Тут случилось крещение Иисуса Христа, после чего сын простого плотника начал проповедовать слово божие. Место крещения Иисуса Христа находится на берегу Иордана, напротив Иерихона. Там стоит храм Иоанна Предтечи, но туда можно попасть только в праздник Крещения по специальным пропускам.
Река Иордан - священное для всех христиан место Крещения Господа нашего Иисуса Христа
День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл. Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека Рождество , Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения Крещение — смыкались в их представлении воедино.
Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество. Первоначально общее название этого тожества было «Епифания» по-гречески, — «Явление» , позднее возобладал другой, ныне всем известный, вариант — «Теофания» то есть «Богоявление». В древних Апостольских Постановлениях говорилось: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество».
Духовенство — наследники истинных свидетелей Богоявления, апостолов, — издревле служит в этот день в белых ризах. В наши дни признаки древнего единства Рождества и Крещения едва различимы. Например, у обоих праздников есть Навечерие Сочельник со строгим постом, есть некоторое сходство и в богослужении.
Но некоторые церкви, например, Эфиопская православная и Армянская григорианская, по-прежнему отмечают единый праздник. Это произошло по всему огромному христианскому миру не одновременно. Но со второй полвины V века Крещение почти повсеместно отмечают как отдельный праздник, а слово «Богоявление» становится его синонимом, уже никак не касаясь Рождества.
Церковный Собор середины VI века официально именовал 12 дней между Рождеством и Крещением праздничными — с 25 декабря по 6 января, но два этих великих торжества уже различал. Главной отличительной чертой Крещения является освящение воды. Этот обычай возник в древности и с течением времени превратился в своего рода «визитную» карточку праздника.
Вода считалась символом очищения и дарования жизни на всем Востоке. Омовения в воде полным погружением были частью ритуального очищения со времен закона Моисея и совершались перед приношением жертвы. До Иоанна Крестителя омовения исключения были среди ессеев не имели связи с понятиями грехов совести и спасения. Ручей Дан — крупнейший приток реки Иордан, стекает с горы Хермон. Игорь Пчелинцев «Некоторые говорят, что Креститель всякого крещаемого, погрузив его по шею в воду, удерживал, пока тот исповедовал свои грехи, и только после исповеди он выходил из воды», — писал об особенностях крещения Иоанна один из отцов. До Иоанна Предтечи при омовении никогда не было посредника: человек омывался сам. Никто из немалого числа пророков того времени не совершал ничего подобного.
Кроме того, Иоанн Предтеча не посылал омывшихся в Иерусалим для освидетельствования у священников и принесения жертв — как было заповедано Моисеем. Некоторые ученые-библеисты считают — потому, что сам Закон и его обряды народом уже практически не исполнялись, вся культовая система приходила в упадок. Иордан зимой. Игорь Пчелинцев Чтобы войти в приблизившееся Царство Божие, надо было отказаться от своей мнимой праведности. Крещение Иоаново было подготовкой вхождения в новую Землю обетованную — отношения со Христом: «Идет за мной некто, Кто будет крестить Духом Святым и Огнем». Возможно, одним из оснований «Иоаннова крещения» послужили пророческие слова пророка Исаии: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. И, если будет грех ваш, как багряное, как снег, убелю».
О крещении Мессии фарисеев не предупредили Православные паломники у вод Иордана. Фотографии начала XX века. Крещение Мессии совершенно не укладывалось в иудейскую эсхатологию, где Мессия был царь, который мог творить чудеса, приказывать, призывать, но уж точно не нуждаться ни в каком дополнительном омовении.
Согласно Священному писанию, он пришел к Иордану — что в переводе на русский язык означает «река» — и принял крещение. Другое название праздника — Богоявление. Именно в этот день явилась вся Святая Троица в том виде, в котором их могли увидеть обычные люди. Люди увидели Иисуса Христа как Сына, голубя как Святого Духа и услышали то, что люди восприняли как знак того, что Христос — сын Божий.
В 1624 г. Он состоит из двух ярусов. Церковь нижнего яруса самая древняя и датируется 1624 годом, с главным престолом в честь Казанской Божией Матери. Верхняя церковь в честь Богоявления и Спаса Нерукотворенного выстроена в 1693 году. В советское время в соборе находилось общежитие. В начале 1980-х годов начинаются реставрационные работы. Богослужение возобновились в начале 1990-х годов. Собор древнейшего в Москве монастыря — Богоявленского. Впервые упоминается в 1397 году; нынешний храм поставлен в 1495 г. Интерьер четырехстолпный, крестово-купольный, с повышенными подпружными арками. Северный придел имел бесстолпную конструкцию перекрытия. Фасады храма членятся лопатками, завершаются лопастными арками, апсиды и барабан украшены традиционными, красиво выложенными рядами «псковского ожерелья»: «поребрик — бегунок — поребрик». В древности храм был расписан; ныне обнаружены фрагменты фресковой живописи. Эта церковь была заложена в 1504 году преподобным Иосифом. Церковь строилась на деньги князя Семена Ивановича Бельского и вельможи Бориса Кутузова, друга детства преподобного Иосифа. Богоявленский собор был построен между 1553 и 1554 гг. Восточный фасад собора сохранил свой исторический вид, нетронутые узкие окна в первом ярусе оформленные своего рода порталами позволяют оценить толщину стен подцерковья и понять, как выглядели все оконные проемы четверика — часть из них была растесана в ходе ремонтов в XVII и XVIII веках. Собор увенчан тяжеловесным пятиглавием — нынешнюю форму главы получили после поновления 1818 года, вместо шлемовидных. Храм стоит на высоком подклете, посему к трем входным, высоко расположенным порталам изначально вели лестницы. Западный вход в собор пролегал через притвор с пристроенным к нему парадным крыльцом с тремя всходами не сохранилось. К южному порталу вела каменная галерея, также с крыльцом не сохранились. Богоявленский собор Авраамиева монастыря Во имя Богоявления освящен собор Богоявленско-Анастасьинского женского монастыря в Костроме. Богоявленский собор — древнейшее из сохранившихся в Костроме каменных монументальных зданий. Заложен в 1559 г. Представляет собой пример сооружения старого соборного типа, отличаясь величием форм и пропорций. Красное-на-Волге Костромской области имеет богатейшую историю. В советское время церковь служила складом для зерна, хранилищем овощей, библиотекой и клубом. В конце 1950-х годов под руководством архитектора И. Шевелева в Богоявленской церкви провели ремонтно-реставрационные работы. Богоявленский храм в пос. Красное-на-Волге Костромской области В честь Богоявления освящена церковь в с. Челмужи Республики Карелия. Храм был построен в 1605 г. Церковь имеет необычную композицию: большой шатер располагается не на стенах четверика главного помещения церкви, как обычно, а частично над трапезной, частично над основным помещением храма, то есть ось шатра приходится примерно на внутреннюю стену церкви. Таким образом, наружные стены четверика, западная и восточная, опираются не на стены, а на систему балок, передающих нагрузку от них на южную и северную стены церкви. Очень своеобразно крыльцо с двумя всходами, с резными столбами. Это уникальный памятник архитектуры, так как шестигранных деревянных церквей больше не сохранилось. Построена в 1617 году. Основу церкви составляет бревенчатый шестигранный сруб. Его верх перекрыт пологой шестискатной крышей с небольшой главкой и крестом. С востока в шестерик врублена прямоугольная алтарная апсида, верх которой расширен повалами и перекрыт двускатной крышей. Для освещения в стенах прорублены квадратные и прямоугольные окна. Описанный вид церкви не является изначальным. Шестерик на подклете он убран в начале XX века завершался открытым ярусом звона и высоким шатром. Церковь Богоявления Господня в с. Пянтег в Пермской области В д. Кодлозеро Архангельской области существовала Богоявленская церковь. Приход располагался по обоим берегам реки Пуксы, впадающей в Мехреньгу, и по реке Мехреньге, в 200 верстах от Холмогор. Церковь, вероятно, была построена одновременно с возникновением здесь пустыни в 1618 г. В 1933 г. Церковь Богоявления Господня располагалась в г. Мценске Орловской области. Первое упоминание о храме содержится в Писцовой книге писца Василия Васильевича Чернышева и подьячего Осипа Богданова 1625-1626 гг. Позднее в Сметных книгах и Росписных списках г. Мценска второй половины XVII в. Богоявленская церковь была закрыта в 30-е годы XX в.
Самая известная в мире река: что нужно знать об Иордане
Этот праздник представляет собой воспоминание о том, как Иисус Христос явился на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Оно посвящено крещению Иисуса Христа, которое совершил Иоанн Креститель в реке Иордан, после чего миру явилась Пресвятая Троица. Праздничные богослужения начинаются накануне вечером, верующие вспоминают о крещении Иисуса Христа, которое совершил Иоанн Предтеча в водах Иордана. С приближением Крещения Господня в 2024 году предлагаем вместе вспомнить историю и другие названия этого светлого праздника. 19 января во всех православных храмах отмечают праздник Крещения Господня, или Богоявления, установленный в честь события евангельской истории – крещения Христа пророком Иоанном Предтечей.
19 января — праздник Крещения Господня, или Богоявление
Так Иисус Христос был крещен в водах реки Иордан человеком, которого Он сам после назовет величайшим из пророков. Известно, что из-за изменений в течении реки Иордан изначальное место крещения Христа теперь уже находится на суше. свидетельство божественного чуда, которое в один миг превратило человека в призванного избранника Бога, Мессию. Крещение Господне — христианский праздник, установленный в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем.
Святыни христианства. Река Иордан
Ей можно пользоваться весь год. Называется она «агиасма», что с греческого переводится, как «святая» или «освященная вода». И такое название идет еще с обрядов водоосвящения еще с ветхозаветных времен. Как можно использовать крещенскую воду? Принимать натощак утром перед едой, окроплять жилище и вещи, пить во время болезни. Но строго запрещено использовать ее в бытовых целях для стирки или уборки. Кроме стоячих водоемов.
Где хранить святую крещенскую воду? Священники призывают верующих не набирать святой воды без меры. Хранить ее следует около икон при комнатной температуре. Но не при свете. Что делать с прошлогодней Крещенской водой? Если у вас испортилась или осталась крещенская вода, то лучше ее вылить в реку или полить цветы.
Не следует ее выливать в унитаз или раковину, а так же в землю на улице. Сколько дней длится Двунадесятый праздник Крещения Господня? Когда Крещение начинается с 18 на 19 января или 19 на 20 января? Длится он 19 января.
Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения православные пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами, река уносит их в Мертвое море, а 19 января неизменно приносит обратно! В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой… Место крещения Иисуса Христа ныне находится на территории государства Иордании, и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу службу и освящать воду. За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки поворачиваются вспять - вода начинает бурлить, появляются волны, и Иордан начинает течь назад, и ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко, что касаются поверхности воды. Сразу после того как Иерусалимский патриарх отслужил обряд водосвятия, река Иордан забурлила и потекла вспять.
Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана были брошены в его спокойные воды, гладь реки забурлила. Появился водоворот — и на несколько минут течение обернулось вспять. Над иудейской пустыней разнесся возглас восторга пяти тысяч человек. Трудно было поверить своим глазам: как две тысячи лет назад, после того как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение.
Определить его помогла мозаика на полу в храме Святого Георгия, находящегося в иорданском городе Мадаба, сообщили газете "Московский комсомолец" сотрудники пресс-центра Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря Смоленской области.
Это мозаичное изображение размером 15х6 метров, датируется VI веком нашей эры и представляет собой хорошо сохранившуюся и довольно точную карту Святой Земли с указанием на ней всех христианских святынь. Судя по карте, место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу этой реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар. Издание отмечает, что в том месте, где две тысячи лет назад происходило Крещение , воды давно уже нет.
Издание отмечает, что в том месте, где две тысячи лет назад происходило Крещение , воды давно уже нет. За столь огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю. Чтобы подтвердить или опровергнуть "подсказку", данную мозаичной картой из Георгиевского храма, в 1996 году археологи провели раскопки в Вади эль-Харар.
В итоге там были обнаружены руины трех византийских церквей, а главное - мраморная плита-основание, на которой, как предполагают, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса.
Верующие встретили Крещение Господне
Полиция обеспечит правопорядок на территориях храмов и в местах проведения купаний - с дополнительным патрулированием водоемов в целях пресечения несанкционированного и небезопасного погружения в прорубь. Акватория Химкинского водохранилища, на противоположном берегу от поисково-спасательной станции "Левобережная" Прибрежный проезд, 1-7. Оранжерейная, 18. Купель "Вернисаж в Измайлове" Измайловское шоссе, 73ж. Белое ул. Заозерная, 2-6. Бекет Загородное шоссе, владение 2. Борисовские ул. Борисовские Пруды, владение 2. Большой Воронцовский ул. Воронцовские Пруды, 3.
Зона отдыха "Тропарево" ул. Академика Виноградова, 12. Верхний Черневский Черневская ул. Большая Филевская ул. Москва-река в поселке Рублево ул. Василия Ботылева, 41. Мещерский пруд Воскресенская ул. Барышиха, владение 4. Парк "Северное Тушино" ул. Свободы, 56.
Строгинская пойма ул. Твардовского, владение 16, корпус 3. Кировская пойма напротив дома 2 на ул. Малое Бездонное озеро Таманская ул. Карамышевская набережная, 13-15. Яхт-порт "Алые паруса" Авиационная ул. Купель храма Воскресения Христова п. Воскресенское, 11а. Святой источник блаженной Ксении Петербургской п. Десеновское, вблизи деревни Евсеево.
Территория храма Казанской Иконы Божией Матери п. Кленовское, деревня Товарищево, 9а.
Аминь», «И Святого Духа. Этот обряд возник из народной среды — россияне самостоятельно начали окунаться в воду в память о крещении Иисуса Христа в Иордане.
При этом широкое распространение традиция получила не так давно: не существует упоминаний о том, что православные окунались в прорубь в древние времена. Первые отрывочные рассказы о крещенских купаниях появились лишь в произведениях XIX века, причем речь в них шла только о локальных традициях. До революции как таковой традиции погружаться в прорубь не было. Это пришло к нам совсем недавно из Израиля.
Дело в том, что там после освящения воды принято погружаться в реку Иордан протоиерей Николай Ельчев Особую популярность крещенские купания обрели только в конце 1990-х. Но раньше, если и находились такие смельчаки, то с верою брали на себя этот подвиг», — отметил протоиерей. Приметы на Крещение Господне Существует множество различных примет, которые связаны с этим праздником. Многие из них касаются погоды.
Погодные приметы о Крещении Если ночь с 18 на 19 января звездная, урожай ягод в сезон будет хорошим. Если за ночь выпало много снега, значит, в этом году ждать богатого урожая. Если крещенские морозы оказались сильнее рождественских, урожай будет хорошим. Если в небе в ночь на Крещение будет полная луна, значит, весна принесет с собой сильное половодье.
Если в Крещенскую ночь пойдет снег, лето будет дождливым, а если небо будет ясным и звездным, значит, лето в этом году будет сухим и жарким. Если в ночь с 18 на 19 января началась оттепель, значит, год принесет с собой много бед, которым придется противостоять. Если увидели в небе падающую звезду, значит, год принесет радостное событие, которое может полностью изменить жизни. Приметы о Крещении Считается, что в день Крещения целебной силой обладает и снег — если растереть им лицо и руки, можно обрести красоту и здоровье.
Окна и двери в Крещение нужно держать открытыми вопреки погоде — так все плохое уйдет, а хорошее сможет найти дорогу в дом. Если свататься или делать предложение в этот день, брак будет благословлен на небесах. Если ссориться и ругаться в этот день, можно привлечь беды. Даже злые мысли могут воплотиться в реальность и навредить человеку в будущем.
Если заплакать на Крещение, слезы придется проливать весь год. Если собаки много лают, значит, в лесу будет много дичи, а у человека, который их услышал — много денег. Если ребенок родится в день Крещения, у него будет счастливая судьба. Если женщина во время прогулки встретила мужчину с цветами, год будет счастливым.
Битая посуда на Крещение — к свадьбе. Что нельзя делать на Крещение Господне Нельзя желать зла другому человеку, отказывать нуждающимся в помощи, ругаться с окружающими. Нельзя убираться. Лучше всего подготовить дом к празднику в Сочельник, а в сам день Крещения Господня отказаться от физического труда.
Обсудить Редактировать статью Загадочное изменение направления течения реки Иордан в день Крещения Господня издавна привлекает внимание ученых и верующих. Давайте разберемся в возможных причинах этого удивительного природного феномена. Река Иордан поворачивает свои воды вспять при освящении ее вод. Изменение течения реки происходит после того, как Иерусалимский Патриарх ежегодно совершает в праздник Крещения освящение воды.
После освящения воды начинают бурлить настоящие водовороты. На несколько минут Иордан поворачивает в обратную сторону, что видно невооруженным глазом. Легендарная река Иордан и ее особенности Река Иордан, длиной около 380 км, берет начало у подножия горы Хермон и впадает в Мертвое море. Ее бассейн охватывает территорию Израиля, Иордании, Сирии и Ливана.
Основные притоки - Ярмук, Хашбани, Баниас. Река Иордан имеет важное историко-религиозное значение. С тех пор эта река считается священной для христиан всего мира. Однако в наши дни река Иордан страдает от серьезных экологических проблем.
Из-за сброса неочищенных сточных вод, а также складирования отходов along берегов, качество воды в реке резко ухудшилось. Версия верующих: библейское чудо И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
А в «Житии и хождении игумена Даниила из Русской земли» в Святую землю — одном из древнейших отечественных литературных памятников начало XII века — говорится, что рядом с горой пророка Илии Джабаль Мар Ильяс находилась пещера, где жил Иоанн Креститель. Вода потока студеная и очень вкусна. Эту воду пил Иоанн Предтеча, когда жил в пещере», — писал игумен Даниил. В 1996 году археологи обнаружили на месте пещеры развалины храма.
На полу храма мы нашли мозаику с надписью на греческом: "Построен этот монастырь монахом Риторием в 592 году после Рождества Христова"», — говорит участвовавший в раскопках археолог Рустом Мджян. А предполагаемое место крещения Христа, согласно свидетельству игумена Даниила, — западнее, прямо напротив, на расстоянии «двух полетов стрелы», то есть около 700 метров. Опираясь на свидетельство русского монаха, ученые приступили к поискам. Спустя некоторые время они обнаружили остатки древней византийской церкви с крестообразной купелью — точь-в-точь как в описаниях средневековых паломников. Вот только до берега Иордана отсюда несколько десятков метров. Во времена Христа Иордан вообще был полноводным, с настоящими джунглями по берегам, где обитали бегемоты», — отмечает археолог.
Во время одного из диспутов фарисеи настолько разозлились на Иисуса, что подговорили толпу напасть на него. Впрочем, критики этого предположения обращают внимание на то, что, согласно Писанию, Иоанн крестил народ не в одном определенном месте, а «проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» Евангелие от Луки, глава 3, стих 3. Поэтому среди ученых единого мнения о том, где точное место крещения Христа — в Каср-эль-Яхуде на западном берегу Иордана или же в Аль-Махтасе на восточном, — до сих пор нет. Специалисты надеются обнаружить новые артефакты, которые помогут установить истину. Однако есть сложность. Поэтому точно определить, с какими местами связаны те или иные эпизоды его биографии, непросто», — обращает внимание профессор богословия, доктор исторических наук протоиерей Георгий Ореханов.
То же касается и места крещения Христа.
Крещение Господне в 2024 году: история возникновения, традиции, приметы и запреты
Когда контроль над этой территорией перешел к еврейскому государству, зону вокруг реки заминировали и место крещения Христа надолго стало частью закрытой зоны. 19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, временно управляющий Югорской епархией, возглавил крестный ход на реку Иртыш, где совершил. Десятки верующих собрались на реке Иордан, чтобы окунуться в священные воды, где Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. Каждый год православные верующие отмечают Крещение Господне — день, который связан с крещением Иисуса Христа в Иордане.
Крещение Господне 2024: какого числа, история, традиции, святая вода, проруби, что нельзя делать
Нет ничего сакрального в самом погружении. Грязь души в проруби не смоешь. Купание на Крещение можно считать символом обновления, если после этого стараться вести жизнь так, как заповедал Христос. Нет ничего христианского в желании проверить себя на прочность в проруби или «почиститься от грехов». А без подготовки - это опасно для здоровья.
Крещенская вода портится, и нет смысла хранить ее годами. Воду освящают для использования, а не для хранения. Возникает вопрос: если ты не используешь святую воду по назначению, зачем набирал ее? Чин освящения один и тот же.
Накануне утром священнослужители совершили чин освящения воды. По словам представителей духовенства, вода освященная 18 и 19 января является великой святыней. После службы святую воду прихожане могут взять с собой.
Именно поэтому сюда не было свободного доступа для паломников, отчего проиграли все стороны конфликта. И лишь 12 июля 2011 года, после десяти лет!!! Со стороны Израиля, недалеко от стоянки автобусов с одной стороны и западного берега реки Иордан с другой стороны имеется пост израильских пограничников. Там находятся военные с автоматами, которые периодически обходят контролируемую ими территорию. Никаких действий в отношении прибывших паломников они абсолютно не предпринимают. Сообщение начиналось так: — Приветствуем Вас в Иордании! Далее шли адрес и телефоны посольства Украины в Иордании.
Получается, что по GPS я уже был на территории Хашимитского Королевства Иордания, хотя до согласованной в труднейших переговорах линии границы оставалось ещё несколько десятков метров… И вот я на западном берегу реки Иордан. Глянув, как обустроена граница между Израилем и Иорданией, я, честно признаюсь, вначале удивился и тут же — искренне обрадовался! А почему обрадовался, вы получите ответ чуть ниже. Начиная с 1990 года, я побывал во многих странах мира, пересекая при этом границы соседствующих государств, НО!!! Такой картинки ни на одной из границ я не видел! Дело в том, что границы, в привычном для нас понимании, просто не существует! Да, да, да! Её нет, как таковой! Просто на воде имеется обычная довольно толстая верёвка, на которую надеты поплавки жёлтого цвета. Расстояние между этими поплавками составляет примерно 70-80 сантиметров.
Эта верёвка тянется вдоль западного берега напомню, что это земля Палестинской автономии на территории Израиля значительно ближе к нему, чем к восточному берегу. Если смотреть не реку, то слева видны примитивные металлические конструкции типа забора, закреплённые на уголке на фото. Эти секции идут не всплошную. Далее, вдоль упоминаемой верёвки, они вообще отсутствуют. Вот вам и вся граница сопредельных государств! Я обрадовался именно потому, что линия границы здесь носит чисто формальный характер. Разум в переговорах, о которых я рассказывал выше, слава Богу, победил! Напряжение между сторонами конфликта исчезло, и от этого выиграли все! И, в первую очередь, христиане Земного шара! Кстати говоря, на территории Иордании тоже есть пограничный пост, НО!!!
Он, как и со стороны Израиля, носит протокольный характер. Идём далее.
Быть может, он знает, где его сын?
Отправляйтесь и заставьте его говорить. А если откажется, тогда убейте его. За неповиновение царю.
А если не исполните, тогда я прикажу убить и вас. Через несколько минут всадники были уже у храма. Спешившись, они подошли к Захарии, который собирался разжечь огонь у жертвенника.
Иначе погибнешь прямо здесь. Если убьете меня — прольете кровь невинную. И воины убили священника Захарию прямо перед храмом.
Креститель Елисавета уже никогда не возвращалась из своего горного убежища назад к людям. Она учила маленького Иоанна слову Божьему, рассказывала ему, как он появился на свет и что сказал о нем ангел. Спустя семь лет после стремительного бегства Елисавета умерла.
Иоанн к тому времени уже подрос и научился сам выживать в пустыне. Еду он добывал, выкапывая съедобные корешки и собирая дикий мед в гнездах горных пчел. Ему не было одиноко, потому что ангел, предсказавший его рождение, часто посещал его.
Никто не знает, о чем они разговаривали во время этих встреч. Но ангел значит вестник. Он всегда передает людям лишь то, что сам услышал от Бога.
Прошли годы. Иоанн давно уже вырос, стал взрослым мужчиной. И вот однажды ангел сказал ему: — Иоанн, время настало.
Ступай к народу Израиля, чтобы уготовить путь Господу, идущему за тобой. Исправь ожесточенные сердца, верни заблудившихся, расскажи им о праведной жизни и научи ходить перед Богом так, как я тебя научил. Вот я уже иду.
Иоанн надел накидку из верблюжьей шерсти, перетянул ее поясом и отправился к реке Иордан. Вскоре по всему Израилю стало известно, что на берег реки Иордан из пустыни вышел пророк Божий. Люди говорили, что он никогда в своей жизни не пил вина, даже не ел хлеба, проводя всю свою жизнь в молитве.
И потому Бог послал его научить народ Израиля праведной жизни. Это был Иоанн. Тысячи людей стекались к нему со всех концов страны, чтобы получить наставление и омыться от своих грехов в водах Иордана.
Такое омовение называлось крещением. Поэтому Иоанна в народе называли — Креститель. Тех, кто приходил к нему, надеясь скрыть свои грехи, он встречал грозными словами: — Порождения змеиные!
Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния! Уже и топор при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ: Он сказал им в ответ: — У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, пусть накормит голодных. Вдруг толпившиеся у берега люди опасливо раздвинулись, пропуская вооруженных солдат в сверкающих на солнце доспехах. Это были римские легионеры.
Крещение Господне: призыв Бога к человечеству
Но его отец-священник сейчас служит здесь, в храме. Быть может, он знает, где его сын? Отправляйтесь и заставьте его говорить. А если откажется, тогда убейте его.
За неповиновение царю. А если не исполните, тогда я прикажу убить и вас. Через несколько минут всадники были уже у храма.
Спешившись, они подошли к Захарии, который собирался разжечь огонь у жертвенника. Иначе погибнешь прямо здесь. Если убьете меня — прольете кровь невинную.
И воины убили священника Захарию прямо перед храмом. Креститель Елисавета уже никогда не возвращалась из своего горного убежища назад к людям. Она учила маленького Иоанна слову Божьему, рассказывала ему, как он появился на свет и что сказал о нем ангел.
Спустя семь лет после стремительного бегства Елисавета умерла. Иоанн к тому времени уже подрос и научился сам выживать в пустыне. Еду он добывал, выкапывая съедобные корешки и собирая дикий мед в гнездах горных пчел.
Ему не было одиноко, потому что ангел, предсказавший его рождение, часто посещал его. Никто не знает, о чем они разговаривали во время этих встреч. Но ангел значит вестник.
Он всегда передает людям лишь то, что сам услышал от Бога. Прошли годы. Иоанн давно уже вырос, стал взрослым мужчиной.
И вот однажды ангел сказал ему: — Иоанн, время настало. Ступай к народу Израиля, чтобы уготовить путь Господу, идущему за тобой. Исправь ожесточенные сердца, верни заблудившихся, расскажи им о праведной жизни и научи ходить перед Богом так, как я тебя научил.
Вот я уже иду. Иоанн надел накидку из верблюжьей шерсти, перетянул ее поясом и отправился к реке Иордан. Вскоре по всему Израилю стало известно, что на берег реки Иордан из пустыни вышел пророк Божий.
Люди говорили, что он никогда в своей жизни не пил вина, даже не ел хлеба, проводя всю свою жизнь в молитве. И потому Бог послал его научить народ Израиля праведной жизни. Это был Иоанн.
Тысячи людей стекались к нему со всех концов страны, чтобы получить наставление и омыться от своих грехов в водах Иордана. Такое омовение называлось крещением. Поэтому Иоанна в народе называли — Креститель.
Тех, кто приходил к нему, надеясь скрыть свои грехи, он встречал грозными словами: — Порождения змеиные! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния!
Уже и топор при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: Он сказал им в ответ: — У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, пусть накормит голодных. Вдруг толпившиеся у берега люди опасливо раздвинулись, пропуская вооруженных солдат в сверкающих на солнце доспехах.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Ханты-Мансийского благочиния протоиерей Сергий Кравцов, духовенство Воскресенского кафедрального собора. По окончании чина освящения митрополит Павел обратился к собравшимся: «Дай Бог, чтобы эта вода действительно имела силу, как мы в молитве, слышали «во исцеление душ и телец, в обновление нашего естества, в освещение наших домов и жилищ». Принести её в дома свои, и конечно же, окропить всё, что с чем мы соприкасаемся.
Дай Бог, чтобы в этот день, когда освящается всё водное естество, осветились в первую очередь мы, живущие на земле, и всё, чем мы пользуемся и с чем мы живём. Храни вас всех Господь, с праздником!
После крестного хода, получения святой воды и молебна люди окунались в прорубь, чтобы символично закрепить очищение от грехов. Эта традиция укоренилась среди верующих и популярна до сих пор. Тем не менее, купания в проруби не зафиксированы в церковном уставе. Купания традиционно проводятся в ночь с 18 на 19 января, но в принципе неважно, в какое время суток совершается действие.
С точки зрения церковного учения, само по себе купание в освященном месте не является способом смыть с себя все грехи. Только тот, кто раскаивается во грехе, то есть, во-первых, приходит на исповедь и, во-вторых, прилагает все силы, чтобы больше не грешить, получает прощение. Он также отмечает, что традиция окунаться в прорубь может быть символом «желания засвидетельствовать свою веру». Человек может погрузиться в крещенскую воду, если чувствует себя здоровым. Но церковь к этому не призывает и не побуждает. Погружение в купель может быть только добровольным и должно происходить только там, где соблюдаются все меры предосторожности. Вся ли вода святая и когда ее набирать. Архимандрит Спиридон Ходанич советует обратиться к чинопоследованию великого освящения воды Святых Богоявлений и вникнуть в смысл слов: «В первом же тропаре мы увидим, что Церковь призывает нас прийти и принять Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия явившегося Христа. Можно ли получить эти дары, не желая посетить Церковь и оправдывая свою лень тем, что вода святая и в водопроводе? Думаю, ответ очевиден.
В чинопоследовании также есть слова, которые многие интерпретируют на свой лад, а именно, что в этот день освящается вод естество, но нигде, заметьте, не говорится, что освящается всех вод естество. Если же допустить, что освящаются все воды и везде, в том числе в местах скверных и нечистых, то возникает вопрос: разве Дух Святой действует в нечистотах?