Порядок глав (сур) в Коране. (Сура Мухаммад, аят 24) Что касается первого аята, то Всевышний Аллах разъяснил, что мудрость ниспослания благословенного Корана в том, чтобы люди размышляли над его аятами и брали пользу. аят (аналог библейского стиха). Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет.
Разделение Корана на суры и аяты.
Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет. В-третьих, Пророк Мухаммад мир ему и благословение стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка мир ему и благословение было всего лишь девять дней и т. Собирание Корана в единый свод После ухода Пророка Мухаммада мир ему и благословение в мир иной стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность частичной утраты его текста. Умар бин аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах убедил халифа Абу Бакра да будет доволен им Аллах в необходимости составления единого списка, одобренного всеми знатоками Корана. Поддержав инициативу Умара, халиф поручил Зайду бин Сабиту да будет доволен им Аллах собрать записи Корана у всех сподвижников, живших в Медине, расположить аяты и суры в той последовательности, в которой их читал Пророк мир ему и благословение , и согласовать список с остальными учёными. На это ушло около года, после чего согласованный текст был представлен Абу Бакру да будет доволен им Аллах. Остальные рукописи было решено уничтожить, чтобы впоследствии никто не мог сказать, что у него есть отрывок Корана, не вошедший в список Абу Бакра да будет доволен им Аллах. После смерти халифа текст Корана перешёл к халифу Умару да будет доволен им Аллах , а затем, согласно его завещанию, — к его дочери, жене Пророка мир ему и благословение , матери правоверных Хафсе бинт Умар да будет доволен ею Аллах. По мнению историков, при халифе Усмане да будет доволен им Аллах было составлено четыре экземпляра одного и того же уточнённого списка Корана. Первый из списков, получивший название мусхаф-имам, был оставлен в Медине, а остальные разосланы в Куфу, Басру и Шам. По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию.
Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. В 1869 г. При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок знаков, обозначающих гласные звуки. На первом этапе в тексте Корана были расставлены огласовки. По приказу губернатора Басры Зияда бин Сумейи ум. Современный вид огласовки приобрели во времена аль-Халила бин Ахмада ум. На втором этапе в тексте Корана были расставлены диакритические точки и разработаны обозначения для долгих и кратких гласных. По приказу губернатора Ирака аль-Хаджжаджа бин Юсуфа ум. Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей джузов.
Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в Рамадане. В современных изданиях каждый джуз Корана принято делить на две части на два хизба , а каждый хизб — на четыре четверти руб. Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты. Аят — фрагмент стих Корана, состоящий из одной или нескольких фраз. Самый длинный стих Корана — 282-й аят суры 2 «Аль-Бакара». Самым ценным стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «Аль-Курсий». В нём разъяснены основы традиции монотеизма, а также величие и безграничность Божественных качеств. В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов.
На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан хатм , так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. История Корана Процесс ниспослания Откровения происходил частями и довольно продолжительное время — на протяжении 23 лет. Об этом упоминается в суре «Аль-Исра»: «Мы ниспослали его Коран с истиной, и он сошёл с истиной, а тебя Мухаммад Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» 17:105-106 Ниспослание Пророку Мухаммаду с.
Посланник пересказывал их своим сподвижникам. Первыми были начальные аяты суры «Аль-Алак» «Сгусток». Именно с них началась пророческая миссия Мухаммада с. В хадисах этот исторический момент описывается следующим образом со слов Аиши бинт Абу Бакр : «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, саляллаху галейхи ва саллям, берёт начало с благого сновидения, а никаких-либо иных видений, кроме приходивших похожими на утреннюю зарю. Позже ему было внушено стремление уединяться, и он предпочитал делать это в пещере Хира на одноимённой горе.
Там он занимался делами благочестия — поклонялся Всевышнему многими ночами напролёт, пока у Пророка Мухаммада с. Всё это длилось до тех пор, пока перед ним не открылась истина, когда он в очередной раз был внутри пещеры Хира. Читай, а Господь твой — щедрейший…» Бухари.
Например, можно ли считать басмалу «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» , с которой начинаются почти все суры Корана, аятами или нет; можно ли считать встречающиеся в начале некоторых сур буквы аятами или нет и так далее. Поэтому в некоторых изданиях Корана нумерация аятов может быть различна. Все коранические аяты следует читать именно в том порядке, в котором они расположены во всех изданиях.
Как далее будет видно, это сделано, чтобы облегчить читателю понимание смыслов стихов Корана с учетом времени их появления. Подробно значение именно хронологического порядка включения аятов в Коран будет рассмотрено в главах 9 и 10. Ниже приведены две таблицы: Таблица традиционной нумерации глав сур Корана и параллельно — нумерация хронологическая Таблица хронологической нумерации глав сур Корана и параллельно — нумерация традиционная.
25 интересных фактов о Коране
В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не. Согласно 7-му аяту суры Али-Имран (477-й наджм) в Официальном Мусхафе, аяты в Коране делятся на две группы: мухкам и муташабих аяты. Священный Коран является чудом и с точки зрения смысла, заключенного в его аятах и сурах, и с точки зрения блестящей поэтической формы.
Корановедение: Распределение аятов по сурам
В Коране насчитывается 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов). В «Тафсируль Са’ляби» приводится мнение, что в Священном Коране 6660 аятов. (Сура Мухаммад, аят 24) Что касается первого аята, то Всевышний Аллах разъяснил, что мудрость ниспослания благословенного Корана в том, чтобы люди размышляли над его аятами и брали пользу. Сколько Сура в Коране и сколько аятов. Вопрос: Сколько всего аятов в Коране? Сколько сур и аятов в Коране?
Священный Коран
Разделение Корана на суры и аяты. | Священный Коран является чудом и с точки зрения смысла, заключенного в его аятах и сурах, и с точки зрения блестящей поэтической формы. |
Список сур Корана по порядку | ↑ Священный Коран, сура "Совет", аят 51. |
КОРАН. ИЗУЧЕНИЕ. НУМЕРАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДЖУЗ И АЯТ? КОЛИЧЕСТВО АЯТОВ. ХИЗБ
Коран: как читать священную книгу мусульман? | В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята. |
Этимология и значение терминов «аят» и «сура» - Корановедение - Электронный Минбар | В одной суре может быть 3 до 286 аятов. Как я уже сказал, люди расходятся во мнениях, сколько всего аятов в Коране. |
Разделение Корана на суры и аяты | аят (аналог библейского стиха). |
Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата
В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв (харф). Согласно 7-му аяту суры Али-Имран (477-й наджм) в Официальном Мусхафе, аяты в Коране делятся на две группы: мухкам и муташабих аяты. Количество сур в Коране. Суры и аяты Корана. Священное писание начинается сурой Аль-Фатиха. Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры Аль-Аср, Аль-Каусар, Ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не. Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране.
Сколько сур и аятов в коране
Какие аяты читать во время намаза | По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге. |
СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН | Ибн-и Аббас считал, что количества аятов равно 6616, Нафи считал 6217, Шейбе:6214, Египетские учёные: 6226. |
Сура (Коран)
А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана да будет доволен им Аллах , и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо. Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.
В-третьих, Пророк Мухаммад мир ему и благословение стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка мир ему и благословение было всего лишь девять дней и т. Собирание Корана в единый свод После ухода Пророка Мухаммада мир ему и благословение в мир иной стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность частичной утраты его текста. Умар бин аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах убедил халифа Абу Бакра да будет доволен им Аллах в необходимости составления единого списка, одобренного всеми знатоками Корана.
Поддержав инициативу Умара, халиф поручил Зайду бин Сабиту да будет доволен им Аллах собрать записи Корана у всех сподвижников, живших в Медине, расположить аяты и суры в той последовательности, в которой их читал Пророк мир ему и благословение , и согласовать список с остальными учёными. На это ушло около года, после чего согласованный текст был представлен Абу Бакру да будет доволен им Аллах. Остальные рукописи было решено уничтожить, чтобы впоследствии никто не мог сказать, что у него есть отрывок Корана, не вошедший в список Абу Бакра да будет доволен им Аллах.
После смерти халифа текст Корана перешёл к халифу Умару да будет доволен им Аллах , а затем, согласно его завещанию, — к его дочери, жене Пророка мир ему и благословение , матери правоверных Хафсе бинт Умар да будет доволен ею Аллах. По мнению историков, при халифе Усмане да будет доволен им Аллах было составлено четыре экземпляра одного и того же уточнённого списка Корана. Первый из списков, получивший название мусхаф-имам, был оставлен в Медине, а остальные разосланы в Куфу, Басру и Шам.
По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию. Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. В 1869 г.
При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок знаков, обозначающих гласные звуки. На первом этапе в тексте Корана были расставлены огласовки.
По приказу губернатора Басры Зияда бин Сумейи ум. Современный вид огласовки приобрели во времена аль-Халила бин Ахмада ум. На втором этапе в тексте Корана были расставлены диакритические точки и разработаны обозначения для долгих и кратких гласных.
По приказу губернатора Ирака аль-Хаджжаджа бин Юсуфа ум. Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей джузов. Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в Рамадане.
В современных изданиях каждый джуз Корана принято делить на две части на два хизба , а каждый хизб — на четыре четверти руб. Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты.
Аят — фрагмент стих Корана, состоящий из одной или нескольких фраз. Самый длинный стих Корана — 282-й аят суры 2 «Аль-Бакара». Самым ценным стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «Аль-Курсий».
Уже в первые десятилетия после смерти Мухаммеда выявились разногласия между последователями ислама. Эти последователи стали разделяться на первые направления и секты — суннитов , хариджитов и шиитов. Среди них отношение к каноническому Корану было различным.
Сунниты безоговорочно признали текст Зейда. Хариджиты обладавшие пуританскими взглядами, стали возражать против двенадцатой суры, повествующей о Йусуфе библ. С точки зрения хариджитов, сура излишне вольно описывала попытки жены египетского вельможи соблазнить Иосифа.
Шииты же считали, что по приказу Усмана из Корана были удалены все места, повествующие об Али и отношении к нему со стороны пророка. Тем не менее все недовольные были вынуждены пользоваться именно версией Зейда [16]. Как следует из его названия, Коран предназначался для чтения вслух.
Со временем оно обратилось в целое искусство — Коран следовало читать как Тору в синагоге, речитативом и нараспев. Также каждый должен был помнить значительную часть текста наизусть. Как в прошлом, так и сейчас есть люди, которые помнят наизусть весь Коран, называемые хафизами.
Благодаря этому Коран играет важную роль в деле общественного образования, местами являясь единственным учебным материалом. Так как на нём основано обучение языку, вместе с исламом распространяется и арабский язык. И вся связанная с исламом литература, независимо от её языка, полна отсылками к Корану [28].
Вместе с тем имеется ряд доказательств того, что текст Корана изменялся с течением времени. Немецкий исследователь коранической палеографии Герд Р.
И одни, и другие верят в то, что: 1. Иисус есть Христос Мессия, араб. Многие из предписаний, которые существуют в Исламе, можно найти и в Христианстве, например, о ношении головного убора женщинами.
Необходимо понять, что Ислам — это не религия, замкнутая узким кругом избранных, которая никого не допускает в свои ряды; напротив, он открыт для всех. В нем разрешены и допустимы любые общественные связи и отношения, включая и заключения межнациональных и межрелигиозных браков. Мусульманин может жениться на женщине из числа «людей Писания» при соблюдении тех же условий, как если бы он женился на мусульманке, то есть он обязан обеспечить ее экономическое и моральное положение и даже право сохранения ею своей религии , а не просто идти на поводу похотливых побуждений и физических влечений. Итак, мусульмане должны почтительно и уважительно относиться к Библии, хотя мы и не принимаем сами доктрины библейских религий. Согласно исламскому мировоззрению, мусульмане следуют истинным традициям Ибрахима, а все самое ценное и значимое из предшествующих Откровений собрано в учении последнего из пророков мир им всем и благословение Всевышнего — Мухаммада.
При всем этом мусульмане должны протягивать руку дружбы всем, кто искренне и с симпатией относится к Исламу, согласно словам Всевышнего: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, кто не сражался с вами из-за религии и не изгонял вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» сура «Аль-Мумтахана», аят 8. Пророк Мухаммад же велел своим последователям проявлять милосердие не только к своим родственникам или знакомым, не только по отношению к мусульманам, но и по отношению ко всем людям, о чем четко и ясно говорится в одном из достоверных хадисов: «Ни за что не уверовать вам по-настоящему , пока не станете вы проявлять милосердие друг к другу. И, поистине, это не то милосердие, которое каждый из вас проявляет по отношению к своему товарищу, но милосердие по отношению к людям вообще, милосердие по отношению ко всем».
Они не имеют дурных намерений и скверных представлений об Аллахе. И поэтому вера заставляет их излучать чистый и яркий свет, подобный свету жемчужной звезды. В их сердцах соединяются свет непорочного подсознания, свет веры и свет знания - один свет ложится поверх другого. Однако далеко не каждый человек заслуживает того, чтобы его сердце озарялось светом Аллаха, и поэтому Он направляет к Своему свету только того, кого пожелает. Он знает о чистоте и непорочности этих людей и знает, что они способны очиститься и вырасти. Такие притчи Аллах приводит Своим рабам, чтобы они размышляли над ними, осознавали их смысл и отличали истину ото лжи.
Это является проявлением Его милости и добродетели по отношению к творениям. Притчи помогают людям познать духовный мир через материальный и открывают перед ними просторы ясного знания. Что же касается Аллаха, то Его знание объемлет все сущее. Он приводит людям притчи, потому что ведает о сути происходящих явлений и любых подробностях и прекрасно знает, что мудрые притчи приносят людям большую пользу. А это значит, что рабы должны размышлять над ними, а не отворачиваться от них и не противиться им. Воистину, Аллах ведает, а они не ведают. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников.
Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Извини нас, прости нас и помилуй! Ты - наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми. В достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле. А в этом откровении Он сообщил, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и правоверные уверовали в эти положения религии, уверовали во всех посланников и во все писания. Они не уподобились тем, кто признает одну часть Писания, отвергая при этом другую, или признает одних посланников, но отвергает других. Поистине, именно так поступают заблудшие последователи искаженных вероучений. Упоминание о правоверных наряду с упоминанием о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является великой честью для них. Это свидетельствует о том, что религиозные предписания, относящиеся к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, распространяются на его последователей.
Он выполнил эти предписания самым совершенным образом и превзошел на этом поприще всех остальных правоверных и даже других Божьих посланников. Затем Аллах сообщил, что правоверные говорят: «Слушаем и повинуемся! Господи, прости нас, ведь к Тебе нам предстоит вернуться». Они обязываются придерживаться всего, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принес в Коране и Сунне.