Компания ПАО «НОВАТЭК» планирует сменить подрядчиков на работах по строительству верхних и нижних строений гравитационных платформ для двух очередей проекта «Арктик СПГ-2».
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году | Летим на вертолете, чтобы увидеть новый проект "Новатэка" "Арктик СПГ-2". По арктической пустыне, переплетаясь и скрываясь за горизонтом, тянутся свыше миллиона километров газовых труб. |
Новый проект «Новатэка» обойдется без газа «Газпрома» - Ведомости | Новатэк сможет начать отгрузку СПГ с первой линии Арктик СПГ-2 не раньше марта, ожидая, пока флот проекта пополнится первым из шести СПГ-танкеров ледового класса Arc7 с южнокорейской верфи Daewoo, сообщает Коммерсантъ. |
"Новатэк": коммерческие отгрузки СПГ с "Арктик СПГ 2" начнутся с января | В проекте "Арктик СПГ 2" 60% принадлежит компании "Новатэк", а 40% –иностранным партнерам. |
ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика | Российская компания «НоваТЭК», возглавляющая проект «Арктик СПГ-2», разослала ряду клиентов уведомления о форс-мажорных обстоятельствах, помешавших ей начать поставки в условленные сроки в начале следующего года. |
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
50,1%, французская Total - 20%, китайская CNPC - 20%, китайский Фонд Шелкового пути (SRF) - 9,9%. Из-за санкций под угрозой оказался крупный проект НОВАТЭКа — завод по производству СПГ «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове общей стоимостью $25 млрд. Компания ПАО «НОВАТЭК» планирует сменить подрядчиков на работах по строительству верхних и нижних строений гравитационных платформ для двух очередей проекта «Арктик СПГ-2».
Новатэк: арктические проблемы
Но американцам в любом случае не нужен российский газ вообще — ни в каком виде, ни на каких рынках, поэтому они и «Северные потоки» взорвали, и хотят убрать нас с рынка СПГ. Они не платят экспортную пошлину, у них обнулен НДПИ на 12 лет, так что государству от этого производства с точки зрения доходов в бюджет — ничего, одни расходы на строительство порта. Поэтому, когда говорят, что так они сдерживают Россию — это вранье. Им важно убрать конкурента, себестоимость производства у которого в арктических условиях ниже, а значит, и цены на рынке был бы ниже, а США хотят, чтобы американские компании, которые занимаются производством и экспортом СПГ, зарабатывали больше. Так что все это исключительно коммерческая история. Проект внесен в список блокирующих санкций.
Учитывая, что США в значительной степени контролируют финансовую систему и морскую торговлю, а компании из других юрисдикций боятся попасть под вторичные санкции, это очень серьезная проблема. Причем эти риски нужно было оценивать заранее, о них было известно, но их как-то проигнорировали. Думаю, что они живут по принципу «все средства хороши». Но в данном случае физическая атака, в отличие от «Северного потока», им не требуется.
Об этом заявил глава компании Патрик Пуянне в ходе телеконференции. Сегодня мы больше не в управлении, мы ввели форс-мажор на все. Я не могу дать вам больше информации, потому что мы больше не там.
Так или иначе, понятны два аспекта. Во-первых, существенные проблемы связаны c дефицитом газовых турбин, которые компания Baker Hughes успела поставить не для всех трех линий.
Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало.
Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование.
По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv.
Земляной вал д.
НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2»
Telegram: Contact @novatek_ru | «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. Об этом ТАСС сообщил вице-премьер России Александр Новак. |
Санкции против СПГ еще не объявлены. На что нацелены Запад и Россия? - 27.04.2024 Украина.ру | 2» занимается российская компания НОВАТЭК. |
НОВАТЭК меняет подрядчиков «Арктик СПГ-2»
Европейский союз готовит санкции против России в сфере сжиженного природного газа, включая проект Арктик СПГ-2. Компания «Новатэк» направила покупателям уведомления о форс-мажоре в отношении будущих поставок сжиженного природного газа с «Арктик СПГ 2», рассказали источники Reuters. Стрелка вправо. Новости. Отходы и черный металлолом разрешили вывозить из мурманского. Нефть и капитал. Стоит заметить, что «Арктик СПГ — 2» является вторым СПГ-проектом «Новатэка». В рамках него планируется построить три линии по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. В 2024 году судостроительный завод «Звезда» сдаст в эксплуатацию пять новых газовозов, предназначенных для перевозки СПГ с завода «Арктик СПГ 2». Об этом пишет портал «ПроНедра» со ссылкой на главу «Новатэка», Леонида Михельсона. первой очереди крупнотоннажного завода СПГ «Арктик СПГ 2». Начинается подключение технологической линии к береговым объектам добычи газа для завершения пуско-наладки и запуска производства СПГ.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
Проект должен был стать крупнейшим в России заводом такого типа с объемом производства 19,8 млн тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год на трех технологических линиях. Новатэк" не ответил на просьбу Рейтер прокомментировать свои планы. Компания начала производство сжиженного природного газа СПГ на первой очереди Arctic LNG 2 в декабре, но отстает от графика поставок первых грузов переохлажденного газа с проекта на фоне нехватки газовозов ледового класса. Источники сообщили, что процесс превращения метана в жидкость при температуре минус 163 градуса Цельсия минус 261 градус по Фаренгейту на заводе приостановлен. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно.
В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Уход европейских компаний из России застопорил строительство и Амурского газоперерабатывающего завода проект «Газпрома».
На монтаже оборудования работала компания Linde основана в Германии, штаб-квартира в Ирландии. Всё упало. И сейчас вот, по прошествии полутора лет, его только-только, правдами и неправдами оживили и начали вводить в эксплуатацию, — рассказали на форуме игроки отрасли.
В настоящее время это четвертый по величине производитель СПГ в мире с годовым экспортом 32,6 миллиона метрических тонн. Остальные два поезда в будущем планируется доставить на объект морским путем из порта Мурманск. Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах.
Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты.
Рассматривается вариант отправки второй гравитационной платформы для "Арктик СПГ-2" летом, а третью использовать для "Мурманск СПГ", - сказал источник, знакомый с планами. По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году. Одним из преимуществ мурманского проекта по сравнению с "Арктик СПГ 2" станет доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. Новатэку также не удалось привлечь достаточное количество газовозов ледового класса, поскольку иностранные партнеры были отпугнуты санкциями.
Джентльмены меняют правила
По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта. «Новатэк» планирует из своей доли в «Арктик СПГ — 2» поставлять сжиженный газ в Японию, рассказал журналистам глава компании Леонид Михельсон. 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Арктик СПГ 2. Москва. Вакансии. Результат: добыча на "Арктик СПГ-2" резко сократилась к началу апреля, акции на Московской бирже ускорили падение, причем благоприятные прогнозы аналитиков не смогли вернуть позиции хотя бы до уровня двухнедельной давности. Французская энергетическая компания TotalEnergies, которой принадлежит 10% «Арктик СПГ-2» — проекта компании НОВАТЭК по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове — сообщает, что вторая линия будет запущена, но.
Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2"
Завершается строительство береговых объектов завода. Гыданский полуостров, вид на площадки, на которых разместят линии завода «Арктик СПГ 2». Когда линии придут на полуостров, их опустят на дно за счет балластных отсеков. Подключат технологические трубопроводы, проведут финальный этап пусконаладочных работ и запустят производство. Кроме балластной системы, в основании есть емкости для хранения СПГ общим объемом 229 тысяч кубических метров и резервуар для хранения стабильного газового конденсата на 75 тысяч кубических метров. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа.
Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта.
Такое увеличение поставляемых в страну объёмов российского газа станет возможно за счёт проекта «Арктик СПГ — 2», участие в котором Токио сохранил. При этом с марта 2022 года Япония заморозила новые инвестиции в этот проект из-за финансовых санкций, но сам проект работает, добавил Марин.
В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22]. Также из-за санкций всё ещё могут сдвинуться сроки выхода СПГ на полную мощность [23]. Санкции[ править править код ] 14 сентября 2023 года, на фоне российского вторжения на Украину , Минфин США включил в блокирующий санкционный список компании предоставляющие строительные и инжиниринговые услуги для проекта «Арктик СПГ-2», также под санкции попали компании и суда, включенные в логистическую структуру транспортировки с СПГ-заводов « Ямал СПГ » и «Арктик СПГ-2» [24] [25] [26]. Влияние санкций[ править править код ] В 2022 году, после введения санкций и потери доступа к западным технологиям и оборудованию, власти России снизили прогноз производства СПГ к 2035 году со 140 млн до 80—120 млн тонн. Введённые американские санкции разрушили и крайне осложнили реализацию существующих контрактов на поставку газа, а также фрахт газовозов. Издание « Коммерсант » отмечает что санкции в отношении «Арктик СПГ-2», где в начале 2024 года должна была заработать первая линия сжижения на 6,6 млн тонн, уничтожили существующую логистическую структуру проекта, которая предусматривала перевалку СПГ на суда—хранилища в Мурманске и на Камчатке [32].
В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия.
«Новатэк» приостановил внешнее финансирование «Арктик СПГ 2»
В ноябре США внесли в санкционный список SDN компанию ООО «Арктик СПГ 2». После этого появилась новость о том, что акционеры проекта объявили форс-мажор по участию в нем. Рассмотрим подробнее, какая сейчас ситуация с этим проектом компании «Новатэк». Судоверфь «Звезда» может провести с Китаем переговоры и попытаться достроить несколько газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», считает эксперт Финансового университета и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. начале 2024 года.