Ирина Муравьева Актриса, певица Полное имяИрина Вадимовна Муравьева Родилась8 февраля 1949 года в городе Москва. Ирина Муравьева с сыновьями Женей и Даниилом, 1983 г. Фото: РИА Новости/ Александр Лыскин. Личная жизнь Ирины Муравьевой. В юности Ирина Муравьева считала себя гадким утенком и ненавидела свое отражение в зеркале. Муравьева, Ирина Вадимовна — Ирина Муравьёва Ирина Муравьёва в роли Аркадиной Имя при рождении: Ирина Вадимовна Муравьёва Дата рождения: 8 февраля 1949 (60 лет). личная жизнь актрисы, дети и муж, сколько лет сегодня.
Ирина Муравьёва: два падения одной звезды
Личная жизнь [ править править код ] Ирина Муравьёва была замужем за режиссёром Леонидом Эйдлиным. Они вместе прожили более 40 лет и воспитали двух сыновей, Даниила и Евгения. В 2014 году супруг умер. Оба сына появились на экране в сериале « С новым счастьем!
С 1973 года Ирина Муравьева снимается в кино. В картине детективного жанра «Чисто английское убийство» ей довелось сыграть Сюзанну. Это была одна из первых значимых ролей восходящей актрисы. Затем последовало предложение от Владимира Меньшова поучаствовать в фильме «Москва слезам не верит», в последствие ставшим легендарным. Сценарий авантюристки, поначалу Ирине не понравился, но она ответила на предложение согласием и ни разу в будущем, об этом не пожалела. Арашуков Рауф - новые скандальные подробности По мнению актрисы, ее героиня была грубая, неотесанная, а местами даже пошлая. Все это Муравьева терпеть не могла в жизни. Затем от предложений не было отбоя. С 1993 года Муравьева совмещала работу на съемочной площадке со службой в Малом театре. Личная жизнь и семья Ирины Муравьевой Биография обаятельной актрисы заслуживает внимания. Общаясь с журналистами, Ирина Муравьева не раз признавалась, что на первом месте для нее всегда была карьера. О личной жизни, и тем более рождении детей, всерьез не задумывалась. Встреча Леонида Эйдлина и актрисы произошла во времена ее работы в театре. Вскоре, режиссер сделал предложение девушке. В 1973 году они поженились. Молодожены умело скрывали свои отношения, коллеги по работе узнали о свадьбе лишь спустя полгода. После двух лет брака у супругов родился первенец — Даниил. А спустя еще восемь лет второй сын — Евгений. Глядя на фото из личного архива, на котором они втроем, не остается и капли сомнения, счастье великой женщины в материнстве и семье. Она сама вела хозяйство, по выходным и праздникам пекла фирменные пирожки с капустой. Ирина оказалась очень хорошей женой и мамой, настоящей хранительницей очага. В отличие от других отпрысков, родившихся в актерских семьях, ее дети росли дома. А не в пыльных театральных закулисьях, чем она очень гордится. Ирина не раз без колебаний отказывалась от интересных ролей, потому что не с кем было оставить детей. Пока они были маленькими, никогда не позволяла себе покинуть пределы Москвы. О многомесячных экспедициях не могло быть и речи. В многосерийном сериале «С новым счастьем» мама и сыновья снялись вместе.
Муравьева с Васильевой снималась в своих нарядах — модницами и одна и вторая были отменными. За амортизацию собственной одежды им полагалась компенсация от "Мосфильма". У Муравьевой было много съемочных дней, и она получила за использование своей одежды приличную сумму. Татьяне Васильевой повезло чуть меньше — ей не хватило и на химчистку. Актриса, жена, мама, бабушка В актерской среде у Ирины Муравьевой особое место. Она очень закрытый человек, мало дает интервью. С мужем Леонидом Эйдлиным прожила более сорока лет — до самой его смерти. Хорошая мама и бабушка. Совершенно нетипичная актерская семья. В кино она сейчас снимается не часто, а с ролями в театре все хорошо. Придя в Малый театр по приглашению художественного руководителя театра, недавно скончавшегося Юрия Соломина , она служит там до сих пор. В Малом театре Муравьева переиграла всю русскую классику, начиная с Раневской в "Вишневом саде" Чехова. Сегодня Малый театр не очень на слуху, он остается тем островком вечной классики, которая в недалеком будущем вновь станет востребованной зрителем.
Детство и юность Ирина Муравьева — коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице. Артистка — вторая дочь двух любящих родителей, чьи чувства прошли проверку войной. Отец Вадим Муравьёв ушёл добровольцем на фронт практически со школьной скамьи. Победу и свою любовь, посланную в награду за мужество и героизм, он встретил в Берлине, до которого дошел вместе с советскими войсками. Мама актрисы — белоруска, вместе со многими соотечественниками попала в Берлин не по доброй воле: сюда немцы отправили девушку на принудитeльные рaботы. Ирина Муравьева в молодости Из Германии родители Ирины Муравьёвой вернулись парой, а в 1947 году стали супругами. Одна за другой у них появились две дочери, из которых Ирина Вадимовна — младшая. Девочек воспитывали в строгости: отец поддерживал в семье «военную» дисциплину. Ирина должна была всегда приходить вовремя, ей запрещали сомнительные развлечения вроде танцев или прогулок с мальчиками. Мать пристально следила за дочерьми, ограждая от чрезмерного внимания противоположного пола. Тем не менее, родители во всём старались помогать детям и поощрять их лучшие стремления. Мама была отличной швеей и шила девочкам прекрасные наряды, благодаря которым сестры выглядели безупречно. Ирина Муравьева Со школы Ирина Муравьева приносила одни пятёрки: учителя девочку любили и с первого до последнего класса ставили в пример другим. Иначе Ира учиться не могла, ведь родители крайне неодобрительно реагировали даже на четвёрки в дневнике. Ирина не только примерно «грызла гранит науки». Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим. После окончания школы Ирина Муравьёва проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в «Карнавале», ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Биография Антона Васильева Однако Ирина Муравьёва проявила удивительную целеустремленность: спустя год она вновь подала документы в те же институты. Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Театр Первой ролью Муравьёвой, сыгранной на сцене Центрального детского театра, было появление в массовке спектакля-сказки о Козле. Первое время Ирина Муравьёва играла мужских персонажей, среди которых значились Шура Тычинкин в постановке «Сомбреро» и Федя Дружинин из спектакля «2001 год». В детском театре молодая артистка служила до 1977 года. В 1977-м уже известную на тот момент в мире кино актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы артистка появилась в восьми спектаклях. С 1982 года она сыграла в трёх постановках, посвящая практически всё своё время работе в кино. В 1994 году Ирина Муравьева ушла из театра Моссовета, столкнувшись, по воспоминаниям Елены Валюшкиной, с невыносимым хамством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась. Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно. Все кино уже позади, и вообще все позади», — рассказала актриса. Борис Клюев и Ирина Муравьева в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» Вторым домом для на тот момент уже народной артистки России стал Малый театр, куда Ирина пришла по приглашению Юрия Соломина. Это счастье, когда ты приходишь в театр, играешь в театре и тебе не стыдно за то, что будут слушать и смотреть зрители в зале, и что они ещё придут со своими детьми», — призналась Муравьева в интервью. Её многоплановость позволяет играть любые роли: от лирических и наивных героинь вроде Мамаевой в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» до вызывающих антипатию зрителей персонажей, таких как Матрёна в постановке «Власть тьмы». Ирина Муравьева в спектакле «Священные чудовища» В марте 2020 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки. В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу. Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия». Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Фильмы Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма «Дети Дон Кихота».
Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»
Биография советской актрисы Ирины Муравьевой: личная жизнь сейчас, профессии детей, Фильмография, роли в фильмах «Самая обаятельная и привлекательная» и «Карнавал», съемки в сериалах, работа с Александром Абдуловым и Сергеем Никоненко. Биография. Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Биография советской актрисы Ирины Муравьевой: личная жизнь сейчас, профессии детей, Фильмография, роли в фильмах «Самая обаятельная и привлекательная» и «Карнавал», съемки в сериалах, работа с Александром Абдуловым и Сергеем Никоненко.
Муравьёва, Ирина Вадимовна
Ирина Муравьева Ирина Муравьева 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. В 1983 году Ирина Муравьёва получила орден «Знак Почета» за высокие достижения в сфере культуры, а также стала заслуженной артисткой РСФСР. Биография актрисы Ирины Муравьевой, творчество Ирины муравьевой, фильмы Ирины Муравьевой, личная жизнь Ирины Муравьевой, муж Ирины Муравьевой, Ирина Муравьева сейчас.
«В той семье ссоры, где дура жена». Принципы жизни Ирины Муравьевой
Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др. В 1977-1991 гг. С 1993 г.
В текущем сезоне задействована в постановках: "Женитьба Бальзаминова" и "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесам Александра Островского, "Женитьба" и "Мертвые души" по произведениям Николая Гоголя, "Всегда зовите Долли! Работа в кино Ирина Муравьева дебютировала в кино в 1973 г.
Творческим наставником Муравьевой стал Оскар Яковлевия Ремез. Параллельно с учебой начинающая актриса служила в Центральном детском театре.
Здесь Ирина выходила на сцену в таких постановках, как: «Сомбреро», «Первая тройка, или год 2001-й», «Димка-невидимка», «Снежная королева», «Молодая гвардия», «Май не упусти…». В 1977 году Муравьева покинула труппу ЦДТ, и присоединилась к актерскому составу театра имени Моссовета, где играла главные роли. В 1993 году Ирина вновь увольняется и устраивается в Малый театр, где служит и сегодня. За это время актриса играла в таких постановках, как: «Вишневый сад», «Волки и овцы», «Чайка», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Власть тьмы», «Священные чудовища», «Филумена Мартурано», «Восемь любящих женщин».
Также в творческой копилке Ирины Муравьевой есть работа в антрепризе «Жена-интригантка, или Актеры между собой». Кинематографическая деятельность Первую роль, которую Ирина сыграла в большом кино была Сюзанна Бригс в психологической драме «Чисто английское убийство». Экранизация одноименного романа Сирила Хейра имела большой успех. Затем следовали небольшие роли в таких картинах, как: «Иван и Коломбина», «Время выбрало нас», «Хочу быть министром», «Дуэнья».
Настоящий успех ожидал неординарную, целеустремленную девушку после выхода в прокат мелодраматической истории «Москва слезам не верит». Картина о жизни провинциалок, приехавших покорять Москву, до сих пор остается популярной. Некоторые фразы стали крылатыми, и разобраны на цитаты. Муравьева сыграла роль Людмилы Свиридовой, которая запомнилась зрителям по следующей реплике: «Вы, по-видимому, Людмила?
Специалист по психиатрии, которая временно работает на хлебозаводе». Сюжет фильма невероятно похож на историю жизни самой Ирины, которая также мечтала поступить в театральный ВУЗ, и стать известной артисткой.
Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». Ирина Муравьёва в картине «Чисто английское убийство» Читайте также: Реальные цифры: самые дорогие голливудские разводы В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство». В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года.
Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников. Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину.
Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой.
Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка». Ирина Муравьёва в картине «Самая обаятельная и привлекательная» Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант. Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад».
Ирина Муравьева и Михаил Козаков в фильме «Невероятное пари…» 70-80-е годы — золотой период в биографии знаменитой артистки. В это время Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы. Ирина Муравьёва в фильме «Артистка из Грибова» После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже. Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось, наконец, продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы. Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства. В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень.
Ирина Муравьева в мелодраме «Эта женщина в окне» Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем! Столь печальное событие происходит накануне новогодних праздников. Однако Новый год — не даром время чудес, и женщина обретает нового поклонника. В 2001 году вышло продолжение сериала, названное «С новым счастьем! Поцелуй на морозе». В 2005-2006 годах Ирина Муравьёва участвовала в съёмках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой».
Картина пользовалась невероятным успехом, благодаря чему уже новое поколение зрителей получило шанс познакомиться с талантливой актрисой, сыгравшей роль мамы главной героини в исполнении Нелли Уваровой. Ирина Муравьева в сериале «Не родись красивой» В 2010 году любимая миллионами Ирина Муравьёва появилась в лирической комедии «Китайская бабушка», за работу в которой звезде советского кино вручили национальную премию «Ника» как лyчшeй актрисе второго плана. После этой ленты Ирина Вадимовна больше не пополняет фильмографию и редко появляется на телевидении, посвятив свою жизнь семье и любимому Малому театру. Разве что периодически публикуемые в Сети фото актрисы свидетельствуют, что Муравьева по-прежнему в строю. Читайте также: Андрей Федорцов: биография, фильмография и личная жизнь актера фото Передача «Квартирный вопрос» у Ирины Муравьёвой В 2007 году у звезды дома побывала передача «Квартирный вопрос», но её выход оказался скандальным. Ирина Муравьёва вместе с мужем доверили мастерам и дизайнерам ремонт любимой кухни, но результат не понравился.
Актриса, не привыкшая кривить душой, прямо сказала о своём разочаровании. Последние работы Во время перестройки артистка все реже стала появляться на экранах. После 2000 она начала потихоньку сниматься, но картин не так уж и много.
Но, к огромному сожалению, везде, куда она подала документы, ей категорически говорили «Нет». Ирина не спешила отчаиваться, и решила, что удача к ней повернется на следующий год. Однако Муравьеву вновь ожидало фиаско, история повторилась. Чтобы не терять драгоценное время, Муравьева поступила в студию при Детском театре, куда брали исключительно москвичей. Творческим наставником Муравьевой стал Оскар Яковлевия Ремез. Параллельно с учебой начинающая актриса служила в Центральном детском театре. Здесь Ирина выходила на сцену в таких постановках, как: «Сомбреро», «Первая тройка, или год 2001-й», «Димка-невидимка», «Снежная королева», «Молодая гвардия», «Май не упусти…». В 1977 году Муравьева покинула труппу ЦДТ, и присоединилась к актерскому составу театра имени Моссовета, где играла главные роли. В 1993 году Ирина вновь увольняется и устраивается в Малый театр, где служит и сегодня. За это время актриса играла в таких постановках, как: «Вишневый сад», «Волки и овцы», «Чайка», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Власть тьмы», «Священные чудовища», «Филумена Мартурано», «Восемь любящих женщин». Также в творческой копилке Ирины Муравьевой есть работа в антрепризе «Жена-интригантка, или Актеры между собой». Кинематографическая деятельность Первую роль, которую Ирина сыграла в большом кино была Сюзанна Бригс в психологической драме «Чисто английское убийство». Экранизация одноименного романа Сирила Хейра имела большой успех. Затем следовали небольшие роли в таких картинах, как: «Иван и Коломбина», «Время выбрало нас», «Хочу быть министром», «Дуэнья». Настоящий успех ожидал неординарную, целеустремленную девушку после выхода в прокат мелодраматической истории «Москва слезам не верит». Картина о жизни провинциалок, приехавших покорять Москву, до сих пор остается популярной.
Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой
Ей казалось странным играть девушку инженера, у которой нет никакой личной жизни в её 30 с лишним лет. Просто в этом возрасте сама актриса уже давно была замужем и растила двоих детей. При этом режиссёр даже не рассматривал других актрис на главную роль, он был уверен, что ему нужна только Муравьёва. Геральд Бежанов рассказал много лет спустя, как ему пришлось уговаривать актрису. Он полгода ходил за ней следом, в прямом смысле слова стоял перед ней на коленях, встречался с её мужем, которого просил убедить жену сняться у него. Режиссёр встречал её у театра имени Моссовета, где актриса играла, буквально ходил за ней по пятам и всё же смог добиться её согласия. И ни разу об этом не пожалел. По словам Геральда Бежанова, работать с актрисой было сплошным удовольствием.
Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Даже одно упоминание об этом фильме заставляло её краснеть, а уж о том, чтобы посмотреть картину самой, долгие годы не могло быть и речи. Но однажды во время съемок в другом городе она решилась все же посмотреть «Самую обаятельную и привлекательную» в гостиничном номере. И неожиданно фильм ей понравился, она даже получила от него удовольствие и поняла, что нужно проще относиться к жизни. Плата за успех Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». Но мало кто знает, чего стоил этот успех Ирине Муравьёвой. Судьба главной героини перекликалась с биографией Татьяны Лиозновой, которая несколько лет не могла устроиться по специальности режиссёром и была вынуждена работать уборщицей, шить костюмы и заниматься всем, что попадалось под руку, едва ли не ради куска хлеба.
Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал».
Всесоюзная слава пришла к ней в 1980 году, когда на экраны страны вышли сразу три фильма с ее участием: «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Охота на лис» Вадима Абдрашитова и телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» Татьяны Лиозновой. Отмечу, что по завершении работы над ролью Людмилы в фильме Меньшова актриса разочаровалась в своей работе.
После просмотра рабочего материала Муравьева расплакалась от обиды - ее героиня казалась ей наглой, грубой и неотесанной провинциалкой. Муравьева вспоминает: «Когда я посмотрела первую серию, то... Вечером в тот день у меня был спектакль, я пришла в театр и не могла гримироваться, так рыдала.
Все, что мне противно, все, что я ненавижу, - все это вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная, назойливая, навязчивая, «яркая» такая... Я ведь в жизни никакого отношения к таким героиням не имею.
Я совершенно другая. С другой биографией, другими условиями жизни с самого детства, другим характером... На премьере в Доме кино я сидела, вжавшись в кресло, и боялась посмотреть в зрительный зал, и, когда меня стали поздравлять, я думала: «Поздравляют...
Ну а что же им еще делать! В прокате 1980 года он занял 2-е место, собрав на своих сеансах 84,4 млн. Тогда же он был назван лучшим фильмом года по опросу читателей журнала «Советский экран».
В начале 80-х Муравьева переживала свои самые «звездные» часы. В отличие от своих партнерш по фильму «Москва слезам не верит» - Веры Алентовой и Раисы Рязановой, - которые в дальнейшем так и не сумели повторить этот триумф, Муравьева оказалась удачливее. Еще два фильма с ее участием имели огромный успех у публики и оказались в десятке лучших картин года.
В 1982 году на экраны страны вышла музыкальная комедия Татьяны Лиозновой «Карнавал», в которой Муравьева сыграла главную роль - провинциальную девушку, мечтающую стать актрисой. Фильм занял в прокате 9-е место, собрав 30, 4 млн. По опросу читателей журнала «Советский экран», Муравьева была названа лучшей актрисой года.
Спустя два года актриса сыграла роль скромной проектировщицы Нади Клюевой в лирической комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и побила свой предыдущий рекорд: фильм занял 1-е место в прокате, собрав 44, 9 млн.
Оказалось, что все дело в регулярных курсах иглоукалывания. Спокойно переносит иглы различной длины в любые части тела и принципиально не хочет оперироваться», — раскрыла секрет Мухина.
Врач подтверждает, что Муравьева одна из немногих российских актрис, которая не сделала ни одной пластической операции. По ее словам, чтобы так выглядеть в свои годы, нужно прикладывать усилия и постоянно трудиться над собственной внешностью, поэтому кинозвезда и обращается к болезненным процедурам, которые улучшают иммунитет и повышают настроение. Не боится она даже делать иглоукалывания в лицо, потому что принципиально не хочет оперироваться, а мечтает сохранить свою натуральную красоту.
Второй раз стала бабушкой Советская и российская актриса Ирина Муравьева стала бабушкой. Радостное событие произошло еще в декабре, но известно об этом стало только недавно. О том, что младший сын Ирины Вадимовны стал отцом, рассказал его друг.
По его словам, невестка Ирины Муравьевой чувствует себя хорошо. Малыш родился здоровым и крепким, а это — главное. Знаменитое семейство на седьмом небе от счастья, особенно счастлив сын актрисы — Евгений, который впервые стал отцом.
Он не отходит от малыша и во всем помогает любимой супруге. Ирина Вадимовна души не чает в новорожденном внуке.
Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки. Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию». У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты.
Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». С этой ленты начался старт ее карьеры в кино. Более интересные роли актриса начала получать после 70-х. В 1973-м ее можно было увидеть в двух проектах — «Письмо из юности» и «Зерно риса». После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство». Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным. У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист.
Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников. Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная».
Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер. Он видел в главной роли только Ирину Вадимовну, но та наотрез отказывалась сниматься — к тому моменту артистка устала от амплуа «милой дурнушки» и хотела сыграть что-то серьезное, драматическое. Однако после долгих увещеваний Бежанова артистка дала добро. Для работы знаменитости не в первый раз пришлось чему-то учиться, на этот раз — настольному теннису. Также режиссера не впечатлил выбор костюмов на «Мосфильме», и актеры, снимавшиеся в его комедии, вынуждены были играть в собственной одежде. Долгое время Муравьева считала роль Нади Клюевой самой неудачной в фильмографии, но позднее сумела полюбить героиню. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова, и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой.
Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
Биография и личная жизнь знаменитой советской и российской актрисы Ирины Муравьевой. Ирина Муравьева Актриса, певица Полное имяИрина Вадимовна Муравьева Родилась8 февраля 1949 года в городе Москва. Ирина Муравьева с сыновьями Женей и Даниилом, 1983 г. Фото: РИА Новости/ Александр Лыскин. Биография Ирины Муравьевой на вики начинается с того, что родилась она в феврале 1949 года в Москве.
Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, фото, лучшие роли и интересные факты
Визитной карточкой Ирины стала песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал». Позвони мне, позвони - песня из фильма «Карнавал» Помимо съемок в кино, Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник». Озвучивала мультфильмы, частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах», кошка из «Кошкина дом», обезьянка из «Поросёнка Фунтика»; также читала детские сказки, выходившие на пластинках. В постсоветскую эпоху Ирина Муравьева начала сниматься реже, однако время от времени зрители радовались её появлению на экранах: «Тартюф» 1992 , «Эта женщина в окне» 1994 , «Любовь зла» 1999. По признанию артистки, от большей части предложений ей приходилось отказываться — слишком низкого они были качества. Кадр из фильма «Тартюф» Отдушину Ирина Вадимовна нашла в театре: в 1993 году она перешла в Малый театр и была очень счастлива: «Там я играю те роли, о которых только могла мечтать, когда была девочкой». Играла и отрицательных персонажей например, Матрёна из Власти тьмы» , и романтических героинь Эстер из «Почти всё о любви». Ирина Муравьёва на сцене Малого театра В 1993 году она также получила звание Народной артистки России. В 2000-е Ирина предстала перед зрителями как Елена Пушкарёва, мама дурнушки Кати Пушкарёвой из телесериала «Не родись красивой». Съемки в проекте в 200 серий стали абсолютно новым опытом для актрисы: «Всё это новое искусство.
Это не театр, не кино. Мы играли зарисовки». На съемках сериала «не родись красивой» На конец десятилетия выдалась премьера лирической комедии «Китайская бабушка», за роль в которой Ирина Вадимовна получила национальную кинематографическую премию «Ника» как лучшая актриса второго плана. Кадр из фильма «Китайская бабушка» Личная жизнь Ирины Муравьевой В жизни Ирина Муравьёва не похожа на своих героинь: В жизни я серьезная, тихая, спокойная, покладистая. Попросту «мышь под веником». И очень послушная. Вообще, женское счастье — в послушании. Это же удовольствие — за кем-то идти. Мне никогда не хотелось бежать, добиваться, потому что я ведомая, а не лидер.
Практически всю жизнь она прожила с одним человеком — режиссером Леонидом Эйдлиным.
Ирина Муравьева в спектакле «Священные чудовища» Читайте также: Ирина Безрукова заложила дверь в квартиру погибшего сына В марте 2020 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки. В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу.
Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия». Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Признание и награды[ ] Орден «Знак Почёта» 1983 г.
Орден Почёта 1999 г. Почётное звание «Народный артист Российской Федерации» 1994 г. Чехова» 2011 г.
Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». Ирина Муравьёва в картине «Чисто английское убийство» В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство».
В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников.
Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы.
Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт.
Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует.
После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой. Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино.
В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка». Ирина Муравьёва в картине «Самая обаятельная и привлекательная» Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант.
Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино.
Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт.
Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой. Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка».
Ирина Муравьёва в картине «Самая обаятельная и привлекательная» Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант. Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад». Ирина Муравьева и Михаил Козаков в фильме «Невероятное пари…» 70-80-е годы — золотой период в биографии знаменитой артистки. В это время Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы. Ирина Муравьёва в фильме «Артистка из Грибова» После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже.
Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось, наконец, продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы. Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства. В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень. Ирина Муравьева в мелодраме «Эта женщина в окне» Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем! Столь печальное событие происходит накануне новогодних праздников. Однако Новый год — не даром время чудес, и женщина обретает нового поклонника. В 2001 году вышло продолжение сериала, названное «С новым счастьем!
Поцелуй на морозе». В 2005-2006 годах Ирина Муравьёва участвовала в съёмках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой». Картина пользовалась невероятным успехом, благодаря чему уже новое поколение зрителей получило шанс познакомиться с талантливой актрисой, сыгравшей роль мамы главной героини в исполнении Нелли Уваровой.
Я ведь в жизни никакого отношения к таким героиням не имею. Я совершенно другая. С другой биографией, другими условиями жизни с самого детства, другим характером... На премьере в Доме кино я сидела, вжавшись в кресло, и боялась посмотреть в зрительный зал, и, когда меня стали поздравлять, я думала: «Поздравляют... Ну а что же им еще делать! В прокате 1980 года он занял 2-е место, собрав на своих сеансах 84,4 млн.
Тогда же он был назван лучшим фильмом года по опросу читателей журнала «Советский экран». В начале 80-х Муравьева переживала свои самые «звездные» часы. В отличие от своих партнерш по фильму «Москва слезам не верит» - Веры Алентовой и Раисы Рязановой, - которые в дальнейшем так и не сумели повторить этот триумф, Муравьева оказалась удачливее. Еще два фильма с ее участием имели огромный успех у публики и оказались в десятке лучших картин года. В 1982 году на экраны страны вышла музыкальная комедия Татьяны Лиозновой «Карнавал», в которой Муравьева сыграла главную роль - провинциальную девушку, мечтающую стать актрисой. Фильм занял в прокате 9-е место, собрав 30, 4 млн. По опросу читателей журнала «Советский экран», Муравьева была названа лучшей актрисой года. Спустя два года актриса сыграла роль скромной проектировщицы Нади Клюевой в лирической комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и побила свой предыдущий рекорд: фильм занял 1-е место в прокате, собрав 44, 9 млн. Отмечу, что даже по прошествии десяти лет со дня выхода картины на экран она по-прежнему пользуется любовью публики: в апреле 1995 года «Самая обаятельная...
Муравьева рассказывает: «Я жила, жила, а потом меня вдруг стали узнавать на улице, и появилась серьезная проблема, как себя вести. Ведь я на самом деле человек стеснительный, мне, с одной стороны, было неловко разговаривать с незнакомыми людьми, а с другой стороны - чрезвычайно лестно, что Меня узнают... В фильме Владимира Попкова «Год теленка» 1986 она сыграла молодую доярку, у Леонида Квинихидзе в телефильме «Артистка из Грибова» 1988 - немолодую актрису, у Дмитрия Долинина в «Мы странно встретились» и Анатолия Эйрамджана в «Бабнике» оба - 1990 - своих современниц. И лишь в совместном российско-германском фильме «Руфь» режиссера Валерия Ахадова о событиях в СССР в 30-е годы ей досталась серьезная роль. В период с 1990 по 1995 год Муравьева снялась еще в восьми Фильмах, однако удачных работ среди них не так уж много: фильм собственного мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне» 1993 и картина Романа Балаяна «Первая любовь» 1995 В отличие от кино, театральная карьера Муравьевой складывалась успешней. Перейдя в 1993 году из Театра имени Моссовета в труппу Малого театра, она получила прекрасные роли в спектаклях «Волки и овцы», «Чайка», «Вишневый сад».
Муравьева Ирина Вадимовна
Картина стала классикой советского кинематографа, удостоилась Государственной премии и Оскара. Муравьевой за роль Людмилы также присудили Государственную премию. Так актриса стала настоящей звездой, одно за другим последовали интересные предложения. Кадр из кинофильма «Карнавал», 1981 В 1981 году вышел кинофильм «Карнавал» с Ириной в главной роли. Фильм стал лидером телевизионного рейтинга, а Муравьеву назвали лучшей актрисой. Ставшую хитом песню «Позвони мне, позвони», несмотря на неплохие вокальные данные актрисы, ей спеть не позволили. Позже Муравьева записала пластинку с собственным исполнением. Свой вокальный талант ей все же удалось продемонстрировать в картине «Самая обаятельная и привлекательная». Кинолента стала культовой и пользовалась огромной популярностью у зрителей. Кроме театра и кино артистка успевала работать и на телевидении: долгое время была ведущей передачи для детей «Будильник», озвучила около двадцати мультфильмов. После перестройки творческая жизнь Муравьевой, как и большинства других артистов, стала менее насыщенной.
С 1993 года играет в Малом театре России.
Широкую популярность актрисе принесло участие в легендарной картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Сначала Ирина Муравьёва отнеслась к сценарию весьма скептически, но роль авантюристки Людмилы принесла актрисе всенародную славу и любовь зрителей.
Ирина Муравьева в фильме "Москва слезам не верит" Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой , где сыграла провинциалку Нину Соломатину, которая стала актрисой, несмотря на все беды, которые с ней приключились. Знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Её написал популярный композитор Максим Дунаевский на стихи Роберта Рождественского.
Ирина Муравьева в фильме "Карнавал" В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В том же году фильм «Карнавал» побил все рекорды, став лидером кинопроката. В 1985 году актриса сыграла яркую роль - Надю Клюеву - в картине «Самая обаятельная и привлекательная» режиссёра Геральда Бежанова.
По сюжету ее героиня - инженер конструкторского бюро НИИ, у нее проблемы с личной жизнью. Надя случайно встречает свою школьную подругу Сусанну Татьяна Васильева , работающую социологом. Сусанна, выяснив, что Надя всё ещё не замужем, решает «наладить жизнь» старой подруги, обучив её «научным» методам обольщения.
Заодно она помогает ей выбрать объект атаки: выбор падает на модного красавчика-меломана Володю Смирнова Александр Абдулов - коллегу Нади и любимца дам. Ирина Муравьева в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" В 1970-х и 1980-х годах вела воскресную детскую утреннюю программу «Будильник». Ирина Муравьева в сериале "Не родись красивой" В 2010-м году была ведущей программ «Театральный кружок» и «Детское Радио».
Ирина Муравьева сейчас В 2019 году актриса снялась в роли самой себя в мелодраме «Московский романс». В основе сюжета - знаменитые миниатюры сатирика всего 13 миниатюр.
Муравьеву очень любили учителя школы за прилежание и отличную учёбу.
Будущую актрису уже в детстве увлёк театр, местный драмкружок, концерты и спектакли в школе. К выпускному классу Ирина уже точно знала, куда пойдёт учиться дальше. Она считала роль в фильме «Карнавал» очень похожим на её путь к биографии артистки.
Путь в актрисы Родители долго не соглашались с тем, какой выбор сделала их дочь. А Ирина не пропустила ни одно учебное заведение Москвы, в котором готовили будущих актёров. Она пробовала поступать настойчиво и упорно, но ей везде отказывали.
Прошёл год, в тех же театральных вузах снова увидели её документы. В приёмных комиссиях остались при своём мнении. Казалось бы, в биографии актрисы намечается огромная брешь.
При Центральном детском театре работала драматическая студия, конкурс был маленький, и Муравьёва учиться начала именно там. Театр Вначале Ирине поручали играть только в массовках или мужские роли. Муравьёву пригласили в Театр имени Моссовета.
Режиссёр Павел Хомский был первым, кто увидел талант Ирины. На счету актрисы было всего восемь сыгранных ролей, потом добавились ещё три.
Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др.
Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы. Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло.
По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики.
Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром.
Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал».
В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы.