Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Трудовые подвиги в годы войны К 76-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили проект, включающий истории из личных дневников и воспоминаний уральских студентов, которые в годы войны оставались в тылу, учились и трудились на благо Родины. Накануне празднования 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне мы хотим отметить вклад тружеников тыла, которые вместе с воинами ковали эту Победу в невероятно трудных условиях. Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только.

О проекте «Подвиг Народа»

Все для обороны Родины! Все для победы над подлой фашистской гадиной! Около восьми тысяч женщин пришло в первые месяцы войны на заводы, фабрики, на транспорт. Им пришлось срочно осваивать «мужские» специальности: машиниста, шофера, слесаря, сталевара, фрезеровщика, электросварщика. Георгий Васильевич Пашков, ветеран Великой Отечественной войны, вспоминает: «Никто нас особо не воспитывал, но мы были патриотами. Наше поколение было сильно духом. Когда началась война, мне было 16 лет, учился в школе.

Сестра с братом добровольно ушли защищать Родину. Я вместе с товарищами обратился в Октябрьский РВК, чтобы нас призвали в армию. Вместо этого направили на работу на завод-комбинат N 179 «Сибсельмаш«. За все годы войны работа железнодорожного транспорта была отлажена по минутам. Сейчас можно только удивляться, какая была дисциплина во всем!

Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми. С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. Они изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне - дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали чёрный и цветной металлолом, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках.

Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Он провёл эвакуацию промышленных предприятий и населения; на оставшемся оборудовании налажено производство военного снаряжения для нужд 49-й армии, оборонявшей город.

Вагоны-углярки были предназначены не для людей, а для перевоза угля. Они были очень холодные, не было туалета. Если поезд идёт надо было ждать, что он где-то остановится. За 2 зимних месяца, в Омск прибыло 3 эшелона из Ростова-на-Дону, 2 из Тулы и одна автоколонна, в которую входили боевые машины и автобусы. Когда стали приходить эшелоны с людьми и оборудованием, в городе стояли сорокоградусные морозы.

В годы войны завод выпускал гильзы и звенья для авиационных пушек.

Уже в феврале 1942 года для нужд фронта завод начал выпускать сублимированный йод, соли кофеина, химически чистый хлористый натрий для физиологических растворов и другие препараты. Продукция тюменцев направлялась на фармацевтические заводы в Челябинск, Воронеж, Казань, Хабаровск, Москву, Новосибирск.

Партии медикаментов поставлялись также на флот и в пограничные войска. В начале 1943 года медицинская служба Наркомата Военно-Морского Флота получила от тюменцев первую тонну нового препарата — сернокислого бария. На заводы Наркомата боеприпасов в Новосибирск было отправлено 170 килограммов йодистого калия, а в Наркомат химической промышленности сдано 15 тонн сулемы.

Для ведения военных действий в условиях зимнего времени, часто в лесистой местности, армии необходимы были также сани, повозки для перевозки оружия и снарядов. Лыжи, лыжные палки, пароконные и одноконные повозки, телеги, сани, контейнеры и тару выпускали Деревообрабатывающий комбинат ДОК «Красный Октябрь» и Тюменский обозостроительный завод Главного управления лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Наркомата лесной промышленности РСФСР, созданный в марте 1943 года. Начиная с 1941 года, из Тюмени на фронт постоянно шли эшелоны не только с боевой техникой и вооружением, но и с обмундированием и обувью.

Управление военного снабжения Красной Армии сделало швейникам и обувщикам заказы на изготовление полушубков, валенок и других теплых вещей. Тюменский овчинно-шубный завод имени С. Кирова Главного управления кожевенной промышленности с 06.

Производственную программу второго квартала 1943 года завод выполнил на 140,5 процента и дал на 253 тысячи рублей продукции сверх плана. К концу войны в производство было запущено изготовление военных и гражданских бекеш, полушубков, меховых рукавиц, около десятка изделий ширпотреба. За высокие показатели и выпуск продукции отличного качества портниха овчинно-шубного завода А.

Потапова была награждена орденом Трудового Красного Знамени, а работнице военной приемки А. Беднягиной вручен орден «Знак Почета». Важнейшее значение для страны в условиях войны имел железнодорожный транспорт.

Он связывал тыл с фронтом, выполняя межобластные и региональные перевозки. Составы с оборонными грузами на Тюменском отделении Свердловской железной дороги продвигались от 750 до 1200 км в сутки. Ковязина в своей работе применяла «лунинские» формы организации труда — увеличение в два раза скорости пробега составов, экономия топлива, увеличение пробега без ремонта.

За высокие показатели в работе и экономии топлива ему было присвоено звание «Лучший паровоз по сети дорог СССР». За героический труд во время войны М. Ковязин был награжден орденом Трудового Красного знамени.

В вагонном депо было также налажено производство автоматов ППШ, мин и минометов калибра 50 мм и 82 мм. По инициативе коллектива рабочих паровозного депо, Тюменским отделением Свердловской железной дороги в 1943 году было принято взять шефство над паровозным депо станции Запорожье-1. Для подшефного депо Запорожье-1 депо Тюмень выделило строительный лесоматериал в количестве 50 вагонов, станочное оборудование, паровоз серии «ЭУ», запасные части.

Дополнительно приобретались продовольствие, хозяйственные вещи, культинвентарь, теплые вещи и другие предметы. Лучший машинист депо Тюмень т. Нетесин на личные сбережения закупил 25 вагонов леса для освобожденной от немецких захватчиков Сталинской железной дороги.

Железнодорожники паровозного депо и узла станции Тюмень Свердловской железной дороги собрали инструмент, оборудование для восстановления различных участков железнодорожного транспорта. В годы Великой Отечественной войны многие работники Тюменского отделения Свердловской железной дороги были награждены орденами и медалями. Так, в августе 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, за образцовое выполнение заданий Правительства и военного командования по перевозкам, были награждены: орденом Ленина — машинист паровозного депо Тюмень С.

Войтик, заместитель начальника Тюменской дистанции пути по политчасти Ф. Лебедков, старший машинист паровозного депо М. Еременко, орденом «Знак Почета» — бригадир комплексной бригады депо Тюмень И.

В июле 1945 года были награждены: орденом Красной Звезды — начальник особого отдела Тюменского отделения железной дороги майор госбезопасности Н. Кондратенко, орденом «Знак Почета» — машинист А. Бердников, начальник паровозного депо В.

Перминов, заместитель начальника политотдела С. Пацко и начальник 4-го отделения службы движения А. Харченко, позднее удостоенный также ордена Ленина.

Медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Заключение Тюмень, маленький городок в зауральской глубинке, в годы Великой Отечественной войны совершил трудовой подвиг, казалось, сверх собственных сил. Населенный пункт, с преимущественно одноэтажной деревянной застройкой, достойно справился с огромным потоком эвакуированных соотечественников и раненых бойцов Красной Армии, число которых вместе взятых превосходило количество постоянных жителей тогдашней Тюмени.

Десятки промышленных предприятий из Европейской части страны, в массе своей соединившиеся с местными заводами, фабриками и артелями в течение нескольких недель наладили выпуск необходимой фронту продукции, в том числе такой, как торпедные катера, десантные планеры, минометы, авиационная фанера… Горожане и жители деревень тюменской земли в промышленности, на речном и железнодорожном транспорте трудились самоотверженно, снабжая фронт всем необходимым: от продовольствия и теплой одежды до боеприпасов… Родина по заслугам оценила трудовую доблесть тюменцев. Только медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. За вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны город Тюмень в 1986 году награжден орденом Октябрьской революции.

Великая Отечественная война унесла 5 175 жизней жителей Тюмени. Город хранит память о боевом героизме и трудовой доблести тюменцев военного поколения. В Тюмени созданы мемориалы с Вечным огнем на Исторической площади открыт 9 мая 1968 г.

Всего в современной Тюмени в память о войне и ее героях, а также о подвиге тружеников тыла установлено 115 монументов, памятных знаков и мемориальных досок. Память о вкладе тюменцев в Победу увековечена в музейных экспозициях, уличных выставках, театральных постановках, документальных фильмах, телевизионных и радиопрограммах, многочисленных статьях, воспоминаниях, сборниках документов и научных трудов.

Герои Великой Победы: 10 историй о подвигах простых советских граждан

В годы Великой Отечественной войны был накоплен огромный опыт выполнения оборонительных работ в экстремальных условиях, выросли кадры руководителей, способные решать военно-инженерные задачи любой сложности. Огнеупорный сталевар Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. Начало Великой Отечественной войны поставило перед руководством страны задачу максимально сохранить производственно-экономическую базу и организовать слаженную работу в тылу для достижения победы. Война крайне обострила ситуацию с трудовыми ресурсами. Тюмень, маленький городок в зауральской глубинке, в годы Великой Отечественной войны совершил трудовой подвиг, казалось, сверх собственных сил. В Ульяновске вспомнили работников предприятия, которые во время Великой Отечественной войны снабжали фронт всем необходимым.

Эвакуация промышленности в годы ВОВ

  • Ковали Победу
  • Их подвиг равен фронтовому | - новости Новосибирской области
  • Последние вопросы
  • Трудовые подвиги во время вов проект - 86 фото
  • Последние вопросы

Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны: сообщение

Он оставался в строю до декабря 1943 года. После тяжёлого ранения казак был демобилизован. Скончался в 1978 году в возрасте 89 лет. Захват танка без оружия Красноармеец Иван Середа вошёл в историю благодаря тому, что захватил танк практически голыми руками. Его имя активно использовалось в пропаганде для поднятия духа, особенно в первый период войны, из-за чего ходили слухи, что он выдуманный персонаж. Одна из версий гласит, что повар Середа стоял возле походной кухни, когда туда подъехал немецкий танк. Середа раздобыл топор и подкрался к танку, после чего ударами топора погнул ствол пулемёта и в одиночку заставил экипаж сдаться. Однако данные из официального представления бойца к награде, а также публикации в "Красной звезде", сделанные сразу после подвига, иначе описывают его обстоятельства. Согласно официальным документам, немецкий танк мешал продвижению взвода. Тогда Середа обошёл его и запрыгнул на башню. В наградных документах сообщается, что он руками схватил ствол пулемёта и раскачивал его, не позволяя вести прицельный огонь речь шла о лёгком пулемётном танке "Рено", немцы захватили их во Франции и использовали в первый период войны.

Это позволило взводу благополучно миновать сектор огня и пленить экипаж танка. За подвиг Середа получил звезду Героя. В начале 1942 года он был тяжело ранен, но позднее вернулся в строй и прошёл всю войну. Он умер в 1950 году в возрасте 31 года.

В уборке урожая деревенским жителям помогали горожане: безработные, рабочие заводов, а также школьники и студенты.

По документам, хранящимся в Государственном архиве социально-политической истории Кировской области, дневная норма на уборку хлебов серпом составляла 12 соток. Многие колхозницы перекрывали эту норму в 2 и 3 раза. За годы Великой Отечественной войны колхозы региона дали государству: 1880 тонн зерна,.

Используя опыт обороны Москвы, войска с большим упорством строили укрепления на дальних и ближних подступах к городу. Этот огромный труд не пропал даром. Действительно, только в самом Сталинграде за период его обороны было построено 2500 различных окопов, 200 дзотов, около 450 блиндажей и убежищ, установлено 37 железобетонных и броневых колпаков для пулеметов, приспособлено к обороне 186 зданий. Кроме фортификационных сооружений в городе и на ближайших подступах к нему было установлено большое количество различных заграждений.

Фортификация сыграла немаловажную роль в разгроме врага под Сталинградом. Наиболее широкий размах укрепление местности получило в Курской битве июль -август 1943 г. Здесь был максимально использован богатый боевой опыт, накопленный Советской Армией с начала войны, воплощены на практике передовые взгляды нашей фортификационной школы Главной особенностью инженерного оборудования в этот период явилось широкое применение системы траншей и ходов сообщения, дополнявшейся фортификационными сооружениями различного назначения. На главном направлении количество траншей и ходов сообщения доходило до 8 км на каждый километр фронта, а всего их было отрыто свыше 10 тыс. В тылу как на фронте По воспоминаниям генерала армии Комаровского А. Н 22 января 1942 г. Создание завода качественных сталей в районе Челябинска на базе руд Байкальского месторождения было задумано ещё в начале 30-х гг. Были проведены изыскательские работы, построено несколько бараков для строителей, но затем строительство было законсервировано.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне. В августе 1940 года правительство принимает решение о строительстве с 1941 г. Байкальского металлургического завода для производства качественного проката на базе Байкальских руд, Кузнецких и Карагандинских углей. Создаётся строительное управление Байкалстроя, но по ряду причин в начале 1941 г. Однако фронт требует танков и, соответственно, большое количество качественной стали. В марте-апреле 1942 г. Этот момент, по существу, и следует считать началом строительства Челябинского металлургического завода. В августе 1942 г.

Как всегда, в первый организационный период, да ещё в условиях военной зимы, встало множество проблем, и в первую очередь — жилищная. За короткий срок на строительство прибыло около 30 тыс. Лес для строительства казарм поступал с перерывами и далеко не в достаточном количестве. Всё это отягощалось необычайно суровой зимой. Александр Николаевич пишет: «Вспоминая сейчас все стройки, на которых мне до или после этого приходилось участвовать, не могу назвать более сложной обстановки, если не считать, конечно, строительство оборонительных рубежей в прифронтовой полосе... Выход был найден совершенно необычайный для строительной практики. Трудно сейчас сказать, кто предложил для этой цели ивняк. Буквально через несколько дней после этого предложения сотни людей день и ночь уже плели из приобретённого ивняка щиты, которые устанавливались на деревянном каркасе с плотной забивкой пространства между щитами талой глиной, добываемой из-под почти двухметрового слоя мёрзлого грунта.

Таким образом создавалась верхняя половина стены. Дороги строились ускоренными темпами. Строительство бетонного хозяйства возглавили крупнейшие специалисты по бетону — С. Шестопёров и Г. В результате чрезвычайно энергичной работы к июлю 1942 г. К этому же времени была организована мастерская и полигон по изготовлению сборных железобетонных элементов. Всего за первые 2 года строительства было изготовлено свыше 2000 м3 сборного железобетона. На Челябметаллургстрое впервые было освоено массовое изготовление железобетонных труб с применением виброформ и немедленной распалубки после бетонирования.

В течение нескольких месяцев был построен цех металлоконструкций производительностью 16 тыс.

Он поставлял в блокадный Ленинград сухое молоко, а в госпитали — солодовое масло. Кроме того, молочный завод изготавливал сухие смеси омлета, картофеля, мороженого, а также яичный порошок. Также была отмечена работа Тюменского овчинно-шубного завода им. Кирова, Ишимской обувной фабрики, Тобольского мясокомбината. Наркомат внешней торговли СССР оценил хорошую работу Тобольского зверосовхоза, пушнина которого поступала на экспорт. Условия работы на производстве в военное время были жесткими. Работники трудились без отпусков и выходных по 10-12 часов в сутки.

Фото музея «Городская Дума» Тем не менее, Великая Отечественная вызвала большой патриотический подъем, в промышленности широко развернулось социалистическое соревнование. Движение двухсотников переросло в движение трехсотников, пятисотников, тысячников… Фото музея «Городская Дума» Многие мужские профессии в годы войны вынужденно освоили женщины. Овладев профессией машиниста паровоза, тюменки водили поезда на тюменском отделении железной дороги. Непотопляемые: тюменские торпедные катера Рассказывая о тюменской промышленности военного времени нельзя обойти вниманием тему судостроительного завода и его продукции. На объединенное предприятие возлагалось строительство малого боевого флота — выпуск торпедных катеров. В 1941-1945 годах катера в СССР производил только тюменский завод. Кроме того, он выпускал минометы, реактивные снаряды М-13 и полупонтоны с верхним металлическим покрытием. Также судостроители ремонтировали поврежденные в боях катера, которые доставляли в Тюмень по железной дороге.

Фото предоставлено Музеем «Городская Дума» В своем выступлении на XII Тюменской городской партийной конференции секретарь парторганизации судоверфи отметил: «Коллектив завода гордится тем, что созданная им боевая продукция по новой конструкции принята на вооружение Военно-Морского Флота и по техническим и боевым качествам новый объект является лучшим по сравнению с объектами, выпускаемыми в Англии и Америке». В 1944 году началась постройка именных торпедных катеров на добровольные взносы трудящихся. Изготовлены катера «Молодой патриот трудовых резервов», «Московский ремесленник», «Алтайский школьник», «Алтаец», «Барнаульский колхозник», «Тамбовский комсомолец», «Ленский речник», «Герой Советского Союза Федя Фомин», «Трудовые резервы Татарии» и звено торпедных катеров Г-5 «Тюменский рабочий». Подбили только 14 машин. Катера были маневренные и быстрые.

Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти

В годы Великой Отечественной войны вся страна, как одна большая семья, встала на защиту Отечества. Начало Великой Отечественной войны поставило перед руководством страны задачу максимально сохранить производственно-экономическую базу и организовать слаженную работу в тылу для достижения победы. Все достижения советской экономики в годы Великой Отечественной войны были бы невозможны без подлинного героизма людей, которые работали в очень тяжелых условиях, не жалея сил, проявляя исключительную стойкость и упорство в выполнении поставленных задач. Топ-10 советских детей, проявивших мужество и героизм во время Великой Отечественной войны.

Досрочно и сверх плана. Трудовой подвиг ямальцев в годы ВОВ в цифрах и фактах

Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Во время Великой Отечественной войны около 70 фабрик и заводов были эвакуированы в Киров. Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.» и юбилейными медалями. Рязанским региональным отделением ООД «Бессмертный полк России» совместно с рязанскими поисковиками была организована выставка экспонатов времен Великой Отечественной войны. Благодаря упорному труду, патриотическому настрою тружеников села в годы Великой Отечественной войны в районах области был увеличен валовой сбор зерна, повысилась урожайность сельскохозяйственных культур, увеличилась продуктивность скота. Вспоминая события Великой Отечественной войны, мы чаще говорим о героизме солдат на фронте.

Восстановив из пепла

  • 3.4 Трудовые подвиги - старшего поколения, женщин, молодежи и детей
  • Тюмень в годы Великой Отечественной войны – ГородТ
  • Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
  • «Все для фронта, все для победы!» - как новосибирцы приближали великий день

Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев

Трудовой подвиг Ижевска, совершённый в годы Великой Отечественной войны не знает аналогов в мировой истории. Издание увековечит подвиг костромичей, своим трудом приближавших Победу в годы Великой Отечественной войны. Тюмень, маленький городок в зауральской глубинке, в годы Великой Отечественной войны совершил трудовой подвиг, казалось, сверх собственных сил. Сколько бы лет не прошло с окончания Великой Отечественной войны, не забыт подвиг тружеников тыла, рабочих, конструкторов, организаторов производства, обеспечивавших снабжение фронта.

Трудовой фронт Великой Отечественной

Есть могила, что не лежит Коля средь полей и болот… Единственное, что было неверно — это его отчество, машинистка повторила по ошибке отчество вышеуказанного бойца. С вопросом об уточнении надписи на памятнике я обратилась в управление Минобороны по увековечиванию памяти погибших. Там согласились с моими доводами. Затем, кроме сканов с «Памяти народа», я запросила архивные справки в медицинском архиве в Санкт-Петербурге, получив их, вместе с указанием Минобороны об исправлении Ф. Там снова все проверили… Через год, к 9 мая 2019-го на кладбище погибших воинов установили плиту с верным именем. И не только имя моего дяди было внесено, но и имена еще нескольких бойцов.

Так что не теряйте надежды, ищите своих родных! Хочется поклониться Отец моего мужа, Бобков, пропал без вести во время Отечественной войны. Ушел на фронт в июне 1941 года с Московского завода технических изделий раньше он назывался «Красный дубитель». В День Победы мы с детьми приезжали к этой доске, чтобы поклониться их памяти, положить цветы. В ельцинские времена завода не стало.

И доски тоже нет. Некуда приехать, чтобы вспомнить Ивана Сергеевича. Он пропал без вести в декабре 1941 года. Воевал в 245-й стрелковой дивизии 904-го стрелкового полка, в 3-й пулеметной роте. Письменная связь с ним оборвалась в октябре 1941 года.

Хотелось бы узнать, где воевал его полк в октябре—декабре 1941 года, чтобы проехать по этим местам, поклониться родному человеку. Может, кто-то прочтет мое письмо и сможет нам что-то подсказать? Татьяна Немченко. Сын своего времени Виктор Семенович Свистунов, генерал-лейтенант внутренней службы, родился 15 июля 1924 года в Приуралье. Виктор после окончания военно-пехотного училища в течение трех лет проходил службу в рядах Красной армии в качестве полкового разведчика, дважды был тяжело ранен.

Он участник восьми крупнейших военных операций, от Волги до Одера. В 1945 году участвовал в форсировании Днепра и захвате Букринского плацдарма, получил тяжелое ранение, осколок от немецкого «Тигра» давал о себе знать на протяжении всей жизни. Никогда не делали денег на обмане, на страхе и на ненависти, — писал отец в книге «Сыновья своего времени». В 1986 году он стал участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — получил II группу инвалидности, был участником ликвидации последствий кораблекрушения «Адмирала Нахимова». В течение многих лет, будучи на пенсии, отец курировал Колледж полиции как ветеран МВД России в качестве наставника молодых курсантов и кадетов, передавая свой огромный жизненный и профессиональный опыт.

С особым вниманием и теплом относился он к семьям и детям сотрудников внутренних дел, погибших при исполнении служебного долга, искренне переживал за их судьбу, поддерживал и помогал. А для своей семьи он всегда был крепкой опорой и поддержкой, помощником во всем. Вот таким был наш незаменимый дедушка, любимый папа, замечательный муж, верный сын, надежный брат, отзывчивый коллега, настоящий мужчина и друг — неординарный, неповторимый и удивительный человек с чистой совестью. День Победы был для него самым значимым праздником, самым главным и дорогим в жизни. Чудом остались живы Мой отец, Косицын Виктор Максимович, 1918 года рождения, перед войной служил в Забайкалье под Читой в авиаполку, был авиационным техником.

Летом 1941 года их истребительный полк был переброшен на Западный фронт, где в ожесточенных боях пришлось регулярно отступать под натиском немцев. Отец мало рассказывал о том тяжелейшем времени, но один из немногих его рассказов я запомнил на всю жизнь. В очередное отступление авиаполка летчики улетели на своих истребителях, а вся аэродромная команда с командиром полка должна была улететь в транспортном самолете Ли-2. Обстановка критическая, немцы в любой момент могут захватить аэродром. И вдруг перед взлетом приказ комполка: «Косицын!

Срочно на бензовоз за топливом — необходимо дозаправить самолет». Когда отец с водителем бензовоза вернулись от хранилища, взлетная полоса была пуста. Самолет улетел, не дождавшись. Отцу и его товарищу, который сидел за рулем бензовоза, пришлось без карты, по наитию, рвать на восток. И вот выезжают они к реке, к мосту, а на другом берегу подходит немецкая бронетехника.

Успели развернуться в лес. Через несколько дней вышли из окружения, нашли свой «новый» аэродром и тут узнали, что транспортный самолет не прилетел! Фронтовая разведка разыскала этот севший на поле самолет на занятой немцами территории. Все, кто находился в самолете, были расстреляны. Что стало причиной вынужденной посадки?

Нехватка топлива или заблудившийся молодой пилот, осталось невыясненным. Мой отец с товарищем по полку чудом остались живы. Отец, участвуя в Великой Отечественной, был награжден двумя медалями «За отвагу» и орденом Красной Звезды. После войны окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. В звании инженера-полковника вышел в отставку, был очень чадолюбивым, воспитал троих детей и пятерых внуков.

Погиб в неравном бою Хочу рассказать о подвиге своего прадеда, Травкина Леонида Васильевича, летчика самолета-бомбардировщика ДБ-3 из 3-й эскадрильи 1-го минно-торпедного авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота, самолет которого не вернулся с боевого задания 15 июля 1941 года. Командиром эскадрильи был Шевлягин Анатолий Михайлович.

Немцы устроили проверку всех, кто работал на кухне, и накормили Портнову тем самым супом. Но Зина ела как ни в чем не бывало, и не выдала себя. Потом, испытывая страшную боль в животе, девочка еле добралась до дома бабушки, а та всю ночь отпаивала внучку травяными отварами и молочной сывороткой. Благодаря этому Зина выжила, но в деревне ей было оставаться опасно, и ее переправили в партизанский отряд.

В 1944 году Зина Портнова была схвачена немцами. Она пыталась бежать, застрелив следователя тот неосторожно положил пистолет на стол , офицера и часового, но была ранена и жестоко избита. Больше месяца Зину пытали, пытаясь добиться информации о партизанах, а затем расстреляли. Ей оставался всего месяц до 18-летия. Леонид Голиков На счету этого ребенка-партизана 27 боевых операций и 78 убитых фашистов. В августе 1942 года Леня Голиков совершил подвиг, за который позже получил звание Героя Советского Союза уже посмертно.

Он бросил гранату в автомобиль очень важной немецкой персоны - генерал-майора инженерных войск Рихарда фон Виртца. В портфеле с документами фон Виртца были чертежи и описание новых немецких мин, инспекционные записи и другая важная информация военного характера. В 1943 году, прорываясь с боем из села, окруженного карателями, Голиков погиб. Ему было всего 16 лет. Там обосновался партизанский отряд, в котором состоял мальчик. Юркий и ловкий Володя мог легче, чем взрослые, пробираться по узким лазам каменоломни, и знал все тайные ходы и выходы.

Он подносил партизанам боезапасы во время боев, приносил в каменоломни еду и воду, и много раз ходил на разведку в Керчь. Благодаря Володе Дубинину партизаны вовремя узнали, что каменоломни собираются затопить, и благополучно выбрались. А когда Керчь была освобождена, мальчик показал заминированные подступы к каменоломням. Поседевшая от переживаний мама Дубинина успокоилась, считая, что самое страшное для сына уже позади. Однако в январе 1942 года Володя погиб, помогая саперам при разминировании. Ему было всего 14 лет.

Борис Цариков Прибавив себе 1 год 15-летний подросток уговорил командира партизанского отряда взять его к себе. В том возрасте, когда современные подростки вовсю играют в компьютерные игры, Борис пускал под откос эшелоны с немецкой техникой, и участвовал в боях с врагом.

На саратовских предприятиях было выпущено более 13,5 тысяч истребителей Як-1 и Як-3, десятки тысяч противотанковых ружей, значительное количество боеприпасов, 1,3 миллиона шинелей. В первые же дни войны колхозы области передали Армии 17 тысяч лошадей, в машинно-тракторные станции - 5 тысяч тракторов. Летом 1941 года на полях Саратовской области зрел богатый урожай. На колхозных и совхозных полях трудились и стар и млад.

Саратовская область в 1941 году сдала государству 940212 тонн хлеба.

Тюмень в каком-то смысле превратилась в город-лазарет. Госпитали были переполнены. Первоклассные хирурги производили сложнейшие операции. В 1943 году, только за 1-е полугодие, в госпиталях Тюмени было проведено 2 000 операций. Для быстрейшего восстановления здоровья раненых применялись новые методы лечения сульфидная терапия, УКВ, парафин, ЛФК и т. Это позволило сократить среднесуточное пребывание раненых до 60-75 койко-дней.

В здании Тюменского сельскохозяйственного техникума работала лаборатория профессора Б. Збарского, обеспечивающая сохранение тела В. Ленина, находившегося в Тюмени с 10 июля 1941 по 24 марта 1945 года. На I Тюменской областной партийной конференции о роли интеллигенции в Великой Отечественной войне 18 февраля 1945 года профессор Б. Збарский отметил: «…Я видел работу учителей, врачей… С большой самоотверженностью учителя в тяжелых условиях, в плохо отопленных зданиях, почти без освещения, при недостаточном количестве учебников прекрасно работали; врачи при недостатке лекарств работали самоотверженно. Школы работали бесперебойно, учащиеся были обеспечены вниманием учителей. Наши врачи достигли того, что в городе, куда прибыло много эвакуированного населения, когда было большое движение с запада на восток и обратно, не было эпидемий.

Словом, тюменская интеллигенция показала, несомненно, образцы исключительного патриотизма …». В городе было организовано донорское движение. Годы войны ознаменовались движением по оказанию материальной помощи фронту. Только с начала войны и по февраль 1943 года, горожанами было собрано 14 млн. Кроме того, тюменцы собрали для фронтовиков 821 полушубок, 707 меховых жилетов, 2 423 пары валенок, 2 646 пар носков и чулок, 5 123 пары перчаток и варежек. На фронт было послано 55 933 кг различных подарков. Школьники перечисляли заработанные деньги на постройку самолета «Юный патриот г.

Тюмени» и танка «Малютка». В январе 1942 года всего за 25 дней в тюменском депо был построен банно-прачечный дезинфекционный поезд из 10 вагонов 38-й БПДП , на строительство которого тюменцами было собрано 163 тысячи 275 рублей. Всего за годы войны через парилку и помывочные вагоны прошло около миллиона военнослужащих переднего края обороны, и даже военнопленные. Спецсостав побывал на четырех фронтах, дошел до Берлина. В книге отзывов легендарного 38-го БПДП остались благодарности солдат и офицеров, а также маршалов Рокоссовского и Жукова. Сталина за сбор средств в Фонд Обороны. Работа промышленных предприятий и транспорта Город Тюмень не был крупным индустриальным центром, но, начиная с первых дней войны, все предприятия, включая небольшие артели , были переориентированы на выпуск продукции для нужд фронта.

В ней сказано: «Рабочие и стахановцы, отвечая на наглый выпад гитлеровцев, показали образцы прекрасной работы: токарь завода «Механик» т. Тюменская промышленность была представлена такими предприятиями, как судостроительная верфь, станкостроительный завод «Механик» , деревообрабатывающий комбинат «Красный Октябрь» ДОК , лесозавод «Республиканец», овчинно-шубный завод им. Кирова , фанерный комбинат , сапоговаляльная фабрика им. Челюскинцев , кирпичный завод «Труд», хлебокомбинат, рыбный, мельничный, водочный , пивоваренный завод и другие. За годы войны в Тюмень было эвакуировано из прифронтовых районов СССР 30 промышленных предприятий и производств. Практически все эвакуированные предприятия прибыли в Тюмень в течение 1941 года. В условиях такого массового перемещения в город техники, оборудования, служащих и рабочих эвакуированных предприятий, их семей, самой сложной и важной работой тюменского руководства явилось размещение и обеспечение людей и «быстрейшая организация восстановления этих заводов, переоборудование помещений, налаживание технологического процесса применительно к новым условиям и быстрейший выпуск продукции.

Для размещения эвакуированных заводов потребовалось приспособить, переоборудовать и построить вновь более 70 000 кв. Пуск эвакуированных и перепрофилирование местных предприятий на выпуск оборонной продукции происходили в тяжелых климатических условиях тюменского региона осени-зимы 1941-1942 годов. Задачам введения прибывших предприятий в эксплуатацию и переориентированию местных на выпуск военной продукции препятствовали общие трудности — острый недостаток транспорта, электроэнергии. Несмотря на это, уже в 1942 году все они, как самостоятельные единицы или в составе объединенных с тюменскими предприятиями, были введены в эксплуатацию и приступили к выполнению государственных заданий и планов. К январю 1945 года выпуск тюменскими предприятиями промышленной продукции увеличился, по сравнению с 1942 годом, на 102 млн. Тюменский судостроительный завод судоверфь, с 31. На объединенное предприятие возлагалось строительство малого боевого флота торпедные катера.

Кроме того, он выпускал минометы, реактивные снаряды М-13 и полупонтоны с верхним металлическим покрытием. С сентября 1942 по сентябрь 1945 года Тюменский судостроительный завод построил и передал фронту 83 торпедных катера: Г-5 и Г-7 и ТК-123 бис «Комсомолец». Проект катера 123-бис «Комсомолец» был разработан в Тюмени. Всего тюменскими судостроителями построено 165 боевых кораблей. В своем выступлении на XII Тюменской городской партийной конференции секретарь парторганизации судоверфи отметил: «Коллектив завода гордится тем, что созданная им боевая продукция по новой конструкции принята на вооружение Военно-Морского Флота и по техническим и боевым качествам новый объект является лучшим по сравнению с объектами, выпускаемыми в Англии и Америке». В 1944 году началась постройка именных торпедных катеров на добровольные взносы трудящихся. Со стапелей завода сошли катера «Молодой патриот трудовых резервов», «Московский ремесленник», «Алтайский школьник», «Алтаец», «Барнаульский колхозник», «Тамбовский комсомолец», «Ленский речник», «Герой Советского Союза Федя Фомин», «Трудовые резервы Татарии» и звено торпедных катеров Г-5 «Тюменский рабочий».

Тюменские торпедные катера участвовали в боях за освобождение Севастополя, Румынии, Югославии, входили в состав I-й Краснознаменной ордена Нахимова I степени бригады торпедных катеров Балтийского флота. Тюменскими корабелами было построено 4 головных катера типа 123-бис «Комсомолец», которые были направлены для выполнения боевой задачи в Кронштадт. На кораблях, построенных в Тюмени, воевали 12 Героев Советского Союза. Тюменские катера потопили на Черном море 13 вражеских катеров и барж, на Балтике — 13 тральщиков, 7 сторожевых катеров, транспортов и 2 эскадренных миноносца.

Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны

Главная страница Статьи Трудовой фронт Великой Отечественной. Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Накануне празднования 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне мы хотим отметить вклад тружеников тыла, которые вместе с воинами ковали эту Победу в невероятно трудных условиях. Сохранение памяти о трудовом подвиге саратовцев в годы Великой Отечественной войны. Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу.

Что еще почитать

  • Ответы : Проект: трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны (кратко) Help
  • «Мы воевали»: как женщины спасали тыл
  • «Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой» - МК Челябинск
  • Что еще почитать

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий