Параллельный импорт — это ввоз в страну популярных импортных товаров без разрешения правообладателей. С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Минпромторг РФ утвердил обновленный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию.
Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России
Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии. По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России. В эту организацию входят многочисленные крупные отечественные ритейлеры — « Ситилинк », « М. Также нельзя исключать вероятность взлета популярности обычного «серого» импорта — пример со смартфонами Apple линейки iPhone 14 Pro показал , что «серые» поставки могут быть даже более выгодными для потребителей с точки зрения конечной цены товара. То, что сейчас обсуждает Минпромторг с отечественными вендорами техники, может иметь еще более устрашающие последствия. Основатель дата-центра и облачного провайдера Oxygen Павел Кулаков уверен, что ограничения поставок иностранного оборудования, к которому они стремятся, замедлит развитие отечественной ИТ-отрасли в целом и ее отдельных составляющих в частности.
Среди них — автомобили и комплектующие, транспорт, текстиль, кожаные изделия, одежда, мех, парфюмерия, оборудование и механические устройства, телефоны, компьютеры и ТВ-аппаратура. Импорт не коснется мебели, за исключением сидений для транспорта, и ювелирных изделий. Минпромторг счел, что украшения не имеют стратегического значения и местные производители смогут заменить зарубежные товары. Всего в перечень вошло около 200 брендов, отмечают «Известия».
Что скажете? Это связано с тем, что почти все автопроизводители приняли решение о прекращении отгрузки на территорию РФ не только самих автомобилей, но и их комплектующих. Можно заметить, что большая часть автомобилей, которые пригодны для параллельного импорта, являются британскими и американскими марками, в том числе и те, под которыми выпускается грузовой транспорт. Присутствуют также и «псевдобританские» компании, например, Bentley, которая на деле принадлежит немецкому концерну Volkswagen AG.
На данный момент в перечне более 90 категорий товаров и сотни мировых брендов. Этот список постоянно обновляется. Параллельный импорт направлен на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей предприятий и конечных потребителей, поэтому механизм не распространяется на сектора экономики, в которых российские производители или компании из дружественных стран удовлетворяют внутренний спрос. Как читать список? Предположим, предприниматель хочет ввезти в Россию моторное масло Shell Helix. Чтобы понять, разрешен ли параллельный импорт этого товара, нужно найти в приказе Минпромторга соответствующий код ТН ВЭД — 2710.
Товары IKEA включены в список для параллельного импорта
Минпромторг России подготовил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешений правообладателей — так называемого параллельного импорта. Бизнес - 6 мая 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Возможность «реорганизации» списка брендов для параллельного импорта рассматривает Минпромторг, пишет издание – сейчас обсуждение этого вопроса ведется с различными отечественными производителями. Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями. Но есть и исключения — параллельный импорт ряда брендов запрещён.
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт. Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории. Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов для параллельного импорта в Россию. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт. Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
Однозначного решения этой проблемы нет — купить такой «серый» гаджет сейчас можно и в официальном розничном магазине. Поэтому лучше проверять покупку прямо в магазине, не терять чек и сразу просить заполнить гарантийный талон. Что касается гарантии, то за нее в случае параллельного импорта будет отвечать продавец — торговая сеть. Что об этом думает бизнес Параллельный импорт нужен, в первую очередь, бизнесу — автодилерам, строительным компаниям, розничной торговле, и т. За счет этого механизма будут пытаться, в том числе, компенсировать нехватку критического импорта — технологий. Например, директор по развитию компании «Спортивный сервис» Николай Галдин рассказал нам, что на одном из объектов компании нужно специальное оборудование, которое невозможно купить где-либо, кроме как в Финляндии. Решать вопрос планируется, купив его частным образом и ввезя в Россию — но параллельный импорт мог бы это упростить. Также он будет актуален и для закупки спортивного оборудования, говорит эксперт: Параллельный импорт целесообразно использовать с точки зрения удовлетворения разовых потребностей в приобретении оборудования и профессионального инвентаря для занятий большим спортом. Например, есть потребность в уникальных ракетках, клюшках, аналогичные в России не производятся и в ближайшее время производиться не будут. Для этого необходимо новое оборудование и технологии. Но нецелесообразен параллельный импорт спортивного инвентаря в массовом сегменте — все заменяется, все уже производится в России.
Позволит ли параллельный импорт сэкономить? Нет, системно не позволит даже в целом по отрасли, поскольку многое дешевле произвести в России. Но в каких-то индивидуальных случаях, о которых уже говорилось выше, — удается сэкономить значительные деньги. В Европе рынок производства материалов для спортивных объектов поделен между монополистами. Дилеры «держат» цены, что не всегда оправдано качеством, зачастую — только монополистским положением на рынке. Если удастся наладить параллельный импорт по определенным группам спортивных товаров, то от этого конечный потребитель только выиграет.
Остальные автомобили придется либо брать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо завозить в частном порядке по СБКТС, что возможно только для физических лиц. Какие машины оказались под угрозой Большинство автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту, относятся как раз к ушедшим европейским, японским и корейским брендам. Однако есть исключения, и это премиальные китайские машины. До 2023 года их возили только серые дилеры, однако теперь многие из них уже представлены официально. Привезти по параллельному импорту китайский автомобиль массового сегмента по цене ниже, чем у официального дистрибьютора не получается, потому так завозят именно премиум, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков. Такие машины выходят дешевле. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка, добавляет директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн руб. При этом те же машины продолжают завозиться и по параллельным каналам. Так, в фирменных шоурумах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн. Серые дилеры предлагают такие же машины по параллельному импорту из Китая за 5,6 млн руб. С лета 2023 года российское представительство концерна FAW начало официальные поставки автомобилей премиальной марки Hongqi. Их также возят и неофициальные дилеры.
Например, США запретили экспортерам продавать предметы роскоши в Россию. Такие товары можно привезти параллельным импортом: российская таможня пропустит. Другое дело — западные компании могут запретить в договоре с поставщиками перепродавать товар в Россию. Вопрос будет решаться в каждом случае индивидуально. На что еще обратить внимание Три нюанса, на которые стоит обратить внимание импортерам: Наказание за параллельный импорт отменили. Ввозить товар параллельным импортом могут ИП или компании. Теперь подробнее. Наказание за параллельный импорт отменили. В июне 2022 года приняли закон об отмене уголовной и административной ответственности за ввоз товаров в рамках параллельного импорта. Она и ранее не применялась, а закон эту практику легализует. Об отмене наказания за параллельный импорт — Федеральный закон от 28. Маркировку не отменили.
По оценке Таможенной службы ФТС , с момента введения этого режима объем ввозимой продукции превысил 20 миллиардов долларов. Как уточняли в министерстве, для включения или исключения бренда из перечня существуют четкие критерии. Если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки и закрыла свое производство в России, то она попадает в список.
Раскрыт перечень разрешенных для параллельного импорта товаров
Обновляется список товаров для параллельного импорта | Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. |
Параллельный импорт техники Apple в Россию. Что от него ждать — Блог restore Digest | Минпромторг составил список товаров и брендов, которые попадут под параллельный импорт, сообщают «Известия» со ссылкой на приказ ведомства, подписанный министром Денисом Мантуровым. |
Опубликован перечень товаров для параллельного импорта | Утверждён обновлённый список параллельного импорта. В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту. |
Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок
Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров (есть в распоряжении редакции), разрешенных для параллельного импорта в Россию. Перечень товаров, которые можно завозить на территорию Россию через параллельный импорт, уже утверждён Минпромторгом. Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет.
Вы отписались от рассылки!
- Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт \ КонсультантПлюс
- Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
- Что случилось
- Вам также понравятся
- Знаете ли Вы?
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
Опрошенные изданием эксперты оценили точечный подход Минпромторга как «взвешенный и позволяющий сбалансировать интересы потребителей и производителей». Пока сложно сказать, будут ли товары, ввезенные в РФ по параллельному импорту, дороже или дешевле», - констатировал исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. В ответ на начало Россией спецоперации на Украине западные страны ввели масштабные антироссийские санкции. А многие зарубежные компании объявили о приостановке работы в России часть из них заморозили работу и в Белоруссии.
Сопоставить код и конкретный вид товара можно здесь. Чтобы сориентироваться, сначала найдите по названию или коду товар, который вас интересует. Если указан только код — бренд не имеет значения, можно ввозить любую продукцию, которая относится к этому коду. В некоторых случаях Минпромторг, наоборот, перечисляет исключения следом за кодом — тогда это надо понимать как разрешение на ввоз любой продукции, кроме перечисленных брендов.
Почему параллельный импорт не разрешали раньше В Гражданском кодексе пока остаётся национальный принцип исчерпания прав на товарные знаки, патенты и иные объекты интеллектуальной собственности. Это означает, что правообладатель вправе контролировать поставки товаров вплоть до первой продажи товара в стране. Споры о том, чтобы сменить этот принцип на международный, при котором разрешён параллельный импорт, шли больше 10 лет. За снятие запрета активно боролась Федеральная антимонопольная служба, но не могла настоять на своём, поскольку у такого решения есть и минусы.
Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса.
Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант?
Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro. Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 на платформе упомянутого Tiggo 4 Pro. Omoda C5 изначально дебютировала в Китае как Chery Omoda 5. Для рынков России и Казахстана это имя решили превратить в отдельный бренд, хотя технически машины близки к Chery Источник: Omoda По размеру кроссовер сопоставим с Kia Seltos, имеет просвет в 190 мм и только передний привод. Если Tiggo 4 Pro предлагается с двумя моторами на выбор, включая 1,5-литровый атмосферник, то Omoda C5 положена только турбоверсия мощностью 147 л.
Могут возникнуть трудности с деталями. Например, компания Apple обязуется использовать только оригинальные детали для ремонта техники — значит, и продавец тоже должен. Но не факт, что он сможет найти оригинальные детали после ухода компании из России. На официальном сайте Apple перечислили права покупателя в случае поломки Правообладатель начнет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами.
Он не сможет запретить другим предпринимателям и компаниям продавать его товары. Что будет, если правообладатель вернется? Правообладатель будет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами. Однако правительство не ввело в стране международный режим исчерпания права. В России по общему правилу — национальный режим. То есть правообладатель перестает определять страну после пересечения границы России. Исключение — для товаров из списка Минпромторга. В правительстве могут пойти навстречу вернувшимся компаниям и исключить их товары из списка.