества Юрий Копылов и заместитель директора департамента международного сотрудничества Екатерина Атрашкевич. Наталья Геннадьевна провела для гостей экскурсию, во время которой они увидели наш институт в его повседневной обстановке и даже побывали на парах китайских студентов на подготовительном факультете! Делегация тепло пообщалась с соотечественниками, изучающими русский язык как иностранный. Затем наши гости встретились с ректором Натальей Трухановской.
Во время деловой беседы Наталья Сергеевна рассказала о возможностях преподавания РКИ в Институте Пушкина, в том числе в Летней школе, и вспомнила свою недавнюю первую поездку в Китай Пекин и Харбин , от которой осталась в восторге. Гуандунский университет решает важнейшие стратегические научные задачи государства и мира в целом, и мы очень рады внести свой вклад в вашу работу. Сотрудничество с Китайской Народной Республикой сейчас стремительно развивается: 2024-2025 годы объявлены перекрёстными в сфере культуры России и Китая. В нашем институте в настоящий момент учится более 500 китайских студентов, невероятно трудолюбивых и целеустремлённых. Нам очень приятно, что они приезжают не только для того, чтобы выучить русский язык, но и чтобы сделать научную карьеру. Многие из них заканчивают бакалавриат, а затем поступают в магистратуру и аспирантуру, как, например, наш чудесный переводчик, которая пишет сейчас кандидатскую диссертацию.
Таким образом у нас выстраиваются очень тесные связи как с гуманитарными, так и с техническими вузами Китая», — отметила Наталья Сергеевна. Кульминацией встречи стало подписание соглашение о сотрудничестве Института Пушкина с Гуандунским океаническим университетом.
Ее обращение есть в распоряжении «Известий» 24 апреля. В документе говорится, что об увольнении она узнала из СМИ, находясь на больничном. Трухановская считает это нарушением своих трудовых прав, поскольку 12 апреля, когда ее официально уволили, ее никто не уведомил, а она отработала полный рабочий день в институте. Отмечается, что этот факт подтвердит весь персонал. В разговоре с «Известиями» бывший ректор подтвердила, что соответствующее обращение было направлено в Генпрокуратуру.
В Институте Пушкина опровергли сообщения об увольнении ректора Трухановской
Наталья Сергеевна Трухановская — ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина с осени минувшего года. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. — Наталья Сергеевна, что можно сказать о сегодняшнем статусе русского языка на международной арене, каково его мировое значение? Ситуация вокруг Натальи Починок, бывшего ректора Российского государственного социального университета (РГСУ), привлекла значительное внимание. В своем выступлении Наталья Сергеевна поделилась опытом Университета по поддержке иностранных обучающихся материального, социального и психологического характера.
Ректора Института русского языка уволили после скандала с сертификатами для мигрантов
В Институте русского языка сменили ректора после проверки | Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. |
Минобрнауки сменило руководителя Института русского языка. Им стал проректор МГУ | «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля», – говорится в сообщении. |
Ректора института русского языка Трухановскую уволили из-за скандала с мигрантами | Наталью Трухановскую официально уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина с 12 апреля, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобрнауки РФ. |
Ректора института Пушкина Труханову сняли с должности, вместо неё назначен Гусев | — Наталья Сергеевна, что можно сказать о сегодняшнем статусе русского языка на международной арене, каково его мировое значение? |
В Институте Пушкина опровергли сообщения об увольнении ректора Трухановской
РИА Новости: колумбийцы не могу вернуть тела родных-наёмников, воевавших за ВСУ. По данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией, Наталья Трухановская была уволена с поста ректора еще 12 апреля. Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности. «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — говорится в сообщении министерства, поступившем в РБК. 29 марта ректор Наталья Трухановская, проректор по международной деятельности Наталья Грендо и директор департамента международного сотрудничества Юрий Копылов во время деловой поездки в Китай посетили Пекинский университет иностранных языков. В институте русского языка имени Пушкина заявили, что ректором в настоящий момент является Наталья Трухановская.