Военные новости и события. Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72. «Легендарный Российский университет спецназа имени Владимира Владимировича Путина продолжает активно совершенствовать свою подготовительную программу. Теперь здесь доступны двухмесячные курсы «Экипаж танка Т-72». Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу. Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Т-72АК1 – (1979) танк командира роты, две радиостанции Р-123М или Р-173, навигационное оборудование ТНА-3 и ГПК-59.
Танк Т-72: полвека на службе Родины
Т-72 «Урал» — Основной боевой танк | основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году. |
«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР | ОБТ T-72 – самая старая модель из трех рассматриваемых боевых танков России. |
Т-72 «Урал» - Основной боевой танк | - вся бронетехника мира тут | 26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен. |
Танки холодной войны: Chieftain против T-72 | Главная» Новости» Оборона и безопасность» Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана. |
Танки Т-72 на Украине
Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Т-72 «Урал» — основной боевой танк СССР.
Выведенный из эксплуатации танк Т-72 могут модернизировать до БМПТ "Терминатор"
В течение 2011 года Эфиопии были поставлены первые 72 танка, в 2012 году — ещё 99 танков, в период с начала января до ноября 2013 года — ещё 16 танков [5] , оставшиеся танки были поставлены до конца 2013 года [6]. На начало апреля 2014 года стоимость одного произведённого на экспорт Т-72Б, переоборудованного до уровня Т-72UA1 составляла около 200—250 тыс. В начале июля 2015 года стало известно о наличии на одном из предприятий ГК « Укроборонпром » ещё двух Т-72УA, которые были предложены министерству обороны Украины, но не были переданы украинской армии.
Конструкторы УКБТМ изначально заложили в свое бронированное детище поистине неисчерпаемый модернизационный потенциал. И модернизация эта началась практически сразу с началом серийного производства Т-72. Ступени модернизации Т-72 Модернизировать Т-72 начали уже в 1977-м, когда на серийных танках стали устанавливать литые башни с комбинированной броневой защитой. Первый модернизированный вариант получил название Т-72А. Что изменилось? Если вкратце, то главным образом повысили огневую мощь: вместо изначальной 125-мм гладкоствольной пушки Д-81ТМ установили пушку 2А46, отличавшуюся большей точностью и повышенной живучестью ствола.
Появился и лазерный прицел-дальномер — отныне процесс измерения наводчиком дальности стрельбы стал занимать доли секунды. Повысилась и защищенность танка — были установлены система запуска дымовых гранат «Туча» и система защиты от напалма «Сода». Также Т-72А получил усовершенствованный двигатель, однако его мощность осталась прежней — 780 л. Т-72А приняли на вооружение в 1979-м, позднее появилась более мощная модификация — Т-72Б, которая пошла в войска в 1984 году. Т-72 не только самая массовая боевая машина в танковом парке России, но и самый, пожалуй, востребованный танк на мировом рынке вооружений. Различные модификации «семьдесят второго» составляют основу бронетанковых сил более 40 стран мира. Столь востребованным Т-72 смог стать благодаря практически идеальному сочетанию стоимости, боевой эффективности и простоты в эксплуатации.
Как бы то ни было, поскольку сборка и запуск беспилотников стали приоритетом для ВСУ, то защита от крошечных дронов стала приоритетом для русских.
А это, в свою очередь, подразумевает панцирную броню и средства РЭБ для бронетехники. На данном этапе не имеет никакого значения, что дополнительная защита не спасает от артиллерийских снарядов или противотанковых ракет — не говоря уже о том, что ограниченный обзор и маневренность делает технику более уязвимой. Тяжелые боеприпасы у ВСУ начали заканчиваться еще несколько месяцев назад. Не они сегодня главная угроза на поле боя. Судя по всему, русские засылают танк-черепаху со средствами РЭБ и помех и минными тралами вперед другой бронетехники нередко нагруженной пехотой , чтобы расчистить путь вплоть до самых украинских позиций. С этой целью в нынешних условиях танки-черепахи, похоже, справляются. Проблема для русских в том, что боевая среда вот-вот изменится. Первая партия новой американской помощи может прибыть на Украину в любой момент — включая артиллерийские снаряды и противотанковые ракеты на сотни миллионов долларов.
Можно с уверенностью сказать, что в дальнейшие пакеты их войдет еще больше. Беспилотники с видом от первого лица никуда не денутся. Но они перестанут быть для ВСУ фактически единственным боеприпасом на поле боя.
Модернизация танка Т-72 для городских боев подразумевает также установку на него мощного бульдозерного отвала ТБС-86, который предназначен для разбора баррикад, завалов, образующихся при разрушении зданий и сооружений, сталкивания с дороги поврежденной техники. Помимо всего прочего, он также создает дополнительную защиту в лобовой проекции корпуса танка. Но самое большое внимание было уделено защите танка и его экипажа.
В части защиты специалистами УВЗ предлагается комплексный подход. Так для защиты командира боевой машины, которому приходится во время боя выглядывать из люка, для того чтобы вести огонь из зенитно-пулеметной установки, на модернизированной версии танка Т-72 появилось нечто сродни кабине. До этого, выглядывая из танка наружу, командир был со всех сторон открыт, попадая под удар. Заместитель главного директора УВЗ отметил, что на предприятия сделали эту кабину с окнами, для того чтобы у командира был круговой обзор, но при этом сам он был прикрыт со всех сторон, бронирование там в основном противопульное. Виктор Мураховский эксперт в области вооружений и боевой техники пояснил в интервью «Газете. Ru», что по факту это означает, что на боевой технике сооружается что-то похожее на скворечник — сверху устанавливают бронированную защиту со смотровыми окошками, бойницами вокруг танкиста или пехотинца.
Такую защиту ставят все армии, которые принимают участие в городских боях. По словам специалистов, сам танк со всех сторон, всеракурсно будет оснащен модулями динамической защиты ДЗ , которые закроют корпус танка спереди, сзади, с боков, над гусеничными полками, а также прикроют его башню. Помимо этого на танке будут установлены специальные решетчатые экраны, которые разместят над гусеничными полками в районе моторно-трансмиссионного отделения, а также прикроют ими корму, обеспечивая дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов, отметил Вячеслав Халитов. Также на танке будет установлена специальная аппаратура, предназначенная для подавления каналов различных радиоуправляемых взрывных устройств. Это будет своего рода элемент радиоэлектронной борьбы, который позволит защитит танк в современной «фугасной войне». По словам Халитова, эти средства РЭБ позволят также помешать летящим в сторону танка боеприпасам поразить его.
Система подавления радиоуправляемых взрывных устройств — это два незаметных, похожих на антенны устройства, расположенных сзади башни.
Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации
Т-72 — последние новости. Т-72 «Урал» — советский средний танк, принятый на вооружение с 1973 года. Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72. Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза.
Наши танки не только быстрые
Танк Т-72: полвека на службе Родины | основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году. |
«Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев | Т-72АК1 – (1979) танк командира роты, две радиостанции Р-123М или Р-173, навигационное оборудование ТНА-3 и ГПК-59. |
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк
Машину уже везут в Россию, вероятнее всего в Кубинку для исследования и испытаний, так как это самый эффективный танк у Украины с точки зрения массового производства. Сделано их было примерно 50 машин. Подробнее с 13 минуты.
Кроме модернизации подвижности танк Т-72УА1 получил глубокую модернизацию защиты с заменой устаревшего навесного комплекса динамической защиты «Контакт» на современный «Нож» разработанный БЦКТ «Микротек».
На бортах корпуса сохранена старая схема установки контейнеров, применяющаяся на Т-72Б с креплением непосредственно на резинометаллические экраны. Подобное решение объясняется ограниченными финансовыми возможностями заказчика. В целом модернизация Т-72Б с установкой нового МТО с двухтактным двигателем 5ТДФМА-1 и современной динамической защитой «Нож» дает большие перспективы для дальнейшего совершенствования обширного парка устаревших танков этого типа во многих странах мира.
Особенно модернизация актуальна для стран с теплым климатом, где штатные двигатели танков Т-72 и его модификаций типа В-46, В-84, В-92 испытывают значительное снижение мощности. Алёхин, канд. Салтовский, инж.
Военное руководство делало ставку на дизельные машины семейств Т-72 и Т-90, поскольку они как минимум дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с Т-80, оснащенным газотрубинным двигателем как американский Abrams, кстати. Да, он дороговат. Оказалось, что высокая скорость заднего хода как у натовских «леопардов» и «абрамсов» , присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. Отстреляться и быстро улизнуть с позиции, не теряя время на разворот и не подставляя при отходе слабо защищенную корму под удар противника, — дорогого стоит, как выяснилось. То есть не привлекает к себе дополнительного внимания противника лязгом и ревом, когда приближается к нему.
За 50 лет боевой службы модернизационный потенциал «семьдесятдвойки» далеко не исчерпан — и это тоже большое преимущество тагильской машины. На современных модификациях легендарного танка — Т-72Б3 — состязаются международные экипажи на «Танковом биатлоне», а партии Т-72Б3М регулярно уходят с конвейера Уралвагонзавода в адрес Министерства обороны России. Ростех Серийное производство танка запустили в 1974 году. На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию его изготовления вносили улучшения.
Танки Т-72 на Украине
Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72. Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году. Казахстанские военные во время недавних учений своей десантно-штурмовой бригады продемонстрировали вариант танка Т-72, который озадачил многих военных удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динам. Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза. Боевики Вооруженных формирований Украины получили на вооружение «мобилизационные» варианты танков ОБТ Т-72АМТ.
Специалист «Уралвагонзавода» рассказал о модернизации танка Т-72
Т-72 SIM-1 оснащался тепловизионными приборами наводчика и механика-водителя, спутниковой системой навигации, системой распознавания «свой—чужой» и другой современной аппаратурой. Она отличалась многочисленными новшествами, включая мотор повышенной мощности, вспомогательную силовую установку ВСУ , комплекс защиты «Реликт», систему электромагнитной защиты от мин. Требование сократить стоимость привело к созданию «Буревестника» 2011 с отказом от перспективного «Реликта» в пользу серийного комплекта динамической защиты «Контакт-5». От «Рогатки» остались пушка 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом, автомат заряжания под снаряды повышенного могущества и отдельные элементы системы управления огнем. У командира танка — комбинированный дневной и ночной электронно-оптический прибор ТКН-3МК с системой «Дубль», обеспечивающей возможность ведения огня.
Обзор и точность стрельбы из пушки повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды. В пресс-релизе МО РФ о нем говорится: «Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток». Она представляет одно из исполнений подобной аппаратуры из состава цифрового комплекса «Акведук», призванного удовлетворить потребности армейских частей тактического звена в устойчивой и хорошо защищенной радиосвязи. Это дает экипажам возможность подключения к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями.
Информационный обмен ведется по каналу засекреченной связи с повышенной защитой против перехвата и дешифровки радиоданных, способной устойчиво работать в условиях радиоэлектронного воздействия со стороны противника. Следующий год отмечен появлением в войсках первых серийных машин с обозначением Т-72Б3. А начиная с 2013 года отдельные образцы принимали участие в танковом биатлоне в Кубинке, различаясь между собой свежими усовершенствованиями, исходящими из опыта испытаний, начальной эксплуатации в частях и участия в боевых действиях в горячих точках. Так, например, показанная в 2014 году машина отличалась панорамным прицелом командира ПК-ПАН, что улучшило возможности экипажа по поиску целей и точному наведению оружия.
Усиленная защита Помимо Армейских игр отдельные экземпляры Т-73Б3 выставлялись на различных площадках Международного военно-технического форума «Армия» и принимали участие в динамическом показе на полигоне Алабино. От участников танковых биатлонов данный образец разительно отличался внешне: измененные бортовые экраны, дополнительная защита в виде решеток и мешков, закрепленных на бортах танка для лучшей защиты от кумулятивных снарядов. Согласно таблице данных к этому экспонату, на конкретный экземпляр был установлен двигатель В-84М мощностью 840 л. Еще один Т-72Б3 выставлялся на пути прохода зрителей к трибунам, откуда открывался хороший вид на стрельбище полигона Алабино.
По словам военнослужащих, на нем был установлен мотор увеличенной до 930 л. Попутно заметим, что ранее на опытных Т-72 и штатно на Т-90С ставили двигатель В-92С2 с турбокомпрессором, повышавшим показатель до тысячи «лошадей». Внимание посетителей форума «Армия-2018» привлек улучшенный вариант Т-72Б3 с дополнительной защитой и двигателем повышенной мощности. Согласно ему, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1130 л.
Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля и дополнительные защитные экраны и решетки. Ближневосточный опыт эксплуатации также нашел отражение в установке автоматической коробки передач, позволяющей быстрее давать задний ход. Сирийские танкисты часто применяли Т-72 в ходе боев в населенных пунктах, быстро выдвигаясь из укрытия для выстрела по противнику и не мешкая возвращаясь обратно, чтобы не попасть под ответный огонь.
Главная отличительная особенность боевых машин этого семейства — наличие газотурбинного двигателя. Именно за это отличие танк получил прозвище «летающий». Также может заправляться на любой автозаправочной станции любым топливом: дизелем, бензином и керосином. У него также есть возможность двигаться по глубокому снежному насту, не проваливаясь, и легко заводиться при низких температурах.
Предположительно, эта партия танков была загружена на транспортное судно «Оушн Пауэр», которое убыло 7 сентября в порт Джибути. Подписанное в 2011 году соглашение, стоимость которого превышает 100 млн дол, стало одним из крупнейших контрактов, подписанных украинским спецэкспортером за последние 15 лет. Согласно обнародованной Государственной службой экспортного контроля Украины официальной информации, Украина отгрузила Эфиопии 72 ОБТ Т-72 в 2011 году и еще 99 танков в 2012 году. Таким образом, в текущем году должно быть отгружено еще 29 танков. ОБТ T-72Б, которые поставляются Эфиопии, модернизируются до уровня Т-72УА1, включая оснащение новым двигателем, управляемыми системами вооружения и динамической защитой.
Кроме того, значительная часть танков Т-72 была оснащена гранатометной системой 902А постановки дымовой завесы «Туча-1», включающей 12 гранатометов для пуска дымовых гранат. Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 - справа от пушки и 7 - слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении МТО коленчатым валом поперек корпуса. Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов. Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса - переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром ОМШ , так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром РМШ. Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 как с ОМШ, так и с РМШ или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса. Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу. Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования. Первое боевое крещение танки Т-72 получили во время сирийско-израильской войны в 1982 году, где показали полное превосходство над танками противника.
Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии
Общая компоновка Т-72 - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72 состоит из трех человек - командира, наводчика и механика-водителя. Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и на танках позднего выпуска твердым поверхностным слоем. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм по нормали к поверхности. Нижний лобовой лист корпуса Т-72 - сплошной, толщиной 85 мм. Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса - вертикальные.
Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость. Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине. Место командира находилось справа от пушки, а наводчика - слева. Боевое отделение было расположено в средней части корпуса танка и башне и отделено перегородкой от силового отделения, причем конструкция и компоновка танка обеспечивали переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно. Для посадки и высадки механик-водитель имел люк - в подбашенном листе корпуса. Повышенную защиту стойкость бортов также обеспечивали откидные противокумулятивные экраны: на каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов были установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов из алюминиевого сплава. Впоследствии высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов в танке Т-72 была достигнута установкой навесного комплекта динамической защиты комплекта «Контакт». На танке устанавливалось 227 контейнеров, из них на корпусе - 61, на башне - 70 и на бортовых экранах - 96.
С 1988 года на серийных танках Т-72Б применялась встроенная динамическая защита. В отличие от почти круглой башни Т-64, литая башня танка Т-72, сложной конфигурации, в плане была более вытянута, и отличалась установленной на ней внешнее оборудование.
Об этом он говорил в интервью журналистам издания «Газета. В то же время в городе и урбанизированных районах можно вести боевые действия достаточно успешно.
Поэтому на УВЗ, принимая во внимание опыт боев в Сирии, войны в Ираке и вообще конфликтов на Ближнем Востоке, пришли к заключению, что необходимо разработать специальный комплект дополнительных средств защиты, который можно было бы при необходимости установить на танк, для того чтобы более эффективно воевать в условиях города. Необходим этот вариант модернизации и для того, чтобы дать танкам Т-72 новую жизнь. В первую очередь, предлагается увеличить их огневую мощь: установить модернизированную 125-мм пушку 2А46М, доработанный для стрельбы ракетами автомат заряжания, более эффективную систему управления огнем СУО с многоканальным прицелом наводчика «Сосна», а также новый стабилизатор с электромеханическим приводом. В результате установки на танк новой СУО командир боевой машины и наводчик-оператор смогут уверенно поражать разного рода цели огнем из пушки и пулемета, а также запускать управляемые ракеты в любое время суток и в любых погодных условиях.
Отдельно можно выделить повышение динамических характеристик танка. На нем установлен новый двигатель, развивающий мощность 1000 л. Также новый «городской» танк получил гусеницы, которые адаптированы под установку «асфальтоходных башмаков». Модернизация танка Т-72 для городских боев подразумевает также установку на него мощного бульдозерного отвала ТБС-86, который предназначен для разбора баррикад, завалов, образующихся при разрушении зданий и сооружений, сталкивания с дороги поврежденной техники.
Помимо всего прочего, он также создает дополнительную защиту в лобовой проекции корпуса танка. Но самое большое внимание было уделено защите танка и его экипажа. В части защиты специалистами УВЗ предлагается комплексный подход. Так для защиты командира боевой машины, которому приходится во время боя выглядывать из люка, для того чтобы вести огонь из зенитно-пулеметной установки, на модернизированной версии танка Т-72 появилось нечто сродни кабине.
До этого, выглядывая из танка наружу, командир был со всех сторон открыт, попадая под удар. Заместитель главного директора УВЗ отметил, что на предприятия сделали эту кабину с окнами, для того чтобы у командира был круговой обзор, но при этом сам он был прикрыт со всех сторон, бронирование там в основном противопульное.
Серийное производство Т-72 на Уралвагонзаводе началось с 1974 года. На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию изготовления «семьдесятдвойки» непрерывно вносились улучшения. В 1979 году на вооружение Советской армии был принят и освоен в серийном производстве танк Т-72А, а в 1984 году еще более мощный — Т-72Б. В 1970—1980-х гг. До 1990 года на базе танков Т-72, Т-72А и Т-72Б были разработаны также командирские и целый ряд экспортных модификаций, различные опытные образцы.
На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию его изготовления вносили улучшения. В 1979 году на вооружение приняли Т-72А, а в 1984-м — Т-72Б. Совершенствование Т-72 продолжается и сегодня. Специалисты концерна учитывают пожелания танкистов и боевой опыт эксплуатации этих машин.
«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР
Основной боевой танк Safir-74 (или Type 72Z) является глубокой. Опубликованы кадры эвакуации российского царь танка Т-72 с поля боя на Украине, ранее мы его показывали. Казахстанские военные во время недавних учений своей десантно-штурмовой бригады продемонстрировали вариант танка Т-72, который озадачил многих военных удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динам. основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году. В августе 2017 года государственный концерн «Укроборонпром» представил модернизированный танк Т-72АМТ, разработанный на основе основного боевого танка Т-72А.
Военная приемка. Т-72. Побеждающий время
Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР | Танк Т-72М выпускался в Югославии и имеет индекс М-84. |
Украинский модернизированный танк Т-72УА-1 для Эфиопии » Военные материалы | На сайте размещен БТВТ материал и фотодетализация про модернизированный танк Т-72УА-1. |
Танк Т-72. Характеристики и боевое применение | #танк #минобороны #морф #работатанка #направлениевидео. |
Танк Т-72: полвека на службе Родины | Тогда же в Сирии были впервые замечены основные боевые танки Т-90. |
Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя
С учетом финансовых возможностей страны, следует ожидать улучшения машин фактически до уровня Т-72Б с некоторым усилением защиты и установкой решетчатых экранов. При внимательном изучении этого варианта модернизации самого массового танка современности бросается в глаза то, что вновь модернизированная машина сильно уступает по боевым свойствам модернизированным на Украине двадцатью годами ранее Т-72. По большому счету данная модернизация по ряду показателей боевых свойств не дотягивает до Т-72С, поэтому сравнивать эту модификацию с Т-72Б3 не совсем корректно. Наводчик танка Т-72Б3 использует комбинированный многоканальный прицел «Сосна-У» с тепловизионным каналом.
Благодаря этому появилась возможность ведения огня всеми типами боеприпасов, включая управляемую ракету, в любое время суток и в условиях ограниченной видимости снег, туман, дождь. В плане подвижности украинская модернизация Т-72 не получила каких либо преимуществ: прибавка к массе машины в две-три тонны за счет установки новой ДЗ и решетчатых экранов компенсирована установкой дизеля В-84-1 российского производства, который на 60 л. На Т-72Б3, который уже поставляется в российскую армию серийно, устанавливается дизель В-92С2Ф мощностью 1130 л.
Наверное, все смотрели, какую подвижность демонстрировали танки Т-72Б3 на соревнованиях «Танкового биатлона». Единственный плюс Т-72АМТ по сравнению с российским Т-72Б3 — это зенитная пулеметная установка с дистанционным управлением. Вполне вероятно, что подобная установка станет очередным этапом модернизации Т-72Б3, ведь стоит же такая установка уже на Т-80УЕ-1 и Т-90.
Ставилась она и на танки Т-72Б2. Как предполагают украинские эксперты, Т-72АМТ может стать достойной заменой «Оплотов» на внешних рынках стран третьего мира, где Украину начал уверенно теснить Китай. Карпенко, ВТС «Бастион», 05.
Специально созданное для танка Т-64 дизельное производство Харьковский завод обладало мощностью для обеспечения двигателями серийного выпуска боевых машин на трех заводах — Харьковском, Кировском и «Уралвагонзаводе», но только в мирное время. В случае же необходимости резкого увеличения выпуска танков в предвоенный и военный периоды харьковчане смогли бы поставлять двигатели только в Ленинград, а «Уралвагонзавду» пришлось бы в этом случае ставить на танки дизель иного типа. Поэтому, руководство Миноборонпрома приняло решение о подготовке дополнительного варианта перспективного танка с челябинским четырехтактным V-образным дизелем В-45, хорошо освоенного в производстве, и к тому же простого и дешового в изготовлении. Поэтому в КБ «Уралвагонзавода» решили использовать конструкции ходовой части и моторно-трансмиссионного отделения их «объекта 167», созданного на основе работ по перспективному среднему танку. Механизм заряжания, установленный на Т-64, был заменен в объекте 167 автоматом заряжания собственной разработки, отработанном для установки на проект модернизированного Т-62. Для нового танка были приняты наработки Харьковского КБ по машиностроению по корпусу и башне, использованные на Т-64. К началу лета 1971 года была выпущена установочная партия из 15 машин «объект 172М», которые совместно с танками Т-64А и Т-80 в 1972 году прошли многомесячные испытания. От Т-64 он получил только измененные но не взаимозаменяемые компактные бортовые коробки передач и комплекс вооружения.
Гусеницы Т-72 были унифицированы с танками Т-55 и Т-62. С точки зрения огневой мощи, системы управления огнем и бронезащиты танк Т-72, по сути, был ухудшенной версией Т-64. Конструкторы создавали Т-72, как изначально дешевый мобилизационный танк, который, скорее являлся развитием Т-62 и «Объекта 167», чем серии Т-64. С 1978 по 1990 год танки Т-72 также выпускались и на Челябинском тракторном заводе изготовлено 1874 единицы. По ходу серийного выпуска Т-72, который продолжался почти 20 лет, в конструкцию танка вносились дополнительные изменения, направленные на дальнейшее повышение его защищенности, огневой мощи и подвижности. Заложенные в конструкции танка Т-72 резервы позволили в дальнейшем провести его неоднократную модернизацию и существенно повысить уровень боевых свойств. В результате этого танки Т-72 разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А.
На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация - танк Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше. С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С. Общая компоновка Т-72 - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72 состоит из трех человек - командира, наводчика и механика-водителя.
Также новый «городской» танк получил гусеницы, которые адаптированы под установку «асфальтоходных башмаков». Модернизация танка Т-72 для городских боев подразумевает также установку на него мощного бульдозерного отвала ТБС-86, который предназначен для разбора баррикад, завалов, образующихся при разрушении зданий и сооружений, сталкивания с дороги поврежденной техники.
Помимо всего прочего, он также создает дополнительную защиту в лобовой проекции корпуса танка. Но самое большое внимание было уделено защите танка и его экипажа. В части защиты специалистами УВЗ предлагается комплексный подход. Так для защиты командира боевой машины, которому приходится во время боя выглядывать из люка, для того чтобы вести огонь из зенитно-пулеметной установки, на модернизированной версии танка Т-72 появилось нечто сродни кабине. До этого, выглядывая из танка наружу, командир был со всех сторон открыт, попадая под удар. Заместитель главного директора УВЗ отметил, что на предприятия сделали эту кабину с окнами, для того чтобы у командира был круговой обзор, но при этом сам он был прикрыт со всех сторон, бронирование там в основном противопульное. Виктор Мураховский эксперт в области вооружений и боевой техники пояснил в интервью «Газете.
Ru», что по факту это означает, что на боевой технике сооружается что-то похожее на скворечник — сверху устанавливают бронированную защиту со смотровыми окошками, бойницами вокруг танкиста или пехотинца. Такую защиту ставят все армии, которые принимают участие в городских боях. По словам специалистов, сам танк со всех сторон, всеракурсно будет оснащен модулями динамической защиты ДЗ , которые закроют корпус танка спереди, сзади, с боков, над гусеничными полками, а также прикроют его башню. Помимо этого на танке будут установлены специальные решетчатые экраны, которые разместят над гусеничными полками в районе моторно-трансмиссионного отделения, а также прикроют ими корму, обеспечивая дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов, отметил Вячеслав Халитов. Также на танке будет установлена специальная аппаратура, предназначенная для подавления каналов различных радиоуправляемых взрывных устройств. Это будет своего рода элемент радиоэлектронной борьбы, который позволит защитит танк в современной «фугасной войне». По словам Халитова, эти средства РЭБ позволят также помешать летящим в сторону танка боеприпасам поразить его.
В 1970—1980-х гг. До 1990 года на базе танков Т-72, Т-72А и Т-72Б были разработаны также командирские и целый ряд экспортных модификаций, различные опытные образцы. Основой для «платформы» может служить только относительно дешевая и простая в производстве, а значит, массовая машина — такой и есть Т-72. Совершенствование Т-72 продолжается и в наши дни.
Специалисты концерна учитывают пожелания танкистов и боевой опыт эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции.