Новости сказки российские фильмы

Осень щедра на новости из мира кино — зрителей ожидает премьера как минимум трех новых фильмов, снятых по мотивам знаменитых сказок и мультфильмов: «По щучьему велению», «Бременские музыканты» и «Летучий корабль». 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере Айболит-66. На YouTube-канале Ксении Собчак опубликовали фильм Александра Сокурова «Сказка», которому в октябре этого года было отказано в выдаче прокатного удостоверения, а сам режиссер заговорил о том, что его дальнейшая карьера в России. Режиссер Арсений Гончуков анонсировал выход «Сказки» Александра Сокурова в сети после того, как Минкульт России запретил фильм к показу. Об этом Гончуков написал в своем Facebook* со ссылкой на продюсера ленты.

По щучьему велению

  • История нашего кино: Детские фильмы
  • «Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки
  • Ожидаемые премьеры 2024 года
  • От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года
  • Новые русские: 7 современных сказок для детей, которые стоит посмотреть
  • Новые русские сказки - список лучших фильмов и сериалов

Чебурашка, Калашников и русские современные сказки: топ фильмов к Дню российского кино

Теперь знатному ратнику, чтобы вызволить свою семью, вместе с пленным противником предстоит отправиться в логово врага. Экстрасенс-шарлатан из нашего времени случайно попадает в сказочное Белогорье, где обитают фольклорные персонажи. Фантастический мир разрывает война между темными и светлыми силами. Обитатели Белогорья возлагают большие надежды на трусливого и самодовольного попаданца из будущего, оказавшегося потомком Ильи Муромца. В ходе миссии княжич погибает, а воеводе с дружиной удается скрыться. Ратники возвращаются в родной город, но обнаруживают лишь трупы жителей и пепелище от пожаров. Разослав письма с просьбами о помощи окрестным князьям, Евпатий с малыми силами нападет на несметное вражеское войско. Участие отличных музыкантов из известных рок-групп принесло проекту высокий рейтинг и благодарные отзывы зрителей. История о том, как черный маг намеревается сокрушить Богиню Тьмы и достичь всемогущества, но на пути к заветной цели встречает настоящую любовь. Современный школьник через временной портал переносится в Древнюю Русь. Там мальчишка знакомится с молодыми воинами, в которых сразу узнает трех богатырей — легендарных защитников родных земель.

Русскому государству угрожают зловещие половцы, вооруженные до зубов и владеющие черной магией. Герою предстоит сыграть значительную роль в сражении с кочевниками. Оптимистичный авантюрист должен заменить одного из участников на телепередаче про экстрасенсов. Мужчина в ходе съемок знакомится с обаятельной девушкой, и та подвергается на телешоу воздействию страшного проклятия. Колдун-самозванец не верит в мистику, но будет вынужден изменить мнение, оказавшись в центре конфликта двух могущественных волшебников. Кирилл не догадывается, что через сны проявляется другой мир, полный волшебства и совсем непохожий на привычную реальность.

В ней Змей Горыныч неожиданно встретит самого настоящего динозаврика, а Алеша Попович, Князь и конь Юлий буквально провалятся сквозь землю. А что там, под землей? И главное, кто или что же такое Пуп Земли? Ленту вновь снимает анимационная студия «Мельница». Все старые герои в этой истории останутся, но добавятся и новые. А еще действие будет разворачиваться сразу в двух эпохах. Лента должна выйти на большие экраны под Новый Год. Здесь тоже будут и любимые герои, и приключения, и испытания, и любовь. И, конечно же, самоходная печь! Причем не одна, а целых три. Так как для печки было придумано несколько трюков с абсолютно разными схемами динамических воздействий, разные печи «затачивали» под разные обстоятельства — плавать, кувыркаться, скакать по ухабам, вставать на тракторный ход и так далее. Печь, на которой он ездит, развивает скорость до 50 километров в час. Для того чтобы я с нее не слетел, меня незаметно привязывали тросами. Однако самые сложные сцены выполняли каскадеры, вот под ними печь просто летала, они буквально крутились вокруг нее, со стороны это выглядело невероятно! Многие поколения выросли на его сказках — «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница». Будем надеяться, что и фильм «По щучьему велению», который выйдет на большие экраны уже 26 октября, продолжит эту традицию.

Наконец, успех «Чебурашки» открыл киношникам ещё один источник проверенных сюжетов — советские мультфильмы. В результате российское кино накрыла волна сказок. Так, недавно в кинотеатрах прошла лента «Баба Яга спасает мир», а в октябре стартовали показы картины «По щучьему велению». В новогодние праздники ожидается выход киноадаптации советского мультфильма «Бременские музыканты», после чего к 8 марта на экраны выйдет ещё одна адаптация мультика — «Летучий корабль». На 2024 год также намечена премьера ленты «Финист» — ответвления от «богатырской» трилогии. Режиссёрское кресло на проекте вновь занял Дмитрий Дьяченко. Он же, кстати, снимает и продолжение «Чебурашки» , производство которого пока находится на ранней стадии.

Проект находится в раннем препродакшене, ожидает кастинга и финансирования общей суммой в 960 млн рублей. Съёмки запланированы на 2025 год, а премьера — на 2027-й. Отметились на питчинге и несколько франшизных картины: Ещё до премьеры первого «Волшебника Изумрудного города» состоится она 1 января 2025 студии «Централ Партнершип» и «Кинослово» готовят вторую часть с подзаголовком «Злая ведьма». По сюжету герои, которым предстоит познакомиться в первом фильме, отправятся в Фиолетовую страну и сразятся с коварной Бастиндой её сыграет Светлана Ходченкова. Режиссёр — Игорь Волошин; «Финист. Впрочем, ввиду больших затрат на спецэффекты, фильму потребовалось дополнительное финансирование; Не вполне сказка, но сеттинг схожий: режиссёр серии «Холоп» Клим Шипенко поделился деталью сюжета третьей части.

Славянское фэнтези: 25 российских фильмов о магии и волшебстве

Впрочем, мы тогда не знали, что с творчеством Николая Васильевича могут обойтись еще экстремальнее и с большей фантазией, как в киносериале с Александром Петровым. Но вернемся к нынешнему фильму, который приведет нас в Китай, с магами, сбежавшими из карпентеровского «Большого переполоха…», фирменным кунг-фу и Драконами. Какую оценку дадут обозреватели Вебурга этой мешанине, узнаем в конце недели. А сегодня мы составили рейтинг всего российского фэнтези ну или почти всего , и узнаем, какой фильм считается лучшим в этом жанре. Вот тут мы обозрели отечественную фантастику. Помогать нам в этом нелегком деле будут оценки с сайта IMDB, для интереса будем сравнивать их с оценками на «Кинопоиске». Иногда получается очень забавно.

На постере и то больше интриги, чем получилось натянуть у сценаристов: главный злодей долго и нудно скачет куда-то на черном коне, героиня если не спит, то явно действует в полусне, «хороший мальчик» — банальный алкоголик. Таинственная магическая книга находится в захудалой российской библиотеке, а студенты отечественного колледжа играют в поло и живут в кампусах. И это мы не говорили о технических косяках, когда один и тот же план может несколько раз появиться по ходу фильма. По мнению зрителей «Кинопоиска», фильм заслуживает 1,4 балла из десяти. Крепкий режиссер, неплохой сценарий, нормальные актеры, пристойная операторская работа и уверенные спецэффекты, а вот поди ж ты, все что-то не складывается в общую картинку. Есть версия, что в процессе съемок менялась концепция истории от «девочки со сверхспособностями» до «семейного кино про братьев Дедов Морозов», так что по ходу потерялась логика действия, часть персонажей стала вовсе не нужна, но их почему-то оставили.

Есть версия, что где-то накосячил монтажер, которому дали задание урезать кино до любимых кинотеатрами полутора часов. В конце концов, самая удачная и сильная сцена осталась вообще на титрах. Впрочем она тоже идет вразрез с логикой всего остального кино. Один из ведущих бракоделов Олег Фесенко перенес действие в американскую глубинку, заставил актеров говорить по-английски, а после дублировать это безобразие по-русски.

Всю жизнь здесь стояли, может, обедать ушли. В фильме же герой постоянно делает всё не по плану — срывается в пропасть за Царь-девицей, отпускает на волю Жар-птицу, однако ему всё прощается из-за доброго сердца. Невинный душой герой — чудесный образ, только вот в жизни редко всё складывается удачно только благодаря доброму сердечку. Глупые ошибки бьют по голове, порой оставляя шишки на долгое время. Или чуть-чуть. Или вообще забыли про неё. Безусловно, «Конёк-горбунок» вышел намного симпатичнее своих предшественников, но и его сложно назвать флагманом возникающей тенденции на сказки. В некоторых сценах очень заметно, что героев добавили на фон: они очень странно взаимодействуют с пространством.

Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды.

Специально для съемок был построен самый большой павильон в истории нашего кино, а в нем — настоящий древнерусский город, где разворачивается основная часть событий фильма. Словом, получилось не просто семейное фэнтези, а целое народное событие, что подтверждают и его сборы — более 1 млрд рублей. В ее основу положены сразу несколько сказочных историй. Древнее пророчество гласит, что заточенная в темницу Каменная Княжна получит свободу и сможет заполучить весь мир с помощью Ивана. Однако он же может и победить ее. Иван отправляется в сказочное путешествие, где его поджидают множество опасностей, чтобы одолеть Княжну и спасти свою возлюбленную. Кадр из фильма "Книга мастеров" Следите за новостями кино и индустрии в "Киноблоге" платформы "Смотрим" : трейлеры и подборки, топ фильмов и сериалов, эксклюзивы и бэкстейджи.

«Сказка сказывается»: съемки детского кино на «Мосфильме»

Позже Тёма познакомится с Девочкой-волшебницей, которая и подложила ему коробок. Вместе они дают волю фантазии: парят в небе, как птицы, и спускаются на морское дно. Но вскоре выясняется, что у всего есть своя цена. В центре сюжета — необычный дом с ещё более необычной квартирой, в которой по неизвестным никому причинам надолго не задерживался ни один жилец. Однажды в эту квартиру, которая успела обрасти тайнами, вселяется мама с 8-летней дочкой Алиной. Они узнают, что новое жильё действительно не простое — ведь в нём живёт самый настоящий Домовой. Он обижен на всё человечество и готов на любые ухищрения и проделки, только чтобы снова остаться в квартире одному. Действие фильма разворачивается в Тьмутараканском княжестве. На дом боярина Лютобора нападает банда убийц — скифов, потомков древних воинов, которые превратились в наёмников.

Жизнь фильма не исчерпывается кинопрокатом, и этот цикл пользуется успехом и на телеканалах, и на платформах, демонстрируя огромные цифры. Мы все время чувствуем тотально позитивную ответную реакцию от зрителей, поэтому и не собирались прекращать развитие франшизы. Пусть историческое достижение вызвано в том числе внешними экономическими факторами, остается только позавидовать стойкости и долголетию ведущей отечественной анимационной франшизы. И по ней видно, как уже очень долго в секторе кинопрокатной анимации ничего не меняется. На мой взгляд, это уже в какой-то мере напоминает некие созависимые отношения между мультфильмами и зрителями, как в плохой паре, — с улыбкой отмечает Павел Шведов. Сегодня даже смешно вспоминать, что франшиза родилась из авторского проекта Константина Бронзита. Она стала отдельным, параллельным сердцем внутри нашего анимационного кино, которое живет само по себе, перекачивает ресурсы по каким-то параллельным кровеносным сосудам. Это совершенно особая замкнутая вселенная, индустриальный артефакт, или странный бриллиант, который уже нельзя раздробить, чью целостность нарушить невозможно». Сергей Сельянов подтверждает то, о чем мы говорили в начале: отечественные продюсеры только недавно получили возможность делать крупнобюджетные, технологически сложные фильмы, за годы кропотливого развития наконец наработав в этом плане необходимую экспертизу. Съемки большого фильма — совсем не то, что съемки обычных картин, которые тоже бывают прекрасны, но все-таки основную погоду делают крупнобюджетные проекты. Все это нужно было освоить, и мы стали системно выпускать подобные релизы года три назад. Как нам кажется, мы все лучше чувствуем зрителя. И потом, это просто само по себе должно приносить удовлетворение. Почему кинокомпания СТВ регулярно и системно делает такие картины? Еще и потому, что я просто это люблю, всегда этого хотел и вот дорвался. Чистое продюсерское счастье, когда на твою любовь зритель отвечает своей любовью». Но как долго это будет продолжаться? За последнее время БК поговорил с несколькими экспертами индустрии, и в ближайшей перспективе большинство из них настроено по данному вопросу оптимистично, хотя и с оговорками. Например, по мнению продюсера Алексея Учителя, со сказочным периодом в российском кинематографе еще как минимум 3—5 лет все будет неплохо. В то же время Учитель видит проблему в том, что скоро закончатся все известные мультфильмы и сказки. Сценарист и креативный продюсер «НМГ Студии» Андрей Золотарев высказал возражение против моды на любые жанры, в том числе сказки и фэнтези. По его мнению, любой сильный жанровый тренд существует только в голове продюсера, который хочет получить гарантированную прибыль. Зритель же вовсе не идет за трендом, а готов смотреть совершенно любой жанр. Генеральный директор «Марс Медиа» Юлия Иванова считает, что сказки останутся популярными у зрителей, как это было в прежние времена, и спада интереса к жанру ждать не стоит: «Сейчас на сказки можно ходить всей семьей, как детям и родителям, так и бабушкам-дедушкам. Каждое поколение найдет что-то в них для себя. Думаю, в первую очередь именно с этим связана популярность жанра сегодня. К тому же сами сказки в новом изложении стали совершенно особенными. К примеру, сегодня в них есть возможность адаптировать юмор к современному миру. Визуальная составляющая, которая имеет огромное значение в данном жанре, сейчас может быть реализована на высочайшем производственном уровне. Да и сами истории, которые берутся за основу адаптаций, будут вечны, потому что лучшие сказки — про людей и для людей, для каждого из нас. Производственный цикл столь масштабных проектов от начала съемок до выхода в прокат занимает довольно много времени. Все фильмы, как у нашей компании, так и проекты коллег, рассчитаны на максимально широкую аудиторию. И если в течение года будет выходить хотя бы пять таких фильмов, это останется и подарком для зрителей, и стимулом для развития нашей киноиндустрии». Сергей Сельянов также склоняется к тому, что обилие сказок для аудитории не является проблемой. Все зависит в первую очередь от качества самих фильмов: «Если сказка удалась, ее преимущество состоит в том, что за пределами кинотеатров она будет жить долго на телевидении или платформах. Сказки легко могут жить 25—50 лет и больше, поэтому с финансовой точки зрения это позволяет распределять риски. Горизонт инвестирования при производстве сказок составляет не один год.

Городские дети не особо рады оказаться вдали от цивилизации, однако все меняется, когда они узнают местную легенду о Водяной. Им предстоит окунуться в мир сказок и преданий и спасти свою маму от чар злой ведьмы. Зрителя обязательно увлекут не только приключения главных героев, но и невероятные виды природы, и, конечно, захватывающая история, основанная на древней славянской мифологии. Depositphotos, кадры из YouTube-видео Производство: 2019 г. Режиссер Олег Степченко продолжил увлекательную историю английского путешественника Джонатана Грина и его отважной невесты мисс Дадли, которые променяли берега туманного Альбиона на неведомые и опасные русские земли. Картина отличается масштабностью и фантастическим визуальным рядом, а приключения главных героев не оставят равнодушным даже самого требовательного зрителя. И если в первой части герои оказались в затерянной деревушке на западе нашей страны, то сейчас им предстоит встретиться со старинной магией и легендами Дальнего Востока. Последний богатырь Производство: 2017 г. Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая, богатырь Добрыня Никитич и злая колдунья Варвара раскроют свои секреты и перенесут зрителя в самый центр извечной борьбы светлых и темных сил. Главному герою Ивану придется забыть свою старую беспечную жизнь, найти главный магический артефакт Меч-Кладенец и дать отпор темным силам.

Сказочная киноистория с Сергеем Гармашом, Еленой Яковлевой и Фёдором Добронравовым вышла на экраны 1 января 2023 года и сразу захватила лидерство в сердцах и кошельках зрителей, напоминает «Коммерсант». Правда, стоит отметить, что в новогодние каникулы этот фильм шёл при полном отсутствии конкурентов. Среди легальных кинорелизов их просто не было, а те кинотеатры, которые демонстрировали блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар. Путь воды» в рамках так называемого предсеансового просмотра, передвинули премьеру на более поздние даты. Фильм «Чебурашка» собрал за 2023 год в прокате 6,9 миллиарда рублей и стал самой кассовой картиной не только года, но и за всю историю отечественного кинопроката.

Страшней Кощея и Бармалея: 10 российских фильмов в жанре фэнтези

Фильм-сказка создан на основе текста Сергея Михалкова, поэта и автора российского гимна. В 2022 году в десятке лидеров было шесть российских фильмов, из них три — сказки. Фильм «Страшные сказки»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. «Летучий корабль» – это современная адаптация одноименного советского музыкального рисованного мультфильма Гарри Бардина, созданного по мотивам одноименной русской народной сказки в 1979 году. Проект «Русская сказка» Антона Елисеева и Романа Козырчикова (г. Екатеринбург) стал победителем конкурса «Региональное кино России». За первенство «Русская сказка» из Екатеринбурга победила в конкурсе «Региональное кино России».

Добрым молодцам урок: сказки для семейного просмотра, которые снимаются прямо сейчас

Особый генетический и культурный код — для нашей культуры. Я знаю, как она входит. Один способ — это через книги Громова. А второй — через постоянное задавание себе вопросов: кто я, чего я хочу, и зачем я хочу этого", — говорит актер Никита Ефремов. Интерес аудитории к волшебным мирам очевиден. А вот необычно — вдохнуть в него жизнь. Когда вдруг в мире нарушаются физические законы или привычный распорядок, ты сразу понимаешь, что оказался в другой реальности", — говорит кинокритик Николай Никулин. Большие, с мирами — там для всех департаментов. И костюмы, и декорации. Есть людям во что вложиться своим талантом", — говорит продюсер фильма "По щучьему велению", "Горыныч", "Сказка о царе Салтане" Сергей Сельянов. Работа над ошибками Впрочем, есть нюансы.

И очевидные провалы. В фильме "Баба Яга спасает мир" старая колдунья в лохмотьях без определенного места жительства оказывается в современном городе. Слабая графика, грим и, честно говоря, юмор тоже. Зритель испытывает те же эмоции, что и полицейские при виде Бабы Яги… Первую часть фэнтези-саги "Этерна" на старте посмотрело более 100 тысяч зрителей. Однако оценки оставляют желать лучшего. Продолжение еще будет пересниматься. Работа над ошибками идет.

На вопрос о том, почему всё-таки в качестве первоисточника используются сказки и советские мультфильмы, а не пишутся новые истории, Войтинский ответил, что всё заключается в узнаваемости материала зрителями. Есть показатель осведомлённости, и если он низкий, то это уже очень большая проблема. Человек, например, знает историю «По щучьему велению», поэтому пойдёт на неё в кино.

Зритель знает, о чём эта история, какой это жанр, сможет ли он пойти вместе с семьёй. Что-то новое надо сначала продвинуть. А всё старое — продвинуто по определению. И поэтому все выпускают сейчас то, что знакомо, продюсеры готовы в это вкладываться, потому что знают, что на известное в кино придут», — ответил режиссёр. По словам постановщика ленты «Бременские музыканты» Алексея Нужного, для роста популярности классических сказочных историй нет определённых причин: просто «пришло время смотреть в сторону созерцательной теплоты друг к другу». И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках. Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства. Я говорю, конечно, за себя.

У меня подросли дети, вместе мы читаем сказки, смотрим советские мультфильмы. Поэтому взор кинематографистов направлен не в сторону западной культуры, а в сторону нашей русской культуры», — пояснил Нужный. Постановщик уточнил, что решил экранизировать «Бременских музыкантов», не опираясь на какие-либо тренды, а потому что ему и его детям нравится это произведение. Это тепло, светло, с песнями, и мне искренне захотелось это сделать. Я надеюсь, зритель полюбит это так же, как люблю я и мои дети», — заявил кинематографист. К слову, недавно вышедший трейлер «Бременских музыкантов» был довольно негативно принят пользователями в сети.

Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми.

В данной локации, реквизит к которой был подобран специалистами мосфильмовского «Дома костюма и реквизита», была снята примерно треть сцен фильма. Отметим также, что в период подготовки к съемкам компания-производитель «КиноПроГрупп» использовала фото-видео павильон «Мосфильма», где несколько дней снимала видеопробы кастинга. Съемочный период картины «Сказка сказывается» продолжится летом текущего года - запланировано несколько смен. Несмотря на плотный график производства, фильм планируется выпустить в прокат в конце 2023 года - для этого в настоящий момент ведутся переговоры с ведущими кинопрокатчиками и федеральными телеканалами.

В Новосибирской области сняли полнометражный фильм для детей на основе русских сказок

На YouTube-канале Ксении Собчак опубликовали фильм Александра Сокурова «Сказка», которому в октябре этого года было отказано в выдаче прокатного удостоверения, а сам режиссер заговорил о том, что его дальнейшая карьера в России. Lifestyle. От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года. Два фильма 2023 года — «Чебурашка» и «По щучьему велению» — самые кассовые российские фильмы за всю историю. В последнее время российские кинематографисты анонсируют немало фильмов и других проектов, основанных на русских сказках и советских мультфильмах. В ближайшее время на экраны выйдет как минимум пять подобных проектов. "По щучьему велению" – это полнометражный игровой фильм, снятый по мотивам русских сказок, при работе над которым использовалась технология совмещения CGI, задействованная для создания анимированных персонажей. Фильмы-сказки Российской империи‎ (2: 2 с.).

"И снова сказки": самые ожидаемые российские фильмы 2024 года

Российские зрители предпочитают отечественные сказки голливудским блокбастерам. "Российские кинематографисты довольно продолжительное время пытались найти рабочую форму фэнтези-проектов и, вероятно, нашли ее в силе бренда русских сказок и в ремейках советских картин и мультфильмов", – говорит аналитик консалтингового агентства "Эстимейт". «Летучий корабль» – это современная адаптация одноименного советского музыкального рисованного мультфильма Гарри Бардина, созданного по мотивам одноименной русской народной сказки в 1979 году.

Страшней Кощея и Бармалея: 10 российских фильмов в жанре фэнтези

Но Виктория и Ольга ищут особенную проклятую душу. Эта «черная душа» нужна им для страшного ритуала, который позволит Виктории обрести небывалое могущество. Ведьмы открывают персональную охоту на Громова. Но могла ли мудрая Виктория предполагать, что сама является объектом охоты древнего ордена православных инквизиторов?

В реальности все получилось примерно так же, как и у «Ночных стражей»: кислый экшен и сплошная болтовня. Все комом.

Старая гвардия актеров играла одно, молодежь другое а часто и вовсе не играла , режиссеру виделось нечто третье, а на монтаже получилось то, что получилось. Сюжет пропал за гэгами про Русалку и клубочки-навигаторы, к финалу все забыли, кто тут злой, а кто вообще мимо проходил. С другой стороны, парням надо отдать должное: они взвалили на себя нелегкий труд, штамповать фантастические и фентезийные В-мувики, на основе которых когда-нибудь прорастут местные Спилберги, Кэмероны и Лукасы. В Штатах таких растил бог малобюджетного и трэш-кино Роджер Корман. Главное, теперь подождать лет двадцать.

Интересно, что к вольной экранизации книжки про малыша и Карлсона, из которой потом вычеркнули всех Карлсонов и пропеллеры потому что надо платить авторские и придумали взамен метриков во главе с Олегом Табаковым, отечественные зрители относятся гораздо хуже мирового: рейтинг на «Кинопоиске» составляет всего 2,6 балла. Как и в случае с «Книгой мастеров», многое тут держится на актерах еще советской закалки: Ярмольник в роли Кощея, Людмила Полякова, Георгий Штиль. Сергей Безруков в роли Ивана-Дурака слегка обстебал все свои прежние достижения в плане изображения «русской души», хотя с пафосом перебрал. Сюжет вроде как обещал историю про переселение душ. Однако в том месиве из фокусников, шаманов, телевидения, параллельных миров и Саши Петрова разглядеть хоть какую-то историю было решительно невозможно.

Можно только удивляться тому, что айэмдибишные оценщики поставили фильм выше, чем хотя бы крепко сбитый сюжетом «За гранью реальности». Может, за спешную конвертацию в 3D, может, за припадочную камеру Антона Антонова, порой превращавшую экшен-сцену в мельтешение кадров, ну или за финал, который обнулял всю предыдущую логику событий. В целом же, тут была и интересная мифология, построенная на северном колорите, и хорошие актерские работы, и безжалостное обращение с персонажами в лучших традициях «выживальческого жанра». Но вот где-то не зашло. Милиционер в провинциальном городке обнаруживет, что этот самый городок населяют «беженцы» из сказочного мира, вполне комфортно обосновавшиеся в нашей реальности.

Но Виктория и Ольга ищут особенную проклятую душу. Эта «черная душа» нужна им для страшного ритуала, который позволит Виктории обрести небывалое могущество. Ведьмы открывают персональную охоту на Громова. Но могла ли мудрая Виктория предполагать, что сама является объектом охоты древнего ордена православных инквизиторов?

Все это нужно было освоить, и мы стали системно выпускать подобные релизы года три назад. Как нам кажется, мы все лучше чувствуем зрителя. И потом, это просто само по себе должно приносить удовлетворение. Почему кинокомпания СТВ регулярно и системно делает такие картины? Еще и потому, что я просто это люблю, всегда этого хотел и вот дорвался. Чистое продюсерское счастье, когда на твою любовь зритель отвечает своей любовью». Но как долго это будет продолжаться? За последнее время БК поговорил с несколькими экспертами индустрии, и в ближайшей перспективе большинство из них настроено по данному вопросу оптимистично, хотя и с оговорками. Например, по мнению продюсера Алексея Учителя, со сказочным периодом в российском кинематографе еще как минимум 3—5 лет все будет неплохо. В то же время Учитель видит проблему в том, что скоро закончатся все известные мультфильмы и сказки. Сценарист и креативный продюсер «НМГ Студии» Андрей Золотарев высказал возражение против моды на любые жанры, в том числе сказки и фэнтези. По его мнению, любой сильный жанровый тренд существует только в голове продюсера, который хочет получить гарантированную прибыль. Зритель же вовсе не идет за трендом, а готов смотреть совершенно любой жанр. Генеральный директор «Марс Медиа» Юлия Иванова считает, что сказки останутся популярными у зрителей, как это было в прежние времена, и спада интереса к жанру ждать не стоит: «Сейчас на сказки можно ходить всей семьей, как детям и родителям, так и бабушкам-дедушкам. Каждое поколение найдет что-то в них для себя. Думаю, в первую очередь именно с этим связана популярность жанра сегодня. К тому же сами сказки в новом изложении стали совершенно особенными. К примеру, сегодня в них есть возможность адаптировать юмор к современному миру. Визуальная составляющая, которая имеет огромное значение в данном жанре, сейчас может быть реализована на высочайшем производственном уровне. Да и сами истории, которые берутся за основу адаптаций, будут вечны, потому что лучшие сказки — про людей и для людей, для каждого из нас. Производственный цикл столь масштабных проектов от начала съемок до выхода в прокат занимает довольно много времени. Все фильмы, как у нашей компании, так и проекты коллег, рассчитаны на максимально широкую аудиторию. И если в течение года будет выходить хотя бы пять таких фильмов, это останется и подарком для зрителей, и стимулом для развития нашей киноиндустрии». Сергей Сельянов также склоняется к тому, что обилие сказок для аудитории не является проблемой. Все зависит в первую очередь от качества самих фильмов: «Если сказка удалась, ее преимущество состоит в том, что за пределами кинотеатров она будет жить долго на телевидении или платформах. Сказки легко могут жить 25—50 лет и больше, поэтому с финансовой точки зрения это позволяет распределять риски. Горизонт инвестирования при производстве сказок составляет не один год. Но если сказка не зацепила аудиторию в первый год, то очень мало шансов, что через 3—5 лет она вдруг как-то заиграет новыми красками». Сегодня уже очевидно, что запущенная сказочная машинерия набрала ход и пока не собирается останавливаться. Конечно, к каждому из них у нас индивидуальный подход. Объединяет всех одно — наша любовь и уважение к первоисточнику, на основе которого пишутся сценарии будущих фильмов, — рассказывает Юлия Иванова. Мы испытываем удовольствие от процесса создания картины, а результат все-таки, помимо качества фильма, зависит от зрителя и от маркетинга. Надеемся, эта яркая живая сказка по мотивам книги Андерсена проявит себя в прокате». Первый сезон основывался на первом мультфильме и был посвящен Алеше Поповичу. Был готов сценарий первой серии и посерийник остальных семи. Снимать должен был очень серьезный режиссер. Проект уверенно развивался, но потом по известной причине все остановилось.

От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года

18 декабря в столичном кинотеатре "Каро 11 Октябрь" состоялась премьера сказочного фильма-приключения "Бременские музыканты" производства Студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова, при участии телеканала "Россия", при поддержке Фонда кино. Фэнтези, приключения, семейный. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Роман Мадянов и др. Описание. Если ты идешь на рыбалку — будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку. Мне захотелось возродить жанр сказки, вернуться к русским народным сказкам, подчеркнуть традиции русского народа, русского языка. Именно поэтому в фильме есть и дед Мороз со Снегуркой, и дед с бабкой и внучкой, и еще сказочные персонажи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий