Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Сейчас Михаил Веллер является знаменитым участником теледебатов. Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних новостей о Михаиле Веллере и его творчестве! новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с Вованом и Лексусом, которые. Михаил Веллер: новости и заботы. В последние годы Михаила Веллера заботят основательно изменившиеся условия общественно-политической жизни. Постаревший, но всё такой же злобный Михаил Веллер объявился на украинском телеканале Фридом (кто бы сомневался!), стал любимым экспертом по всем вопросам – от литературоведения до истории.
Минюст включил писателя Михаила Веллера* в реестр иноагентов
Министерство юстиции РФ включило в перечень иноагентов писателя Михаила Веллера. Михаил Веллер: Одна из самых страшных вещей, когда заведомо второго ряда человек, уготованный природой на вторые роли, оказывается на авансцене. Иностранным агентом признан писатель Михаил Веллер, который выступал против специальной военной операции на Украине и призывал к действиям, способным привести к нарушению территориальной целостности России.
Первый стихотворный опыт
- Веллер, Михаил Иосифович | это... Что такое Веллер, Михаил Иосифович?
- Михаил Веллер: «Убивайте их всех – Господь на том свете отсортирует своих»
- Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
- Веллер, Михаил Иосифович — Википедия
Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья и интересные факты
Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем.
Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток.
И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая...
Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать.
Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка.
Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный.
Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются...
Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот.
В 1978-м Веллеру удавалось размещать свои короткие юмористические рассказы на полосах газет Ленинграда. Но такое положение его совершенно не устраивало… В Таллине Веллер решил бросить все - он покинул город, друзей, любимую женщину, семью. По сути, он жил в нищете, и кроме писания, ничем не занимался.
Он оказался в Таллине. Причина такого решения была только одна - он хотел выпустить свою книгу. В 1979-м он трудоустроился в одно из республиканских изданий. Через год он покинул ряды газетчиков с целью вступить в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Именно тогда у него появились публикации в таких журналах, как «Таллин», «Урал» и «Литературная Армения». А в 1981-м он написал рассказ под названием «Линия отсчета». В этом произведении ему удалось впервые оформить основы своей философии. Впрочем, к этому мы вернемся немного позже. Первый успех В 1983-м началась творческая биография писателя Михаила Веллера.
Книга «Хочу быть дворником» была его первой из многочисленной коллекции, имеющейся на сегодняшний день. Это был сборник рассказов. Издание стало популярным. Права на эту книгу были даже проданы западному издательству. В результате, через год сборник Веллера был переведен на несколько языков. Кроме того, ряд отдельных рассказов писателя были изданы в таких странах, как Франция, Польша, Болгария, Италия и Голландия. К этому времени Б. Стругацкий и Б. Окуджава дали ему свои рекомендации, чтобы он смог вступить в Союз писателей Советского Союза.
Несмотря на лестные оценки творчества Веллера, он был не принят в организацию. Он стал членом Союза через пять лет. Непосредственным поводом стал выход в тираж второй книги писателя. Она называлась «Все о жизни». После этого карьера прозаика Веллера с завидной активностью начала набирать обороты. Триумф Через два года вышло произведение «Рандеву со знаменитостью». А по произведению «А вот те шиш» была даже снята художественная кинокартина. В этот период он основал и первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Разумеется, он стал главным редактором.
Спустя два года появилась книга новелл. Она называлась «Легенды Невского проспекта». Книга и поныне пользуется небывалым спросом. В середине 90-х появилось и новое произведение. Речь идет о романе «Самовар». Через пару лет писатель предпринял поездку по Соединенным Штатам. А в 1998-м вышла большая работа «Все о жизни». Именно там Веллер рассуждал о своей теории «энергоэволюционизма». Философская теория Веллера По большому счету, философские взгляды писателя излагались в ряде его произведений.
Но только со временем он смог обобщить свои постулаты в единую теорию, которую он назвал «энергоэволюционизмом». Он опирался на работы многих философов. Но в первую очередь на труды А. Шопенгауэра, В. Оствальда и Л. Далеко не все приняли этот поворот в творческой эволюции Веллера. Один из известных философов критиковал его за дилетантизм в области философии. Он характеризовал его теорию как «смесь банальностей». Другие полагали, что это произведение, по сути, является кладезем оригинальных мыслей и антологией житейской мудрости.
Тем не менее, в разные годы Веллер с успехом читал лекции, излагая основы своего энергоэволюционизма. А в греческой столице он вообще выступил с соответствующим докладом. Это происходило на Международном философском форуме. Именно тогда его труд был награжден престижной медалью. Политик С 2011-го писатель Михаил Веллер, творчество которого полюбилось многим, серьезно начал интересоваться политикой. Так, в свое время он призывал голосовать за Коммунистическую партию. Он был уверен, что КПРФ - единственное в стране объединение, которое независимо от олигархов. Заметим, неоднократно ему пришлось отстаивать свою точку зрения. Они принимал участие в ряде теледебатов и политических ток-шоу.
Правда, порой из-за эмоциональности прозаика и философа эти съемки заканчивались скандалами. Так, в начале весны 2017-го в эфире канала ТВЦ он был возмущен обвинениями во лжи в его адрес. Тогда он запустил стаканом в ведущего. Подобный инцидент произошел через месяц. В этот день Веллер находился в радиостанции «Эхо Москвы». Он объяснил свое поведение. По его словам, ведущая вела себя крайне непрофессионально и перебивала его постоянно. Эпоха нового тысячелетия В 2000-х Веллер расстался с Таллином и переехал в российскую столицу. Зимой 2008-го эстонские власти наградили его орденом Белой звезды.
Немногим позднее на прилавках книжных магазинов появились новые книги. Это были «Легенды Арбата» и «Любовь и страсть». В целом, Веллер написал почти 50 литературных произведений. Часть из них были переведены на многие языки мира. По словам автора, его основной заработок - литература. Его продолжают переиздавать, и на авторские отчисления он живет. Он считает, что совсем необязательно много писать. Но написанное должно быть на отличном уровне. Что касается личной жизни, биография Веллера Михаила не пестрит многочисленными фактами.
Писатель не любит распространяться на эту тему. Известно, что он женился в 1986-м. Через год у молодоженов появилась на свет дочь Валя… Михаил Веллер. Совершенно Секретно - XXI век. Михаил Веллер. До шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы в связи с переездами по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1966 году заканчивает школу в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону».
В 1970 году получает в университете академический отпуск. Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Работа В 1972-1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию.
Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году - корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого.
В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше.
Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой - рабочий-кровельщик. В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга». В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа». В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» - в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» - в журнале «Огонёк». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют». В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина.
В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа «Приключения майора Звягина».
И чем принципиально различаются абстракционисты Кандинский и Марк Ротко? Мне представляется, что Кандинский — более серьезный художник даже философ , чем Ротко: у него не только цветовые поля, но и композиции линий и пятен. Диалектика прекрасна: как прозрения и открытия в искусстве превращаются в шарлатанство. Деградация — этот термин будет правильнее. Дяди изображают детей: разломать объект и показать, что он сделан из пустой ерунды. Вот это близко к понятию постмодернизма. Если же мы возьмем в социальном плане… Знаете, я имел еще честь и счастье встречаться Элвином Тоффлером, когда его книга вышла в Москве, в издательстве АСТ, где и я издаюсь, и была ее презентация.
Мы с ним сидели рядом и разговаривали какое-то время. Я ему подарил свою «Все о жизни» на русском языке — уж не знаю, что он с ней делал. Он мне подписал русский перевод «Футурошока». Когда он написал «Футурошок» — это была программная, веховая книга. Мы подъехали, наконец, к ответу на ваш вопрос! Тоффлер, который был близок ко взглядам Франкфуртской школы, в общем был скорее прогрессивист, скорее левый, такой современный. Он полагал, что перестраиваться надо быстрее, что человеку придется менять специальность, переквалифицироваться много раз в жизни. И чем дальше, тем чаще.
Что традиционная семья как таковая перестанет быть и отомрет. И прочее, и прочее. Я в очень мягкой форме пытался высказывать сомнение. Я же пришел не для того, чтобы с ним спорить, а для того, чтобы посмотреть на человека, что-то ему сказать, что-то у него спросить и так далее. Тоффлер был мировой величиной. Это сейчас его немного подзабыли. Так вот, сейчас уже не первое десятилетие происходит разрушение всего. Если перечислять все по пунктам, мы одним ответом на ваш вопрос не отделаемся.
Буквально в эти дни я пишу еще не окончил главу в книге, где есть следующее место: Для того, чтобы понять какой-то объект или процесс, нужно подойти к нему с тройной, тройственной, триединой точки зрения. Первая — это системный подход, то есть рассматривать это как систему. А любая система существует только в динамическом равновесии и в любой момент она находится в какой-то точке прохождения своего фазового цикла: зарождение — развитие — подъем — плато — пик — спад — крушение. Любая система проходит эти фазы. Вечных систем не существует.
Веллер выступал против специальной военной операции на Украине, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности Российской Федерации. Принимал участие в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ и иностранными агентами, а также в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов.
Проживает за пределами Российской Федерации"[41]. Философские взгляды. Энергоэволюционизм Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва , и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации , захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали , справедливости , счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной.
Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой [21].
Биография и личная жизнь Михаила Веллера, его жена, карьера и успех
Его определили в артиллерийскую часть, где он прослужил около полугода в качестве офицера. После этого парня комиссовали. Вернувшись домой Веллер недолго работал учителем русского языка и литературы в сельской школе. Затем он устроился работать бетонщиком в цех, в котором производили разборные конструкции ЖБК-4. Вскоре он освоил профессии вальщика леса и землекопа, трудясь на Кольском полуострове. В 1974 г.
Михаил возвратился в Ленинград, где трудился в «Государственном музее истории религии и атеизма». В следующем году он начал сотрудничать с заводской газетой «Скороходовский рабочий», в которой публиковал свои статьи и очерки. В 1976 г. По словам Веллера, это был один из самых счастливых периодов в его биографии. Вскоре многие события и впечатления, которые мужчина пережил в то время, найдут свое отражение в его произведениях.
И хотя он написал уже немало рассказов, ни одна из редакций не соглашалась сотрудничать с молодым литератором. Михаил решил повысить квалификацию, записавшись на семинары известного писателя Бориса Стругацкого. Это принесло свои плоды и уже спустя год короткие сатирические рассказы Веллера начинают печататься в городских изданиях. Во второй половине 1976 г. Михаил Иосифович проживал и трудился в Таллине.
Он получил эстонский паспорт, а также вошел в состав «Союза писателей Эстонии ». Его работы начали издаваться в нескольких местных газетах и журналах. В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. При этом он не прекращал заниматься писательской деятельностью.
Там стал комсоргом курса, возглавил комсомол. Характер Веллера можно определить по одному из студенческих периодов. Молодой студент поспорил с другом и отправился на Камчатку без денег и знакомств. Потом выбрал для себя Калининград. Весной 1972 года вернулся к обучению и окончил вуз.
После вуза отслужил, получив должность офицера. Затем пошел работать преподавателем русского языка и литературы, помимо этого вел группу продленного дня. Еще много раз Веллер менял место работы, побывал на Кольском полуострове, работал на заводе сборных конструкций.
По его словам, нельзя воевать так, "чтобы не погибал ни один невиновный". Писатель также раскритиковал США за недостаточную помощь Незалежной. Рассуждая о будущем России, он пожелал ей развалиться на части. Ещё одним желанием писателя стал скорейший демонтаж действующего в стране политического строя. Приморье, Дальний Восток и Забайкалье заодно — это всё будет Китай, разумеется.
Остальное развалится на несколько частей.
Потому что сегодня «иноагент» — это аналогия когдатошнего статуса «враг народа», — отметил в беседе с порталом RTVI сам писатель. Впрочем, как говорят друзья литератора, за жизнь в Эстонии он, получающий деньги от издания своих книг от российского читателя, и стал иноагентом.
«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр
Только россияне из европейской части страны. В Сибири люди получше, но только если решатся на отделение от России. Ведь для Веллера логично, что сибирякам на фиг «не нужны остальные пространства» с никчёмными соотечественниками, они хорошо заживут и в количестве «10-15 миллионов человек». Да и вообще он считает, что «с точки зрения мирового спокойствия, может быть, лучше Россия развалилась бы давно на куски, и не было бы этого ужаса, который вечно угрожает всем своим соседям». Оттого, надо полагать, и едут массово в Россию за гражданством и на заработки люди из стран-соседей — не иначе как угроз боятся. Да и сам Веллер, родившийся и долго живший за пределами ужасной России, околачивается именно в той её части, где вырожденцы-бездельники проживают. Быть может, поэтому как раз тут все главные кормушки для писателя находятся. И продолжает. Не иначе как в рамках своей программы по угрозе соседям.
Литератор у Гордона немного покряхтел о «сытых нулевых», когда его книжные дела были на небывалой высоте. Но и сейчас ему жаловаться не приходится. Хотя Россию и «превратили в тоталитарное убожество», книги его исправно издаются в крупнейшем холдинге «Эксмо-АСТ», ими заставлены полки в российских книжных магазинах, деньги писатель получает согласно российским тоталитарно-убогим законам. Как и полагается любому нынешнему вольнодумцу, ненавистный режим Веллер поддерживает налогами с продаж.
Штефановым, В. Жуковским и С. Веллер в настоящее время проживает за пределами РФ.
По данным Минюста, писатель выступал против СВО, участвовал в создании материалов иноагентов, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности РФ. Татулова также покинула РФ.
Несмотря на настолько радикальные взгляды, писатель выразил надежду, что его книги в России не запретят, поскольку осознает, что "такие, как он" никому нигде не нужны. Ранее в разговоре с Вованом и Лексусом другая представительница уехавшей интеллигенции, писательница Людмила Улицкая, призналась в финансировании Вооруженных сил Украины со средств с продажи ее книг. После этого издательство АСТ приостановило выплату ей гонораров. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Борис Стругацкий и Булат Окуджава рекомендуют принять Михаила Веллера в Союз Писателей, но принят он был только после выхода второй книги в 1988 году. В 1986 г. С начала 90-х годов занимается литературной и издательской деятельностью — работал заведующим отделом русской литературы таллиннского русскоязычного журнала «Радуга», в дальнейшем был главным редактором и основателем первого в СССР еврейского культурного журнала «Иерихон», читал лекции по русской прозе в различных зарубежных университетах. В 1988 году выходит восьмисотстраничная философская книга Михаила Веллера — «Все о жизни», которая содержит основы его философской системы и становится началом цикла философских работ. В 2003 году писатель называет свою систему взглядов на Вселенную и человека «энергоэволюционизм». Согласно этой теории, «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии». В настоящее время писатель проживает в Москве и Таллине, продолжает работать над своими публицистическими и философскими книгами, ведет авторскую программу «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» и ток-шоу "Поговорим" на Радио России. Интервью с М. Веллером: Интересные факты из жизни У М.
Михаил Веллер*
Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера. Власть - 5 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Главные новости о персоне Михаил Веллер на
Какой недвижимостью владеет
- Как стать иностранным агентом? Авторский метод Михаила Веллера
- Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку - ГородЧе
- Писателя Михаила Веллера* признали иностранным агентом
- Произведения
Веллер Михаил Иосифович
Об этом стало известно 5 апреля. Вместе с Веллером в список включили основательницу сети кафе «Андерсон» Анастасию Татулову физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом. Отмечается, что она совершала аналогичные с Веллером действия.
Nuff said. Люто ненавидим многими за книжку «Ножик Сережи Довлатова», где над Довлатовым всячески глумился. Связано это, скорее всего, с тем, что последний жестко раскритиковал его говнокреатив, вплоть до указания грамматических ошибок. Сам Веллер по этому поводу высказался так: Озадаченный неожиданными отзывами автор взял в конце концов бумажку и карандаш и стал просчитывать собственное сочинение: какая часть его посвящена Довлатову и вообще содержит какие-либо упоминания о нем. Шесть седьмых текста и вовсе не имеют к этому вопросу никакого отношения. Вообще и категорически о другом.
Философия[ править ] В последнее время величает себя «историком» и «философом». Как историк изначально прославился объяснением пиплу «как было на самом деле» с крейсером «Варяг». В работе пользуется только проверенными историческими источниками. Как философ, соединив в себе Ницше , Фрейда и Гумилева в одном стакане, создал «Всеобщую теорию всего». На самом деле , теория является антинаучной хуйней, по сути — набором рассуждений о том, почему человек ведет себя так, как он себя ведет. При изложении своих идей выпускник филфака ЛГУ Веллер пускается в пространные рассуждения из области биологии, астрономии, физики, психологии и т. Все в итоге сводится к тому, что человек в отличие от животного обладает избытком энергии и потому ему не живется спокойно. Поэтому у него любовь вместо ебли , и постоянно войны , и молодые не уживаются со стариками , и прочее.
Этого, к сожалению, не понимала довольно глупая критика. Потом я бы рекомендовал обязательно читать рассказы Редьярда Киплинга. Киплинг был писатель великий. Он такой же бард империализма, как я — проповедник китайских овощей и фруктов. Все это налипшие штампы.
Нужна литература, которая делает человека человеком. Читать надо такие книги, как «Овод» Этель Лилиан Войнич. Читать надо «Красное и черное» Стендаля. Эта книга учит любви. Читать надо «Кармен» Проспера Мериме.
Читать надо Ремарка, потому что человек, прочитавший «На западном фронте без перемен» и «Три товарища» уже никогда не будет ненавидеть немцев. Заканчивая школу, можно пробовать читать Акутагаву, потому что, прочитав Акутагаву, человек начинает понимать, кто такие японцы и что такое Япония. Трудно сказать, дорастет ли школьник до Шекспира. Но пусть прочтет Шекспира. Хотя бы в первый раз.
Хотя бы две трагедии. Путь это будет «Ромео и Джульетта», пусть это будет «Гамлет». Не все, так многие поймут это позднее. То есть я не называю никаких необыкновенных книг, никаких необыкновенных авторов. Я называю книги, которые делают человека умнее, сильнее и тоньше.
И читать которые интересно. Строго говоря, светская русская литература возникла после того, как Петр Первый прорубил окно в Европу. Гораздо позднее русская литература развивалась, заимствуя направления и жанры у европейской и отставая в развитии от европейской. А затем на 70 лет Советский Союз был отключен от естественного развития литературы. И когда советская власть кончилась, оказалось, что в Европе господствует постмодернизм и деконструктивизм.
Распад формы, распад морали — и искусство, которое изучает, на какие молекулы можно разобрать человека и какие пороки можно в нем найти. Это литература упадка цивилизации. Литература схлопывания. Современная русская литература продолжает походить на литературу конца XIX века. Она в чем-то музейная.
В чем-то архаичная. В чем-то эпигонская по своей реалистической форме, но одновременно она все-таки несет нормальные человеческие ценности и нормальный человеческий взгляд на жизнь, что, безусловно, говорит в ее пользу. Есть ли что-то особенное в Петербурге? Здесь похоронены мои деды, прадеды, прапрадеды.
Типа, ха-ха, какой я мудрый. Хотя я много раз в жизни убеждался, что политический пророк я плохой.
Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются.
Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе.
Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года.
Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги.
Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги.
Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное.
А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая...
Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов.
Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так...
Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным.
Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим!
А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный.
Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский?
Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного!
Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение.
А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да!
Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте.
Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать.
Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно.
Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно.
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Читайте последние новости дня по теме Михаил Веллер: Веллер: у российских либералов огромные трудности со здравым смыслом, Веллер: помощь госорганов в трудоустройстве граждан логична. Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера. Михаил Веллер: Первое — у него нет никаких долларов. Как и многие другие сбежавшие за границу деятели культуры, Михаил Веллер если не одобряет, то «понимает» террор, который осуществляет киевский режим по отношению к мирному населению нашей страны. Писатель Михаил Веллер внесен в реестр иноагентов.