Новости кто такая придворная дама

Должность помощницы высокопоставленной дамы существует до сих пор почти во всех современных монархиях, однако количество придворных фрейлин везде разнится. Спутницы Королевы: кто такие фрейлины и какую роль они выполняют при дворе на самом деле. Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Значение словосочетания «придворная дама»
  • Управление императорским двором в XIX веке
  • Придворная жизнь при Петре I
  • 5 причин посмотреть дораму “Придворная дама”
  • Кто такие фрейлины при царском дворе – это интересно! Друзья, возможн | разное | Постила

Новая придворная дама королевы Маргрет II

Попытки перевести импровизированное придворное правительство на регулярную основу приводили к ужасным результатам. Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года. женщина личный помощник в придворный королевский или феодальный, посещающий королевскую женщину или высокопоставленную дворянку. Придворные дамы имели особые знаки отличия: гофмейстрины, статс-дамы, камер-фрейлины – портреты императриц, украшенные бриллиантами, которые носились на правой стороне груди. Звания гофмейстерин и фрейлин носили большинство жён и дочерей рос. высших гос. деятелей и военачальников, эти звания также рассматривались как одна из форм поощрения мужей или отцов придворных дам. Фрейлиной императрицы называлась дама, которая занимала высшую позицию в. Среди придворных дам было свое расслоение: статсдамы, гофмейстерины и.

Как жила фрейлина русской императрицы, и почему мало кто захотел бы ей стать

Маргарита ей очень доверяла и через нее оказывала тайную помощь тем, кому по разным обстоятельствам, не могла помогать открыто. И наконец, стоит упомянуть о двух дамах де Орсонвилье и де Авогур. Дамы своим присутствием оживляли общество. Это уже не робкие шателенки средних веков, а женщины эпохи Возрождения, воспитанные при блестящем дворе Франциска, умеющие вести тонкий, умный разговор, умеющие ценить произведения искусства, литературы и иногда даже науки. Словом, это те женские фигуры, в которых без труда можно увидеть будущих держательниц салонов. Маргарита вывела некоторых из них в качестве рассказчиц своих новелл. Но до сих пор ещё не разгаданы те личности, которые рассказываются под вымышленными именами дам Гептамерона. Преобразования при дворе начались с изменения статуса женщин. Культ женщин стал основным мотивом жизни двора: с Анны Бретонской женщины начинают жить при дворе, имея оплачиваемые должности. Дом королевы Франции или же двор королевы как составная часть большого королевского двора организационно существовал во все времена французской монархии, однако выделился в самостоятельное образование только в конце XV в.

Именно тогда был создан список служащих при королеве знатных дам, которые получали жалование за свою службу. Постепенно штат дома королевы стал состоять из больших и малых служб, где были заняты лица благородного и неблагородного происхождения в зависимости от выполняемых функций , которые обеспечивали поддержание ее частной и публичной жизни. Во многом именно они создали придворный этикет и церемонии; они обучали мужчин искусству галантного обращения и разговора. Они изменили моду, превратив одежду в род искусства. Женщины влияли, как на литературу и искусство, так и на политику и дипломатию. Однако, отношение мужчины к росту придворной активности женщин было настороженным и ревнивым. Дворяне-мужчины не упускали случая напомнить о своем первостепенном месте в королевской свите. Тем не менее, женщины вышли на политическую и культурную арену и стали впервые в европейской истории самостоятельными действующими лицами. Подводя итог, можно сказать, что эпоха Ренессанса способствует стремительному культурному и творческому развитию не только Франции, но и всей Западной Европы.

Политические и творческие идеи того времени, становятся определяющими в развитии европейской культуры и общественной мысли на долгие годы вперед. Поскольку стремление к искусству, философии, путешествиям и открытиям становятся массовыми, многие люди не только из знатных родов, но и простолюдины отправляются в дальние путешествия с целью изучить окружающую действительность во всех её проявлениях, совершая при этом великие географические и научные открытия. И главной, отличительной чертой данной эпохи является распространение массового интереса к античной культуре. Двор европейского монарха играл исключительную роль в культурном, художественном и идеологическом развитии нации. Королевский двор был грандиозным и ослепительным театром королевской власти, в котором разыгрывались спектакли ее представления. Наиболее яркие из них - коронации, помазания, рождение наследников и смерть членов королевской семьи, грандиозные празднества - привлекали внимание всего государства, и гостями на них бывало множество народа. Французский двор не только не являлся исключением, но и диктовал порядок процедур и церемоний всем европейским монархиям. Культура Франции эпохи Ренессанса создавалась под покровительством двора, а сам двор являлся творением совершенно новой для страны культуры. Двор Франции воспринимали как самый блестящий в Европе, он служил эталоном, объектом подражания для других стран.

Поэтому и материал, и готовые изделия получались очень дорогими. Не каждый мог себе такое позволить. По этой же причине вышивка золотом или серебром выполнялась всегда только с лицевой стороны, чтобы сэкономить материалы. Придворное платье просуществовало в своем первозданном виде вплоть до революции 1917 года.

Изменялись лишь незначительные детали такие, как, например, положение талии чуть выше или ниже. Согласно занимаемому статусу Табелю о рангах было предписано дамам носить форменное придворное платье определенного цвета. Самый низший, но самый и многочисленный дамский чин — это фрейлины. Фрейлины императрицы должны были появляться в красном платье с золотым шитьём фрагмент альбома представлен ниже.

Кроме того, фрейлинам полагалось носить на левой стороне фрейлинский бриллиантовый шифр на голубой андреевской ленте. О нем отдельная статья. Портрет М. Кикиной Волконской в парадном форменном платье фрейлины худ.

Соколов Музейный экспонат, дошедший до наших дней В1826 году тот же Николай I, так любивший во всем порядок, установил комплект фрейлин в 36 человек. Ими обязательно должны были быть незамужние девушки на выданье. После же удачного замужества, чему способствовало нахождение при дворе в этом статусе, фрейлину отчисляли. Список так сказать «действительных» фрейлин ежегодно публиковался в адрес-календаре Российской Империи.

Эти так называемые свитные фрейлины состояли не только при императрицах, но и при великих княгинях и великих княжнах. Фрейлинам великих княгинь полагалось платье красного бархата, но с серебряным шитьем в отличии от фрейлин императрицы. Фрейлины великих княжон должны были появляться при дворе уже не в красном, а в светло-синем наряде с золотым шитьём. Беккера мы видим самую крайнюю левую даму в светло-синем форменном платье.

А вот и картина целиком Следующая категория — наставницы великих княжон должны были носить как и их воспитанницы, синий цвет с золотым шитьем, но более темного оттенка. Статс-дамам и камер-фрейлинам полагался зелёный бархат с золотой вышивкой и на левой груди портрет императрицы на голубой андреевской ленте. Обычно камер-фрейлинами становились фрейлины самые близкие и, хорошо зарекомендовавшие себя. Поэтому их количество было весьма ограничено примерно 4-6.

Это была самая высокая для незамужних дам должность. Замужество подразумевало под собой автоматическое отчисление из фрейлин или камер-фрейлин, как об этом уже писалось. Статс-дамы вторая по численности группа при дворе находились в ведении обер-гофмейстерины. Обычно ими становились жены важных и видных мужей.

Это статусный чин в прямом смысле этого слова.

Сообщается, что уже в древности у императоров династии Хань был гарем из тысяч дворцовых женщин, хотя фактическое количество не подтверждено. Сун По крайней мере во время династии Сун 960—1279 дворцовые женщины делились на три группы: императорские женщины, состоящие из наложниц и супругов; Императорские дочери, состоящие из дочерей и сестер императора; и женщины-чиновники и помощники, которые выполняли широкий круг задач и могли быть повышены до наложниц или супругов. Женщины из официальных элитных семей могли быть назначены в качестве императрицы, супруги наложницы сразу после их входа во дворец, но император также мог назначить на этот пост любую женщину-придворного чиновника, поскольку все они официально были членами его гарема. Придворные чиновники и помощники-женщины обычно выбираются из семей, которым доверяют, и образование для выполнения своих задач от женщины-помощники до имперской женщины, музыканта, горничной или чиновника, занимающегося организацией придворных функций.

Мин Во время династии Мин 1368—1644 дворцовые женщины были разделены примерно на те же три категории, что и в Песне. Женщины-чиновники и помощники в династии Мин были организованы в шесть правительственных групп, называемых Шесть бюро бюро по общим делам, бюро ремесел, бюро переговоров, бюро квартир, бюро одежды и бюро продуктов питания. Все эти группы находились под надзором Управления кадрового надзора, организации сотрудницей-женщиной. Работницы императорского дворца подразделялись на постоянный или временный персонал. В постоянный штат дворца входили образованные и грамотные женщины-чиновники, служившие в Шести бюро, и кормилицы , ухаживающие за наследниками императора или другими дворцовыми детьми.

Эти женщины имеют огромное богатство и общественное признание, если выполняли свою работу хорошо. Сезонными или временными дворцовыми женщинами были акушерки, женщины-врачи и подрядчики по контракту обычно это были женщины, служившие горничными у супругов, артистами, наставниками по шитью или носильщиками седанов. Этих женщин набирали во дворец, когда это было необходимо, а затем отпускали по окончании установленного ими срока службы. На протяжении всего периода династии происходило частое перемещение между дворцовым сервисом и низкими уровнями императорского гарема. Императоры часто выбирают второстепенных супругов из имперских служанок, лишь немногие избранные женщины, когда-либо достигали высших рангов в структуре консорта или хотя значительную известность.

По мере династии Мин условия жизни и работы дворцовых женщин начали плохо развиваться.. Служанки, работающие в Императорском дворце, часто недоплаченную зарплату и не могли покупать еду, оставляя их на жизнь, продавая вышивки на рынке за пределами дворца через евнухов. Общие условия жизни и наказания за плохое поведение в конечном итоге стали плохими, что на императора Цзяцзина было совершено покушение группой служащих женщин. Возглавляемая дворцовой горничной Ян Цзиньин в 1542 году в неудавшейся попытке убийства несколько горничных пробрались в спальню императора, когда он спал, чтобы задушить его шнуром для штор. Попытка в конечном итоге провалилась, и все участвовавшие в ней женщины были казнены, хотя подобного насильственного восстания служащих женщин никогда раньше не видели в Мин.

Из-за клеветнической литературной пропаганды, написанной и распространенной официальными лицами-мужчинами и конфуцианские авторы, женщины-чиновники высшего сословия также увидели, что их власть начала ослабевать на протяжении всего периода Мин. Эти видные государственные деятели начали пренебрегать образованием женщин в правительстве и государстве в ответ на влияние имперских женщин нацию в прошлом. Это побудило дворцовых евнухов постепенно занимать официальные должности женщин, что продолжалось на протяжении всего периода правления династии. Цин Эта система была примерно такая же во время династии Цин 1644—1912 , когда также был класс имперских женщин, выбранных немедленно в качестве супругов или наложниц, но все женщины-придворные служительницы могли быть повышены до наложниц и супругов императором. Во время династии Цин имперские женщины отбирались из числа известных знаменитых семейных женщин, которые прошли проверку в качестве императорских супругов или наложниц, прежде чем они могли выйти замуж.

Точно так же дворцовые горничные набирались из низших чиновников и знаменосцев, прежде чем они могли жениться. После их выбора дворцовые горничные задачи образования в качестве личных помощников, женщин-чиновников в рамках придворных ритуалов или других, а также были доступны для императора для повышения роли до супругов или наложниц. Ниже дворцовых горничных находились служанки, которых таким же образом отбирали среди солдатских дочерей. Дания Ранний современный датский суд был организован по образцу немецкого двора, в свою очередь, вдохновленный моделью императорского австрийского двора, начиная с 16 века. Остальные придворные женщины были в основном Каммерфрекен старшая фрейлина , за это следовала группа хофдам «придворная дама» с титулом Хоффрекен фрейлина.

За ними последовали неблагородные служительницы двора, не относящиеся к фрейлинам, такие как горничные. Эта иерархия примерно существовала с 16 века до смерти короля Дании Кристиана IX в 1906 году. В течение 20 века большинство номиналов присвоила себе титул "И все фрейлины" - ожидание при королевском датском дворе теперь именуется hofdame «хофдама». Однако дом королевы и число придворных женщин в средние века было очень мало во Франции, как и в большинстве европейских дворов. Только в конце 15-го и начале 16-го веков подражание новым дворам итальянского Возрождения сделало фрейлин модными на официальных придворных церемониях и представительство и женские суды стали более развитыми и многочисленными во французском суде, а также в других европейских судах.

В то время количество фрейлин при французском дворе увеличилось в больших количествах: всего с пяти в 1286 году и до 23 в 1490 году до 39 в 1498 году и примерно 54 в 16 веке. Такое расширение присутствия женщин при дворе приписывают как Анне Бретонской , которая поощряла всех придворных-мужчин отправлять к ней своих дочерей, так и Франциску I из Франции , который подвергался критике. Первой женщиной-придворницей во французском королевском дворе была Surintendante de la Maison de la Reine Хозяйка королевского двора. Одеяния Королеве. Суринтендант и Гувернантка Детей Франции были единственными женщинами-чиновниками во Франции, которые дали присягу на верность самому королю.

Этот офис был создан в 1619 году и пустовал между смертью Марии Анны де Бурбон 1697—1741 и назначением Марии Луизы Савойской-Кариньянской, принцессы де Ламбаль в 1775 году.. Эта должность была создана в 1523 году и первоначально была высшей женской придворной канцелярией. Этот пост был создан в 1534 году. Эта должность была упразднена в 1674 году и заменена Дамой Пале , двенадцатью замужними дворянками с теми же задачами. За ними наблюдали гувернант и су-гувернан.

Спутницы королевы будут отличаться от фрейлин не только названием, но и рядом функций. Прежде всего, они будут находиться возле королевы реже, в основном — на официальных мероприятиях. Также из их обязанностей исчезла необходимость вести переписку от имени королевы и планировать ее рабочий день.

Прибывшая женщина

Заполучить такую должность — была мечта каждой дамы знатного происхождения, поскольку она считалась вершиной карьерной лестницы. Фрейлины становились близкими подругами королевы, однако это довольно тяжелый труд, требующий абсолютной преданности и отдачи. Довольно часто фрейлинами становятся девушки, которые были близки к правительнице с детства. Они происходят из титулованных семей, чьи родословные восходят к королевской семье. Видео дня Такие ассистентки сопровождают свою «начальницу-подругу» во всех поездках и во время визитов, помогают разбирать и отправлять почту, организовывают корреспонденцию, а порой просто прогуливаются по территории дворца. Однако и это не совсем легкое занятие: нужно знать все правила этикета, говорить, когда это уместно и позволительно, правильно держать руки и голову. Кроме всего прочего, свита должна оставаться на чеку даже во время сна Ее Величества, поэтому среди девушек назначают ночные дежурства.

Так как фрейлина является главным помощником на свадьбе, она может иметь больше обязанностей и ответственности, чем подружки невесты. Давайте теперь посмотрим на некоторых знаменитых фрейлин на свадьбах. Пиппа Миддлтон была фрейлиной на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон; Бритни Спирс была подружкой невесты на свадьбе своего друга Бретта Миллера, а Пэрис Хилтон служила подружкой невесты на свадьбе ее сестры Никки. Кто такая Матрона Чести Когда основным свадебным помощником невесты является замужняя женщина, ее называют почетной матроном.

Единственной практической разницей между фрейлиной и супругой чести является их семейное положение; фрейлина не замужем, в то время как супруга чести замужем. Невесты обычно выбирают супругу чести вместо фрейлины, когда их лучшие друзья или сестры женаты. Нет разницы между обязанностями и обязанностями фрейлины или супруги чести.

Франц Ксавер Винтерхальтер Императрица Евгения. Франц Ксавер Винтерхальтер 1805-1873 принцесса Шарлотта. Костюм Петровской эпохи. Наряды Петровской эпохи. Образ фрейлины. Фрейлины Императорского двора. Рококо Екатерина 2. Фрейлины Екатерины. Усадьба костюм стилизация. Русская усадьба костюм подиум. Виктория с придворными в саду. Запад - законодателем моды зелени. Софья Григорьевна Волконская. Мария Николаевна Раевская. Княгиня Волконская. Волконская Мария Сергеевна. Фотосессия в платье времен Людовика 14. Вечернее платье эпохи Людовика 14. Платья в период Людовика 16. Женский французский костюм при Людовике 14. Мария Лещинская Королева Франции портрет. Анна Мария Виктория испанская Инфанта. Мария Анна Виктория 1718-1781 портреты. Мария Лещинская портрет рококо. Франц Крюгер портрет императрицы Александры Федоровны. Пимен Орлов портрет неизвестной. Кукла придворных. Куклы дамы придворные. Придворная кукла авторская. Авторские куклы 18 века. Фрейлины императрицы Александры Федоровны. Александра Федоровна и фрейлины. Мария Антуанетта стиль рококо. Рококо костюмы Мария Антуанетта. Рококо фотосессия Мария Антуанетта. Мария Антуанетта 2006. Мария Антуанетта Королева Франции фильм. Мария Антуанетта 2005. Мария Антуанетта кадры из фильма мода. Костюм придворной дамы женский. Костюм придворная дама с пером. Придворный костюмер. Придворная дама фото. Жозеф Дезире кур 1797-1865 портреты. Художник Жозеф Дезире кур. Жозеф Дезире корт картины. Фильм Королева Версаля. Королева Версаля фильм 2012. Блистательный Версаль эпоха. Платье в стиле Версаль. Адольф Ладюрнер «Гербовый зал зимнего дворца» 1838 г.. Адольф Ладюрнер Гербовый зал зимнего дворца. Платье фрейлины Екатерины 2. Костюм Южанка 19 век взрослый. Костюм придворной дамы. Наряд придворной дамы. Дама в костюме. Придворная дама. Фрейлина Аманда. Фиалковые платья в стиле фрейлины. Прическу королевы принцессы придворных. Елизавета Австрийская! Франц Ксавер Винтерхальтер, 1865.. Франц Ксавер Винтерхальтер красавицы. Мария-Антуанетта фильм 2006. Мария Антуанетта бал. Версаль Мария Антуанетта.

Хотя она может или могла не получить компенсацию за обслуживание, она отдала, придворную даму считали большим количеством компаньона, чем слуга ее любовницы. Придворная дама часто - общее обозначение для женщин, относительный разряд которых, название и официальные различные функции, хотя такие различия были также часто почетны. Королевская женщина может или может не быть свободна выбрать своих леди, и, даже когда у нее есть такая свобода, ее выбор был в большой степени под влиянием суверена, ее родителей, ее мужа или министров суверена например, в так называемом кризисе Спальни. Обязанности Обязанности леди в ожидании изменились от суда до суда, но функции, исторически выполненные леди в ожидании, включали мастерство в этикет, языки и танцы, распространенные в суде; секретарские задачи; чтение корреспонденции ее любовнице и написание от ее имени; вышивка, живопись, верховая езда, музыкальное создание и участие в других царственных времяпрепровождениях; уход за платяными шкафами; наблюдение слуг; поддержание ее любовницы в ряд действий и персонажей в суде, и осторожно передача сообщений на команду. Африка Исторически, в пределах определенных традиционных государств Bini и народов йоруба в Нигерии , королев-матерей и высоких жриц считали «ритуально мужского пола» из-за их социальной известности. Из-за этого факта, они часто посещались на женщинами, которые принадлежали их гаремам почти таким же способом, поскольку их фактически коллеги-мужчины подавались женщинами, которые принадлежали их. Хотя эти женщины эффективно функционировали как леди в ожидании, часто были членами влиятельных семей местного дворянства самостоятельно и обычно не использовались в сексуальных целях, они, тем не менее, упоминались как жены их руководителей. Тот же самый обычай существует среди многих других племен на континенте, таких как люди Lobedu южной Африки. Австрия Австрийскому Имперскому суду дали организацию набора, которую это держало, с некоторыми изменениями, с 1619 вперед. Австрийская модель суда также стала образцом для подражания для других судов в Германии. Немецкая модель была также образцом для подражания ранних современных скандинавских судов Дании и Швеции. Самым высоким разрядом среди женского суда придворных был Obersthofmeisterin Хозяйка Одежд. Она была второй в разряде после самой императрицы и ответственной за всех придворных женского пола. Ниже ее был Аяс, по существу гувернантки имперских детей и глав детского суда. Бельгия В Бельгии леди - в ожидании были исторически выбраны самой Королевой из числа католических благородных зданий Бельгии. Главные функции в суде были предприняты членами более высокого дворянства, включив много контакта с королевскими леди.

Разница между девицей и почетной матроном

Придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины), согласно приведённой ниже иерархии. Вообрази — знатному человеку, которому достаточно написать письмо самой известной придворной даме, чтобы она ответила взаимностью! В 1881 г. из 203 дам, имевших придворные звания, 189 являлись фрейлинами. это высокопоставленная женщина, которая служила при дворе монарха или высокоуровневых аристократов. Звания гофмейстерин и фрейлин носили большинство жён и дочерей рос. высших гос. деятелей и военачальников, эти звания также рассматривались как одна из форм поощрения мужей или отцов придворных дам.

Любовницы на полставки. Как фрейлины при дворе сохраняли секреты и браки царей

В петровскую эпоху среди всех придворных церемоний наиболее часто изображают триумфальные шествия и брачные пиры. Долгий церемониальный пир достался петровской эпохе от московского двора, но выглядел он уже совсем иначе: на празднике присутствуют женщины которые правда сидят еще отдельно от мужчин , все одеты в европейское «платье», а присутствующих развлекают «карлы», шуты и музыканты. Триумфальное вступление русских войск в Москву после Полтавской победы 21 декабря 1709 года. Гравюра, 1711 г.

Неизвестный художник. Триумфальные «врата Синодальные» в Москве, возведенные в честь Ништадтского мира 1721. Акварель, 1720-е гг.

Триумфальные ворота украшались статуями и аллегорическими изображениями, иллюстрирующими идеи политической теологии. Так «Врата Синодальные» венчает сам Христос, ниже расположены апостолы Петр и Павел, небесные покровители императора, на балюстраде и в нишах находятся ветхозаветные пророки и цари. В центре ворот изображен «город святого Петра» — новая столица империи, находящийся под небесным покровительством самого бога.

Над вензелем императора восседает аллегория Победы с пальмовой ветвью в руке в окружении военных трофеев, символов наук и художеств. Символическое значение фейерверков Петровские триумфы, как правило, заканчивались «огненными потехами» — фейерверками. Как известно, Петр очень любил жечь фейерверки — это было его любимое развлечение со времен Великого посольства, на иллюминацию то есть на освещение города во время высокоторжественных дней уходил значительный бюджет.

Каждому подданному предписывалось поставить свечку на окно, чтобы город был парадно освещен. Иллюминации и фейерверки были целыми представлениями, которые также говорили со зрителями на языке символов: в них действовали аллегорические фигуры Ил. Например, во время фейерверка в 1709 году в небе появился огненный орел, который метал молнии в льва, сгоревшего на глазах зрителей.

Орел — это символ России, лев — Швеции, фейерверк символически описывал свершившеюся победу. Чтобы объяснить, в чем смысл фейерверка, выпускались специальные описания. В первой русской газете «Ведомости», выходившей с 1703 года, много говорилось про церемонии, торжественные триумфы и фейерверки — все они имели политический смысл и были важным средством пропаганды «славных деяний» Петра.

Адриан Шхонебек.

Барон М. Корф упоминал, что в 1843 г. Государь сильно на это разгневался и тотчас после обедни послал спросить у каждой о причине неявки». А поскольку многие из дам отговаривались нездоровьем, то император распорядился, чтобы к ним ежедневно стали наведываться придворные ездовые, справляясь о здоровье: к фрейлинам — по одному разу, а к статс-дамам — по два раза в день. В результате «эти бедные дамочки поневоле принуждены были засесть дома»390. Штатные фрейлины участвовали и в коронационных торжествах, для них было определено место в кортеже.

Так, во время коронации 1826 г. Придворные дамы и фрейлины шли «по 2 в ряд, старшие напереди»391. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Размер приданого составлял обычно 3 тыс. Иногда, по особым случаям, оказывалось вспомоществование, в том числе и бывшим фрейлинам.

Предметы гардероба императриц и великих княгинь могли также завещаться любимым фрейлинам. Постепенно ограничивая привилегии Марии Федоровны, Николай I не покушался на придворный штат и контроль ее за фрейлинами. Общее количество фрейлин при всех императрицах и великих княгинях в начале царствования Николая I достигло 36. Непосредственно у императрицы Александры Федоровны обычно было 12 штатных фрейлин. Эту цифру называет великая княжна Ольга Николаевна , вспоминая события 1832 г. Но к концу царствования Николая Павловича фрейлин снова стало больше.

По мнению фрейлины А. Тютчевой , общее число фрейлин, состоявших при императрице Александре Федоровне, значительно превышало штаты. Где же находился фрейлинский коридор, это девичье общежитие в Зимнем дворце? По воспоминаниям А. Тютчевой, комнаты фрейлин в Зимнем дворце выходили во фрейлинский коридор, обращенный на Александровскую площадь, к которому вела Салтыковская лестница в 80 ступеней. Хоть это и был третий этаж, но по числу ступеней на лестнице он соответствовал пятому этажу.

Фрейлины называли свои апартаменты «чердаком». Они имели право принимать гостей. Реальная жизнь фрейлин была безрадостной. Иронично и с долей горечи об этом пишет А. Тютчева: «Мы занимали на этой большой высоте очень скромное помещение: большая комната, разделенная на две части деревянной перегородкой, окрашенной в серый цвет, служила нам гостиной и спальней, в другой комнате, поменьше, рядом с первой, помещались с одной стороны наши горничные, а с другой — наш мужик, неизменный Меркурий всех фрейлин и довольно комическая принадлежность этих девических хозяйств, похожих на хозяйства старых холостяков. Он топил печку, ходил за водой, приносил обед и по десяти раз в день бегал заказывать карету, ибо истинное пребывание фрейлины, ее палатка, ее ковчег спасения — это карета.

В дни дежурства эта карета была запряжена с утра, чтобы быть готовой на тот случай, если фрейлине придется сопровождать великую княгиню, случалось ездить с ней к кому-нибудь из великих княгинь или в Летний сад, и, если великий князь позднее присоединялся к ней, фрейлина освобождалась и возвращалась во дворец в собственной карете. Но еще больше эта карета была в ходу в дни не дежурные, когда фрейлина могла располагать собой. Среди шумной и роскошной жизни, их окружавшей, они находили в этих комнатах лишь одиночество и тяжелое чувство заброшенности… Я нашла в своей комнате диван стиля empire, покрытый старым желтым штофом, и несколько мягких кресел, обитых ярко-зеленым ситцем, что составляло далеко не гармоничное целое. На окнах ни намека на занавески… Дворцовая прислуга теперь живет более просторно и лучше обставлена, чем в наше время жили статс-дамы, а между тем наш образ жизни казался роскошным тем, кто помнил нравы эпохи Александра I и Марии Федоровны». Фрейлинский коридор был восстановлен после пожара 1837 г. По отзыву Николая I, осмотревшего его 1 14 октября 1838 г.

Всегда были фрейлины, пользующиеся особым положением и почетом при дворе, что наглядно демонстрировалось подходом к «квартирному вопросу». А именно это выражалось в их проживании не на третьем, а на первом этаже Зимнего дворца. В Царском Селе помещения фрейлин, по крайней мере сначала, находились в Большом Царскосельском дворце. Обязанности фрейлины заключались прежде всего в дежурствах. Возраст фрейлин был весьма различный, некоторые, если им не удалось, несмотря на возможности, предоставляемые для знакомств двором, выйти замуж, оставались старыми девами. Великая княжна Ольга Николаевна пишет: «В деревню нас сопровождали только молодые, старшие оставались в Зимнем дворце.

Мы, дети, знали их хорошо». Фрейлины должны были сопровождать императрицу или великую княгиню во время выездов, но в этом случае гофмейстерина «смотрела заранее русские, французские и немецкие пьесы, чтобы судить, могут ли их смотреть молодые девушки, и сопровождала их в большую царскую ложу против сцены». Наиболее приближенные фрейлины сопровождали императрицу в дальних поездках, как это было во время зарубежного вояжа Александры Федоровны в 1838 г. Тогда ее сопровождали фрейлины Е. Тизенгаузен и В. Фрейлинами назначались уроженки Финляндии, Польши, Прибалтики.

В конце апреля 1830 г. Это были Эмилия Роткирх, дочь президента финского сейма, и Аврора Карловна Шернваль фон Вален, дочь первого выборгского губернатора. Она была представлена ко двору в конце июня 1832 г. Она сразу же была приглашена на Петергофский праздник 1 13 июля. Великая княжна Ольга Николаевна писала о баронессе: «Я привязалась к Авроре Шернваль фон Вален, которая как раз была назначена фрейлиной. Дочь отца-шведа и матери-финляндки из Гельсингфорса, она была необычайной красоты, как физически, так и духовно, что сияло в ее красивых глазах».

Великая княжна допустила неточность, так как Шернваль как по отцовской, так и по материнской линии принадлежала к известнейшим представителям шведского дворянства. Она снова возвращается в Петербург и с февраля 1836 г. Дочери Николая I великим княжнам Марии, Ольге, Александре было тогда соответственно 16, 13 и 10 лет , особенно Ольга, привязались к новой фрейлине, но она недолго оставалась при дворце. Коллекция Государственного Исторического музея При российском дворе существовало несколько придворных почетных званий для дам и девиц. Собственно, в «Табели о рангах» говорилось не о званиях, а о чинах. Все они указаны не в основной части «Табели», а в одном из объяснительных к ней «пунктов».

Среди дамских званий старшим было звание обер-гофмейстерины. О ней говорилось, что она «имеет ранг над всеми дамами». Следующим было звание гофмейстерины. Оба звания обычно принадлежали дамам, занимавшим одноименные должности, заведовавшим придворным дамским штатом и канцеляриями императриц и великих княгинь. С 1880 г. Гофмейстерины, статс-дамы и камер-фрейлины имели общий титул — ваше высокопревосходительство.

Затем следовали действительные статс-дамы. Их ранг шел «за женами действительных тайных советников» II класс. Действительные камер-девицы имели ранг, равный женам президентов коллегий IV класс. Наконец, назывались гоф-дамы приравнивались в ранге к женам бригадиров—V класс , гоф-девицы приравнивались к женам полковников—VI класс и камер-девицы. С 1730 г. Камер-фрейлины как и камер-юнкеры штатом 1796 г.

Тем не менее, две фаворитки Павла I получили это звание. Это была фрейлина с 1777 г. Екатерина Ивановна Нелидова 1745-1839 , пожалованная в камер-фрейлины в 1797 г. В законоположениях по придворному ведомству камер-фрейлины упоминаются лишь в 1834 г. По штату Александра I 1801 г. Николай I установил комплект фрейлин — 36 человек.

Это были так называемые «комплектные» фрейлины, которые назначались «состоять» при императрицах, великих княгинях и великих княжнах. Они назывались также «свитными». Эти фрейлины постоянно находились при дворе, часто и проживали там. Фрейлины императриц считались старше фрейлин, состоящих при великих княгинях, а те, в свою очередь, старше фрейлин великих княжон. Несколько фрейлин от двух до пяти имели более высокий ранг — камер-фрейлин. В придворной иерархии они приравнивались к статс-дамам.

Статс-дамы составляли вторую по численности группу придворных дам. Как правило, это были супруги крупных гражданских или военных чинов. Большинство из них принадлежали к родовитым фамилиям и являлись «кавалерственными дамами», то есть имели знак дамского ордена Святой Екатерины и некоторые другие награды. Фрейлины «высочайшего двора», не входящие в комплект, не несли постоянных обязанностей. Многие из них подолгу находились в отпуске иногда проживая вне столицы и появлялись при дворе лишь изредка, в торжественных случаях. Гофмейстерины, статс-дамы, камер-фрейлины носили на правой стороне груди броши с миниатюрными портретами императрицы, окаймленные бриллиантами.

Считается, что первой на правой стороне груди стала носить портрет графиня А. Матюшкина статс-дама с 22 сентября 1762 г. Обладательницы портретов, как отмечает историк Л. Шепелев, именовались в быту «портретными дамами». Статс-дамы и камер-фрейлины имели платье зеленого бархата с золотым шитьем, одинаковым с шитьем парадных мундиров придворных чинов, а нижнее — из белой ткани, как правило из атласа. В качестве знака оценки императорским двором ее заслуг Аврора Карамзина была удостоена престижного ордена Святой Екатерины в ходе официального визита Александра III в великое княжество в 1883 г.

Высокое звание статс-дамы было присвоено полковнице Карамзиной в годы правления Николая II. Аврора Шернваль сделала свою собственную карьеру при дворе. В 1830 г. Орден стал высшей наградой для дам, а также для поощрения заслуг их мужей. Орден имел две степени и знаки Большого и Малого креста. По указу Александра II кресты первой степени украшались бриллиантами, второй степени — алмазами.

На кресте ордена с лучами, украшенными драгоценными камнями, находится овальный медальон в золотой оправе, в центре изображалась сидящая святая Екатерина с большим крестом, в центре его маленький бриллиантовый крестик, и пальмовой ветвью в руках, над изображением — литеры СВЕ — Святая Великомученица Екатерина. На обратной стороне финифтью была нарисована чета орлов, истребляющая змей, у подножия руин башни, на верху которой — гнездо с птенцами, и надпись на латинском языке: «Aquat munia comparis» — «Трудами сравнивается с супругом». Единственной при жизни Петра обладательницей этого ордена стала его супруга Екатерина Алексеевна, получившая его в честь своего достойного поведения во время неудачного для Петра Прутского похода 1711 г. В трудную минуту Екатерина оказала мужу моральную поддержку и, пожертвовав своими драгоценностями, помогла откупиться от неприятеля. В результате дело закончилось перемирием. Вступив на престол, Екатерина Алексеевна пожаловала знаками ордена своих дочерей — Анну и Елизавету.

Всего во время ее царствования было выдано восемь наград. При императоре Павле I класс ордена был разделен на две степени: первая — дама большого креста; вторая — дама меньшого креста или кавалерственная дама. В 1797 г. Павел I также законодательно закрепил обычай, по которому каждая родившаяся великая княжна получала орден Святой Екатерины, за счет этого количество награждений резко возросло. В статуте не были указаны заслуги, за которые следует награждать, но основанием для награждений традиционно служило просветительство. При пожаловании орденом Святой Екатерины каждая кавалерственная дама вносила на богоугодные заведения 250 рублей.

Каждая кавалерственная дама могла представить воспитанницу дворянского происхождения для приема в Училище ордена Святой Екатерины. А также она была обязана трудиться об обращении «добродетельными способами и увещаниями, но отнюдь не каким-либо угрожением или понуждениями» — нескольких неверных к православию и освободить хотя бы одного христианина из варварского плена. Всего за два столетия орденом были награждены 734 дамы, из них более 310 удостоились 1-й степени. Известен также единичный случай награждения этим женским орденом мужчины: за свой слишком женственный нрав орденом Святой Екатерины 5 февраля 1727 г. Меншикова — Александр. Он стал единственным мужчиной в истории ордена, ставший его кавалером.

После падения отца, всесильного князя Меншикова, Меншиков — младший по указанию Петра II был лишен всех своих наград. Орденом могли быть награждены только лица дворянского происхождения, в том числе иностранки. В качестве знака оценки императорским двором ее заслуг, Аврора Карловна Карамзина была удостоена ордена Святой Екатерины малый крест по случаю коронации Александра III 15 мая 1883 г. Французы при Российском императорском дворе Среди обслуживающего персонала российского Императорского двора всегда было много французов, как, впрочем, и других выходцев из Европы. Но при этом, французы традиционно занимали особое место, в том числе и потому, что российская дворянская культура в основе своей имела французские корни. Судьба приезжавших в Россию французов, складывалась по-разному, но очень многим из них удалось оставить свой след в истории Императорского двора.

Многие из них принимали российское подданство, и их дети считали себя уже русскими. Например, хорошо известны биографии архитекторов-французов, служивших в России. Традиционно много французов работало в России на придворной сцене, а российские императоры охотно смотрели веселые спектакли на сцене Французского театра. Например, танцовщик О. Как водится, в России его звали Августом Леонтьевичем. Его сын — Иван Огюст при Николае I работал придворным учителем танцев.

В архивном документе упоминается, что «учителю танцевания Огюсту за обучение великого князя Николая и Александра Александровичей танцеванию, назначено производить ежегодно по 144 руб. Рескрипт Государя Цесаревича от 19 января 1851 г. Пуаро начал обучать танцам великого князя Владимира Александровича, за что ему доплачивали еще 144 руб. Буквально на протяжении столетий внешний облик российских монархов формировали французы-парикмахеры. Если обратиться к счетам по гардеробной сумме Николая I, то из нее следует, что придворным парикмахером в 1830—1840-х гг. Камер-юнгфера императрицы вспоминала, как в 1840-е гг.

Александра Федоровна придумала парикмахерскую забаву, решив соорудить на ее голове «старинную французскую прическу. Куаффер ее, Etienne, тотчас же принялся преобразовывать мою голову в голову какой-нибудь Помпадур. Волосы зачесал вверх, напудрил, сзади спустил несколько локонов, приколол цветы, перья, бриллианты». Но была и вполне обыденная работа, например, в апреле 1834 г. В счетах часто упоминается, что деньги парикмахеру выплачивали «за уборку, стрижку, помаду и прочее». Когда в 1841 г.

Для второй четверти XIX века фигура камердинера-француза-парикмахера являлась традиционной, поскольку парикмахерские салоны, в современном их понимании, начали открываться только в середине XIX века. В справочнике «Весь Петербург в кармане», изданном в 1851 г. С 1858 г. В мае 1858 г. Свидетельством благосклонности императрицы к Греффу стало ее согласие в сентябре 1862 г. Императрица сама выбрала в подарок матери новорожденного из представленных ей 10 бриллиантовых вещей «брошь с гранатами за 259 руб.

Дарила подарки императрица и лично парикмахеру. Например, в январе 1867 г. Кроме этого, в 1860 г. Грефф получил беспроцентную ссуду в 1000 руб. Занимая должность парикмахера-камердинера, Грефф, как и его предшественники, имел свою парикмахерскую на Невском проспекте. В 1868 г.

Грефф, получив загранпаспорт, уехал в отпуск в Париж. За его семьей, остававшейся в Санкт-Петербурге, присматривал земляк — метрдотель Высочайшего двора Тю. Исходя из того, что следующую прибавку к жалованью в 500 руб. Грефф получил в 1876 г. В 1880-х гг. В его салоне занимались не только прическами, но и делали маникюр, массаж лица, продавали парфюмерию и шляпы.

Его парикмахерский салон в справочниках обозначался как фирма «Делькроа, Генри и Ко». Любопытно, что его супруга София Владимировна держала дамскую парикмахерскую и шляпную мастерскую поблизости магазин «Delcroix» — на Большой Морской, д. Услугами Делькроа со второй половины 1890-х гг. Об этом свидетельствуют ее бухгалтерские книги. Например, имя Г. Делькроа несколько раз упоминается в счетах императрицы за 1898 г.

Поскольку на протяжении всего XVIII — начала XIX века французские специалисты занимали лидирующее положение в стоматологии, то именно выходцы из Франции работали дантистами при Императорском дворе. Так, с 1770-х гг. Именно он удалял зубы и Александру I, и его младшему брату Николаю I еще в 1790-х гг. С 1 января 1806 г. После увольнения Сосерота, его место немедленно занял другой француз — «Иван Петрович» как его называли в России Деспин. Именно он изготовил первый зубной протез для Александра I.

Деспин оставил придворную службу и «находился в отпуску». Традиционной нишей для французов при Императорском дворе являлась кулинария. Например, при Николае I на императорской кухне работали метрдотели Л. Ламбен и К. Пети, Е. Имберт, помощник метрдотеля Главной кухни с 1841 Э.

Были и другие служащие, например, французский подданный Ж. Артуа, работавший с 1824 г.

Многие из них числились в отпуску. Ни камер-фрейлины, ни статс-дамы никаких определённых обязанностей при дворе не несли.

Гофмейстерины и обер-гофмейстерины — как правило, дамы, занимавшие одноимённые придворные должности и заведовавшие придворным дамским штатом и канцеляриями императриц и великих княгинь. Одной из их обязанностей было представление императрицам дам, явившихся на аудиенцию. С 1880-х гг. Гофмейстерины, статс-дамы и камер-фрейлины имели общий титул — Ваше Высокопревосходительство.

В парадных случаях придворные дамы должны были быть одеты в шитые золотом и серебром платья строго установленного в 1834 г. Николаем I фасона, цвета и материала.

Должностные обязанности фрейлин

женщина личный помощник в придворный королевский или феодальный, посещающий королевскую женщину или высокопоставленную дворянку. Придворные дамы не только занимаются личными делами королевы, но и являются обязательной свитой в королевских поездках и визитах. А фрейлина или же придворная дама женщина личный ассистент в суде, королевский или же феодальный, посещая королевскую женщину или высокопоставленного дворянка.

Значение словосочетания «придворная дама»

1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. придворная дама. Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года. Кто же такие придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины). фрейлина и фрейлина — младшее придворное звание. Есть один узор, одобренный королевскими придворными дамами, который год за годом возвращается и украшает их платья. Таким образом, придворная дама является высокопоставленным лицом, имеющим свои специфические обязанности, которые она выполняет для поддержания связей и развития отношений между двумя странами.

Новая придворная дама королевы Маргрет II

В современной эпохе придворные дамы выполняют разнообразные функции, связанные с организацией и проведением церемониальных мероприятий, дипломатической работой и представительством королевы или правителя на международной арене. Они также сопровождают монарха на внутренних и международных поездках, осуществляют определенные социальные программы и волонтерскую деятельность. В зависимости от эпохи и культуры, роль придворных дам может различаться, но их основная цель остается неизменной — поддерживать монарха или правителя в его обязанностях и делах, а также достойно представлять его в обществе. Особенности позиции придворной дамы Позиция придворной дамы имела свои особенности, которые составляли ее уникальность и привлекательность в глазах придворного общества. Близость с крестильным покровителем: Придворная дама всегда находилась в непосредственной близости к крестильному покровителю, будь то король, герцог или другой чиновник.

Это давало ей возможность иметь привилегированный доступ к власти и влиянию, а также быть в курсе важных событий и решений. Придворные обязанности: Придворная дама выполняла широкий спектр обязанностей, включая организацию и участие в придворных церемониях, сопровождение покровителя на встречи и путешествия, участие в приемах и балах. Благодаря этим обязанностям придворная дама имела возможность завоевать уважение и доверие придворного общества. Возможность влиять на политические решения: Позиция придворной дамы давала ей возможность влиять на политические решения и влияние влиятельных личностей.

Благодаря своей близости к власти, придворная дама могла оказывать влияние на принятие таких важных решений как назначение должностей и поддержка тех или иных политических реформ. Возможность контактировать с представителями других стран: Придворная дама часто являлась не только представительницей своего монарха, но и представительницей своей страны в международных отношениях. Это давало ей возможность общаться с представителями других стран, развивать дипломатические связи и вносить свой вклад в международную политику. Однако, несмотря на все привилегии и возможности, позиция придворной дамы также была связана с огромными ожиданиями и требованиями.

Она должна была поддерживать безупречную репутацию и элегантный образ, быть всегда готовой к общению и привлекательной для придворного общества. Кроме того, придворная дама нередко становилась объектом зависти и интриг, поскольку ее позиция придворной благоприятствовала конкуренции и интригам среди других амбициозных женщин. Важность выбора придворной дамы для монарха Прежде всего, придворная дама является ближайшей спутницей монарха. Она проводит с ним большую часть времени, находится постоянно рядом и является его верным и надежным помощником.

Она может оказывать влияние на принятие решений монарха, давать советы и поддерживать его в трудных ситуациях.

Ниже дворцовых горничных находились служанки, которых таким же образом отбирали среди солдатских дочерей. Дания Ранний современный датский суд был организован по образцу немецкого двора, в свою очередь, вдохновленный моделью императорского австрийского двора, начиная с 16 века. Остальные придворные женщины были в основном Каммерфрекен старшая фрейлина , за это следовала группа хофдам «придворная дама» с титулом Хоффрекен фрейлина. За ними последовали неблагородные служительницы двора, не относящиеся к фрейлинам, такие как горничные. Эта иерархия примерно существовала с 16 века до смерти короля Дании Кристиана IX в 1906 году. В течение 20 века большинство номиналов присвоила себе титул "И все фрейлины" - ожидание при королевском датском дворе теперь именуется hofdame «хофдама».

Однако дом королевы и число придворных женщин в средние века было очень мало во Франции, как и в большинстве европейских дворов. Только в конце 15-го и начале 16-го веков подражание новым дворам итальянского Возрождения сделало фрейлин модными на официальных придворных церемониях и представительство и женские суды стали более развитыми и многочисленными во французском суде, а также в других европейских судах. В то время количество фрейлин при французском дворе увеличилось в больших количествах: всего с пяти в 1286 году и до 23 в 1490 году до 39 в 1498 году и примерно 54 в 16 веке. Такое расширение присутствия женщин при дворе приписывают как Анне Бретонской , которая поощряла всех придворных-мужчин отправлять к ней своих дочерей, так и Франциску I из Франции , который подвергался критике. Первой женщиной-придворницей во французском королевском дворе была Surintendante de la Maison de la Reine Хозяйка королевского двора. Одеяния Королеве. Суринтендант и Гувернантка Детей Франции были единственными женщинами-чиновниками во Франции, которые дали присягу на верность самому королю.

Этот офис был создан в 1619 году и пустовал между смертью Марии Анны де Бурбон 1697—1741 и назначением Марии Луизы Савойской-Кариньянской, принцессы де Ламбаль в 1775 году.. Эта должность была создана в 1523 году и первоначально была высшей женской придворной канцелярией. Этот пост был создан в 1534 году. Эта должность была упразднена в 1674 году и заменена Дамой Пале , двенадцатью замужними дворянками с теми же задачами. За ними наблюдали гувернант и су-гувернан. С 1531 года филиалынаходились под надзором Gouvernante de filles, фрейлины, которым было поручено их сопровождать: с 1547 года пост был разделен на несколько. Премьера femme de chambre ключи от комнаты королевы.

В период Первой Империи главная леди в ожидании императрицы была леди в следовании от 20 до 36 дам дюпале. Германия Княжеские дворы раннего Нового времени в Германии были смоделированы по образцу императорского австрийского двора. Каммерфройляйн фрейлина камеры. Княжеские германские дворы, в свою очередь, стали центром подражания скандинавских дворов Дании и Швеции в XVI веке. После окончания Германской Римской Священной Империи в 1806 году был зарегистрирован ряд второстепенных королевств Германии в пост Staatsdame замужние фрейлины введен во многих немецких княжеских и королевских дворов. При немецком императорском дворе фрейлины состояли из одного оберхофмейстерина, лидвшего нескольких Хофштацдаменов или Паластдаменов. Единственным женским достоинством было достоинство Zoste patrikia , главная фрейлины и служанки императрицы, которая была главой женского двора и часто была родственницей императрицы; этот титул существовал, по крайней мере, с 9 века.

Греческое королевство было основано в 1832 году, и его первая королева Амалия Ольденбургская организовала фрейлины своего первого королевского двора в одном из Гранд-Майтресс. Италия До объединения величайшим из итальянских государств было Неаполитанское королевство, позднее названное Королевство Обеих Сицилий. В 1842 году фрейлинами королевы Обеих Сицилий была одна Дама ди Оноре, или «Почетная леди», занимавшая второе место после Кавальере ди Оноре, а за ними следовало три Дама ди Компаньи или «Леди-компаньоны» четвертое место в рейтинге после Кавалериццо и большое количество дам ди Корте или «придворных дам». Италия была объединена в Королевство Италии в 1861 году. Япония Мурасаки Сикибу В Японии Императорские придворные должности обычно предназначались для придворной аристократии, а фрейлины или дворцовые служители обычно были образованными членами знати. В период Хэйан 794—1185 женщины могли занимать придворные должности с большой ответственностью, управляя делами императора. Дворцовые служительницы нанимались Императорским бюро дворцовых служителей из числа придворной аристократии, но для того, чтобы их приняли, они должны были иметь достаточное образование в классической китайской литературе.

Вторым рангом была hoto no naishi «служительница дворца» , которая действовала как посредник между императором и теми, кто искал аудиенции, и излагала его пожелания в письменной форме. Придворные фрейлины выполняют функции императорских секретарей и отмечают события при дворе, посетителей и подарки в официальных придворных журналах. В отличие от Китая, служительницы дворца управляли дворцом императорского гарема, а не евнухи и могли занимать высокие придворные должности в личном доме императора. Дворцовые служительницы делились на два класса, которые, в свою очередь, имели несколько рангов, что означало их задачу. Первый класс состоял из нёкан или фрейлин, занимавших придворные должности, наиси-ками сёдзи наиси-суке тэндзи и наиси-но-дзё сёдзи , а второй класс - из дворцовых служанок мёбу, осаши, осуэ, нёдзю. Придворные фрейлины работали личными помощниками, ухаживали за гардеробом императора, помогали императору принимать ванны, подавали еду, выполняли и посещали придворные ритуалы. Фрейлины могли назначаться наложницами, супругами или даже императрицами императором или наследником престола.

Функция фрейлины как потенциальной наложницы была упразднена в 1924 году. Корея Чосон Кунгнё «дворцовые женщины» - корейский термин, обозначающий женщин, которые прислуживают другим членам королевской семьи в традиционном корейском обществе. Это сокращение от gungjung yeogwan, что переводится как «женщина-офицер королевского двора».

Они были украшены драгоценностями и крепились на бант из голубой ленты. Фото: storyfiles.

Помимо отличительных лент, фрейлины имели наряды четко регламентированных цветов. Камер-фрейлины и статс-дамы надевали платье из зеленого бархата, обшитое золотой нитью по низу. Фрейлины императрицы носили наряды пунцового оттенка. Тем, кто прислуживал Великим Княжнам, нужно было носить голубые платья. Конечно же, с приходом новой императрицы цвета и фасоны нарядов менялись, в зависимости от желания Ее Величества.

Стоит отметить, что так роскошно и богато, как при дворе российских самодержцев, фрейлины не выглядели нигде больше в Европе. Помимо своих придворных функций, некоторым фрейлинам выпадало выполнять «неофициальные» обязанности. Все это понимали, но отказаться было нельзя. Если кому-то из высокородных гостей нравилась какая-либо фрейлина, ее преподносили в качестве ночного подарка в спальню гостя. К тому же, императоры часто имели любовниц среди фрейлин, или же «продвигали» понравившихся им девушек на эту должность, чтобы те всегда были при дворе.

Разница между Горничной и Матроной Чести Определение: Фрейлина невесты является основным незамужним свадебным помощником невесты. Почетная Матрона - главный свадебный помощник невесты. Семейный статус: Положение фрейлины предоставляется незамужней женщине. Почетное звание отводится замужней женщине. Изменение значения: Фрейлина относится к незамужней, благородной женщине, посещающей королеву или принцессу. Матрона чести имеет одинаковое значение как в британском, так и в американском английском. Изображение предоставлено Pixabay Разница между увольнением и сокращением - разница между Самое большое различие между увольнением и сокращением заключается в том, что увольнение носит волатильный характер, то есть сотрудники отзываются после окончания периода увольнения, когда увольнение является энергонезависимым, то есть включает полное и окончательное прекращение обслуживания.

Путеводитель для придворной дамы

Придворная дама была назначена на свою должность благодаря родственным связям, политическим соображениям, способностям или доверию монарха. А вот камер-фрейлины и статс-дамы никаких определенных обязанностей при императорском дворе не несли, они даже не обязаны были принимать участие в придворных церемониях. фрейлина и фрейлина — младшее придворное звание. Придворная дама это. Фрейлины Екатерины. Мария Антуанетта костюмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий