Супер Ледоступы на обувь противоскользящие с шипами антигололед, размер 43-47.
Ледоступы и противоскользящие наклейки для обуви
Они вполне эффективны там, где не приходится долго ходить по асфальту. Впрочем, в абсолютном выражении разница в цене столь мала, что предпочтительными всё-таки видятся победитовые шипы. Ледоходы Ямал 24х24 — настоящий тигр среди ледоходов Не так давно на нашем рынке появились ледоходы Ямал 24х24 с 48 шипами по всей подошве. Но они сразу же стали очень популярны. Они отлично, плотно сидят на обуви, а 48 шипов по всей подошве, сидящие на влитых стальных пластинах, обеспечивают максимальное противоскольжение. Вряд ли стоит выбирать эту модель чтобы ходить там, где зимой много открытого асфальта или для частого и продолжительного посещения магазинов. Но для давно не чищенных от снега тротуаров, прогулок в парках или зимних походов за город они просто идеальны.
Не выпадают ли шипы? Шипы в ледоходах, как правило, закреплены в резине, а не приварены сталь-в-сталь. Поэтому под воздействием чрезмерных нагрузок шип действительно может выпасть. Чтобы шипы не выпадали не стоит сбегать в ледоходах по каменным лестницам, вытирать ноги в ледоходах о железную решетку у входа в помещение, не бить в ледоходах по камням и т. Безусловно, ледоходы — не то, над чем нужно трястись затаив дыхание, но всё же при их использовании лучше соблюдать разумную осторожность. Впрочем, даже выпадение 1-2 шипов не оказывает сколь-либо существенного влияния на противоскольжение.
Кстати, одна из особенностей ледоходов Ямал 24х24 в том, что шипы стоят не отдельно, а являются частью влитых в резину стальных пластин. По 8 шипов на пластину. Поэтому даже при сильных нагрузках эти шипы не выпадут. А вообще надёжность шипов — ещё одна весомая причина, чтобы покупать ледоходы у известных, проверенных производителей. Ведь они уделяют надёжности шипов пристальное внимание. В то время как, купив ледоходы от безвестного поставщика, вы имеете все шансы после пары прогулок вместо 12 шипов обнаружить в ледоходах всего лишь 2 или 3.
Как надевать ледоходы Подавляющее большинство моделей резиновых ледоходов держатся на обуви за счёт натяжение, которое создаётся при их надевании на обувь. А надевать их на обувь намного легче, когда обувь не в руках а уже на ноге. Сначала надеваете ледоходы двумя руками на носок обуви, а потом также двумя руками натягиваете задник ледоходов на пятку обуви. Это совсем не сложно. Заказать ли на всякий случай ледоходы?
Иными словами, если тебе предстоит постоянно ходить по неочищенным тротуарам и обледеневшим грунтовым дорогам, лучше выбрать модель с большим количеством шипов. Если есть возможность, то ледоходы лучше примерить: передние шипы должны располагаться под самой широкой частью стопы, задние — возле края пятки если они окажутся ближе к подъему стопы, то пятка «повиснет» в воздухе и ходить будет неудобно. Обрати внимание на крепление шипов: лучше, если они являются частью цельной пластины, которая залита в резину. Одиночные шипы могут выпадать, причем довольно быстро — уже через несколько использований ты рискуешь обнаружить, что ходишь всего на двух из десятка имевшихся в начале. Из соды и клея Это самые простые самодельные ледоходы из доступных материалов: поставь на подошве точки суперклеем, посыпь содой и дай высохнуть.
Цены на оптовые партии и условия поставок обсуждаются индивидуально. Купить ледоходы оптом Ледоходы за время своего существования получили множество разнообразных народных названий. Ледоходы и созвучные им ледоступы были первыми словами, которые потребители взяли на вооружение. Запомнить очень легко: ходить или ступать по льду, гололеду. В процессе преобразования общественного сознания появились слова и словосочетания: зимоходы, зимоступы, антигололеды, антискользители, противоскользящие устройства, накладки или насадки на обувь против скольжения, накладные подошвы. Пройдет время, и, возможно, список пополнится. Наверняка, рано или поздно, возникнет самое оригинальное название, например, что-то типа Неваляйсов! А вдруг?! Зимоходы действительно спасают от таких неприятностей, как подскальзывания, падения, результатом которых становятся травмы различной степени тяжести вплоть до сотрясения мозга.
Как сделать, чтобы обувь не скользила зимой Собрали более технологичные способы, которые и не испортят обувь, и помогут сделать подошву нескользкой. Липучки для обуви от скольжения продаются в обувных магазинах или на маркетплейсах. Главное — для изящных дамских сапожек не купить накладки от мужских огромных ботинок. Внешняя поверхность неклеевая с зазубринами и протекторным рисунком помогает себя чувствовать увереннее на зимних дорогах. Крепить их нужно на обезжиренную поверхность, прослужат такие накладки от одного до нескольких месяцев. Дополнительные накладки из термопластичного полиуретана — отнесите к сапожнику, чтобы он приклеил их профессиональным клеем. Такой полиуретан обладает антискользящим эффектом. Ледоходы ледоступы — приспособление из резины со стальными шипами, которое крепят к зимней обуви. Их можно найти в сумках россиян — носят их с собой на всякий случай. Не знаешь, когда погода преподнесет очередной сюрприз с заморозками или оттепелью. Ледоступы надевают по мере необходимости — этим они и хороши, что не придется цокать по сухому асфальту как в случае с саморезами — о них расскажем дальше. При правильной эксплуатации служат несколько сезонов. Есть одно но: в них нельзя ходить паркету и ламинату — останутся глубокие рытвины и царапины. Те самые ледоходы Лучший способ — провести профилактику сразу после покупки новой пары. В мастерской на переднюю часть стопы клеят лист специальной резины толщиной в несколько миллиметров. На каблук если он есть ставят дополнительную набойку с антискользящим эффектом. Чем точно не надо обрабатывать обувь В интернете можно встретить довольно необычные советы, на эффект которых лучше не надеяться: вас ждут не только разочарование от неработающего метода, но и сальто льду. Натирание разрезанным сырым картофелем «Успех» метода объясняют вязкими свойствами крахмала, который выделяется вместе с соком. Вам обещают: натираете подошву, и хоть в Гималаи. Но ничего подобного. Как скользили, так и будете скользить — пленка с подметок сотрется практически сразу при контакте с мокрым асфальтом. Но зато вы обретете белоснежные разводы от крахмала. Самой подошве картофель не страшен, но если сок случайно попадет на замшевую или нубуковую поверхность, избавиться от пятен будет сложно. Опрыскивание лаком для волос Здесь тоже все чаяния обращены на клейкие свойства. Спойлер: учитывая стоимость лака, лучше используйте его по прямому назначению. Подошвы-антигололед после обработки вы не получите. Вспомните хотя бы, что бывает с залитой лаком прической, когда на улице влажность, — все быстро падает. На обуви, которая соприкасается с хлябями, состав утратит клейкие свойства значительно быстрее. Обработка водоотталкивающими средствами Рекомендуют опрыскивать сухие «скороходы» перед каждым выходом на улицу.
Что сделать, чтобы обувь не скользила на зимней дороге
Ставил шипы в шахматном порядке на внешние зацепы. «КП» испытала 5 «лайфхаков» для обуви в борьбе с гололедом. Ледоходы/ледоступы/противоскользящие насадки на обувь/кошки-антилед (встречала разные наименования) представляют из себя растягивающуюся резинку с металлическими шипами на подошве. До недавнего времени даже очень удачная зимняя подошва лишь уменьшала проблему скольжения обуви, не давая действительно надёжного сцепления на гололедице. До недавнего времени даже очень удачная зимняя подошва лишь уменьшала проблему скольжения обуви, не давая действительно надёжного сцепления на гололедице.
Лайфхаки, что можно сделать, чтобы зимой обувь не скользила по льду
Необходимо пройтись разогретым паяльником по подошве обуви. Чем больше линий получится, тем лучше в итоге будет сцепление. Рисунок не столь важен, но лучше делать его менее заметным. Хотя этот способ сам по себе из разряда варварских и, к тому же, немного опасен.
Его преимущество — в отсутствии затрат и довольно высокой эффективности. Потребуется только мебельный степлер — необходимо вбивать скобы по всему краю подошвы и в центре можно соблюдать рисунок, чтобы скобы были менее броскими. Обращаю внимание, что подошва должны быть достаточно толстой.
Такой вариант не подходит для тонкой подошвы, так как она будет проткнута насквозь. Это бюджетный и довольно эффективный вариант со своими недостатками: вам будет шумно передвигаться по плитке или кафелю, к тому же есть шанс испортить покрытие пола. Этот вариант тоже подходит только для толстой подошвы.
Выбираем саморезы длиной до 12 мм с прессшайбой и вкручиваем в выпирающую поверхность подошвы. Метод не сильно затратный и довольно эффективный. Логично, что он также шумный и может испортить поверхность пола.
Вот, пожалуй, и все способы.
Конечно, и подошва подвергается осмотру на предмет практичности и максимального удобства рельефа. Но вот нескользящим качествам основания ботинок или сапог уделяется минимум внимания, и зря — при сильном гололеде именно это качество обувки становится наиболее востребованным. Но что же делать, когда на улице очень сколько, ведь не каждый может себе позволить обувь со специальной подошвой? В этой статье мы расскажем, как сделать шипы на обувь своими руками, чтобы ваша обувка не скользила на льду.
Самостоятельное изготовление Выполняется эта работа несложно. Сначала по обеим сторонам каблука фиксируются «щечки», изготовленные из стальной пластины. С ними шарнирами скрепляется находящаяся у каблука скоба, на которой в трубчатых отверстиях есть металлические шипы. Благодаря им происходит сцепление с поверхностью. Читайте также: Мыльница своими руками: 5 простых идей для творческих людей На скобе находится резьбовая втулка.
Детали фиксируются к скобе с помощью сварки. На заднике закрепляется металлическая пластина с находящимися отверстиями. С вставленным винтиком происходит крепление скобы и пластинки. Когда скоба с шипами расположена снизу, шипы являются опорой и служат защитой от скольжения. В верхнем положении они в нерабочем состоянии.
Если обратиться в мастерскую, то там могут предложить полиуретановые набойки. Этот материал прочный, не портится от мороза и прекрасно цепляется за лед. Для этого подходят металлические набойки, которые имеют прекрасное сцепление и не позволяют обуви скользить.
Такие шипы не стираются даже при ходьбе в городе по асфальту, так что ледоходы с такими шипами служат намного дольше, чем с обычными стальными. Также победитовые шипы чуть меньше обычных по высоте, так как сделаны без запаса на износ, и чуть меньше в диаметре по той же причине. Поэтому ходить на них комфортнее, а в лёд они врезаются лучше. Шипы-звёздочки — самые зубастые.
Поскольку звёздочки пятилучевые, то и количество шипов в них фактически нужно множить на 5. Стальные же шипы — самые универсальные и при том самые экономичные. Они вполне эффективны там, где не приходится долго ходить по асфальту. Впрочем, в абсолютном выражении разница в цене столь мала, что предпочтительными всё-таки видятся победитовые шипы. Ледоходы Ямал 24х24 — настоящий тигр среди ледоходов Не так давно на нашем рынке появились ледоходы Ямал 24х24 с 48 шипами по всей подошве. Но они сразу же стали очень популярны. Они отлично, плотно сидят на обуви, а 48 шипов по всей подошве, сидящие на влитых стальных пластинах, обеспечивают максимальное противоскольжение.
Вряд ли стоит выбирать эту модель чтобы ходить там, где зимой много открытого асфальта или для частого и продолжительного посещения магазинов. Но для давно не чищенных от снега тротуаров, прогулок в парках или зимних походов за город они просто идеальны. Не выпадают ли шипы? Шипы в ледоходах, как правило, закреплены в резине, а не приварены сталь-в-сталь. Поэтому под воздействием чрезмерных нагрузок шип действительно может выпасть. Чтобы шипы не выпадали не стоит сбегать в ледоходах по каменным лестницам, вытирать ноги в ледоходах о железную решетку у входа в помещение, не бить в ледоходах по камням и т. Безусловно, ледоходы — не то, над чем нужно трястись затаив дыхание, но всё же при их использовании лучше соблюдать разумную осторожность.
Впрочем, даже выпадение 1-2 шипов не оказывает сколь-либо существенного влияния на противоскольжение. Кстати, одна из особенностей ледоходов Ямал 24х24 в том, что шипы стоят не отдельно, а являются частью влитых в резину стальных пластин. По 8 шипов на пластину. Поэтому даже при сильных нагрузках эти шипы не выпадут. А вообще надёжность шипов — ещё одна весомая причина, чтобы покупать ледоходы у известных, проверенных производителей. Ведь они уделяют надёжности шипов пристальное внимание.
Очень быстро, да так, что включился автопилот. Типа вот так было Только еще быстрее. И терпеть больше такое не стал. Ботинки у меня зимние непромокабли, толстая подошва с клыками, но есть гадость — скользкие они.
И непредсказуемо скользкие. Решил эту непредсказуемость убрать. Решил поставить шипы на ботинки. Трикони сложно и дорого, а шипы в самый раз. Взял клопов без сверла. Это для профиля саморезы.
Ледоходы: на что обратить внимание при выборе
Вес пары - всего 100 граммов. Они не утяжелят ботинок, могут быть убраны в сумку, если наледь растаяла. Универсальная модель может использоваться с ботинками от 36 до 45-го размера. Подойдут для мужской и женской обуви разных форматов. Такие ледоходы станут удобным дополнением для зимней обуви городского жителя, не портят вид ботинка, при этом делают передвижение по льду комфортнее.
Цена - 300-400 руб. Достоинства: позволяют не скользить на льду, подходят для разного размера обуви. Недостатки: быстро снашиваются. Шипы выдавлены из пластин, которые фиксируются на сапоге при помощи резиновой накладки.
Такие ледоходы более требовательны к размеру ботинка. Модель скорее подойдет для зимнего туризма, чем для города. Они хорошо цепляются за лед, устойчивы к коррозии, не соскользнут с ноги при перемещении по снегу. При этом на очищенной дороге снижают комфорт при передвижении, а также могут терять остроту.
Цена - 900-1100 руб. Достоинства: надежные шипы, крепкая резина, удобно натягивать на ботинок. Недостатки: цена, маломерки. MaxiGrip HM11 вкручиваемые Эти шипы требуют ввинчивания в подошву, что сделает невозможным быстро избавить от них ботинок.
Но зато владелец обуви сам выбирает, сколько и куда добавить шипов. Устанавливаются с помощью отвертки, подходят для обуви любого размера, главное, чтобы подошва не была тонкой. Рекомендуется использовать шипы при глубине протектора 11 мм. Твердый наконечник гальванизированного винта обеспечит уверенное сцепление ботинка со скользкой дорогой.
Подходят для многоразового использования.
Липучки для обуви от скольжения продаются в обувных магазинах или на маркетплейсах. Главное — для изящных дамских сапожек не купить накладки от мужских огромных ботинок.
Внешняя поверхность неклеевая с зазубринами и протекторным рисунком помогает себя чувствовать увереннее на зимних дорогах. Крепить их нужно на обезжиренную поверхность, прослужат такие накладки от одного до нескольких месяцев. Дополнительные накладки из термопластичного полиуретана — отнесите к сапожнику, чтобы он приклеил их профессиональным клеем.
Такой полиуретан обладает антискользящим эффектом. Ледоходы ледоступы — приспособление из резины со стальными шипами, которое крепят к зимней обуви. Их можно найти в сумках россиян — носят их с собой на всякий случай.
Не знаешь, когда погода преподнесет очередной сюрприз с заморозками или оттепелью. Ледоступы надевают по мере необходимости — этим они и хороши, что не придется цокать по сухому асфальту как в случае с саморезами — о них расскажем дальше. При правильной эксплуатации служат несколько сезонов.
Есть одно но: в них нельзя ходить паркету и ламинату — останутся глубокие рытвины и царапины. Те самые ледоходы Лучший способ — провести профилактику сразу после покупки новой пары. В мастерской на переднюю часть стопы клеят лист специальной резины толщиной в несколько миллиметров.
На каблук если он есть ставят дополнительную набойку с антискользящим эффектом. Чем точно не надо обрабатывать обувь В интернете можно встретить довольно необычные советы, на эффект которых лучше не надеяться: вас ждут не только разочарование от неработающего метода, но и сальто льду. Натирание разрезанным сырым картофелем «Успех» метода объясняют вязкими свойствами крахмала, который выделяется вместе с соком.
Вам обещают: натираете подошву, и хоть в Гималаи. Но ничего подобного. Как скользили, так и будете скользить — пленка с подметок сотрется практически сразу при контакте с мокрым асфальтом.
Но зато вы обретете белоснежные разводы от крахмала. Самой подошве картофель не страшен, но если сок случайно попадет на замшевую или нубуковую поверхность, избавиться от пятен будет сложно. Опрыскивание лаком для волос Здесь тоже все чаяния обращены на клейкие свойства.
Спойлер: учитывая стоимость лака, лучше используйте его по прямому назначению. Подошвы-антигололед после обработки вы не получите. Вспомните хотя бы, что бывает с залитой лаком прической, когда на улице влажность, — все быстро падает.
На обуви, которая соприкасается с хлябями, состав утратит клейкие свойства значительно быстрее. Обработка водоотталкивающими средствами Рекомендуют опрыскивать сухие «скороходы» перед каждым выходом на улицу. Аргумент: сильнее скользит именно влажная поверхность, а если ее обработать водоотталкивающей пропиткой, появится антискользящий эффект.
Испытания проводились в специально построенной лаборатории с наклонным полом, с регулировкой угла наклона. На полу была создана обледенелая поверхность, по которой перемещались носчики в условиях имитации реальных погодных условий, ветра и наклона поверхности. Тестирование противоскользящих свойств обуви в лаборатории университета UHN, Торонто Для оценки противоскользящих свойств обуви была создана 3-х балльная система «снежинки», баллы присваивались, если испытатель смог дойти до конца дорожки под углом наклона в 7, 11 и 15 градусов соответственно. Ни одна пара из обуви, прошедшей проверку, не получила двух или трех снежинок.
Самое удивительное открытие заключалось в том, что 90 типов зимней обуви не смогли достичь даже семи градусов и не смогли получить никаких снежинок. Обувь с подошвами Green Diamond или Arctic Grip имеет вставки из специальных подошвенных материалов, предназначенных для улучшения сцепления на мокром льду, что может снизить риск скольжения и падения на скользких ледяных поверхностях. Эти ботинки были награждены одной снежинкой. Перечень всех испытанных моделей прилагается.
Исследование, проведенное в Канаде, показало, что форма рельефа подошвы никак положительно не влияет на ее противоскользящие свойства. Обеспечить сцепление можно только с помощью применения специальных материалов.
Это могут быть как встроенные системы в подошве, так и специальные накладки, которые надеваются поверх обуви. Для этих целей чаще всего применяются технологии в подошве, которые могут работать опционально — выдвигающиеся или поворотные системы шипов либо съемные накладки, которые надеваются поверх обуви, когда это необходимо.
Система выдвижных шипов в подошве в обуви для туризма немецкой компании «Meindl» Подошва для зимней обуви, поворотная система шипов производства ALPI, Италия Съемные резиновые накладки на подошву, различные производители При ходьбе по ледяной поверхности шипы обеспечивают достаточно надежное сцепление, но при эксплуатации имеют ряд недостатков: - при загрязнениях рельефа протектора поворотные системы нельзя использовать, для переключения режимов необходимо тщательно очищать ходовую поверхность подошвы, так как система «утапливается» в выемки на подошве; - при частой эксплуатации смене режимов поворотные и встроенные системы могут выйти из строя; - съемные накладки сложно надевать требуется усилие , обувь с надетой накладкой теряет устойчивость на ровной поверхности, неудобна в носке при ходьбе по обычной, не обледенелой поверхности. Помимо перечисленных недостатков, которые делают затруднительным применение подобных систем в защитной обуви, в промышленных условиях использование шипов в подошве недопустимо по следующим причинам: Условия труда, как правило, связаны с перемещением рабочего с открытого воздуха в помещения и ходьбе кроме грунта по другим поверхностям — металлическим настилам, бетонным дорожкам, плитке и т. На ровной и гладкой поверхности обувь с шипами становится неустойчивой, скользкой и травмоопасной, так как не обеспечивается необходимая площадь контакта подошвы с поверхностью При ходьбе в помещениях шипы оставляют царапины и быстро портят напольное покрытие ламинат, линолеум и др. На взрывоопасных производствах использование металлических шипов недопустимо, так как они могут вызвать искру.
Отрасли, связанные с преимущественной работой на открытом воздухе, чаще всего являются взрывоопасными добыча нефти и газа и пр. Альтернатива металлическим шипам Долгое время альтернативы шипам не существовало. Новые материалы и технологии, повышающие сцепление подошвы с обледенелой поверхностью, в мире появились относительно недавно, в 2015-2016 годах. На сегодняшний день известны три мировых технологии подобного уровня.
Как уберечься от падений на льду: тест нескользящей обуви
Вообще такие накладки с шипами, которые крепятся на подошву обуви, были придуманы в сфере охраны труда для работающих на Крайнем Севере. Народные методы против скольжения обуви. Шипы для обуви против гололёда. Шипы для обуви Springyard Ледоходы SportGrip Ледоходы Cross Country – подходят как для ходьбы, так и для бега по снегу и обледенелым поверхностям. Противоскользящие шипы (ледоступы, ледоходы) Alpenheat Grips значительно улучшают сцепление на снегу и льду. Съемные шипы для обуви против скольжения Ледоходы МИНИ 4+4 размер с 29-36.
Описание ледоходов по типу конструкции, шипов, технические и логистические параметры
Насадки на обувь для предотвращения скольжения, 6+6 шипов, размер с 35 по 45 и более. Скобы и шипы против скольжения на льду и снежном насте. Липучки для обуви от скольжения продаются в обувных магазинах или на маркетплейсах. До этого проблема скольжения обуви на льду практически всегда решалась использованием шипов из твердосплавных металлов.
Нескользящая обувь
Отдельно хочется упомянуть о наличии ледоступов детских размеров. Поколение растет подвижным и активным. Экипировав детскую или подростковую обувь специальными устройствами против скольжения, можно не беспокоится, что ваше чадо получит серьезные увечья от бега или прыжков по льду. Итак, рынок, предлагающий потребителю ледоступы и ледоходы, антискользители и антигололеды на обувь, накладки или насадки против скольжения, поражает многобразием устройств против скольжения. Следует обращать внимание на новинки, в которых учитываются возможные недостатки предыдущих моделей ледоходов. К примеру, важно, количество шипов, размещенных на антискользителях, из чего эти шипы сделаны качество стали влияет на износостойкость шипов , каким образом шипы располагаются на накладной подошве. Дополнительную устойчивость ледоступам придает рисунок, нанесенный специальным образом, по типу протектора. Его наличие или отсутствие тоже влияет на качество антигололедов.
Советы и рекомендации по выбору антискользящих устройств для обуви Вы всегда можете получить, связавшись с нами по телефонам, указанным в разделе Контакты.
Помните, именно выступы распределят ваш вес и обеспечат устойчивость. По этой причине антискользители с 4-мя выступами подойдут только людям с весом до 60 кг. Хорошие и достаточные параметры устойчивости демонстрируют аксессуары с 6-ю шипами. Модели с 10-ю точками уместны для использования за городом или в экстремальных походах. Шипы для ледоходов, которые не испортят пол Форма точек в ледоступах имеет непосредственное влияние на сохранность напольного покрытия в быту. Царапин удастся избежать, если выбирать модели с закругленными шипами конусообразной или сферической формы. Однако такие варианты не гарантируют плотного прилегания стопы к грунту. Более современные модели идут с зацепами в виде «звездочки», в которой загнутые внутрь захваты буквально вгрызаются в обледенелую массу.
Посредством сайта не осуществляется розничная торговля дистанционным способом в понимании Закона РФ от 07. На сайте происходит сбор и обработка в автоматическом режиме обезличенных данных о посетителях в т. С Политикой конфиденциальности Вы можете ознакомиться по ссылке.
Нынешняя ситуация, конечно, не такая критичная, как была в конце января, когда из-за резкого перепада температуры обледенело практически все. Однако передвигаться по улицам, особенно во дворах, где снег еще не успел стаять и обнажить асфальт, все равно стало небезопасно — то и дело приходится балансировать, чтобы сохранить равновесие. Ходить на стальных шипах не очень удобно, зато безопасно. Фото: Наталия Губернаторова Так что самое время напомнить горожанам о возможных средствах защиты от гололеда. Корреспондент «МК» на себе опробовала несколько самых популярных из них и выбрала наиболее эффективные.
Способов защиты обуви от гололеда масса. Например, можно пойти в магазин и купить так называемые съемные резиновые подошвы-ледоходы, которые надеваются на ботинки. В принципе стоят они относительно недорого — от 250 рублей и выше, в зависимости от качества резины, количества шипов и страны-производителя. Но можно, конечно, и сэкономить, воспользовавшись каким-то из народных средств: пластырь, клей, наждачная бумага и так далее. Пока на улице вновь похолодало, мы решили испытать, какое из средств защиты обуви все-таки лучше. Ледоходы выбрали российского производства, поскольку они оказались самые дешевые, с шестью металлическими шипами. Аналогичные накладки с разным количеством шипов, а также специально для обуви на каблуках, производства Китая, были уже дороже: от 300 и до 700 рублей. Кроме того, купили пачку лейкопластыря и тюбик суперклея.
Итак, начнем по порядку. Даже самые обычные ледоходы оказались, на мой взгляд, довольно удобны для ходьбы по льду.