14 мая 2022 г в МАДИ состоялась 48-я Студенческая Олимпиада по дисциплине «Сопротивление материалов» среди университетов Москвы и Московской области, которая является вторым туром Всероссийской студенческой олимпиады (ВСО).
Лента новостей
- Олимпиада «Искусство графики» пройдет на базе Московского Политеха
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Победителей и призеров Национальной технологической олимпиады наградили в Московском Политехе
- Цели олимпиады
- Управа района Соколиная гора города Москвы
Команды Московского Политеха взяли золото и серебро в IT-хакатоне «Битва тITанов»
Иваново и др. В этом году в ней приняли участие 855 студентов вуза. Конкурсные задания подготовили 13 кафедр университета.
Не применять — пастель, уголь, и другие сыпучие и маркие материалы, требующие использования специальных фиксирующих средств.
Расположение композиции вертикальное. Рисунок буквы определяется участником в соответствии с общим композиционным замыслом. Не допускается изменение количества фигур в большую или меньшую стороны, не допускается искажение форм элементов, вызывающее потерю узнаваемости.
Допускается частичное фрагментирование элементов композиции в том числе с выходом за край формата листа , а также наложение их друг на друга. Примеры лучших работ прошлого года, выполненных согласно типовым заданиям, можно посмотреть здесь. Вам понадобятся: емкости для воды, стирающие резинки, кисти, графитовые карандаши, изобразительные графические материалы в зависимости от выбранной изобразительной техники черная тушь, черная — акварель, акрил, гуашь, темпера… Участник вправе выполнить и прислать от одной до трех работ.
Графический дизайн: способность использовать возможности абстрактной графики для создания декоративно-плоскостной композиции с отдельными заданными параметрами; уровень композиционного мышления; ЖИВОПИСЬ Задание — натюрморт Работа может быть выполнена в любой живописной технике — масло, акрил, темпера, гуашь, акварель. Изобразительная поверхность форматом не более 70х90 см. Существенными требованиями к постановке являются наличие 4-7 предметов домашняя утварь, предметы быта, рекомендуется сочетать предметы различных правильных геометрических объемных форм — цилиндрических, кубических, шарообразных и т.
Примеры работ, выполненных с постановок, отвечающих данным требованиям, можно посмотреть здесь. Вам понадобятся: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки. Живопись: способность передачи формы изображаемого цветом; взаимовлияние цветов, чувство колорита и умение гармонизировать цвето-тональные характеристики изображения; выразительность композиции изображения и её соответствие избранному формату.
Работа выполняется на листе форматом А3, любым черно-белым графическим материалом карандаш, тушь пером, тушь кистью, черная акварель, акрил, гуашь, темпера…. Существенными требованиями к выбору отрывка являются наличие действующих лиц рекомендуется не менее двух и взаимодействия между ними, рекомендуются сцены в интерьере. К выполненному заданию необходимо приложить отдельный файл, содержащий текст отрывка, автора и название выбранного произведения.
Примеры работ, выполненных с отрывков, отвечающих данным требованиям, можно посмотреть здесь. Вам понадобятся: емкости для воды, стирающие резинки, кисти, графитовые карандаши, изобразительные графические материалы в зависимости от выбранной изобразительной техники черная тушь, черная - акварель, акрил, гуашь, темпера… Участник вправе выполнить и прислать от одной до трех иллюстраций ка из одного, так и из разных произведений После выполнения работа фотографируется или сканируется. Кроме того, отдельным текстовым файлом присылаются тексты отрывков и названия проиллюстрированных произведений.
Иллюстрация: владение навыками режиссерской организации изобразительного рассказа; умение изображать фигуры по воображению; убедительность построения пространства изображаемой сцены, основных планов, масс, силуэтов; знакомство с материальной культурой иллюстрируемого произведения. Задания на заключительный очный этап Международной олимпиады школьников «Искусство графики» Задания прошлого года Задание — полуфигура натурщика с элементами интерьера. Необходимые материалы: графитные карандаши различной жесткости, стирающие резинки, кнопки или ленточный скотч для прикрепления листа бумаги к рисовальной доске.
Участник вправе выполнить и прислать от одной до трёх работ.
Что бы вы посоветовали себе, если бы сейчас были на месте участников отборочного тура Политехнической олимпиады? Иван: Посоветовал бы раньше начать готовиться, и это касается не только олимпиады, но в целом ЕГЭ. Павел: Если говорить именно про финальный тур, очень важно выспаться и прийти со свежей головой, взять с собой воду и шоколадку.
Заранее распечатать бланки и проверить документы, необходимые для участия. На самой олимпиаде начните с наиболее простых задач. И те задачи, в решении которых вы точно уверены, я бы посоветовал писать в чистовик, потому что в конце может просто не хватить времени, а это обидно. Павел, отдельный вопрос к вам.
Если не секрет, куда хотите поступать, вы уже выбрали университет?
Оба события состоятся с 23 по 25 апреля. Олимпиада по 3D-технологиям является флагманским проектом в сфере профориентации и начальной профессиональной подготовки ребят по инженерно-техническим специальностям. Ее организовали для привлечения внимания молодежи к проектам данной сферы, а также промышленного дизайна.
Практика онлайн. В Москве прошла предпрофессиональная олимпиада школьников
В течение шести насыщенных дней конкурсанты продемонстрируют глубокие знания в области физики, информатики и инженерных технологий. Они будут решать сложные задачи по этим предметам, а также попробуют индивидуально и в составе команд спроектировать и запустить автономную транспортную систему. В жюри олимпиады вошли ведущие преподаватели и ученые Московского Политеха. Помимо насыщенной образовательной программы для ребят запланированы увлекательные мероприятия: экскурсии по лабораториям и научно-исследовательским центрам вуза, встречи с изобретателями и разработчиками передовых технологий, интерактив по работе в команде, конкурсы и викторины. Особый акцент организаторы сделали на практической составляющей: школьники смогут "вживую" увидеть и испытать современные разработки Московского Политеха в сфере транспорта и машиностроительных технологий - проектируемые здесь электромобили и беспилотные летательные аппараты. Одним из ключевых пунктов станет посещение Центра развития инжиниринга Передовой инженерной школы электротранспорта. Школьники смогут познакомиться с создаваемыми здесь опытными образцами электромобилей и других видов наземного электротранспорта, узнать об инновационных разработках в области тяговых электроприводов и накопителей энергии.
Главное — получить бесценный опыт, это новые технологии, саморазвитие, что важно для всего общества», — добавил Дмитрий.
Ребята не тол ько писали коды, но и видели, как их программы оживают в реальности: «Когда квадрокоптер, которым я управлял, поднялся в воздух - это завораживало! По итогам команды продемонстрировали отличные результаты, порой превзойдя собственные ожидания. У многих участников олимпиада укрепила интерес к инженерному творчеству и намерения связать свою будущую карьеру с передовыми транспортными технологиями. Ключевой вывод, который отметили для себя ребята — нужно всегда быть готовым к нестандартным вызовам, искать неожиданные решения.
Программированием мальчик увлекся еще в средних классах, и данная Национальная олимпиада стала для него девятой по счету. На каждой из них он завоевывал призовые места. В каждом ребёнке есть потенциал, который нужно развивать. Наука — это серьёзно, и те молодые люди, которые справляются с возникающим сложностями, всегда добиваются результата и становятся победителями», — говорит Ольга Филиппова.
Дальше я также планирую поступать в Политех по направлению олимпиады, а работа с командой и олимпиада дали мне возможность понять, чем я буду заниматься в будущем», — рассказала Эмилия Аюпова, победитель НТО в командном зачете. В этом году финал впервые с 2020 года проходил в очном формате с участием рекордного количества команд. Из более чем 1500 участников были отобраны 43 финалиста в составе 11 команд. Ребята разработали компактные ситифермы, рассчитали их производительность, а также отлично справились с разработкой технологии очистки пострадавших в результате пожаров посевных территорий», — отметила Ольга Пронская, декан Инженерной школы Московского Политеха.
Олимпиада "Политех-Олимп"
- Политехническая олимпиада: как подготовиться и победить
- Cпецпроекты
- Написать сообщение
- Цели олимпиады
- 🧬 ИТОГИ ПРОФИЛЯ ОЛИМПИАДЫ НТИ «ИНЖЕНЕРНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. АГРОБИОТЕХНОЛОГИИ» 🧬
Студенты Политеха - призеры олимпиады по математике
17 марта в Московском политехническом университете проходила VII Всероссийская студенческая командная олимпиада по математике. Ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский лично поздравил талантливых учеников школ, вручил дипломы и памятные подарки от университета. Самарскому политеху вновь присвоено почетное звание «Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад». Московский политехнический университет с 10 по 13 июля примет участие в главной промышленной выставке России ИННОПРОМ–2023. В Московском политехе перевели на дистанционный формат обучения студентов из 11 учебных групп, которые контактировали с зараженным корью. новости Москвы.
Московский Политех на промышленной выставке ИННОПРОМ расскажет об электромобилестроении
В ходе первого отборочного этапа участники проходят тестирование и решают задачи по физике и информатике, а также обучаются по профилю на базе довольно известной образовательной интернет-платформы Stepik. На втором этапе происходит объединение в команды по 4 человека. Дальше идёт второй тур проходящий в очной форме. Он состоит из теоретических и практических заданий, которые включают в себя как задачи из школьной программы по профильным предметам курса: физике и информатике, так и задания на более углубленное понимание предмета на платформе Stepik. В практическом задании перед командой ребят стояла непростая задача: было необходимо не только запрограммировать робота на колесной платформе и коптер, но и самостоятельно спроектировать и напечатать на 3D-принтере захват для груза.
Для участия необходимо зарегистрироваться, выполнить задание и загрузить свои работы на сайт Московского Политеха.
На протяжении 6-ти дней команды школьников со всей страны работали над решением сложных технических кейсов, погружались в атмосферу инновационных разработок университета, рассказали в пресс-службе вуза. По итогам напряженной 6-дневной работы определились чемпионы олимпиады в личном и командном первенстве. По словам Матвея Панина из Владимира, уровень заданий олимпиады постоянно растет: «В школе мы решаем базовые задачи по программе. А здесь - что-то новое, задачи, которые не знаешь как решить.
Нужно проявлять инициативу, это вызов».
Участникам олимпиады дадут задание изобразить транспортное средство по «легенде» или ситуации. Это позволит понять, как человек мыслит и чем руководствуется, не занимается ли исключительно художеством. Конкурсанты продемонстрируют навыки передачи светотеневого соотношения, знание пространственной перспективы, визуальных свойств материала и других базовых требований к изображению промышленного объекта.
Портал правительства Москвы
28 марта Московский Политех (ул. Большая Семеновская, 38). загрузить свои работы на сайт Московского Политеха (логин и пароль приходит на e-mail после регистрации). В ходе олимпиады конкурсанты познакомились с новейшими разработками Московского Политеха, пообщались с ведущими специалистами отрасли. Состязание проходило в Московском политехническом университете, в нем приняли участие школьники из разных регионов России.
Отборочный тур 2023-2024 учебного года
Олимпиада «Физтех» по профилю «Инженерное дело», также известная как «р», проводится Московским физико-техническим институтом для учащихся 8–11 классов. Студенты Московского Политеха заняли призовые места в командном зачете и стали победителями в личном первенстве. В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого завершился заключительный этап Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Передовые производственные технологии».
Команды Московского Политеха взяли золото и серебро в IT-хакатоне «Битва тITанов»
За эти годы вырос уровень конкурсных заданий благодаря расширению взаимодействия с индустриальными партнерами, а также уровень подготовки и мотивации самих участников. Многие призеры и победители НТО стали студентами Политеха и сейчас помогают в качестве наставников готовить школьников к соревнованиям по передовым технологическим направлениям. Уверены, что и нынешние финалисты выберут наш Университет для дальнейшего обучения и реализации своего потенциала в проектах совместно с ведущими технологическими компаниями», — рассказала проректор по учебной работе Московского Политеха Гюзель Шарипзянова. В течение шести насыщенных дней конкурсанты продемонстрируют глубокие знания в области физики, информатики и инженерных технологий. Они будут решать сложные задачи по этим предметам, а также попробуют индивидуально и в составе команд спроектировать и запустить автономную транспортную систему. В жюри олимпиады вошли ведущие преподаватели и ученые Московского Политеха. Помимо насыщенной образовательной программы для ребят запланированы увлекательные мероприятия: экскурсии по лабораториям и научно-исследовательским центрам вуза, встречи с изобретателями и разработчиками передовых технологий, интерактив по работе в команде, конкурсы и викторины.
Если происходит непредвиденное, запасной вариант должен задействоваться оперативно, иначе команда откатится сильно назад, и догнать лидеров будет практически невозможно. Для направления «Космические системы» компания «Спутникс» разработала учебный конструктор спутника «Таблетсат-Конструктор». Конструктор предназначен для обучения школьников и студентов основам разработки, проектирования, сборки, испытаний и эксплуатации функциональной модели орбитального спутника. Такой конструктор является моделью микроспутника, с помощью которой можно обучаться системной интеграции, проектированию компоновки и архитектуры, а также разработке программного обеспечения малого космического аппарата. Особенность конструктора в том, что вместо разработки отдельных систем упор делается на системное проектирование аппарата в целом и быстрое получение результата - работающего прототипа. Конструктор спутника сделан так, что его можно развивать и дальше: в дальнейшем школьники смогут самостоятельно дорабатывать отдельные модули. Национальная технологическая инициатива предполагает иной подход к работе с одаренной молодежью, которая будет работать с технологиями будущего: старшеклассник и студент становятся активными участниками проектных команд, а ученые и предприниматели выступают в роли менторов и кураторов студенческих проектов». Общей задачей команд-финалистов было обеспечить логистические перемещения по суше, морю и воздуху, ориентируясь на элементы инфраструктуры единой транспортной системы, а также настроить спутниковую связь для организации наземной навигации.
Создавали алгоритмы компьютерного зрения для беспилотных летательных аппаратов, прокладывали маршруты и управляли движением автономного наземного транспорта.
Сергей Мамлин из Чехова рассказал, что конкурсанты должны были создать полностью автономный интеллектуальный комплекс из нескольких элементов - квадрокоптера, наземного роботизированного транспорта и распределительного хаба по обработке грузов. Сергей, как и многие другие участники, попал в финал уже во второй раз благодаря победе в прошлогоднем соревновании. Помимо интенсивной соревновательной программы, ребят ждали яркие лекции от ведущих ученых и разработчиков Московского Политеха, увлекательные экскурсии по лабораториям, встречи с изобретателями передовых технологий. Марат Тимиргазин из Чехова убежден, что «автономные транспортные системы — это перспективное направление, уже сейчас есть десятки компаний, которые автоматизируют процессы с помощью таких разработок».
Список участников, допущенных на следующий этап, публикуется на портале олимпиады до 28 февраля.
В финал также приглашаются победители прошлого года, если они выиграли соревнование по тому же профилю «Рисунок» и продолжают обучение в школе. Финал Заключительный тур проходит в марте в очной форме. Продолжительность состязания составляет 5 академических часов. Регистрация проводится в день испытания. Необходимо иметь при себе следующие документы: Паспорт оригинал и копия страниц ; Справка учащегося; Согласие на сбор и обработку персональных данных; Фотография 3х4 см 2 шт.
Участникам номинации «Рисунок» выдаются листы формата А2 и бумага для эскизов. Школьникам нужно принести остальные материалы для выполнения задания карандаши, ластики и пр. Проверка проводится в течение 5 дней после окончания испытания. Максимальный балл, который можно получить на финале, составляет 100. Результаты соревнования размещаются на официальном сайте олимпиады.
Для получения диплома победителя необходимо набрать не менее 90 баллов на заключительном этапе, призера II степени — 80, III степени — 70.
Олимпиаду по транспортному дизайну проведут в Московском Политехе
Команда Московского политехнического университета стала чемпионом международных инженерных соревнований Smartmoto Challenge, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ. Поздравляем победителей и ждем вас в Московском Политехе! Передача «10 минут с Политехом». Какие олимпиады проводит Московский политехнический университет для учеников 1-11 классов. Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета. Студентов и абитуриентов Московского Политеха приглашают принять участие в Национальной технологической олимпиаде.