«Тот самый Мюнхгаузен» — телевизионный фильм 1979 года, снятый на студии «Мосфильм» по заказу Центрального телевидения СССР.
И.В. Сталин смотрит кино
Вы там разговариваете на этом языке. Учить пришлось только реплики. Я понимал их смысл, но не понимал ни одного слова. Это выглядит довольно забавно, потому что мы понимаем, что вы не еврей, хотя играете еврея. Я сейчас снимался в Швейцарии на немецком языке. Я учил язык месяц, чтобы произнести всего несколько реплик. У меня сложилось впечатление, что и вы, и Ольбрыхский выбраны для этих ролей в силу того, что вы и в жизни довольно интересные люди. Ольбрыхский однажды разоружил террориста в самолете, про вас известно, что вы усыновили детей из детского дома, — то есть есть ощущение, что режиссер искал героических персонажей, чтобы придать значительности персонажам. Честно — не знаю.
Это надо у Сережи спрашивать. Но скорее всего он скажет, что это никакого значения не имело. Есть такое расхожее мнение, что хороший актер должен быть пустым, как стакан, в который режиссер может налить свои идеи. В вашем случае, мне кажется, это не так. Не мешает ли это в работе? Я не так часто встречаю режиссеров, которые могут наливать что-либо. Скорее, умеют снимать уже наполненное. Поэтому артисту лучше не быть пустым стаканом.
Сергей Ливнев не снимал кино 25 лет. Не было ли это проблемой? Он очень волновался, сомневался. Он точно знал, чего он хочет, но сомневался, особенно во мне, в моей как бы набитой за долгие годы съемок руке. Поэтому надо было максимально деликатно с ним себя вести и ему помогать. Но кровушки он моей попил, заставив меня по полночи копаться в себе, пытаясь найти то, что ему было нужно. Так это и прекрасно! Он так и задумывался.
Из-за телика мы отвыкли от того, что называется актерским мастерством. И если зрители на этой картине об этом вспомнят, то это целиком заслуга режиссера и оператора. Бенефис такой, да? Особенно в случае Ольбрыхского. Но и в вашем тоже ощущение, что режиссер выжимал из вас все краски. Обычно же вы играете довольно сдержанно. Это зависит от материала. Я же не играю самого себя.
Мы обсуждали, что мой герой очень сильный, яркий, яростный человек, который просто застрял в детских ужасах, в своем желании и невозможности любить, протащил это через всю жизнь. Он не вырос, и поэтому не может найти себе места. Вам самому нравятся картины, в которых вы снимаетесь? Вы же очень много играете. Конечно, далеко не все. Точнее — редко. В последние три года сериал «Доктор Рихтер» сделал меня заложником этого проекта. Я проскакиваю мимо всех остальных работ.
А «Витька Чеснок... Это же хит! Простите, он три года назад был снят. Да, он хороший. Кадр: фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» А есть такие картины, в которых вы жалеете, что сыграли? Не всегда понятно в начале, что получится в конце. Перед вами два сценария: один принесет только деньги, а другой только моральное удовлетворение. Что вы выберете?
Это трудно.
Ответ: 1 распознавание предложения и места постановки запятой: Решив всё-таки научиться плавать, Пётр начал ходить в недавно открывшийся бассейн; 2 обоснование выбора предложения, например: это предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения. Ответ: 1 распознавание предложения и места постановки запятой: В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью; 2 обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение 41 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Ответ: 1. Распознавание предложения и места постановки запятой: В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Распознавание предложения и места постановки запятой: Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла, расправляющего крылья для полёта. Распознавание предложения и места постановки запятой: Увидев меня, он протянул мне руку. Обоснование выбора предложения, например: запятая выделяет деепричастный оборот.
Распознавание предложения и места постановки запятой: Притормозив у госпиталя, она без сознания упала на баранку. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот. Распознавание предложения и места постановки запятой: Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства, мешающие закончить работу в срок.
Распознавание предложения и места постановки запятой: проглядывают первые лучи солнца, ярко отражаясь в лужах. Распознавание предложения и места постановки запятой: желтея вдали, колышется поспевающая рожь. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот 48 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Распознавание предложения и места постановки запятой: мы идем по лесу, перевитому гирляндами тропических лиан. Распознавание предложения и места постановки запятой: подъезжая к лесу, увидел он соседа своего. Распознавание предложения и места постановки запятой: всё быстро закончилось, едва успев начаться.
Распознавание предложения и места постановки запятой: над нами было небо, покрытое тучами. Распознавание предложения и места постановки запятой: Илья молча стоял в сторонке, стесняясь подойти. Распознавание предложения и места постановки запятой: Библиотекарь предложила мне книгу, пользующуюся большим спросом в последнее время.
Распознавание предложения и места постановки запятой: Но взгляните на число рук, приводящих его в движение! Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова 55 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Распознавание предложения и места постановки запятой: не сводя зачарованных глаз с Дика, он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса.
Распознавание предложения и места постановки запятой: стояла ночь, наполненная запахом ночной фиалки. Распознавание предложения и места постановки запятой: порядком перенервничав, сестра отправилась домой. Распознавание предложения и места постановки запятой: перед нами расстилалось море, убаюкивающее плеском своих волн.
Распознавание предложения и места постановки запятой: вернувшись из своего первого плавания, Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию. Распознавание предложения и места постановки запятой: просмотрев записи, мы определились с планом действий. Распознавание предложения и места постановки запятой: заполонившая весь сад трава росла густо, не давая возможности вырасти культурным растениям.
Она выполняет функции нового помощника менеджера компании и работает с Джимом. Они уходят на заседание, и Линда замечает, что Джим кладет руку на поясницу Клэр, когда они уходят. Вечером того же дня дети играют во дворе, а Линда в ванной принимает литий. Она вытряхивает сначала две таблетки, потом шесть, а затем всю пачку прямо в раковину. Линда кричит, что начинается дождь, и просит девочек снять белье с верёвки на заднем дворе. Спускаясь по лестнице, она видит, что Бриджит бежит к стеклянным дверям, и кричит ей, чтобы та остановилась. Бриджит не видит, что дверь закрыта, и наталкивается на неё. Стекло разбивается и ранит ей лицо и руки. Линда спешит отвезти девочек в отделение неотложной помощи; туда же приезжает Джим.
Вернувшись домой, Линда кладет девочек в постель, прикрывает зеркала в доме так, что Бриджит не может увидеть свои шрамы, и рассказывает девочкам, какая Бриджит красивая и что у нее нет никаких шрамов, и они обе красивые, как принцессы. Тем временем Джим подметает стекло от падения Бриджит. Он спрашивает её, почему она не наклеила наклейки на дверь, и Линда говорит, что она наклеила. Он говорит ей, что он попросил мать Линды приехать жить с ними, пока Линда не почувствует себя лучше. Пятница Линда просыпается с свадебной фотографией в руках и вспоминает про встречу с Клер на кладбище. Она едет к ней и по её заплаканным глазам видит, что Джим ей изменял. Дома она говорит с подругой о неудавшейся измене. Потом она едет в банк и узнаёт о том, что Джим изменил условия страхования своей жизни в среду утром перед командировкой. Он очень волновался и говорил, что самое главное это позаботиться о жене и дочерях.
Линда стоит и любуется пейзажем, а к ней подходит пожилой мужчина и говорит, что многие тоже хотят начать жизнь с чистого листа. Потом Линда едет в похоронное бюро и назначает похороны на субботу. Затем Линда едет домой, где её мама и дочки почти собрали мозаику, Линда дарит дочкам по мороженому. Мама говорит Линде, что пора ехать похоронное бюро, а Линда отвечает что уже сделала это и её мама удивляется, что похороны будут так скоро. День заканчивается тем, что Линда сидит на кровати в рубашке мужа и пьёт вино. Её мама подходит к ней и Линда говорит, что позволить Джиму умереть это всё равно, что убить его. Воскресенье Линда просыпается в ночной рубашке и говорит Джиму, что хорошо было бы, если бы он погулял с детьми. Он говорит, что это отличная идея. Джим ведёт детей в парк, а тем временем Линда едет в церковь и узнаёт, что на протяжении истории были люди которые знали будущее, но их жизнь заканчивалась трагично.
Священник говорит, что у этих людей не было веры. Линда говорит что ей нужна вера. Линда едет на 220 милю - место смерти Джима, и пытается разобраться в себе, вспоминая события минувших дней. Она так отвлекается, выйдя на дорогу, что её чуть не сбивает машина. Дома Линда просит Джима сказать дочкам, что он их любит. После некоторого колебания он делает это. Линда выходит на улицу. За ней приходит Джим. Начинается буря, пара немного ссорится, и молния ударяет электрический столб, а, сидевшая на проводе, ворона падает замертво.
Дома Линда извиняется перед Джимом. Лёжа в кровати она говорит ему, что ей приснился сон о его смерти. Джим отвечает что это всего лишь сон.
Конечно, это очень приятно, эмоции переполняют! Сразу после вручения медали Сергей порадовал новостью супругу и отца. Напомним, в 2023 году Сергея Александровича признали лучшим молодым профессионалом Восточно-Казахстанской области.
Краткое содержание произведения «Тревожные люди»
Инсайдер Джефф Снейдер поведал о возможной дате релиза заключительного сезона «Очень странных дел», который якобы разделят на две части.|Игромания. Картина рассказывает о буднях капитана полиции Емелина, роль которого исполнил актер Олег Гаас. Новости Приднестровья/. В преддверии 9 мая в России ежегодно проходит образовательная акция «Диктант Победы».
Юсупов [Гоблин MeXXanik] (fb2) читать онлайн
Президент наградил металлурга "Казцинка" за развитие госязыка | Картина рассказывает о буднях капитана полиции Емелина, роль которого исполнил актер Олег Гаас. |
Часть 2 — Жизнь Клима Самгина (Горький Максим, 1936) — читать онлайн | Картина рассказывает о буднях капитана полиции Емелина, роль которого исполнил актер Олег Гаас. |
В Приднестровье написали Диктант Победы | Новости Приднестровья | Перед первым отчетным концертом он очень волновался, конечно, но все же заметил, что у Лешки из средней группы на куртке оторвана пуговица. |
"Важно быть отражением реальности": Интервью с режиссёром Антоном Сазоновым ⋆ MovieStart | Набутов - Мастеримаргарита. |
Погода в Туле
Рассказывая содержание фильма он очень волновался. Вчерашний урок выученный мальчиком помог ему решить задачу. В комнату принесли щенка найденного на улице и напоили молоком. Работающий непрерывно кран переносил тонны груза на корабль.
Распознавание предложения и места постановки запятой: вернувшись из своего первого плавания, Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.
Распознавание предложения и места постановки запятой: просмотрев записи, мы определились с планом действий. Распознавание предложения и места постановки запятой: заполонившая весь сад трава росла густо, не давая возможности вырасти культурным растениям. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот 62 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Распознавание предложения и места постановки запятой: казаки расползались, ища прикрытия и выбирая место поудобнее.
Распознавание предложения и места постановки запятой: вспомнив теорему, мальчик быстро решил задачу. Распознавание предложения и места постановки запятой: глупо смеясь и ласково мыча, протягивал он Татьяне пряничного петушка. Распознавание предложения и места постановки запятой: скоро забрезжило заросшее камышом озеро, окружённое глухим лесом. Распознавание предложения и места постановки запятой: не зная брода, не суйся в воду.
Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот 67 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Распознавание предложения и места постановки запятой: тишина изредка прерывалась звуками, долетавшими издалека. Распознавание предложения и места постановки запятой: из-под снега едва выглядывали крыши домов, занесённых во время вчерашней метели. Распознавание предложения и места постановки запятой: лодка помчалась, ловко маневрируя среди порогов.
Распознавание предложения и места постановки запятой: обезумев от радости, собака неслась навстречу хозяину. Мы с приятелем часто играли в теннис, вошедший тогда в моду. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. В гостиной сохраняли стихи, написанные прямо на стене молодым поэтом.
Ломая ветви деревьев на своём пути, лось выбежал из чащи. Деепричастный оборот находится в начале предложения. Только на окраине парка вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками. Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами, спрятанной в укромном месте. В кадке находятся высокие цилиндры, обложенные обычно льдом и солью. Всё небо над деревней было усыпано звёздами, перемигивающимися друг с другом. Прост и лаконичен образ А.
В зале возвышалась гигантская ёлка, касавшаяся звездой потолка. У крыльца стояла белая лошадь, запряжённая в коляску. Друзьям хотелось узнать тайну, связанную с этим домом. На горизонте появились облака, окаймлённые розовой пеленой.
Это же пазл, и ты его пытаешься сложить. Иногда складывается, иногда нет, но это трудный выбор. Потому что важны не только деньги, но и место съемки — насколько я далеко от семьи, кто режиссер, кто продюсер, какая команда, кто партнеры — все это играет роль. Какая ситуация у меня в семье, предстоят ли траты и так далее.
А есть ли такие истории, сценарии или режиссеры, у которых вы не стали бы сниматься никогда? Приведу пример: режиссер Юрий Быков каялся после сериала «Спящие» и даже грозился уйти из профессии, потому что получил массу негатива и обвинений в том, что он «прогнулся». Ну, Юрий порывистый человек и очень самоед, рефлексирующий. Уходит из профессии, потом, к счастью — к моему счастью, потому что я люблю его картины, — возвращается.
Ну, он такой, как бы сказать... Вы бы стали сниматься в сериале в роли, скажем, Боширова или Петрова? Вы знаете, мне Армен Борисович Джигарханян говорил копируя голос : «Деточка, за деньги — хоть в змеиную нору! Причем те, кто нападает, утверждают, что вы ради пиара жестко высказываетесь на околополитические темы.
Хотя очевидно, что именно те, кто вас обвиняет, сами пиарятся за ваш счет. Как вам кажется, мы можем что-то изменить, говоря то, что думаем? Или просто сотрясаем воздух? Мы просто сотрясаем воздух.
Но этим воздухом мы дышим. А при таком пессимистическом взгляде, как вам кажется, у нас есть будущее? Будущее у нас есть в любом случае. Молодые люди влюбляются, женятся, рожают детей, от этого никуда не деться.
Вопрос в том, как быстро мы придем к тем категориям, к которым цивилизация уже пришла в других странах. Есть такие категории, когда жить удобнее и комфортнее всем. Должна быть свобода и ответственность и право отстаивать свою ответственность. Свобода слова, свобода выражения своего мнения, независимые суды, ну и тому подобное.
Мы все это знаем, нет смысла перечислять. И эти достижения цивилизации помогают выживать всем. Как в свое время возникло «не убий», «не укради», «не возжелай» и так далее — для того, чтобы люди друг друга не перегрызли, чтобы не было бесконечной войны. Горя, боли и страданий людям жизнь и так предлагает в избытке.
А если последовать вашему примеру — увезти отсюда детей? Я увез детей учиться, в том числе по медицинским показаниям. Это было необходимо. Здесь моим мальчишкам ставили неутешительные диагнозы.
Думайте и отвечайте сами за себя. Я же не уехал. Может, и хотел бы, но не могу. И как пел Высоцкий, «и не надейтесь, я не уеду!
Я российской гражданин, не собираюсь отказываться от этого моего понимания, что такое гражданин. Да, я работаю здесь, зарабатываю деньги, плачу налоги, плачу за парковку, плачу за капремонт, плачу зарплату людям, которым народ делегировал власть и полномочия. Я люблю Россию и готов за нее любому иностранцу глотку порвать. Я просто хочу, чтобы было по-другому.
Я вижу, что идет не так. Совсем не так, как должно быть. И ваши читатели все это прекрасно понимают. Мы просто друг другу это все декларируем.
Нас слишком мало, но будет больше и больше. И будет знание и опыт. Опыт прошлого. И не пьяный матрос с маузером, а вежливость, образованность, уважение к ценности человеческого достоинства.
Звучит оптимистично, хотя я себя чувствую пессимистом. Получается, мы версия 2.
Как и с первым моим фильмом, мы поздно запустились, и по графику не вписывались в фестивальный год. Лучше всего снимать летом или осенью, так и делают большие режиссеры, которые создают кино в расчете на крупные мировые фестивали. Съемки «Отпуска» проходили в марте, многие важные фестивали уже либо прошли, либо закончили прием заявок, поэтому мы спокойно выдохнули, и составили себе план уже из оставшихся смотров, и начали по ним отправлять. Фестиваль в Локарно значился первым в этом списке, и первый же ответ пришел положительный. А когда планируется премьера в России? Сложно загадывать, но не раньше следующего года. Антон, на своем прошлом фильме «Тупик» вы выступали не только в качестве сценариста и режиссера, но и были продюсером.
После этого в одном из интервью вы сказали, что в ближайшее время будете продюсировать собственные фильмы. Как сложилась ситуация с «Отпуском»? На «Тупике» я выполнял слишком много ролей. Был и продюсером, то есть вкладывал в фильм деньги, и исполнительным продюсером — вел весь организационный процесс. Когда так происходит, теряется главное — фокусировка. В моем случае, главный фокус — это режиссура. Поэтому я себе пообещал, что на следующей работе все устрою иначе. В этом мне помогла выпускница Московской школы кино Мария Михневич — святой человек, которая взяла на себя обязанности исполнительного продюсера. Генеральным продюсером выступил Михаил Маризов и его компания Spot Films, и я очень благодарен ему за то, что он поверил в мою идею.
Спасибо и другим нашим сопродюсером, которые на разных этапах включились в проект — моя подруга Екатерина Телегина, продюсеры Вадим Быркин и Анастасия Пелевина, и мой партнер по жизни Елена Ильюшенок. Компания Елены Location Hunters оказала нам большую поддержку в плане подбора локаций для съемок. Без этой помощи фильм бы едва ли состоялся. Вы в дальнейшем планируете всё-таки больше на режиссуре сосредоточиться или еще будут у вас и продюсерские проекты? В отличие от полнометражного кино, в короткометражном — функция продюсера больше вспомогательная. Помочь режиссеру донести свою идею до экрана. Вот и я помогал своим товарищам.
Вопросы по произведению А.П. Чехова «Человек в футляре»
Очень краткое содержание. Если вы хотите использовать причастие «рассказывающий», предложение изменится на «Рассказывающий содержание фильма сильно волновался». 1) Рассказывая содержание фильма он очень волновался. Смотрите фильмы на КиноПоиске, слушайте треки на Музыке, получайте и тратьте кешбэк баллами на сервисах Яндекса. Мама очень волновалась и ждала его. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и места постановки запятой: Рассказывая содержание фильма, он очень волновался.
Xiaomi Россия
Картина рассказывает о буднях капитана полиции Емелина, роль которого исполнил актер Олег Гаас. 1) Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости. Суббота News. Сезон 1, выпуск 72. Суббота News. Сезон 1, выпуск 72. 1. Рассказывая содержание фильма он очень волновался.
Прямой эфир
Шериф говорит врачу, что сообщил о смерти Джима в четверг. Врач рассказывает о визите Линды во вторник, когда она утверждала, что её муж умер. Линде делают укол снотворного, и женщина засыпает. Вторник[ править править код ] Линда просыпается от сигнала будильника в своей спальне. Когда она смотрит на свои руки, то не видит на них никаких следов инъекций. Линда слышит, как работает душ, и бежит в ванную. Она идёт в душ прямо в ночной рубашке и обнимает Джима. За завтраком она с радостью видит, что на лице Бриджит нет ран.
Оставив девочек в школе, она открывает мусорный бак и обнаруживает там труп вороны. Вернувшись в дом, она листает телефонную книгу, находит адрес доктора Рота, вырывает страницу и приезжает к нему. Он не узнаёт её, но приглашает на приём, на котором она рассказывает ему о своем видении. В конце сессии он предписывает ей приём лития. Линда приезжает в офис своего мужа. Она обнимает его и просит поговорить наедине. Она предлагает уехать в отпуск на некоторое время, но Джим отвергает идею.
Раздаётся стук в дверь кабинета, и на пороге возникает Клэр — блондинка с похорон. Джим представляет её как нового помощника менеджера компании и что она работает с ним. Они уходят на заседание. Вечером того же дня дети играют во дворе, а Линда в ванной принимает литий. Она вытряхивает сначала две таблетки, потом шесть, а затем всю пачку прямо в раковину. Линда кричит детям, что начинается дождь, и просит девочек снять бельё с верёвки на заднем дворе. Спускаясь по лестнице, она видит, что Бриджит бежит к стеклянным дверям, и кричит ей, чтобы та остановилась.
Но Бриджит продолжает бежать и, не видя, что дверь закрыта, наталкивается на неё. Стекло, разбиваясь, ранит ей лицо и руки. Линда спешит отвезти девочек в отделение неотложной помощи; туда же приезжает Джим. Вернувшись домой, Линда кладёт девочек в постель, прикрывает зеркала в доме так, что Бриджит не может увидеть свои шрамы, и рассказывает девочкам, какая Бриджит красивая, и что у неё нет никаких шрамов, и они обе красивые, как принцессы. Тем временем, Джим подметает стекло от падения Бриджит. Он спрашивает её, почему она не наклеила наклейки на дверь, и Линда говорит, что она наклеила. Он говорит ей, что попросил мать Линды приехать жить с ними, пока Линда не почувствует себя лучше.
Линда поднимается по лестнице, снимает пиджак и обнаруживает смятую бумагу из телефонной книги. Вид мусорной корзины заставляет её побежать вниз и восстановить на листе бумаги хронологию событий — во вторник она идёт на приём к доктору Роту в первый раз, тогда же её дочь получает рану. В четверг она узнаёт об аварии, и её мать остаётся в доме. У неё нет информации о событиях пятницы, а в субботу были похороны. А в среду погиб Джим. Она прячет бумагу под скатерть и идёт поговорить с Джимом. Она умоляет его не уезжать в командировку, но поняв, что он не отменит поездку, просит: «Если завтра среда, пожалуйста, разбуди меня, прежде чем уехать».
Он удивляется её фразе, но обещает.
Я буду дирижировать. Димуля по старой памяти будет петь, а Володя — играть на мандолине… — Он обратился к Володьке и его отцу: — Вы ведь наверняка исполняли что-нибудь вместе? Но так… для себя. Ну, вот гурилевский «Колокольчик», к примеру… — Прекрасно! Володя, бери мандолину! Второй раз в этот день мне предлагали вести себя дома, как на концерте.
Была бы, Мишенька, радость… — объяснил мне как-то Виктор Макарович. Даже если пришло всего насколько зрителей, он выйдет на сцену. Они же не виноваты! Я сделал свое лицо еще более приятным и открытым, чем это было сегодня дома. И объявил: — Композитор Гурилев… «Колокольчик»! Виктор Макарович по-настоящему, как на концерте, взмахнул руками. Володька склонился над мандолиной и стал баюкать ее.
Димуля запел застенчивым, нежным голосом: Однозвучно гремит колокольчик, И дорога пылится слегка… Я переводил взгляд с фотографии на Димулю. Я люблю с помощью фотографий наблюдать, как с годами меняются лица людей. Но выражение лиц с годами почти не меняется. По крайней мере у Димули характер остался тем же….
Розыгрыш машины пройдет среди всех зрителей, которые будут сканировать QR-коды во время включений из пункта выдачи в эфире Субботы! Больше сканирований — больше шансов на победу! Каждому участнику мы присваиваем уникальные игровые номера.
И даже — о социализме, на котором сам Иисус Христос голову… то есть который и Христу, сыну бога нашего, не удался, как это доказано. А вы что думаете об этом, смею спросить? Но раньше, чем Самгин успел найти достаточно осторожный ответ, историк сказал не своим голосом и пристукивая ложкой по ладони: — Я же полагаю, что государю нашему необходимо придется вспомнить пример прадеда своего и жестоко показать всю силу власти, как это было показано Николаем Павловичем четырнадцатого декабря тысяча восемьсот двадцать пятого года на Сенатской площади Санкт-Петербурга-с! Козлов особенно отчетливо и даже предупреждающе грозно выговорил цифры, а затем, воинственно вскинув голову, выпрямился на стуле, как бы сидя верхом на коне. Его лицо хорька осунулось, стало еще острей, узоры на щеках слились в багровые пятна, а мочки ушей, вспухнув, округлились, точно ягоды вишни. Но тотчас же он, взглянув на иконы, перекрестился, обмяк и тихо сказал: — Воздерживаюсь от гнева, однако — вызывают. Торопливо погрыз сухарь, запил чаем и обычным, крепеньким голоском своим рассказал: — В молодости, будучи начальником конвойной команды, сопровождал я партию арестантов из Казани в Пермь, и на пути, в знойный день, один из них внезапно скончался. Так, знаете, шел-шел и вдруг падает мертв, головою в землю… как бы сраженный небесной стрелой. А человек не старый, лет сорока, с виду — здоровый, облика неприятного, даже — звериного. Осужден был на каторгу за богохульство, кощунство и подделку ассигнаций. По осмотре его котомки оказалось, что он занимался писанием небольших картинок и был в этом, насколько я понимаю, весьма искусен, что, надо полагать, и понудило его к производству фальшивых денег. Картинок у него оказалось штук пять и все на один сюжет: Микула Селянинович, мужик-богатырь, сражается тележной оглоблей со Змеем-Горынычем; змей — двуглав, одна голова в короне, другая в митре, на одной подпись — Петербург, на другой — Москва. Изволите видеть, до чего доходят? И, пригладив без того гладкую, серебряную голову, он вздохнул. Ведь умишко наш — неблаговоспитанный кутенок, ему — извините! Он, играючи, мебель грызет, сапог, брюки рвет, в цветочных клумбах ямки роет, губитель красоты по силе глупости своей. Но, подняв руку с вытянутым указательным пальцем, он благосклонно прибавил: — Не отрицаю однако, что некоторым практическим умам вполне можно сказать сердечное спасибо. Я ведь только против бесплодной изобретательности разума и слепого увлечения женским его кокетством, желаньишком соблазнить нас дерзкой прелестью своей. В этом его весьма жестоко уличил писатель Гоголь, когда всенародно покаялся в горестных ошибках своих. Сокрушенно вздохнув, старик продолжал, в тоне печали: — Вот, тоже, возьмемте женщину: женщина у нас — отменно хороша и была бы того лучше, преферансом нашим была бы пред Европой, если б нас, мужчин, не смутили неправильные умствования о Марфе Борецкой да о царицах Елизавете и Екатерине Второй. Именно на сих примерах построено опасное предубеждение о женском равноправии, и получилось, что Европа имеет всего одну Луизу Мишель, а у нас таких Луизок — тысячи. Вы, конечно, не согласны с этим, но — подождите! Подождите до возраста более зрелого, когда природа понудит вас вить гнездо. Самгин простился со стариком и ушел, убежденный, что хорошо, до конца, понял его. На этот раз он вынес из уютной норы историка нечто беспокойное. Он чувствовал себя человеком, который не может вспомнить необходимое ему слово или впечатление, сродное только что пережитому. Шагая по уснувшей улице, под небом, закрытым одноцветно серой массой облаков, он смотрел в небо и щелкал пальцами, напряженно соображая: что беспокоит его? Так должны думать миллионы трудолюбивых и скромных людей, все те камни, из которых сложен фундамент государства», — размышлял Самгин и чувствовал, что мысль его ловит не то, что ему нужно оформить. Дня через три, вечером, он стоял у окна в своей комнате, тщательно подпиливая только что остриженные ногти. Бесшумно открылась калитка, во двор шагнул широкоплечий человек в пальто из парусины, в белой фуражке, с маленьким чемоданом в руке. Немного прикрыв калитку, человек обнажил коротко остриженную голову, высунул ее на улицу, посмотрел влево и пошел к флигелю, раскачивая чемоданчик, поочередно выдвигая плечи. Но что-то более острое, чем любопытство, и даже несколько задорное будило в нем желание посмотреть на Кутузова, послушать его, может быть, поспорить с ним. Даже прежде, когда Кутузов носил студенческий сюртук, он был мало похож на студента, а теперь, в сером пиджаке, туго натянутом на его широких плечах, в накрахмаленной рубашке с высоким воротником, упиравшимся в его подбородок, с клинообразной, некрасиво подрезанной бородой, он был подчеркнуто ни на кого не похож. Я просто оделся штатским человеком. Меня, видите ли, начальство выставило из храма науки за то, что я будто бы проповедовал какие-то ереси прихожанам и богомолам. Засунув палец за жесткий воротник, он сморщил лицо и помотал головою. Ко храму я относился с должным пиэтетом, к прихожанам — весьма равнодушно. Тетя Лиза, крестнику моему не помешает, если я закурю? Спивак в белом капоте, с ребенком на руках, была похожа на Мадонну с картины сентиментального художника Боденгаузена, репродукции с этой модной картины торчали в окнах всех писчебумажных магазинов города. Круглое лицо ее грустно, она озабоченно покусывала губы. Кутузов дал Климу толстый конверт, Спивак тихо сказала: — Продолжай, Степан. Вот хочу ехать в деревню, к Туробоеву, он хвастается, что там, в реке, необыкновенные окуни живут. Самгин, перестав читать длинное письмо, объявил не без гордости: — В Москве арестован знакомый мой, Маракуев. Нахмурясь, выпустив в потолок длинную струю дыма, Кутузов резковато проговорил: — Намекните-ка вашей корреспондентке, что она девица неосторожная и даже — не очень умная. Таких писем не поручают перевозить чужим людям. Она должна была сказать мне о содержании письма. Сердито бросив окурок на блюдце, он встал и, широко шагая, тяжело затопал по комнате. Но у нее такой вид… я думал — романтика. Вышло очень громко, он подумал: «Как будто я хвастаюсь этим знакомством». И, с досадой, спросил: — Когда же прекратятся эти аресты? Кутузов сел ко столу, налил себе чаю, снова засунул палец за воротник и помотал головою; он часто делал это, должно быть, воротник щипал ему бороду. Ежели вы противоборствуете власти, так не отказывайтесь посидеть, изредка, в каталажке, отдохнуть от полезных трудов ваших. А затем, когда трудами вашими совершится революция, — вы сами будете сажать в каталажки разных граждан. Самгин рассердился на себя за вопрос, вызвавший такое поучение. Но сказал несколько более задорно, чем хотел: — Революции мы не скоро дождемся. Кутузов поднял брови, пристально взглянул на него серыми глазами и заговорил очень мягко, вполголоса: — Их, пожалуй, совсем нет. Я вот четыре года наблюдаю людей, которые титулуют себя революционерами, — дешевый товар! Пестро, даже — красиво, но — непрочно, вроде нашего ситца для жителей Средней Азии. Отхлебнув сразу треть стакана чая, он продолжал, задумчиво глядя на розовые лапки задремавшего ребенка: — Революционеры от скуки жизни, из удальства, из романтизма, по евангелию, все это — плохой порох. Интеллигент, который хочет отомстить за неудачи его личной жизни, за то, что ему некуда пристроить себя, за случайный арест и месяц тюрьмы, — это тоже не революционер. Хвастливая книжища. У либералов, размышляющих якобы по Марксу, имеет большой успех. Клим подметил в нем новое: тяжеловесную шутливость; она казалась вынужденной и противоречила усталому, похудевшему лицу. Во всем, что говорил Кутузов, он слышал разочарование, это делало Кутузова более симпатичным. Затем Самгину вспомнилось, что в Петербурге он неоднократно чувствовал двойственность своего отношения к этому человеку: «кутузовщина» — неприятна, а сам Кутузов привлекает чем-то, чего нет в других людях. А Кутузов, как бы подтверждая его догадку о разочаровании, говорил, почесывая пальцем кадык: — Весьма любопытно, тетя Лиза, наблюдать, с какой жадностью и ловкостью человеки хватаются за историческую необходимость. С этой стороны марксизм для многих чрезвычайно приятен. Дескать — эволюция, детерминизм, личность — бессильна. И — оставьте нас в покое. Он пошевелил кожей на голове, отчего коротко остриженные волосы встали дыбом, а лицо вытянулось и окаменело. Русь наша — страна кустарного мышления, и особенно болеет этим московская Русь. Был я на одной фабрике, там двоюродный брат мой работает, мастер. Сектант; среди рабочих — две секты: богословцы и словобожцы. Возникли из первого стиха евангелия от Иоанна; одни опираются на: «бог бе слово», другие: «слово бе у бога». Одни кричат: «Слово жило раньше бога», а другие: «Врете! В Оптин ходили, к старцам, узнать — чья правда? Убогая элоквенция эта доводит людей до ненависти, до мордобоя, до того, что весною, когда встал вопрос о повышении заработной платы, словобожцы отказались поддержать богословцев. Так вот, мне уж кажется, что у нас тысячи грамотных и неграмотных людей заражены этой болезнью. Спивак, отгоняя мух от лица уснувшего ребенка, сказала тихо, но так уверенно, что Клим взглянул на нее с изумлением: — Это пройдет, Степан, быстро пройдет. Вы, Самгин, в статейке вашей ловко намекнули про Одиссея. Конечно, рабочий класс свернет головы женихам, но — пока невесело! Он взглянул на часы и спросил: — А — не пора? А — где вы их видели, каких? С необычной для себя словоохотливостью, подчиняясь неясному желанию узнать что-то важное, Самгин быстро рассказал о проповеднике с тремя пальцами, о Лютове, Дьяконе, Прейсе. Сын есть у него? А отец — тоже… интересуется? Редкий случай. Значит, вы все с народниками путаетесь? Все это — не туда. Не туда, — повторил он, вставая и потягиваясь; Самгин исподлобья, снизу вверх, смотрел на его широкую грудь и думал: «Возмутительно самоуверен». И с героями на час тоже надобно проститься, потому что необходим героизм на всю жизнь, героизм чернорабочего, мастерового революции. Если вы на такой героизм не способны — отойдите в сторону. Он закурил папиросу, сел рядом с Климом так близко, что касался его плеча плечом. Так что, когда народник говорит о любви к народу, — я народника понимаю. Но любить-то надобно без жалости, жалость — это имитация любви, Самгин. Это — дрянная штука. Перечитывал я недавно процесс первомартовцев, и мне показалось, что провода мины, которая должна была взорвать поезд царя около Александровска, были испорчены именно жалостью. Кто-то пожалел освободителя. Вошла Спивак в белом платье, в белой шляпе с пером страуса, с кожаной сумкой, набитой нотами. Оба молча посмотрели в окно, как женщина прошла по двору, как ветер прижал юбку к ногам ее и воинственно поднял перо на шляпе. Она нагнулась, оправляя юбку, точно кланяясь ветру. Клим спросил: — Туробоев давно вернулся из-за границы? Нет, жена, должно быть, не с ним, там живет моя, Марина, она мне написала бы. Ну, а что пишет Дмитрий? Жене моей он писал, что поедет на юг, в Полтаву, кажется.