Новости рубинштейн с л биография

>Статья: Биография С.Л. Рубинштейна (Психология) читать онлайн или скачать бесплатно. РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович [6(18) июня 1889, Одесса – 11 января 1960, Москва] – отечественный философ и психолог. На факультете педагогики и психологии Курского государственного университета состоялся психологический вечер «С.Л. Рубинштейн: известный и неизвестный», посвященный юбилею ученого. Глава 3: Основные достижения С.Л. Рубинштейна С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой , не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование. Плодотворная деятельность руководимых Рубинштейном научных групп была прервана по идеологическим мотивам в связи с начавшейся «борьбой против космополитизма», кампанией, организованной с целью противопоставления советских ученых ученым Запада.

РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ.

Памяти С.Л. Рубинштейна, выдающегося советского психолога и философа С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии наук СССР.
Сергей Леонидович Рубинштейн - советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР. Сергей Леонидович Рубинштейн — обществовед и психолог[1]. Карьера[править]. Сын юриста, один из 4-х детей в семье, брат видного историка. В 1908 году окончил Ришельевскую гимназию, в 1913 году — Новороссийский, и/или, в 1914 году — Марбургский университет.
С.Л. Рубинштейн: краткая биография, достижения и вклад в психологию С.Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии Наук СССР.
Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога это особая форма деятельности.

Жизнь и творчество Сергея Леонидовича Рубенштейна

В 1945 г С Л. Рубинштейн создал сектор психологии в Институте философии АН СССР и возглавил его. Рубинштейн Сергей Леонидович Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 года в Одессе. Философское и психологическое образование получил в Марбурге. 5) Рубинштейн стал главной жертвой «борьбы с космополитизмом»: формальным поводом для скандала было то, что в его очередной книге, готовящейся к изданию, зарубежных психологов цитировалось больше, чем советских. видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в.

Биография С.Л. Рубинштейна - реферат

Рубинштейна была теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей. Одним из первых отечественных психологов он еще в 1922 году сформулировал принцип единства сознания и деятельности — центральный в теории деятельностного подхода в психологии. В 1930-х годах С. Рубинштейн содержательно обосновал этот принцип, суть которого состоит в том, что человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической. Ученый сформулировал программу создания психологии на основе философии марксизма , разработал методологические принципы психологической науки, в частности, принцип детерминизма, а также создал концепцию психического как процесса, реализованную в исследовании процессов мышления его учениками А. Брушлинским , К.

В 1935 году был издан учебник «Основы психологии», который стал обобщением опыта теоретических и эмпирических исследований психологов предшествующего периода. В 1940 году была закончена работа на учебником «Основы общей психологии». В 1942-1949 годах С.

Во время одной из них он принял участие в съезде научных работников Украины. Занимая с 1925 г. Будучи в командировке в Москве, он готовил доклад к всероссийскому библиографическому съезду. Также ученый принимал участие в съезде библиотекарей в Ленинграде, а в апреле 1927 г. С середины 1928 г. Этот период был удачным и для его научной деятельности. В Одессе С.

Рубинштейн выпустил ряд статей, в том числе «Развитие мышления у подростков». В 1930 г. Рубинштейн переехал в Ленинград, где возглавил кафедру психологии Ленинградского педагогического института. Работая в Ленинграде, он издал в 1935 г. По его мнению, в педагогическом процессе все отношения, влияющие на сознание человека и на формирование его личности, принимают специфический характер. При этом в сотрудничестве ученика и учителя важно учитывать, что первый еще не может преобразовывать объективную действительность, создавать новые понятия и знания. Ему пока доступно только усваивание содержания уже сложившегося знания. На качество обучения, по мнению Рубинштейна, влияют не только интеллектуальные данные учеников и постановка обучения, но и отношение учащихся к предмету и преподавателю. Рубинштейн обращал внимание на то, что отношения педагога к ученикам и учеников к педагогу, которые определяют сущность педагогической ситуации, далеко не равнозначны. На основании всех вышеизложенных положений ученый сделал следующий вывод: педагог должен заботиться об установлении правильных отношений с учащимися, если он ставит перед собой задачу не только передачи знаний, умений и навыков, но еще и формирования личности.

Также Рубинштейн показал в этой книге исследование творческих процессов мышления. По его мнению, основной способ существования психического — это существование в качестве процесса или деятельности.

В Одессе С. Рубинштейн выпустил ряд статей, в том числе «Развитие мышления у подростков».

В 1930 г. Рубинштейн переехал в Ленинград, где возглавил кафедру психологии Ленинградского педагогического института. Работая в Ленинграде, он издал в 1935 г. По его мнению, в педагогическом процессе все отношения, влияющие на сознание человека и на формирование его личности, принимают специфический характер.

При этом в сотрудничестве ученика и учителя важно учитывать, что первый еще не может преобразовывать объективную действительность, создавать новые понятия и знания. Ему пока доступно только усваивание содержания уже сложившегося знания. На качество обучения, по мнению Рубинштейна, влияют не только интеллектуальные данные учеников и постановка обучения, но и отношение учащихся к предмету и преподавателю. Рубинштейн обращал внимание на то, что отношения педагога к ученикам и учеников к педагогу, которые определяют сущность педагогической ситуации, далеко не равнозначны.

На основании всех вышеизложенных положений ученый сделал следующий вывод: педагог должен заботиться об установлении правильных отношений с учащимися, если он ставит перед собой задачу не только передачи знаний, умений и навыков, но еще и формирования личности. Также Рубинштейн показал в этой книге исследование творческих процессов мышления. По его мнению, основной способ существования психического — это существование в качестве процесса или деятельности. На основании этого он определяет мышление как процесс, составляющий непрерывное взаимодействие субъекта с объектами познания.

Наиболее ярко этот процесс выступает при решении человеком проблем, выдвигаемых различными сферами жизни — экономикой, юриспруденцией, педагогикой, производством, наукой и т. Это происходит, как считал Рубинштейн, потому, что проблемность является неотъемлемой чертой познания. Мышление же, являясь опосредствованным познанием, имеет основу в его проблемности. Эта теория была впоследствии подтверждена ученым экспериментально.

В 1940 г. Рубинштейн издал книгу «Основы общей психологии», работа над которой длилась несколько лет.

Поэтому, достигнув 20 лет, он уехал в Германию для получения образования. В молодости Начало пути В Альма-матер Берлина и Марбурга с 1909 по 1913 годы Рубинштейн освоил социологию, философию, логику психологию. За время обучения, овладел навыком мастерски использовать идеологические конструкты в формате метода научного познания, представив это своей первой диссертацией «К проблеме метода» в 1914 году. Вскоре, 28 июля 1914 года, вспыхнула Первая мировая война. Рубинштейн, отвергнув предложение занять должность профессора европейского высшего учебного заведения, возвращается в Одессу: С 1917 года — приступает к преподаванию в частных гимназиях.

С апреля 1919 года, при содействии Николая Николаевича Ланге, устраивается на работу преподавателем в Новороссийский университет, после кончины Ланге — становится профессором кафедры психологии. Басова перебрался в Ленинград, встал во главе кафедры психологии в педагогическом институте им. Герцена, одновременно став заместителем директора Центральной научной библиотеки. На базе положений Маркса, Сергей Леонидович показал идею целостности сознания и труда — в соответствии с закономерностями, человек и его психика совершенствуются только в реальном и постоянном функционировании. Необходимо особо выделить создание в 1940 году фундаментальной книги «Основы общей психологии», которая представила собой итог многолетних исследований и достижений всемирной психологии. Деятельность во время Великой Отечественной войны Продемонстрировав твердость духа, Рубинштейн добровольно остается в Ленинграде проректором института. Несмотря на слабое сердце, принимает участие в подготовке обороны города, поддержке населения, знакомит командование со спецификой психологии фашизма.

С 1 октября 1942 года — эвакуирован в Москву. Возглавил психологический институт Российской академии образования. Приглашает к сотрудничеству А.

С.Л. Рубинштейн и его вклад в совершенствование отечественной психологии

Реферат: Биография С.Л. Рубинштейна С.Л. Рубинштейн считал проблему мотивов человеческого поведения одной из важнейших для отечественной психологии.
РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ.. 100 великих психологов С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии Наук СССР.
Рубинштейн Сергей Леонидович это особая форма деятельности.
Психологические материалы - Рубинштейн С. Л. С.Л. Рубинштейн также занимал важные должности в Московском психологическом обществе, в том числе президента.
Памяти С.Л. Рубинштейна, выдающегося советского психолога и философа В 1947-1949 годах С.Л. Рубинштейн пережил период гонений, обвинений в космополитизме, в преклонении перед заграницей, в недооценке отечественной науки и культуры.

Сергей Леонидович Рубинштейн - советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР.

С 1992 вручается Премия РАН имени С. Л. Рубинштейна за выдающиеся научные работы в области психологии. Будучи философом по образованию и призванию, С. Л. Рубинштейн через несколько лет официально становится психологом. С.Л. Рубинштейн: краткая биография и влияние. Сергей Львович Рубинштейн (1829-1894) был выдающимся русским психологом, философом и педагогом, основателем психологической школы в России. Биография Сергей Рубинштейн — первый психолог, удостоенный избрания членом-корреспондентом Академии наук СССР. Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна «Бытие и сознание» освещает одну из важнейших проблем философской мысли – вопрос о природе сознания в его отношении к бытию, к материальному миру. Сергей Леонидович Рубинштейн открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической.

Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога

Непобедимая наука. С.Л. Рубинштейн – исследователь и организатор психологических достижений | МГППУ Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна, Введение, 1. Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна, 2.
С л рубинштейн биография кратко Сергей Леонидович Рубинштейн — обществовед и психолог[1]. Карьера[править]. Сын юриста, один из 4-х детей в семье, брат видного историка. В 1908 году окончил Ришельевскую гимназию, в 1913 году — Новороссийский, и/или, в 1914 году — Марбургский университет.
Рубинштейн С.Л. 5) Рубинштейн стал главной жертвой «борьбы с космополитизмом»: формальным поводом для скандала было то, что в его очередной книге, готовящейся к изданию, зарубежных психологов цитировалось больше, чем советских.
Вы точно человек? Серге́й Леони́дович Рубинште́йн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР (1943, Отделение истории и философии).

5 фактов о Рубинштейне Сергее Леонидовиче

Проведена реконструкция отдельных эпизодов раннего периода интеллектуальной биографии С. Л. Рубинштейна (1889-1960), русского неокантианца, философа и психолога, и опубликованы следующие архивные документы: письмо Марты Коген (1918), вдовы немецкого. >Статья: Биография С.Л. Рубинштейна (Психология) читать онлайн или скачать бесплатно. С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный Исследуется жизненный путь Сергея Леонидовича Рубинштейна, проводится.

Сергей Леонидович Рубинштейн — краткая биография

Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна, Введение, 1. Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна, 2. Рубинштейн Сергей Леонидович (1889–1960), российский (советский) психолог и философ, создатель одного из вариантов деятельностного подхода в. Тегижизнь и творчество а г рубинштейна, произведения рубинштейна список, рубинштейн с л рассматривал психику как тест, рубинштейн с л проблемы общей психологии 2015, рубинштейн клиническая психология. Издано: нский, анова «Философско-психологическая концепция тейна. Издано: нский, анова «Философско-психологическая концепция тейна.

Биография С.Л. Рубинштейна

Но его научное наследие настолько обширно и многогранно, что, думается, в нем до сих пор остаются малоизученные и не оцененные по достоинству идеи. Абульханова-Славская К. Философскопсихологическая концепция С. Арсеньев А. Десять лет спустя. О творческой судьбе С.

Однако период творческого расцвета и успешной деятельности очень быстро прерывается конфликтом с дореволюционной профессурой. К середине 20-х годов Рубинштейн вынужден отказаться от руководства кафедрой, чтения лекций и перейти на должность директора Одесской публичной библиотеки. Таким образом, если первый период его научной деятельности, датируемой 1911-1923 годами является этапом его становления как философа, открывающего "технологию" выражаясь современным языком философского и научного мышления, способами сравнения и синтеза различных знаний, искусством абстракции и обобщения, то второй этап 1925-1935 - это период его становления как психолога. С трудами К.

Маркса, их первыми переводами в России и оригиналами за рубежом Сергей Леонидович познакомился очень рано. Но извлечь из марксовой теории не ее полит-экономическое и тем более не социальное, а собственно философское содержание, он смог только определив основные координаты собственной концепции. В 1930г. Рубинштейна опять резко меняется благодаря встрече с ленинградским психологом М. Басовым, пригласившим его в Ленинград, где вначале он работал заместителем директора публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина, а затем стал заведующим кафедрой психологии Пединститута им. Это десятилетие жизни С. Рубинштейна, с одной стороны было, вероятно, наиболее оптимальным с точки зрения его собственного жизненного и творческого пути и одновременно трудным - как продолжение выпавших и на его долю и на долю многих советских психологов испытаний. В начале 30-х годов он публикует свою концепцию сознания и деятельности в статье "Проблемы психологии в трудах К.

Маркса" 1934 , а на следующий год выходит в свет его первая монография "Основы психологии" 1935. В этих работах он дает свою интерпретацию системы идей, заключенных во впервые опубликованных в 1927-32 ранних рукописях К. В этот период он заявил о себе как психолог. Рубинштейн приступает к созданию своего первого фундаментального труда по психологии, ее "Основ". Назначение и форму этой книги невозможно понять, не раскрыв тех задач, которые ставил перед собой Рубинштейн. И в совокупности задач воспроизводства науки как целого в качестве основного звена в этот период он выделяет задачу подготовки кадров психологов на методологической философской основе. Закладывая теоретически основы психологии будущего, он берет на себя ответственность за подготовку кадров. Поэтому его "Основы психологии" 1935 - не философско-психологический трактат, а прежде всего учебник для будущих психологов, который является обобщением опыта теоретических и эмпирических исследований предшествующего периода. Не дожидаясь выхода в свет этого учебника, он садится за написание следующего - "Основ общей психологии".

И если первые "Основы психологии" все годы, прошедшие с момента их издания, служили единственным учебным пособием в университетском преподавании психологии, то новая книга "Основы общей психологии" становится средоточием научной жизни всей советской психологии - учебной, организационной, исследовательской. В этом труде он как отмечается в одной из рецензий впервые всесторонне и обоснованно представил психологию как относительно законченную систему в свете материалистической диалектики. В этом труде профессор С. Рубинштейн по существу подвел итоги развитию советской психологии за 25 лет… и наметил новые пути ее дальнейшего плодотворного развития на основе марксистско-ленинской методологии. В первую, самую трудную блокадную зиму 1941-42 гг. Он принимает активное участие в организации обороны города, в помощи населению, научным работникам. Вместе с другими ленинградскими психологами он организует консультационную помощь делу обороны Ленинграда, разработке системы маскировки контуров архитектурных памятников, а деле радиолокации.

По его проекту, в Институте философии оборудованы специализированные помещения для научных экспериментов в области психологии с использованием европейской аппаратуры. Сергей Рубинштейн в центре с братьями Николаем и Григорием Послевоенные год В этот промежуток времени линия жизни Рубинштейна постоянно изменяется вследствие разных событий: 27 апреля 1949 года — отстранен от должности заведующего кафедрой МГУ — результат кампании по борьбе с космополитизмом. Книги ученого конфисковали из всех библиотек страны. С 1956 года руководит заново основанным факультетом психологии Института философии. Принимает на работу своих новых учеников и проводит испытания в сфере методологии, экспериментальной психологии. Многочисленные гонения и напряженная работа не могли пройти даром. В 1960 году 11 января Сергей Леонидович скоропостижно умирает. Похоронен ученый на Новодевичьем кладбище Москвы. Спустя 13 лет после его смерти, в 1973 году, опубликован знаменитый труд «Человек и мир», написанный Рубинштейном в 1957 году. Личная жизнь О жизни Сергея Леонидовича известно мало. Он был отзывчивым и скромным человеком. Ученый отказался от приглашения руководить кафедрой европейского университета, приехав на родину, заботиться о матери и трех братьях после смерти отца. Черты характера ученого в наибольшей степени раскрылись во время блокады Ленинграда. Например, обладая с рождения плохим зрением, попросил начальника охраны института научить его стрельбе, на тот случай, если гитлеровцы прорвут оборону. А в тяжелые дни делился своим скудным пайком с умирающим от голода аспирантом Лосевым.

О творческой судьбе С. Рубинштейн, «Основы общей психологии» ; издательство СПб: Питер, 2000 г.

Сотрудники РНБ — деятели науки и культуры

С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого – Сергея Леонидовича Рубинштейна. Лит.: Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, восп., материалы: К 100-летию со дня рождения. В издании представлены фундаментальные труды выдающегося русского психолога и философа тейна. С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный Исследуется жизненный путь Сергея Леонидовича Рубинштейна, проводится. С 1992 вручается Премия РАН имени С. Л. Рубинштейна за выдающиеся научные работы в области психологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий