праздник «Русской берёзки». Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» имени Н.С. Надеждиной – всемирно известный коллектив, ставший подлинным достоянием нашей страны. Елена Гришкова, заслуженная артистка РФ, доцент кафедры народного танца МГИК, педагог-репетитор "Берёзки" с удовольствием поделилась с "МК" историей и секретами успеха. дело всей жизни. «Весенний хоровод» от знаменитого ансамбля «Берёзка»: танцевальный коллектив, признанный национальным достоянием России, выступил в концертном зале имени Кац.
Ансамбль «Березка» выступил в Баку
Надеждина приехала в Калинин, чтобы поставить эти танцы с артистами Ансамбля песни и пляски Калининской филармонии. Так Надежда Сергеевна Надеждина Бруштейн , будучи художественным руководителем балетного отделения «Мосэстрады», становится художественным руководителем Ансамбля Калининской филармонии, собирает и изучает фольклор северных областей России. Она была первым хореографом-постановщиком Ансамбля песни и танца при Калининской филармонии после Великой Отечественной войны. Собственного концертного зала у филармонии тогда не было, концерты проходили в помещениях Театра драмы до 1951 года он располагался в здании ТЮЗа , Дома Красной Армии, в Доме учителя на улице Советской, в разных городских клубах, а также на летней эстраде городского парка и Парка текстильщиков, что во дворе Пролетарки. Первыми исполнительницами хоровода «Березка» стали молодые девушки Калининской ныне — Тверской области, участницы танцевальной группы Ансамбля Калининской филармонии. Шестнадцать девушек в длинных сарафанах — все статные, величавые, с красивой осанкой, с каким-то особым ореолом внутреннего озарения неслышно идут по сцене — ведут узорчатый хоровод. Нет, не идут — «плывут», да так, что все уверены, будто не они двигаются, а вращается под ними диск сцены. В руках у них веточки молодой березки с чуть дрожащими ажурными листочками.
Поэзию Родины с ее безбрежными далями, березовыми рощами, с ее красотой. Целых три года занималась Надежда Сергеевна с женским составом Ансамбля Калининской филармонии, чтобы показать его московской публике. Тогда, в конце 1940-х, ансамбль "Березка", начиная с хоровода шестнадцати никому не известных девушек из Калининской ныне Тверской области, на столичном концерте буквально "взорвали" московскую публику. Тверской хореограф Н. Гармашова вспоминала: «После окончания войны Надежде Надеждиной предложили поставить несколько танцев на фольклорном материале, в том числе песню-хоровод «Березка». Балетмейстер решила это сделать в Калинине с артистами Ансамбля филармонии, которые нравились ей задором, творческой отдачей, влюбленностью в народный танец. Работа буквально закипела.
Мы вслушивались в каждое слово Н. Репетировали подолгу и очень ответственно. У нас в программе появилось несколько хореографических миниатюр, среди которых танец «Березка». Все номера, поставленные Н. Подготовка к нему была тщательной. До выступления целых шесть месяцев наш танцевальный коллектив жил в Москве. Мы репетировали с Государственным оркестром народных инструментов под управлением Д.
Успех нашей «калининской березки» был ошеломляющим. Огромная заслуга в этом принадлежала, конечно же, замечательной, талантливой Надежде Надеждиной. Ей доверили создать в Москве ансамбль «Березка». Ядром этого нового коллектива стали три солистки нашего ансамбля. Всемирно-известный ансамбль «Березка», который удивлял своим мастерством миллионы зрителей, зародился у нас, на Тверской земле». Когда на сцену выплыли девушки в длинных бело-красных сарафанах с веточками берёзы в руках под мелодию русской народной хороводной песни «Во поле берёзка стояла…» зал замер. Молчание длилось и после поклонов, а затем — грохот аплодисментов.
Зрители восприняли танец с радостью. На них произвело впечатление лиричность и неспешный, как позже его назвали, «плывущий шаг» исполнителей. Надежду Сергеевну Надеждину пригласили в министерство культуры, предложили создать хореографический ансамбль в Москве.
В этом изображении она нашла не просто интересную идею для танца, но и поймала свою «синюю птицу», изменившую всю её жизнь. Первыми исполнительницами хоровода с веточками берёзы в руках стали молодые колхозницы Калининской области, участницы фестиваля сельских талантов. Сразу же он полюбился и профессиональным танцовщицам. В июне 1948 года они в первый раз показали хоровод на площадке летнего эстрадного театра «Эрмитаж». Московские зрители и пресса называли этот танец «Берёзкой», что и дало имя хороводу, а впоследствии и ансамблю. И вот уже почти 80 лет этот чудесный девичий хоровод завораживает зрителей неким диковинным, неслышным, «плывущим» ходом.
Русский девичий хоровод «Берёзка» явился родоначальником не только ансамбля, но и нового стиля в русской сценической хореографии. Он неизменно вот уже более шестидесяти лет открывает программу всех концертов ансамбля и стал «визитной карточкой» коллектива. Сущность нового стиля, созданного в ансамбле «Берёзка», заключается в синтезе народного танцевального фольклора и школы классического танца. Такой сплав дал возможность передать со сцены подлинную поэзию, внутреннюю силу и красоту русского народного танца. Однако, Надежда Сергеевна Надеждина никогда не занималась обработкой конкретных фольклорных подлинников. Основой её творчества служит рождённый в народе художественный образ, независимо, где она его находит — в песне, частушке, поэтическом сравнении, в фигуре танца или в простой поговорке. В хороводе «Берёзка» двадцать девушек в настоящее время шестнадцать исполнительниц в длинных сарафанах неслышно идут по сцене, «плывут» — говорят зрители. Все статные, с горделивой осанкой, с каким-то особым ореолом внутреннего озарения. Льётся мелодия русской песни «Во поле берёзка стояла…» и зрители ощущает волнующую поэзию России с её безбрежными далями, берёзовыми рощами, с её красотой.
Наш художественный руководитель Мира Михайловна Кольцова, — ред. И сейчас наш композитор Филипп Кольцов написал прекрасную музыку к композиции «Реченька» и написал слова, текст песни. Надеемся, что новгородские зрители оценят», — сказала она. На вопрос новгородских журналистов о том, сложно ли держать такую высокую планку, Валентина Николаева ответила: «Для нас это огромная ответственность, трепет. Мы каждый день живем этой работой.
Конечно, это высочайшая планка, созданная основательницей коллектива Надеждой Надеждиной.
С древних времён берёза считалась символом добра, любви и чистоты. Именно русская красавица Берёзка стала главной героиней нашего праздника. На празднике дети узнали много интересного о его возникновении, о полезных свойствах березы, традициях проведения этого русского народного праздника. На развлечении дети встретились не только с красавицей Берёзкой, а также с персонажами Русских народных сказок: стариком Лесовиком, бабой Ягой, Кикиморой.
Русская душа ансамбля «Берёзка»: мифы и правда о «плывущем шаге» и других загадках
Настало золотое время ансамбля «Березка», танцевального коллектива под руководством балерины и хореографа Надежды Надеждиной, который сразу же был признан национальным. Russian folk dances perfomed by ensemble "Berezka" Главная редакция народного творчества, 1978 г. Смотреть видео: Ансамбль Берёзка танец Сударушка 29 05 2012. Помимо вальса «Березка» она предложила работать в темповом танце «Тройка». В своих выступлениях «Березка» сумела сохранить оригинальные черты народного танца и вывести это направление на совершенно новый уровень развития. This is "МБДОУ № 88 Русский народный танец "Берёзка"" by Stranicy_Detstva on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Кстати, «Березку» ансамблем народного танца нельзя назвать.
Иностранцы заподозрили, что в танце «Берёзка» девушки-танцовщицы используют гироскутеры
Мы вслушивались в каждое слово Н. Репетировали подолгу и очень ответственно. У нас в программе появилось несколько хореографических миниатюр, среди которых танец «Березка». Все номера, поставленные Н. Подготовка к нему была тщательной. До выступления целых шесть месяцев наш танцевальный коллектив жил в Москве. Мы репетировали с Государственным оркестром народных инструментов под управлением Д. Успех нашей «калининской березки» был ошеломляющим. Огромная заслуга в этом принадлежала, конечно же, замечательной, талантливой Надежде Надеждиной. Ей доверили создать в Москве ансамбль «Березка».
Ядром этого нового коллектива стали три солистки нашего ансамбля. Всемирно-известный ансамбль «Березка», который удивлял своим мастерством миллионы зрителей, зародился у нас, на Тверской земле». Когда на сцену выплыли девушки в длинных бело-красных сарафанах с веточками берёзы в руках под мелодию русской народной хороводной песни «Во поле берёзка стояла…» зал замер. Молчание длилось и после поклонов, а затем — грохот аплодисментов. Зрители восприняли танец с радостью. На них произвело впечатление лиричность и неспешный, как позже его назвали, «плывущий шаг» исполнителей. Надежду Сергеевну Надеждину пригласили в министерство культуры, предложили создать хореографический ансамбль в Москве. С этого времени и начиналась история таких шедевров как «Лебедушка», «Цепочка», «Березка», «Сударушка». В том же 1948 году ансамбль «Березка» поехал на фестиваль в Будапешт.
Началось триумфальное шествие ансамбля по всем странам и регионам. И везде, всегда «Березку» принимали на ура. В Калининской филармонии Н. Надеждина проработала до 1948 года, позднее отдав себя своему детищу. Название ансамбля было взято от первой постановки русского девичьего хоровода «Берёзка» на музыку русской народной хороводной песни «Во поле берёзонька стояла... В первое десятилетие в «Березке» выступали три наиболее одарённые участницы художественной самодеятельности из Калининской области, а также выпускницы Московского хореографического училища. Агафонова, Н. Рябова, В. Суворова, Л.
Краузова, К. Романова, Л. Павлова, Л. С самого основания коллектива «Берёзки» ответственным за музыкальное сопровождение был назначен баянист Евгений Дмитриевич Кузнецов.
Он будто оживает в процессе развития танца и танцует вместе с девушками.
И, наконец, самый главный аксессуар в костюме хоровода «Берёзка» — это веточка берёзки. Тонкая и нежная, с трепещущими молодыми листочками. Тогда, в 1948 году, веточки в руках у девушек были натуральными. По прошествии лет веточки для этого хоровода изготавливались из искусственных материалов, что даёт некую мобильность, облегчает транспортировку реквизита при большом количестве гастролей ансамбля. В наши дни костюм остался практически не изменённым: тяжёлый красный сарафан из шерсти, длина которого такова, что ноги артисток абсолютно не видны, и в этом заключается весь секрет; белая блузка с орнаментом и кружевным «окошечком» на рукаве; красный кокошник; голубой платочек в правой руке и зелёная веточка берёзки в левой.
И, конечно, неповторимый взгляд исполнительниц хоровода!.. Этот номер до сих пор не потерял своей актуальности, именно он вызывает множество эмоций. Плывут девушки по сцене в хороводе, как будто огибают весь Земной шар и рассказывают языком танца о русской природе, о широте русской души и о женской нежной красоте. За более чем 30 летнюю творческую жизнь Н. Надеждина создала целое созвездие шедевров — это хороводы «Цепочка», » Лебедушка», «Прялица», «Сударушка», «Вальс «Березка» и другие постановки.
С приходом мужской группы и созданием оркестра berezkamusic. Творческое наследие Н. Надеждиной включает более 40 постановок. В 1979 году, после кончины Н.
Видно, что артисты ансамбля "Березка" любимы зрителями, зал был полон. Те места, которые на фото пустуют, вскоре заполнились пришедшими. Ансамбль танца Березка. Концертные номера Аккомпанировал артистам оркестр ансамбля, "забравшийся" в одну из лож. Сольные партии певцы исполняли оттуда же, но создавалась абсолютная иллюзия того, что поют сами танцоры - они открывали рты, и звук шел как будто со сцены. Все концертные номера выдержаны в одном стиле - русском народном, и в то же время поражали разнообразием.
Были женские, были мужские, были "смешанные". Но костюмы, музыка, движения придавали индивидуальность каждому номеру. Только вслушайтесь в названия номеров "Реченька", "Сударушка", "Березонька", "Колокольцы" - таким ласковым и теплым веет от них. Привлекательные одного роста девушки плавными движениями и нежными изгибами перемещений по сцене заставляют отвлечься, напрочь забыть о бытовых проблемах и сложностях в жизни. Замечательное психотерапевтическое средство! Молодецкие танцы в исполнении мужской части коллектива на тот момент моему восприятию были менее созвучны, хотелось именно чего-то убаюкивающе-медитативного, но не потеряли своей прелести от этого. Синхронные движения, физически сложные "па", исполняемые легко и задорно, не могли не понравиться.
Надеждиной — всемирно известный коллектив, ставший подлинным достоянием нашей страны. А ведь за эти годы, по сведениям прессы, артисты ансамбля «Березка» прошли своим фирменным шагом расстояние, значительно превышающее длину экватора! Вальс «Березка», хоровод «Реченька», «Калинка», кадриль «Хохломская скамейка», «Русский танец с платком», «Праздничная плясовая», «Карусель» и многие другие программы ансамбля знают и любят зрители разных поколений.
Мария Селезнёва на концерте ансамбля Березка
Артистка подошла к делу максимально ответственно: продумала образ русских красавиц на сцене вплоть до мелочей, начиная от деталей народных костюмов и заканчивая финальным поклоном. Особое внимание Надеждина уделяла плавности движений своих «берёзок». Руки напоминали плавные взмахи птичьих крыльев, ноги, скрытые длинными сарафанами, переступали абсолютно незаметно, — так, что со стороны казалось, будто артистки «плывут» по сцене. Зрелище получалось завораживающим: многие зрители считали, что на самом деле движется сцена, а танцовщицы остаются на месте. Иначе почему нельзя уловить, как они «плывут» в хороводе? На самом деле это и был главный секрет «Берёзки»... Картинка из детства Говорят, Надеждина увидела своё будущее детище на случайной литографии, когда была ребёнком: открытка изображала девушек в народных сарафанах, в руках они держали зелёные веточки. Яркая картинка врезалась в память Надежде, и потом, размышляя над тем, каким должен быть русский хореографический ансамбль, она решила сделать его вот таким: с нежными девушками, олицетворяющими неброскую русскую природу. Балалайки, медведи и пляски в сарафанах А чтобы сделать шоу интересным и более зрелищным, решено было добавить в него балалаечников и переодетых в медведей юношей-артистов.
Зал рукоплескал стоя. Многие кричали "Браво! Минимум репетиций, все после отпуска. Но была такая невероятная поддержка зала, что появлялись силы, о которых сам не подозревал", - говорит артист ансамбля Георгий Карунов. В Благовещенске прошли два концерта, на которых не было ни одного свободного места. Каждый из них начинался фирменным танцем, девичьим хороводом "Березка". Солистки в красных сарафанах, с зелеными веточками березки в руках, воздушный взмах бирюзового платочка... Девушки плывут по сцене в знаменитом скользящем шаге ансамбля "Березка". Кажется, что они парят над сценой. Скажу честно: освоить его - тяжелый труд. Шаг "Березки" - это настоящее волшебство и магия. У меня ушло года два, чтобы чувствовать себя более-менее уверено", - говорит Екатерина Золотова, заслуженная артистка республики Северная Осетия Алания.
Одну из главных ролей — танцовщицу Варю — сыграла молодая актриса Любовь Константинова. О том, чем она похожа с героиней, какие трудности были на съемках, что для нее главнее: карьера или личная жизнь — в нашем эксклюзивном интервью с Любовью Константиновой. Но вместе с нами снимались и действующие артистки ансамбля «Березка». Больше полугода мы существовали рука об руку. Они удивлялись: «Как вы играете, как плачете, когда это нужно? Это же невозможно! Со стороны кажется, что технически это несложно — красиво ходить по сцене, но зрителям передаются все эмоции, мысли…» И в этом плане у нас был замечательный обмен знаниями, опытом. Девочки, артистки легендарного коллектива, отдают этому всю свою жизнь, они годами учатся двигаться так, что зрителю кажется, что красавицы просто плывут по сцене.
Накануне столичные артисты вышли на сцену совместно с Государственным академическим ансамблем народного танца имени Файзи Гаскарова. Под живую музыку, в сопровождении оркестра они исполнили народные танцы. Концерт начался с выступления «гаскаровцев».
«Березка». Тайна плывущего шага
Просмотры: 40.2M. Смотрите видео на тему «Berezka Dance Russia» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «Trend Siberian Dancing Lady Ở Việt Nam, Wopp Wopp Wopp Dance, Dancing Lady. 15 мая 1948 года танец «Березка» впервые исполнился коллективом из Калинина на профессиональной сцене, на площадке московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж». Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» имени Н.С. Надеждиной – всемирно известный коллектив, ставший подлинным достоянием нашей страны. Главная» Новости» Березка ансамбль видео выступления. This is "МБДОУ № 88 Русский народный танец "Берёзка"" by Stranicy_Detstva on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Даже если вы не любитель народных танцев, вам наверняка знаком "фирменный" шаг "Березки": когда зрителю кажется, что девушки стоят неподвижно, а сцена под ними плывет.
Магия "Берёзки": это сказка, которая существует
Танец за танцем совершенно незаметно пролетели почти три часа. На сцене Тюменской филармонии чудесный девичий хоровод «Берёзка» неслышным, неким диковинным, «плывущим» ходом поразили публику, так открылся концерт известного коллектива. В целом, телесериал «Берёзка» собрал неплохие отзывы, но люди, знакомые с историей создания и становления ансамбля, отметили несколько серьёзных несоответствий. Наталья Просикова, солистка ансамбля «Березка»: «Осанка, походка — это все дает о себе знать.
Не во поле «Березка» танцевала
Помимо успехов на сцене и новых постановок с 1948 года по сегодняшний день в ансамбле сменилось шесть поколений, ряды коллектива пополняются новыми молодыми кадрами, сейчас в составе труппы 60 человек. Коллектив получил грант от президента, благодаря его поддержке у «Березки» появилось и здание, где проходят репетиции. Ансамбль известен всему миру своим исполнительским стилем, который создала Надежда Надеждина, основавшая «Березку», в 2000 году ансамблю было присвоено ее имя.
Вот уже более 70 лет «Березка» рассказывает миру о красоте по-русски. В 1948 году Надежда Сергеевна Надеждина организовала государственный академический хореографический ансамбль, став его бессменным художественным руководителем и постановщиком на долгие годы. А с 2000 года «Березка» гордо носит имя своего создателя. Человек высочайшей культуры и эрудиции, Надежда Надеждина хорошо знала, какие богатства таит творчество русского народа. Благодаря своему таланту сценариста, драматурга и режиссера она сумела восстановить связь времен и соединить в одно целое два глубинных пласта отечественной культуры — исконно русский народный девичий хоровод и профессиональный русский балет. Танец в ее композициях вырастает до прекрасного величавого символа. Шедевры русской хореографии в постановках Надеждиной вальс «Березка», «Лебедушка», «Сударушка», «Балагуры», композиции «Времена года» и «Ямщики» явились настоящим открытием в сценическом воплощении русского танца.
Надежда Сергеевна была страстно влюблена в народное искусство, знала историю России, традиции, обычаи и сказания русского народа и осуществила свою заветную мечту — посвятила себя созданию собственных сценических произведений на классической и народной основе. Творческое наследие основательницы ансамбля включает более 50 легендарных постановок. С приходом в 1959 году мужской группы творческая палитра ансамбля обогатилась новыми красками, появились мужские и парные танцы — «Топотуха», «Узоры», «Праздничная плясовая», «Карусель», триптих «Русский фарфор». Но основой всех концертных программ «Березки» остался хоровод. Девичий круг — как выражение высшего искусства, как вершина хореографического мастерства. А простой, на первый взгляд, «русский шаг», впоследствии названный «плывущим», и по сей день завораживает своим «полетом над землей». Преемственность Воспетый Надеждой Надеждиной поэтический образ русской женщины нашел свое яркое воплощение в индивидуальности ведущей солистки ансамбля Миры Кольцовой. Она стала лицом и настоящим символом коллектива. Надеждина увидела в любимой артистке не только превосходную исполнительницу, но и свою преемницу.
Мира Кольцова приняла творческую эстафету из рук любимого учителя: в 1979 году она стала художественным руководителем коллектива.
Любопытно, что уже три четверти века все участницы выступлений хранят секрет репетиций своей «стоячей походки». Впрочем, для специалистов этот секрет, скорее всего, детский, но для танцовщиц ого-го! За кулисами после концерта, фотографируя одну из приглянувшихся солисток, я по простоте душевной спросил барышню о тайне фокуса плывущего шага. И милая девушка Надя Михайлова на полном серьезе ответила мне: - Не могу рассказывать, я честное слово давала... Почти валютная «Березка» Советско-российские танцевальные «березки» создали свой неповторимый стиль и даже свой жанр танца, объехали с концертами все континенты, за исключением Антарктиды, и более восьмидесяти стран мира.
Например, только в Китае бывали почти сотню раз. В годы холодной войны они стали нашими посланцами мира и дружбы на Западе. Парижская «Фигаро», к примеру, писала, что «не надо читать двести томов о России, достаточно концерта «Березки», чтобы увидеть русское начало, нрав и характер». Впрочем, в родном отечестве была в ходу шутка, что попасть в валютные магазины «Березка» проще, чем на выступление одноименного ансамбля. А на ее место худрука заступила бывшая «березка» Мира Кольцова. Собственно, весь концерт танцы в постановке Надеждиной и Кольцовой и чередовались.
Скажем, проникновенный девичий хоровод «Цепочка» поставила Надежда Сергеевна, а берущий за душу хоровод «Реченька» - Мира Михайловна.
Каждый раз коллектив не перестает удивлять мастерством, завораживает зрителей особой магией исполнения, грацией, четкостью и слаженными движениями, которые вызывают восторг от увиденного и положительные эмоции. Яркие хореографические номера, срывали шквал аплодисментов и крики «браво!
Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.
Генеральный директор объединения — Надежда Казначеева.
Русская душа ансамбля «Берёзка»: мифы и правда о «плывущем шаге» и других загадках
Ведь в танцах «Березки» воплотилась сама русская душа. — Ольга Логинова, солистка "Березки" Даже если вы не любитель народных танцев, вам наверняка знаком "фирменный" шаг "Березки": когда зрителю кажется. Просмотры: 40.2M. Смотрите видео на тему «Berezka Dance Russia» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «Trend Siberian Dancing Lady Ở Việt Nam, Wopp Wopp Wopp Dance, Dancing Lady. Вот уже 76 лет танцевальный коллектив «Березка» завораживает нас плывущим шагом русских красавиц. «Березка» порадует не только кыштымскую публику знаменитыми хороводами-картинами и дивным «плывущим» шагом, ведь основная цель поездки – фестиваль «Синегорье».
В Ярославле выступил легендарный ансамбль «Берёзка»
Замечательное психотерапевтическое средство! Молодецкие танцы в исполнении мужской части коллектива на тот момент моему восприятию были менее созвучны, хотелось именно чего-то убаюкивающе-медитативного, но не потеряли своей прелести от этого. Синхронные движения, физически сложные "па", исполняемые легко и задорно, не могли не понравиться. Фотоаппаратом удалось "поймать" несколько "парящих" моментов, можете посмотреть в галерее, но лучше, разумеется, смотреть видео. Здесь - танец "Ямщики", еще несколько номеров - на моем канале YouTube.
Повеселила от души жанровая сценка охоты на медведя. Несколько слов о художественном руководителе ансамбля танца Березка Мире Кольцовой, для которой этот ансамбль - дело всей жизни. Придя в него молоденькой выпускницей Хореографического училища, она в течение 20 лет - подумайте только! Я руководитель и должна быть примером: в том, как нужно одеваться, говорить, вести себя.
Никто из наших артисток не придет в театр в кроссовках или брюках, оголяющих половину тела. Более того, я лично запрещаю произносить некоторые слова-паразиты. Вы знаете, я крайне трепетно отношусь к русскому языку. У меня это, кроме симпатии, ничего не вызывает.
Но в танце она становится той, кем ее создал Бог, — женщиной. И этим женщинам рукоплескал весь мир! Как прошло погружение в эпоху? Вспоминала глаза актеров, которые играли в советском кино, ощущение, которое оставляла их игра в кадре. Я почему-то вспоминала актеров знаменитого фильма «Офицеры» — вот там играют не как в наше время, а открыто, наивно даже создавая идеальную картину.
Они не играют ситуацию, а создают ощущение любви, союза, дружбы. И мне всегда хотелось проверить своим актерским организмом: возможно ли это передать в наше время. Потому что это очень важно, чтобы это были глаза человека того времени, а не современного, который только что сидел в гаджете или в компьютере.
Он лет 15 не пропускает наши гастроли. А после концертов водит нас есть китайские пельмени". И даже в Европе при всех политических сложностях ансамбль по-прежнему ждут. Хотя сказать, что искусство полностью вне политики, все же нельзя. Ездить по всей Польше, не зная, где ты на кого нарвешься... На Украину, конечно, тоже не поехали бы.
Зато в Латинской Америке в прошлом году каждое интервью начиналось со слов "Россия — лучшая", а в залах нам кричали "виват! Девушки называют Миру Михайловну танцевальной мамой и ангелом-хранителем А в конце прошлого года ансамбль выступал в Сирии. Многие волновались — все помнят о нашем самолете, в котором погибли артисты ансамбля Александрова. Но все прошло гладко. К тому же за десятилетия существования "Березка" оказывалась и в более опасных местах. Голову прямо, не надо ни вверх, ни вниз, и распрямляйте позвоночник, растите. А теперь поднимите бровки и улыбнитесь глазами…" Мира Михайловна показывает мне основу основ — как держать корпус, выступая в "Березке". Если все сделать правильно, в процессе "вырастаешь" на пять-десять сантиметров. За полминуты у меня начинает болеть все.
Но для артистов это привычно: за годы вырабатывается мышечная память. Сутулиться они уже не могут, а на репетиции между номерами отдыхают, сидя в позах, которые среднему офисному работнику вообще недоступны. Так что профессиональную танцовщицу вы узнаете в любой толпе. Тот сосед, правда, оказался любителем народного танца, но все же… — Ольга Логинова, солистка "Березки" Даже если вы не любитель народных танцев, вам наверняка знаком "фирменный" шаг "Березки": когда зрителю кажется, что девушки стоят неподвижно, а сцена под ними плывет. Но Мира Михайловна всегда говорит: главный секрет этого шага — не технический. Он в корпусе, взгляде и том, что ты доносишь до зрителя…" Недаром Мира Михайловна никогда не говорит "танцоры". Для нее все подопечные — актеры, и часто она просит учеников "станцевать" что-то только лицом. И обязательно — улыбаться одними глазами. Самое важное во время танца — улыбаться глазами.
В "Березке" этому учат всех "Вытягивайте, пожалуйста, колени, будьте любезны! Это очень важно — с какими ногами вы прыгаете, —говорит Мира Михайловна молодым людям, репетирующим танец лесорубов. А потом обращается к кому-то из ребят лично: — Ты сейчас был пустой. Как будто танцевал, думая о бутерброде с колбасой…" В репетиционном зале — портрет Надежды Надеждиной. Тут вообще всюду ее портреты — для "Березки" она жива.
С утра они пахали в поле, потом занимались домашними делами, а вечером выходили танцевать. Это и есть русская женщина, которая плывет по сцене и жизни — притом что у нее «мужские», крестьянские или рабочие руки. Но в танце она становится той, кем ее создал Бог, — женщиной. И этим женщинам рукоплескал весь мир! Как прошло погружение в эпоху? Вспоминала глаза актеров, которые играли в советском кино, ощущение, которое оставляла их игра в кадре. Я почему-то вспоминала актеров знаменитого фильма «Офицеры» — вот там играют не как в наше время, а открыто, наивно даже создавая идеальную картину. Они не играют ситуацию, а создают ощущение любви, союза, дружбы.
Волжским «Берёзкам» в танцах нет равных
Телеведущая опубликовала в Instagram новое фото, решив поделиться с поклонниками своими впечатлениями после выступления ансамбля “Березка”. Ансамбль русского народного танца «Берёзка» имеет богатую историю. Хореографический ансамбль «Березка» почти 70 лет своим танцем рассказывает миру о том, что такое красота по-русски. Russian folk dances perfomed by ensemble "Berezka" Главная редакция народного творчества, 1978 г. Смотреть видео: Ансамбль Берёзка танец Сударушка 29 05 2012.
Лента новостей
- «Праздник русской берёзки»
- Плывущая походка, которая заворожила мир // Видео НТВ
- Красавица из «Березки» раскрыла секрет волшебного шага | НДН.Инфо
- Плывет по сцене «Березка» | официальный сайт «Тверские ведомости»