Премьера оперы «Евгения Онегин» состоялась в Самаре в Татьянин день.
Поздравляем с премьерой!
В куйбышевском-самарском оперном театре «Евгений Онегин» ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка – уже пятнадцатая по счету. Константин Хабенский выступит на музыкально-драматическом спектакле по роману «Евгений Онегин» и одноименной опере Чайковского в Самаре. Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре. В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина».
В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин»
Главная» Новости» Евгений онегин опера афиша. 25 января в Самарском академическом театре оперы и балета им. Шостаковича состоялась премьера — «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Георгий Цветков (Евгений Онегин), Анастасия Лапа (Татьяна Ларина), Анатолий Невдах (Владимир Ленский), Георгий Шагалов (князь Гремин). Режиссер-постановщик оперы "Онегин" Сергей Новиков. В куйбышевском-самарском оперном театре «Евгений Онегин» ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка – уже пятнадцатая по счету.
Правила комментирования
- билеты без наценки
- В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»
- О мероприятии
- Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин»
- «Евгений Онегин» в Самарском оперном театре |
- 25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин»
Евгений Онегин
- Расписание
- В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»
- Читайте также:
- В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина»
В самарском академическом театре оперы и балета покажут оперу "Евгений Онегин"
Артистам Самарского оперного театра аккомпанировал оркестр Юрия Башмета. Посмотрите небольшое видео о том, как прошел концерт. Источник: Алексей Ногинский Публикуем фото, которые на слоне Славы сделал наш фотограф.
Шостаковича представил премьеру оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание.
Еще при жизни Чайковского ее с триумфом исполняли в городах России и за рубежом. Зрителей привлекала глубина воплощенного в опере сюжета и удивительная красота музыки, в которой будто отражалась вся русская душа и культура.
Сцену письма так просто хотелось попросить на бис, столько в ней было содержательной глубины. При этом в целом спектакль не уставал удивлять попыткой сплавить вполне себе современный дизайн и подход к работе с актёрами — с тем, что выглядело, как оперные штампы.
Ленский, натурально, носил в руках гусиное перо, иногда картинно его роняя. Мало кто не носил париков. Как говорится, да, но зачем? Какое приращение смыслов дали спектаклю бакенбарды Онегина?
Отсылку к Пушкину? А как всё это сочетается с тем тонким психологизмом, к которому очевидно стремится режиссёр? Или с тем, что действие происходит внутри пушкинского текста не случайно же перед нами рукописи писателя , то есть до какой-то степени в отвлечённом от конкретных реалий пространстве? Фото: Андрей Савельев Когда в той самой сцене письма Татьяна подбрасывает чистые белые листы и ещё немного прилетает из-под колосников , это, конечно, красиво, как и время от времени падающий на сцене снег.
Или как те же листы, только уже в виде пепла кружащиеся в сцене гибели Ленского. Но всё это точно было в сотнях других постановок этой оперы. При этом сам режиссёр с иронией относится к возведению Пушкина в святость. Нам с выдающимся художником Вячеславом Окуневым было важно поговорить со зрителем о том, что «энциклопедия русской жизни» — на самом деле очень живая вещь.
Мне кажется, что и Пётр Ильич, и Александр Сергеевич были людьми, с одной стороны, тонкой культуры, а с другой — невероятно тонкой ироничности. Сейчас стало модным рассказывать, что всё должно быть, как вчера.
Марина Зубчанинова-няня.
Столько теплоты и доброты нисходит от образа, созданного певицей. Мастер сцены-это про нее. Неповторимо хороши.
А ощущение премьеры и праздника присутствуют всегда, когда за пультом Евгений Хохлов, главный дирижер театра. Оркестр под его управлением звучит восхитительно, безупречно. Браво, Маэстро!
Браво оркестру под Вашим чутким управлением! Спасибо всем прекрасным артистам,занятым в этом спектакле. Спасибо театру за Праздник!
Опера «Евгений Онегин»
И сегодня жители Самарской области имеют уникальную возможность бесплатно увидеть великих исполнителей здесь, вживую, на склоне Площади Славы». Режиссер спектакля Илья Ильин перед представлением отметил: «Сделанная специально маэстро Башметом авторская версия спектакля «Евгений Онегин» - грандиозный проект. В нём задействован цвет вокальной школы нашей страны и, в том числе, артисты Самарского театра оперы и балеты. В Самаре мы смогли найти высокопрофессиональный хор». Любимец публики, актер Константин Хабенский из-за пандемии несколько лет не приезжал в наш город: «Не скажу, что в этом проекте было очень сложно совместить музыку и стихи. Сложен ведь сам Александр Сергеевич Пушкин. С возрастом он становится и сложным, и простым. А музыка — метафизична, вечна. Она — надо всем! Я еще не дорос, наверное, до того, чтобы говорить, что «Евгений Онегин» - это энциклопедия русской жизни. Но для меня — это прекрасные стихи, которые своей простотой открывают все больше и больше жизненных проблем.
Думаю, что в нашем проекте «Евгений Онегин» каждый раз звучит по-новому. Верю, что когда зрителям предлагается хороший материал, отклик всегда будет». А отклики появились сразу: Евгения Шацких: «Вчера был исключительный день...
Эта идея раскрывается и с помощью сценографии Вячеслава Окунева, отсылающей к черновикам поэта с его узнаваемым почерком и характерными рисунками на полях. Пушкинский текст, таким образом, станет и своеобразным элементом художественного оформления. В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев.
Иной скептик назвал бы все это провинциальным анекдотом. Но как быть с правом современного художника на самовыражение, на собственное, неординарное мышление... Эту продержавшуюся на саратовской сцене три сезона, но так и не принятую публикой версию Дмитрия Белова заменила другая, осуществленная в 2007 году московским режиссером и сценографом Андреем Сергеевым. В этом спектакле была сделана ставка на лаконизм не только оформления, но и самого действия.
Из него были исключены многие массовые сцены, в музыкальном материале появились подчас необычные купюры. Картины «перетекали» одна в другую, иногда на музыке новой картины продолжалось некое «остаточное» действие предыдущей. Действие постоянно оживлялось «фантазийными» вставными эпизодами. Так, в сцене ссоры Онегина и Ленского появлялась сенная девка с вазочкой варенья, в сцене дуэли секундант, а изначально слуга Онегина месье Гильо наливал ему бокал вина, который тот пытался предложить Ленскому - в знак примирения?
На лирической мелодии хора «Девицы-красавицы» разыгрывалось грубоватое домогательство сельского парня к одной из красавиц-резвушек. Эти и другие режиссерские «подсказки», как бы иллюстрирующие происходящее на сцене, не всегда казались уместными: в опере все же более органичны крупные мазки, мизансцены и ракурсы. К тому же весь этот порой изощренный сценический «оживляж» не мог заменить явно ощутимого дефицита безукоризненных манер, органики сценического существования актеров в стилистике эпохи, а также качества пения. Во всем этом пока много проблем, что делает любые режиссерские «надстройки» искусственными и даже вычурными.
Кипение страстей проявлялось в предложенных маэстро Кочневым явно подвинутых, энергичных темпах, в подчас излишне экзальтированной подаче звука, внешней аффектации, рваной кантилене. При этом на самарских подмостках этой опере - по крайней мере, в течение последних трех с половиной десятилетий - фатально не везет, и в первую очередь по части режиссуры. В 1975 году на «Онегине» «споткнулся» даже такой признанный мэтр, как Борис Рябикин. Бледной, не отличавшейся оригинальной режиссурой оказалась постановка Александра Тумиловича 1981 года дирижер Василий Беляков, художник Тамара Старженецкая - эти спектакли были решены в традиционном реалистическом ключе.
В течение многих лет вне конкуренции оставалось действо, сотворенное в 1997 году молодым в ту пору московским режиссером Олегом Митрофановым дирижер Вадим Венедиктов, художник Гарри Эллинский. Это был, пожалуй, первый в Самаре робкий, но на редкость неудачный опыт постановки в авангардной манере, которая сегодня правит бал на оперных подмостках. Еще больше нареканий вызвала предшествующая нынешней постановка москвича Владислава Каппа 2008 года дирижер Владимир Коваленко, художник Илья Евдокимов. Для Каппа самарская постановка «Евгения Онегина» явилась первым прикосновение к русской оперной классике.
Молодой режиссер, безусловно, знакомый с работами Дмитрия Чернякова и Дмитрия Белова, не говоря уже о Юрии Александрове и Дмитрии Бертмане, также настроился на реформаторский лад. Он решил - в соответствии со своими представлениями - углубить характеры персонажей и расцветить сценическое действие, а заодно кое в чем «подправить» Пушкина и Чайковского Чего только не было придумано в том спектакле. Действие оперы было изъято из пушкинской поры. Персонажи «повисали» во времени и пространстве, зато и сам режиссер, и другие члены постановочной группы автоматически освобождались от необходимости соблюдать хоть какое-то стилевое единство спектакля и погружали его в пучину абсолютной эклектики.
Бог с ними с роликами, на которых разъезжали гости ларинского бала, со снежками, в которые они азартно играли. Все это, и не раз, уже было даже на провинциальной самарской сцене. Неясной осталась сама по себе сверхзадача режиссерского замысла. С одной стороны, Капп пытался как бы возвыситься над бытом, привнося в действие то элементы откровенной условности, то нечто декадентское и языческое.
Чего стоит некто Вася - инфернальный персонаж, то ли дух автора, то ли просто злой дух. Поначалу это дворовой мужик, усердно колющий дрова и «оживляющий» таким образом звучание лирического женского квартета, дворник, размахивающий метлой во время пения «девиц-красавиц», затем - тайный наперстник Татьяны, а в конечном счете - таинственный соглядатай, появляющийся словно тень и в сцене свидания. Эти и многие другие премудрости прекрасно соседствовали в спектакле с вполне банальным тазиком с вареньем, поковырявшись в котором, Онегин брезгливо стряхивал палец. Таких мелких, абсолютно ненужных и в большинстве своем не заметных для рядовых зрителей деталей «оживляжа» действия в спектакле было сколько угодно, но они вряд ли способствовали подлинному раскрытию характеров персонажей.
Было неловко смотреть, как на лирическом излиянии Ленского «Я люблю вас, Ольга» та мечется как безумная, пуская ему в физиономию мыльные пузыри. Какая уж тут сосредоточенность на звучащей мелодии, на пении. За бортом остались выразительные средства, заложенные в самой музыкальной драматургии оперы, а еще - душевная глубина и эмоциональность пения, яркая, осмысленная фразировка. Чего проще - в сцене письма взгромоздить Татьяну на качели, на которых она раскачивается тем энергичнее, чем сильнее ее душевные переживания, а в заключительной сцене заставить Онегина картинно опрокидывать один за другим предварительно им же аккуратно расставленные на нужные места стулья: вот, мол, как я взволнован и расстроен.
А колоритный с точки зрения психологической наполненности Гремин превратился в спектакле в некого удачливого господинчика, который откровенно сплетничает с Онегиным о своей молодой жене. Как диссонирует это с мелодией исполняемой Греминым арии, являющей собой воплощение подлинного человеческого благородства и возвышенности чувств. Этим спектаклем Самарский оперный театр вновь отдал должное оперному постмодернизму, сделав еще один неловкий шаг в его иссыхающее русло. Вначале о главном, о музыкальной стороне спектакля, которая оказалась на чрезвычайно высоком уровне.
Эта встреча с «Онегиным» - не первая для художественного руководителя и главного дирижера театра маэстро Александра Анисимова. Очевидно, поэтому в его трактовке партитуры Чайковского ощущаются абсолютная, сочетающаяся с уверенным волевым началом свобода и выверенность мельчайших деталей, которые исключают спонтанность и непредсказуемые всплески эмоций. С первых тактов вступления Анисимов погружает слушателей в элегическую, задушевную атмосферу.
Но после того как театр пополнился новыми голосами, увеличил количество исполнителей в хоре, труппа замахнулась на постановку шедевра классической музыки, сообщает "НИА САМ".
Место проведения
- Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину»
- "Евгений Онегин" вернулся в Самарский оперный театр
- Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ / Культура / Гайды / Кому на Волге
- Театръ • Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» в Самаре
- Расписание
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин"
В сложное время пандемии Вахтанговцы представят один из самых красивых своих спектаклей — «Евгений Онегин» сцены из романа в стихах А. Пушкина в постановке Римаса Туминаса, за семь лет своей сценической истории подаривший зрителям многих стран мира настоящий праздник театрального искусства! Сам Пушкин сказал, что современность очень близко примыкает к пошлости, к невежеству, к бездарности — и очень боится прошлого. Театр — это территория мира, и его миссия — идти с любовью и гармонизировать мир, чтобы не происходило, делать его светлее.
Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба — непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам.
А именно, максимально приблизить оперу к своему великому литературному первоисточнику. Стало известно, что многие события оперы будут происходить некоей библиотеке, сообщает КП-Самара. Читайте также:.
Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях». Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки. Эта интерпретация отвечает идее самого Петра Чайковского: «…[Пушкин] силою гениального таланта очень часто вырывается из темных сфер стихотворчества в бесконечную область музыки… Независимо от сущности того, что он излагает в форме стиха, в его звуковой последовательности есть что-то проникающее в самую глубь души.
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин»
Телеканал Самарагис. Теги: рецензии, опера, Самарский театр оперы и балета, Евгений Онегин. Морозным январским вечером, 24 января, в канун Татьяниного дня, в Самарском Академическом театре оперы и балета случилась очередная премьера. Онегин из Сербии, Гремин с Донбасса: в Самаре артисты четырех театров исполнили оперу Чайковского. Опера «Евгений Онегин» откроет новый сезон в Пермском театре оперы и балета. Подписаться | Прислать новость. Коза и Стерлядь не устанут удивляться уровню культурной жизни в Самаре. Премьера оперы "Евгений Онегин" намечена на конец января, а билеты уже разлетаются! Главная» Новости» Евгений онегин опера афиша.
Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ
Это будет возрождение легендарного спектакля», — говорит Хохлов. Как говорится в описании спектакля, «режиссёрская версия Георгия Исаакяна подчёркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом». Эта идея раскрывается и с помощью сценографии Вячеслава Окунева, отсылающей к черновикам поэта с его узнаваемым почерком и характерными рисунками на полях.
В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев. В спектакле используются костюмы, созданные Юрием Купером для упомянутой постановки 2014 года. Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки,» — отмечает пресс-служба театра. В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев. В спектакле используются костюмы, созданные Юрием Купером для упомянутой постановки 2014 года. Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Множество раз режиссеры брались за реконструкцию легендарного спектакля Константина Станиславского, а в новейшей истории повторяли на сценах разных стран постановку Дмитрия Чернякова. И в этом контексте работа Георгия Исаакяна - необходимое звено в цепочке преобразования нашего восприятия и вечного пушкинского сюжета и нашего безумного времени. Нет режиссера, который мучительно не стремился бы спасти Ленского Георгий Исаакян ставит красивый спектакль, немного в чеховских тонах. На сцене предельно условное, аллегорическое пространство: декорации художника-постановщика Вячеслава Окунева создают сдержанную, но при этом вполне выразительную атмосферу с очевидным поклоном в сторону литературы: именно текст романа - "быстрый карандаш", летящий и не всегда разборчивый почерк поэта становятся камертоном бытования героев, и тут творение Пушкина "заговаривает" конгениальным языком музыки Чайковского при максимальной корректности режиссерских вторжений и преображений. Уже первый дуэт - матушки Лариной Ирина Янцева и няни Филиппьевны Наталья Фризе - задает очень точную смысловую интонацию... Сцена уставлена гигантскими книжными шкафами, и Татьяна не раз берет в руки томик, будто старается физически "считать" повороты собственной судьбы... Практически нет режиссера, который мучительно не стремился бы спасти Ленского.
Самара. Презентация новой постановки оперы «Евгений Онегин»
Это еще одно замечательное прочтение гениального произведения. Творчество Александра Сергеевича Пушкина — это бесценное культурное и историческое наследие нашей страны. Литературный язык автора понятен и любим, Пушкин по-прежнему пробуждает в наших сердцах все самое лучшее. В честь празднования юбилея выдающегося автора в России и в Самарской области будет проведено множество культурных мероприятий.
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин" На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин" Екатерина Лесная 29. Новое прочтение - работа театрального режиссера Георгия Исаакяна.
Его версия подчеркивает тесную связь оперы с пушкинским оригиналом.
Ранее, по сообщению URA. RU , стало известно, что концерты фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» пройдут 6—10 июня в Перми. Ошибка в тексте?
Он всегда предельно собран и безупречен как вокалист и артист. Красивый и сильный голос, аристократичность —истинный Онегин! Татьяна…Татьяна Гайворонская. Она в любой партии хороша, она все может, но до чего же прекрасна ее героиня! Волшебство голоса, магия красоты и таланта. В партии Гремина Георгий Шагалов.
Это, безусловно, большой успех певца, обладающего красивым, неповторимого тембра голосом. Образ получился и глубоким и убедительным, запоминающимся. Владимир Ленский-Антон Кузенок. Слушать его чистый, полетный по-настоящему лирический тенор необыкновенное наслаждение и радость.
Премьера оперы «Евгений Онегин», 6 марта 2024
В истории Самарского академического театра оперы и балета известно 14 сценических версий творения Чайковского. Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». Постановка Владиславса Наставшевса (режиссер и сценограф) и Михаила Татарникова (дирижер) выдвинута на премию как лучший спектакль. Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах "Евгений Онегин". Самарский театр оперы и балета готовит премьеру оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Театра им. Н. Сац Георгия 49908.
В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»
Авторы объединили роман А. С. Пушкина и оперу П. И. Чайковского. сайт «Афиша Самара», расписание и стоимость билетов, 2023. Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Премьера этой постановки «Евгения Онегина» П. И. Чайковского состоялась в Самарском Академическом театре Оперы и Балета четыре года назад.