Роль богини целомудрия в греческой мифологии связана с ее защитой девственности и чистоты. белый рогатый конь в мифологии. В греческой и римской мифологии несколько богинь отличаются своей вечной девственностью. В итоге, девственность стала символом чистоты и невинности.
Рута — символ девственности
Оставляя в стороне шиваитскую и вишнуитскую атрибутику Коттравей, отметим два момента в культе богини, восходящие, несомненно, к глубокой древности: кровавые жертвоприношения и убийство демона-буйвола. Эйинары поют: «Вот наш жертвенный долг! Известно представление о крови как о субстанции, в высшей степени насыщенной жизненной энергией, и питающаяся кровью богиня «выпей жертву сильнолуких эйинаров» — СП XII, 20 должна была получать энергию в изобилии. В ответ же она, как богиня победы, дает воинам силу, помогающую им одолеть врага. Представления о сакральной энергии анангу чрезвычайно важно для тамильской культуры. Словарь Subramanian N. Pre-Pallavan Tamil Index. Madras, 1966 дает 12 значений слова ananku , из которых можно выделить такие: страх, источник страха; любое устрашающее божество или демон; демоница, появляющаяся как красавица; убивающая юношей идентифицируется с Мохини, воплощением Вишну в виде соблазнительно-прекрасной, но опасной женщины. Учитывая, что основные значения слова — мучение, боль, страдание, умерщвление глагол ananku соответственно означает мучить, приносить страдание,боль мучимым, погибать, а также подчинять, подавлять, сдерживать; прятаться, подчиняться: ДЭС 566 , мы вправе предположить, что анангу — это некая устрашающая сила, которая приносит человеку зло и страдание и которая может проявлять себя как не персонифицированно, так и в виде неких существ — духов, демонических персонажей, божеств.
Однако если мы рассмотрим все случаи употребления слова анангу в древнетамильской поэзии, то обнаружим, что данное определение не дает полного представления об анангу, не исчерпывает этого феномена. В самом деле, с его помощью нельзя объяснить, почему описываются как обладающие анангу горы, прохладная бухта, море, дерево кадамба; кроме того, анангу обладают лук, стрела, укрепленные стойки ворот, площадка перед домом, бобы-кажангу, используемые для прорицанийи гадания, слон, лев, змея; анангу присуща и людям, ибо содержится в «больших руках» и «крепких ногах» героев, в женской груди; с ней ассоциируется женщина в целом — «девушка, исполненная анангу». С анангу связываются даже абстрактные понятия «время, наполненное анангу»; «исполненное анангу целомудрие»; клятва;анангу, наконец, обладают боги: в одном случае Кали 105, 15 обладающим анангу называется Индра. Как видно из этого списка примеров, причем далеко не исчерпывающего, анангу, во-первых, не всегда злое, опасное начало, часто оно ассоциируется с богами, борющимися против демонов, с качествами силы, надежности, блага; во-вторых, несмотря на то что словом анангу называются духи и божества, оно в первую очередь подразумевает некую энергию, связанную с разнообразными предметами и явлениями мира. Совсем, где она содержалась, нужно было обращаться осторожно, иначе энергия выходила из-под контроля и приводила к катастрофе. Среди объектов, содержавших эту энергию, были целомудренная жена, царь, некоторые виды барабанов, специальные столбы, мемориальные камни с душами павших героев в них, мертвые тела, вдовы, женщины во время месячных и в послеродовой период. Кое-где она потенциально менее стабильна, но в любом случае должна быть тщательно контролируема». Добавим к словам Дж.
Харта определение К. Звелебила: «Сакральное понималось как сила, присущая некоторым местам, объектам, существам, а не как владение вполне определенных трансцендентных богов. Сакральная энергия была столь независима от определенных вещей или лиц,в которых она, как полагали, обреталась, что она должна была предшествовать или переживать их. Она была безличной, капризной, опасной, сама по себе ни благой, ни неблагой, она обнаруживалась пребывающей в местах, вызывающих благоговение, — горах, море, на поле битвы, на току, который использовался в качестве места, где исполнялись оргиастические и священные танцы; из предметов она, как полагали, находилась в опасных или ценных вещах, таких, как оружие и музыкальные инструменты; онаприсутствовала также в некоторых внушающих страх животных лев, тигр, змея и в некоторых возможно, тотемных деревьях». Мы думаем, что серьезного противоречия между различными значениями этого слова нет, но, видимо,есть какие-то основные, исходные. Таковыми, по нашему мнению, следует считать два: внутренняя энергия и дух, , причем они так тесно соприкасаются, что иногда трудно решить, какое значение предпочесть Исследователи, как можно было видеть, называют анангу силой, аналогичной полинезийской мана. Мана в верованиях народов Меланезии и Полинезии — существующая в природе сверхъестественная сила, носителями которой могут быть отдельные люди, животные, различные предметы, а также «духи». Манипулирование маной применялась для достижения ближайших целей: хорошей погоды, обильного урожая, излечения от болезни, успеха в любви или победы в сражении.
Аналогичные представления под разными названиями известны у многих племён и народов оренда — у ирокезов Северной Америки, еки — у понгве в Африке, и др. Но вещи и люди обладают мана постольку, поскольку они получили ее от некоторых высших существ, потому, иначе сказать, что они мистическим образом причастны сакральному и в той мере, в какой они ему причастны. Есть возможность рассматривать анангу как феномен в значительной мере религиозный , связанный с идеей накопления добродетели. Следует отметить одну черту Богини-Матери, очень важную для понимания мировоззрения тибетского буддизма, — двуединство эротизма и целомудрия. Поскольку Богиня-Мать не имеет супруга — она Дева , но является прародительницей всего сущего, это и создает названную амбивалентную черту. В мировой мифологии она может реализоваться по-разному: от образа Иштар, одаривающей своей любовью множество героев и губящей их, до образа Артемиды, которая, будучи изначально прародительницей и губительницей диких зверей, в классической мифологии — охотница и девственница; от сибирских богинь очага, именуемых «мать-огонь», до римской девственной Весты с ее весталками.
Вязкая глина и опавшая листва делали извилистую древнюю тропу более обычного предательской, и единорог шел все медленнее, скользя, пошатываясь и унося принца Руперта все глубже в Чащобу. Медленно, осторожно, единорог повел его мимо неподвижного кокона дальше по тропе, направляясь глубже в Чащобу. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Вредный миф В историческом контексте девственность всегда была способом манипуляции женщиной, ее телом и ее сексуальностью: ее продавали и покупали, «цена» нетронутой невесты была выше, чем той, у которой уже был сексуальный опыт. Женщина, побывавшая в постели с мужчиной, который не являлся ее мужем, считалась грязной. Во многих традиционных обществах она подвергалась остракизму: теряла возможность создать семью, иметь детей, а иногда женщину и вовсе изгоняли из общества. В Древнем Риме весталки обязаны были хранить целомудрие до окончания служения. Если обнаруживалось, что девушка лишилась девственности, ее хоронили заживо, сажая в наглухо закрытое отверстие в земле и засыпая его. Но в Индонезии девушки, вступающие в ряды полиции, до сих пор проходят тесты на девственность. Я уже не говорю об ограничениях, связывающих женщин из арабских стран. Идея девственности выгодна исключительно патриархальному обществу в качестве еще одного способа ограничить женскую сексуальность. До сих пор в современной культуре бытует миф, что потеря девственности меняет личность женщины. Может быть, твой первый секс запомнился тебе на всю жизнь — в радостном ключе или не очень. Это нормально, и ты вправе расценивать этот опыт так, как ты считаешь правильным. Но если твой первый секс был неуклюжим, смешным или ты едва его помнишь — это тоже нормально, потому что никто не вправе тебе диктовать, как оценивать свою интимную жизнь.
Ну а Эден весьма близко к слову Эдем пер. Рай в Эдеме — это заполненность всех потребностей, полная чаша всего. Из этого выходит совокупный смысл «Быть сладким и желанным умом» или «Ум словно изобильный Райский Сад». Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Эден Адан : Ад — голос. Ан — небо. Итого у меня выходит «Голос неба» или «Небесная Слава». Небо — это синоним мудрости человека, его приоритеты по жизни, отборные знания и умения, его самые высокие ценности ума. Это всё своеобразный аспект сексуальности и харизмы. Быть сексуальным своим плодородным умом — это круто! Поэтому Инанна у нас сексуальная богиня «любви к мудрости» и «войны против мракобесия». Хотя если она не здорова умом, то она совращает к глупости против здравого смысла. И так мы приходим к понятию «Публичный образ для подражания» или «Слава индивида в миру». А мы подобия Божьи со всеми вытекающими последствиями. Аналоги Шугур Сей венец перекочевал в античные божественные пантеоны и в более осовремененном виде стал называться «Лавровый венец победы». Он атрибут богини «Ники» и бога «Аполлона». Кстати, нечто подобное почитатели славянского язычества любят плести из березовых веточек или цветов. Собственно — это те же веточки с листиками как у Инанны. Сладкий вкус победы, оглушительные овации, мировая слава и восторженные возгласы почитателей в честь завоеванных вершин и новых открытых горизонтов… Все это неразрывно связано в нашем сознании с такими устойчивыми выражениями, как «одержать пальму первенства», «быть поцелованным Фортуной» и «надеть на голову лавровый венок». Взято отсюда — Откуда взялся лавровый венок. Бог Аполлон. Считается, что бог Аполлон покровительствует певцам, музыкантам, поэтам и ученым. Поэтому именно на головы лучших из них водружались венки из лавра. Бог изображается в виде прекрасного юноши с луком в руке и арфой за спиной. В Индии это верховная богиня Сарасвати. Благодаря удивительной красоте, грации и мужественности, именно Аполлон считается своего рода идеалом мужской стати и внешности в целом. Но у него есть свои изъяны, он склонен перебарщивать в разную сторону и причем непредсказуемо. Об этой особенности можно прочесть здесь про Август. Богиня Ника Виктория. Ника как богиня победы является спутником богини Афины Покровитель Сентября и является символом успешного результата, счастливого исхода. Матерью Ники была Стикс — это отсылка к реке подземного мира, связь с нисхождением Инанны в подземелья Покровитель Ноября. Здесь лавровый венок означает славу, победу и мир голубь с оливковой ветвью из христианства сюда же. Лавровое дерево является символом победы, одержанной над собой, а также символ плодотворного мира, который есть её результат; или же победа над невежеством и фанатизмом. Не бывает достижений без борьбы и победы. Поэтому лавр и выражает единение героя с мотивами и плодами его побед. Также Ника — это символ мужества и умения одолевать врага даже в безвыходных ситуациях, символ победы сильнейших духом. Тот, кто слаб духом, от того крылатая Ника упорхнёт в ответственный момент. Светоч ума, свободомыслие Иногда Ника держит в одной руке еще факел с огнем. Это так называемый неугасимый светоч или пламень, вечный огонь, вечная память, огонь энтузиазма поиска, свет знаний и прочее. Что бы не происходило в жизни человека, он должен сохранять и поддерживать внутри себя живой огонь интеллекта, вечное пламя своих грандиозных целей и устремлений. Уныние, страхи, депрессия и самобичевания постепенно гасят это пламя. Погасшее пламя — это смерть, потеря желания жить и повод снизойти в свой подземный мир, чтоб там позависать на крюке или кресте. Также это символ, что все мучения наши не напрасны. Нам стоит помнить о ценности смерти и жизни всегда равнозначно. Вечный огонь Также это отсылка к вечному пламеню в Зороастризме. Отсюда идет всякое огнепоклонничество как источнику света и тепла физического, а также метафизического.
Единорог, девственница и разочарование Марко Поло
Символ девственности в мифологии. Ответ из архива сканвордов. Ἄρτεμις) — в древнегреческой мифологии вечно юная богиня охоты, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца). Фантастический зверь стал одним из самых поэтических образов европейской мифологии.
Значение слова
- Величайший миф о девственности: почему на самом деле ее не существует
- Что? Где? Когда?
- ✅ Символ девственности в мифологии — 8 букв, кроссворд
Занимательно-познавательные факты о девственности...
Как говорят в народе, если девушка девственница, то она не попробовала еще сладость "греха". Так что приносили девственниц по следующим причинам. Так сказать эффект жертвы будет в разы сильнее, если принести в жертву "чистую и светлую душу", которая была не тронута грехом. Так что с уверенностью можно сказать, что в древние времена девственницам жилось не сладко. Да и на сегодняшний день можно так же сказать. Над такими людьми смеются и считают чудаками и странными. Что довольно таки печально. У многих народностей она в это время во многом ограничивалась. А некоторые племена и вовсе изолировали ее на это время от других соплеменников. Так и сидела, бедная взаперти, пока ее не освободят. Читала, что в одном племени не помню, как называется , женщина и вовсе не имела права сидеть, так как считалось,что она этим оскверняла землю.
Нелегко жилось в этом племени женщине. Ой как не легко. Считалось, что в это время от женщины идет скверна. Да и сейчас у многих народностей женщина становится нечистой с наступлением месячных. Пока девушка не узнала, что такое месячные, она может ходить на верхние этажи дома. Но не дай бог это сделает женщина, у которой уже были месячные - она оскверняет этим мужчин. Не у всех цыган такое наблюдается, но у некоторых такие правила существуют. У остальных же все равно существуют ограничения. Например, юбка у цыган - это нечистое. Да и сама женщина ниже определенного места тоже считается нечистой, несмотря на то, есть у нее в данное время месячные или нет.
А вот маленькие девочки считаются чистыми везде. Так как замуж раньше выдавали практически сразу же после наступления половой зрелости, то, скорее всего,девственность и половозрелость были очень родственны. То есть половозрелая девушка почти в 100 процентах была уже не девственна. А неполовозрелая почти в ста процентах еще не знала мужчины. Считаю, что эта и была основной причиной того, что в жертву приносили именно девственниц. То есть в жертву приносили фактически тех девушек, у которых еще не было месячных. Теперь насчет того, зачем это делалось. Умилостивляли богов. Кстати, считалось, что та, которую приносили в жертву, удостаивалась большой чести. Потому в другой жизни она взойдет на новую ступеньку.
Будет ближе к богам. Во все времена и в разные века человек не мог отступить от принципа жертвенности. Богам, божествам и духам жертвовали всё самое ценное: животных и растительные продукты; драгоценные камни и металлы, а также украшения из них; деньги и меха; утварь и одежду. Приносили в жертву и людей. Любая жертва — это символ. Жертвуя, люди говорили высшим силам: «Нам не жаль этого.
Зная о трепетном отношении галлов и кельтов к растениям, миссионеры придумали другую легенду: якобы цветы ландыша появляются из слез, пролитых Богородицей. В XIX, переломном, веке традицию праздновать первое мая как день ландыша подхватили социалисты и коммунисты.
Долгое время день труда и день ландыша были практически неразрывно связаны. Ландыш символизировал и счастье, и невинность, и юность. Букетик, подаренный 1 мая, принято хранить до следующего 1 мая. К букету, который дарят, прикрепляют открытку со словами: "я приношу счастье".
Эти факты, подчёркивающие губительные функции богини,связаны с её архаическим прошлым — Владычицы Зверей на Крите. Владычица Зверей была древней богиней Девственной Природы,Природы кормящей,дающей пищу всем своим детям. Кормилица,Повитуха, В лесах растут ягоды, грибы, плоды и орехи, в лесах и полях водится дичь, а в реках и морях рыба. Именно там ипостасью Артемиды была нимфа-охотница Бритомартис. Древнейшая Артемида — не только охотница, но и медведица. Артемида-Диана В Аттике в Бравроне жрицы Артемиды Бравронии надевали в ритуальном танце медвежьи шкуры и назывались медведицами Aristoph. Медведица спит в берлоге ,когда рождается медвежонок -она так же спит, и выходит на свет из берлоги ,или пещеры где было логово, с медвежонком значительно отличающимся от новорожденного крохи. Хтоническая необузданность Артемиды близка образу Великой матери богов — Кибеле в Малой Азии, откуда оргиастические элементы культа, прославляющего божество плодородия. Рудименты архаической богини в образе Артемиды проявляются в том, что она через свою помощницу в прежнем свою ипостась Илифию помогает роженицам Callim. III 20—25. Только появившись на свет, она сама помогает матери принять родившегося вслед за ней Аполлона Ароllod. I 4,1. Ей же принадлежит прерогатива приносить быструю и лёгкую смерть. Не всегда быстрая и всегда не легкая смерть ждала любого нарушившего законы Богини. Богини — это понятно, но такое же же наказание ждало и нарушителя целостности-девственности , по отношению к девушке. Даже если она была невестой, именно для отвращения опасностей и были направленны многочисленные ритуалы и пожертвования. Печально известное «право первой ночи» ,изначально было способом «спасения» жениха от «кары божей». Из весьма древней литературы Аратос, 3 век н. Дева греч. Дине жила среди людей, но из-за нравов, окружающих ее, она улетела на своих крыльях в небеса. И теперь ее можно видеть только как образ далекого созвездия — Созвездия Девы. Эта сакральная ,девственная ,а значит потенциальная энергия содержащаяся в теле женщины, девушки нашла наиболее подробное описание в терминах «мана» и «анангу» Героиня легенды, положенной в основу древнетамильской «Повести о браслете», Каннахи которая затем становится типичной дравидской богиней, воплощающей супружескую добродетель фактически является девственницей. Парадоксальная логика мифологического мышления не позволяет считать противоречием то обстоятельство, что девственной дравидской богине Коттравей супруге Шивы приписывается рождение сына — бога Муругана. Следует отметить один характерный для мифологии Коттравей мотив — постоянного возвращения ее девственности. Одно из имен богини — Кумари, то есть Дева. Громадную роль играет в тамильской культуре сакральная женская энергия — анангу. Обладание энергией анангу, являющейся в данном случае выражением женского сексуального начала ср. Как показано Б. Бек, женщина занимает центральное место в дравидской ячейке родства и является источником жизненной силы, удачи для отца, брата, мужа и сына, обеспечивает благосостояние и жизнедеятельность семьи в целом. Этим объясняется характерный дравидский обычай кросскузенного брака женитьба на дочери брата матери или сестры отца , смысл которого состоит в том, что женщина, выйдя замуж, не покидает семейной ячейки и продолжает оставаться гарантией семейного благополучия. В соответствии с амбивалентной природой анангу женщина может, однако, быть силой не только благодатной, но страшной и опасной.
Потому в другой жизни она взойдет на новую ступеньку. Будет ближе к богам. Во все времена и в разные века человек не мог отступить от принципа жертвенности. Богам, божествам и духам жертвовали всё самое ценное: животных и растительные продукты; драгоценные камни и металлы, а также украшения из них; деньги и меха; утварь и одежду. Приносили в жертву и людей. Любая жертва — это символ. Жертвуя, люди говорили высшим силам: «Нам не жаль этого. Не жаль самого ценного и сокровенного, не жаль того, что нам и самим очень нужно». Приносились в жертву и девственницы. Те, кто жертвовал, прекрасно понимали, что божествам не нужна именно эта девушка. Нужен символ высшей чистоты и искренности. Началась эта история давным-давно, ещё в Древнем Риме, когда шесть девственных Весталок, отказавшись от всего земного, провели жизнь у священного огня. Их никто не распинал и не подвергал страданиям, но их воздержание и было самой главной жертвой. Позже появился и наш Змей Горыныч, который, налетая на города и деревни, брал на обед лишь незамужних девушек и, уплетая их за обе щёки, аппетитно похрустывал сладкими косточками. Появились и сатанисты, которые апофеозом своей деятельности считали распятие девственницы и вкушение её крови. Не обошёл этот процесс и литературу мы прекрасно помним безобразного Парфюмера из одноимённого романа Зюскинда. А помните, как закончился этот роман? Толпы людей преклонились девственным фимиамам Гренуя, содрогаясь в одновременном экстазе. Не остались в долгу и ужасные маньяки современности. На многовековые жертвенные алтари приносился символ Безупречной Чистоты. Алтари были и священными, и грязными. А Девственность осталась неизменно кристальной. Но отдельные племена северной и Южной Америки приносили в жертву богам людей. Некоторые племена приносили в жертву девственниц. Девственницы ценились и считались чистыми. Поэтому чтобы задобрить бога ему отдавали самое дорогое что было у племени, а самым ценным у племени была девственница. Именно девственность ценилась в девушках в племенах Америки. В некоторых племенах, во время свадьбы муж не имел права прикасаться к жене, только вождь имел право первой ночи. Таким образом они боролись за чистоту своей расы. Не мало этого добра среди людей призванных выполнять властные полномочия. Вот и среди, всякого рода жрецов и духовных служащих их всегда было пруд пруди. Девушки -то к ним девственницами попадали, но не факт, что в жертву приносились именно таковыми. Так вершители судеб, реализовывали свои возможности, которые они извлекали из своего положения. Приносили в жертву простых людей разные сатанисты, дьяволопоклонники. Считается, что чем более чистого и хорошего человека ты обидишь, тем больше разгневаешь богов и тем более проклятым будешь. С одной стороны девственница - невинный человек, а с другой стороны убийство - это самый тяжёлый грех и самый плохой поступок. Получается, что принося в жертву девственницу, они как бы навлекают на себя божье проклятие, то есть сердят небесных жителей.
Символ девственности в мифологии
Одного из злодеев тронули мольбы детей, он убил своего напарника, и бросил беспомощных сирот на произвол судьбы. Как и надлежит, Бог наказал дядю и его подельника, послав им нужду и смерть. История представляет собой моралите — предупреждение о том, что зло не останется безнаказанным, — в котором младенцы предстают эмотивными символами невинности, непорочности и беззащитности.
Роль богини в мифологии Богиня целомудрия в древнегреческой мифологии занимала важное место и играла значительную роль. Ее название, Артемида, происходит от греческого слова «артемис», что означает «несгибаемая» или «необузданная». Она была сестрой Аполлона и дочерью Зевса и Лето.
Богиня целомудрия была покровительницей девственности и олицетворяла идеал чистоты и непорочности. Ее символами были лук и стрелы, она также часто изображалась с оленем, который был священным животным для нее. Артемида была великой охотницей и защитницей дикой природы. В древнегреческой мифологии Артемида считалась главной богиней природы и охоты. Она представляла силу и независимость женщин, а также была покровительницей молодых девушек.
Ее почитали как богиню рождения и зачатия, а умирающие женщины просили у нее помощи и защиты. Богиня целомудрия также была связана с луной и ночью. Она была божеством, от которого зависела жизнь и смерть диких животных. Артемида имела власть над всеми живыми существами в лесу и гарантировала их сохранность. Считалось, что она могла наказывать тех, кто нарушал ее законы или причинял вред животным.
Богиня целомудрия также была импульсивной и мстительной богиней. Если кто-то осмелился оскорбить или убить ее священное животное — оленя, то она преследовала его и мстила. Артемида часто относилась к своим последователям с жестокостью и строгостью, однако часто она проявляла милосердие и сострадание к тем, кто почитал ее и жил в гармонии с природой. Богиня целомудрия в религиозных обрядах Богиня целомудрия, известная как Артемида в греческой мифологии, занимала важное место в религиозных обрядах и поклонении в Древней Греции. Ее чистота, добродетель и примерная жизнь были превозносимы и воспеваемы во многих мифах и обычаях.
Это отражалось в ежегодных празднествах, ритуалах и церемониях, посвященных ее почитанию. Считалось, что Артемида является покровительницей девственности, брачности, рождения и деторождения. Женщины, стремившиеся сохранить чистоту и добродетель, обращались к ней с молитвами, просили защиты от лишений и недугов, а также помощи в поиске подходящего мужа. В связи с этим, богиня часто обожествлялась как покровительница девушек и молодых девушек. Во время религиозных празднеств, таких как Артемидины фестьивали, женщины собирались для поклонения богине.
Они проводили ритуалы чистоты, омовение и молитвы, чтобы обрести благосклонность Артемиды и поддержку в своих целях. Церемониям часто предшествовали обряды поклонения ложесному символу Артемиды, артемидийскому фитосу. Богиня целомудрия также играла важную роль в публичных обрядах и культовых мероприятиях. Она почиталась в множестве святилищ, храмов и алтарей по всей Греции. Зажжение священного огня в ее храмах символизировало очищение и восстановление мира и порядка.
В заключение, богиня целомудрия была не только важным персонажем древнегреческой мифологии, но и существовала в реальных религиозных обрядах и традициях.
Ей же принадлежит прерогатива приносить быструю и лёгкую смерть. Не всегда быстрая и всегда не легкая смерть ждала любого нарушившего законы Богини.
Богини — это понятно, но такое же же наказание ждало и нарушителя целостности-девственности , по отношению к девушке. Даже если она была невестой, именно для отвращения опасностей и были направленны многочисленные ритуалы и пожертвования. Печально известное «право первой ночи» ,изначально было способом «спасения» жениха от «кары божей».
Из весьма древней литературы Аратос, 3 век н. Дева греч. Дине жила среди людей, но из-за нравов, окружающих ее, она улетела на своих крыльях в небеса.
И теперь ее можно видеть только как образ далекого созвездия — Созвездия Девы. Эта сакральная ,девственная ,а значит потенциальная энергия содержащаяся в теле женщины, девушки нашла наиболее подробное описание в терминах «мана» и «анангу» Героиня легенды, положенной в основу древнетамильской «Повести о браслете», Каннахи которая затем становится типичной дравидской богиней, воплощающей супружескую добродетель фактически является девственницей. Парадоксальная логика мифологического мышления не позволяет считать противоречием то обстоятельство, что девственной дравидской богине Коттравей супруге Шивы приписывается рождение сына — бога Муругана.
Следует отметить один характерный для мифологии Коттравей мотив — постоянного возвращения ее девственности. Одно из имен богини — Кумари, то есть Дева. Громадную роль играет в тамильской культуре сакральная женская энергия — анангу.
Обладание энергией анангу, являющейся в данном случае выражением женского сексуального начала ср. Как показано Б. Бек, женщина занимает центральное место в дравидской ячейке родства и является источником жизненной силы, удачи для отца, брата, мужа и сына, обеспечивает благосостояние и жизнедеятельность семьи в целом.
Этим объясняется характерный дравидский обычай кросскузенного брака женитьба на дочери брата матери или сестры отца , смысл которого состоит в том, что женщина, выйдя замуж, не покидает семейной ячейки и продолжает оставаться гарантией семейного благополучия. В соответствии с амбивалентной природой анангу женщина может, однако, быть силой не только благодатной, но страшной и опасной. Не имеющая сдерживающих рамок семейных, брачных, ритуальных , лишенная контроля, энергия может принести гибель и разрушение.
Самый яркий пример этому, запечатленный тамильской поэзией, конечно, образ Каннахи из «Повести о браслете», которая, потеряв мужа, в гневе сжигает город Мадурай вырвавшимся из ее груди огнем. Такого рода представления о сакральной женской энергии находят мифологическое воплощение в образе тамильской богини Коттравей букв. Древнетамильские тексты упоминают ее лишь в нескольких случаях, а единственное развернутое ее описание содержится в двенадцатой главе «Повести о браслете», где она изображается богиней-покровительницей племени эйинаров, воинственных охотников и грабителей, живущих в пустынной местности.
Она сгибала вместо лука большую гору с горяче-гневным змеем в качестве тетивы; полозубая змея была ей нагрудной повязкой. Она вздымала в руке трезубец, на плечах у нее была кожа слона, а на бедрах — шкура льва, полного анангу. На ногах звенели колокольчики и воинские браслеты.
Такова была Коттравей, обладательница меча, исполненного победоносной силы. Оставляя в стороне шиваитскую и вишнуитскую атрибутику Коттравей, отметим два момента в культе богини, восходящие, несомненно, к глубокой древности: кровавые жертвоприношения и убийство демона-буйвола. Эйинары поют: «Вот наш жертвенный долг!
Известно представление о крови как о субстанции, в высшей степени насыщенной жизненной энергией, и питающаяся кровью богиня «выпей жертву сильнолуких эйинаров» — СП XII, 20 должна была получать энергию в изобилии. В ответ же она, как богиня победы, дает воинам силу, помогающую им одолеть врага.
Ацтеки считали авокадо мощным афродизиаком. Их даже запрещали употреблять в пищу девственницам. Гименопластика По данным Американского общества пластических хирургов, спрос на гименопластику или хирургическое восстановление девственности постоянно растет.
Это одна из наиболее быстро растущих в популярности операций в последние несколько лет. Парфенон — храм, посвящённый девственности Греческое слово для обозначения девственности — "parthenos". Один из самых известных памятников в мире, Парфенон в Афинах, был храмом, посвященным девственности Афины. Женские секреты В драме 1622 года "Подмена" было рассказано, что существует целый ряд способов для женщины, которая потеряла свою девственность до брака, обмануть своего будущего мужа. В число этих способов входили использование куриной крови или даже нанесение царапин на гениталии женщины.
Тайна Дездемоны Некоторые критики считают, что красно-белый узор на носовом платке Дездемоны в драме Шекспира "Отелло" символизирует ее девственность. То, что она не смогла предъявить этот платок, якобы и привело к ее смерти. Если этого не могли сделать, то невесту забивали до смерти камнями. Суровые африканские законы До сих пор в некоторых африканских странах незамужняя женщина, которая не является девственницей, может быть подвергнута остракизму, общественному позору или даже смерти. При этом, неважно даже то, что ее девственность могла была утрачена из-за изнасилования.
И это несмотря на то, что многие врачи считают, что наличие или отсутствие девственной плевы не является достаточным доказательством девственности. Многие женщины имеют тонкие плевы, которые растягиваются или легко рвутся во время езды на велосипеде или других спортивных мероприятий.
Богиня Диана - символ Древнего Рима
У славянских народов имя Веста походит от «весть», считалось, что приход весны – самая лучшая новость после холодной зимы. в римской мифологии богиня домашнего очага; олицетворение девственности. девственность считалась признаком особой духовной чистоты, целомудрия. Ответ на вопрос " Символ девственности в мифологии ", 8 (восемь) букв. восьмая буква.
Сколько грудей у Артемиды?
- Рута — символ девственности
- Артефакт невинности - значение символики
- Непорочная дева, или как был искажён текст Библии: 7 комментариев
- Про Герду. Путь и жизнь в чарующем цветнике.
- Роза на древе жизни (Уста Богумира) / Проза.ру
С разных блогов
Поиск по определению символ девственности, поиск по маске *о*, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. За то, что красавица сохранила девственность, поклявшись головой верховного бога Олимпа сохранить целомудрие, Меркурий признал ее самой почитаемой. 7. Роза — белая роза — это «цветок света», символ невинности, девственности, целомудрия и чистоты, духовного раскрытия, очарования.
Коса- символ девственности
Если это перефразировать, то получится «Активно познающий, получающий опыт». Ну и соединю это с понятиями «Полноценность» и «Гордыня, Эгоизм». Тут получаю «Хочешь быть полноценным, то имей гордые амбиции знать больше, чтоб быть лучше». И тут как-то вспоминается опять библейская отсылка о «Добре» и «Зле», что хочешь знать что скрывает от тебя Бог — желай сам стать Богом, а для этого пройди тернистый и опасный путь познания «Добра» и «Зла» на своей шкуре. Вынашивание мысли равно выпасу мысли, какая-то такая связь. Чтоб выпасти хорошо мысль надо иметь непредвзятое отношение к ней — без излишков чувств самоуверенности и эгоизма. А Инанна имеет трудности с вынашиванием, она не любит ждать, ну и избавляется от тормозящего ее аспекта в виде свойств мужа — обнуляется. Сочетание покоя и бодрствования В адекватном смысле для человека важно в себе сочетать активную деятельность Каин и пассивную выжидательность в балансе Авель. Но делая это надо иметь в виду чем приходится временно платить, от чего отказываться в определенный период.
У меня есть статья о годовой магической практике , там я пытаюсь упорядочить оккультные сведения на тему смены активной и пассивной умственной деятельности человека в течении года. Но активность и пассивность мышления актуально применять и в течении каждого дня. Чтоб войти в фазу отдыха и вынашивания Авель надо пожертвовать своей активной властью в миру Каин. Постепенное разоблачение на одежды и бижутерию вплоть до полной наготы является аллегорией на добровольную временную казнь как активное творческое начало — живчик, чтоб перейти в состояние как пассивное творческое начало — труп. Но эта казнь не простая, а для накопления, аккумуляции своих внутренних сил и обнуления логических ошибок мышления — ритуал преображения творческой потенции. Отдаваясь во власть своего бессознательного подсознания мы повисаем как труп на крюке в состоянии пассивной медитации или смерти, временном сне Авель. Это время чтоб отдохнуть и подумать. Вспоминаем родителей Инанны, ее сила в родительских полномочиях — мудрость интуиции и понимание своих снов.
Но позже надо будет пойти обратно и овладеть своими регалиями бодрствующей силы в том же порядке. Также тут у нас явно прослеживается связь с Иисусом Христом и его зависании на кресте до стадии возрождения с последующим вознесением. Символизм временного умирания — это еще аналог идеи сажания семени в землю. Именно в земле семя прорастает и возвращается в высший мир с цветением и урожаем. Это можно представить в виде раскрытых талантов, обретении новой мудрости, нахождении свежего решения для бизнеса и т. Ведь в конце гимна Эрешкигаль, чтоб успешно родить решить отпускает свою сестру, и та возвращается на свое место. Дополнительного символизма здесь полно, но пока на этом остановимся и займемся разбором самих атрибутов поштучно. Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Шугур: Шу — ладонь, покрывать.
Шу одно из имен бога солнца. Гар — класть, копать. Ра — бить, искусать мощный удар. Итого у меня выходит «Ударная сила распространения и проникновения солнечного света в области тьмы» — образ египетского Бога Солнца «Аттон», солнце с кучей рук-лучей. Перефразирую это в «способность проникать или дотягиваться рациональным умом в смысл непознанного и запутанного», если еще упростить, то будет «свойство человеческого ума быстро оценивать и решать». Если вернемся к «то, что позволяет уходить далеко», то навык быстро оценивать и решать позволяет продвигаться далеко во всём, за что берется ум человека. Клёво и тонко, правда? Я думаю, что уместно еще упомянуть английское слово Sugar, что переводится как сахар, душечка, милый, лесть или прелесть.
Ну а Эден весьма близко к слову Эдем пер. Рай в Эдеме — это заполненность всех потребностей, полная чаша всего. Из этого выходит совокупный смысл «Быть сладким и желанным умом» или «Ум словно изобильный Райский Сад». Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Эден Адан : Ад — голос. Ан — небо. Итого у меня выходит «Голос неба» или «Небесная Слава». Небо — это синоним мудрости человека, его приоритеты по жизни, отборные знания и умения, его самые высокие ценности ума. Это всё своеобразный аспект сексуальности и харизмы.
Быть сексуальным своим плодородным умом — это круто! Поэтому Инанна у нас сексуальная богиня «любви к мудрости» и «войны против мракобесия». Хотя если она не здорова умом, то она совращает к глупости против здравого смысла. И так мы приходим к понятию «Публичный образ для подражания» или «Слава индивида в миру».
Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. Как только девочки вступали в период полового созревания, с них снимали детские рубашки и надевали понёву — своеобразную набедренную повязку, знак готовности вступления в активную половую жизнь. С этого момента девочка превращалась в блудницу. Но не в том смысле, к которому мы привыкли, а в смысле, что она могла блуждать, бродить, искать подходящего жениха. Причем чем больше у будущей невесты было партнёров, тем выше она ценилась, тем больше знала и умела.
Что касается беременности — тут тоже было всё под контролем, славяне прекрасно разбирались в травах и знали такие надежные контрацептивы, которые нам и не снились. Половых инфекций тоже не существовало, как не существовало и осуждения. Так что незамужние девушки могли с радостью отдаться понравившемуся парню в любом удобном для этого месте. Свадьба Если иностранному путешественнику или христианскому летописцу нужно было представить наших предков в самом худшем виде, то нужно было обязательно описать дичайшие свадебные обряды. Как огромный парень со светлыми волосами и кожей цвета меди буквальное описание типичной славянской внешности в наброшенной на спину волчьей шкуре кидался в толпу девушек, пасущихся на лугу, и хватал самую привлекательную, после чего исчезал вместе с добычей, переброшенной через могучее плечо. Остальные же, ничуть не удивившись, продолжали куролесить на лугу, собирать травы, жечь костры и плести венки. Возможно, так оно и происходило. Однако, скорее всего, вор заранее договаривался с жертвой на одной из предыдущих «вечеринок» и такие дикие браки совершались по взаимному согласию. Однако умыкание невесты — это круто, зрелищно и эффектно.
Поэтому их крали, а они подыгрывали, бледнея от счастья. Это ритуалы, а сами браки заключались как раз на таких вечеринках — игрищах, где бродили блудницы из разных сел к слову, им было лет по 12—14 , выслеживая себе женихов, а женихи рассматривали невест во время танцев, оценивая их страстность и внешние данные. На таких игрищах, упомянутых у Нестора Летописца и в «Повести временных лет», юноши и девушки из разных сел танцевали на лесных полянах, заигрывая друг с другом, частично обнажаясь, переглядываясь и совершая страстные движения телами. Пары, сильно приглянувшиеся друг другу, уединялись, чтобы предаться любви и обменяться перстнями, сговорившись о следующей встрече, которая могла по совместительству оказаться свадьбой.
Вроде бы, всё встаёт на места. Зачем тогда девственность и различные психологические комплексы вокруг неё??? По моей же логике выходит, что природе она нужна, как рыбе зонтик, мешает только... И всё же она есть. Само собой, нужно сказать и о мужской девственности. Поразительно, но я пришёл к выводу, что она совсем не имеет такого значения, как женская.
Либо последствия её нарушения незначительны, либо, даже в худшем случае залёт любовницы , обман так и так вскроется. А вот женщина может всю жизнь обманывать мужа, выдавая своего ребёнка за их общего. И не только мужа, но и остальных своих детей, и всю родню, и свою, и мужа. Здесь я немного отступлю от темы, и скажу о том, что не могу даже представить себе степень этого чудовищного лицемерия и внутреннюю суть личности таких вот женщин. Всю жизнь врать в глаза, до старости и смерти - это какой же мразью надо быть?....
Женские секреты Куриная кровь как спасение чести. В драме 1622 года "Подмена" было рассказано, что существует целый ряд способов для женщины, которая потеряла свою девственность до брака, обмануть своего будущего мужа. В число этих способов входили использование куриной крови или даже нанесение царапин на гениталии женщины.
Тайна Дездемоны Тайна Дездемоны. Некоторые критики считают, что красно-белый узор на носовом платке Дездемоны в драме Шекспира "Отелло" символизирует ее девственность. То, что она не смогла предъявить этот платок, якобы и привело к ее смерти. Если этого не могли сделать, то невесту забивали до смерти камнями. Суровые африканские законы Суровые африканские законы. До сих пор в некоторых африканских странах незамужняя женщина, которая не является девственницей, может быть подвергнута остракизму, общественному позору или даже смерти. При этом, неважно даже то, что ее девственность могла была утрачена из-за изнасилования. И это несмотря на то, что многие врачи считают, что наличие или отсутствие девственной плевы не является достаточным доказательством девственности.
Многие женщины имеют тонкие плевы, которые растягиваются или легко рвутся во время езды на велосипеде или других спортивных мероприятий. Еврейский взгляд Свадьба как очищение. Некоторые ортодоксальные евреи считают, что незамужние женщины с опытом половой жизни - "нечистые". Ритуал свадьбы при этом очищает их от "плотских проступков". Шаг во взрослую жизнь Шаг во взрослую жизнь. Во всем мире люди "теряют" свою девственность в первый раз, в среднем в 17,3 лет. В Исландии это происходит в среднем в 15,6 лет, а в Индии — в 19,8 лет. Целью этого "состязания" было переспать с как можно большим количеством девственниц.
Символ девственности в мифологии
Символическое значение девственности в ритуалах жертвоприношений имеет древние корни и связано с представлениями о чистоте и непорочности. В свадебных обрядах венок является символом брака и одновременно — символом девичества невесты: например, свадебный венок не надевала выходящая замуж вдова или невеста, утратившая девственность до брака. Идея девственности выгодна исключительно патриархальному обществу в качестве еще одного способа ограничить женскую сексуальность.
Другие значения этого слова:
- Исторический контекст
- Ответы на кроссворды и сканворды
- Артефакт невинности - значение символики
- Легенды об оливковой ветви: pointsi — LiveJournal
- Исторический контекст
- Recommended Posts