Самые лучшие советские мультики: сборники для малышей 2 – 4 года и от 3 лет до 5 – 7 лет. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда.
8 мультфильмов, которые возвращают в детство
Завершает список лучших советских мультфильмов для детей 3-4 лет еще одна экранизация популярного детского произведения Корнея Чуковского про оживший умывальник. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. Вот лучший мультфильм всех времен и народов, а вовсе не "Ёжик в тумане".
12 добрых и поучительных мультфильмов: подборка ко дню рождения Владимира Сутеева
Недруги оказались в одинаковом положении, голодные и замерзшие, и это сблизило их, позволив забыть о былых обидах. Они придумывают план, как обеспечить себя пропитанием, и решают инсценировать похищение ребенка. Ну, погоди!
Простые и незамысловатые истории в сказочной форме рассказывают о ситуациях, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ребенок может соотнести себя с персонажами, которым предстоит делать выбор, и незаметно для себя будет усваивать, что такое хорошо и что такое плохо. В каждой семье необходим сборник советских мультфильмов, чтобы показывать его детям.
Заведите личный аккаунт и смотрите лучшее детское видео вместе со своим ребенком.
Скорее всего, вы и сами получите несказанное удовольствие от старых, забытых, но когда-то любимых мультиков.
В России персонажи Эдуарда Успенского тоже продолжают жить — под новый год студия выпустила праздничный выпуск, снятый в формате 3D, а недавно стало известно про разработку полнометражного фильма. Историю дружбы между застенчивым Малышом и хулиганистым Карлсоном можно назвать техническим прорывом в анимации. Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. Год спустя вышло продолжение «Карлсон вернулся» — с роскошной фрекен Бок, которую озвучила Фаина Раневская. Хотя завязка у детища Юрия Норштейна простая: Ежик по дороге в гости к другу Медвежонку попадает в загадочное место, населенное странными существами.
Кончается все хорошо: чаем с малиновым вареньем и любованием звездами. Также они опирались на референсы из разных культур — от театра Востока до произведений Андрея Рублева. В том, что мультфильм вышел не похожим ни на что, сомневаться не приходится. Они ведь ждут» в ответ на предупреждение о неприятностях давно стала культовой.
10 лучших советских мультфильмов по версии IMDb
Вторая — рисованная — создавалась уже на студии «Свердловскфильм» и отличалась более мягким детским повествованием, что отразилось и на внешнем облике героев. Контакт, 1978 После выхода «Крестного отца» весь мир мог напеть мелодию Нино Роты. В СССР узнаваемый саундтрек использовали для мультфильма, отчасти тоже рассказывающего о том, как попытаться принять себя через принятие других. Экспрессионистский мультфильм рассказывает о «контакте» художника, работающего над статичным пейзажем, и неожиданно высадившегося на ту же «натуру» инопланетянина, который может телом и звуками подстраиваться под всё, что его окружает. Найти общий язык им позволяет не только яркая природа вокруг, но и культовая мелодия Роты. Сказка сказок, 1979 Самый философский мультфильм, возглавляющий списки анимационных шедевров всех времен и народов, как и «Ежик в тумане», принадлежит авторству Юрия Норштейна. В этом менее чем получасовом кинополотне переплелись стили и воззрения художников разных эпох и стран. Во сне, которым отчасти и является весь мультфильм, ощущаются отголоски Тарковского и Феллини, Лорки и Пруста, Рембрандта и Пикассо его рисунки вдохновили Норштейна ввести не только характерных для его мультфильмов животных, но и людей. Летучий корабль, 1979 Музыкальный мультфильм по одноименной русской народной сказке собрал практически всех фольклорных героев и волшебные сюжеты. Тут есть и прекрасная царевна, которую отец хочет выдать за подлого боярина, и ее спаситель — простой трубочист Ваня, и меланхоличный Водяной вместе с энергичными Бабками-Ёжками. Причем у каждого героя есть своя песня и музыкальная тема.
Это добрый мюзикл о силе любви, развивающейся на живописном исконно русском фоне с обязательными березками. Тайна третьей планеты, 1981 XXII век, 9-летняя Алиса и ее папа профессор Селезнев участвуют в космической экспедиции по поиску новых видов животных. Лента будто бы предлагает собственную антимилитаристкую версию «Звездных войн», а все инопланетные существа сделаны с фантазией не хуже, чем у Джорджа Лукаса. Действие сопровождается только набирающими популярность в 1980-х мотивами технорейва. Мама для мамонтенка, 1981 Короткая и трогательная история о поиске мамы и вере в мечту. Чудом избежавший вымирания симпатичный мамонтенок с огромными «диснеевскими» глазами верит, что сможет найти свою родительницу. Мультфильм главным образом запоминается как раз песней Мамонтенка, которая плотно вошла в культурную и общественную жизнь. Жил-был пес, 1982 Старый пес больше не может охранять дом, его выгоняют и ему грозит голодная смерть, но неожиданно на помощь приходит бывший враг - волк. Эта история, основанная на украинской народной сказке «Серко», приобрела невероятную популярность во многих странах мира благодаря режиссеру Эдуарду Назарову. Именно он сумел внести в мультфильм характерный украинский сельский колорит и сделал его невероятно смешным.
Падал прошлогодний снег, 1983 Этот пластилиновый мультфильм Александра Татарского похож на кошмарный сон того, кто так и не успел подготовиться к Новому году. Сатирически-сюрреалистическая картина рассказывает про неуемного мужичка, который накануне Нового года идет за елкой и верит, что найдет ее. Домовенок Кузя, 1984-1987 Благодаря этому мультфильму он, вероятно, стал самым известным домовым в России. В картине он предстает еще совсем юным и чумазым сорванцом, у которого есть мудрый наставник Нафаня, неприветливая Баба-Яга, но главное — семья, с не по годам мудрой девочкой Наташей. Возвращение Блудного попугая, 1984-1988 Сатирический мультфильм о времени «перестройки», героем которого становится эксцентричный попугай Кеша, отчасти неосознанно проговаривающий все атрибуты того времени. Тут и Таити, о котором Кеша когда-то слышал из новостей, и криминальные сводки, и песни Аллы Пугачевой, и монологи главных советских комиков, и, конечно, капитализм, ворвавшийся в советскую жизнь. Крылья, ноги и хвосты, 1986 Философский фильм о том, что «рожденный бегать летать не может». Страус пытается поймать ящерицу, которая, отбросив хвост, легко уходит от погони. А гриф, вдруг проникшийся чувствами к страусу, пытается его научить летать. Над картиной работал художник Александр Татарский, пропагандирующий в советской анимации ироничную графику, а также Игорь Ковалев, который затем рисовал и для американских «Симпсонов».
Следствие ведут колобки, 1986 Хулиганский рисованный мультфильм, созданный все теми же Татарским с Ковалевым и пародирующий «взрослые» советские детективы. Братья Пилоты — старший Шеф в обязательной кепке и с трубкой, как Шерлок Холмс, и его Коллега в смешной шляпе, — занимаются делом о похищении из зоопарка редкого полосатого слона. Несмотря на то, что чаще всего в мультфильме звучит фраза «Ничего не понимаю», сыщикам, благодаря их самоуверенности и случайной удаче, все же удается найти и обезвредить злодеев. Выкрутасы, 1987 Этот шедевр одного из самых известных мастеров российской авторской анимации Гарри Бардина получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Самое удивительное в нем то, что он создан из проволоки нарисованы только скупые фоны. Проволока, из которой сделаны персонажи, стала еще и метафорой тюремной колючей проволоки и добровольного заключения. Черкасский в «Острове сокровищ» не пренебрегает и игровыми сценами, снятыми в том числе и из-за нехватки времени. Впрочем, в американский прокат мультфильм вышел без этих игровых сцен. Болеро, 1992 За этот мультфильм режиссер Иван Максимов получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Появляющийся в самом начале подзаголовок «фильм повышенной духовности» задает зрителю правильный угол зрения.
Гораздо приятнее заниматься чем-то полезным например, покрасить забор или вырезать корыто : так можно не только получить от дела удовольствие, но и заработать похвалу от окружающих. Они всегда поднимут настроение, помогут, когда трудно, и дадут силы идти к мечте. По сути мультфильм состоит из двух замечательных песенок о дружбе и путешествиях. Вы можете разучить их и напевать, когда у малыша будет плохое настроение, как у Тигренка из мультфильма.
Он состоит из четырех частей: в первой Кузю похищает Баба Яга, чтобы домовёнок принёс ей счастье и следил за бытом; во второй части Кузька перебрался в квартиру, где познакомился с девочкой Наташей и начал осваивать городские особенности быта; в третьей Кузя учит Наташу бережно относиться к еде и своим вещам; а в четвёртой Ворона спасает домовёнка от Бабы-Яги и возвращает его домой к девочке. Интересный факт: Мультфильм о домовёнке Кузе буквально превратился в сборник крылатых выражений, которые каждый из нас если не использовал, то точно слышал от своих знакомых: «Спасибо этом дому, пойду к другому! Баба Яга против! Год выпуска: 1979 Сюжет: Этот трехсерийный мультфильм был выпущен в преддверии летних Олимпийских игр 1980 года. Талисманом игр выбрали Медвежонка Мишу, он должен был пробежать длинную дистанцию и зажечь олимпийский огонь. Но Бабе Яге не понравился выбор талисмана, поэтому она в компании с Кощеем и Горынычем решила помешать медвежонку и занять его место. Этот прекрасный мультфильм для юных зрителей хорошо показывает понятие добра и зла, дружбы и зависти. Интересный факт: Забавно, что невинный детский мультик «Баба Яга против! Но на самом деле, никакого замаскированного смысла в мультфильме не было. Чебурашка Год выпуска: 1971 Сюжет: Крокодил Гена живет одинокой однообразной жизнью. Он работает в зоопарке «крокодилом», а вернувшись вечером домой, играет сам с собой в шахматы. Однажды Гене наскучивает одиночество и он развешивает объявления о поиске друзей. На него откликается девочка Галя с бездомным щенком Тобиком и неизвестный науке зверь Чебурашка. Теперь компания друзей занимается полезным по всем канонам советского уклада: они вступают в ряды пионеров, помогают окружающим, собирают металлолом и т. Однако не все настроены так дружелюбно. Вредная старуха Шапокляк со своей крыской Лариской решает зло подшутить над друзьями. Но потом она извинится, а мы поймём, что Шапокляк злилась и хулиганила, потому что было одинока. Интересный факт: На протяжении пяти месяцев длился подготовительный период для фильма: придумывали, рисовали и шили персонажей, строили декорации. Самое интересное, что образы всех героев появились очень быстро, а вот на создание Чебурашки ушла половина всего времени. Никто не мог представить, как должен выглядеть этот непонятный зверь. Следствие вели колобки Год выпуска: 1986-1987 Сюжет: Забавная пародия на знаменитый советский сериал детектив «Следствие ведут ЗнаТоКи». Иностранный контрабандист Карбофор решил похитить из зоопарка редкого полосатого слона Балдахина, некогда ему принадлежавшего. Он замаскировал гиганта под статуэтку и попытался вывезти его на самолёте. Одинаково знаменитые сыщики Шеф и Коллега вовремя подоспели на аэродром. Там развернулось настоящее поле боя, главным оружием которого стала смекалка. Этот мультфильм с удовольствием будет смотреть не только дети, но и взрослые. Интересный факт: Помимо своего дебютного мультфильма, Колобки «сыграли» ещё в нескольких фильмах студии «Пилот» и стали первыми российскими виртуальными телеведущими. Трое из Простоквашино Год выпуска:1978 Сюжет: Несмотря на обновлённую версию мультфильма, классическая навсегда останется в наших сердцах, и мы с удовольствием будем пересматривать ее снова и снова.
Отдельно стоит отметить авангардную работу художника Галины Бабенко. Яркий дизайн чайникоподобных персонажей придает происходящему полное впечатление абсурдности и веселого безумия». Очень интересно смотреть, как авторы доработали персонажей из литературного источника и в анимации добавили и усилили именно основные их черты. Анимация дарит нам возможность неимоверного усиления образа персонажа и передачу его характера через внешний вид. Простое и стильное графическое исполнение позволило создать запоминающиеся образы и локаций, и персонажей. Наверное, это одна из самых правильных и ярких анимационных работ по переносу литературного источника на экран». Тут и смешные сценки с погонями, орущими кошками и девушками, выпрыгивающими из окна от страха, и великолепная актерская игра наших великих мастеров кино, Армена Джигарханяна и Георгия Буркова, и диалоги на полуфразах, междометиях, но очень точные, смешные, и, конечно, украинский колорит. Рисунки Назарова — красивые картины природы, а песни, которые он специально нашел для своего фильма, стали любимыми и, можно сказать, культовыми для нескольких поколений зрителей. Кроме того, я бесконечно восхищаюсь стилем персонажей, фонов и анимации. Все сделано как будто очень просто: пятнами, анимация без лишних движений, без захлестов и второстепенных фаз, которые так ценятся в рисованной анимации. Тут все решено простыми действиями, но очень выразительным рисунком поз и мимики героев и блестящим ритмом. Всем, кто занимается анимацией, советую обратить внимание на монтаж.
10 самых добрых советских мультфильмов, которые надо показать ребенку
Советские мультфильмы более просты и понятны детям, дошкольникам легче разобраться в них, что развивает мышление детей. В советских мультфильмах отрицательные персонажи никогда не исправляются, поэтому у ребенка может возникнуть ощущение, что и в жизни за плохие поступки его не простят. Лучшие мультфильмы для детей 6–8 лет, которые на одном дыхании смотрим мы и наши чада.
На них выросло не одно поколение: 14 лучших советских мультфильмов
Но поверить в то, что 10 июня студии исполняется 85 лет, по-прежнему сложно. Уже через год на экраны стали выходить цветные мультфильмы, регулярно появлялись и развивались новые авторские техники… Всего студия выпустила более 1,5 тысяч мультфильмов, из которых «КиноРепортер» отобрал дюжину. Мультфильм, наглядно демонстрирующий к чему приводит жадность, получил почетный диплом за высокие художественные качества на Каннском фестивале. Школьник Вовка отправляется в сказочное Тридевятое царство, где быстро понимает, что совершенно не приспособлен к жизни. Сталкивается герой и с реальными проблемами: царь велит отрубить ему голову за тунеядство, а парочка бестолковых помощников только усугубляет ситуацию. Вдохновившись словами о том, что «профессий много, но прекрасней всех — кино», в индустрию пошли сотни, если не тысячи людей. И это несмотря на то, что в картине правдоподобно отражены не только плюсы этого волшебного мира, но и минусы — включая муки творчества и постоянный поиск компромиссов. В последнее время к героям многие придирались — и за курение в кадре, и за прочие детали, но зрительской любви все это не умаляет.
Кстати, мало кто знает, что в 1973 году сериал практически спасли от закрытия.
Упомяну и замечательные басни Михалкова — этот список можно дополнять. Цели объять все — не стояло. Задача была выбрать те мультики, которые сегодня смотрятся с удовольствием. В период 60-70-х годов вошли в моду мюзиклы. И это сразу отобразилось на мультфильмах.
Поэтому в мультфильмах этого периода много музыки и песен. Появились мультфильмы, где все было понятно без слов, только одна музыка или мультяшные мюзиклы. Эти мультфильмы попали в отдельную категорию и им посвящен отдельный обзор. Теперь самое время вернуться и посмотреть список лучших советских мультфильмов 70-х годов. Сказка сказывается 1970 Сказка сказывается Сказка сказке рознь. Вот и в этой конец необычный, но справедливый.
Им бы взять удочки, да самим рыбы наловить, дело-то нехитрое, так ведь лень. А на чужое добро каждый рот разевает! Только глаза завидущие и лапы загребущие не дают даже дарёным добром правильно воспользоваться. Одна поторопилась, другой припозднился, третий всё побольше куш наровит отхватить, вот и вышло непойми чего — только сами вымокли, а в брюхе пусто. А потому что хлеб ли свой насущный, рыбку ли, ты уж сам себе добывай!
Или, если даётся тебе задаром, принимай что подарено с благодарностью, и Бога не гневи! Две сказки 1962 по сказкам «Яблоко» и «Палочка-выручалочка» Первая сказка о справедливости сиюминутной и справедливости высшей. Если ты яблоко нашёл, оно чьё? Твоё, конечно! А тот, кто говорит, что он, дескать, яблоко сорвал, у него разве правда?
Так, болтовня! А другой яблоко поднял и тоже своё требует... Но ты-то знаешь, что эти самозванцы никаких прав на твоё сокровище не имеют! И с ними надо... За своё!
Так ведь? Это же по правде! Это справедливо! Ан, нет. Можно, оказывается, приподняться над ситуацией и тогда появится другая справедливость.
Которая без обид, без драки, с любовью и добром. И при которой каждый получает то, чего заслуживает. Яблоко-то, оказывается, можно поделить на всех! А судью ещё за мудрость поблагодарить! Вторая сказка о том, что всё в твоих руках.
И в руках Божиих — это уже родители знают и детям дорасскажут, если захотят. Порой кажется, такой ты весь из себя сильный, храбрый, быстрый, ловкий, прям как заяц — и канаву на раз перепрыгнешь, и в гору заберёшься в один момент, и болото с кочки на кочку одолеешь легко. А на деле выходит, что без палочки-выручалочки, которая в руках у твоего верного друга, и шагу ступить не получается! Что же у этого ёжика за палочка такая волшебная? И птенца на дерево поднимет, и от лисы поможет отбиться, и из трясины вытянет...
Это если, конечно, в неё поверить.
Для создания были приглашены четверо молодых и амбициозных юмористов, перед которыми была поставлена задача: «достойно ответить Диснею». Курляндский, Хайт, Камов и Успенский и решили, что это должен быть сюжет-погоня. В качестве главных героев рассматривались разные варианты, но в конце-концов, остановились на привычных для русского фольклора зайце и волке. В первой серии образ волка и зайца был вот таким. Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора — дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам.
И голубоглазый заяц — олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще. Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла. Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое — практически экскурс в советское прошлое.
Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью. Федор Хитрук — создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант. Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым. Компания, которая предпочитает ходить в гости по утрам.
Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика — не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная. Если нет настоящих друзей, то они могут начать прилетать даже с крыши! Третья часть, несмотря на планы, так и не была отснята. Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени. В нем уже есть скрытая реклама на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу , есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма». Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие.
Варенье - залог крепких дружеских отношений. Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл — быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку. Снова о настоящих друзьях. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами. Мягкий, добрый и наивный.
Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям
смотреть прямой эфир онлайн. Телеканал доступен бесплатно и в хорошем качестве на сайте Смотреть ТВ. Очень хороший и один из лучших мультфильмов СССР, который стоит посмотреть всем детям. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Золотая коллекция «Союзмультфильма»" в нашем онлайн-кинотеатре.
Культовые советские мультфильмы
Узнали, как снимали легендарный фильм Всех грязнуль пугали Мойдодыром - говорящим умывальником. Если у Федоры сбежала домашняя утварь, то от мальчика-неряхи - вещи и предметы. Интересно, что Чуковский снабдил сказку "Мойдодыр" подзаголовком "Кинематограф для детей". Как утверждают критики, таким образом он готовил юного читателя к мощному вихрю событий: сапоги, пироги, утюги летают и скачут, учебники и тетради танцуют. Известен он как "Сенька-африканец", но его еще называли "Крокодил Крокодилович". Работа над этим проектом началась в 1927-м, а премьера состоялась в феврале 1928-го. Мультфильм немой, но смешные короткие предложения появляются иногда на экране. История такая. Пионер Сеня посещает зоопарк, после чего решает больше узнать о животных, которых он там видел. За чтением книги засыпает.
Тогда к нему приходит герой с ее страниц - Крокодил Крокодилович - и просит мальчика помочь ему и семье попасть в Африку. Приключения Сени в этой стране и возвращение домой - и есть весь сюжет. Многие его мультики стали хитами, и произведения Чуковского не раз вдохновляли на творчество Иванова-Вано. Так, в 1939-м он поставил "Мойдодыра", а в 1954-м сделал его цветную версию. Даже в годы Великой Отечественной не приостанавливалась работа над мультфильмами: в 1944-м Иванов-Вано создал "Краденое солнце". Через 30 с лишним лет другой режиссер раскрасил и солнце, и медведя, и это стало уже новой подачей сказки Чуковского - теперь для других девочек и мальчиков, которые не знали всех ужасов войны. Приходи к нему лечиться Про Айболита, который лечит зверушек, снято очень много анимационных фильмов.
Лента вышла в прокат в 1912 году и стала настоящей сенсацией в России и за рубежом. Зрители и критики недоумевали, как можно было так выдрессировать насекомых. Например, лондонская газета Evening News писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица — именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века». После революции Старевич эмигрировал в Италию, а затем во Францию, где продолжил успешно работать. Самой знаменитой лентой автора за границей стал первый в мировом кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-Лис» 1930 года. Он принёс Старевичу восемь международных премий, в том числе вторую медаль Розенфельда — одну из высших кинематографических наград эпохи. Здесь советский зритель впервые увидел объёмную анимацию. В картине использовано множество оригинальных приёмов. Режиссёр применил метод комбинированной съёмки, чтобы совместить на экране «игру» 1500 кукол с игрой живых актёров. Новаторским ходом стало также изменение частоты прохождения звука в момент записи голосов актёров, что позволило довести тембр речи до предельно высокого звучания, которое ассоциировалось у зрителя с лилипутами. Александр Птушко объединил в своей мастерской практически всех художников, которые в то время работали с объёмной мультипликацией. Мэтр советской анимации Иван Иванов-Вано впоследствии так отозвался о работе Птушко: «В «Гулливере» он применил столько новых оригинальных приёмов съёмки, создал столько занимательных конструкций и приспособлений, что ими до сего времени пользуются на кукольных студиях нашей страны». Картину очень хвалил Чарли Чаплин. Фильм был удостоен специального приза на Международном кинофестивале в Милане. По окончании Второй мировой войны Александр Птушко уходит в игровое кино и берётся за экранизации сказок. Первой его работой стал «Каменный цветок» 1942 год , за который он получил приз на I Международном кинофестивале в Каннах.
Например, с юмором показаны ситуации с причинением боли: Шрек на горке получает удар ниже пояса «Шрек» ; птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из ее гнезда на завтрак «Шрек» ; птичка отвлеклась и врезалась в стену «Шрек3». Юмористически обыгрываются унизительные ситуации: поцелуй в пятую точку «Шрек» ; князь, император и другие представители правительства постоянно наступают то в экскременты, то в ведро «Илья Муромец» ; в «Мадагаскаре» зебра дарит жирафу ректальный термометр, который тот сначала берет в рот, потом с отвращением плюет. И все эти ситуации показаны с претензией на юмор. Смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведение: рыгание, пукание все «Шреки» ; осел скидывает одеяло с обнаженного Шрека и восклицает: «О! Прикупил бы ты себе пижамку! Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью. Таким образом, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже — антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Советские мультфильмы более просты и понятны детям, дошкольникам легче разобраться в них, что развивает мышление детей. Современные же мультфильмы — чересчур сложные, в них даже взрослому человеку порой трудно разобраться. Такие сложности не развивают мышление ребенка, а приводят к поверхностному бездумному восприятию. В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные — его отставанию. Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка. Современные же напоминают штамповку жанра: похожие сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, прыгают, падают; похожие звуки. В современных мультфильмах много агрессии и раздражения, причем часто они творятся положительными героями. Дети через мультфильмы получают положительные эмоции, радуются, сопереживают, плачут. Дошкольники очень впечатлительны, и не всегда могут отличать «действительность от созданий воображения». Поэтому дети начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности, воспринимать те жизненные ценности и установки, которые в нем содержатся. Мультфильмы «играют важную роль в формировании представлений и мире». Для детей искусство — это форма познания и освоения мира, это старший товарищ, который показывает, «что такое хорошо, а что такое плохо», какие последствия, наказания могут последовать за неправильными действиями, какие положительные результаты — за правильными действиями. Ребенок через мультфильмы учится, узнает много нового: новые явления, названия, слова, юмористические ситуации. Дети социализируются, учась у героев мультфильмов, как себя вести. Дети изначально учатся, подражая.
Во второй говорится о детской игре с открыванием и закрыванием глаз, а заключительная, третья — пародия на басню Крылова в характерном годаровском стиле. Буратино получился очень жизнерадостным, но столь же и доверчивым, а потому Кот Базилио и Лиса Алиса решают его обмануть. Но настоящие друзья не оставят мальчика в беде, вызволят из Страны дураков и помогут найти золотой ключик. Мангуст по имени Рикки-Тикки-Тави, которого поток воды унес далеко и разлучил с родителями, оказался в одном из садов английской семьи, где защищает малыша Тедди от ядовитой змеи. За это его сразу полюбили и приняли. Освоившись в саду, мангуст узнает, что змеи готовят против добрых хозяев заговор. Жадный поп, желая сэкономить на наемном работнике, приглашает Балду, в качестве оплаты предлагая три щелчка по лбу в год. Балда соглашается и берется за работу с удовольствием, безупречно делая все, что бы ему ни поручали. Год подходит к концу, и поп боится расплаты, но попадья подсказывает ему выход: отправить работника к морю собирать оброк с чертей. Начинается она с рассказа про знаменитый дуб, который стоит у Лукоморья, а затем действие переносится в бедную рыбацкую хижину, где на краю бурного моря живут старик со старухой. Старик, поймав говорящую рыбу, отпускает ее обратно в море. Рыба возвращается к ним со старухой ночью в виде юноши, который спасает их от многих бед и несчастий. Каждый из лепестков позволяет исполнить одно желание. Поначалу Женя хочет получить для бестолковые вещи: много игрушек, связку баранок, оказаться на настоящем Северном полюсе.
50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи
Хороший мультфильм не только проверенный способ заполучить несколько минут тишины, заняв детей на карантине. "Арменфильм лучшее" Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. Сборник 1 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Людми. Мы публиковали список «100 лучших мультфильмов в мире по версии Rotten Tomatoes». Самые лучшие детские советские мультфильмы: золотой фонд. Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят?
50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи
Лучшие советские мультики для детей. Мультфильм «Малыш и Карлсон» (1968). Хороший мультфильм не только проверенный способ заполучить несколько минут тишины, заняв детей на карантине. Советские мультики для детей 3 лет. Мультфильмы про Чебурашку и Крокодила Гену, наверное, один из самых меланхоличных советских мультфильмов, который может похвастаться большой популярностью не только на родине, но и за рубежом. Юрий Норштейн, 1979.