Служба безопасности Московского метрополитена. Инспекторы службы безопасности метро получили дополнительную аккредитацию в Росморречфлоте. Когда же подзаконные акты будут приняты, службу безопасности метро преобразуют в подразделение транспортной безопасности, и она сможет обходиться своими силами. Сотрудник службы безопасности Московского метрополитена демонстрирует взрывозащищенную камеру.
Штат сотрудников Службы безопасности Московского метрополитена превысил 5 тысяч человек
На следующий день я побывал на двух станциях метро. На первой меня попросили положить на ленту и чемодан, и мой рюкзак. А на второй Кольцевой линии — на мои сумки не обратили внимания». Результат: чемодан проверили один раз за три поездки. Маша Наумова Редактор раздела «Города» «Меня останавливают в метро только с чемоданом. Обычно я хожу с маленькой сумкой для важных вещей в ней — кошелек, паспорт, телефон и холщовой — для контейнера с едой и ежедневника. Но даже когда иду с рюкзаком, сотрудники службы проверки не обращают на меня никакого внимания.
Я дважды спускалась в метро с чемоданом, и оба раза меня остановили для досмотра. В первый я честно призналась сотруднику службы безопасности, что чемодан пуст. Тогда он попросил меня его открыть, сказав, что это быстрее, чем сканирование в камере. Но после того, как я в поисках нужного замка с легкостью перевернула чемодан, мужчина улыбнулся и сказал: «Можете не открывать». Видимо, поверил, что чемодан пустой. Стоит сказать, что в обе проверки сотрудники общались со мной вежливо, по-доброму и благодарили за «содействие».
Это, конечно, приятно». Результат: чемодан проверили два раза за две поездки. Несмотря на такой заманчивый набор, останавливают меня крайне редко. Свой эксперимент с чемоданом я начал от «Домодедовской», двигаясь от станции к станции выше по ветке. На первой же меня остановил мужчина, который с щуром подозрения выдавил из себя: «Подождите-подождите! Он у вас пустой, что ли?
Я просто сильный! На «Орехово» и «Царицыно» все повторилось: меня останавливали, вежливо просили уделить несколько секунд — менялись только способы досмотра. К щупу добавились просвечивающая установка и металлоискатель. Чем сотрудники метрополитена руководствуются при выборе конкретного устройства для проверки — загадка. Итог: три из трех. Well done, служба безопасности!
Эксперимент второй: рюкзак Дарья Благова Редактор раздела «Отношения» «Я всегда хожу с объемным рюкзаком, в котором нашу компьютер, ежедневник, книгу и кучу других мелочей о некоторых даже не подозреваю до поры до времени. Для редакционного эксперимента мне выдали еще один рюкзак, даже побольше моего. Навьюченная сумками, как ослик, я спускалась в метро трижды, но меня ни разу не остановили. В самом конце эксперимента я даже вернулась на станцию, из которой только что вышла, и начала вести себя «подозрительно»: ходила взад-вперед, изучала объявления, маячила перед охранниками. Но безрезультатно — на меня так и не обратили внимание. Каждое утро я спускаюсь в метро с мужем, и его рюкзак почти всегда сканируют плоским ручным детектором, а иногда просят положить ношу на ленту.
Мой рюкзак проверяют очень редко и только когда я иду одна, причем делают это исподтишка. Нормально досматривали мой рюкзак лишь однажды: я общалась на улице по телефону, замерзла и зашла в вестибюль метро. Нарезала круги и долго разговаривала, а когда закончила, решила спуститься вниз. Тогда меня остановил мужчина и, улыбаясь, попросил положить на ленту рюкзак. Я уточнила, не потому ли это, что я тут долго ходила. Он ответил: «Да, поэтому, но вы не обижайтесь, людей в это время мало».
Результат: рюкзак не проверили ни разу за четыре поездки. Николай Удинцев Редактор раздела «Мозг» «С рюкзаком я проехал по тому же маршруту, что и с чемоданом, но меня ни разу не остановили. Хотя обычно мой рюкзак досматривают почти каждый день — просят положить его на ленту».
На постах и караулах бойцы охраны должны нести службу «из расчета 6,5 единицы на круглосуточный пост», говорится в документе. В документе говорится, что сотрудники структуры могут получать «во временное пользование отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия и патроны к нему», предусмотренные законодательством. Впрочем, в опубликованном проекте постановления говорится, что наряду с этим правительство Москвы по согласованию с Росгвардией может получать «иные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему». Этот перечень, впрочем, не приводится. Законодательная возможность создавать подобные структуры была дана Москве в декабре 2022 года.
Тогда Госдума приняла поправки к ст. До этого создавать свои структуры ведомственной охраны могли лишь федеральные министерства, перечень которых определялся правительством РФ, и отдельные госкорпорации, например « Ростех », « Росатом » и « Роскосмос ». Поправки разрешили столичной мэрии создавать свою ведомственную охрану для охраны объектов городского метрополитена и «иных объектов транспортной инфраструктуры, технологически связанных» с подземкой.
В Новосибирске задержаны двое приехавших из Москвы и Санкт-Петербурга граффитчиков, намеревавшихся ночью залезть в помещения метро. В операции участвовали оперативники ФСБ, полицейские и представители службы безопасности этого транспортного объекта.
В пресс-службе метро сообщили, что вандалы намеревались разрисовать с помощью баллончиков с краской вагоны подземки, а затем сфотографировать свои «художества», чтобы похвастаться в соцсетях. Оказалось, что приезжих граффитчиков заметили за несколько дней до задержания: они в разное время суток уже предпринимали несколько попыток пробраться в метро, но тщетно.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
В столичном метро усилили меры проверки после теракта в концертном зале Crocus City Hall.
Москва создает собственную ведомственную охрану - Новости | После рейда по метро корреспондент "КП" обратился за комментариями к начальнику службы безопасности Московского метрополитена Владимиру Муратову. |
Силовики и служба безопасности метрополитена задержали менеджера подземки за взятку | Все из нас заходя в метро и на МЦК видят толпу здоровых мужиков и крепких тёток стоящих на входе и шмонающих сумки пассажиров. |
Безопасники и ФСБ пресекли попытку незаконного проникновения в новосибирское метро | Служба безопасности метрополитена. Московский метрополитен создаст специальное структурное подразделение, которое будет заниматься вопросами безопасности. |
В Москве студент набросился на сотрудника службы безопасности метро | Служба безопасности метрополитена вправе досматривать вещи только подозрительных и «звенящих» пассажиров. |
Собянин открыл Центр обеспечения безопасности метро | Михаил Ромашин, заместитель начальника службы безопасности Московского Метрополитена, в рамках отраслевой конференции «Транспортная безопасность железных. |
ФСБ задержала москвичей за попытку нарисовать граффити на вагонах новосибирского метро
Попытку подкупа сотрудников московского метро помогли пресечь сотрудники Службы безопасности подземки, которые оказали активную помощь правоохранительным органам. В таком потоке сотрудники службы безопасности не в силах проверить каждого пассажира. После отбытия сотрудника полиции на «хозяйстве» остался инспектор службы контроля на метрополитене.
В метро чаще досматривают мужчин и пассажиров с большими сумками? Проверяет «Афиша Daily»
В свою очередь, физические лица, следующие либо находящиеся на ОТИ, обязаны осуществлять проход проезд в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности и выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей в силу п. Более того, физические лица, отказавшиеся от прохождения указанных процедур, в зону транспортной безопасности не допускается на основании ст. При этом, такой отказ является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
Никакого особенного внимания к моему багажу стандартных для сумки размеров, разумеется, не было. Схватив наш чемодан для эксперимента, я подозревала, что меня остановят во второй раз. Все-таки такая ноша бросается в глаза, хотя, по сути, не выглядит необычно или подозрительно. Зайдя в метро, я увидела сотрудника, который пристально рассмотрел меня издалека, сделал пару шагов в мою сторону, а потом занялся дальше своими делами. Это был максимум внимания ко мне и моему чемодану в ту поездку. В следующий раз ситуация повторилась — полный игнор». Результат: за две поездки чемодан не проверили ни разу.
В ходе эксперимента ситуация не сильно изменилась. С чемоданом я входил на три станции метро и еще одну МЦК, и только в последнем случае мне пришлось поставить багаж на ленту сканирования. По сравнению с МЦК, в метро не такие жесткие правила проверки, поэтому на мой чемодан обратили внимание лишь однажды — на моей «домашней» станции, с которой я стартую почти ежедневно. И то просто на ходу «кинули палку» — просканировали ручным металлодетектором. В остальные разы мне удавалось беспрепятственно проходить к эскалаторам». Результат: чемодан проверили два раза за четыре поездки. Кристина Сафонова Корреспондент «Меня никогда не досматривают в метро. И это не преувеличение. Поэтому, когда в первый день эксперимента сотрудник службы безопасности на ходу провел по пустому чемодану металлодетектором, я сильно удивилась.
В следующий раз на той же станции, когда дежурные поменялись, я остановилась в зоне досмотра и посмотрела сотруднику службы безопасности в глаза, как бы говоря: «Ну давай, чувак! Результат: за две поездки чемодан проверили один раз. Николай Удинцев Редактор раздела «Мозг» «Я проходил в метро с огромным чемоданом три раза: один раз поздно ночью, и два — в первой половине дня. Зайдя в вестибюль метро ночью, я медленно прошел к эскалаторам, остановился у них и поставил чемодан — все ради того, чтобы сотрудники метро успели ко мне подойти для проверки. Но они даже не посмотрели в мою сторону и продолжили болтать друг с другом. Впрочем, неудивительно: обычно на этой станции меня проверяют редко, наверное, раз в две недели. На следующий день я побывал на двух станциях метро. На первой меня попросили положить на ленту и чемодан, и мой рюкзак. А на второй Кольцевой линии — на мои сумки не обратили внимания».
Результат: чемодан проверили один раз за три поездки. Маша Наумова Редактор раздела «Города» «Меня останавливают в метро только с чемоданом. Обычно я хожу с маленькой сумкой для важных вещей в ней — кошелек, паспорт, телефон и холщовой — для контейнера с едой и ежедневника. Но даже когда иду с рюкзаком, сотрудники службы проверки не обращают на меня никакого внимания. Я дважды спускалась в метро с чемоданом, и оба раза меня остановили для досмотра. В первый я честно призналась сотруднику службы безопасности, что чемодан пуст. Тогда он попросил меня его открыть, сказав, что это быстрее, чем сканирование в камере. Но после того, как я в поисках нужного замка с легкостью перевернула чемодан, мужчина улыбнулся и сказал: «Можете не открывать». Видимо, поверил, что чемодан пустой.
Стоит сказать, что в обе проверки сотрудники общались со мной вежливо, по-доброму и благодарили за «содействие». Это, конечно, приятно». Результат: чемодан проверили два раза за две поездки. Несмотря на такой заманчивый набор, останавливают меня крайне редко. Свой эксперимент с чемоданом я начал от «Домодедовской», двигаясь от станции к станции выше по ветке. На первой же меня остановил мужчина, который с щуром подозрения выдавил из себя: «Подождите-подождите!
О разработке рекомендаций стало известно еще несколько лет назад. Но сейчас, углубившись в положение петербургского метрополитена о пропускном и внутриобъектовом режимах на так называемых категорированных объектах, корреспондент оценил, кто вызывает подозрение у людей на рамках контроля. Документ является приложением к этому положению о пропускном режиме, а само оно приложено к приказу от февраля 2023 года. Все это лежит в открытом доступе на сайте самой подземки. Формально этот мануал — «рекомендации по выявлению физических лиц, во внешнем виде которых присутствуют признаки подготовки совершения или совершения актов незаконного вмешательства АНВ ». Они разработаны на основании письма УФСБ по Петербургу и Ленинградской области от конца 2015 года, то есть еще до теракта на перегоне «Сенная площадь» — «Технологический институт» в апреле 2017-го. Напомним, вскоре после этого службу контроля на метрополитене расформировали, заменив на службу транспортной безопасности. Это было сопряжено с проблемами в обучении и лицензировании профайлеров , то есть именно сотрудников, которые могут по поведению выделить в толпе нарушителя или преступника. Потенциально опасных граждан выделяют по полутора десяткам внешних признаков.
Рюкзаком Джалилова теоретически могли заинтересоваться. Но инспектор, как показали записи видеокамер, увлекся игрой в мобильном телефоне. Следственный комитет назначил доследственную проверку по признакам, попадающим под статью 293 УК «Халатность», то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц. Напомним, в теракте, произошедшем 3 апреля в перегоне между станциями "Сенная плащадь" и "Технологический институт", погибли 14 человек. Ранее в этом сюжете:.
Как охраняют московское метро
Андрей Кичигин стал руководителем службы безопасности московского метро | РИАМО | Служба безопасности Новосибирского метрополитена, при содействии УФСБ и полиции, задержала двоих жителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые задумали разрисовать вагоны подземки. |
Андрей Кичигин стал руководителем службы безопасности московского метро | РИАМО | Служба безопасности столичного метрополитена выясняет обстоятельства, при которых две дамы снялись в провокационном видеоролике. |
Систему безопасности метро Москвы назвали одной из самых передовых в мире | Благодаря совместной работе Службы безопасности метрополитена и полиции удалось пресечь преступление по факту должностного подкупа сотрудников подземки. |
В московском метро усилили меры безопасности | Преступление было пресечено благодаря совместной работе службы безопасности метрополитена и правоохранительных органов. |
2209 работников Службы безопасности столичного метро аттестуют в качестве сил ОТБ | Дополнительные силы Службы безопасности метро, а также сотрудники УВД на метрополитене прибыли на станцию "Мякинино", сообщается в Telegram-канале департамента РИА Новости, 22.03.2024. |
Сотрудников московского метро начали увольнять за жалобы на невыплату премий
В Москве завели дело по факту нападения на сотрудника службы безопасности метро | Об этом агентство РИА Новости узнало от представителей пресс-службы метро Москвы. |
Служба безопасности метро помогла пресечь подкуп сотрудников подземки | Аргументы и Факты | После отбытия сотрудника полиции на «хозяйстве» остался инспектор службы контроля на метрополитене. |
В московском метро создается подразделение быстрого реагирования, схожее с отрядами МЧС - ТАСС | Сотрудники УВД на Московском метрополитене в считаные секунды задержали студента педагогического колледжа, который сильным ударом сбил с ног представителя службы безопасности столичной подземки. |
ЧОО «Спец-Групп» возьмет под охрану метро Москвы за 250 млн рублей - АБН 24 | Инспекторы службы безопасности метро получили дополнительную аккредитацию в Росморречфлоте. |
Сотрудники ФСБ задержали приезжих граффитчиков в метро Новосибирска
Работа в службе безопасности метро неразрывно связана с обеспечением безопасности пассажиров и соблюдением правил поведения в метрополитене. Служба безопасности метрополитена вправе досматривать вещи только подозрительных и «звенящих» пассажиров. Могут ли сотрудники Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» попросить пройти досмотр? Контроль соблюдение внутриобъектовой безопасности и пропускного режима. Благодаря совместной работе Службы безопасности метрополитена и полиции удалось пресечь преступление по факту должностного подкупа сотрудников подземки. В Московском метрополитене студент педагогического колледжа набросился на представителя службы безопасности.
Инспектор службы безопасности
Центр управления обеспечением транспортной безопасности столичного метро открылся в Москве. Служба безопасности Новосибирского метрополитена, при содействии УФСБ и полиции, задержала двоих жителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые задумали разрисовать вагоны подземки. Дополнительные силы Службы безопасности метро, а также сотрудники УВД на метрополитене прибыли на станцию "Мякинино", сообщается в Telegram-канале департамента РИА Новости, 22.03.2024. Дополнительные силы Службы безопасности метро, а также сотрудники УВД на метрополитене прибыли на станцию "Мякинино", сообщается в Telegram-канале департамента РИА Новости, 22.03.2024.
В Москве завели дело по факту нападения на сотрудника службы безопасности метро
Отметим, что на разных интернет-площадках цена за один детектор достигает 1,3 миллиона рублей.
Но основной контроль пока остается за человеком. Он следит за параметрами компьютера, обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров, а также дает разрешение к началу движения. Впрочем, специалисты подземки отмечают, запуск таких поездов — первый шаг к полностью беспилотному движению в метро. Человек контролирует движение поезда, аппаратуру и производит какие-либо действия в случае возникновения нештатных ситуаций или неисправности подвижного состава», — подчеркнул машинист ГУП «Петербургский метрополитен» Илья Богданов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Пока поезда с автопилотом работают только на 3 линии. Но после успешного завершения всех испытаний новейшую систему внедрят и на остальных ветках петербургского метро.
Уголовное дело о теракте возбуждено в связи со стрельбой в Crocus City Hall , сообщал телеграм-канал Следственного комитета России.
При этом руководство предприятия и представители Ространснадзора по разному толковали действующие требования антитеррористической защищенности. В свою очередь, Смольный обратился в правительство России и транспортное ведомство с предложением выработать «оптимальную технологию досмотровых мероприятий, адаптированных к условиям эксплуатации метрополитенов в городах со значительным пассажиропотоком».
Как устроена система безопасности в метро? И всегда ли она эффективна?
Преступление было пресечено благодаря совместной работе службы безопасности метрополитена и правоохранительных органов. Михаил Ромашин, заместитель начальника службы безопасности Московского Метрополитена, в рамках отраслевой конференции «Транспортная безопасность железных. На «Мякинино» прибыли дополнительные силы службы безопасности метро, а также сотрудники УВД на метрополитене, станция работает штатно.
Студент колледжа напал на сотрудника службы безопасности московского метро
Есть и более очевидные признаки: «Потенциально опасные граждане могут произносить проклятия или угрозы в адрес окружающих пассажиров, работников метрополитена или сотрудников полиции без видимых на то причин». Или «неуверенно ориентируются в метрополитене, испытывают трудности в приобретении и использовании транспортной карты при прохождении через турникет, неуверенно заходят на эскалатор» — под это описание попадает, очевидно, почти любой гость города или человек, впервые оказавшийся в метро. Ряд пунктов могут ввести в некое замешательство тех, кто знает, в чем сейчас многие ходят по улице: «В облике физического лица может присутствовать явный запрос на проявление мужественности, имеющее внешние атрибуты, — говорится в рекомендациях, — такие как военная форма или одежда соответствующего кроя, спортивный костюм, штаны могут быть закатаны, отсутствуют носки». Еще одна необычная инструкция — обращать внимание на людей, у которых «отсутствует интерес к будущему».
Вы попадете в эту категорию, если купите билет на одну поездку, не возьмете сдачу или забудете ценные вещи. Некоторые штрихи к портрету настолько всеобъемлющие, что неясно, как их применять — очевидно, только в сочетании с другими. Например: «Последователями радикальных идей, как правило, становятся молодые люди и девушки в возрасте 16—25 лет, студенты начальных курсов ВУЗов и профессиональных учебных заведений.
Также это могут быть люди без образования или с неоконченным высшим и средним специальным образованием». Помимо огромной базы «подозреваемых», это требует недюжинного знакомства с их личной жизнью.
Работает система видеоаналитики "Сфера" - если на станции появятся люди из базы розыска, то информация незамедлительно поступит полицейским", - говорится в телеграм-канале департамента. Кроме того, на входе в метро пассажиры проходят тщательный досмотр.
Дополнительные меры В столичной подземке по поручению правительства Москвы в понедельник, 3 апреля, были введены дополнительные меры безопасности. Как сообщил пресс-секретарь московского метро Андрей Кружалин, это означает увеличение числа сотрудников в досмотровых зонах и усиление нарядов работников УВД на метрополитене.
Кроме того, мобилизованы дополнительные наряды кинологов с собаками. В связи с принимаемыми мерами предосторожности сотрудники метро и полиции увеличили число досмотров и просят москвичей и гостей столицы с пониманием отнестись к их работе. Кружалин подчеркнул, что такой режим будет действовать до особого распоряжения о его отмене, однако не смог назвать МОСЛЕНТЕ число сотрудников, задействованных в обеспечении безопасности сегодня или в обычные дни. Мэр Москвы Сергей Собянин отдал распоряжение усилить безопасность также по всей инфраструктуре Московского центрального кольца МЦК и пригородного железнодорожного транспорта. У турникетов на Тульской, как обычно, дежурят два контролера и один сотрудник полиции. Пассажиры беспрепятственно проходят через рамки.
Люди спокойны, несмотря на час пик.
Работает система видеоаналитики «Сфера» — если на станции появятся люди из базы розыска, то информация незамедлительно поступит полицейским. На входе в метро пассажиры проходят тщательный досмотр. Просим отнестись с пониманием к требованию инспекторов в досмотровых зонах.
Сотрудники ФСБ задержали приезжих граффитчиков в метро Новосибирска
Служба безопасности метрополитена вправе досматривать вещи только подозрительных и «звенящих» пассажиров. Служба безопасности метрополитена вправе досматривать вещи только подозрительных и «звенящих» пассажиров. жителей Москвы и Санкт-Петербурга пресечена сотрудниками службы безопасности МУП «Новосибирский метрополитен». Напомним, вскоре после этого службу контроля на метрополитене расформировали, заменив на службу транспортной безопасности. Конкурс на оказание услуг по аттестации работников Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» в качестве сил обеспечения транспортной безопасности размещен вчера на портале госзакупок. Напомним, вскоре после этого службу контроля на метрополитене расформировали, заменив на службу транспортной безопасности.
В московском метро студент набросился на сотрудника службы безопасности из-за досмотра багажа
- ФСБ задержала москвичей за попытку нарисовать граффити на вагонах новосибирского метро
- Рассылка новостей
- В метро Москвы действуют усиленные меры безопасности
- Москвичам рассказали о работе службы транспортной безопасности метрополитена
- Новости дня
Студент напал на сотрудника службы безопасности столичного метро на станции "Саларьево"
Программа обучения включает такие модули, как "Обеспечение безопасности на транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Обеспечение безопасности на транспорте при актах незаконного вмешательства". В службе безопасности столичного метрополитена отметили, что создание групп оперативного реагирования началось еще до аварии в метро, происшедшей на Арбатско-Покровской линии утром 15 июля. Однако эта трагедия, унесшая жизни 22 человек, может ускорить подготовку новых специалистов и приблизить время начала реальной работы новой структуры в московском метро. Итоги внеплановой проверки Внеплановая проверка в московском метро, объявленная после аварии 15 июля, не выявила нарушений, которые могут угрожать безопасности движения поездов. Об этом сообщили в управлении столичного метрополитена по итогам тотальной проверки всей инфраструктуры подземки.
Было проверено состояние всех 437 стрелочных переводов, главного пути и контактного рельса постовых и напольных устройств диспетчерской централизации.
Там, по словам работников, им выдают уведомления под подпись, акты, объяснительные, а также пытаются подловить на мелочах. В конце прошлой недели на «Выставочной» в Технической библиотеке поменяли «личинки» в дверях, чтобы мы не попали на рабочие места, — рассказали сотрудники Мосметро. Теперь, если, не дай бог, что-то полыхнет в библиотеке, мы даже не сможем электричество выключить, — сказано в Telegram-канале «Из метро». Наша позиция такая: вот это вот — не система, а просто локальная тупизна. Система сейчас стала разумной и гибкой — глупо давить большой дружелюбный медиаресурс, тем более изначально максимально лояльный, надо дружить и вместе делать общие дела как и было у нас раньше , — добавили сотрудники московской подземки.
Всего они предприняли четыре попытки: дважды подставного подрывника выявляли сотрудники метрополитена, один раз — сотрудники полиции.
За год до теракта сотрудники спецслужб пронесли в московский метрополитен 46 из 50 муляжей взрывчатых устройств. Обеспечить полную безопасность в метро невозможно — даже самые высокотехнические детекторы и внимательные сотрудники не в состоянии проверить каждого пассажира. А если и попробуют, то в метро образуются огромные очереди, как это произошло из-за проверки пропусков в начале пандемии. То есть в метро лучше не ездить? Метро остается одним из самых безопасных видов транспорта, особенно в сравнении с автомобилями, в которых за год в ДТП погибают десятки тысяч человек. За последние 20 лет в московском метрополитене произошло пять терактов, в петербургском — два. Другие чрезвычайные ситуации, как правило, связаны с затоплениями, задымлениями и неисправностью систем, но и они происходят крайне редко.
А вот что может помочь обеспечению безопасности в метро — так это сами пассажиры. Следует сообщать машинисту или сотрудникам службы безопасности о бесхозных предметах в вагоне или на станции, а также о подозрительных лицах. При задымлении или возгорании на станции нужно как можно скорее доложить об этом сотрудникам метрополитена. Если они будут далеко, то нажмите тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. В вагоне есть аналогичная кнопка «машинист» — он скажет, что делать дальше. Не лишним будет вызвать пожарную службу по номерам 101 или 112.
Спикер затронул тему биометрии и ее эффективности на железнодорожном транспорте, отметив также и то, что с момента запуска системы сентябрь 2020 сотрудниками правоохранительных органов на территории Московского метрополитена задержано свыше 2,5 тысяч лиц, находящихся в федеральном розыске. Обсудили и FacePay, который заработал в московском метро только этой осенью.
Ромашин высказался и на счет сбора персональных данных, который, по его словам, не касается самого Метрополитена.