Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. К уроку в 10 классе Антон Павлович Чехов «Человек в футляре учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы № 9 Тахиаташского района Республики Каракалпакстан Республики Узбекистан Кулжановой Ильи Нзаковны. Презентация для учителя-предметника для 9 класса.

Слайды и текст к этой презентации:

  • Антон Павлович Чехов - биография, жизнь и смерть писателя
  • Библиотека
  • Презентация «Чехов»
  • Презентация «Чехов»

А п чехов 10 класс - 87 фото

В эти годы Чехов был уже одним из самых читаемых авторов в России. Его публиковали в журналах «Северный вестник», «Русская мысль», газетах «Новое время» и «Русские ведомости». В 1890 году Антон Чехов снова отправился путешествовать, на этот раз по Западной Европе. Одно могу сказать: замечательнее Венеции я в своей жизни городов не видел. Это сплошное очарование, блеск, радость жизни. Там он открыл медицинский пункт, построил три школы и колокольню, помогал прокладывать шоссейную дорогу и, разумеется, лечил больных. Во время голода, который свирепствовал в Мелихове в эти годы, писатель собирал пожертвования для голодающих, а во время холеры работал санитарным врачом от земства: в его участке было 25 деревень, четыре фабрики и монастырь. Они наложили на его произведения этого периода свой особый отпечаток, особый колорит. Это влияние признавал и он сам. Достаточно вспомнить об его «Мужиках» и «В овраге», где на каждой странице сквозят мелиховские картины и персонажи.

Его творчество многие считали пессимистическим и упадническим, существовал даже термин «чеховские настроения». Писателя удивляли такие комментарии, как он вспоминал: «Какой я «хмурый человек», какая я «холодная кровь», как называют меня критики? Какой я «пессимист»? Ведь из моих вещей самый любимый мой рассказ — «Студент». Граф Толстой уважал писателя, высоко ценил творчество Чехова и называл его «несравненным художником жизни». Вам нужна моя биография? Вот она. Родился я в Таганроге в 1860 г. Писать начал в 1879 году.

Грешил и по драматической части, хотя и умеренно… Из писателей предпочитаю Толстого, а из врачей — Захарьина. Однако все это вздор. Пишите что угодно. Если нет фактов, то замените их лирикою. Из письма Антона Чехова своему редактору, 1892 год В последние годы жизни у Чехова обострился туберкулез, поэтому врачи настояли на переезде литератора на Юг. Сначала он жил в Ницце, потом в Париже, а в сентябре 1898 года обосновался в Ялте.

После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А.

Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время.

А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А. Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф.

Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П. Якубовича, "Остров Сахалин" А. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими".

При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.

Уже с 1881 года он начинает практику врача при докторе П. Архангельском в Чикинской земской лечебнице Звенигородского уезда Московской губернии. По собственному свидетельству, он «не раскаивается, что пошёл на медицинский факультет». Окончив университет, Чехов попытался занять вакансию педиатра в одной из детских клиник, однако по неизвестной причине этого назначения не произошло. Чехов Антон Павлович, 1860 года рождения, вольнопрактикующий лекарь с 1884 года, присутствует в «Российском медицинском списке» официальном перечне лиц, «имеющих полное право на производство в России врачебной практики», который ежегодно издавался Медицинским департаментом Министерства внутренних дел на протяжении 20 лет 1885—1904. Получив диплом врача, Чехов на дверях своей квартиры поместил табличку «Доктор А. Чехов», он продолжает лечить приходящих больных и посещать тяжёлых на дому. Лечу и лечу. Каждый день приходится тратить на извозчика более рубля. Знакомых у меня очень много, а стало быть, немало и больных. Половину приходится лечить даром, другая же половина платит мне пяти- и трёхрублёвки». Однако от предложения занять постоянное место в Звенигородской больнице Чехов отказался, замещая в то же время заведующего земской больницей на время его отпуска, производя всю рутинную работу уездного врача: судебно-медицинские вскрытия, показания на судах в качестве судебно-медицинского эксперта и т. Наступает время, когда Чехов начинает колебаться в окончательном выборе своего призвания. Медицина становится одновременно и помехой литературе, и неиссякаемым источником для чеховских сюжетов. В это время он ещё готовился к экзаменам на степень доктора медицины, для чего собирал материалы по истории врачебного дела, однако задуманного не довёл до конца, и уже в 1887 году он снял вывеску врача. Неизбежные неудачи лечащего врача с одной стороны и Пушкинская премия Академии наук за сборник « В сумерках » определили его окончательный выбор. Отныне медицинская практика отодвигается на второй план, хотя приватные врачебные занятия Чехов не оставляет вплоть до отъезда в Ялту в 1897 году. В глубине души врач никогда не умирал в Чехове: «Мечтаю о гнойниках, отёках, фонарях, поносах, соринках в глазу и о прочей благодати. Короленко , май 1888 года. Одним из мотивов поездки на Сахалин было желание «хотя бы немножко заплатить» медицине. Обследование санитарного состояния тюрем, лазаретов, бараков, местной педиатрии потрясло Чехова. Результаты его собственной работы в книге «Остров Сахалин» позволили ему сказать: «Медицина не может упрекать меня в измене. Я отдал должную дань учёности». Мотив «измены» медицине многократно варьируется Чеховым в эти годы.

Антон Павлович Чехов. Очерк жизни и творчества (10 класс)

Чехова Описание: Презентация к уроку литература на тему «Биография и творчество А. Чехова» составлена учителем Романенко Галиной Борисовной. В начале презентации приводится сведения о детстве Чехова и его родителях.

Учащиеся узнают, что А. Чехов родился в многодетной семье купца, учился в классической гимназии и параллельно работал у отца. Так же описывается работа писателя в столичном юмористическом журнале и годы учебы в Московском университете на медицинском факультете.

Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов псевдоним - Антоша Чехонте и др. Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других "Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899. В рассказах "Бабье царство" 1894 , "Мужики" 1897 , "В овраге" 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни. В пьесах "Чайка" 1896 , "Дядя Ваня" 1897 , "Три сестры" 1901 , "Вишневый сад" 1904 , поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А. Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд.

Так же здесь был написан рассказ «Бабы», много фельетонов. Былим-Колосовская О. Владельцами села Богимова была семья Былим-Колосовских. Хозяин имения — Евгений Дмитриевич — красивый, приветливый молодой человек, много работавший с крестьянами на полях своего имения, разводил пчел, любил животных. Он любезно сдал комнату А. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» с 1892 , газетах «Новое время» до 1893 и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники «Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Чеховым в 1892 году у художника Н. Мелихово находилось в Серпуховском уезде в полутора десятках верст от станции Лопасня ныне город Чехов Московской области. Чехов с семьей переехал туда 4 марта 1892 г. Имение было большое, для полевых работ нанимали работников. Чехов посадил сотни фруктовых деревьев и розовых кустов. В огороде, кроме обычных для Подмосковья овощей, росли баклажаны, кукуруза, сахалинская гречка. В 1960 г. Изображение слайда Слайд 15: Мелиховский врачебный участок Сразу по приезде в Мелихово Чехов начал заниматься врачебной практикой. В состав мелиховского врачеб-ного участка входило 26 деревень. Чехов вел регулярный прием больных. В то время в России была эпидемия холеры. Ожидали ее и в Серпуховском уезде. К счастью, холеры на его участке не случилось, потому что он занимался обширными профилактическими мероприятиями. Изображение слайда Слайд 16: Чехов - врач А. Чехов у постели больного ребенка А. Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных. При этом он никогда не брал за работу денег. А также отказался от вознаграждения, какое получают участковые врачи. Из-за этого мелиховские бабы всячески старались выразить уважение, а мужики кланялись почтительно.

Готовые презентации по литературе

  • Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество А.П.Чехова" (10 класс)
  • Презентация "Жизнь и творчество А.П.Чехова"
  • Детство и юность Антона Чехова
  • Чехов - русский писатель - Презентация 31888
  • Жизнь и творчество А.П. Чехова презентация
  • Жизнь и творчество А.П. Чехова

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА

Преступление и наказание 10 В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Чехов презентации 10 класс. Жизнь творчества а.п Чехова Антон Чехов творчество. Преступление и наказание 10

Жизнь и творчество А.П. Чехова презентация

Но, при этом, страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим манерам. Слайд 4 Антон Павлович и его семья Слайд 5 Братья и сестры Братья и сестры: Александр - литератор, лингвист 1855 - 1913 г. Все дети Чеховых были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми. Слайд 6 Слайд 7 Писатель и его семья По вечерам в семье Чеховых пели хором. Отец прекрасно играл на скрипке, пел, Маша аккомпанировала на фортепиано, в общем, устраивались целые музыкальные семейные представления. Слайд 8 События из жизни В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву.

В 1879 году в Москву приезжает сам Чехов,где он поступает на медицинский факультет Московского университета. С весны 1885 года семья Чеховых приезжает в усадьбу Бабкино, неподалеку от Воскресенска Чеховская Истра. В 1889 году летом умирает брат писателя - Николай. Это событие сильно подействовало на Чехова, он, вскоре после похорон, уезжает из Луки, начинает собираться за границу, но оказывается в Одессе. В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Слайд 11 В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу.

В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу. Книппер, с которой проживает остаток своей жизни. Слайд 12 События из жизни. В 1899, оказавшись в Крыму, тоскует о Москве.

Весной 1900 года в Крым приезжает на гастроли Московский Художественный театр. Зиму 1900-1901 г. Чехов находится в Ницце на лечении, потом едет в Италию, а в феврале возвращается в Ялту. В мае 1898 года Чехов возвращается на родину и едет в Мелихово.

Чехов и О. Книппер венчались. Слайд 13 Последние события из жизни В ноябре 1901 г. Туберкулезный процесс усиливается настолько, что в мае 1904 года Чехов покидает Ялту и вместе с женой едет в Баденвейлер , знаменитый курорт на юге Германии. Приехавшему доктору он сказал:«Я умираю». И вскоре умер. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Слайд 14 Творческая деятельность писателя В 1880 году в журнале «Стрекоза» публикуются первые произведения А.

В 1884 году составляет сборник «Сказки Мельпомены», рассказывающий о жизни артистов. С конца 1882 года Чехов начинает сотрудничать в петербургском журнале «Осколки». С 1885 года, продолжая сотрудничать в «Осколках», он начинает печататься в разделе «летучие заметки» «Петербургской газеты». Слайд 15 Чехов издал свои юмористические произведения в сборниках «Пестрые рассказы» 1886 и «Невинные речи» 1887. В марте 1886 года получает письмо от В.

Вот некоторые выдержки из нескольких его писем А.

Суворину, в которых он рассказывает об этих тяжелейших годах своей жизни: «…Помощников у нас [уездных врачей] нет, придётся быть и врачом и санитарным служителем в одно и то же время; мужики грубы, нечистоплотны, недоверчивы; но мысль, что наши труды не пропадут даром, делает всё это почти незаметным. Из всех серпуховских докторов я самый жалкий; лошади и экипаж у меня паршивые, дорог я не знаю, по вечерам ничего не вижу, денег у меня нет, утомляюсь я очень скоро, а главное — я никак не могу забыть, что надо писать, и мне очень хочется наплевать на холеру и сесть писать. И с Вами хочется поговорить. Одиночество круглое» письмо от 1 августа 1892 года [46]. Не пишу ничего. От [денежного] содержания я отказался, дабы сохранить себе хотя [бы] маленькую свободу действий, и потому пребываю без гроша.

Пока же я служу в земстве, не считайте меня литератором. Ловить зараз двух зайцев нельзя» письмо от 16 августа 1892 года [47]. В середине 1890-х годов Чехов ещё мечтает о собственном курсе частной патологии и терапии в университете. Для чтения ему необходима учёная степень и защита диссертации. Антон Павлович предполагает в качестве таковой использовать «Остров Сахалин», но получает отказ декана факультета как в защите, так и чтении курса лекций. Но даже в годы литературного признания и отхода от врачебной практики Чехов ощущал свою связь с миром медицины, его интересуют успехи науки в этой области, он хлопочет за медицинские журналы «Хирургическая летопись», «Хирургия», страдавшие от недостатка средств, долгие годы он был читателем газеты «Врач» и публиковался в ней.

В 1895 году он принял участие в съезде московских земских врачей, собравшихся в земской психиатрической больнице в селе Покровском. На самом деле, Чехов-врач и Чехов-писатель непротиворечивы, просто внутри «медицинского» сознания писателя происходит смещение акцентов от частного к общему: «Кто не умеет мыслить по-медицински, а судит по частностям, тот отрицает медицину. В применении к самому Чехову это означало стремление уяснить за частными симптомами неблагополучия отдельной личности сущностные причины, ведущие к возникновению условий, которые порождают эпидемии, преждевременное старение, социальную асимметрию. Чехов начинает тяготеть к психиатрии. Ясинский в «Романе моей жизни» свидетельствует, что Чехова «крайне интересуют всякие уклоны так называемой души». По его мнению, он стал бы психиатром , если бы не сделался писателем.

Его рассказы — это не «записки врача» в узком смысле, это диагноз несовершенному обществу. В качестве практикующего доктора Чехов получил обильный материал для художественных обобщений, наблюдая изнутри жизнь самых разных социальных слоёв. Как наблюдательному и умному художнику ему оставалось лишь сделать самостоятельные выводы. Парадокс состоял в том, что изображая врачей большей частью карикатурно, в чём-то самоиронично, Чехов настаивал на гуманной сущности медицинской профессии, призывая врачей к внимательному и терпимому обращению с пациентами. Во многом благодаря Чехову в русской и мировой литературе возник литературный архетип интеллигента-врача, врача-гуманиста и подвижника.

Чехов по-своему трактовал роль писателя в России и свою жизненную философию, основанную на преодолении повседневной пошлости, которая проявляет себя в осознанном нежелании человека приносить каждодневную, «малую» пользу обществу. Он создал моральный кодекс русского интеллигента, в котором честь, совесть, ответственность за других не были просто словами.

🗊А.П.Чехов Жизнь и творчество

Викторина по кубановедению для 5-7 классов. В пособие входят книга для чтения и 16-минутный учебный фильм о жизни и творчестве классика русской литературы Антона Павловича Чехова. Преступление и наказание 10 Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях. Чехов презентации 10 класс. Жизнь творчества а.п Чехова Антон Чехов творчество. Данная презентация разработана для использования на вводном занятии в качестве наглядности по изучению творчества русского писателя Антона Павловича Чехова для студентов 1 курсов всех специальностей.

Чехов А. П. Жизнь и творчество

23. А.П. Чехов в своем кабинете А.П. Чехов с женой О.Л. Книпер -Чеховой. Жизнь и творчество" (10 класс). Цели:: познакомить обучающихся с творчеством и фактами биографии писателя и драматурга ; показать особенности чеховского стиля; заинтересовать творчеством писателя. Конспект и презентация к уроку литературы "Тема "футлярной жизни" в "маленькой трилогии" А. П. Чехова. Урок в 10 классе. Этот файл скачали 404 раза. В презентации рассмотрены основные этапы жизни и творческий путь писателя.

Чехов Антон

Дети учились ремеслу Антоша портняжничал. Приучали к счётному делу, к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приёмов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства, Александр Павлович 9 слайд 1869 год. Гимназия в Таганроге. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России основана в 1806 г. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Антон ухитрялся делать это тайком. Вся семья, кроме Антона, уезжает в Москву. Шестнадцатилетний юноша обеспечивает и себя, и всю семью — посылает деньги в Москву. Чехов пишет сыну: «Антоша!

Чехов много работает для театра: пишет пьесы «Иванов», «Леший», «Свадьба», водевили «Медведь», «Юбилей» и др. Чехов с артистами Московского Художественного театра. Сахалин В конце 1880-ых годов писатель испытывает сильное влияние Л. Неудовлетворённость своим творчеством подвигает его уехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки, чтобы исследовать быт каторжников. После возвращения Чехов написал книгу «Остров Сахалин», над которой работал 5 лет. Пост Александровск на Сахалине, где жил А. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России газеты Новое время и Русские ведомости, журналы Северный вестник и Русская мысль, выходят отдельные издания и сборники, которые постоянно переиздаются. Он купил имение по соседству с деревней Мелихово и поселился там вместе с родными. Крестьяне узнали, что новый владелец усадьбы — доктор, к нему стали приходить больные. И как-то незаметно Чехов превратился для мелиховских крестьян в самого нужного человека. Несколько лет назад работа сельского врача казалась ему чрезмерно тягостной. В больнице Чехова посетил Л. Толстой: «В клинике был у меня Лев Николаевич, с которым вели мы преинтересный разговор… Говорили о бессмертии». Друзья советуют Чехову переехать в Ялту, надеясь, что морской климат поможет справиться с тяжёлой болезнью... Чехов едет в Ялту. Там он начинает строительство дома. По проекту архитектора Шаповалова была построена прекрасная дача Чеховский сад. Частым гостем Антона Павловича был М. Горький, считавший знакомство с Чеховым «самым ценным подарком судьбы». В Ялте Чехов принимает таких корифеев русской литературы, как И. Бунин и А. Был он тихий и ласковый.

Чехова» составлена учителем Романенко Галиной Борисовной. В начале презентации приводится сведения о детстве Чехова и его родителях. Учащиеся познакомятся с фотографией дома, в котором родился будущий поэт.

Целевая аудитория: Широкая аудитория, любители литературы, студенты, преподаватели, культурологи Задачи проекта: 1. Изучить биографию и личную жизнь Чехова. Проанализировать его ключевые произведения. Рассмотреть влияние Чехова на литературу. Подготовить материал для освещения его творчества. Роли в проекте: Автор, исследователь, редактор, дизайнер Ресурсы: Временные ресурсы - для исследования биографии и анализа произведений. Материальные ресурсы - доступ к библиотечным фондам, интернет-ресурсы, возможность проведения интервью с экспертами. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.

Русская литература. 10 класс

Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество А.П. Чехова" содержит основные сведения из биографии писателя. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку литературы "Чехов А. П. Жизнь и творчество" (10 класс). Презентация для учителя-предметника для 9 класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий