В 1939-1941 годах "Союзмультфильм" выпустил получившие широкую известность мультфильмы "Бармалей", "Мойдодыр", "Дядя Степа", "Муха-Цокотуха" и др. В этом году «Союзмультфильм» отмечает 80-летие — в подборке «Кино » целая коллекция легендарных мультиков, которые стоит показать детям и пересмотреть взрослым. Established in June 10, 1936, Souzmultfilm is a Soviet and Russian state animation studio. Over the eighty years of its existence, Souzmultfilm has created more. На портале вы найдёте богатый список советских мультфильмов. С первых лет основания «Союзмультфильма» на студии работал режиссер-мультипликатор Федор Хитрук.
Советские мультфильмы
союзмультфильм список по годам. В первый год Великой Отечественной войны было принято решение об эвакуации «Союзмультфильма» в Среднюю Азию. Он создан в 1936 году, в год основания «Союзмультфильм». Кадр из мультфильма "Винни-Пух" (киностудия "Союзмультфильм", режиссер Федор Хитрук, 1969 год. Студия «Союзмультфильм» (1449). Главная Отдыхаем Праздники 83 года мультиков: вспоминаем шедевры «Союзмультфильма».
История «Союзмультфильма». Справка
персонажи мультфильма «тайны медовой долины». Этот мультфильм создан по сценариям писательницы Дарьи Донцовой. Этот полнометражный мультфильм смонтировали из сериала, снятого в 1967–1971 годах. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма»" в ленте новостей на сайте
Хиты «Союзмультфильма»
Студию открыли заново — несколько лет она пыталась достичь былых размахов, запустить новые проекты и возродить старые, но финансов не хватало, она оказалась на грани банкротства и едва не исчезла с лица Земли. Сегодня при поддержке Министерства культуры студия функционирует вновь. Новое руководство рассчиталось с долгами, реорганизовало её и возобновило кинопроизводство, выпуская новые мультики, которые уже завоевали массу наград. В планах студии — выпускать учебные фильмы и авторские проекты, а когда-нибудь вновь достичь тех небывалых размахов, когда на добрых и полезных мультфильмах взрослели целые поколения. Дедушка «Союзмультфильм» стар, но не сдаётся и смотрит в светлое будущее с надеждой. Путина даёт надежду, что легендарная киностудия продолжит свою триумфальную жизнь: студия переезжает в новое здание на ул. Королёва, а на встрече в Кремле 31 мая 2017 года с представителями мультипликационных студий президент сказал, что почти все из услышанных предложений будут реализованы.
Он выразил готовность направить на эти цели из резервного фонда президента до 500 млн рублей. В конце встречи глава государства поблагодарил участников за их труд и добавил, что поговорит с представителями Минфина насчёт приравнивания анимационной отрасли к IT-индустрии. Первая — короткометражная авторская анимация. Это направление, которым «Союзмультфильм» занимался последние 20 лет, сохраняя таким образом традиционную школу студии — школу рисованной анимации. Второй блок — это сериальная анимация, которой на «Союзмультфильме» действительно не было долгие годы: более 20 лет не производилось ничего сериального. Сейчас студия работает над одним сериалом, который был поддержан Министерством культуры в прошлом году.
Этот сериал под рабочим названием «Богатырята» делается на студии в технике 3D. Это первый за много лет проект «Союзмультфильма», который уже сразу разрабатывается как сериал. В этом году планируется полностью завершить «Гофманиаду», которая делалась студией почти девять лет. И студия надеется на то, что в следующем году этот фильм получит прокат, в том числе фестивальную жизнь и какое-то коммерческое развитие. К концу следующего года должна закончиться работа над кинофильмом «Суворов». Это совместный проект «Союзмультфильма» и Киностудии имени Горького.
Кроме этого, разрабатывается ещё два полных метра. Есть большой план, который существовал уже лет пять, но который подняли только с приходом нового правления — это создание на базе «Союзмультфильма» Дома российской анимации. Это наш цивилизационный код, как любит говорит Путин. Американские мультфильмы один от другого не отличить — все аккуратно вписываются в общий тэг «тупые», а у нас были «Ну, Погоди! Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества.
Детские мультики — бесценный источник для культурного анализа. Всё упрощено, подходит для самого незатейливого зрителя. В мультиках запечатлены мечты и надежды поколения наших отцов. Культурная разница между американскими и советскими мультфильмами шире географической. Мультик есть прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе. Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков — практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества.
Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни. Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением. Как правило, всегда преодолимое и исправляемое отклонение.
Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров.
Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке".
Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой. Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги. Цель состояла в воспитании ребенка, чтобы потом во взрослом возрасте он испытывал интерес к отечественному кино. Фото Александра Жуковского Период развала Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил. В 1980-е годы мультипликаторы студии начали входить в активную стадию сотрудничества с зарубежными коллегами, появились экспериментальные форматы, вроде смешения классической анимации с натурным кино живыми актерами.
Чего стоит совместный проект с румынскими коллегами «Мария Мирабела» или мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло», созданный вместе с японцами. Сотрудники студии и журналисты, 1984 год Казалось бы, студия должна была начать активное сотрудничество с коллегами по всему миру и уже была готова присмотреться к зарождающейся компьютерной графике, но эти планы резко отменились из-за развала советского государства и его экономической модели. Это не значит, что на студии вообще не снимались мультфильмы. Они, конечно, выходили, но как будто растворялись в пространстве, оставаясь незамеченными. Тогда правила игры настолько поменялись из-за смены централизованной экономики на рыночную, что студия только через двадцать лет поняла, как ей жить в предложенных обстоятельствах. Пришло новое руководство, новые сотрудники, производство анимации заработало в новом здании. Уже в 2020 году короткометражные фильмы киностудии получили 45 наград на национальных и международных смотрах, а в прошлом году «Союзмультфильм» выпустил целых 2000 минут анимационного контента, что сложно себе представить.
Творческая атмосфера на современном «Союзмультфильме» Все это произошло благодаря переходу на эффективную модель так называемого конвейерного производства. Ну и, конечно, такой результат не получился бы без трансформации технологий. Если раньше анимация делалась аналоговыми методами, вроде ручной отрисовки вселенной, использования кукол или пластилина, сейчас все перешло в цифровой вид. А в цифровом виде некоторые вещи можно оптимизировать и автоматизировать.
Однако художники быстро оттачивали мастерство, придумывали новые техники работы — и вот уже в 1938 году советские дети стали счастливыми зрителями мультфильмов «Лимпопо», «Бармалей», « Мойдодыр » и других, созданных в технике « эклер ». По этой технике на пленку первоначально снимали настоящих людей и животных, после чего покадрово прорисовывали их движения. Таким способом художники добились невероятной живости своих персонажей. Великая Отечественная война стала для молодой студии нелёгким временем.
Сначала всех художников переориентировали на создание агитационных «кино-плакатов», которые предполагалось использовать для поднятия боевого духа населения. Но через пару месяцев это дело было признано не столь важным, и студию решили эвакуировать в Самарканд. Работать там оказалось практически невозможно — не было условий. Через год студия вернулась в Москву. В тяжёлых военных условиях — не хватало материалов, еды, сотрудников, не было отопления в цехах, а зачастую и света — мультипликаторы создали несколько любимейших нами картин: « Сказка о царе Салтане », « Краденое солнце » и «Синдбад-мореход». В послевоенные годы дела на студии резко улучшились. Художники отказались от «диснеевщины». Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приёмами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм.
Это был первый шаг к международному признанию. Появилось множество новых стилей, много мультфильмов с необычной прорисовкой — «Снежная королева» и «Необыкновенный матч», а в 1953 году начинается выпуск ещё и кукольных мультиков. Первым успехом цеха кукольных фильмов была картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники». В 1960-е начинается новый и, пожалуй, самый яркий период в истории «Союзмультфильма». Мультипликаторы переходят от реализма к карикатурным изображениям, рождаются культовые мультфильмы: «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Трое из Простоквашино», «Жил-был пёс», «Крокодил Гена» и многие другие. В 60-х он выпустил мультфильм «История одного преступления», где высмеивается неуважительное отношение соседей друг к другу. Здесь Хитрук впервые отошёл от диснеевской анимации характерной для 50-х и задал темп для развития карикатурных персонажей. Большинство работ художника были сатирическими и высмеивали современное общество «Остров» , но главным мультфильмом Фёдора Савельевича остаётся «Винни-Пух», ставший классикой советской анимации наравне с культовым сериалом «Ну, погоди!
Тем не менее, Котёночкину удалось добавить в советский мультсериал с американским сюжетом самобытный юмор и узнаваемое музыкальное сопровождение, которые сделали «Ну, погоди! Будучи последователем русско-французского художника-графика и изобретателя игольчатого экрана Александра Алексеева, Норштейн по сей день отказывается от использования компьютерной анимации. В самом начале своей работы на «Союзмультфильме» Юрий Борисович изобрёл авторский многоярусный мультстанок, который благодаря классическому методу перекладок позволяет создавать индивидуальную картинку для каждого кадра, реализуя эффект объёмного рисунка. Этот приём стал отличительной чертой анимации Норштейна, а самым ярким его примером является мультфильм «Ёжик в тумане», получивший около 35 международных премий. Норштейн говорит о первом соприкосновении с таинствами бытия, о загадочности всего сущего, о нелепой трагичности, существующей в мире, и о конечной его доброте. Этот фильм, полный тончайших психологических нюансов, свидетельствует, что нет таких оттенков человеческих чувств, которые невозможно было бы выразить средствами кукольной мультипликации».
После первой неудачи Курляндский и Хайт долго не могли найти режиссера: отказались все, кроме Вячеслава Котёночкина. Который и создал классическое «Ну, погоди! Кадр из мультфильма «Ну, погоди! Но однажды Котёночкин встретил на улице черноволосого патлатого парня в клешах, который стоял с гитарой за спиной, облокотившись ногой о стену, с прилипшей к нижней губе папироской и выставленным наружу животиком.
Режиссер понял, что это и есть тот Волк, которого он искал. Вячеслав Котёночкин хотел отдать роль Волка Владимиру Высоцкому, но руководство студии не одобрило эту идею. Роль досталась Анатолию Папанову. Музыку для мультфильма авторы брали из архива «Гостелерадио» и с пластинок из своих коллекций. Мелодия в заставке называется «Vizisi» «Водные лыжи» , ее исполняет венгерский ансамбль «Гармония». Читайте также: 6 забавных ляпов, которые не помешали нам полюбить «Ну, погоди! Вячеслав Котёночкин назвал эту попытку «убогим дурновкусием». Всего с 1969-го по 1994-й вышло 18 классических серий «Ну, погоди! Последние две снимали уже после смерти Анатолия Папанова, используя его голос из сохранившихся записей. Волка в них озвучил актер Игорь Христенко из «Кривого зеркала».
Последняя серия запомнилась зрителям тем, что Заяц танцевал там под песню «Шоколадный заяц» Пьера Нарцисса. В июне 2020 года публике представили новых героев: Волка в розовой куртке-бомбере и белых кедах; Зайца в сети его сравнивают с главной героиней мультфильма «Зверополис» зайкой Джуди и трех новых персонажей: доброго барсука Тима, веселую косулю Улю и умного ежика Шу. Волк и Заяц при этом остались просто Волком и Зайцем, без имен. В соцсетях много шутили по поводу новых образов любимых героев. Волка называли «молодящимся бумером», сравнивали с Юрием Дудем и Тони Монтаной — главным героем фильма «Лицо со шрамом». Картинка: Союзмультфильм В 2021 году «Союзмультфильм» планирует выпустить первые 26 серий «Ну, погоди! Общая идея останется прежней: Волк догоняет Зайца. Авторы обещают минимум диалогов и максимум шуток. Премьера состоится на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в новогоднюю ночь.
Что стало с любимыми мультфильмами, которым сняли продолжения: от «Бременских» до «Ну, погоди!»
"Союзмультфильм" выпустил серию мультфильмов на спортивную тематику, посвященных летним Олимпийским играм 1980 года в Москве. советские мультфильмы. В субботу вечером. Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life. смотреть прямой эфир онлайн. Телеканал доступен бесплатно и в хорошем качестве на сайте Смотреть ТВ. «Союзмультфильм» уже 80 лет дарит юным и взрослым зрителям целый фейерверк положительных эмоций. 14. В 1997 году "Союзмультфильм" подвергся рейдерскому захвату бывшим директором студии Сергеем Скулябиным, и в течение следующих 2 лет практически не выпускал новых фильмов и чуть было не развалился.
ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма»
Лучшие художники прикладывают множество усилий для того, чтобы красиво прорисовать каждого персонажа. А известные и популярные артисты их озвучивают. В мультфильмах всегда присутствую замечательные песенки, которые создавали только самые лучшие композиторы и они смогут запомниться на долгие годы.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
И не прогадал. Союзмультфильм 9. Фильм разошелся на цитаты "Ты заходи, если чё" — фраза, которая, кажется, вошла в национальный культурный код , а роль старого волка, озвученная Арменом Джигарханяном, стала одной из самых узнаваемых в фильмографии артиста. В 2012 году по опросу индустрии "Жил-был пес" был признан лучшим отечественным мультфильмом в истории, обогнав даже "Ежика в тумане". Союзмультфильм 10.
Выпускает студия и авторскую анимацию, которая собирает призы на многих фестивалях. Из них трудно выбрать лучшую, поэтому пусть будет самая необычная — абсурдистский аттракцион Леонида Шмелькова про глупого и одинокого петуха. Союзмультфильм "Картины "золотой коллекции" "Союзмультфильма" стали неотъемлемой частью культурного наследия нашей страны: невероятно добрые, глубокие, наполненные мудростью, эти сюжеты и в наши дни не теряют своей актуальности, — отметила министр культуры России Ольга Любимова. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
В третьей части, «Зима в Простоквашино» 1984 , Дядя Федор снова преобразился: у него покраснел кончик носа, припухли губы, а в глазах появился синий лед, как у белого ходока. У мамы к третьей серии грудь исчезла совсем. Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино» 1984 2011 В 2011 году продюсерский центр «Седьмая радуга» выпустил мультфильм «Весна в Простоквашино». Сценарий снова написал Эдуард Успенский. Мультфильм потерял почти весь свой шарм — во многом из-за того, что кот Матроскин больше не говорил голосом Олега Табакова. Персонажи вроде и напоминали оригинальных, но в целом картинка стала похожа на любой американский мультсериал общая проблема всех участников этой подборки. Сюжет новой серии осовременил происходящее в Простоквашино: Матроскин купил ноутбук, а Дядя Федор вместо старого дома построил коттедж на деньги, оставшиеся после добычи клада. Кадр из мультфильма «Весна в Простоквашино» 2011 2018 В апреле 2018 года «Союзмультфильм» выпустил первые серии сериала «Простоквашино», действие которого происходит в 2018—2020 годах. У Дяди Федора появилась младшая сестра Вера Павловна. Это, кстати, странно, потому что их общего отца зовут Дмитрий. Шарик в новом сериале заговорил голосом Гарика Сукачева, а почтальон Печкин — голосом Ивана Охлобыстина. Читайте также: Рейтинг нового сериала на «Кинопоиске» не слишком высокий — 5,6. Многие зрители отмечают, что в мультфильме стало слишком много гаджетов и новых технологий. Тем не менее вышло уже 36 серий, которые в общей сложности собрали на YouTube 160 млн просмотров. В 2020 году сериал продлен на второй сезон. Кадр из мультсериала «Простоквашино» 2018 «Бременские музыканты» 1969—1973 В 1969 году режиссер «Союзмультфильма» Инесса Ковалевская, поэт Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков решили сделать мультипликационный мюзикл. Юрий Энтин вспоминал об этом так: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, мы были молодые и хотели сделать что-нибудь разэдакое». За основу решили взять сказку братьев Гримм. В работе над сценарием Энтину помогал Василий Ливанов, который был не только актером он сыграл лучшего в мире Шерлока Холмса , но и автором нескольких сборников детских сказок. Именно Ливанов придумал Трубадура. После того как сценарий был готов, от оригинальной сказки в нем осталось только название. Кадр из мультфильма «Бременские музыканты» 1969 На первых эскизах персонажи «Бременских музыкантов» были похожи на карикатурных циркачей: у Принцессы была круглая красно-серая юбка, пелерина с плечами и простецкое деревенское лицо, а у Трубадура — банджо в руках и шутовской колпак на голове. К счастью, на первом худсовете решили, что персонажи не соответствуют сценарию.