У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши.
Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV
Так, к примеру, подобный эффект производит попытка обелить короля, сблизив его с фигурой придворного небелого мальчика, который до приезда во Францию был продан несколько раз и изначально предназначался для Дюбарри как экзотический подарок. Народ в фильме представлен плебсом, необразованной и обезумевшей толпой, учинившей бессмысленный и беспощадный бунт и казнившей Дюбарри и невинную монаршую семью, Марию-Антуанетту и Луи XVI, которого здесь играет сын Майвенн, Диего Ле Фюр. Впрочем, начинается фильм многообещающе. Нас посвящают во все тонкости секс-работы во времена династии Бурбонов, сообщают о прочитанных Дюбарри в юношестве в монастыре эротических книгах и ее чуть более позднем либертинаже. Подробно показывают визит к монаршему гинекологу. Однако, вместо попытки критики и деконструкции феномена фаворитизма, вскрытия эксплуатации и незащищенного положения этих женщин, все сводится к наиболее универсальной и топорной репрезентации королевской фаворитки. Ее гражданская позиция ограничивается сменой нарядов, но зато очень много экранного времени посвящается тому, чтобы показать, что она «не такая как другие женщины». Последние ей завидуют, а мужчины и среди них, конечно же, виконты, графы и кардиналы сочувствуют, но, кажется, просто потому что желают.
В 47 лет мадам была ещё красива, и к ней воспылал страстью местный комиссар Грейв. Получив отказ, Грейв объявил Дюбарри «контрреволюционеркой» и под конвоем отправил в Париж, где суд приговорил её к смерти. Всю дорогу к гильотине графиня рыдала и просила прощения у парижан; на эшафот её пришлось нести на руках. Последней фразой фаворитки было: «Ещё минутку, господин палач! По слухам, обезглавивший её знаменитый парижский палач Сансон тоже когда-то был её любовником.
Но вошедшее в пословицу распутство времен Регентства лишило любовь всех покровов стыдливости и добродетели, оставив лишь погоню за сладострастием, удовлетворением похоти. Галантные приключения стоят в центре жизни зажиточных классов. Вокруг них сосредотачиваются интересы как мужчин, так и женщин. Дамы, прибегая ко всяческим ухищрениям кокетства, стремятся показать себя неотразимо соблазнительными, а мужчины — как можно более разнообразить свою интимную жизнь в поисках новых ощущений, способных возбудить их пресыщенный излишествами вкус. Недаром выдающийся политик и дипломат князь Ш. Талейран, — а также не менее выдающийся распутник, — который до Великой французской революции сделал карьеру духовного лица, дослужившись до епископа, имел обыкновение повторять: «Кто не жил при старом режиме, тот не изведал сладости жизни». Париж в ту эпоху был, как никогда доселе, благоприятен для удовлетворения этих запросов.
Галантные похождения оставались единственным средством для бедных молодых девушек найти выход из мертвящей, беспросветной нужды. Легенды о богатых поклонниках, готовых обеспечить хорошее содержание, заставляли их вступить на скользкий путь любовных похождений. Везло весьма немногим, пропасть же разврата безжалостно и бесследно поглощала легионы этих бедняжек. В царствование Людовика ХV в Париже насчитывалось от двадцати до тридцати тысяч проституток. Город являл собой полное раздолье для распутников. Места развлечений — ярмарки, ресторанчики, балы, оперный театр — и прогулок кишели женщинами легкого поведения, буквально осаждавшими предающихся праздности мужчин. Даже король проявлял чрезвычайный интерес к похождениям своим подданных и часто требовал у начальника полиции позабавить его пикантными историями из жизни искателей любовных приключений. К услугам проституток прибегали буквально все, от знатных вельмож до простых рабочих, причем значительную долю мужчин, изголодавшихся по сексу, составляли священнослужители.
Клиентура попроще искала удовлетворения своих потребностей у совсем уж опустившихся жриц порока, промышлявших за городской чертой. Свирепствовали венерические болезни, поэтому был большой запрос на мастурбацию и оральный секс — быстро, незаметно и безопасно. Для удовлетворения запросов наиболее взыскательных клиентов вокруг Пале-Рояля начали создаваться бордели высшего класса [8]. Магазин Лабия располагался как раз в этом районе. Привлеченные красотой новой продавщицы, в магазин потоком хлынули франты, распутники, ценители женских прелестей. Под прикрытием оборок, шляп, складок тканей девушке передавались записки, делались беззастенчивые предложения. Постепенно Жанна обзаводится состоятельными поклонниками, историки причисляют к ним полковника Марсье, аббата Боннака, будущего епископа, крупного финансиста Вовенардьера и торговца шелком г-на Бюффо, который впоследствии стал поставщиком тканей для графини в Версале. Исследователи жизни мадам Дюбарри много спорят о том, работала ли мадмуазель Ланж в публичных домах до того, как она познакомилась с Жаном Дюбарри.
Враги Жанны во времена ее воцарения в Версале насочиняли обильный материал о том, что она служила в одном из самых известных борделей Парижа, который содержала Маргерит Гурдан. Парижские тайны Маргерит Гурдан 1727-83 , урожденная Сток, сумела завоевать себе посмертную славу как одна из самых известных сводниц Парижа. Сбежав в детстве из отчего дома в провинции с офицером в Париж, девушка вскоре была вынуждена зарабатывать себе на жизнь проституцией. Тем не менее она ухитрилась выйти замуж за Дидье-Гурдана, бывшего служащего ведомства королевских откупщиков, и вскоре с его ведома завела роман с богатым офицером. Когда Маргерит родила от него дочь, тот назначил ей неплохую ренту, которая, однако, вскоре прекратилась с его смертью в 1759 году. На образовавшийся начальный капитал Маргерит приобрела роскошную квартиру, которую и использовала в качестве помещения для своего неблаговидного занятия. Гурдан прославилась тем, что поставляла для избранной клиентуры материал для всех видов разврата, а также сдавала комнаты для свиданий людям, которые по каким-либо причинам не могли тайно встречаться в другом месте включая обуреваемых кровосмесительной страстью, что в то время не было редкостью. Известно, что регент сожительствовал со своими четырьмя дочерьми, а военный министр Шуазёль питал более чем родственные чувства к сестре, герцогине де Грамон.
Но дело в том, что, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в ее доме проживали на постоянной основе всего две-три блудницы. В то время женщины зачастую вынужденно прибегали к проституции, ибо их заработки были настолько ничтожны, что прожить на них не представлялось возможным. Подрабатывали все: от жриц искусства до замужних респектабельных дам, не желавших зависеть в своих тратах от мужей. Наглядной иллюстрацией служит анекдот тех давних времен о четырех чудесах Оперы: голосе певицы Лемор, икрах танцовщика Дюпре, ногах балерины Мариетты и добродетели. Вполне характерно для нравов эпохи, что танцовщицу Пети в костюме Венеры, выходящей из пены морской, уже через полчаса после выступления застали в подвале театра в обществе маркиза де Поннака, расточавшего ей любезности. Гурдан опутала Париж густой сетью агентов, которые доносили ей о появившихся молоденьких девушках, достойных ее внимания. Как только она прослышала о новой продавщице у Лабия, Графинюшка немедленно навестила магазин под предлогом приобретения кое-каких предметов туалета. Далее обычно приводят выдержки из книги Пиданса де Маробера «Истории о графине Дюбарри», изданной в Лондоне в 1775 году.
Автор якобы беседовал с Гурдан, заявившей, что в магазине она увидела «самое прекрасное создание, которое только можно узреть двумя глазами». Естественно, она не могла «упустить такое приобретение», украдкой подсунула девушке записку и тихо попросила навестить ее, когда та сможет улучить минутку. Она сказала, что ускользнула под предлогом посещения мессы; я обласкала ее, угостила обедом и спросила, нравится ли ей ее место». Жанна ответила, что ее новое ремесло нравится ей больше прежнего, но вообще она не любит работу, ей скорее хотелось бы «постоянно смеяться и резвиться». Она также призналась Гурдан, что завидует дамам, посещавшим магазин, всегда щегольски одетым, неизменно в сопровождении красивых кавалеров, с разговорами об опере и балах. Гурдан продолжала: «Я ей ответила, что девица, подобная ей, не создана для того, чтобы гнуться над шитьем и зарабатывать жалкие гроши. Сие есть участь убогих и уродливых работниц, и показала ей свои апартаменты…, где все дышит наслаждением и любовью, обращая ее внимание на гравюры, украшавшие стены,…молоденькая гризетка бросала на них жадные взгляды, она вся горела». Гурдан прибегла к испытанному приему вербовщиц: повела свою гостью в гардеробную, открыла шкафы, полные голландских тканей, кружев, тафты, шелковых чулок, драгоценностей и всего прочего.
Все сие будет у вас; вы станете вести ту жизнь, каковую пожелаете, все вечера у вас будут заняты празднествами, спектаклями, вы будете ужинать со всеми теми, кто есть лучшие и приятнейшие люди при дворе и в городе. Вы встретитесь здесь с принцами, генералами, министрами, судейскими чиновниками, церковниками…, вы будете работать лишь столько, чтобы приходить ко мне развлекаться с такими же девицами, как и вы…» Под предлогом примерки платья она вынудила девушку раздеться и пришла в восхищение от ее «великолепного» тела, от изгиба бедер, «приводящего в экстаз», ее ляжек, ягодиц и, прежде всего, грудей! А волосы, которые не умещались у сводни в обеих руках! Гурдан уверила девушку, что ей нет нужды покидать работу у Лабия; она может втихомолку приходить к ней, чтобы немного подработать. Этот эпизод является замечательным примером того, как подобные дамы рекрутировали девушек. Но даже после выхода в свет вышеуказанной книги его достоверность поставила под сомнение сама Гурдан, уверявшая, что она никогда ничего не рассказывала Пидансу де Мароберу, но цитируемые выражения вполне соответствуют ее тону и духу. Она предположила, что автору все это рассказала одна из ее агенток-вербовщиц. Как уже упоминалось выше, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в апартаментах Гурдан постоянно проживали всего две-три девицы.
Поэтому как клиенты, так и сотрудницы дома Графинюшки приходили и уходили, но девушки не были в нем постоянными обитательницами. Так что историки все-таки склонны считать, что до публичного дома Жанна не опускалась, хотя, вполне возможно, нанесла туда несколько визитов. Неизвестно при каких обстоятельствах и когда точно, но в 1763 году Жанна встретилась с человеком, который взял ее судьбу в свои руки и окончательно определил ее. Жан Дюбарри избрал прибыльное дело, на котором разбогател не один аристократ времени Бурбонов: работа заключалась в поставке королю женщин». Оба были реально существовавшими историческими личностями, но мы привыкли представлять их себе именно такими, какими изобразили породившие их авторы. Ни один писатель пока еще не решился взяться за создание образа Жана-Батиста Дюбарри, к которому как никогда подходит определение Ростана: истинный «cadet de Gascogne, menteur et bretteur, sans vergogne» [9]. Но даже простое описание его жизни создает достаточное представление о кипучей деятельности и буйном нраве этого человека — про таких обычно говорят: «эту бы энергию да на благое дело». Семья Дюбарри в ту пору, когда разворачивались описываемые события, устоявшейся орфографии не было, фамилия писалась то «дю Барри», то «Дюбарри»; в настоящее время у французов принято «дю Барри», а в русской историографии закрепилось слитное написание в истории прославилась единственно своей фамилией, которой она на весьма шатких основаниях, так сказать, облагодетельствовала знаменитую фаворитку, вышедшую из самых низов общества.
Тем не менее сей клан имел полное право похвастаться благородным происхождением. Это был провинциальный дворянский род, никогда не обладавший большими денежными средствами, а потому несколько отодвинутый на второй план, хотя его представители всегда верно служили отечеству. С конца шестнадцатого века Дюбарри проживали в окрестностях Тулузы, где имели несколько владений, главным из которых был Левиньяк-сюр-Сав на границе Лангедока и Арманьяка. Там будто бы до сих пор сохранился скромный особняк, построенный семьей уже в восемнадцатом веке. Надо сказать, что в то время семейные владения имели весьма жалкий вид: в поместье Левиньяк насчитывалось всего девять дворов. Отец Жан-Батиста был капитаном, кавалером ордена Святого Людовика. Скромность происхождения не позволяла ему питать надежды на блестящую карьеру, а потому после окончания войн Людовика ХIV он вышел в отставку, удалился в родовое поместье и в возрасте 45 лет женился на девушке также из незначительного провинциального дворянского рода. От этого брака родилось шестеро детей, три сына и три дочери, из которых к настоящему повествованию непосредственное отношению имеют старший сын Жан-Батист родившийся в 1723 году , Жанна-Мари, с ласковым прозвищем Пиши 1727 , Гийом 1732 , Франсуаза-Клэр, известная под уменьшительным именем Фаншон или, попросту, Шон 1733 , и Эли-Николя 1742.
Последнего современники единодушно называли «единственным честным человеком в семье», ибо он упорно отказывался иметь что-либо общее с неприглядными делишками своего старшего брата. Семья жила в относительном достатке, и скончавшийся в 1744 году Антуан Дюбарри завещал каждому из детей по две тысячи ливров. Однако старший сын не пожелал по примеру своего отца вступить на стезю воинской славы. Он изучал право в университете Тулузы, в 1743 году получил степень бакалавра и стал членом городской коллегии адвокатов. Невзирая на явную склонность ко всяческого рода дрязгам, Жан-Батист брезговал заниматься тяжбами и редко выступал в суде. Он был неглуп, но это следует отнести скорее за счет природной сметки, нежели какой-то особой одаренности. В 1748 году он женился на дочери мелкопоместного дворянина, «красивой и добродетельной особе» Урсуле-Катрин Далма де Вернонгрес, в 1749 году у супругов родился сын Адольф.
Но в этой ситуации это немножко сложнее оказалось, хотя, опять же, они были не то чтобы против. Я бы не переносил это в рамки «международные — не международные». Я бы переносил это в рамки персоналий. Мы занимаемся международной деятельностью, продаем еще российское кино по всему миру. Безусловно, часть партнеров у нас отвалились. Часть партнеров повели себя некрасиво. Какие-то — наоборот. При этом мне кажется, что, если брать этот год и брать прошлый год, в этом году отношения стали еще теплее. Фильм очень красивый: Версаль, роскошные интерьеры, костюмы, пышные застолья. Это одновременно история успеха и большая трагедия главной героини, Жанны Вобернье, незаконнорожденной дочери кухарки и монаха. Она выходит замуж за графа из семьи Дюбарри, уже будучи фавориткой короля.
Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»
Жанна Дюбарри — факты и выдумки о личности и жизни знаменитой фаворитки французского короля Людовика XV, пришедшей на смену маркизе де Помпадур. Жанна Дюбарри вошла в историю как фаворитка Людовика XV. первый и главный аттракцион костюмной драмы "Жанна Дюбарри" о девушке из низших слоев общества, ставшей модной куртизанкой в верхах и в конце концов - фавориткой Людовика XV. «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV.
Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»
Telegram: Contact @prosvetblog | Когда Людовика XV не стало, Мария-Антуанетта поспешила отправить Жанну с глаз долой. |
Трейлер «Жанны Дюбарри»: Джонни Депп в роли Людовика XV | Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой. |
журнал ЭГОИСТ | фильм Жанна Дюбарри, режиссер Майвенн | 58-летний Людовик XV пришёл в восторг от 23-летней Жанны: он вообразил, что она обожает в нём не короля, а мужчину. |
Жанна Дюбарри (2023) | Людовик с удовольствием развлекался с мадам дю Барри и щедро одаривал её, однако ни в коем случае не хранил ей верность. |
«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри | На второй день мрачный Людовик XV обратил внимание на «невинное дитя» и жестом приказал Жанне следовать за ним в покои. |
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн
Однако, у фаворитки были и собственные заботы. Главным её беспокойством были не государственные дела и не деньги. Она помышляла лишь о том, как удержать при себе стареющего короля. Но зачем что-то изобретать, если есть стратегия проверенная мадам де Помпадур? Маркиза де Помпадур Мадам дю Барри сама начинает предлагать Людовику XV девушек, не дожидаясь пока это сделают другие. И делает это весьма успешно.
Но наступает 1774 год и 64 летний король умирает от оспы. Но народ Франции не горюет. Тому подтверждение эпитафии и памфлеты: Страна в слезах, и это вам не слухи, Король прошел весь путь свой до конца. В слезах все шельмы, рыдают шлюхи: Теперь они остались без отца! Мария-Антуанетта, униженная той единственной фразой, которую ей пришлось произнести, наконец отомстила.
Первым документом, подписанным новым королем Людовиком XVI, стало запрещение мадам дю Барри под каким бы то ни было предлогом появляться при дворе. Ей, укрывшейся в монастыре Понт-о-Дам, было запрещено принимать посетителей и вести вести переписку. Позжде Мария-Антуанетта остыла, и бывшей фаворитке разрешили вернуться домой в Лувесьенн брак с Гийомом дю Барри она расторгла еще при жизни Людовика XV , где в своё время для неё возвели прелестный особняк. Она была все еще хороша собой и имела любовников. Но это были уже птицы совсем другого полета.
В очередной раз её имя всплыло при дворе в связи со скандалом, связанным с бриллиантовым ожерелье королевы и мошенницей Жанной де ла Мотт. В данном деле мадам дю Барри выступала свидетельницей по просьбе де ла Мотт. В последствии ей вышло это боком: ожерелье было переправлено в Лондон, а мадам дю Барри обвинили в содействии в передаче средств скрывавшимся там монархистам-контрреволюционерам. Что в итоге и привело её на гильотину. Но за несколько лет до этого, был интересный момент, когда мадам дю Барри, желая показать свою верность уже вовсю шатавшейся монархии, написала Марии-Антуанетте письмо с предложением помощи.
Королева ответила ей благодарной запиской, и это был единственный раз когда две женщины, так неистово противостоящие когда-то друг другу, обменялись письмами. Перед своей смертью Жанна оказалась в той же камере, где незадолго до этого находилась Мария-Антуанетта, её недавний заклятый враг. Она была самой непопулярной королевской фавориткой. Парадоксально,что её попрекали именно профессионализмом, который как раз и даровал ей эту должность. Её политическая роль ограничилась тем, что она навлекла немилость на Шуазеля и поддерживала триумвират.
Отчасти её оправдывает, помимо склонностей короля, сам монархический режим, увядание и распутство которого она символизировала. Презрительное отношение перешло перешло со скандальной фаворитки на молодую королеву и это поразило монархию в самое сердце. Она окончательно утратила свою репутацию. Морализация двора, откуда был изгнан адюльтер, привела к неожиданным результатам: на легитимную королевскую супругу пали те самые ненависть и презрение, которые в счастливые времена бигамии полагались фавориткам". Прощу прощения, если пост слишком длинный.
Это мой первый пост и я боялась упустить что-нибудь интересное. Большинство информации взято из интернета и книги про самых запоминающихся королевских фавориток Европы. Если интересно, могу сделать еще пост про кого-нить из них, кого не было еще на сплетнике.
Ни Людовик ХVI, ни Мария-Антуанетта, явно довольные тем, что отделались от ненавистной фаворитки, не собирались смягчать ее участь. Самая молодая в Европе королева не скрывала чисто женской радости от изгнания соперницы: теперь никто не будет затмевать ее своей красотой и роскошью туалетов и драгоценностей, раздражать толпами поклонников, прославляющих очарование, вкус и любезное обхождение фаворитки. Месяц спустя после смерти старого короля Мария-Антуанетта написала своей матери: «Сия особа заключена в монастырь, и все те, кто носит сие скандальное имя, прогнаны от двора». Императрица Мария-Терезия сочла, что такое отношение лишено христианского милосердия: «Я ожидаю, что больше не будет стоять вопрос о несчастной Дюбарри, к которой я никогда не испытывала ничего кроме того, что требовало ваше уважение к вашему отцу и государю. Я ожидаю впредь услышать ее имя лишь при сообщении, что король отнесся к ней великодушно, заточив ее вместе с мужем вдали от двора, смягчив ее участь настолько, насколько того требует человечность». Мария-Антуанетта последовала этому призыву лишь намного позднее, и первые дни пребывания мадам Дюбарри в монастыре были весьма тяжкими.
Но она не впала в отчаяние, а с христианским смирением подчинилась выпавшим ей испытаниям. Графиня вскоре завоевала расположение монахинь тем, что стала частью их общины. Узница принимала участие в пении псалмов, общих молитвах и разделяла с монахинями скудную пищу в их трапезной. Она отказалась от своей легкой шепелявости, как теперь выяснилось, в сущности своей наигранной, и выражалась ясным и незамысловатым слогом. По утрам мадам Дюбарри собирала цветы в саду для украшения церкви или овощи для монахинь в огороде. Когда шел дождь, графиня выполняла работу в кладовых монастыря. Она не уклонялась от участия в прогулках и бесед с монахинями, которым было поручено наставлять ее на путь истинный. Аббатиса де Ларош-Фонтений, всегда столь суровая, вскоре прониклась сочувствием к этой женщине, взяла ее под свое покровительство, и между женщинами завязалась дружба, продлившаяся почти два десятка лет. Хотя графиня Дюбарри не имела права покидать аббатство, ей довольно быстро позволили гулять в большом парке по аллее, которую по сей день называют ее именем; в конце ее она частенько сиживала у фонтана, где имела обыкновение читать, предаваться размышлениям или плакать. Узница завязала дружбу с маленьким мальчиком из хора и часто разговаривала с ним, гладя своей прекрасной рукой его белокурую головку.
Странно, но пребывание в суровой обители укрепило ее здоровье. Постепенно исчезли последствия страшного нервного потрясения, пришло душевное спокойствие, и укрепилась стойкость, позволившая достойно вынести постигшие ее несчастья. Хотя Жанна имела право получать письма, их приходило немного. Первым осмелился написать ей библиотекарь из Лувесьена, тщедушный молодой человек по имени Десфонтене, нанятый ею на службу для каталогизации и сохранения этих великолепных книг, переплетенных в сафьян и украшенных объединенным гербом графини и рода Дюбарри. Я засвидетельствовал почтение госпоже вашей матери, каковую нашел в большой печали и каковая просила вас извещать ее о вашем состоянии как можно чаще. Я отправлюсь туда, куда меня призовет ее воля, и сочту себя чрезвычайно счастливым повсюду, где смогу быть полезным… Я достаточно поработал в различных качествах, чтобы справиться со всем, что потребуется вам, и сознание, что я могу быть полезен вам, делает меня способным на все. Имею честь, с самым глубоким уважением, госпожа графиня, оставаться вашим нижайшим и покорнейшим слугой: Десфонтене». Король не оставил никаких распоряжений относительно своей фаворитки, и она должна была теперь улаживать все дела за счет собственных средств. Единственным выходом была продажа ее драгоценностей. В сентябре, после нескольких недель торга, придворный ювелир Обер купил парадный бриллиантовый гарнитур, о котором речь шла выше, за 450 тысяч ливров и убор из бриллиантов и рубинов за 150 тысяч.
Общая сумма оказалась для него настолько неподъемной, что золотых дел мастер обязался выплачивать ее месячными взносами по 50 тысяч. Это позволило постепенно успокоить наиболее назойливых кредиторов. Графиня теперь обрела возможность делать дары монастырю и помогла отремонтировать кое-какие строения и фонтан, у которого так любила проводить время. Однако этих денег было недостаточно для покрытия всей задолженности, и графиня вновь обратилась к герцогу де Врийер с просьбой разрешить ей покинуть аббатство, дабы навести порядок в своих делах. Министр ответил любезным, но уклончивым письмом. В конце 1774 года аббатиса Понт-о-Дам поддержала прошение, в котором графиня вновь излагала доводы в пользу своего освобождения. Министр Морепа передал его королю, но получил в ответ сухое «нет». Именно ее старый друг принц отважился взять на себя миссию лично передать прошение графини об освобождении королю. Людовик ХVI заметил ему: — Хорошенькое же поручение возложили на вас! При дворе уже постепенно начало складываться мнение, что бывшая фаворитка заслуживает снисхождения; похоже, его стала разделять в некоторой степени и сама Мария-Антуанетта.
Мадам Аделаида, к которой обратился министр де Врийер, заявила: «Я ни во что не вмешиваюсь, но, если король заговорит об этом, я скажу, что он поступит милостиво, освободив ее». Графиня проявила покорность и сдержанность, а ее наказание подпадало под разряд достаточно тяжких.
Блоги Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории. Виной тому она сама или французская революция - решать, наверное, вам. Когда маркизу де Помпадур похоронили, король Людовик XV снова отдался мимолетным связям и никогда больше не произносил её имени. Это ни кого не шокировало, кроме его супруги Марии Лещинской, написавшей такие строки: "О ней здесь больше не вспоминают, как будто бы она и вовсе не существовала". Любовницы менялись, но все они, несмотря на их опыт и красоту, не могли удержать его страсть. Пресытившись, Людовик перестал смотреть на придворных дам. Очаровать его могло лишь что-то необычное. И именно тогда графу дю Барри пришла в голову идея подарить королю свою любовницу.
Тогда её звали мадемуазель Ланж. Ей было 25 лет, она была очень хороша собой, опытна и имела весьма легкий нрав. К тому же граф часто уступал её своим друзьям в качестве расплаты за долги, и ни кто из них не остался недовольным. Её настоящее имя было Мари-Жанна Бекю. Она родилась в августе 1743 года у простой портнихи по имени Анна. Отец и вовсе не известен точно, так как мать девочки имела огромное количество любовников. В 1747 году Анна Бекю отправилась в Париж в поисках лучшей жизни, вышла там замуж, а дочь пристроила в монастырь Сент-Анн. За несколько лет в монастыре Жанну обучили чтению, письму, рисованию, музыке, а так же астрономии и географии. В 15 лет, покинув монастырь, Жанна устроилась ученицей к парикмахеру, откуда её быстро выгнали за флирт с сыном хозяина. Потом она работала служанкой в богатом доме, но была изгнана по той же причине.
Правда сыновей было двое. В итоге Жанна уже под именем Манон Лансон оказалась в пансионе мадам Гурдан, который по факту был самым известным в Париже публичным домом. Через год работы у мадам Жанна встречает графа Жана дю Барри. Восхищенный красотой девушки, граф выкупает её из борделя, селит у себя и дает ей имя мадемуазель Ланж. В течении следующих нескольких лет пара живет за счет прелестей Жанны. Граф предлагает её множеству своих друзей, не забывая брать за это деньги. Но девушке это нравилось. Она была искусна в любви, обладала страстной натурой и большими амбициями. Жанна явно надеялась найти покровителя более влиятельного, чем не богатый граф. Именно эту молодую и пробивную особу граф дю Барри и решил предложить своему королю.
Мадемуазель Ланж должна была не столько утешить короля, сколько стать орудием герцога Ришелье чьим другом как раз был граф дю Барри против всемогущего министра де Шуазеля, который в свою очередь был обязан своим влиянием покойной маркизе де Помпадур. Так Жанна оказалась в королевском дворце среди других женщин, ищущих "своё место под солнцем". И ей повезло. И уж тут Жанна Бекю, она же Манон Лансон, она же мадемуазель Ланж в полной мере проявила свои таланты. Первый раз после смерти маркизы де Помпадур, Людовику показалось, что в нем увидели мужчину, а не короля. Ги Бретон пишет: "Предыдущие его любовницы не могли избавиться от смущения - их подавлял страх перед королем. Жанна же действовала как подлинная девица легкого поведения и позволяла себе всевозможные дерзости".
Скончалась обожаемая фаворитка маркиза Помпадур, ушли из жизни сын с невесткой, и вот теперь умирала жена. Суеверному монарху казалось, что кара божья настигла его за грехи. Во дворце постоянно звучали заупокойные мессы. А придворные покидали Версаль в поисках увеселений на стороне. Камердинер короля Лебель тщетно предлагал Людовику все новых красавиц. Хандра монарха лишь усугублялась. И вот, наконец, маршал Ришелье предложил Лебелю воспользоваться услугами графа Дюбарри. Жанна, представленная королевскому камердинеру, вначале не произвела на него должного впечатления. Веселая, раскованная, миловидная. Таких девиц вокруг было множество. Однако проведя наедине с девушкой несколько часов, Лебель со всех ног бросился к своему господину. И как результат — на следующий же день содержанка Дюбарри была приглашена в королевские покои. С тех пор король старался по возможности не расставаться с девушкой. Даже в то время как умирала королева, Людовик предпочел оставаться подле своей любовницы.
Лента «Жанна Дюбарри» с первой за три года ролью Джонни Деппа откроет Каннский кинофестиваль
Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени. Жанна Дюбарри — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, являвшаяся, по одной из версий, незаконнорожденной дочерью Гомара де Вобернье. Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry) достаточно прост и даже наивен. Можно представить негодование, когда на смену Помпадур пришла Мари-Жанна Бекю (1743-1793 гг.), бывшая куртизанка жалкого происхождения, выданная Людовиком 15 замуж за графа Дюбарри и представленная в Версале в 1769 году. 20 июля 2023 года в России состоялась премьера байопика о знаменитой фаворитке Людовика XV под названием «Жанна Дюбарри» от режиссёра и актрисы Майвенн.
Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля
Мадам Жанна Дюбарри Жанна Дюбари стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVII — XVIII веков. Вышел российский трейлер фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом. Сюжет «Жанны Дюбарри» расскажет об отношениях Людовика XV и его официальной фаворитки, «вернувшей ему страсть к жизни». «Жанна Дюбарри» станет первым крупным проектом Джонни Деппа после того, как актер выиграл дело о клевете против своей бывшей супруги Эмбер Херд.
«Жанна Дюбарри» — три причины не смотреть новую мелодраму с Джонни Деппом
Трейлер «Жанны Дюбарри»: Джонни Депп в роли Людовика XV | Каннский кинофестиваль открылся премьерой картины «Жанна Дюбарри» французской постановщицы Майвенн о фаворитке короля Людовика XV, правившего страной почти 60 лет и получившего прозвище Возлюбленный. |
Мадам Дюбарри: безотрадная жизнь в позолоченной клетке | 76-й Каннский кинофестиваль открывает картина «Жанна Дюбарри», в которой Джонни Депп сыграл роль Людовика XV. |
Telegram: Contact @prosvetblog | Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. |