Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Решение лишить иерея права служить принято в связи с тем, что он самовольно покинул место служения и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Правящий архиерей отстраняет священника от совершения священнодействий (фактически, запрещает в служении) для принесения покаяния. Синод Русской православной церкви принял прошение митрополита Минского и Заславского Павла и освободил его от должности патриаршего экзарха всея Беларуси.
Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии
Правящий архиерей отстраняет священника от совершения священнодействий (фактически, запрещает в служении) для принесения покаяния. Соломенский суд Киева избрал меру пресечения священнику, заместителю председателя отдела внешних связей Украинской православной церкви (УПЦ) Николаю Данилевичу. О концепции городов в городе говорил на встрече с трудовым коллективом «Аква-Минск» председатель Минского городского Совета депутатов Артем Цуран, передает корреспондент.
Свято-Духов кафедральный собор
- Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине
- Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине
- По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный
- One moment, please...
- Минский священник нашёл в Библии упоминание об автозаках.
- В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога
Об этом визите мне никто заранее не сообщил. Завели в отдельный кабинет и начали давить, чтобы писала под диктовку то, что скажут. Говорят: «Поступила жалоба от вашего мужа, и чтобы не давать ей ход, напишите отказ, что вы прекращаете со священником общение, и это никуда за рамки не выйдет». Я и пишу под диктовку то, что слышу: «…отрекаюсь от блудных отношений». Написала — и только потом поняла, что я написала во вред, в подтверждение того, что это якобы происходило. В тот момент я была очень испугана, не понимала значения некоторых слов, например, слова «блудный». Между нами с отцом Валерием было духовное общение. Потом я написала заявление, что непредумышленно оклеветала священника, так как не понимала значения слов. Но было уже поздно — история закрутилась. Ольга говорит, что сильно переживает: — Ситуация очень неприятная.
Мне жаль, что так получилось. Отец Валерий — честный, справедливый человек, он живет, дышит верой. А тут человек [бывший муж] ради своих амбиций разрушил все в одну секунду. Готова на вышестоящем церковном суде а я надеюсь, что таковой состоится рассказать, как все было. В новом бегомльском храме, фото: Витебские вести Верующие из Бегомля и Докшиц собрали уже более 600 подписей в защиту своего батюшки. Обращения они отправили не только церковным иерархам патриарху Кириллу, митрополиту Павлу, архиепископу Феодосию , но и в светскую инстанцию — Администрацию президента. Главу Полоцкой епархии верующие просят объяснить причину извержения из сана иерея Валерия Тимкова. Жители поселка также хотят, чтобы архиепископ Феодосий для этого лично встретился с ними. В письме местных жителей к архиепископу Феодосию, в частности, говорится: «Мы настоятельно просим встречи и пояснения, ведь сложившаяся ситуация ранит наши души, расшатывает нашу веру в доброту и справедливость, уничтожает все то доброе, что создано отцом Валерием совместно с прихожанами за более чем 16 лет его служения.
Мы уверены и знаем, что все его добрые дела и поступки несоизмеримы с его немногочисленными недостатками. Иерей Валерий Тимков с огромной любовью к Богу и людям все эти долгие годы трудился во славу Божию, построил храм, часовни, возродил приход с пяти человек до нескольких сотен. Он смог собрать нас в одну большую и крепкую семью и стать для нас примером правильной христианской жизни». В письме к патриарху Кириллу прихожане вступаются за священника еще более смело: «Нами были изучены Положения о церковном суде. Видны множественные нарушения статей этого Положения — но главное, что батюшку обманом заманили на этот суд, предъявили факты его вины, добытые судом у участницы этого процесса [Ольги] под принуждением и давлением, о чем она написала. На заседание суда она приглашена не была, а также не была уведомлена о нем». Подал он и апелляционную жалобу с просьбой о восстановлении в служении на имя предстоятеля РПЦ — патриарха Кирилла.
Всю службы пели «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах живот даровал…». Могилу устлали еловыми ветками. Были одноразовые салфетки для тех, кто бросал песок на гроб.
Могила архиепископа Артемия. Фото: Facebook Сергия Мельянца «Людей, на удивление, мало. Около ста человек. Почему-то думал, что соберется весь Минск. Тем более, что сегодня выходной. Встречаюсь взглядами со знакомыми, раскланиваюсь. Светлая грусть на лицах. В глазах — слёзы. В руках цветы.
Родился в семье сельского ветеринара в деревне Налибоки Минской области. В 1996 году поступил в Минскую духовную семинарию. В 2002-м был рукоположен в сан священника. Вскоре получил назначение в приход храма Всех Святых в Бегомле. Священнику тогда было 22 года. Он приехал в маленький городской поселок с женой Еленой и грудным сыном Андреем на руках. Позже в семье родились дочери Анна и Евфросиния. В поселке от церкви Всех Святых остались лишь руины: в советское время здесь находился спиртзавод. Местные жители вспоминают, что на первую службу в полуразрушенный храм пришло… пять человек. Молодому священнику пришлось не только собирать паству, но и документы на восстановление святыни. Справа — новая церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бегомле, слева — стены полуразрушенного храма Всех Святых Однако в 2008 году храм признали аварийным. Для богослужений выделили помещение в Бегомльской больнице. Параллельно молодой священник начал возводить новый храм — в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Стройка всем миром растянулась на долгих 10 лет. И вот наконец в ноябре 2018-го в Бегомле радовались — церковь, в которую прихожане и отец Валерий вложили столько сил, освятили. На этом торжестве иерея Валерия Тимкова удостоили права ношения наперсного креста — «за усердные труды во славу церкви». Церковь появилась не только в Бегомле. Верующие и батюшка построили храм в деревне Домашковичи, несколько часовен на территориях разных учреждений, установили поклонные кресты в каждом селе, открыли воскресную школу. Стали возрождать православные традиции: освящать дома, проводить рождественские крестные ходы с Вифлеемской звездой, праздновать Крещение и т. А менее чем через месяц после освящения новой церкви у отца Валерия начались черные дни. Для священнослужителя это — самое суровое наказание. По словам прихожан, батюшку обвинили в том, что он якобы имел близкие — не дружественные — отношения с женщиной, жительницей другого региона страны. Об этом заявил ее бывший муж. Накануне, 13 декабря, отец Валерий написал прошение об отпуске — в связи с предстоящей операцией. На следующий день ему позвонили из Полоцкой епархии и пригласили приехать на рассмотрение этого заявления. В Полоцке приехавшему за отпуском священнику неожиданно вручили… указ о запрещении в служении — и сразу же вызвали на заседание епархиального суда в качестве обвиняемого.
Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол.
Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов
Его арестовывали и большевики, и поляки. На священника писали доносы, но он мужественно переносил все невзгоды. Хватило мужества, но не хватило здоровья. После тюрем и лагерей он вышел на свободу уже практически незрячим и умер в 1932-м году при невыясненных обстоятельствах.
В 1999 году протоиерей Владимир Хираско был канонизирован как местночтимый святой Белорусской православной церкви. Отказался поступать в академию и уехал учителем церковно-приходской школы В Минске состоялась премьера документально-игровой драмы «Святой» белорусского режиссера Виталия Любецкого, приуроченная к 90-летию со дня кончины священномученика Владимире Хираско. Картину в начале ноября 2022 показывают в кинотеатре «Ракета».
Эта уникальная, а вместе с тем типичная для того времени трагическая история жизни священника. Владимир родился 11 января 1874 года в городе Каменец-Подольске Российской империи в семье священнослужителя Григория Хираско. Доктор исторических наук Сергей Стренковский во время лекции о жизни Владимира Хираско рассказывал , что духовную семинарию он закончил первым учеником первого разряда, то есть был лучшим из лучших.
И это давало ему право без экзаменов поступить в одну из духовных академий империи. Но Владимир выбрал другой путь. Владимир Хираско закончил духовную семинарию лучшим студентом.
Интеллигенция стремилась помогать народу в получении образования. Такой путь избрал для себя и отец Владимир, который становится в 1895 году учителем церковно-приходской школы села Киевец Минского уезда. От Подольска до Минского уезда аж 800 верст.
Но Хираско, наверное, был движим юношеской романтикой и выбрал далекую от своих родных мест деревню.
В данный момент я ожидаю суда", — рассказал Л. Документ вышел за подписью начальника отделения охраны правопорядка и профилактики РОВД майора Александра Флотского, который рассмотрел материалы проверки по вопросу несанкционированного собрания на территории деревни 19 апреля. Напомним, 19 апреля по инициативе секции "Мемориал" Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры в Дражно был установлен и освящен шестиконечный крест святой Ефросиньи Полоцкой в память мирных жителей, убитых 15 апреля 1943 года. В церемонии открытия памятного знака принимали участие очевидцы трагедии.
Ведь путь духовной жизни полон взлетов и падений. Церковь — это не здание, а сообщество людей, которые объединяются через Таинство Евхаристии и вместе идут к Богу. Стоит ли ожидать современную молодежь в храме? О чем беседуете со студентами? Интересны ли вобще современным юношам и девушкам разговоры о духовном? Это чуждо его жизненному опыту, воспитанию. Бывает, что папа с мамой в зрелом возрасте воцерковляются и пытаются тянуть дитё-подростка за собой, но не получается. Сейчас такое время: отрицание родительского авторитета, желание попробовать себя во всем, доступность всякой информации. Но печалиться не стоит. Просто ребенку пока не до этого. Встречи в Полоцком госуниверситете им. Евфросинии Полоцкой как раз и дают уникальную возможность нам, священнослужителям, посеять в студенческих сердцах зерна стремления к вере, самопознанию. Быть может, когда они выйдут на самостоятельную дорогу, станут родителями, появляется первая ответственность, то вспомнят наши беседы. Эта работа не на быструю перспективу, но она очень важна. Крайний раз на кафедре в ПГУ у нас завязался горячий диалог. Некоторые ребята даже остались на личный разговор, а 10 человек сами взяли почитать «Евангелие». Спросить у человека, почему он верит равносильно тому, чтобы спросить у мужчины, за что он любит свою жену. Это таинственная связь. Я всегда думал, что могу быть полезен в выбранном деле. Что здесь, в храме, мое место. Но если глубоко капать, мой прадед — протоиерей Василий Сакович служил в церкви Святой Параскевы Пятницы в д. Черневичи Глубокского района. Возможно, на каком-то подсознательном уровне, мне близок его путь. Полоцкая земля словно духовный рай с запертыми от нас воротами — Полотчина стала для вас вторым домом за время служения в храме великомученика и целителя Пантелеимона? Надеюсь, что смогу приносить здесь пользу, а люди будут довольны мной как священником. Анализируя исторические события и духовную жизнь этого края в прошлых столетиях, прихожу к выводу, что Полоччина — своего рода рай с запертыми для нас воротами. Когда-то полоцкая земля была оплотом духовности наших предков. Храмовое строительство здесь процветало, а поклониться нашим святыням приходили паломники из разных городов и даже стран. Как так, что всего за одно столетие она превратилась чуть ли не в атеистическое место? Многие даже побаиваются просто зайти в церковь. Ссылаются на то, что вдруг на них там косо посмотрят или сделают замечание. Расскажу одну историю. Однажды я был в Глубоком по делам. Вспомнил, что на следующий день должен был быть праздник. Решил зайти в собор помолиться. Иду и понимаю, что уже обеденное время, на мне светская одежда с коротким рукавом. Думаю, вот сейчас мне бабушки из сестричества замечание сделают… Потом сам себе говорю: «Стоп Саша, ты же сам священник.
Мы обязали всех священнослужителей и настоятелей в монастырях обязательно протирать все иконы, ручки на дверях. Во всех храмах священнослужители призваны совершать исповедь не персонально, а общую, сохраняя дистанцию. Причащают особым методом — отдельно приготовленными частицами святых даров. То есть все рекомендации Минздрава мы выполняем», — отметил митрополит.
После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию
Духовенство | Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района протоиерей Владимир Башкиров. |
Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери | Причина для разговора с настоятелем храма-памятника Всех Святых протоиереем Федором Повным возникла. |
Священник посетил ПНИ "Союз" | Священник Дионисий Коростелев в новогоднем молебне в минском храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» прочитал записку о здравии «воинов и защитников Украины». |
Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери
Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики. Католический священник, прикрываясь богом, пытался скрыть свои преступления! Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». 2014: Создание общины "Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви". 14 декабря глава Полоцкой епархии — архиепископ Феодосий — после церковного суда лишил сана священника из Бегомля «за недостойное поведение и поступки.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Telegram: Contact @popoffside | 25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. |
Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов | Правмир | 26 апреля 2024 года клирик храма святителя Николая Чудотворца иерей Павел Романович встретился с учащимися 7х классов ГУО СШ №3 г. |
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога | Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». |
Новости патриархии | События В данном разделе публикуются новости кафедрального собора и Белорусской Православной Церкви. |
Новости 01-05-2023 | Решение лишить иерея права служить принято в связи с тем, что он самовольно покинул место служения и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. |
Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии
В 2000 г. Митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси Филаретом рукоположен в сан диакона, 24 октября 2012 г. С 2013 года являлся настоятелем прихода храма в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в г.
Его также обвинили по административному делу о распространении экстремистских материалов. По мнению силовых структур, на Youtube-канале прихода было размещено видео, которое включало кадры с логотипом негосударственного телевидения, объявленного «экстремистским формированием». На кадрах был запечатлен момент задержания людей на акции протеста в Минске против содействия Беларуси российской спецоперации в Украине. Суд над священником состоялся 13 марта и он получил штраф в 960 белорусских рублей. В начале апреля после нескольких суток административного ареста на свободу вышел настоятель римско-католического прихода Святого апостола Андрея в Лынтупах Витебская область священник Александр Баран. Его осудили за «несанкционированное пикетирование» и «распространение экстремистских материалов». Поводом стало то, что на фото в профиле социальных сетей 24 февраля Баран разместил как флаг Украины, так и бело-красно-белый флаг, символ белорусской оппозиции.
До суда священнослужителя держали в изоляторе на протяжении трех дней. Причиной задержания стала наклейка на автомобиле с надписью «Украина, прости». Белорусская активистка Наталля Василевич в своем Telegram-канале предупредила: «Всем священникам в Беларуси должна сказать — сейчас власти проводят мониторинг соцсетей клириков разных конфессий. Районные идеологические отделы заняты изучением фейсбуков и инстаграммов запрещенные к использованию в России социальные сети. В ход идет все — аватарки с украинским или бело-красно-белым флагом, особое внимание уделяется репостам с «Белстата», Радио «Свобода» признано в РФ иноагентом и других независимых СМИ, признанных экстремистскими. Задача — полностью зачистить инфополе от любых, даже самых минимальных проявлений протестной активности. Это сейчас основной способ преследования клириков в Беларуси».
Настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Державная» в Минске, духовник Свято-Елисаветинского женского монастыря города Минска протоиерей Андрей Лемешонок и клирик прихода храма Петро-Павловского собора города Минска, помощник благочинного 1-го Минского городского округа протоиерей Георгий Дзичковский удостоены права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш... За богослужением Митрополит Вениамин совершил пресвитерскую хиротонию диакона Дмитрия Дудкина. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознёс молитву о восстановлении мира.
Проповедь перед Причастием произнес клирик храма протоиерей Александр Ледохович.
Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. После богослужения архипастырь обратился к собравшимся со словом назидания и пожелал общине прихода дальнейшего развития и помощи Божией в созидании храма преподобного Паисия Святогорца.
Запрещенный в служении «антивоенный» священник Уминский вызван в церковный суд
Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году. Вместе с паломниками в Минск прибыл ковчег с мощами великомученика Георгия Победоносца, который будет находиться в столице Беларуси до 31 августа. Причина для разговора с настоятелем храма-памятника Всех Святых протоиереем Федором Повным возникла. Статья автора «Маланка Медиа» в Дзене: В Минске задержан православный священник Владислав Богомольников. Многие священники Минской епархии засвидетельствовали в трудные времена свою любовь к Богу, Отечеству и верность Евангельскому учению. Суд посчитал, что священник совершил «клятвопреступление», отказавшись читать молитву о Святой Руси.