Миллиардер поделился своим видением будущего SpaceX, а также примерным планом колонизации Марса. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Илон Маск провёл обучающую лекцию для сотрудников SpaceX о колонизации Марса, подчеркнув важность превращения человечества в мультипланетный вид.
Стартап пообещал создать колонию на Марсе, но теперь мёртв. Рассказываем историю Mars One
Сколько лет нужно для колонизации Марса. Частный проект Mars One официально начал всемирный поиск космонавтов для полета на планету Марс в 2023 году без возвращения на Землю. После успешной посадки марсохода Perseverance и заявлений Илона Маска о скорой колонизации красной планеты может сложиться впечатление. Грандиозный проект по колонизации Марса потерпел полный крах. После успешной посадки марсохода Perseverance и заявлений Илона Маска о скорой колонизации красной планеты может сложиться впечатление.
SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Как и зачем Илон Маск хочет построить город на Марсе - Афиша Daily | Но при колонизации Марса возникнет проблема с водой: ее будет недостаточно для постоянного обеспечения планеты воздухом. |
Колонизация Марса-2023: кто полетит на планету с красным небом? | По словам предпринимателя, проект по колонизации Марса будет реализован на ракете Starship 3, миссии будут отправляться с Земли примерно раз в два года, передает РИА Новости. |
Жизнь на Марсе | Какие же направления бизнеса могут оказаться востребованы при колонизации Марса и на чём можно будет заработать? |
Перспективы колонизации мира иного, или Для кого на Марсе будет что-нибудь цвести | В 2023 году планируется продолжение космических миссий организаций по изучению планеты на пути к его колонизации. |
Нужно голову включать: почему россиянам нельзя колонизировать Марс | Если человечеству и суждено колонизировать Марс, то стоит готовиться к самым неожиданным изменениям и к тому, что марсиане вскоре и вовсе перестанут походить на людей. |
Марс – последние новости
Долины Маринер представляют собой систему каньонов длиной в четверть окружности планеты и простираются с востока на запад чуть ниже экватора. Равнина Эллада — это округлая равнинная низменность в Южном полушарии Марса, ее поверхность лежит на 8,2 км ниже окружающей возвышенности. В этих местах микроорганизмы будут наиболее надежно защищены. Закат на Марсе Фото: commons. Согласно анализу данных с различных аппаратов, наиболее благоприятные температурные условия в приэкваториальных широтах. Они схожи с условиями на побережье Антарктиды. Поэтому ученые сосредоточились в поиске мест для колонизации на областях ниже этого уровня.
Для этого необходимо доставить на Марс несколько миллионов тонн груза с Земли и переселить туда 1 миллион человек. Для этого понадобится десять тысяч рейсов корабля Starship, который сейчас строится. Планируется, что он сможет поднять на орбиту 200 тонн полезного груза образец, который тестируется сегодня, поднимает 50 тонн и за раз перевезти на Марс 100 человек. Для их запуска SpaceX строит сразу 2 специализированных космодрома в Техасе и Флориде. Starship специально проектировался под метан в качестве горючего, его можно получать и на Марсе. Таким образом, волне реально будет организовать транспортный мост туда и обратно. Однако на первых порах Маск предлагает возвращать только разгонные блоки, а сами корабли оставлять на Марсе - колонисты пустят их на металл или разборные конструкции.
Но насколько реальна на практике колонизация Марса? На этот вопрос мы попросили ответить научного руководителя Института космических исследований РАН академика Льва Зеленого. Сегодня мы многое знаем о Марсе, его активно исследуют. Недавно китайцы успешно совершили там мягкую посадку, сейчас на поверхности работают несколько марсоходов, на нескольких из них стоят российские приборы. Но по той сумме знаний, которыми мы сейчас владеем, полёт человека на Марс, а тем более его колонизация, представляются мне маловероятными. Сам полет на Марс и даже мягкая посадка не являются чем-то фантастическим. Радиация на поверхности планеты тоже задача решаемая: можно закопаться на глубину 1,5-2 метра, защититься слоем грунта.
Но мы до сих не знаем, как защитить экипаж от радиации во время перелета.
В частности, российские ученые занимаются созданием бортовой центрифуги короткого радиуса для космической станции. Такая центрифуга может стать очень серьезным элементом комплексной системы профилактики в межпланетных полетах. Сейчас этим активно занимаются во многих космических центрах. Серьезная задача - создание стенда на орбите. Так, подготовительные расчеты обоснования такой конструкции раньше предпринимались для МКС кооперацией участников американского сегмента. Однако были приостановлены из-за высоких рисков динамического воздействия стенда на всю станцию. Мы вместе с коллегами из РКК "Энергия" подготовили обоснование создания бортовой центрифуги в составе перспективного модуля Российской орбитальной служебной станции. Это предложение утверждено.
Вообще эффективность искусственной гравитации была доказана в ИМБП еще в 70-х годах - в наземных модельных исследованиях, в полетах по программе "Бион". Полученные еще в те годы данные легли в основу нового метода лечения - гравитационной терапии. Кстати В Белгородском государственном технологическом университете имени В. Шухова совместно с ЦПК имени Ю. Гагарина был разработан уникальный полимерный композит. Их разместили возле иллюминатора в одной из кают космонавтов в российском служебном модуле "Звезда".
Эта технология уже помогает ученым анализировать данные, автоматизировать работу космических аппаратов и направлять марсоходы при исследовании инопланетных ландшафтов. ИИ сыграет важнейшую роль в оптимизации космических путешествий: от мониторинга работы ракет в компании SpaceX до систем планирования миссий NASA.
Его способность анализировать огромные массивы данных, автоматизировать задачи и оптимизировать операции будет играть важную роль в создании постоянного присутствия человека на красной и не только планете.
ESA опубликовало снимки Марса с «жуткими пауками в городе инков»
Марс после терраформирования в представлении астроэнтузиаста Kevin Gill по данным снимков MRO и радарных изображений поверхности зондом Mars Global Surveyor. крупнейший информационный сайт России посвященный. На днях Илон Маск, выступая перед сотрудниками SpaceX (частная космическая компания, созданная самим Маском), обрисовал перспективы колонизации Марса.
Жизнь на Марсе
Для работы на поверхности планеты людям придётся надевать скафандры, в которые будет подаваться кислород. Его придётся подавать и во все помещения на марсианской станции. Кислород нужен не только для жизнедеятельности, но и для межпланетной транспортировки. Чтобы сжечь топливо во время запуска космического корабля, понадобится около 25 тонн кислорода. Поскольку перевозить такой объём этого газа с Земли дорого и небезопасно, логичнее добывать его прямо из атмосферы Марса. В феврале 2021 года робот Perseverance при помощи прибора MOXIE уже смог переработать углекислый газ и воспроизвести хоть и малое количество, но пригодного для жизни человека кислорода. Также существуют другие способы получение этого газа на Марсе: из растений или при помощи соляных озер, обнаруженных под поверхностью планеты.
Учёные из Вашингтонского университета в Сент-Луисе тестируют устройство для расщепления воды в перхлоратном рассоле, производя чистый кислород и водород, который можно использовать для выработки электроэнергии на Красной планете. Но на данном этапе сложно оценить её финансовые перспективы, поскольку пока не будет стабильных и надежных технологий, не будет данных и о себестоимости производства кислорода на Марсе. Одежда из высокотехнологичных материалов Низкие температуры, малое количество солнечного света, сложные условия передвижения, требующие хорошей физической подготовки, — всё это будет требовать специальную одежду термобелье, сверхпрочные ткани. Кроме того, марсианской экспедиции придётся столкнуться с радиационным фоном, в несколько раз превышающим средний уровень на Земле. При таких условиях человеку нужна максимальная защита — спецкостюмы и даже биокуполы, о которых мы говорили выше. Разработка высокотехнологичных тканей и защитного оборудования для человека станет одной из первостепенных задач.
Переработка отходов Важным аспектом станет забота о формирующейся окружающей среде и, в частности, утилизация мусора. Разработки, которые сравнительно недавно стали использовать на Земле в переработке отходов, будут необходимы на «новой» планете. Так, у человечества появится шанс избежать некоторых ошибок, например загрязнение среды обитания. Продажа приспособлений для сортировки, прессования и частичной переработки мусора может стать прибыльным бизнесом. Появится спрос на установки вроде диспоузера, который измельчает пищевые отходы. Вероятно, переработка отходов на Марсе заинтересует компании, которые достигли в этом успеха на Земле.
Как в своё время «золотая лихорадка», сейчас колонизация Марса предоставляет множество возможностей широкому кругу предпринимателей. Несмотря на распространённое мнение, не все проекты требуют внушительных инвестиций на старте. Например, медицинское консультирование колонизаторов потребует от врача только наличия системы онлайн-связи — уровень вложений составит не более нескольких тысяч долларов. При этом специалисты, способные разработать адекватный ответ на марсианскую специфику, смогут ожидать резкий рост ставки. Это же ждёт других узкоспециализированных профессионалов. Производство высокотехнологичных тканей, носимых устройств, разработка систем психологической помощи потребуют вложений в несколько сотен тысяч долларов.
Предприниматели могут ожидать пятикратного возврата инвестиций.
Успехом Маска в 2020 году стали пуски двух космических кораблей. Один состоялся в конце мая, а второй — в ноябре, когда Crew Dragon с четырьмя астронавтами на борту пристыковался к МКС. Несмотря на удачное для Маска время, есть версия, что запуск миссии на Марс максимум через шесть лет — слишком поспешное решение. Человечество еще не создало определенных технологий, ведь долететь до планеты — это одно, а жить там и вернуться домой — совсем другое дело.
Почему сейчас нельзя лететь на Марс Член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин в беседе с «360» напомнил о специализации Маска — тот все-таки занимается созданием ракетной техники и космических кораблей. Но проблема марсианской экспедиции вовсе не в разработке этих машин, а в выживаемости экипажа. Проблема полета на Марс связана с биологией человека, а не с созданием ракетно-космической техники. В помощь Маску то, что человечество подошло к созданию таких технологий, которые позволили бы звездноформировать, космоформировать человека, то есть делать человека более приспособленным и менее уязвимым для космоса. Но человечество не создало [технологии], а подошло к порогу создания Андрей Ионин.
Ионин не стал отрицать, что Маску удастся создать эффективную ракету для полета. Однако пока нет уверенности, что он решит главную задачу — обеспечит выживаемость команды во время длительного полета в жестких условиях. В этом Ионин увидел еще одну проблему, потому что непонятно, кто занимается работой над системами жизнеобеспечения экипажа. Даже если удастся сделать идеальные условия для проживания, нет уверенности, что человеческий организм при таком долгом космическом полете останется, так сказать, исходным.
Идею расселения на другие планеты можно было обсуждать, скажем, в 60-х годах прошлого века — во время глобального «демографического взрыва», лавинообразного роста населения Земли. Но сегодня уже ясно: скорость этого роста неуклонно падает, все в новых и новых странах мира рождаемость находится ниже уровня простого воспроизводства, и через считаные десятилетия начнет сокращаться все человечество. Прогнозы ведущих демографических центров расходятся только в том, когда именно это произойдет, но все называют даты более ранние, чем возможное появление на Марсе устойчивых автономных поселений. Другой наиболее популярный аргумент — базы нужны для исследования Марса обычно это высказывается в форме риторического вопроса: «Вы что же, предлагаете отказаться от изучения других планет?! Проблема, однако, в том, что уже сегодня пилотируемая космонавтика не дает для изучения космоса в том числе и тел Солнечной системы ровно ничего. Все, что мы сегодня знаем и узнаем о планетах, спутниках, астероидах и прочих небесных телах помимо традиционных наблюдений с Земли, — это информация, добытая и добываемая беспилотными космическими аппаратами.
Иллюстрация: NASA И не надо тешить себя иллюзиями, что, мол, никакой марсоход не заменит возможность увидеть собственными глазами и пощупать собственными руками. Живой исследователь, окажись он на Марсе, будет глядеть на объекты своего интереса в лучшем лучшем ли? Делать это, оставаясь на Земле, и безопаснее, и намного технически проще, чем находясь на самом Марсе. По сходным причинам сегодня в исследованиях Мирового океана обитаемые подводные аппараты постепенно вытесняются роботами. Так что тем, кто ратует за развитие планетологии и вообще космических исследований, логичнее было бы содействовать перенаправлению ресурсов с проектов «освоения Марса» на совершенствование автоматических аппаратов и увеличение числа подобных миссий. Иногда можно слышать и более экзотические аргументы вроде «добычи полезных ископаемых».
Проблемы с производством Raptor могут затормозить выпуск Starship — дефицит последних грозит срывом контрактов и снижением доходов от государства и частных клиентов. Планета находится от нас на расстоянии около 225,3 миллиона километров, комфортное расположение позволяет получать необходимое для жизни количество солнечного света. Атмосфера Марса насыщена углекислым газом, азотом, аргоном и некоторыми другими микроэлементами, что в теории позволяет засадить планету полезными культурами. Представители SpaceX сообщают, что на Марсе «немного холодно, но мы сможем согреться». Гравитация на планете в 2,6 раза слабее земной, что позволяет без усилий поднимать тяжелые предметы. С точки зрения продолжительности светового дня эта планета тоже подходит — сутки здесь длятся 24 часа и 37 минут. Недостатки идеи колонизации Марса — вероятно, как и в случае всех амбициозных проектов — слишком существенны, чтобы их игнорировать. Причем специалисты даже не учитывают, что ранее в своей истории человек никогда не предпринимал попытки отдалиться на такое гигантское расстояние от своей колыбели. Также если отбросить в сторону конкретные проблемы SpaceX, то Марс кажется ученым чрезвычайно опасным местом, чтобы рассматривать его в качестве резервного места обитания. Илон Маск часто говорит о том, что Марс примет землян в том случае, если их родная планета станет непригодной для жизни. Также предприниматель огорчен, что за 50 лет изучения человечество так и не освоило ближайший спутник — Луну. Джон Логсдон, основатель Института космической политики, напоминает о более насущных проблемах: «Чем люди будут там заниматься, чтобы зарабатывать себе на жизнь?
Провал проекта Mars One: как мы не слетали на Красную планету
Как эксперты оценивают амбициозные планы Илона Маска по колонизации Марса. С какими трудностями придется столкнуться человеку на Красной планете и сможет ли он там выжить. Частный проект Mars One официально начал всемирный поиск космонавтов для полета на планету Марс в 2023 году без возвращения на Землю. Последние новости о планете Марс, спутниках и космических станциях, информация о планах по освоению Марса и данные о космических путешествиях. В 2026 году к Марсу будет запущена другая миссия, которая соберет 40 капсул с грунтом, подготовленных ровером Perseverance. На данном этапе освоения космического пространства более всего для колонизации подходит Марс. Илон Маск провёл обучающую лекцию для сотрудников SpaceX о колонизации Марса, подчеркнув важность превращения человечества в мультипланетный вид.
Илон Маск распродаст все имущество ради колонизации Марса
В долине будут располагаться многочисленные сооружения, столь необходимые для функционирования города-колонии: больницы, школы и университеты, места для спортивных и культурных мероприятий, торговые центры и вокзалы. Инфраструктура колонии будет связана эстакадами с площадками для приземления космических шаттлов. По мере старения горожан, а также возможных вирусных инфекций жителям города придётся действовать незамедлительно, чтобы защитить проживающих в нём 250 000 человек от смертельной опасности. Нужно разработать протоколы безопасности на все случаи жизни, прежде чем отправиться в путешествие в один конец. Помимо столицы Нюйвы, остальные города следуют той же городской стратегии. Например, Абалос-Сити, расположенный на Северном полюсе, будет использовать преимущества от близости к обширным залежам льда, а Маринерис-Сити, расположенный в самом широком каньоне, станет городом-производителем электроэнергии. Решение представляет собой гибкую и масштабируемую модель, которую можно легко применить и на других участках поверхности Марса. Подобная концепция защищает от радиации и обеспечивает непрямое солнечное освещение. Строительство таких городов потребует масштабного бурения трёхмерной сети туннелей.
Все жилые модули будут выполнены в трубчатой форме диаметром 10 метров и длиной 60 метров. Жители Мегаполиса смогут свободного и безопасно передвигаться внутри скал. Их жилые модули будут соединены между собой сетью высокоскоростных лифтов по принципу лифтов в небоскрёбах Земли. В случае крайней необходимости жители смогут покидать надёжное укрытия скалистых пещер, поднимаясь на поверхность планеты на специально оборудованных автобусах.
Ранее сообщалось, что Маск обошел Джеффа Безоса в рейтинге богатейших людей мира. Его состояние оценивается в 188,5 миллиарда долларов. За год оно выросло на 150 миллиардов в результате роста стоимости акций Tesla.
Для этого необходимо доставить на Марс несколько миллионов тонн груза с Земли и переселить туда 1 миллион человек. Для этого понадобится десять тысяч рейсов корабля Starship, который сейчас строится. Планируется, что он сможет поднять на орбиту 200 тонн полезного груза образец, который тестируется сегодня, поднимает 50 тонн и за раз перевезти на Марс 100 человек. Для их запуска SpaceX строит сразу 2 специализированных космодрома в Техасе и Флориде. Starship специально проектировался под метан в качестве горючего, его можно получать и на Марсе. Таким образом, волне реально будет организовать транспортный мост туда и обратно. Однако на первых порах Маск предлагает возвращать только разгонные блоки, а сами корабли оставлять на Марсе - колонисты пустят их на металл или разборные конструкции. Но насколько реальна на практике колонизация Марса? На этот вопрос мы попросили ответить научного руководителя Института космических исследований РАН академика Льва Зеленого. Сегодня мы многое знаем о Марсе, его активно исследуют. Недавно китайцы успешно совершили там мягкую посадку, сейчас на поверхности работают несколько марсоходов, на нескольких из них стоят российские приборы. Но по той сумме знаний, которыми мы сейчас владеем, полёт человека на Марс, а тем более его колонизация, представляются мне маловероятными. Сам полет на Марс и даже мягкая посадка не являются чем-то фантастическим. Радиация на поверхности планеты тоже задача решаемая: можно закопаться на глубину 1,5-2 метра, защититься слоем грунта. Но мы до сих не знаем, как защитить экипаж от радиации во время перелета.
Это реклама Марса», — пошутил бизнесмен. В прошлом году Маск сказал, что компания «SpaceX» сможет доставить человека на Марс через шесть лет. Отправка беспилотной миссии на Марс планируется в течение двух ближайших лет. Как передает РБК, к 2050 году миллиардер планирует отправить на Марс миллион человек. Для этого понадобится флот из тысячи кораблей. По словам Маска, он готов предоставлять ссуды и рабочие места на Марсе тем, кто не сможет оплатить перелет. Как признавал владелец «SpaceX», строительство города колонизаторов на Марсе потребует значительных вложений.
Марс наш. Восемь вариантов космически заработать на колонизации Красной планеты
Самые свежие новости с Марса. NASA’s real-time portal for Mars exploration, featuring the latest news, images, and discoveries from the Red Planet. Все это о колонизации человеком Марса — ближайшей к Земле планете с точки зрения расстояния, но очень далекой с точки зрения природных условий.
Сделаны новые интригующие находки о существовании жизни на Марсе
Как эксперты оценивают амбициозные планы Илона Маска по колонизации Марса. С какими трудностями придется столкнуться человеку на Красной планете и сможет ли он там выжить. Проблема полета на Марс связана с биологией человека, а не с созданием ракетно-космической техники. Эта история — закат мечты о колонизации Марса. NASA планирует отправить на Марс большой аппарат Moxie наряду с другим оборудованием для будущей колонизации на грузовом корабле после 2030 года. Самые свежие новости с Марса. Каравеллы слабо подходили для колонизации Нового Света -— а сегодняшние ракеты слабо подходят для колонизации Марса.