Новости реформа кнд

По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России.

Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована

  • Что такое реформа контроль-надзорной деятельности и регуляторная гильотина?
  • Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах - 27.07.2023 - Техэксперт
  • Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
  • Реформа контрольной (надзорной) деятельности
  • НОВОСТИ РЕФОРМЫ КНД
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности

Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса

28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные. Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа. Новости реформы КНД. Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес.

Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД

В итоге Белый дом несколько раз переписывал документы: идея единого «контрольно-надзорного кодекса» трансформировалась в два проекта, регулирующие предмет контроля и надзора законопроект об обязательных требованиях и общие для всех процедуры законопроект о госконтроле. Главный же торг ведомств и их поднадзорных в будущем году уйдет в частности: 41 рабочая группа должна будет провести ревизию порядка 2 млн отраслевых норм и правил. Впрочем, работу должны обеспечить как внутренняя структура рабочих групп под паритетным руководством сопредседателей от обеих сторон процесса, так и непосредственное вмешательство в процесс господина Чуйченко — неразрешимые разногласия будут выноситься к нему на правительственную комиссию. Давление на контролеров окажут и угрозы оптимизации: идею вернуться к дискуссии о сокращении числа ведомств параллельно «гильотине» в конце года поддержал глава правительства Дмитрий Медведев. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований.

Акты в министерство должны будут поступать с протоколами рабочих групп, а правительственные — с решением подкомиссии под руководством замглавы аппарата правительства Юрия Любимова.

Уже приняли 450 новых актов на смену отмененным. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Особенно важной составляющей этой реформы Григоренко назвал закон об обязательных требованиях , который вводит обязательный пересмотр нормативов и требований каждые шесть лет. Проверять будут, в частности, и соразмерность затрат на выполнение этих норм тем рискам, которые они призваны предотвратить. Таким образом «регуляторная гильотина» стала постоянным элементом законодательства.

Например, риск-ориентированному подходу в нем уделено неоправданно мало внимания. Предложенные конструкции процедур таковы, что степень защищенности бизнеса снижается [1, с. Нуждаются в определенной корректировке нормы, относящиеся к принципам госконтроля. Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5]. Закон об обязательных требованиях лишь частично решает проблему неконтролируемого возникновения обязательных требований. При наличии в законопроекте ряда прогрессивных новаций, он, к сожалению, не обеспечен в должной мере механизмами реализации. Большая часть его положений требует разработки дополнительных подзаконных правовых актов, а также проведения процедур оценки обоснованности существующих либо проектируемых обязательных требований, по своей природе предполагающих поиск компромиссов. Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле. Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов. Это может быть кодекс или кодифицированный акт, включающий в себя как процессуальные, так и материальные нормы. Медведев на Совещании Правительства РФ 2 декабря 2020 г [6]. Нуждаются в корреляции также технологии контроля. Так, значимы проблемы переизбытка количества проверяющих на один и тот же объект, поэтому важно исключить дублирование полномочий на уровне федеральных ведомств, в то время как они осуществляются региональными и муниципальными органами исполнительной власти. Не составлены перечни обязательных требований для предпринимателей, законодательно исчерпывающе не закреплены виды государственного контроля. Вместе с тем, необходимо обратить внимание не только на формально-юридическую сторону вопроса, но и подумать о повышении правовой культуры, как рядовых членов общества, так и представителей бизнес сообщества и чиновников, к которым обращаются граждане с информацией о нарушениях. При этом важно решить вопрос и об ответственности за ложные доносы, которые могут использоваться как элемент коммерческой борьбы и наносить ущерб репутации предпринимателям.

При реализации реформы контрольно-надзорной деятельности встает вопрос о том, как обеспечить соблюдение обязательных требований и сформировать доверительную среду в отношениях между контролерами и бизнесом. Елена Клименко рассказала об использовании дифференцированного подхода управления рисками и о возможных подходах к исполнению предписаний. Юлия Урожаева предложила развивать Реестр обязательных требований, которые необходимо соблюдать бизнесу, в более масштабном направлении и выстраивать многоуровневую систему.

Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии

Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит. Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес.

Основные разделы

  • Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)
  • реформа КНД
  • Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер
  • Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года
  • Реформа КНД — СМО Ульяновской области

Реформа КНД: подготовиться к самообследованию

Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований. Основной задачей в рамках данного направления является стимулирование добросовестного поведения контролируемых лиц, которое строится на взаимном уважении и взаимной выгоде бизнеса, граждан и государства. Важную роль в решении этой задачи играет трансформация контрольных надзорных органов от упреждающе-карательной к сервисной, клиентоориентированной модели поведения. Цифровизация контрольной деятельности, которая призвана обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля, единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников и иными государственные информационные системы. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава посредством разработки специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности.

Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований и внедрение на его основе механизма самообследования подконтрольных лиц. При этом на создание функционала формирования листов самообследования на базе реестра обязательных требований отводится 12 месяцев со дня внесения указанных изменений, на реализацию виджета — 15 месяцев.

Видеоролики предоставляют ясный алгоритм действий для бизнеса при контрольных и профилактических мероприятиях, детализируют такие термины как «предостережение», «проверки» и другие. Пошаговая инструкция и разбор ситуаций обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ.

Отдельная часть доклада посвящена тематически близкой к КНД системе разрешительной деятельности - она, указывают эксперты, остается "хаотичной и слабоуправляемой" речь идет о требованиях разнообразных разрешений, ограничивающих отдельные виды бизнеса. Эксперты предлагают по аналогии с КНД ввести "стандарт регулирования" разрешительной деятельности, в том числе определить ее цели, принципы, механизмы и правила, исчерпывающие формы, виды разрешений, круг участников, объекты регулирования, и решить вопросы о том, когда разрешения могут быть платными. Опубликовано Финмаркет.

Порядок вступления в силу актов, содержащих обязательные требования, изменился: сроки вступления их в силу - либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца со дня опубликования в предыдущей версии - 1 января или 1 июля и не ранее полугода. Смягчен и подход к мониторингу обязательных требований: ранее говорилось об их актуализации не реже чем в пять лет, теперь законопроект устанавливает лишь необходимость проведения оценки воздействия норм как минимум каждые пять лет. Второй, «процессуальный» законопроект о госконтроле устанавливает порядок контрольно -надзорного производства, базовые понятия и принципы государственного и муниципального контроля, закрепляет права и обязанности участников КНД, определяет полномочия всех уровней власти. Все предприятия будут разделены по категориям реального риска в зависимости от тяжести возможных негативных последствий. Будет введено понятие «контрольно - надзорное производство». Оно предполагает единую процедуру проверок, чтобы в каждом ведомстве не писали свои правила и сроки. Оптимизируется перечень контрольных мероприятий. В рамках проверки, контроля каждый шаг инспектора должен иметь процессуальное обоснование. Основная идея - переход от карательного к профилактическому подходу в частности, за счет риск-ориентированного подхода. В зависимости от степени риска категории зависит насколько пристальным будет внимание к ним со стороны инспекторов. Этот документ изменился меньше: по сравнению с прежней версией он предусматривает более широкий перечень изъятий например, не распространяется на сферы иностранных инвестиций, контроля за оборотом оружия и детективной деятельности. Включены в него также положения о проверочных листах список вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или нарушении наиболее значимых требований , которые должны применяться инспекторами и могут использоваться бизнесом для самообследования. Минэкономики также предстоит решить вопрос участия Банка России в реформе. Как отметила вчера глава ЦБ Эльвира Набиуллина, в первоначальной редакции проектов для регулятора были установлены изъятия, то есть они не распространялись на ЦБ. Она пояснила, что при таком варианте возникает коллизия с законом о ЦБ: законопроект об обязательных требованиях предполагает, что один орган не может совмещать функции регулирования и надзора, но Банк России таким правом обладает. В качестве компромисса вчера предлагалось перенести положения, касающиеся ЦБ, в закон, регулирующий его деятельность, и там указать, как Банк России будет применять «регуляторную гильотину» в своей сфере.

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

Читайте новости Воскресенска об КНД, а также содержащие упоминание об КНД. Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой.

Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах

Реформа контрольной надзорной деятельности О реформе Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией контрольно-надзорных функций государства. Приоритетом проводимой в этом направлении работы является защита охраняемых законом ценностей, а также обеспечение баланса интересов контролирующих органов и субъектов предпринимательства. Это требует изменения сложившихся подходов к контрольно-надзорной деятельности.

Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". В конце 2020 года после масштабного пересмотра обязательных требований сработала "регуляторная гильотина", отменившая избыточные и устаревшие нормы, а летом 2021 года вступили в силу законы, описывающие новое устройство КНД, - о госконтроле и об обязательных требованиях. По мнению главы РСПП Александра Шохина, законы стали важным шагом в "создании новой, "умной" системы государственного контроля и механизма, препятствующего появлению избыточных требований". Между тем реформа получилась менее амбициозной, чем планировалось на старте.

Херсонцев, статс-секретарь замминистра Минэкономразвития. Заходя в соответствующий сервис появилась возможность обжаловать только те проверки, которые проводились таргетированно в отношении проверяющего — персонифицированное взаимодействие проверяющего и проверяемого. Для ведомств польза состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки. ЕРКМ: планы по развитию и сроки запуска Ключевой системой будет являться Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, который получил «версию 2. Запуск системы для федеральных видов контроля стартовал 1 июля 2021 года. На документы, оформляемые КНО, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре. Это позволит проверяемым верифицировать легальность проверки, и упростит работу с реестром проверяющим органам. С 1 октября 2020 года реестр будет обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы с реестром. На уровне субъектов федераций пока изменения не вступают в силу и они продолжают использовать единый реестр проверок ЕРП. К 1 января 2022 года планируется полный переход с ЕРП на Единый реестр контрольных надзорных мероприятий. Вся информация будет вноситься в реестр из справочников системы ЕРВК , также таким справочником планируется сделать единый реестр обязательных требований, который активно наполняется на данный момент. Ее основой является цифровизация обязательных требований, на систематизации которых сосредоточены все ответственные ведомства. Контекст и предпосылки данной работы 2020 год был основной этап масштабной регуляторной реформы. В июле 2020 года был принят закон об обязательных требованиях. Здесь сформулированы основные принципы установления и оценки применения обязательных требований, заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия бизнеса. Для обеспечения периодического анализа и пересмотра требований законом был ограничен срок их действия — 6 лет. Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования. Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии. Тем не менее, те акты, которые сейчас принимаются на ведомственном и правительственном уровне, а также законопроекты, которые приняты в качестве федеральных законов, уже учитывают эти нормы. Когда разрабатывался законопроект об обязательных требованиях, обсуждения были организованы вокруг темы обязательных требований. Выдвигались мнения, что реестр должен носить юридическую значимость сведения не должны быть обязательными для применения, если в реестре их нет. Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА. В 2021 году она распространилась и на разрешительную деятельность и лицензирование.

Такое категорирование должно осуществляться с использованием специального реестра. Помимо прочего, приоритетным направлением работы является расширение количества индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска. Кроме этого, концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтингования объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности и пр.

Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины

К участию в мероприятии приглашаются представители СМИ. Мероприятие пройдет по адресу: Москва, проспект Академика Сахарова, 12.

Статьей 17 закона закладываются условия проведения «регуляторной гильотины». Разработчиками выбрана достаточно удачная модель, минимизирующая имеющиеся риски игнорирования требований «регуляторной гильотины» органами исполнительной власти и угрозу возникновения правового вакуума при отсутствии к установленному сроку вновь принятых обоснованных обязательных требований.

Это, по замыслу реформаторов, значительно сократит административную нагрузку на бизнес, и повысит уровень безопасности потребителей, иными словами будет способствовать достижению намеченных целей реформы КНД. Проводимая в настоящий период реформа КНД характеризуется рядом отличительных признаков, продиктованных требованиями времени, разнонаправленностью целей реформы и развитием науки и техники. Назовем их. Во-первых, при обсуждении имеющихся проблем и путей их решения в данной области были привлечены научные деятели, представители малого, крупного и среднего бизнеса, что предопределило открытый характер принятия решений в рамках реформы.

Продуманная инфраструктура реформы в виде комиссий и рабочих групп обеспечила баланс их интересов. Во-вторых, основополагающим звеном реформы явился мониторинг устаревшего законодательства с целью устранения норм, ставших барьером для развития бизнеса и экономики и синхронное обновление обязательных норм, реализуемых при проверках бизнеса и направленных как на защиту охраняемых законом ценностей, так и на понижение рисков нанесения им вреда, соединённого с занятием предпринимательской деятельностью. Так называемая идея «регуляторной гильотины». В-третьих, ключевым направлением реформы выступает широкое внедрение цифровых технологий в повседневную деятельность органов государственного контроля.

В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Их обеспечили разработанная система общих принципов КНД и стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В-пятых, заложен принцип автоматизма в проведении периодической инвентаризации обязательных требований: сохранение требования в силе потребует активных действий от органов исполнительной власти, способствуя созданию благополучной нормативной и социальной среды, в которой в дальнейшем не будут применяться необоснованные и абсурдные нормы. Возникающие в сфере КНД отношения разнообразны и многоаспектны.

В связи с этим, несмотря на позитивные новации, содержащиеся в законе о государственном контроле и в законе об обязательных требованиях, им присущи и некоторые недостатки. Закон о государственном контроле сильно перегружен процедурными вопросами в ущерб содержательному регулированию инструментов государственного контроля.

Уполномоченным органом по реформированию КНД определен департамент экономического развития Воронежской области. В 2021 году вступил в силу Федеральный закон от 31.

Заранее благодарны! Реформа КНД: новый госземнадзор на практике С 21. Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.

Ключевыми показателями по достижению поставленной Правительством РФ перед контрольно-надзорными органами цели являются: снижение рисков, повышение качество администрирования и индикатор административной нагрузки.

Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности

Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД. Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб).

НОВОСТИ РЕФОРМЫ КНД

  • Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
  • Реформа контрольной и надзорной деятельности | ФНС России | 77 город Москва
  • Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
  • Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД

Реформа КНД

Востребованность сервиса растет, что говорит о его эффективности как механизма обратной связи от бизнеса. Спикер призвала предпринимателей не воспринимать увеличение их количества в негативном ключе и рассматривать, как уточнение условий для проведения проверки. Это много. Получается так, что индикаторы не конкретизированы таким образом, чтобы у Генеральной прокуратуры не возникало вопросов. Это, в свою очередь, говорит о том, что индикаторы нужно уточнять, чтобы к предпринимателям приходили с проверками конкретизировано», — подчеркнула спикер.

Кроме того, на основе собственного опыта спикер сформулировал предложения, направленные на улучшение деятельности рабочих групп и подкомиссий по ОРД. В том числе, спикер отметил, что требуется переработать регламент деятельности Рабочих групп, чтобы обеспечить принятие решений на основе позиции всех участников. Также спикер считает, что нужно определить критерии отнесения проектов к антисанкционным, чтобы предотвратить возможность манипуляций со стороны ФОИВов, а также проанализировал ряд решений, которые позволят усовершенствовать процесс оценки регулирующего воздействия. Эксперт подтвердил, что проверок в отрасли стало намного меньше, а также рассказал, как в действительности проходят профилактические мероприятия, и отметил, с какими сложностями приходится сталкиваться в ходе работы в составе рабочей группы, а также отметил, что необходимо учитывать интересы тех, кто представляет меньшинство.

Завершая выступление, Максим Третьяков предложил промышленным союзам объединиться и предложить государству вернуть соответствующим ведомствам функцию контроля обязательных требований в части техрегламентов. Это позволит бороться с нелегальным бизнесом, а также обеспечить равные условия для всех участников отраслей. Основная задача контрольно-надзорных мероприятий — создать нормальные условия для добросовестных предпринимателей и предотвратить развитие недобросовестных предприятий. В том числе спикер предложил вместе с Минэком и другими ФОИВами поработать с отраслевыми регулированием.

Интегрированная среда для управления КНД, по расчетам правительства, позволит продолжить одну из крупнейших реформ за последние десятилетия. На первом этапе ресурсы для этой реформы конечны, в дальнейшем унификация взаимодействия в КНД и возможность быстрой модернизации административных процессов в госорганах позволят управлять административной нагрузкой на экономику намного более эффективно. Основные задачи проекта — объединить все информсистемы госструктур, участвующих в контрольно-надзорной деятельности, обеспечив аналитическую обработку этой информации в режиме реального времени на территории всей страны. Напомним, сама по себе реформа включала несколько связанных треков, каждый из которых считался отдельной проблемой. С точки зрения бизнеса смежными проблемами были практики КНД в проверяющих госструктурах большая административная нагрузка на проверяемых, коррупция и угроза разрушения бизнеса, архаичность технологий проверок и сложность и фрагментарность требований к проверяемым всякий контролер имел свои правила проверок. Часть правительства считала проблемами состояние законодательства множество устаревших требований , отсутствие систем управления рисками, нечетко определенные поля контроля разных госструктур и их пересечения последствия — от внутренних конфликтов в органах власти до избыточной траты ресурсов на КНД и неэффективность КНД как таковой. Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД.

Одновременно, конечно, были так или иначе удалены или отдалены представители бизнеса, которые должны были отстаивать интересы бизнеса. Близкие к государству «организации поддержки» только кивали и соглашались этой реформой.

Реальные критики были либо устранены или даже выдавлены из страны. Как результат, чиновники сами завершили реформу КНД, поэтому законодательство в этой сфере стало фактически больше защищает чиновников, которые проверяют предпринимателей, а не защищает бизнес. Итоги реформы контрольно-надзорной деятельности Итогом эти реформ 2016 — 2022 гг. Это не принято обсуждать, так как с одной стороны «поезд ушёл», а с другой стороны, мы все видим, что серьезная критика вызывала серьёзные последствия для многих экспертов и бизнесменов. Итак, отметим, три явных итога реформ КНД: 1. Система законов значительно усложнилась, причем, это взывает сложности не только у бизнеса, но и даже у квалифицированных юристов. Даже сама суть и идеология и целей законов резко поменялась.

Утвержден также план-график реализации концепции. Дата публикации на сайте: 25.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий