Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект «Разговоры о важном». Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу?
Можно ли отказаться от разговоров о важном
- Школьникам и родителям объяснили, почему нельзя прогуливать «Разговоры о важном» - МК
- Наши проекты
- Минпросвещения: «Разговоры о важном» не должны стать «обязаловкой»
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- «Разговоры о важном»: ни формы, ни содержания
- Обязательно ли вашим детям ходить на «Разговоры о важном»? А домашка будет? Отвечает Минпросвещения
Нужно ли отказываться от ЕГЭ и зачем нужны "Разговоры о важном"
Обязательно ли ходить на «Разговоры о важном» раз это внеурочка? Уже третью неделю в школах идут «Разговоры о важном», в просторечии РОВ. «Разговоры о важном» оказались в эпицентре родительского скандала на Ставрополье. В официальном Telegram-канале проекта «Разговоры о важном» ответили на вопрос о пропуске занятий. Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ».
Беседа для галочки просто бесполезна: нужны ли родителям школьников «Разговоры о важном»
Пишу: пока что можно. Не посещать урок разговоров о важном. А вот в европах есть урок половой грамотности тоже, знаете, не математика, не биология, не химия , вот его прогуливать нельзя.
СанПиН предусматривает до 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Нужно ли ребёнку приходить в школу раньше для посещения «Разговоров о важном»? Нет, не нужно. Занятия рекомендовано проводить первым уроком по понедельникам. Может ли ребенок не ходить на «Разговоры о важном»?
Письма, разъяснения и методические рекомендации Министерства просвещения не должны противоречить федеральным законом, в том числе Семейному кодексу РФ и иным актам, изданным в РФ, а в случае противоречия верховенство имеет федеральный закон.
А также, для удобства свободного посещения уроков «Разговоры о важном» тех детей, кто хочет этого, предлагаю перенести их на последний урок пятницы. С уважением,.
То же самое в письме Минобрнауки РФ от 18 августа 2017 г. В соответствии со статьей 15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, в том числе Семейный кодекс РФ.
Статья 76 Конституции РФ гласит, что законы и иные нормативно правовые акты субъектов РФ, не могут противоречить федеральным законам.
Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября
Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России. Под «инструкцией» отец школьника подразумевает рекомендацию «Альянса учителей», в которой педагоги объясняют, что «Разговоры о важном» не включены в обязательную школьную программу. Учитывая это, а также характер «Разговоров о важном», они несут рекомендательный характер, письма-разъяснения от Минпросвещения не являются обязательными для исполнения.
Содержание
- Нужно ли отказываться от ЕГЭ и зачем нужны "Разговоры о важном"
- Обсуждение (3)
- Можно ли, и если можно, то как, не посещать «разговоры о главном»
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы | Москва | ФедералПресс
Минпросвещения: «Разговоры о важном» не должны стать «обязаловкой»
Читайте также: Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян Методичка для Минпросвещения Иного мнения придерживается заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева. Она видит пользу в подобных «разговорах». Школа и другие учреждения могут делать всё что угодно, но, если позиция матерей и отцов расходится с тем, что проповедует государство, ребёнок будет слушать их, а не учителей. Поэтому коммуницировать с родителями нужно. Главное — понять, в какой форме его организовывать и готовы ли родители к такой плановой работе», — сказала ForPost Чепелева. Урок для взрослых лучше проводить в формате «клуба родителей». За основу можно взять опыт Кипра, который изучила Чепелева. Мамы и папы выбирают для себя удобные дни, приходят в школу и 15—20 минут общаются с классным руководителем про своего ребёнка.
Поэтому клубная система мне нравится», — сказала завкафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета. Аналогичный пилотный проект она организовывала в одном из детсадов для слабослышащих детей Краснодара. Мамы и папы в рамках работы «клуба родителей» общались с педагогами на волнующие их темы: развитие и воспитание детей с инвалидностью. Читайте также: Как с помощью «Бесогона» из четвероклашек делали патриотов О чём говорить с родителями? Заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева также советует чиновникам из Минпросвещения согласовывать темы с родителями. Инициатива должна идти снизу вверх, а не наоборот, уверена она: «Из личного опыта могу сказать — родителями интересны такие темы: «Как разговаривать с ребёнком?
Выделенное время для «Разговоров о важном» должно стать площадкой для обсуждения с учителем в том числе волнующих учеников тем, сообщил в четверг заместитель министра просвещения РФ Андрей Николаев, выступивший на ежегодном Августовском педагогическом форуме в Петрозаводске, сообщает ТАСС. Это точно не обязаловка. Это, наверное, элемент, [который] был в Советское время, кое-где в таком извращенном виде, кое-где в абсолютно адекватном и объективном.
Дело в том, что это повлечет за собой размещение на территории Украины ракет и вооружения государств, входящих в блок, и в первую очередь США. Подобное намерение является прямой угрозой безопасности нашей страны, так как дает возможность размещения множества баллистических и крылатых ракет, и даже с ядерным оружием, буквально по всем границам нашей страны в европейской части, — рассказывали пятиклассникам еще в марте. Открытые уроки — это еще одна внеклассная программа для школ, разработанная чуть раньше. Выпуски начали выходить в 2020 году и за это время посвящались науке, культуре, истории и патриотическим темам. Этот урок проходил не по общему сценарию — президент просто ответил на вопросы школьников Источник: kremlin. Детский психотерапевт Полина Зелексон рассказывает, что маму одного из ее пациентов еще в конце прошлого учебного года попросили подписать согласие на эти уроки. Тогда же им дали опросник, в котором можно было выбрать темы, о которых будут рассказывать детям. Как говорит психотерапевт, речь шла о культуре, религиях, этике, доброте. О патриотизме тоже говорилось, но не уточнялось, что детям будут рассказывать о спецоперации. Диалог — это возможность выслушать другую сторону. Взрослый человек должен сказать что-то так, чтобы это было воспринято ребенком, встроилось в его картину мира, прижилось бы там и не травмировало. Психотерапевт полагает, что говорить с детьми о происходящем действительно нужно: они вместе со взрослыми проживают все события. Но донести информацию так, чтобы она не напугала ребенка и не вызвала у него диссонанс, сложно. Это было повсеместно, и взрослые не придавали этому значения, для большинства из них это был просто момент агитации, но детская психика это воспринимала совершенно по-другому, и это рождало огромное количество детских страхов.
На занятиях планируют говорить об общественных проблемах. В беседах затронут нравственное и патриотическое воспитание, ситуацию с экологией и обсудят достоверность нашей Российской истории. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, раскрыл подробности. В новом учебном году будут говорить о науке, цифровой безопасности, семейных торжествах. Каждая тема приурочена к историческому событию, круглой дате, например, к годовщинам памяти культурных и политических деятелей нашей страны.
Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе?
В частности, соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей. После первых же массовых уроков «Разговоры о важном» у родителей возникло множество вопросов, начиная со статуса и времени изучения нового «предмета» и заканчивая его наполнением — в ряде случаев школьникам вместо обещанных разговоров об истории России. В официальном Telegram-канале проекта «Разговоры о важном» ответили на вопрос о пропуске занятий. Но можно ли не ходить на «Разговоры о важном» и какие последствия могут быть за это? Статья автора «Царьград» в Дзене: В Минпросвещения России сообщили, что курс "Разговоры о важном" обязателен для посещения всеми школьниками.
Обязательно ли вашим детям ходить на «Разговоры о важном»? А домашка будет? Отвечает Минпросвещения
Это интересно Оказалось, что многие родители против обсуждения с детьми политических моментов и государственной идеологии. Противники уроков Разговоры о важном называют эти занятия открытой агитацией и пропагандой политических взглядов. Так являются Разговоры о важном обязательными к посещению или можно от них отказаться? Мнения разделились. Профсоюз «Альянс учителей» высказал точку зрения, что разговоры о важном не относятся к учебным предметам, поэтому их посещение необязательно. Более того, СМИ сообщали о прецеденте, когда мама школьника добилась освобождения сына от посещения этих уроков. Произошло это в Екатеринбурге. Родительница просто написала классному руководителю, что против уроков Разговоры о важном, а педагог пошла ей навстречу. Воспользоваться им предлагалось всем желающим.
Однако, по мнению Минпросвещения, уроки Разговоры о важном — это внеурочная деятельность, которая является частью основной образовательной программы. А значит, посещение их обязательно, как любого другого урока. Начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков пояснил, что школьные занятия Разговоры о важном являются обязательными. Они относятся к обязательной школьной программе, проводятся в свободной форме, как беседа учеников с педагогом о России, мировых ситуациях. Материалы по теме Выделить доли детям в квартире, купленной на маткапитал — новое с 1 сентября 2022 года Министр просвещения Сергей Кравцов тоже поспешил разъяснить, что любые темы, связанные со спецоперацией на Украине, обсуждаются с целью исключить дезинформацию среди молодежи. Да что говорить, даже у педагогов сложилось разное отношение к урокам Разговоры о важном. Кто-то недоволен, а кто-то старается заинтересовать ребят. Например, проводят беседы по экологии на природе.
Но без горячих дискуссий на тему «посещать — не посещать такие уроки, можно ли отказаться или это обязательно» не обошлось. Это интересно Оказалось, что многие родители против обсуждения с детьми политических моментов и государственной идеологии. Противники уроков Разговоры о важном называют эти занятия открытой агитацией и пропагандой политических взглядов. Так являются Разговоры о важном обязательными к посещению или можно от них отказаться? Мнения разделились. Профсоюз «Альянс учителей» высказал точку зрения, что разговоры о важном не относятся к учебным предметам, поэтому их посещение необязательно. Более того, СМИ сообщали о прецеденте, когда мама школьника добилась освобождения сына от посещения этих уроков. Произошло это в Екатеринбурге. Родительница просто написала классному руководителю, что против уроков Разговоры о важном, а педагог пошла ей навстречу. Воспользоваться им предлагалось всем желающим.
Однако, по мнению Минпросвещения, уроки Разговоры о важном — это внеурочная деятельность, которая является частью основной образовательной программы. А значит, посещение их обязательно, как любого другого урока. Начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков пояснил, что школьные занятия Разговоры о важном являются обязательными. Они относятся к обязательной школьной программе, проводятся в свободной форме, как беседа учеников с педагогом о России, мировых ситуациях. Материалы по теме Выделить доли детям в квартире, купленной на маткапитал — новое с 1 сентября 2022 года Министр просвещения Сергей Кравцов тоже поспешил разъяснить, что любые темы, связанные со спецоперацией на Украине, обсуждаются с целью исключить дезинформацию среди молодежи. Да что говорить, даже у педагогов сложилось разное отношение к урокам Разговоры о важном. Кто-то недоволен, а кто-то старается заинтересовать ребят.
RU педагог из Костромской области. Оплату за четыре дополнительных урока в месяц не получает и учитель русского языка и литературы из Волгограда. Я задавала вопрос об оплате этой внеурочной деятельности, но мне сказали, что это входит в те самые путинские 5000 рублей. С тех пор как классным руководителям добавили эту доплату, мы должны всё и всем: работа за опеку, соцзащиту, полицию, медработника ежедневная термометрия и внесение диагноза в отчетность , пожарных, дорожную инспекцию и даже за родителей. Потому что именно классный руководитель отвечает на все вопросы: почему дети не питаются, спят на уроках, пропускают часто школу, не имеют форму, тетради, забывают учебники, не готовятся дома, не имеют сменной обуви, приходят с температурой, не сдают экзамены, не поступают никуда, — сокрушается преподаватель. С 1 сентября 2020 года по инициативе президента РФ классные руководители школ получают доплату по 5000 рублей. Выплата является частью зарплаты. Именно на эту доплату сейчас и ссылаются директора некоторых школ, отвечая на вопросы учителей, почему им не доплачивают за «Разговоры о важном». Учителя активно обсуждают отсутствие выплат и в соцсетях: «Нам не платят без разъяснений» Новочеркасск , «Получаю ноль рублей ноль копеек» Дзержинск , «Не оплачивают, сказали, что это обычный классный час. Хотя в неделю таких классных часов — задавиться можно» Оренбург. Впрочем, есть и те, кому дополнительные уроки все-таки оплачивают. Кому обещают заплатить Учительница английского языка в одной из школ Ижевска, также не получающая доплату, обратилась за разъяснениями в Министерство образования и науки Удмуртии. Ей лишь ответили, что оплата за внеурочную деятельность а именно этим и являются «Разговоры о важном» заложена в субвенцию — те деньги, которые город получает из федерального бюджета на определенные цели. Но как трактовать этот ответ — учительница так и не поняла, потому что в администрации школы ей заявили, что «в республике на эти цели не выделена статья».
Педагоги вправе их не использовать или дополнять уроки по своему усмотрению. Например, в уроке про Циолковского для 3-4 классов в заключении занятия учитель может предложить ребятам творческое задание: нарисовать рисунок «Каким я вижу космос» или сделать открытку, посвященную празднику, связанному с космосом. Будут ли говорить про СВО Большой резонанс в обществе вызвал вопрос, будут ли на уроках «Разговоры о важном» рассказывать об Украине и специальной военной операции. Сначала в планах на сайте занятий опубликовали данные, что на 12 сентября запланирован урок, посвященный патриотизму и специальной военной операции. Но затем СМИ сообщили, что материалы удалены. Ничего не исключили, это просто мы все, что касается содержания по специальной военной операции, решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года», — объяснил затем Кравцов. До этого он также говорил, что школьникам расскажут о причинах и задачах проведения спецоперации, чтобы они не поддавались «дезинформации». Можно ли пропускать «Разговоры о важном» Дети не получают оценки и домашние занятия. Успеваемость по дисциплине никак не оценивается.
Обязательно ли ходить на разговоры о важном
Сначала в планах на сайте занятий опубликовали данные, что на 12 сентября запланирован урок, посвященный патриотизму и специальной военной операции. Но затем СМИ сообщили, что материалы удалены. Ничего не исключили, это просто мы все, что касается содержания по специальной военной операции, решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года», — объяснил затем Кравцов. До этого он также говорил, что школьникам расскажут о причинах и задачах проведения спецоперации, чтобы они не поддавались «дезинформации». Можно ли пропускать «Разговоры о важном» Дети не получают оценки и домашние занятия. Успеваемость по дисциплине никак не оценивается. По сути, это что-то вроде факультатива или классного часа. Однако, по рекомендациям, школы должны проводить эти занятия первым уроком в понедельник.
Но хотя ученики сходили уже на три таких классных часа, родители еще не поняли, насколько это обязательный предмет.
Поделитесь с друзьями! Педагоги заявили, что посещение уроков «Разговоры о важном» не является обязательным требованием, поскольку предмет является факультативным, и при желании школьников и их родственников занятия можно пропускать. Об этом в беседе с журналистами радиостанции «Говорит Москва» рассказал член совета межрегионального педагогического профсоюза Всеволод Луховицкий. По его словам, для отказа от посещения факультатива не нужно писать никаких заявлений.
С идеями подобного «урока» категорически не согласны некоторые родители. Они уже написали заявление о том, чтобы их детей освободили от воспитательных бесед с учителями. Корреспондент ИА AmurMedia узнал, в чем суть претензий. Так, в понедельник школьники будут поднимать флаг страны под звуки гимна, а первым за неделю уроком станут «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России«, — говорится на официальном сайте проекта. На том же ресурсе можно ознакомиться с программой занятий, которые во многих школах Хабаровска еще не начались. В беседе с корреспондентом ИА AmurMedia отец одного из школьников указал, что причин подобного решения несколько. У сына шестидневка и всевозможные дополнительные занятия. Этот «урок» непонятного назначения и содержания … О чем же им все-таки собираются рассказывать — мне совершенно неясно, — рассуждает отец хабаровского третьеклассника Анатолий имя изменено по просьбе спикера. Но я думаю, что родителям виднее, что для ребенка по-настоящему важно, а что — нет. Если нужно будет «о важном» поговорить, он подойдет и поговорит. У нас нормальные доверительные отношения.
Будут ли ставить оценки на «Разговорах о важном»? Нет, выставление оценок не предусмотрено. Могут ли задавать домашние задания на «Разговорах о важном»? Нет, методическими рекомендациями домашние задания не предусмотрены.
«Разговоры о важном»: ни формы, ни содержания
Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Главная. Разговоры о важном. Кроме того, в профсоюзе уточнили, что «Разговоры о важном» не являются обязательным предметом.
Что говорят учителя
- Урок «Разговоры о важном» в школе. Можно ли прогулять?
- Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном» | Аргументы и Факты
- Что изучают
- Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения
- Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
- «Разговоры о важном» — как проводить, можно ли отказаться и оплачивается ли это педагогу
Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»?
А домашка будет? Отвечает Минпросвещения 20 сентября 2022, 04:22 Занятия проводятся с этого учебного года раз в неделю. Их ставят первым уроком в понедельник. Сюжет Детский мир Министерство просвещения РФ заявило об обязательности посещения новых занятий «Разговоры о важном», так как в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность является частью образовательных программ.
И родители могут об этом написать классному руководителю» [18]. Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие.
По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна. Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий. Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса».
Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В соответствии с методичками в сентябре для школьников запланированы 4 урока «Разговоров о важном». Первый будет посвящен Дню Знаний, второй - теме "Наша страна - Россия". Третий урок приурочен к 165-летию со дня рождения Константина Циолковского. Он пройдет 19 сентября. А 26 сентября занятие будет посвящено Дню пожилых людей. Являются ли внеклассные занятия «Разговоры о важном» политагитацией?
Судя по методическим рекомендациям, учителям не предлагают агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, поэтому, с юридической стороны, эти беседы на агитацию не похожи. Однако споры на эту тему пока не прекращаются. Обязательно ли ходить на «Разговоры о важном» раз это внеурочка? Многих школьников и родителей волнует вопрос об обязательном посещении данных внеклассных часов.
На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер». Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п.
Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты пункт 19. Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаци й, которые могут сделать «разговоры» обязательными. Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия. Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут.
Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя! Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения.
А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно. Это удачный вариант!