Новости список навыков алисы

«Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок.

Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса»

serger3456, Думаю речь идёт про навыки Алисы. Для этого необходимо установить навык «Колонка Алиса», который доступен в сервисе и. Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости». Обратиться к Алисе с командой «Запусти навык космос для всех»; - Выбрать в списке пункт «Основное», «История», «Интересные факты» или «Вопросы»; - Начать исследование космического пространства вместе с Алисой. Во-первых, для настройки новостей Алисы вам потребуется установить дополнительный навык. Алиса в устройствах Яндекса крупно обновилась: в нее добавили выполнение сценариев без использования голоса, управление уведомлениями на разных колонках и многое другое.

Примеры голосовых команд

Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК. Команды Алисы, ов и приглашают разработчиков на второй онлайн-хакатон по созданию городских навыков. Наглядным примером такой работы служит навык "Дневник МЭШ" голосового помощника "Алиса", который сегодня расширяет свои возможности». В аналитику по навыкам Алисы добавили поддержку событий и специальные поля для настройки приложений под разные типы пользователей.

Свежие материалы

  • Навыки Яндекс Алисы - обзор лучших навыков!
  • Фишки, скрытые и самые полезные функции Яндекс.Станций.
  • 275 новых навыков для Алисы разработали российские школьники | ComNews
  • Премия Алисы: лучшие навыки апреля

Также в «Общество»

  • Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция |
  • Алиса крупно обновилась: сценарии без голоса, сведение песен в микс, перемотка книг и другое
  • Аудио квесты
  • Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса

С помощью новых навыков «Алиса» расскажет родителям об успеваемости детей в школе

Звонки без постороннего шума Улучшилось шумоподавление внешних шумов во время звонка. Сейчас функция доступна на Станции Миди, Станции Макс и Станции 2, поддержка других моделей появится позже. Обновление уже доступно пользователям Станций с сегодняшнего дня. Розыгрыш в нашем Телеграм-канале!

Каждый блок направлен на изучение и повторение сложного звука или сочетания букв. Ассистент произносит звуки, слова и фразы с их применением и даже поет песни, а затем предлагает ребенку повторить. Можно запускать ребенку ежедневно на 15-20 минут. Слушаем и угадываем с навыком «Угадай животное» Аудио-викторина, в которой колонка воспроизводит звуки разных животных, а ребенок должен будет отгадать их. Подобранные звуки очень реалистичные и малыши с легкостью справятся с заданием. Некоторые загадки будут интересны даже взрослым. Вы, например, знаете, какие звуки издает лисица или жираф? Играем в «Море волнуется раз» Это знакомая многим игра из детства, котора хорошо подойдет, чтобы занять небольшую группу детей. Алиса будет загадывать фигуры, которые должны показать дети, и включать небольшие отрезки фоновой музыки на подготовку. Слушаем и изменяем «Умные Сказки» Это не простая сказка, которую Алиса может рассказать из коробки, а интерактивная. Ассистент спросит ребенка, кто будет главным героем сказки, что, где и когда с ним случится, а затем прочитает полный текст получившегося рассказа. Малыш в любое время может прервать рассказ и попросить начать совершенно другую историю. Сами сочиняем историю в «Игре про репку» Алиса расскажет знакомую каждому ребенку сказку с интерактивными элементами. Кого позвать на помощь в вытягивании репки, будет решать сам ребенок. Для некоторых героев заготовлены специальные фразы, голоса или звуки. Сказка может длиться очень долго, а закончится, когда малыш догадается позвать мышку. Проверяем знания и выбираем самого умного в «Языковой викторине» и «Вопросах с друзьями» Эти два навыка помогут школьникам посоревноваться в эрудиции.

Музыка для каждого Как отметили разработчики, раньше "Алиса" старалась учесть вкусы всех членов семьи, смешивая их любимые треки — в итоге им не всегда удавалось слушать только то, что нравится. А если владелец устройства просил "Алису" запомнить свой голос, остальные уже не могли ставить лайки. Теперь же любой член семьи с подпиской "Яндекс Плюс" может сказать "Алиса, мне нравится" — и она добавит трек именно в его плейлист. Каждый сможет слушать свою любимую музыку и персональный поток треков. Эти возможности доступны во всех умных колонках "Яндекса".

Главный герой пытается разобраться, что же случилось. Максимально динамичный сюжет, контроль которого осуществляется в голосовом режиме, вокруг выстрелы из бластеров, прыжки в гиперпространство и многое другое. Это приключение передаётся только с помощью звуков — всё остальное воображение каждого игрока должно будет дорисовать само. Для этого нужно внимательно слушать каждый голосовой эпизод, который подводит к необходимости выбора и дальнейшим последствиям. Детективная история, действие которой происходит в городке Харрикейн, очень сложная и запутанная. Очень необычно проходить её, не смахивая карточки на экране смартфона, а управляя решениями в голосовом формате. Это точно нужно попробовать при первой возможности. Помощник будет рассказывать историю о принце средневекового государства и предлагать варианты для решения проблем, которые ему будет подкидывать судьба и сюжетная линия приключения. Нужно ли строить новые церкви или лучше сосредоточиться на казне преступников? Решать только вам!

Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения

Голосовой помощник Алиса получил 199 новых навыков, об этом говорится в поступившем в «Газету. Ru» пресс-релизе «Яндекса». Все навыки были разработаны участниками первой Всероссийской онлайн-олимпиады онлайн сервиса «Яндекс. Учебник» по информатике.

А также, не забывай своевременно обновлять Яндекс браузер с Алисой , чтобы никогда не возникало неполадок в работе сервиса. А вдруг вы не знаете.

В них виртуальный ассистент заранее встроен, управление функциями осуществляется именно с помощью Алисы. Алиса живет в Яндекс. Навигаторе и помогает прокладывать маршруты, оповещает о пробках или штрафах и предоставляет информацию о погоде. Умный дом.

Яндекс продвигает концепцию умного дома, центром которого является именно Алиса. В эко-систему объединены все устройства, поддерживающие работу с виртуальным ассистентом. Есть один очевидный нюанс — без интернета голосовой помощник не работает. Диалоги С помощью сервиса Яндекс.

Диалоги можно создавать навыки и онлайн-чаты. Разработчики могут создавать скрипты диалогов с пользователем для развития собственного бизнеса. Некоторые работают только на одном устройстве — смартфоне или компьютере. Плюс для обычных пользователей — это возможность использования самых разных сервисов и услуг.

К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Как работает голосовой помощник Алиса работает на основе нейронных сетей и глубокого обучения Deep Learning. Именно за счет этого она способна самостоятельно обучаться, а также воспринимать не только заготовленные команды, но и произвольные фразы. А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов.

Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет. Эти данные обрабатываются, и на их основе уже составляются новые алгоритмы. Чем больше вы общаетесь с Алисой, тем быстрее и лучше она обучается.

Умение работать в контексте заключается в запоминании предыдущих реплик. На их основе голосовой помощник и ведет диалог. В результате общение получается более естественным, привычным для человека. Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос.

Интересные навыки голосового помощника Точное количество навыков Алисы неизвестно. Ассистент, конечно, дает какой-то вразумительный ответ, если ее спросить, но он неточен. Можно, кстати, посмотреть список на странице Яндекс. Диалоги или нажать по иконке рядом с меню в правом верхнем углу которая откроет ту же страницу.

Кстати, почти к каждому умению приложено описание, в котором указан разработчик, рейтинг, возрастное ограничение если есть , а также способы запуска. Все навыки подразделяются на множество категорий. Есть, конечно, топ, выбор пользователей, но он постоянно меняется. Ниже я перечислю наиболее интересные навыки Алисы для компьютера и смартфона.

Игры и развлечения Если вам стало совсем скучно, можно посмотреть навыки из этой категории, тут есть довольно интересные варианты. Мне вот лично приглянулась игра в «Города» и «Вопросы на время». Угадай персонажа — здесь вы загадываете любого персонажа, будь он реальным или вымышленным.

Управление воспроизведением осуществляется голосом, что включает команды паузы, перемотки и выбора качества видео.

Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео. Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи.

Сообщения между «Станциями» Функция отправки сообщений между устройствами улучшена тем, что теперь «Алиса» указывает, откуда именно пришло сообщение — с какой комнаты или «Дома».

Сделать ассистента проще

  • Навыки Алисы
  • 📂 Навыки Алисы
  • Лучшие источники новостей для алисы: где получить актуальную информацию?
  • Навыки Алисы. Алиса

Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса»

Источник: yandex. После каждого этапа Алиса будет делать паузу, чтобы вы успели выполнить ее советы. Чтобы перейти к следующему шагу, нужно сказать: «Дальше». В этом режиме Алиса будет сама ставить таймер. Например, если нужно что-то запекать или варить определенное время.

Еще вы можете познакомиться с кем-либо, отправив голосовое сообщение на специальный номер — об этом Алиса подробно рассказывает при запуске навыка.

Куда жаловаться на управляющую компанию Пожаловаться на работу местных служб можно с помощью Яндекс. Станции То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. Запустите навык «Инцидент менеджмент» и далее следуйте инструкциям. Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение. Как посчитать калории для себя Не знаете, сколько калорий в пище?

Скажите Алисе: она посчитает все за вас и даже подскажет меню на следующий день Яндекс. Станция — хороший помощник для тех, кто следит за своей фигурой. Скажите Алисе «Попроси умный счетчик калорий записать» и уточните блюдо. В ответ ассистент вам расскажет о содержании белков, жиров и углеводов в пище. Если фиксировать с помощью Алисы съеденное за день, то вечером она сообщит, сколько калорий вы употребили за день и даже рассчитает меню на следующий день.

Алиса точно знает названия блюд и подскажет, что употреблять из напитков. Остались вопросы по статье? Задать их можете в нашем Telegram-чате! Как начать тренироваться дома Тренажерный зал — это круто, но кто сказал, что тренировки дома чем-то хуже?

Например, в очередной раз улучшили понимание контекста беседы.

Ещё одно нововведение — полноценная интеграция режима «Давай придумаем»: креативность «Алисы» доступна без дополнительных команд. Например, сейчас вы сможете просто спросить, что приготовить на завтрак, а раньше для этого нужно было запустить упомянутый режим. Отдельно запущен чат с «Алисой».

Сценарии можно создавать самостоятельно или использовать готовые шаблоны. Команды для Алисы — это отдельные приказы, которые выполняются сразу после их произнесения. Например, команда «Алиса, включи свет» включает свет в комнате. Команды можно использовать для выполнения простых действий, которые не требуют автоматизации. Основные отличия между сценариями и командами для Алисы: Сценарии выполняются последовательно, а команды — сразу после произнесения. Сценарии позволяют автоматизировать выполнение определенных действий, а команды — нет.

Сценарии могут включать в себя как команды для Алисы, так и команды для других устройств умного дома. Рассмотрим конкретные примеры сценариев для Алисы и включенные в них команды. Так, сценарий «Алиса, включи утро» может состоять из команд: включить свет на кухне; включить кофеварку; включить телевизор. Без сценария эти действия можно запустить самостоятельно, произнося команды для Алисы: «Алиса, включи свет на кухне», «Алиса, включи кофеварку», «Алиса, включи телевизор». Или при запуске на смартфоне условного сценария «Возвращение с работы» вы запускаете цепочку команд: «Включить свет», «Запустить музыку», «Опустить шторы» и прочее.

Премия Алисы: лучшие навыки апреля

Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. Все последние новости на сегодня на сайте Виртуальный ассистент Алиса следит за сотней СМИ и может рассказать, что случилось в мире или включить выпуск новостей популярной радиостанции. Все навыки, созданные Яндексом и пользователями для Алисы, можно увидеть в Яндекс Диалогах. Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости». Каждое утро Алиса будет рассказывать свежие новости из источников, которые вы сами выбрали. В будущем Алиса поможет составить список покупок или поставит напоминание, и вы увидите его и на экране компьютера, и на телефоне.

Навыки Алисы

К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас.

Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.

В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей».

Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает.

Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей.

По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC.

В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».

Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником на a. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно. Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся. Так «Алиса» может давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями.

Чему научилась «Алиса» Теперь «Алиса» может рассказать не только об оценках за конкретный день, но и за неделю или любой нужный период, а также сообщить детальное расписание занятий. Например, назвать первый и последний уроки в интересующий день, время начала и их количество. Подробную информацию голосовой помощник даст и о домашних заданиях. Среди новых возможностей — предоставление по запросу голосовой информации о балансе карты «Москвенок». Это поможет своевременно пополнять счет, если не настроен автоплатеж. Также по просьбе пользователя «Алиса» повторит ответы на вопросы.

С помощью новых навыков «Алиса» расскажет родителям об успеваемости детей в школе

В итоге получился навык, который люди вызывают снова и снова, всякий раз, когда начинают готовить. Интересность механики, а также любовь пользователей, которых затянула эту игра, позволили этому навыку заслужено получить данный приз. Отметим, что этот навык создан Андреем Загальским, многократным победителем Премии Алисы. В числе других его навыков, отмеченных Премией, « Шахматные задачи », « Числовые фокусы », « Новогодние открытки ». Хочется поблагодарить всех авторов навыков для Алисы и напомнить, что впереди майские праздники. А как подсказывает опыт, для многих это отличное время, чтобы заняться созданием новых навыков или улучшением имеющихся. Для участия в Премии не забывайте их присылать нам через форму. Будем ждать!

Теперь для того, чтобы сделать музыку тише или выключить свет в комнате, даже не нужно перед командой говорить Алиса, достаточно просто сказать «Выключи свет». Настройка таких команд осуществляется в мобильном приложении «Умный Дом». Алиса уже понимает около 20 быстрых команд, они охватывают самые распространенные сценарии использования - это управление музыкой, освещением, телевизором и навигацией по нему. Достаточно сказать «Стоп» или «Пауза», и музыка остановится, так же можно управлять и видеоконтентом. Умение выполнять быстрые команды без необходимости произносить слово активации - отличный навык, который пока мало какие голосовые помощники могут реализовать, а его использование делает взаимодействие с Яндекс. Станцией еще более удобным и простым. А вот здесь - подробная информация - в каких случаях нужно выбирать профессиональный сервис по установке и настройке умного дома. Станция - музыкальный диджей Алиса - большой мастер по работе с музыкальным контентом, она, например, может настроить персональные музыкальные подборки для всех членов семьи. Достаточно сказать: «Алиса, запомни мой голос! Музыку на Яндекс. Станции можно слушать даже в отсутствии интернета, для этого достаточно раздать контент по Bluetooth, и в этом случае источником звука будет хозяйский смартфон или планшет. При этом звучание Яндекс. Станции можно настроить в соответствии с собственными предпочтениями, для чего в мобильном приложении «Умный дом» выбрать нужные настройки, выбрать нужную Яндекс. Станцию, если их несколько, и самостоятельно настроить звук с помощью эквалайзера. Отдельно стоит сказать про умение Яндекс. Станции говорить шепотом. Если поздно вечером вы спросите у Алисы что-либо шепотом, то в ответ она также ответит вам шепотом, такой навык особенно полезен, когда вы не хотите беспокоить окружающих или когда дети уже спят. Детям Алиса может рассказать сказки, а понимая, кому она рассказывает, она будет блокировать взрослый контент. Для взрослых Алиса прочитает аудиокнигу или поделится последними новостями, включит любимую радиостанцию или подготовит развлекательное «Утреннее шоу». Если у вас две одинаковые Яндекс. Станции, то их можно будет собрать в стереопару и наслаждаться звуком со стереоэффектом. Также при нескольких колонках в разных комнатах можно попросить Алису воспроизвести один контент на всех колонках, и тогда вы, переходя из комнаты в комнату, не будете терять нить происходящего. В стереопару к умной колонке Яндекс. Станция можно подключить и обыкновенную bluetooth-колонку. Полезные советы про то, как правильно выбрать портативную беспроводную колонку можно прочитать в нашей статье. Станция - помощник родителей Помимо очевидного, когда Алиса рассказывает сказки на ночь или включает детский контент на подключенном телевизоре, Яндекс. Станция может служить и в качестве радионяни. Для этого достаточно попросить Алису включить радионяню в детской комнате, и умная колонка будет передавать звуки, происходящие в детской комнате, на смартфон родителей. Настройка этого режима осуществляется в приложении «Умный Дом», там нужно выбрать опцию «Использовать Яндекс. Станцию как радионяню» и с помощью кнопки включить этот режим. Его можно также быстро отключить в приложении, нажав кнопку завершения звонка. Если в вашем распоряжении есть две Яндекс. Станции, то этот режим можно настроить таким образом, что звук из детской комнаты будет передаваться на вторую колонку. А еще Яндекс. Станция может помогать ребенку в освоении иностранного языка или математики. Также Яндекс. Станция может воспроизводить успокаивающие звуки или колыбельные песни. Кстати, у нас есть целый ряд статей с подробностями про современные игры с детьми, в которых используются смартфоны и умные колонки: Умный конструктор для детей разных возрастов Настольные обучающие игры для самых маленьких с Алисой и Салютом «Яндекс. Станция» на связи с хозяином Интересной особенностью Яндекс. Станции является возможность сделать звонок на неё из мобильного приложения «Умный Дом». Для этого достаточно в приложении «Умный Дом» нажать кнопку вызова и можно будет провести разговор с помощью выбранной Яндекс. Для окончания разговора достаточно повесить трубку в приложении. Также на свою Яндекс. Станцию можно отправить голосовое сообщение. Для этого в приложении «Умный Дом» нужно сказать, что вы хотите озвучить с помощью Яндекс. Станции, и она произнесет это. Иногда бывает полезно обратиться к Яндекс. Станции за помощью в поиске своего смартфона, спросив «Алису»: «Где мой телефон?

Акцент, шумовой фон, сленг и диалект также не препятствуют пониманию команд Алисой. Не идеально, но приемлемо. Предоставляет важную для водителя информацию в Яндекс. В том числе — о погодных условиях и пробках. Помогает составить маршрут поездки. Может использоваться для управления бытовой техникой умного дома. Погода, поиск, новости и сервисы вслух без дисплея По голосовому запросу пользователя Алиса заказывает продукты или другие товары, находит нужную информацию в интернете, включает в колонке новости или музыку. Алиса запоминает контекст беседы с пользователем. Если попросим погоду на текущий день, потом на завтра — повторно слово «погода» можно не произносить. Можем узнать о погоде в любом уголке Земли. В запросе уточняем населенный пункт, погоду в котором нужно озвучить. Не нужно листать страницу в браузере, чтобы узнать о событиях — попросите «Алиса, расскажи новости». При необходимости можно уточнить тему: например — ИТ. Просим Алису поискать в Яндексе. Не открываем браузер на телефоне или ПК. Формулируем запрос голосом. Управляет сервисами Яндекса голосовыми командами. В том числе: Яндекс. Такси, Яндекс. Картами и Яндекс. Музыка, видео, напоминалка и общение с Алисой Транслируем фильмы или ролики на подключенном к колонке ТВ или мониторе. Заказываем Алисе определенную композицию, подборку песен названного жанра или эпохи. Например: «хиты восьмидесятых». Понравился трек, который раньше не слышали — просим Алису назвать исполнителя и песню. Благодаря опции «Утреннее шоу» можно составить утреннюю подборку музыки, подскастов и новостей. Источники контента определяет пользователь. Ставим будильник, таймер или напоминания. Оцениваем, насколько важно встать вовремя.

Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12]. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15]. Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства. Для товаров Алиса найдёт похожие варианты на Яндекс. Маркете или в поиске Яндекса [19]. В ноябре 2018 Яндекс обучил Алису заказывать товары на своём новом маркетплейсе «Беру» [20]. В октябре 2018, когда Алисе исполнился год, Яндекс запустил программу «Премия Алисы». В её рамках компания планировала ежемесячно награждать авторов лучших навыков и до конца года выплатить более миллиона рублей [21]. По данным компании, с марта по ноябрь 2018 года разработчики создали 33 тысячи навыков [12]. В начале ноября Яндекс дал возможность авторам навыков выбирать голос Алисы для озвучивания сообщений, добавив четыре новых варианта: Джейн, Эрмила, Захара и Эркана Явас [22]. В августе 2019 года Tele2 совместно с Яндекс запустила навык для Алисы, позволяющий абонентам любых операторов бесплатно найти потерянный дома или в офисе телефон. Пользователь может воспользоваться голосовой командой «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон» на любом гаджете, где есть Алиса, и Tele2 позвонит на номер, привязанный к устройству [23] [24].

Как прикольно жить с умной колонкой: топ навыков «Алисы», о которых вы могли не знать

Новости для minecraft сервера СП, берутся с канала "Новости СП" Чтобы начать диалог, скажите "Алиса, запусти навык Новости СП". Среди очень полезных навыков Алисы следует выделить возможность выполнения сразу нескольких команд одновременно по одной фразе. Среди очень полезных навыков Алисы следует выделить возможность выполнения сразу нескольких команд одновременно по одной фразе. Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК. Перейдите в настройки вашего навыка Алисы и убедитесь, что новости включены. Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК.

Работает ли «Яндекс.Станция» без подписки: какие функции доступны

Вы долго этого ждали — и мы сделали!Научили Алису распознавать членов семьи по голосу и включать персональные подборки музыки. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Настройте в приложении Дом с Алисой, какой контент и в каком порядке хотите слушать: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, треки или новости из определённых источников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий