Коломенская пастила, ее история, рецепт и подача привлекают в небольшую Коломну туристов не только из России, но и. по историческим рецептам.
Kolomna Pastila
Это было прекрасное лето, друзья, наполненное феерическими премьерами, старыми добрыми хитами, солнцем, радугами и дождями! Ох, и добавили драмы эти дожди и тучи — никогда ещё мы не переносили столько спектаклей... А с другой стороны — никогда ещё мы не давали столько дополнительных спектаклей!
И как железный аргумент приведут музыку рок-группы Gogol, звучавшую в конце спектакля.
Третьи вспомнят продолжение названия группы — Bordello… Похоже, что спор разрешит сам Гоголь. В спектакле была занята ВСЯ труппа театра: Хлестакова играл сербский актер Срджан Симич, осуществивший мечту своей жизни — сыграть эту роль в России, его слугу Осипа — играл фантастически органичный Виктор Уткин, Городничего — Василий Культин, большой драматический дар которого с особой силой раскрывается не в проходных, а именно в больших ролях, Судью-трансвестита ну, прямо Европа!
Конкурс проводится с 20 апреля по 1 июня 2024 года. С 20 апреля по 22 мая участники могут подать электронную заявок по ссылке. К заявке необходимо прикрепить цифровую фотографию произведения. Файл с конкурсной работой нужно подписать в формате: ФИО автора, название работы, возраст автора.
Пример: «Иванов Иван, Портрет моей семьи, 7 лет».
В 2018 и 2022 годах выдали субсидию на частичное возмещение затрат на модернизацию оборудования. А сейчас поступил запрос на новые производственные площади, землю, чтобы можно было выращивать яблоки, из которых делают пастилу — мы непременно окажем содействие», — сказал Андрей Воробьёв. Мы это восстановили, заново запустили небольшое производство, создали музей.
Затем взяли в аренду еще одно помещение, которое рядом находится, также его отремонтировали, сделали музейный сад. Там же открыли летний театр, ему уже 10 лет. Мы играем спектакли 4 раза в неделю. Соседние корпуса нашей фабрики до недавнего времени были заняты муниципальной службой, которая обслуживала коммунальное хозяйство.
Спектакли в Коломне
Главная» Новости» Театр пастила коломна официальный сайт афиша. Музейная фабрика пастилы и театр PASTILA приглашают на грандиозный финал летнего театрально-концертного сезона Гала-концерт 2023 в рамках которого пройдут представления 9 и 10 сентября. Главная» Новости» Афиша пастила коломна.
Гала-концерт — 2023 театра PASTILA
У нас было запланировано посещение всего двух музеев -- Калачной с театрализованной экскурсией и угощением калачом с чаем и музей Коломенской пастилы, о котором и будет эта публикация. Адрес: г. Коломна, ул. Посадская, 13а На экскурсию лучше предварительно записаться на сайте музея и оплатить, потому что мест на ближайшую экскурсию, как правило, не бывает и это в будний день! Перед экскурсией необходимо отметиться у администратора, получить бумажный билет с номером подгруппы и дожидаться приглашения на экскурсию.
Сейчас место на бывшем Бабьем рынке облюбовали местные голубятники. Вот и возникла идея: почему бы не воссоздать аккуратную версию того, что было? Бабий рынок, пасхальный театр, голубятня... Отличный новый объект для Полисского. Дерзновенно говорю вслух, что когда-нибудь мы это сделаем. Если не мечтать, ничего и не случится.
Не было бы ни пастилы, ни нашего калача, ни кондитерской Шведова, ни парфюмерной мануфактуры "Душистые радости" и торговли мылом от Григория Суранова... Словом, тех промыслов, которые удалось найти, поднять с земли, сдуть с них пыль и вернуть к жизни. Это все имеет прямое отношение к истории Коломны. В ходе исследований по разным источникам сопоставили: последнее пастильное производство в Коломне кануло в Лету в 1917 году, более века назад. По понятным причинам. Не до вкусностей и сладостей людям стало. Чтобы им заниматься, нужна жизнь мирная, спокойная, размеренная, а когда вокруг все грохочет, гремит и рушится... Кстати, у вас есть предположение, по какой причине много лет назад пастилу стали делать именно в Коломне? О жизни в кремле - Нет версий. Мы специально заказали исследование профессору Алексею Борисовичу Мазурову, и он установил, что в 1872 году на сравните льно небольшой территории к оломенского посада находились более четырехсот пятидесяти садов.
Даже у отца Ивана Лажечникова росло сто с лишним яблонь и примерно столько же смород иновых кустов. Ст о с лишним яблонь! Кроме того, в Коломне еще занимались селекцией. В 1655 году в городе гостил антиохийский патриарх Макарий, ехавший в Москву на церковный собор. Сын Макария архидиакон Павел Алеппский описал то путешествие. Вот его рассказ о хозяйстве коломенского архиепископа. Прочту фрагмент: "Летние кельи имеют галереи, выходящие в сад, в коем растут чудесные яблоки, редкостные по своей красоте, цвету и вкусу. Они разных сортов: красные, как сердолик, желтые, как золото, белые, как камфора, все с очень тонкой кожицей. Есть другой сорт яблонь с маленькими сахаристыми плодами... Еще известный случай описан в летописи.
Коломенские монахи поссорились с местным князем, не могли поделить какую-то дорогую ризу. Долго конфликтовали, потом примирились. В качестве жеста доброй воли князь подарил монастырю стадо северных оленей, а те в ответ - двести яблок поштучно и бочонок в патоке. Это было равнозначно. Кажется, мы их утратили. Хотя у себя перед домом я посадила яблоню, конфетная называется. Она предполагает прозрачность мякоти, когда видны семечки. Но деревце еще очень маленькое... Там же еще дом стоит. Мне хватит.
Я и грядки разбила - а-ля французский огород. Это ведь не ради урожая, а для удовольствия, игры. Живу тут недалеко, в центре. В Коломне и кремль жилой. Сохранил эту функцию. Пожалуй, в России нет больше городов, которые могут этим похвастать. Здесь школа, магазины, разные офисы, музеи, ремесленные мастерские, монастыри... По-моему, очень крутой диалог! Представьте: утром ведете ребенка в школу и по дороге проходите через Пятницкие ворота. Те, через которые Дмитрий Донской отправлялся со своим войском на Куликово поле.
Да я сама иногда хожу к сестрам в монастырский магазин за молоком и творогом! Вот такая здесь у нас жизнь. Пряник - тульский, платок - оренбургский, омуль - байкальский... Ну а пастила - коломенская! О рождении пастилы - Но в других-то городах иная! Хотя и там есть свои кремли, церкви. Коломна очень игрушечная, нарядная, красивая... Мне нравится сравнение, что местный посад своим толстым пузиком не пролез в двадцатый век и застрял, замер в предыдущем. Благодаря трем-четырем улицам город удержал статус исторического поселения федерального значения. Мы дорожим этим статусом.
Пытаемся сохранить и восстановить ту среду, которая уцелела. В Коломне сейчас находятся - внимание! Поэтому город стал таким, если хотите, модным, посещаемым местом, люди к нам приезжают и, что более важно, возвращаются, привозят друзей, знакомых. Это и есть успех. Мы не ведем какой-то специальной аналитики или статистики, можем посчитать лишь свой турпоток, но приведу пример, который многое объяснит. Десять лет назад в городской администрации даже не было отдела туризма, в Коломне располагались только краеведческий музей и, кажется, какой-то областной филиал. Может, уже больше. Плюс три маленьких, крафтовых производства, ориентированных на нужды наших музеев. Это и хлебопекарня, и кондитерская, и упаковка для готовой продукции. Должны еще запустить шелковую фабрику.
Многое хочется рассказать и не отвечать на привычные вопросы. Кажется, в 2014 году мы решили открыть свою компанию в Англии, поставлять пастилу в Лондон. Нам надо было сделать буклетик, коротко рассказать, чем занимаемся, как пришли к этому. Я сочинила как бы белый стих. Хотите, прочту? В одном абзаце изложен весь наш путь поиска и мучений. Поначалу никак не давалась. Плевалась в потолок большими лепешками, капризничала, требовала к себе внимания - потрогать, попробовать без счета, полюбоваться, похвалить, всем близким показать... Не хотела принимать никакую форму, долго выбирала бумажечки, коробочки, бантики, рамочки, буковки, вензелечки... И что же вышло?
Мягкая, теплая, розовая, сладкая, полезная, такая домашняя, всеми налюбленная и, похоже, счастливая... Удалась, в общем. А теперь, пожалуйста, то же самое, но в прозе. Шли методом проб и ошибок. Сначала пытались вываривать яблочное пюре без кастрюль с двойными стенками. Наверное, в детстве вы экспериментировали со сгущенным молоком в банке? Нагревали ее на плите, пока та не взрывалась и содержимое не разлеталось по всей кухне. Вот и мы уваривали-уваривали, а пюре всякий раз оказывалось на потолке. Руки обжигали... Потом уже вычитали про специальные котлы.
А почему пастилу постоянно приходилось щупать? Когда выставили сушить, не знали, сколько надо для этого времени. Такое ни в одной рецептуре не прописано. И печи раньше были другими. Поэтому я каждые полчаса вставала, трогала пастилу руками - подсохла или еще нет.
По-прежне му все слишком бо лезненно и остро... У нас получилось абсолютно по классике, как описывают в учебниках по бизнесу: семь лет партнерства частенько заканчиваются разрывом.
Прямо-таки критический срок. Несколько долгих лет. Никому не пожелаю подобного. Вместо того чтобы наслаждаться жизнью, дышать полной грудью, приходилось бегать по судам. При встрече, конечно, здороваемся, хотя для тепла пока не наросли новые клетки. Возможно, это и случится однажд ы. Не знаю.
Легко так произнесла... С помещением повезло. Здесь, в посаде, долго стоял пустой дом с вывеской "Аренда". Шестьсот квадратных метров. Оказалось, собственники - бизнесмены из Москвы. Хотели открыть ресторан, но что-то у них не пошло. Потом была бильярдная, фитнес-клуб, СПА-салон...
Ничего из запланированного не полетело из-за безумно высокой аренды. Я приехала в Москву, нашла хозяев и предложила цену в четыре раза меньше, зато гарантировала, что сниму всерьез и надолго. Мол, если заеду, скорее всего, уже не выеду оттуда. Ну, они и согласились. С тех пор мы там. И картонажное производство разместили, и выпуск пастилы, и небольшой офис. О поисках пути - За прошедшие годы у вас не возникало желания развернуться и уйти?
Уже не смогла бы жить без этого - без пастилы, без музеев... Хотя я ничего особо не искала, сидела в тихой заводи - сначала за родителями, потом за мужем. Вела образ жизни размеренный, понятный, монотонный. Оглядываюсь, и такое ощущение, будто спала, дремала. Конечно, везение, что нашла свое, то, что позволяет жить интересно, разнообразно. И мое окружение думает похожим образом. Строя планы и решая, куда дальше двигаться, никогда не начинаем с подсчетов, какие будут выгоды и бенефиты.
Мы точно не из тех коммерсантов, которые все делают ради прибыли. Например, ни один здравомыслящий бизнесмен не взял бы в аренду помещение в четвертой степени разрушения. А потом и "Шелковая фабрика". Советские строительные цеха, где пол в солярке, а окна выбиты. Ну кто на такое позарится? И помещение под музей "Калачная" тоже реставрировали. А это всегда долгий и дорогой путь.
Одни разрешительные документы стоят миллионы рублей. Хорошо, что мы уже нарастили какие-то мышцы в работе с памятниками архитектуры, последнюю экспертизу смогли получить за полгода, что по обычным меркам считается рекордно быстро. Тут ведь как? Что-то неверно оформил, весь пакет бумаг возвращают. А это еще дополнительные сорок пять суток на правки и прохождение всех процедур по новому кругу... Музей пастилы и технологии ее изготовления по классическим рецептам. Фото: из личного архива О новом погружении - Вы сейчас говорите о каком-то конкретном объекте?
Собираемся открыть там новый музей 30 июня 2023 года. Заранее вас приглашаю. Так уверенно и нагло называю конкретную дату, поскольку у нас обязательства по гранту. Мы работаем над проектом каждый день. Большая команда. Такого ни у кого нет. Не только в России, но, думаю, и в Европе.
Внутри обстановка совершенно нетронутая. Входишь - и полное ощущение, будто владелец отлучился на минутку и сейчас вернется. На пороге строго предупреждают: "Внутри не разговаривать, вопросов не задавать, не фотографировать". Можно лишь посмотреть и выйти. Движешься по зданию как тень. Исторический дом с полным погружением. Там даже газовые горелки вместо освещения.
Мы решили пойти на несколько шагов дальше. Будем помещать наших посетителей в... На сутки, двое или трое. Как люди сами захотят. Плюс в городе в том году происходили интересные события. Есть о чем рассказать, что прожить еще раз. Когда много фактологического материала, можно разгуляться!
Дом на Посадской в безвозмездное пользование мы получили волею судеб. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев откликнулся на мою просьбу. Музей пастилы теснился на семидесяти квадратных метрах, а рядом стоял принадлежавший областному правительству и занятый подраз делением Мосавт одора особняк, где хранились... Здание 1799 года постройки - и светофоры! Будто другого места нет, попроще. Конечно, дом был не в лучшем состоянии, руинированный. С нашим архитектором Ольгой Бурлаковой мы несколько лет делали проект реставрации.
Наконец завершили. Потом на конкурсной основе получили грант президентского фонда культурных инициатив на соз дание музея "Жизн ь коломенская. Не игра". Чтобы подготовить людей к такому перемещению в прошлое, необходим предваряющий цикл лекций и практик. Надо заранее снять у гостей все вопросы. С профессионалами прорабатывали идею до мелочей - одежда конца девятнадцатого века, культура быта, приготовление еды, работа в саду... Смысл именно в полном погружении в реалии 1890 года.
Вплоть до того, что человек, покупая билет в музей и переступая его порог, будет оставлять снаружи все личные вещи. Не только мобильный телефон, но даже... Планируем выдавать каждому посетителю индивидуальный комплект. Чтобы можно было прожить при свечах и керосиновых лампах сутки или двое, что называется, кожей почувствовав время. Такой вот план. Смелый эксперимент. Подобного, повторяю, никто до нас еще не делал.
Это похоже на ледокол "Ленин". Прокладываем дорогу сложно, трудоемко, зато так интересно! Оглянуться через плечо, посмотреть на других не получится - не на кого. Коломенская пастильница: нигде кроме! Главное, что нашли поддержку, получили тридцать миллионов рублей гранта ПФКИ.
На основе рисунка победителя АО «Марка» будет выпущен маркированный конверт, который появятся на прилавках во всех почтовых отделениях страны.
Победители получат дипломы и подарки от организаторов и партнёров конкурса. Конкурс проводится с 20 апреля по 1 июня 2024 года. С 20 апреля по 22 мая участники могут подать электронную заявок по ссылке. К заявке необходимо прикрепить цифровую фотографию произведения.
Наталья Никитина открыла в Коломне Музей яблочной пастилы, а потом создала еще четыре музея
Другие скажут — был и даже будет уверять, что видели во многих сценах тень его длинного носа. И как железный аргумент приведут музыку рок-группы Gogol, звучавшую в конце спектакля. Третьи вспомнят продолжение названия группы — Bordello… Похоже, что спор разрешит сам Гоголь.
Среди яблоневых деревьев, распустившихся цветов, ароматов коломенской пастилы, Вы отправитесь в невероятное путешествие с актерами театра Pastila. Моноспектакль-променад «Ерофеев и другие ангелы» Описание программы проводится на улице с использованием наушников Превращает старую часть Коломны в настоящие театральные подмостки.
Её главный персонаж —Митя, учитель литературы из 90-х гг. Зрители гуляют по городским улицам в сопровождении Мити, чей рассказ звучит в наушниках, сопровождаемый музыкой и голосами ангелов. Наушники светятся, привлекая внимание, и слушатели спектакля сами становятся похожими на группу ангелов, преображаясь из просто зрителей в участников городского действа. Дни проведения: каждую пятницу и субботу в вечернее время уточните время и наличие мест у менеджера Стоимость: 350 руб.
Количество участников — от 5 до 20 чел.
Это не шутка — у Натальи подобный проект действительно в планах: «Очень важно не придумывать, а возрождать то, что было. Не хочется делать исторический Диснейленд. Важно, когда ты можешь сказать: в этом доме жили братья Сурановы, у них был мыловаренный завод.
Люди начинают совсем по-иному относиться: это не просто красивое место, но и корни, история. И, кстати, любопытный эффект: появляются потомки этих родов, привозят фотографии, рассказывают семейные истории. Так получилось с пастилой. Спустя много лет приехали люди, которые имеют отношение к купцу Петру Карповичу Чуприкову, представителю знаменитой пастильной династии Коломны, в его особняке находился наш музей.
Принесли свадебную фотографию Чуприкова. В каком архиве можно найти такой снимок? Успешный бизнес стал уже следствием. Даже если бы с бизнесом ничего не получилось, мы бы все равно делали что-нибудь красивое.
Просто потому, что нам от этого хорошо». Надо понимать: 12 лет назад благоустройство и урбанистика не были трендом даже в Москве. Можно представить, как на деятельных барышень смотрели в Коломне. Никакие ссылки на международный опыт не помогали.
Приходилось убеждать исключительно делом», — рассказывает Дмитриева. Мы постоянно обращаемся к международному опыту. Например, к опыту Айронбриджа — города в Великобритании, где зародилась промышленная революция. Там на ресурсе наследия выросли крепкие музейные проекты, творческие индустрии.
Важно найти те механизмы, которые будут работать в России. О приоритетах Туристы полюбили детище Никитиной и Дмитриевой мгновенно. А как отреагировали местные жители? Водитель не выключил двигатель, автобус стоял, коптил соляркой.
А вокруг — домики с низенькими окнами и маленькими форточками. Провинция, которая словно застряла в девятнадцатом веке и не «пролезла» в двадцать первый. Благодаря чему, кстати, Коломне удалось удержать статус исторического поселения федерального значения — в Московской области такой же статус только у Зарайска. А тут — автобус, чадящий соляркой.
Мы поняли, что вторглись на чужую территорию. И если так будет продолжаться, нас эта среда вытолкнет. Нужно, чтобы местные жители присвоили нашу деятельность, считали проект своим. Каким образом?
Решили позвать их в команду. Стали писать приглашения: не просто кидали в ящик, а разносили по домам. Устраивали посиделки с чаем, рассказывали, что мы делаем, и звали к себе на работу. До сих пор смотрю, откуда приходят с просьбой о трудоустройстве.
Местные жители — в приоритете». Сначала горожане посещали музей только как гиды. Но затем ситуация стала меняться. Необходимо выстроить новые связи, привлечь аудиторию оттуда, стать полезными и для них».
На самом деле, осторожное отношение местных жителей — норма. У нас так и получилось». Мал сувенир, да дорог В Лондоне пастилу действительно пытались продавать. Поначалу дела шли неплохо.
Но в какой-то момент все замерло. Вероятно, повлияла политика Евросоюза — тот же Брекзит и, конечно, международная обстановка». В 2015-м Никитина и Дмитриева рассорились и поделили бизнес. Сейчас и у Натальи, и у Елены — по собственному Музею пастилы и собственному производству.
Рецепт общий — выведенный в годы счастливого партнерства. Но с продажами за пределами города все сложно. Мы уже пробовали несколько раз. Пастила привязана к месту, территории.
А за бортом останутся все проблемы и невзгоды, и в вашей душе поселится ощущение праздника, счастья и веры в то, что всё будет хорошо! Французский спектакль-концерт в духе кафешантана «Jardin de Plaisir» — добро пожаловать в наше поющее кафе, друзья, будет весело, молодо и очень музыкально: французский аккордеон и шансон, большой и малый канканы, ариии из известных опер и оперетт — волшебное сновидение наяву о прекрасной эпохе! Спектакль «Лола» — музыкальная мелодрама по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» о жизни берлинского кабаре начала 1920-х. Красивая и трогательная история о том, как не предавать себя и оставаться верным своим мечтам — это именно то, что нам всем сейчас очень нужно... Оперетта «Марица» Имре Кальмана — феерическая летняя премьера!
Гала-концерт — 2023 театра PASTILA
В спектакле нет актёров в привычном понимании слова: на протяжении всего действия вас сопровождает всего лишь голос в наушниках, а действующими лицами становитесь вы — и ещё один человек, сидящий напротив вас, такой же зритель-актёр. Все ваши органы чувств — слух, зрение, вкус, обоняние и осязание — будут задействованы, чтобы вы почувствовали себя полноправными героями скромной любовной истории, которую преследует одно таинственное обстоятельство. На спектакль можно приходить вдвоём.
Красивая и трогательная история о том, как не предавать себя и оставаться верным своим мечтам — это именно то, что нам всем сейчас очень нужно...
Оперетта «Марица» Имре Кальмана — феерическая летняя премьера! Дадим слово режиссёру театра PASTILA Константину Диденко: — Очень музыкальное, лёгкое, весёлое произведение — одно из лучших Кальмана, в нём нет напряжённых и тягостных моментов: даже секрет, интрига и драма воспринимаются с улыбкой, никаких трагедий! Удивительно, но это совсем не перегружает сюжет и зрителя, а скорее наоборот, оживляет и располагает: герои, пройдя сквозь недоверие, обман, недомолвки, непростые объяснения, находят путь к сердцу любимого человека и обретают своё счастье рядом с дорогими людьми...
И это прекрасно!
На одном из приемов коломенскую пастилу попробовал британский предприниматель Санжив Мехта Sanjiv Mehta. Яблочный десерт ему понравился, и вскоре представители его East India Company, одного из старейших лондонских магазинов премиальных товаров, заключили экспортный контракт с «Коломенской пастилой», рассказывает Никитина. В месяц предпринимательницы стали продавать в нем по 100 коробок пастилы. В 2015 году о Никитиной и Дмитриевой через знакомых узнал еще один британский предприниматель — владелец яблоневого сада в графстве Норфолк Эндрю Джеймсон. Из своих яблок он делал только сок, а все, что не удавалось переработать, портилось, рассказывает Никитина.
Партнеры договорились с Джеймсоном о производстве пастилы из его яблок. Продукцию партнеры планировали сбывать через туристов, которые заезжали в сад по пути из Лондона на побережье. Они также договорились о поставках с несколькими ресторанами и лавками в округе. Предпринимательницы вложили в запуск производства в Норфолке более 10 млн рублей, взятых из оборота российской компании. Но отбить инвестиции не удалось: проект пришлось свернуть из-за двух конфликтов — геополитического, который разворачивался на фоне присоединения Крыма к России в 2014 году, и внутреннего — между Дмитриевой и Никитиной. По тем же причинам в 2015-м прекратились поставки пастилы в East India Company, рассказывает Дмитриева.
Тактическая борьба О причинах конфликта обе предпринимательницы говорить отказываются, называя историю болезненной и при этом типичной для партнеров. По словам Дмитриевой, в ходе «выяснения отношений» она предложила Никитиной поделить бизнес так, чтобы каждая получила то юрлицо, где числилась генеральным директором: Дмитриевой досталось бы ООО «Коломенская пастила», на которое была зарегистрирована музейная фабрика пастилы в здании купца Чуприкова, а Никитиной — НП «Город-музей», которое контролировало работу «Музея исчезнувшего вкуса», «Калачной» и «Музея изначалья». Дмитриева считала это честным. По ее словам, музеи суммарно приносили большую часть выручки, а фабрика, которая работала через ООО «Коломенская пастила», находилась на третьем месте. Но Никитину предложение не устроило. По ее словам, фабрика была «сердцем бизнеса», которое «кормило» все остальные проекты.
Без нее, к примеру, не мог работать «Музей исчезнувшего вкуса», так как все экскурсии в нем строились вокруг дегустаций пастилы, утверждает она. Выручка НП «Город-музей» за тот же период составила 40,8 млн рублей, прибыль — 330 000 рублей. Из-за «развода» с Дмитриевой Никитина экстренно создала собственное производство. На это в 2015-м она потратила три недели и около 2,5 млн рублей. В августе 2015 года для торговли пастилой она зарегистрировала новое ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу.
Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков. Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать. Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел.
В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются. Обе производят и продают коломенскую пастилу: Дмитриева — в музейной фабрике в здании купца Чуприкова и через интернет-магазин, а Никитина — в «Музее исчезнувшего вкуса» и через другой интернет-магазин. Помимо музеев и производств пастилы, они развивают в Коломне еще ряд проектов.
Никитина на месте «Музея изначалья» в 2016 году открыла «Музей-навигатор» — центр, где туристам могут составить маршрут и рассказать о местных достопримечательностях. В 2017 году предпринимательница также открыла литературное кафе «Лажечников». Дмитриева в 2019-м превратила театрализованные экскурсии, которые проводили в музее-фабрике, в полноценный театр Pastila, где стали играть спектакли и проводить концерты. Кроме того, предпринимательница продолжила проводить в Коломне городские фестивали и праздники. Никитина ведет деятельность через «Объединение музейных производств «Коломенский посад» и автономную некоммерческую организацию «Коломенский посад», которую зарегистрировала в конце 2015-го. По данным СПАРК, в 2020 году их суммарная выручка составила около 49,5 млн рублей, убыток — 2,8 млн рублей.
Дмитриева после «развода» перевела все доходы от музея-фабрики и театра на новое юрлицо «Музейная фабрика». Продажей пастилы продолжило заниматься ООО «Коломенская пастила», а под городские фестивали и праздники она открыла частное учреждение культуры ЧУК «Музей коломенской пастилы».
К тому времени Дмитриева успела получить дополнительное финансово-экономическое образование и открыть в Воскресенске свое производство очистных сооружений для частных жилых домов. На накопленные в этом бизнесе деньги она приобрела участок и решила построить на нем новый дом, который внешне напоминал бы исторические коломенские усадьбы. Для этого она привлекла коломенского архитектора Ольгу Бурлакову. Дом возвели, но атмосфера вокруг него не радовала Дмитриеву.
Бурлакова как архитектор-реставратор разделяла это мнение. Вместе в 2005-м они начали разрабатывать стратегию развития исторического центра Коломны. Она предполагала появление в исторических зданиях музеев, гостиниц, ресторанов и других туристических объектов. Это оживляет город». К работе над стратегией активистки вскоре привлекли еще несколько неравнодушных жителей Коломны и стали проводить обсуждения развития исторического центра на базе благотворительного фонда «Коломенский кремль», который появился в том же 2005-м. По словам Дмитриевой, на одной из встреч в 2007 году основательница фонда Ольга Милославская предложила провести в городе «большой проект, чтобы заявить о себе и своей концепции».
Она же порекомендовала позвать в команду культуролога Наталью Никитину, которая в 2006 году устроила в соседнем Воскресенске громкий фестиваль «Парк на один день» вокруг старинной усадьбы Кривякино. Никитина, как и Дмитриева, родилась в Воскресенске и ездила в Коломну на учебу — в музыкальное училище. После него она устроилась на работу в музыкальную школу в Воскресенске, но к концу 1990-х решила сменить профессию. С подачи мужа она поступила в Московский университет культуры и искусств и получила два диплома — по менеджменту в социальной сфере, которая казалась ей полезной, и модным тогда «связям с общественностью». Впоследствии она также выучилась на менеджера в сфере культуры в Шанинке. В 2004 году Никитина устроилась специалистом по охране памятников культурного наследия в архитектурное управление администрации Воскресенского района и занялась восстановлением местной усадьбы Кривякино, построенной в конце XVIII века.
Обветшалое здание относилось к памятникам федерального значения, но деньги на реставрацию не выделяли. И неизвестно, когда маленькая усадьба Кривякино поднялась бы вверх этого списка», — утверждает Никитина. В 2006 году она прописала концепцию фестиваля «Парк на один день» на территории парка Кривякино. Он должен был продемонстрировать ценность места и его истории. Под этот проект Никитина смогла получить два гранта — на 700 000 рублей от благотворительного фонда Владимира Потанина и на 250 000 рублей от правительства Московской области. Все временные сооружения и предметы создавал основатель арт-парка «Никола-Ленивец» Николай Полисский.
О фестивале тогда написали федеральные СМИ, приехали сотни туристов. По мнению Никитиной, это помогло обратить на памятник внимание федеральных властей и запустить восстановление территории. Вскоре началась реставрация приусадебной территории. Наталья Никитина Фото Анастасии Замятиной После фестиваля Никитина стала директором региональных проектов Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», а в 2007-м задумала еще один более масштабный проект — «Усадебные сезоны». Она планировала проводить фестивали наподобие «Парка на один день» четыре раза в год, но, по собственным словам, не нашла поддержки у мэра Воскресенска Юрия Слепцова. Как раз тогда на нее вышла Ольга Милославская, и Никитина согласилась помочь ей и Дмитриевой с фестивалем в Коломне.
Не на один день В январе 2009 года в Коломне планировали провести шестой этап кубка мира по конькобежному спорту. За год до него Никитина и Дмитриева решили устроить в городе тематический фестиваль «Ледяной дом». Город согласовал их идею, вспоминает Дмитриева, и они начали подготовку. Активистки решили во время фестиваля реконструировать жизнь Коломны XIX века. Для этого они, среди прочего, перечитали исторический роман «Ледяной дом» Ивана Лажечникова и наткнулись в нем на описание особой коломенской пастилы. Они решили создать тематический уголок в доме, где родился и вырос Лажечников.
Там переодетая в героиню книги дама в кокошнике должна была угощать яблочным лакомством всех желающих. Старинный рецепт коломенской пастилы партнеры нашли в Российской государственной библиотеке, в одной из поваренных книг XVIII века. Выяснилось, что коломенцы делали пастилу иначе, чем в других регионах России: местные не просто сушили протертое яблочное пюре, а взбивали его с сахаром и белком, затем запекали смесь в русской печи и несколько дней сушили на открытом воздухе. Ни одна из фабрик в радиусе 100 километров от Коломны не взялась за небольшой заказ, рассказывает Никитина. Поэтому экспериментировать над пастилой пришлось самостоятельно, на домашней кухне. Спустя несколько недель партнеры арендовали небольшой кондитерский цех площадью 50 кв.
Воспроизвести старинный рецепт оказалось непросто: яблоки упорно не превращались в воздушную массу, пастила плохо сушилась. Получить продукт, который бы соответствовал коломенским стандартам, Никитина и Дмитриева смогли только спустя пять месяцев постоянных экспериментов, за шесть дней до запуска фестиваля. Уголок с пастилой произвел фурор.
Спектакли в Коломне
При музейной фабрике коломенской пастилы работает экспериментальный театр, артисты которого не только проводят гостям театрализованные экскурсии, но и представляют настоящие полноценные спектакли. Впервые в театре Pastila этой зимой принимает участие в роли главного героя – профессора Хиггинса – выпускник Московской Государственной Академии Хореографии при Большом театре Виктор Черемисин. БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4.
Фестиваль-выставка «Караванекс» в Коломне
- Навигация по записям
- Спектакль БАЛ по пьесе Бернарда Шоу Пигмалион - ГРАДЪ КОЛОМНА
- Экспериментальный театр «PASTILA»
- О гении места
- КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА
- Спектакли в Коломне
Kolomna Pastila
АФИША ТЕАТРА PASTILA: БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, д. 4 WhatsApp). Фабрика возродилась только в 2011 году, став преемницей традиций изготовления коломенской пастилы и хранительницей уникального фабричного комплекса. Увидеть представления в Музее пастилы можно будет на протяжении всего летнего сезона по субботам в 18.00. Рейтинг 4,9 на основе 325 оценок и 133 отзывов о театре «Экспериментальный театр Pastila», Московская область, Коломна, Полянская улица, 4. Посетителям нравятся атмосфера, спектакль и персонал. Тегипоездка в театр из коломны в москву, коломна музей пастилы экскурсия записаться, представление в музее, театр в коломне история.
Необычная Коломна - взгляд из пресс-тура. Спектакль под открытым небом.
В завершение программы планируется мастер-класс на веранде, участники сделают персидский горшочек из яблочных патов и миндальных орехов. Экскурсии и спортивные маршруты, гастротуризм, народные художественные промыслы и ближайшие события можно найти на сайте «Путеводитель Подмосковья». Ранее «ФедералПресс» писал, что группа «Кино» запросила президентский грант на 26,5 млн рублей , чтобы отправиться в патриотический тур вместе с виртуальным Виктором Цоем, экс-фронтменом коллектива.
Она проводит в великолепную, очень уютную столовую, оформленную в стиле уездного господского дома. Очень красивая комната, богато и со вкусом обставленная подлинными предметами. Нужно ездить в такие городки, как Коломна, посещать вот такие маленькие провинциальные музеи, потому что они хранят сокровища нашей памяти.
И вот так может проснуться родовая память и осознание того, среди каких вещей хочется жить. Какой жизненный уклад приятен сердцу и душе.
Затем взяли в аренду еще одно помещение, которое рядом находится, также его отремонтировали, сделали музейный сад. Там же открыли летний театр, ему уже 10 лет. Мы играем спектакли 4 раза в неделю. Соседние корпуса нашей фабрики до недавнего времени были заняты муниципальной службой, которая обслуживала коммунальное хозяйство.
Там хранилась техника. Сейчас для неё нашли другую площадку базирования, и старинные корпуса нам передадут уже в текущем году. Знаковый для нас момент, переломный!
И как железный аргумент приведут музыку рок-группы Gogol, звучавшую в конце спектакля. Третьи вспомнят продолжение названия группы — Bordello… Похоже, что спор разрешит сам Гоголь. В спектакле была занята ВСЯ труппа театра: Хлестакова играл сербский актер Срджан Симич, осуществивший мечту своей жизни — сыграть эту роль в России, его слугу Осипа — играл фантастически органичный Виктор Уткин, Городничего — Василий Культин, большой драматический дар которого с особой силой раскрывается не в проходных, а именно в больших ролях, Судью-трансвестита ну, прямо Европа!
КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА
Гала-концерт-2023 Театра PASTILA. По доброй традиции театр завершает лето самым ожидаемым и грандиозным представлением, на котором будут показаны эффектнейшие фрагменты из концертов и спектаклей театрального сезона 2023 года. Рейтинг 4,9 на основе 325 оценок и 133 отзывов о театре «Экспериментальный театр Pastila», Московская область, Коломна, Полянская улица, 4. Посетителям нравятся атмосфера, спектакль и персонал. Среди яблоневых деревьев, распустившихся цветов, ароматов коломенской пастилы, Вы отправитесь в невероятное путешествие с актерами театра Pastila. За уютным столиком, поставленным в музее «Коломенская пастила», при помощи реквизита вы погрузитесь в атмосферу конца XVIII века. Экспериментальный театр Pastila, театр, Полянская ул., 4, Коломна — Яндекс Карты.
О "ледовом побоище"
- Telegram: Contact @kolomnaafisha
- Афиша событий, календарь мероприятий
- В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
- В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
- «Коломенская пастила» расширит производственную площадку и разобьёт новый сад