Признаки интернет-зависимости. Признаки онлайн-зависимости очень похожи на признаки любой отрицательной привычки. Одним из основных признаков цифровой зависимости является потеря контроля над использованием технологий. Какие же признаки в первую очередь сигнализируют о наличии интернет-зависимости?
Цифровая зависимость — проблема XXI века
Основные причины и симптомы интернет-зависимости | Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. |
Цифровая зависимость — проблема XXI века | Одним из основных признаков цифровой зависимости является потеря контроля над использованием технологий. |
4 из 10 россиян считают себя зависимыми от телефонов и интернета
Признаки интернет-зависимости. Главное отличие компьютерной зависимости от всех остальных заключается в стремлении зависимых к интеллектуализации, особенно это касается случаев интернет-аддикции. Несмотря на то, что компьютерная зависимость еще не имеет общепринятого признания, основные диагностические критерии этой мании все же выработаны. Но главный признак зависимости — это даже не количество времени, проведенное за компьютером.
Компьютерная зависимость у подростков: признаки, последствия, лечение
Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается. Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух. Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает. Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека. Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями. На сами глаза также ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости.
Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора. Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека. Это вызывает сильную усталость глазных мышц и нарушение кровообращения. Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания. В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными.
Постоянное перемещение взгляда с клавиатуры на экран лишь усиливает нагрузку на органы зрения. Этому также способствует низкое разрешение монитора. Экраны, в которых использованы электроннолучевые трубки, являются более опасными, чем жидкокристаллические. Кроме того, усугубляющими факторами являются неправильная настройка яркости экрана монитора; расстояние от глаз до монитора менее 30 см в идеале должно быть 50-70 см ; нарушено правило, согласно которому центр монитора должен находиться на 10-15 см ниже, чем глаза сидящего за ним человека; световые блики на экране компьютера, стенах комнаты, рабочем столе; слишком яркое освещение рабочего места как искусственное, так и естественное. Наблюдения за зависимостью от компьютеров и, в частности, компьютерных игр начали проводиться с конца 70-х годов. Снижение умственных показателей и напряжение в нервной системе усугубляют все психические проблемы. Так, необщительные люди еще более замыкаются в себе, интенсивность проявления обсессивно-компульсивного расстройства увеличивается, а если человек страдает, например, от порнозависимости, то длительное пребывание перед экраном монитора зачастую приводит к онанистическим срывам. Исследование М.
Шоттон Обратимся к психологическим исследованиям. Первое серьезное исследование феномена зависимости от компьютера было проведено в 80-х годах английским психологом Маргарет Шоттон. Исследование, в котором участвовало более 100 проявляющих зависимость от компьютера профессиональных программистов и работающих с компьютерами любителей, осуществлялось посредством опроса испытуемых. В нем применялись стандартные психологические тесты и специально разработанные опросники. Наряду с теми, кто характеризовался как зависимый от компьютера, были исследованы таким же способом две контрольные группы. Согласно выявленным Шоттон социально-демографическим параметрам, проявляющие зависимость от компьютера — это чаще всего высокообразованные мужчины. Средний возраст выборки составляет около 30 лет, они обычно работают в области науки или техники, более половины из них — перворожденные дети у своих родителей. По сравнению с контрольной группой среди них больше холостяков.
У зависимых от компьютера испытуемых оказался высокий уровень интеллектуального развития. Согласно признаниям большинства испытуемых, они проявляли теоретический и практический интерес к электронике еще до того, как приобрели начальный опыт работы с компьютером. Как утверждает Шоттон, компьютер воспринимается ими как своего рода конкурент — рациональный, логичный, высокоинтеллектуальный. К этому можно добавить, что задача, которую ставят перед собой зависимые от компьютера субъекты, состоит в том, чтобы добиться от такого незаурядного конкурента полного подчинения. Установить контроль над компьютером означает для них в какой-то мере отыграться за невозможность осуществления желанного контроля в других жизненных сферах, особенно в социальных отношениях. Многим из испытуемых хочется контролировать поступки и слова других, даже самых близких людей, однако им это плохо удается. Психологический механизм возникновения эффектов компьютерной зависимости у подростков может быть в общих чертах обрисован следующим образом. Если стремление доминировать в личных отношениях, общественной жизни и трудовой деятельности постоянно наталкивается на неудачи, это побуждает некоторых молодых людей с высокоразвитыми интеллектуальными способностями и недостаточно развитым социальным интеллектом эмоциональность, контактность, понимание собеседника, умение слушать, эмпатия, доверие сделать вполне рациональный, на первый взгляд, выбор.
Выбор состоит в отторжении многого из того, что традиционно относится к социальной сфере, и в поглощенности новыми технологиями, в первую очередь связанными с применением компьютеров. Освоение многочисленных приложений информационных технологий воспринимается как определенный интеллектуальный вызов, на что расходуется немало времени и усилий. Эти труды рано или поздно начинают приносить определенный успех, который можно спрогнозировать.
В этой же группе быстрее всего растет доля «heavy users» 2018 г. Как и в 2018 году, сегодня именно старшая когорта в основном составляет группу тех, кто совсем не пользуется интернетом 2018 г.
На активность пользования интернетом влияет уровень образования. В меньшей степени маркером интернет-активности становится доход. Абонент временно недоступен Соцсети, мессенджеры, просмотр видео, игры, электронная почта — беспрерывный поток информации размывает границы между реальным и виртуальным и порой приводит к усталости. Одновременно с этим растет доля тех, кто считает, в наше время в сети нужно быть всегда, так думает уже каждый четвертый 2018 г.
Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания.
Ранее Superjob выяснил , что каждый второй россиянин поддерживает введение четырехдневной рабочей недели.
Разнообразьте список ваших домашних дел «оффлайновыми» занятиями Например, совместными физическими упражнениями, чтением книг или настольными играми. Каждый родитель должен начать с себя. Вы можете подать хороший пример независимого поведения ребёнку и сами, сократив свой досуг перед экраном ноутбука или смартфона. Время просмотра: 20 мин.
Как избавиться от компьютерной зависимости
Признаки и симптомы зависимости от социальных сетей, а также практические рекомендации по прекращению компульсивного поведения на экране. Основные признаки цифровой зависимости 5. Возникновение нарушений (недоразумений и конфликтов) в общении в обычной жизни. По словам экспертов, цифровая зависимость россиян растет — в 2021 году в ней признались 42% опрошенных. 43% астраханцев признались, что подозревают у себя digital-зависимость от гаджетов и интернета, причём 20% в этом абсолютно уверены, ещё 23% скорее уверены.
Информационная зависимость
Реальные последствия и причины нашей цифровой зависимости, А.В. Курпатов - YouTube | Основные признаки компьютерной зависимости. Опубликовано: 19.08.2022. #компьютернаязависимость. |
Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять | Зависимость от компьютерных игр отличается от зависимости, которую вызывает употребление психоактивных веществ вроде алкоголя и героина. |
Как понять, что вы интернет-зависимы?
Эксперты рассказали, как определить наличие интернет-зависимости | Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. |
Зависимость от компьютерных игр: стадии развития, симптомы, признаки, как лечить | Типичные признаки и симптомы интернет-зависимости включают в себя. |
Академия перефразирования и рерайта | Интернет-зависимость у подростков сопровождается утратой критики к своему состоянию, поэтому первые признаки проблемы замечают окружающие: родители, одноклассники, школьные учителя. |
Признаки компьютерной зависимости | Центр психотерапии профессора Малыгина | К основным симптомам информационной зависимости относят. |
Цифровая зависимость начинает формироваться в младенчестве – как гаджеты влияют на мозг наших детей
Но это надо воспитывать, конечно, с самого раннего возраста. Когда человек уже привык по три часа играть, то ограничивать его на сорок минут — это будет, конечно, проблематично. Отец Илья, а как влияет компьютерная зависимость на психологическое состояние детей? Ребенку хорошо и комфортно только с компьютером и с теми людьми, которые там. Он не видит интереса к реальной жизни. Он становится не свободен, рабом технологий.
И как-то по-хорошему гордость должна проявиться — до какой степени эти технологии будут мной владеть. Ну, что я не могу час посидеть без смартфона, не заглянуть в почту? Или не отправить какое-то сообщение? Что, мир закончит свое существование? Да наоборот, когда это происходит реже, острее переживания от общения, чем когда постоянно сидишь в этом болоте.
Если брать самый-самый крайний пример? Пример, мама подошла к компьютеру и уже от отчаяния выключила, потому что какие-то сутки пошли, ребенок забросил школу и сидит там играет с такими же двоечниками, ребенок в ярости вскочил, нанес маме несколько ножевых ранений. Страсть глубоко вгнездилась в сердце человека и это уже некий род беснования, когда человек не может контролировать свои эмоции. Это очень серьезная духовная болезнь и решать ее надо духовными инструментами, с помощью Церкви. Как предотвратить.
Первое, конечно — это огненная молитва за детей. Просто огненная, вопль к Богу о своих детях. И как, кажется, старец Порфирий Капсокаливит, греческий подвижник, говорил: не говорите детям о Боге, а побольше говорите Богу о своих детях. Молитва, конечно, в первую очередь. Потому что молитва — она как стены, которые семья возводит вокруг своего маленького мира, делая неприступным крепость семейной жизни своей.
Конечно, надо с детьми и говорить. Но часто мы, взрослые, страдаем занудством. Часто сам слушаешь себя и на себя со стороны смотришь и думаешь, да что ж ты несешь какую-то чушь, ну тебе было бы приятно это слушать? Перед тем, как к детям обратиться, надо помолиться, чтобы Господь вразумил, дал ту фразу, которая коснется сердца, которая заставит его задуматься. С уважением, со скорбью какой-то внутренней… Поменьше слов, по опыту могу сказать, что так редко получается.
Но покрываются эти проблемы любовью. Пока ты любишь ребенка, пусть он проблемный, но пока ты любишь его и он это чувствует, то не все потеряно. Надо пытаться объяснить, что интернет, компьютер, телефоны, все эти современные технологии — это инструменты. Вот есть топор и нож. Можно с помощью топора избу срубить, можно бабушку зарубить.
Можно с помощью ножа вырезать произведение искусства, а можно нанести травму, несовместимую с жизнью. Так и с компьютером. Можно с помощью компьютера издавать книги, вести переписку, в тюрьме человека поддерживать. Если Господь привел к тебе человека, который нуждается в общении, и ты с ним поддерживаешь переписку и поддерживаешь его, то он в тебе видит опору. Надо учить правильному пользованию инструментом.
Можно элементарное программирование освоить, которое перекликаться будет со школьной программой. И нужно, конечно, детям объяснять, что есть люди, которые играют на скрытых страстях человека. Есть целая индустрия, цель которой выкачивать из других с помощью игр и интернет-технологий деньги. Вот завтра объявят, что это модно, а это не модно, нужно обновить что-то, нам диктуют, как нужно жить и на что тратить деньги. И должно быть противостояние этому рабству, можно сыграть на хорошем таком гордом чувстве, что я не должен позволять собой манипулировать.
Мне кажется, это хороший аргумент в разговоре с детьми на начальном этапе. То есть в первую очередь должна быть профилактика зависимости, надо не догонять уходящий поезд, а зная психологические возрастные характеристики своих детей, предупредить зависимость. Надо молиться и заботиться о профилактике зависимости. Бог в помощь всем нам, родителям, потому что Господь спросит, куда мы вели своих детей, чему их учили, в каком состоянии их привели к Богу. Дети — это не наша собственность, это Божий дар нам.
Господь спросит, в каком состоянии мы передали этот дар Ему. Источник: rusbatya. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье.
Хотя это может быть полезно при изучении информации как части вашего образования или при оказании вам помощи в выполнении вашей служебной должности, все более и более мгновенный характер Интернета означает, что принудительное использование становится более вероятным. Интернет-зависимость может быть диагностирована, если использование вами Всемирной паутины становится патологическим, так как использование Интернета оказывает пагубное влияние на вашу повседневную жизнь, включая ваши отношения и любые обязательства в сфере образования или работы. Если вы считаете, что вы или кто-то, о ком вы заботитесь, возможно, испытываете интернет-зависимость, которая влияет на различные аспекты их повседневной жизни, варианты лечения в Наркоздраве включают группы самопомощи и поведенческие беседы, направленные на воздержание и понимание. Лечение интернет-зависимости может проводиться в рамках нашей 28-дневной программы лечения зависимости, в зависимости от продолжительности и вида лечения, которое вы получаете, в зависимости от вашего уникального состояния и серьезности вашей зависимости. ББесплатная оценка зависимости в ближайшей больнице Также предлагается бесплатная первоначальная оценка , в которой рассматриваются конкретные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при онлайн-зависимости, после чего можно составить индивидуальный план лечения. Интернет - зависимость может охватывать широкий спектр проблем, от зависимости от социальных сетей, вплоть до покупок, азартных игр и порнографии. Интернет-зависимость, часто описываемая как расстройство импульсного контроля, представляет собой поведенческую зависимость, которая не включает употребление веществ для того, чтобы почувствовать желаемые побочные эффекты.
С тех пор как я присоединилась к ITAA, я нашла ежедневную поддержку, которая помогла мне наладить здоровые отношения с технологиями, а мое внимание было перенаправлено на те стороны жизни, которые имеют для меня наибольшее значение. Я была одержима проверкой уведомлений в своих историях, ответами подписчикам и совершенствованием содержания своих постов.
Просмотр своих аккаунтов в социальных сетях был первым делом утром и последним вечером, и мои дети всегда видели меня с глазами, приклеенными к экрану. С тех пор как я присоединилась к ITAA шесть месяцев назад, я не заходила в социальные сети. Моя жизнь стала намного лучше, и я не планирую возвращаться назад. Даже когда я отчаянно хотела остановиться, я чрезмерно потребляла контент, который меня не интересовал, и я стала одержима обновлением моих лайков и просмотров моих историй снова и снова в течение дня. После вступления в ITAA и посещения ежедневных собраний я обрела свободу от своего компульсивного поведения в социальных сетях, а также сообщество доброжелательных людей с поведением, похожим на мое. Я чувствую, что мое время и моя жизнь были возвращены мне. Чтобы узнать больше личных историй, мы рекомендуем вам прочитать и послушать следующие материалы истории выздоровления на нашем сайте. Как избавиться от зависимости от социальных сетей Хотя не существует постоянного или быстрого лекарства от зависимости от социальных сетей, есть конкретные действия, которые мы можем предпринять, чтобы избавиться от компульсивного поведения и восстановить свое эмоциональное и психическое благополучие. Мы обнаружили, что следующие действия существенно помогают обрести долгосрочную и устойчивую свободу от компульсивного и проблематичного использования социальных сетей.
Посещайте ежедневные встречи. В дополнение к растущему числу групп по всему миру, ITAA имеет ежедневные онлайн-совещания где наше всемирное сообщество встречается, чтобы поделиться друг с другом опытом, силой и надеждой. Нам предлагается попробовать посетить шесть собраний за короткий промежуток времени, чтобы решить, может ли ITAA быть полезной для нас. Делайте ежедневные информационные звонки. Наша зависимость от социальных сетей привела нас к изоляции и самодостаточности. Когда мы начинаем восстанавливаться, мы узнаем, что можем доверять другим и быть уязвимыми. Вызов других членов вне собраний помогает нам поддерживать связь, поддержку и трезвость, а также дает нам возможность поделиться более подробной информацией, чем во время собрания. С помощью других выздоравливающих членов клуба мы определить и воздержаться от конкретных видов аддиктивного поведения, которые вызывают наибольшие трудности в нашей жизни. Мы понимаем, что это процесс, который разворачивается во времени, и пользуемся поддержкой, доступной нам в ITAA, чтобы оставаться трезвыми один день за другим.
Узнайте больше о процессе восстановления. На нашем сайте есть много Ресурсы о природе нашей зависимости и о том, как мы можем лучше всего составить схему нашего пути к выздоровлению , ориентироваться в симптомах абстиненции и реагировать на желания. Кроме того, существует богатая литература других программ "12 шагов", на которую мы можем опираться, чтобы лучше информировать наш процесс исцеления и узнать больше о проверенных временем методах, которые помогли выздороветь миллионам других зависимых людей. Найдите спонсора и проработайте шаги. Мы извлекли пользу из того, что попросили кого-то, с кем мы резонируем. Отличный способ наладить контакт с потенциальными спонсорами - сделать информационные звонки другим членам группы, которые трезвы и работают по Шагам. Воспользуйтесь помощью со стороны. Многие члены поддерживают свое выздоровление с помощью различных ресурсов, помимо ITAA, таких как когнитивно-поведенческая терапия КПП , психотерапия, психиатрия или другие ресурсы для поддержания психического здоровья. Некоторые члены считают полезным "цифровой детокс" в течение определенного периода времени, чтобы помочь начать свое выздоровление.
Хотя мы не поддерживаем какой-либо один вариант лечения или вмешательства в частности, мы призываем всех пользователей воспользоваться любой внешней помощью, которая может поддержать их на пути к выздоровлению. Медицинский работник или специалист по психическому здоровью может дать совет с учетом вашей ситуации. Это может включать в себя лечение перекрестных зависимостей, таких как употребление других психоактивных веществ и расстройства пищевого поведения.
Детям тяжелее справляться с зависимостью, потому что у них нет ни жизненного, ни духовного опыта.
Если дети захромали на оба колена, они идут, спотыкаются, то их нужно поддержать. Но не нравоучениями и бесконечными поучениями, а находить те словосочетания, которые не заденут их подростковое обостренное самолюбие. Оно открыто как рана. При любви со стороны взрослых, дети, я верю, преодолеют эту зависимость.
От социальных сетей больше страдают женщины. А проводят время за компьютерными играми больше мужчины, юноши. И даже, к великому сожалению и стыду мужскому, люди женатые. Рядом красавица жена, ребенок прекрасный, а они сидят за компьютером, создают себе какой-то свой мирок.
Ну как ты живого человека, которого ты любишь, которому ты сделал предложение, которого ты носил на руках, которому ты клялся в любви и верности, и ты променял его на какую-то железяку. Ты просто топчешь тот потенциал любви, который Господом дан тебе в семейной жизни. К великому нашему мужскому стыду. Поэтому призываю всех отцов просто безжалостно поломать и выбросить все эти диски, удалить аккаунты из соцсетей, если из-за них страдает семья.
Одно дело, когда человек за тридевять земель живет и сеть ВКонтакте способствует общению, тогда можно обменяться информацией. А когда ты там бездушно просиживаешь, а ребенок у тебя растет, как в поле трава, без всякого ухода, без ничего — нет никакого оправдания. И будущим отцам, юношам, которые готовятся стать отцами, пока не поздно — бейте в колокола, если чувствуете, что есть зависимость, не просиживайте день и ночь у компьютера. Одно дело, когда это по учебе нужно, но будь честен — выключай компьютер, когда ты ее закончил.
Ответь на сообщения, которые тебе пришли и все. Не сиди ты, не просиживай. Сделай телефонный звонок и за минуту ты обсудишь все дела, это лучше, чем постоянно доставать и утыкаться в этот экранчик маленький мерцающий. И как можно променять восходы, закаты, ветер, траву, море, дыхание и течение реки, пение птиц на какое-то железо бездушное.
Надо как-то стряхнуть с себя эту мишуру, как-то очнуться для настоящей жизни. И даже разводы сейчас есть, к великому стыду, когда человек не может справиться, сидит и летает на этих самолетах, бомбит кого-то там, а ребенок кричит, жене это год-два и надоедает, она уходит. Одно дело, когда есть такой серьезный повод для развода, как измена это серьезное основание для развода, но и его человек может преодолеть и простить, и это будет гораздо выше чем, поступить по закону. А другое дело — развалить семью из-за какой-то железяки.
Господи, помилуй. Трудно понять это. Мне приходилось уходить в город раз в неделю, там были городские компьютерные интернет-клубы. Я туда приходил, на письма отвечал и уходил.
Но меня просто поражало и ужасало то, что я там видел. Дети 1-й, 2-й, 3-й класс и старшие, естественно, в школьное время, когда они должны учиться, они засиживались за компьютерными играми, что-то там обсуждали и это было каждый раз, когда я туда приходил. И это было свободно — можно было прийти, заплатить и хоть целый день играй. Я тогда впервые с этим столкнулся.
Но помимо того, что ты набиваешь себе карманы этими гульденами, пенязями, рублями мятыми несчастными, ты же должен думать, что ты калечишь детей. Ты должен хотя бы ограничить контент какой-то развратный, насильственный. Оградить детей от того, что может разрушить их личность. Нельзя все на деньги мерить.
Есть игры в стрелялки, где ходят и убивают друг друга. Все ли эти игры опасны? Мы же тоже играли, интересно сбросить какие-то эмоции, ощутить победу… Наверное, нужно из общего шлака выбирать наименьшее зло. Какие-то спортивные симуляторы, гонки, где можно приобрести навык вождения, соблюдения правил дорожного движения; безобидные стратегии, которые обучают.
Помню, когда мои старшие дети были маленькие, у них была серия про Пятачка. Человек проходил какие-то уровни, приобретал знания. Это было интересно. Но опять же — это должно быть строго регламентировано со стороны взрослых.
После того, как сделано домашнее задание, все обязанности по дому выполнены, можно и сорок минут — посиди поиграй. Поиграй во что? По-хорошему отец, если выбирает игру, сам должен знать, погонять с ребенком, что там за игра такая и дать свою оценку взрослую, мужскую, полезно это или неполезно. Полностью запретить компьютер, наверное, это все-таки не выход.
Хотя у некоторых семей получается полный запрет на компьютерные игры. Наверное, знакомство с компьютером нужно начинать не раньше, чем по школьной программе нужно соприкасаться с этим.
Признаки компьютерной зависимости
К тому же у человека исчезает грань между отдыхом и профессиональной деятельностью. Одновременно происходит понижение уровня проходимости определенных структур мозга: префронтальной и орбитофронтальной коры, височных долей, передней поясной коры и иных отделов. Префронтальная кора отвечает за внимательность, концентрацию и кратковременную память. Также она управляет обучением, планированием, мотивацией и постановкой целей. Орбитофронтальная кора принимает участие в принятии решений при изменении условий окружающей среды. Отклонения в этой области приводят к появлению такой проблемы, как навязчивое повторение какой-то фразы, эмоции или движения. Височные доли соединены с функциями памяти перенос событий из кратковременной в долгосрочную память, хранение и извлечение данных из долгосрочной памяти , эмоциями и с процессами осознания, формирования речи.
Передняя поясная кора связана с отрицательными мыслями, зависимостями, компульсивным поведением. В результате формирования зависимости от получения информации ухудшаются все процессы, которыми управляют перечисленные выше отделы мозга. В первую очередь страдает память, внимание, аналитическое мышление, мотивационно-волевые процессы. Из-за непрекращающегося возбуждения в лимбической структуре наблюдаются отклонения в эмоциональной сфере. Зачастую пациенты становятся нервными и неуравновешенными. Высока вероятность нарушения режима сна и бодрствования.
У человека развивается множество психологических нарушений. Цифровые технологии сильно отвлекают людей, снижается уровень концентрации внимания. Жизнь в постоянном цейтноте еще сильнее возбуждает головной мозг, который и так находится в беспокойном состоянии. Лечение Первым этапом в лечении зависимости от информации является ограничение потока лишних сведений. Например, если вам необходимо, чтобы в доме звучал какой-то фон, то вместо телевизора включите инструментальные мелодии. В общественных местах рекомендуется использовать плеер.
Если предпочитаете получать новые данные из соцсетей или блогов, то по максимуму сократите количество подписок. Также специалисты советуют разработать график поступления сведений. Например, просматривайте новостные сайты или ленту не каждые полчаса, а в конкретное время. Это позволит сконцентрироваться на конкретной информации и сэкономит много часов. Периодически необходимо устраивать «разгрузочные дни». Например, в выходные стоит уехать подальше от разнообразных информационных источников.
Отправляйтесь на природу и дайте возможность мозгу немного отдохнуть. Главное, после возвращения не стоит набрасываться на все доступные источники новых сведений, пытаясь восполнить упущенное. По-настоящему важные данные в любом случае рано или поздно дойдут до вас. Смотрите меньше телевизионных передач, ток-шоу, мыльных опер и новостей. Регулярный просмотр контента сомнительного качества отнимает много времени, которое можно использовать более продуктивно. К тому же он снижает уровень интеллекта, отучает от креативного и абстрактного мышления, способствует развитию информационной зависимости.
Методические рекомендации от психологов, направленные на профилактику компьютерной зависимости, включают работу вместе с подростком над выбором активного хобби, над жизненными целями. На это нужно обратить внимание как можно раньше, пока увлечение компьютером не выходит за пределы нормы. Три принципа избавления от компьютерной зависимости: Осознание проблемы — работа над любой зависимостью начинается с того, что человек должен признать: «У меня есть проблема». Без этого можно вылечить подростка только на ранних стадиях, когда зависимость еще не сформировалась и достаточно переключить его внимание с компьютера на другие дела. Участие всей семьи — сложно добиться эффекта, если лечением компьютерной зависимости у подростка занимается только психотерапевт, а обстановка в семье никак не меняется. Причиной ухода в виртуальный мир часто бывает недостаток теплоты, близости, общения с близкими. Родителям важно помнить, что они влияют на успех лечения не меньше, чем специалисты. Поиск нового увлечения — вместо компьютера у подростка должны появиться новые интересные дела: активные хобби, спорт. Желательно, чтобы они требовали взаимодействия с другими людьми — тогда у ребенка сформируется новый круг общения, который его поддержит.
У детей в семье должен быть выбор, как проводить свободное время и чем увлекаться. Если с ранних лет единственным вариантом отдыха были мультфильмы — есть большая вероятность, что их сменят видеоигры и соцсети, потому что у ребенка не сформируются представления о развлечениях без гаджетов. Как помочь ребенку: советы родителям Невозможно запретить использование компьютера или выход в интернет совсем — они понадобятся детям для учебы. Но можно показать, что компьютерные технологии созданы не только для развлечений. За монитором можно заниматься программированием, веб-дизайном и т. Даже игры бывают не пустой тратой времени — киберспорт является официальной дисциплиной. Пока психолог работает над тем, как избавить подростка от компьютерной зависимости, дело родителей — создать комфортную обстановку дома. Если постоянно ругать и критиковать ребенка, пока он не «исправится», уровень стресса будет только выше, а результат лечения — хуже. Не нужно ожидать, что ребенку хватит общения с родителями и учебы, чтобы не чувствовать себя одиноким.
В подростковом возрасте важна компания сверстников — так пусть у ребенка будет возможность завести ее в спортивных или творческих секциях. Чтобы избавиться от компьютерной зависимости, подростку нужна мотивация. Он должен понимать, что в будущем его ждут интересные дела, и знать, как идти к достижению успеха. Родители могут помочь, если будут разговаривать с ребенком о будущей профессии, интересоваться его склонностями и таким образом создавать базу для новых увлечений. Онлайн-игра нередко бывает способом снять стресс и выплеснуть негативные эмоции. Важно научить подростка справляться с эмоциями иначе, а также оказывать ему поддержку в стрессовых ситуациях даже если причина стресса кажется мелочью. Чего не стоит делать Бороться физическими методами — отключать интернет и силой выгонять ребенка погулять или почитать. Это не работает, новые интересы не возникают просто так. Заострять внимание на негативе и пугать игрока последствиями для здоровья.
Как правило, дети не придают этому должного значения — вред для здоровья они осознают намного позже. Жестко указывать на болезнь — называть игроманом, ненормальным, говорить «тебя вылечат». Это может вызвать обратный эффект и только оттолкнуть ребенка от похода к психологу или психотерапевту. Силой вести ребенка к специалисту. Иногда это бывает оправдано, но зависимость от компьютера не тот случай. Если подросток отказывается от помощи, лучше сходить на консультацию самим родителям, чтобы психолог подсказал выход из ситуации. Критиковать друзей в сети. Даже если они действительно плохо влияют на ребенка, он не воспримет критику, и в результате родители рискуют только испортить отношения.
Фергюсон заявляет, что, согласно некоторым исследованиям, увлечение смартфонами и видеоиграми — лишь один из сигналов о более крупных проблемах с психическим здоровьем. И неясно, виноваты ли собственно новые технологии или они становятся просто способом уйти от реальности. Фото: 20th Century Fox «Людей привлекают забавные вещи, и некоторым людям трудно ограничивать себя в пользовании этими забавными вещами», — добавил он. И все же все сказанное не отменяет потенциального вреда цифровых технологий, особенно для маленьких детей, считает Димитрий Кристакис, педиатр детской больницы Сиэтла. Время, проведенное у экрана, и развитие мозга у детей Кристакис беспокоится не зря — от младенчества до дошкольного возраста дети буквально одержимы изучением причинно-следственных связей, и эта исследовательская фаза совпадает с периодом развития мозга. Мозг моей дочери весил примерно 333 грамма при рождении, а к двум годам — уже примерно 1000 граммов. Это 300-процентное увеличение массы. Для сравнения, ее мозг вырастет всего лишь на 300 граммов за последующие 18-20 лет. С рождения до 3 лет связи между нейронами в ее мозгу увеличатся в шесть раз. И постоянное взаимодействие с миром в том числе электронным миром — то, что формирует эти связи. Правда в том, что мы до сих пор не знаем, какова степень воздействия смартфонов и других сенсорных устройств на развитие. Одна из проблем, затрудняющих исследование, — невозможность исследовать мозг детей с помощью МРТ, так как дети или боятся аппарата, или не могут лежать совершенно неподвижно внутри него. Команда Рейчел Барр пытается с помощью специального устройства решить эту проблему. Дети до 5 лет надевают функциональное устройство инфракрасной спектроскопии fNIRS , и специальные датчики измеряют активность мозга. Система быстра, удобна и безопасна, поэтому команда Барр использует ее для работы с дошкольниками, чтобы измерить влияние различных устройств на их разум. Но она только вводится в работу, поэтому получить представление о положительных и отрицательных моментах в использовании экранов можно, наблюдая за поведением ребенка. Например, существует множество доказательств, что экран, работающий рядом с ребенком в фоновом режиме например, включенный телевизор , снижает качество игры, чтения и общения с детьми. А также ухудшает или задерживает развитие речевых навыков. Какое «рано» — еще слишком рано Родители считают, что дети до 2 лет вообще не должны пользоваться смартфонами и планшетами. На самом деле последняя и часто цитируемая рекомендация Американской академии педиатрии касается возраста до 18 месяцев. Однако новые исследования показывают, что все не так-то просто с возрастными ограничениями.
Низкая социализация и адаптация. Игнорирование симптомов зависимости от гаджетов может привести к цифровой деменции. Этот термин был введен немецким психиатром, нейробиологом Манфредом Шпицером, автором таких книг, как «Антимозг. Цифровые технологии и мозг», «Вся правда о мозге. Популярная неврология». Цифровая деменция — расстройство памяти, которое развивается из-за чрезмерного использования гаджетов. Если вы достаточно молоды, но уже перестали запоминать пароли от почты, даты дней рождения, недавние темы разговора с коллегами и друзьями, то есть вероятность наличия у вас цифровой деменции. Цифровая деменция распространена у людей в возрасте от 10 до 30 лет. Количество людей с нарушениями памяти, вызванными зависимостью от гаджетов, постоянно растет. В данный момент цифровая деменция не является официально признанным заболеванием во всем мире, однако это не говорит о ее несерьезности. Признаками цифровой деменции у подростков и взрослых являются сутулость, кратковременные потери памяти, социальная изоляция, отсутствие движения, депрессия, несогласованность в действиях, хроническая усталость. Признаками цифровой деменции у детей являются задержка развития, неспособность запоминать числовые и вербальные шаблоны, тревога и депрессия, забывчивость, гнев без видимой причины, низкая обучаемость. Советы по снижению зависимости от гаджетов Если вы получили почту или сообщение от коллеги в нерабочее время, и оно не несет серьезной важности, то ответьте на него завтра. Установите границы, когда ваши друзья или коллеги могут звонить вам в нерабочее время. Если вам приходится использовать компьютер на работе весь день, то устраивайте себе небольшие перерывы, в течение которых ходите, и делайте небольшие физические упражнения. Это поможет вашему мозгу и телу немного отдохнуть. Выключайте мобильный телефон на ночь. По возможности не используйте будильник на телефоне, иначе при пробуждении вы сразу же начнете проверять соцсети.
Все, что нужно знать о компьютерной игровой зависимости: причины, признаки, методы борьбы
Таким же образом можно использовать и другие инструменты, регистрирующие электрическую активность, но исследователи предпочитают использовать ЭЭГ, потому что она дает больше деталей, таких как p-сквозной потенциал мозга. Дэнни Шандор, клинический психолог из Израиля, считает создание параллельной реальности с помощью цифровых устройств симптомом цифровой зависимости и, как следствие, ослаблением социальных связей между детьми и окружающими их людьми. Эта проблема становится все острее, и, хотя дети становятся зависимыми от цифровых технологий, родители теряют ответственность за помощь им в решении этой проблемы. Единственное решение — скрыть такие приложения от ребенка, но это сомнительное решение», — добавляет Шандор.
Лим, старший научный сотрудник Азиатского технологического института, обеспокоен результатами, отмечая, что использование цифровых устройств, таких как смартфоны, дольше установленного времени может иметь неблагоприятные последствия для развития ребенка. Дети из сингапурских семей, принадлежащих к среднему классу, не ведут обычный образ жизни, и когда они сталкиваются с такими видеоиграми, они обязательно испытают некоторые неблагоприятные последствия». Хотя он согласен с тем, что проблема серьезна, Лим также обеспокоен тем, что исследование The Conversation, по-видимому, игнорировало то хорошее, что может предложить Интернет.
Многие люди, не имеющие доступа к таким средствам, могут оказаться в маргинальном положении, даже несмотря на то, что они образованы», — добавляет Лим. Некоторые из тех положительных моментов, которые цитирует Лим, включают возможность узнать о культурах, отличных от своей собственной; встретить единомышленников; и узнать о глобальных проблемах. Однако Лим добавляет, что родителям необходимо смотреть на всю картину, чтобы обеспечить правильное использование Интернета для своих детей.
Беспокойство заключается в том, что когда родители сосредотачиваются на негативных последствиях, они при этом игнорируют положительные моменты. Поэтому должно быть сочетание того и другого. Исследования, проведенные в Новой Зеландии, показали, что, когда дети подвергаются воздействию пассивных интернет-технологий, их общая моторика и координация ухудшаются.
Дети могут быть настолько поглощены цифровым миром, что пренебрегают миром физическим.
Популярность компьютерных игр, равно как и выручка компаний-разработчиков, продолжают расти. Напоминает проблему табакокурения. Люди знают о вреде табака и возможных последствиях его курения. Знают о высоком риске формирования сильнейшей зависимости от курения. Несмотря на это, каждый человек имеет свободный доступ к яду пусть и с определенного возраста. В мире запущено много антитабачных кампаний. Но реальных и действенных мер борьбы помимо повышения стоимости сигарет, ограничения на сбыт и маркировки на сигаретных пачках практически никто не принял. Интересны масштабы пропасти между доступностью видеоигр и лечения от компьютерной зависимости: множество игр бесплатные или стоят небольших денег 800-1500 рублей. В итоге, люди, попавшие в ловушку, остаются наедине со своей проблемой.
Каждый может позволить себе видеоигру, но далеко не каждый — лечение в современном центре. Признаки компьютерной игровой зависимости и популярные заблуждения В сети можно найти десятки, и даже сотни разных признаков компьютерной зависимости. Многие являются косвенным сигналом о наличии проблемы. По одним тестам вы можете выявить одну форму или степень компьютерной зависимости, согласно другим — не обнаружить ее. Это наводит путаницу в головах людей. Популярные заблуждения Миф 1. Компьютерная зависимость — не массовое явление. В мире более 3 миллиардов геймеров. Это почти все население России. Сколько из них не осознают проблему или не имеют возможности для лечения?
Миф 2. Видеоигры полезны. Если рассматривать отдельно игровые механики, игры действительно могут улучшать некоторые показатели: скорость реакции, принятия решений и ряд прочих. Какой ценой? Для развития любого навыка требуется время, запас которого ограничен. Если больше времени уходит на развитие одних навыков, будут страдать другие. Являясь средством развлечения, компьютерные игры полезны ровно настолько, насколько полезно коротать время в ночных клубах. Миф 3. Компьютерная зависимость может развиться только в случае психической патологии. Здоровому человеку это не грозит.
Любая зависимость может сопровождаться патологическими факторами. Компьютерная зависимость может дать начало к проявлению признаков других психических патологий. Но специалисты ВОЗ определили компьютерную зависимость как самостоятельное клиническое заболевание, существование и развитие которого не зависит от других нарушений психики. Миф 4. Компьютерной зависимости не существует, это преувеличение СМИ. Нет доказательств надуманности компьютерной зависимости, зато есть утвержденный на международном уровне классификатор заболеваний, в который включена игровая зависимость в качестве подвида поведенческих расстройств. Некоторые средства массовой информации действительно приписывают компьютерным играм все возможные грехи, нагнетают панику. Мы не одобряем подобных новостей. Но это не влияет на действительность существования проблемы. Признаки компьютерной зависимости Время, проводимое в видеоиграх Возможно, зная количество времени, которое человек проводит за видеоиграми, определить наличие зависимости?
Чаще всего, если человек проводит за играми много времени, это первый сигнал. Но не всегда это так. Что такое много и что такое мало? Размытое понятие, представление о котором может значительно отличаться. Ряд учёных даже 1 час игрового времени в день определяют как много. Поэтому опираться только на время не стоит.
Многие предпочитают общаться в сети, покупать товары в онлайн-магазинах, так как не нужно выходить из дома.
В связи с этим появляются сложности с поиском новых друзей. Человек постепенно замыкается в себе. У людей со слабым психическим здоровьем интернет-зависимость подводит к возникновению суицидальных мыслей, которые нередко приводят к самоубийству. Также могут возникать физические последствия интернет-зависимости в виде: снижения остроты зрения заболеваний опорно-двигательного аппарата сколиоз, артроз, остеохондроз патологий сердечно-сосудистой системы тахикардия, аритмия, гипертония, варикоз нижних конечностей постоянных головных болей мигренозного характера Выводы и рекомендации Длительное времяпровождение за компьютером или в телефоне нарушает процесс засыпания, ухудшает качество сна.
Но проблема заключается в том, что формируется патологическая тяга к новой информации и стремление всегда оставаться на связи. К тому же у человека исчезает грань между отдыхом и профессиональной деятельностью. Одновременно происходит понижение уровня проходимости определенных структур мозга: префронтальной и орбитофронтальной коры, височных долей, передней поясной коры и иных отделов. Префронтальная кора отвечает за внимательность, концентрацию и кратковременную память. Также она управляет обучением, планированием, мотивацией и постановкой целей. Орбитофронтальная кора принимает участие в принятии решений при изменении условий окружающей среды. Отклонения в этой области приводят к появлению такой проблемы, как навязчивое повторение какой-то фразы, эмоции или движения. Височные доли соединены с функциями памяти перенос событий из кратковременной в долгосрочную память, хранение и извлечение данных из долгосрочной памяти , эмоциями и с процессами осознания, формирования речи. Передняя поясная кора связана с отрицательными мыслями, зависимостями, компульсивным поведением. В результате формирования зависимости от получения информации ухудшаются все процессы, которыми управляют перечисленные выше отделы мозга. В первую очередь страдает память, внимание, аналитическое мышление, мотивационно-волевые процессы. Из-за непрекращающегося возбуждения в лимбической структуре наблюдаются отклонения в эмоциональной сфере. Зачастую пациенты становятся нервными и неуравновешенными. Высока вероятность нарушения режима сна и бодрствования. У человека развивается множество психологических нарушений. Цифровые технологии сильно отвлекают людей, снижается уровень концентрации внимания. Жизнь в постоянном цейтноте еще сильнее возбуждает головной мозг, который и так находится в беспокойном состоянии. Лечение Первым этапом в лечении зависимости от информации является ограничение потока лишних сведений. Например, если вам необходимо, чтобы в доме звучал какой-то фон, то вместо телевизора включите инструментальные мелодии. В общественных местах рекомендуется использовать плеер. Если предпочитаете получать новые данные из соцсетей или блогов, то по максимуму сократите количество подписок. Также специалисты советуют разработать график поступления сведений. Например, просматривайте новостные сайты или ленту не каждые полчаса, а в конкретное время. Это позволит сконцентрироваться на конкретной информации и сэкономит много часов. Периодически необходимо устраивать «разгрузочные дни». Например, в выходные стоит уехать подальше от разнообразных информационных источников. Отправляйтесь на природу и дайте возможность мозгу немного отдохнуть. Главное, после возвращения не стоит набрасываться на все доступные источники новых сведений, пытаясь восполнить упущенное. По-настоящему важные данные в любом случае рано или поздно дойдут до вас. Смотрите меньше телевизионных передач, ток-шоу, мыльных опер и новостей. Регулярный просмотр контента сомнительного качества отнимает много времени, которое можно использовать более продуктивно.
Психолог Яушева назвала признаки цифровой зависимости
Основные признаки цифровой зависимости: 1. Придание сверхзначимости постоянному присутствию и общению в социальных сетях, непрерывному ознакомлению с лентами новостей и т. п. К основным симптомам информационной зависимости относят. Основная статья: Расстройство коммуникативной зависимости.
Сообщество
- Основные причины компьютерной зависимости
- Немного теории
- Наркологическая клиника «Наркоздрав» | 2019 ©| Все права защищены
- Популярное за неделю
- Более 40% россиян считают себя зависимыми от телефонов и интернета
- Компьютерная зависимость у подростков
Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять
Лишь каждый пятый респондент не видит у себя признаков зависимости. Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания.
В основном Counter-Strike 1.
Доходило до того, что брал деньги у родителей под предлогом школьных расходов, а сам проигрывал их в игровом клубе. Началось все с того, что друзья предложили сходить в компьютерный клуб поиграть. Своих компьютеров тогда почти ни у кого не было.
В то время игровые клубы появились почти в каждом районе, и игры быстро вошли в моду. Это неудивительно: мы жили не в самом благополучном районе, родители большинства ребят пропадали на работе, и игры казались хорошей отдушиной. Компьютерные клубы открывались в полдень, как раз когда у школьников заканчивались уроки.
Школу я не прогуливал, но все свободное время проводил там. Получается, что я играл примерно по 6—8 часов в день. Родители понимали, что это превращается в проблему, и даже задумывались о том, чтобы оплатить услуги психолога.
Но в моем случае обошлось без этого.
Вот несколько предложений: - Чтобы сократить общее количество времени, проводимого за телефоном, можно установить временные ограничения для определенных приложений это можно сделать в настройках телефона. Вместо этого заходите в приложения тогда, когда вам удобно, в удобное для вас время, а не потому, что уведомление просит вас войти в систему.
Например, в моей семье действует "правило одного экрана", что буквально означает "по одному экрану", то есть никаких телефонов во время семейного просмотра фильмов. Да, мы с женой придерживаемся того же правила! Депрессия - один из основных симптомов, особенно в случае зависимости от социальных сетей.
Например, если подросток проводит за смартфоном более пяти часов в день, то вероятность развития у него симптомов депрессии возрастает в два раза. Нам всем необходимо научиться распознавать киберзапугивание, учить детей тому, как оно выглядит, и принимать соответствующие меры в случае его возникновения. Что вы можете сделать в этой ситуации?
Кибербуллинг - это, по сути, любая форма издевательств, происходящая в Интернете или через смартфон или планшет, то есть это обмен текстовыми сообщениями, Snapchat, WhatsApp и другие сервисы обмена сообщениями, игровые сайты, платформы социальных сетей, а также чаты и доски объявлений. Кибербуллинг может выражаться в преследовании например, отправке оскорбительных сообщений или неприятных комментариев , распространении вредных фотографий, угрозах, распространении ложных слухов, преследовании или даже намеренном лишении человека возможности участвовать в онлайн-активности. Например, в Великобритании преследование по телефону в том числе через Интернет является уголовным преступлением.
Пусть ученик сравнит, найдет те аргументы, которые он не предлагал. Ученик записывает на бумаге эмоции, которые испытывает в этот момент, и описывает их одним словом, например, excitement, boredom и т. Задайте вопрос: How much control do you think you have over your smartphone use? Пусть ученик запишет свой ответ на бумаге в виде процентов. Затем попросите ученика выключить телефон и положить в сумку или в карман, и взять бумагу и ручку.
Скажите, что вы собираетесь посмотреть 2-3 видео и во время просмотра каждый раз, когда ему захочется проверить телефон, пусть поставит галочку на бумаге и напишет, какую эмоцию испытывает. Так ученик одновременно анализирует видео и обращает внимание на свою привычку тянуться к телефону. После просмотра каждого видео предложите ученику поделиться результатом — сколько галочек на бумаге и какие эмоции. В конце обсудите с учеником темы видеороликов. Выберите такие видео, в которых говорится о влиянии технологий.
Задайте следующие вопросы: What are the most compelling argument s or stats presented in these videos? В конце попросите ученика взглянуть на свой ответ о том, насколько он контролирует использование мобильного телефона, и сравнить с результатом на бумаге с галочками. Так он увидит, как часто тянется за телефоном во время выполнения другой задачи. Спросите был ли он удивлен тем, сколько раз ему приходилось дотянуться до телефона во время просмотра видео. Как дополнение можете предложить ученику провести эксперимент.