Телевизионный двухсерийный художественный фильм, снятый по заказу Гостелерадио СССР, по одноимённой пьесе Георгия Полонского, написанной по мотивам сказки Уильяма Теккерея «Кольцо и роза».
8 культовых советских фильмов, которые стоит показать ребенку
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР). 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Сегодня мы представляем вам список из 30 советских фильмов для детей.
Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
14 культовых советских фильмов про подростков. Как образец детского кино рассматривалась в СССР трилогия о Горьком Марка Донского (1938 — 1939 гг.), а игровой характер персонажей наряду с динамичностью сюжета стал причиной популярности — долгой и стойкой — у детской аудитории таких "взрослых" фильмов как. Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма. Детский музыкальный фильм о захватывающих приключениях мальчика и его двойника — робота, которого создал советский учёный. Замечательные детские фильмы 70-80 годов из СССР. Советские и зарубежные детские фильмы: список самых лучших и любимых всеми фильмов.
Советские и зарубежные детские фильмы: список самых лучших и любимых всеми фильмов
Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. Делимся подборкой отличных фильмов, созданных в СССР, которые понравятся ребенку. |. Очень хороший раздел сайта, в котором я собрал наши любимые детские фильмы. №25 Детский музыкальный фильм "Рыжий, честный, влюблённый" (1984) про дружбу лисёнка и цыплёнка. №26 Советские "Трансформеры" в фильме "Остров ржавого генерала" (1988).
30 советских фильмов для детей
Роу "Золотой ключик". Птушко "Белеет парус одинокий". Режиссер В. Легошин "Сын полка".
Пронин "Первокласница". Режиссер И. Фрэз "Друг мой Колька".
Салтыков, А. Митта Детское кино объединяет художественные, хроникально-документальные и мультипликационные фильмы - рисованные и кукольные, рассчитанные на зрителей детского и юношеского возраста. Детскому кино противопоказана излишняя усложнённость художеств, формы, но это не противоречит применению в нем всего богатства выразительных средств, накопленных в киноискусстве.
Особые трудности возникают в работе с исполнителями детских ролей. В отличие от театра, в кино очень редко используются "травести". Как правило, детские роли играют дети.
Это требует от постановщика фильмов навыков режиссёра-педагога. Мысль о создании кинематографа для детей возникла в среде передовых русских педагогов еще в дореволюционные годы Педагогия, и родительские общества устраивали киносеансы для детей в Петербурге, Москве и других городах были сделаны попытки создать детские фильмы. Но эти попытки не получили поддержки.
Первоначально 1896 - 1907 на детских сеансах демонстрировались иностранные картины, из которых особый успех имели феерические фильмы Ж. Мельеса "Невероятное путешествие", "Гулливер среди лилипутов" и пр. В дальнейшем с возникновением рус.
Большой интерес у детей вызывали видовые и хроникальные фильмы, посвященные достопримечательностям русской культуры "Московский Кремль", "Петергоф", "Виды города Ярославля" , деятелям литературы и театра "Восьмидесятилетие графа Л. Толстого", "Давыдов у себя на даче". Успехом пользовались также фильмы В.
Старевича - первого русского мультипликатора. Его детские объёмно мультипликационные картины - "Весёлые сценки из жизни насекомых", "Рождество обитателей леса" и особенно "Стрекоза и муравей" - отличались занимательностью и остроумием. В годы 1-й мировой войны производство детских картин почти полностью прекратилось.
После Октябрьской революции детское кино выделяется в специальную область киноискусства. Оно становится средством коммунистического воспитания подрастающего поколения, способствующим его культурному и художеств, развитию. Содержание советских детских фильмов разнообразно.
Они рассказывают о событиях революции, о семье и школе, о выдающихся людях искусства, науки, техники и др. Детский фильм может быть экранизацией классической литературы или произведением фольклора. Но в любом случае художеств, решение картины должно определяться особенностями психологии и кругом интересов детей.
Уже в годы гражданской войны деятели советского кино, осуществляя школьно-просветительские задачи, выдвинутые партией, создали первые детские художественные фильмы. Это были экранизации русской классической литературы: "Герасим и Муму" по И. Тургеневу , "Сигнал" по В.
Гаршину ; русские народные сказки - "Алёшкина дудка"; сказок X. Андерсена - "Девочка со спичками" и "Новое платье короля". Значительным явлением детского кино был фильм "Красные дьяволята" 1923, реж.
Пафос героического подвига, романтика революционной борьбы, занимательный сюжет сделали этот фильм одним из самых популяр, произведений советского киноискусства. С первых своих шагов советское детское кино обратилось к событиям современности. Это определило успех картин: "Как Петюнька ездил к Ильичу" 1924, реж.
Доронин , "Ванька - юный пионер" 1924, реж. Малахов , "Мишка Звонов" 1925, реж. Малахов , "Кирильчо" 1925, реж.
Ковригин , рассказывающих о жизни пионеров, о борьбе с беспризорностью, об участии детей в революционной борьбе на Западе, о любви детей к В. Большое значение для развития детского кино имело совещание по вопросам детского и школьного кино под председательством Н. Крупской 24 янв.
Была выдвинута программа развития детского кино, в результате которой в Москве, Ленинграде и других городах открылись молодёжные кинотеатры, значительно увеличилось количество специальных детских сеансов в кинотеатрах для взрослых. В 1926-29 было выпущено 25 детских фильмов.
Стивен Спилберг был искренне удивлен спецэффектами, примененным Викторовым в 1973 году еще в докомпьютерную эпоху: «Как это русским в начале 1970-х, когда еще не было компьютерной графики, удалось так мастерски снять невесомость?
Эффект «невесомости» создавался с помощью обычной стальной трубы, к которой был прикреплен актер, маскируя телом эту самую трубу от кинокамеры. Оптическая иллюзия и новаторская задумка с вращающимся футуристическим коридором Валерия Павлотоса пришлась по душе не только Спилбергу, но и шведским коллегам. Они долго уговаривали горьковскую киностудию передать им раскадровки и планы супер-конструкции, в которой снималась «невесомость».
Скриншот фильма. YouTube «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» после выхода на экраны приобрели просто ошеломительный отклик у юной аудитории, так, что режиссер и сценаристы получили огромное количество альтернативных продолжений, написанных поклонниками киносаги. Большая часть съемок производилась на студии им.
Горького, а натурные съемки проходили в Ялте и под Керчью. Именно там на закрытом военном полигоне были найдены инопланетные пейзажи. Почва этих мест богата солью, а гигантские воронки от снарядов придавали действительно неземной эффект.
В дилогии снимались четыре актерские династии: жена режиссера Ричарда Викторова — Надежда Семенцова-Викторова, их дочь Анна Викторова ныне — режиссер и сын Николай Викторов ныне тоже режиссер, выпустивший обновленный вариант фильма своего отца «Через тернии к звездам» ; Наталья Фатеева и ее сын, Владимир Басов-младший; Игорь Ледогоров и его сын Вадим Ледогоров; Василий Меркурьев и его сын Петр Меркурьев внук В. Надежда Семенцова-Викторова сыграла в фильме сразу две роли — Надежды Филатовой и робота-исполнителя. YouTube «Электроник — мальчик из чемодана» появился еще в 1964 году в цикле повестей о фантастическом мальчике-роботе, который покорил юные сердца по всему Союзу, и в 1979 году режиссер Константин Бромберг, признанный мастер советского детского кино, решил снять на Одесской киностудии долгожданную киноэкранизацию.
За доработку адаптации книги взялся сам автор — Евгений Велтистов. Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года сначала в одесском кинозале «Украина», а затем в остальной стране. Картина получила всенародную любовь до такой степени, что заглавную песню «Крылатые качели» будут заучивать на уроках музыки во всех советских, а затем и российских школах.
В забавном эпизоде, когда старик Хоттабыч ест эскимо, актёр Николай Волков уплетал за обе щёки глазированные сырки, а не мороженое. Боялся простудиться. Алексей Литвинов, снявшийся в роли Волька Костылькова, на свой первый гонорар купит фотоаппарат, велосипед и цветной телевизор "Темп-2". Королевство кривых зеркал 1963 год, режиссёр - Александр Роу 9-летние ученицы 337-ой московской школы Оля и Таня Юкины стали после выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» настоящими звёздами. На студию им.
Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода. Но в большое кино они так и не попали. Королевство кривых зеркал. В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика.
Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался. Так, в книге нет сцены попытки отравления. В фильме предложение Анидаг стать королевой делает Абаж, а в книге — Нушрок. Варвара-краса, длинная коса 1969 год, режиссёр - Александр Роу Варвара-краса, длинная коса. Борис Грачевский, будущий создатель "Ералаша", работал на съёмках фильма администратором картины.
Ему даже досталась роль руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю, приговаривая: «Должок! Для Сергея Николаева роль царевича Андрея «упитанного, но невоспитанного» стала дебютной ролью в кино и самой известной из более чем полсотни экранных работ. В роли главной героини, дочери подводного царя, снялась Татьяна Клюева. Она начала сниматься в кино с 10 лет, и к началу съёмок фильма на её счету было уже несколько ролей. Новогодние приключения Маши и Вити.
Для Михаила Боярского этот фильм стал «семейным подрядом»: Кащея Бессмертного сыграл дядя актера — Николай Боярский, известными киноролями которого стали Адам Козлевич в "Золотом теленке" и учитель физкультуры в "Приключениях Электроника". Через год после выхода фильма на экраны фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Маша и Витя против «Диких гитар»" с аудиоверсией киносказки. Морозко 1964 год, режиссёр - Александр Роу «Морозко» стал 13-ым полнометражным фильмом режиссёра Александра Роу и оказался счастливым: критики и зрители приняли фильм с восторгом. Инна Чурикова сыграла Марфушеньку ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут.
На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял».
Однако, не желая доводить бабушку до инфаркта, Костя тайно вернулся в лагерь, где ему украдкой помогали жить другие пионеры.
А ещё они пытались сделать всё, чтобы не состоялся родительский день, когда Костина бабушка тоже должна была приехать. Мальчики совершенно не похожи друг на друга, но именно это помогает им выпутываться из историй, в которые они постоянно попадают! Перед началом традиционной военной игры под названием «Засекреченный город» обнаруживается, что пропал пионерской горн, а это ставит под удар проведение игры.
Дочь служителя зоопарка из зависти пытается разрушить его тёплые отношения со слоном. Однажды вечером огромное животное отправляется искать своего маленького друга в город, чем вызывает панику у местных жителей. Они никого не обманывают — просто придумывают необыкновенные истории, в которые сами начинают верить.
Советское кино для детей
Сергей Соловьев, пытаясь разложить арифметику связанных с этим вопросом чувств, сделал целую карьеру — но, пожалуй, точнее всего уловил смятение подростковой души именно в «100 днях после детства». Нежнейшее, но лишенное иллюзий, правдивое, но избегающее скабрезности кино Соловьева рассказывает, как лето, лагерь и артистично настроенный пионервожатый с томиком Лермонтова могут подтолкнуть еще вчера беззаботных школьников к первым шагам во взрослую жизнь. Приключения Буратино, 1976 Дело, конечно, вовсе не только в песнях, половину которых каждый , взрослевший в Советском Союзе, сможет хотя бы урывками напеть и сейчас. Мэри Поппинс, до свидания, 1983 Семейная комедия по мотивам произведения Памелы Трэверс о весьма необычной няне. Приключения Электроника, 1979 Наверное, ни один другой фильм не улавливал мироощущение и этические дилеммы, стоявшие перед каждым советским школьником брежневской эпохи, так, как это делали «Приключения Электроника». Парадокс в том, что не выглядит устаревшей проблематика фильма и сейчас. Ах да, этика этикой, а это еще и попросту очень увлекательное кино, выстраивающее на каждой развилке сюжета «робот в типовой советской школе» нечто, не вполне укладывающееся в штампы. Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные, 1984 Картина о невероятных приключениях двух совершенно непохожих друг на друга третьеклассников. Морозко, 1964 Фильм, снятый по мотивам одноименной русской народной сказки. Иван, встретив однажды Настю у озера, влюбляется в неё, но из-за своего самохвальства и невежества был превращен в медведя стариком-колдуном.
А Настю, злая мачеха, которая постоянно издевалась над девушкой, выгоняет из дома и отправляет замерзать в зимний лес. Теперь, чтобы встретиться вновь, молодым людям предстоит пройти множество испытаний, преодолеть которые поможет добрый волшебник по имени Морозко. Алиса в городах Alice in den Stadten , 1973 Чего в голливудском кино о детях не узнать никогда, так это того, что немалая часть детства состоит из ощущений одиночества и отчуждения, без осознания которых невозможен ни один переходный период. Мало кому удавалось уловить эти чувства так тонко и при этом небезнадежно, как Виму Вендерсу, который сводит в «Алисе в городах» две одинокие души — взрослого фотографа и брошенной мамой девочки — и отправляет их в поэтическое, проникновенное путешествие по Европе. Далее предложим список лучших детских зарубежных фильмов. Повелитель стихий, 2010 Фильм боевик, приключения, семейный, фэнтези США 2010 Повелитель стихий — это киноадаптация легендарного мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Всё изменилось, когда Народ Огня развязал войну. Только Аватар, властелин всех четырёх стихий, мог остановить захватчиков. Но, когда мир нуждался в нём больше всего, он исчез.
Прошло сто лет, и мы с братом нашли нового Аватара, в маге воздуха по имени Аанг. И хотя его искусство покорения воздуха было велико, ему предстояло ещё многому научиться. Но я верила, что Аанг спасёт мир. Один дома, 1990 В спешке собираясь в рождественское путешествие, нерадивые родители забывают дома своего малолетнего сына. Малыш безумно счастлив, так как остался дома совсем один и может делать теперь, что хочет. И даже когда в его дом собирается залезть парочка обыкновенных воров, он не пугается и дает им такой отпор, что потом тюрьма для них покажется раем… Хатико Самый верный друг, 2008 Фильм драма, семейный Великобритания, США 2008 Хатико: Самый верный друг фильм 2008 — драма с Ричардом Гиром про собаку и её хозяина. Картина основана на реальных событиях, произошедших в Японии. Возвращаясь домой, профессор университета Паркер Уилсон наткнулся на щенка породы акиту-ину и забрал его домой. Герой назвал пса Хатико и они стали неразлучны.
Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок. Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми. Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю. Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей , она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает.
Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь.
Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей.
Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже. Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это? Можно показать то, что было снято изначально как детское - "Петрова и Васечкина" и "Электроника", например, если мы в категории советских фильмов. Ну, можно.
Дочь их тоже посмотрит с удовольствием. Но мы сейчас говорим о совместном просмотре и здесь допустимы вопросы "на вырост". У меня нет однозначного ответа "зачем". Это интуитивное ощущение, что есть когнитивно сложный и когнитивно простой мир. Детскими в узком смысле слова считаются фильмы, где есть простые вопросы и простые ответы. Взрослые фильмы о детях, не имеют однозначных ответов, что такое хорошо и что такое плохо в адаптации по возрасту. Но черту между хорошим и плохим, допустимым и недопустимым они так или иначе проводят. Просто общечеловеческие вопросы поднимаются здесь в общечеловеческом смысле. Например: "Что такое счастье? Я не буду усаживать дочь смотреть такой фильм.
Но если я смотрю его сама, а "котеночек пришел погреться", то выгонять тоже не буду. И вот что характерно, котеночек не уйдет. Она будет сидеть и смотреть, вникать и что-то понимать по своему. Не болит голова у дятла Динара Асанова, 1974 Еще один школьный советский фильм, менее известный, чем предыдущий, но не менее классный. Тема этого фильма - инаковость. Мальчик хочет быть барабанщиком. Слушает стук дятла из соседнего леса. И все гоняют этого мальчика за странное и недопустимое желание, по сути зато, что он не как все - другой. Он недопонят ни дома, ни в школе, другое дело старший брат - баскетболист, вот его спортивные подвиги всем ясны и всем понятны. Ну и конечно это фильм про первую любовь, которая проходит через весь сюжет, показывая не шаблонные отношения, где всё "эффектно", а живые ситуации, где есть ссоры, прощение и понимание.
Мы, кстати, далеко не только советсткие фильмы на тему инаковостии и первой любви смотрим и любим, есть общемировые аналоги, напрмер, "Козы" Ди Джей Карузо, 2012 или "Королевство полной луны" Уэс Андерсон, 2012 и мы их тоже смотрим с удовольствием и пересматриваем, но это предмет другого обзора. Чародеи Константин Бромберг, 1982 Но не все так серьезно. Некоторые советские музыкальные фильмы и комедии хорошо смотрятся и оставляют в душе самый теплый след. Например, эта новогодняя сказка.
Раньше в кино чувствовался какой-то особый дух приключений. Мы читали книги про корсаров, пиратов. В сериале рассказывается о жизни Сани Григорьева, который стал полярным лётчиком и всю жизнь посвятил поискам пропавшей в Арктике экпедиции капитана Ивана Татаринова. Скажу банальную вещь, но в советских фильмах актёры не играют, а проживают свои роли.
Поэтому сложно оторваться от советских фильмов Про Красную шапочку Двухсерийный музыкальный фильм, вышедший впервые 31 декабря 1977. Сюжет является вольным продолжением приключений Красной шапочки. Действие происходит спустя год после событий описанных в сказке Шарля Перро. У Волка осталась семья и она желает отомстить. Яна Поплавская и сейчас появляется в кино, но в не самых известных проектах. Расмус-бродяга Маленький мальчик Расмус живёт в приюте, потому что он сирота. Однажды он сбегает с приюта и встречает милого бродягу Оскара. Вместе они переживают немало приключений.
Экранизация сказки Астрид Линдгрен. Актёр Кирилл Полтевский после этого двухсерийного фильма нигде не снимался. Приключения Калле-сыщика Двухсерийный фильм о приключениях мальчика Калле, который мечтал стать сыщиком. Он и его друзья расследуют самое настоящее ограбление банкира. Экранизация книги Астрид Линдгрен. В ролях сплошь литовцы, ибо снимала Литовская киностудия. В роли Калле 7 летний Тадас Дилис. В книге герою было 13 лет Проданный смех Двухсерийная экранизация сказки Д.
Крюса «Тим Талер или Проданный смех».
Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика.
Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова.
Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г.
Детское кино. От Российской империи до современной России
Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Детское советское кино было призвано сеять разумное, доброе, вечное. Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок. Возможно, советские фильмы современным детям кажутся слишком медленными. Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям, любовь к Родине, чувство нетерпимости к национальной и расовой розни. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Советское кино.
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
Вся команда актеров заслуживает похвалы, каждый из них внес свой вклад в яркость и неповторимость истории. Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей. Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте.
После мне попалась в руки книга, но того самого волшебства, как от киноленты, увы — не вышло. Многие фразочки плотно вошли в народ, песни звучат до сих пор как со сцены, так и на уроках музыки. Настоящая классика советского кино. Школьного кино. Смотрел — и сразу мечталось о таком же классе, дружном и готовом выручить. Если всем девочкам нравился Электроник, ну или, например, Гусев, то мальчики дружно влюбились в Алису Селезневу с космическими голубыми глазками. Все заброшенные дома куда школьники пытались пробраться всячески проверялись на наличие порталов и мелафонов, которые ну а вдруг! Интересно, что относительно скоро наступят то самое «будущее», в котором должны быть летающие машины, двери мгновенного переноса в другие города и многое другое, о чем мечталось в восьмидесятые… Эх, «прекрасное далеко». Он становится классным руководителем 9 «А» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса. Поначалу далёкий от мирской суеты Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников… Вечерняя школа для работающей молодежи. Взрослые дяди и тети, которые пытаются решить все уравнения, выучить даты и понять, что же имели в виду наши классики в своих произведениях. История о любви, отношениях между родителями и детьми, проказах взрослых детей и многом-многом другом. И конечно же, песни — особенно люблю Светлану Крючкову с вечным «Мы выбираем, нас выбирают». Да и молодой и красивый Александр Збруев в роли раздолбая определенно добавляет очарования этому доброму фильму. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами. Непривычная история для советского кино — и внебрачный ребенок, и красавец-мужчина, решивший жениться на выгодной партии, а не на матери своего дитя. При этом все ослепительно красивые, что только добавляет сопереживаний: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова… 11. Вам и не снилось... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви... Первая любовь всегда вызывает трепет — хоть собственная, хоть экранная. В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности.
Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке". И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок. Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми. Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю. Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей , она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает. Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже. Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это? Можно показать то, что было снято изначально как детское - "Петрова и Васечкина" и "Электроника", например, если мы в категории советских фильмов. Ну, можно. Дочь их тоже посмотрит с удовольствием. Но мы сейчас говорим о совместном просмотре и здесь допустимы вопросы "на вырост". У меня нет однозначного ответа "зачем". Это интуитивное ощущение, что есть когнитивно сложный и когнитивно простой мир. Детскими в узком смысле слова считаются фильмы, где есть простые вопросы и простые ответы. Взрослые фильмы о детях, не имеют однозначных ответов, что такое хорошо и что такое плохо в адаптации по возрасту.
Петя Васечкин и Вася Петров — полные противоположности. Один — застенчивый и скромный, а другой — храбрый и активный. Зрители вместе с ребятами проживают их историю и понимают, что на самом деле они — не непоседы, а очень смышленые дети, которые смотрят на мир по-другому. Главный герой — шестиклассник Коля случайно попадает в будущее и рушит планы космических пиратов. Злодеи хотят украсть прибор для чтения мыслей, который случайно попадает к Коле.
10 лучших фильмов про войну для детей, которые нужно смотреть 9 мая и не только
Если ваш ребенок не понимает советское кино, не спешите расстраиваться. Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают. классика кинемотографа эпохи СССР для детей. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. Уже в годы гражданской войны деятели советского кино, осуществляя школьно-просветительские задачи, выдвинутые партией, создали первые детские художественные фильмы. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Детское советское кино было призвано сеять разумное, доброе, вечное.