Новости когда следующие выборы президента в армении

Выборы президента Армении пройдут в парламенте страны в марте этого года. В соответствии с конституцией Республики выборы должны быть проведены как минимум через 25 дней после отставки главы государства. Когда Армения вступала в эту организацию, давайте не забудем, что ОДКБ многие годы закрывала свои глаза на то, что Армения оккупировала 20 процентов Азербайджана.

Стало известно, когда пройдут выборы президента Армении

Оппозиция не признает результатов выборов, что привело к серьезному политическому кризису. От действующей власти на пост президента был выдвинут премьер-министр Армении, лидер Республиканской партии Серж Саркисян, который тем самым стал преемником Роберта Кочаряна, отработавшего последний президентский срок в Армении нельзя баллотироваться на высший пост более двух раз подряд. Саркисян известен как давний и ближайший соратник президента Кочаряна, возглавляющего республику с 1998 года. Оба политика — выходцы из Нагорного Карабаха. В середине 1990-х годов он руководил армянскими спецслужбами и объединенным министерством внутренних дел и национальной безопасности. А уже после избрания Роберта Кочаряна президентом Саркисян занимал пост руководителя аппарата главы государства, а затем стал совмещать должность министра обороны и секретаря Совбеза. Главной задачей Саркисяна была победа в первом туре. В противном случае у оппозиционного лидера появились бы значительно большие шансы на победу, а в правящей элите началось бы брожение. В Армении существует достаточно значительная часть избирателей, не желающая голосовать за Саркисяна, но опасающаяся слишком революционных преобразований, которые затеяла бы оппозиция. Во втором туре эти голоса, аккумулированные лидером умеренной оппозиции Артуром Багдасаряном «Оринац еркир» , сыграли бы против преемника Кочаряна.

После первого тура Багдасарян, занявший третье место, выступил на стороне оппозиции. В этой связи главной задачей оппозиции было не допустить победы Саркисяна в первом туре. Накануне выборов ситуация была достаточно неоднозначной. Основным соперником Саркисяна стал бывший президент Армении Левон Тер-Петросян, который в условиях крайней разобщенности оппозиции сумел превратиться в консолидирующую фигуру для большинства оппонентов Кочаряна и Саркисяна. Еще полгода назад такое казалось невозможным: на прошедших в мае прошлого года парламентских выборах оппозиционные силы так и не сумели объединиться и потеснить провластные партии. По итогам выборов коалиция из трех лояльных власти партий-победительниц получила в парламенте конституционное большинство. Возвращение на политическую арену Левона Тер-Петросяна, еще недавно считавшегося политически безнадежной фигурой, стало достаточным для сплочения оппозиции. Его поддержали 16 оппозиционных партий, объединившихся в движение «Легитимный президент-2008». На протяжении осени и зимы оппозиция активно проводила акции протеста, делая ставку именно на уличное противостояние с властью.

Партия «Армянская революционная федерация»: Эта партия, одна из старейших в Армении, сосредотачивается на национальной безопасности, внешней политике и развитии оборонной промышленности. Программы и идеологии партий Национальный конгресс Армении НКА НКА является политической партией, основной целью которой является укрепление армянского государства и национальной идентичности. Основные принципы НКА включают защиту государственных интересов, развитие экономики, поддержку бизнеса и предпринимательства, создание условий для национального самоопределения армянского народа. Армянская революционная федерация АРФ АРФ является социал-демократической партией и пропагандирует развитие демократии, защиту прав человека и социальное справедливость. Партия придерживается принципа национальной независимости Армении и Карабаха, а также проводит политику по сохранению армянского культурного и национального наследия. Партия стремится к укреплению национального единства, противодействию коррупции и неправомерным деяниям государственных структур.

ПНДЕП призывает к политической, экономической и социальной солидарности внутри общества. Армянская националистическая партия Армянская националистическая партия выступает за обеспечение национальной безопасности и интересов Армении. Основными целями партии являются защита армянских границ, единый армянский мир на основе националистических и патриотических убеждений, поддержка армянского языка, культуры и традиций. Независимые кандидаты на выборах в Армении 2024 На предстоящих выборах в Армении 2024 также рассматриваются независимые кандидаты, которые не принадлежат к политическим партиям и имеют свою программу действий. Независимые кандидаты обычно стремятся представлять интересы широкого круга избирателей, не связываясь с определенной политической силой. В состав независимых кандидатов на выборы в Армении 2024 входят такие фигуры, как бизнесмены, активисты гражданского общества, независимые политики и другие представители общественной жизни.

Они считают, что имеют необходимый опыт и знания, чтобы эффективно решать проблемы, стоящие перед страной, и внести свой вклад в развитие Армении. Независимые кандидаты, как правило, предлагают свои программы, ориентированные на развитие экономики, улучшение социальной сферы, борьбу с коррупцией, развитие инфраструктуры, укрепление взаимоотношений с другими странами и другие актуальные проблемы. Они пытаются привлечь избирателей своими идеями и новым подходом к политике. Однако, несмотря на свою независимость, кандидаты сталкиваются с определенными трудностями, такими как ограничение доступа к ресурсам и ограниченные финансовые возможности. В связи с этим, независимым кандидатам часто сложнее конкурировать с крупными политическими партиями, имеющими более широкую поддержку и ресурсы.

Единственный кандидат на пост президента - министр высокотехнологичной промышленности Ваагн Хачатрян, его выдвинула правящая партия "Гражданский договор". Оппозиция же решила не выдвигать своего кандидата и в целом собирается бойкотировать выборы президента. Читайте нас в.

Бюллетень для голосования состоит из двух частей; один из которых является закрытым списком кандидатов от партии на национальном уровне, а другой - открытым списком кандидатов в избирательном округе всего 13 , в котором участвует избиратель.

Избиратели голосуют за партию на национальном уровне, а также могут отдать предпочтение любому кандидату от той же партии в окружном списке. Места распределяются между партиями с использованием их общенациональной доли голосов, при этом половина предоставляется тем, кто находится в национальном списке, а половина - тем, кто получает наибольшее количество голосов в списках округов.

Когда будут следующие выборы в Армении

Парламент Армении во втором туре избрал министра высокотехнологичной промышленности Ваагна Хачатуряна президентом страны. Президентом Армении будет избран нынешний министр высокотехнологической промышленности Ваагн Хачатурян. В соответствии с конституцией Республики выборы должны быть проведены как минимум через 25 дней после отставки главы государства. Трехдневное голосование по выборам президента России. По предварительным данным, в парламентских выборах в Армении приняли участие 49,41 % избирателей — 1 281 911 человек[1].

Названы основные претенденты на пост президента Армении

Этого хватило для избрания, так как во втором туре кандидату достаточно получить не менее трех пятых голосов от общего числа депутатов. За Хачатуряна проголосовали все представители правящей фракции «Гражданский договор». При этом оппозиционные фракции «Айастан» и «Честь имею» бойкотировали обсуждения по этому вопросу. Хачатуряна с избранием на пост президента страны уже поздравил премьер Армении Никол Пашинян. Он выразил надежду, что новый президент будет руководствоваться национальными интересами.

Ваагн Хачатурян был назначен министром высокотехнологичной промышленности в августе 2021 года, до этого он был членом правления Армэкономбанка.

Глава госкомитета считает неправильным уходить с поста президента в условиях наблюдающегося в Армении очень серьезного кризиса. Инициирование процесса пересмотра конституции Пашиняном вряд ли позволило бы Саркисяну выполнять свои полномочия семь лет", - заявил Мусабеков. Как сказал парламентарий, Саркисян, еще в бытность свою премьером страны в 90-х годах при президенте Левоне Тер-Петросяне, сбежал в Лондон и не вернулся под предлогом болезни - на фоне роста напряженности между главой государства и силовиками.

Он давно интегрирован в политические круги Великобритании. У него там дом, дети, внуки, деньги. Возможно, он предпочел комфорт", - заметил парламентарий. По словам Мусабекова, Саркисяна вряд ли вспомнят как бывшего президента Армении, как не вспоминали о его премьерстве в 90-е.

Нарушение этих норм может привести к отмене регистрации кандидата или другим санкциям со стороны избирательной комиссии. Права и обязанности президента Армении Основными правами и обязанностями президента Армении являются: 1.

Руководство государством: Президент руководит внешней и внутренней политикой государства, обеспечивает сохранение независимости и территориальной целостности Армении. Представительство государства: Президент представляет Армению на международной арене, подписывает и ратифицирует международные договоры, а также назначает и принимает верительные и отзывные грамоты дипломатическим представителям. Верховное главнокомандование: Президент является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Армении и обеспечивает безопасность и оборону страны.

Назначение и освобождение от должности: Президент назначает или освобождает от должности председателя Конституционного суда, председателя Правительства и министров, а также другие руководящие должности. Предоставление гражданства и наград: Президент принимает решения о предоставлении гражданства Армении, а также наград Армении и других государств. Решение о проведении президентских выборов: Президент назначает дату проведения президентских выборов и определяет порядок их проведения.

Президент Армении в полном объеме выполняет свои права и обязанности до истечения срока своей полномочной власти. По истечении срока, президент может быть переизбран на следующих президентских выборах. Армения и ее политическая система В Армении власть делится между исполнительной, законодательной и судебной ветвями.

Политическая система страны предусматривает парламентский режим, где важную роль играет Национальное Собрание. Национальное Собрание состоит из 101 депутата, избранных народом на срок 5 лет. Депутаты формируют правительство и принимают законы.

Власть в Армении сильно концентрирована в руках партии «Единство», которая поддерживает президента и обладает большим влиянием в Национальном Собрании.

Ваагн Хачатурян считается политическим соратником экс-президента Армении Левона Тер-Петросяна, занимавшего этот пост в 1991-1998 гг. Хачатурян в 1992-1996 гг. В августе 2021 года Хачатурян был назначен министром высокотехнологичной промышленности.

Правящая фракция определилась с датой выбора президента Армении - СМИ

Предыстория[ править править код ] Это вторые подряд внеочередные выборы в Национальное собрание Армении. Идея их проведения возникла после начала политического кризиса в Армении , вызванного заключением мирного договора с Азербайджаном после Второй Карабахской войны в ноябре 2020 года и предполагаемой попытки государственного переворота в феврале 2021 года. Для этого Никол Пашинян 25 апреля 2021 года ушел в отставку , став исполняющим обязанности главы правительства. Кандидатуру поддержали лишь 1 из собравшихся депутатов, 3 оказались против, 75 воздержались.

ЦИК выполняет ряд функций, включая назначение выборов, регистрацию кандидатов и подготовку избирательных списков. Процесс назначения даты выборов требует обязательного соблюдения определенных сроков. В соответствии с законом в Армении выборы парламента проходят каждые пять лет, а выборы президента — каждые семь лет. ЦИК оповещает общественность и политические партии о назначенной дате выборов не позднее чем за три месяца до дня голосования. Такая предварительная информация позволяет гражданам и политическим силам подготовиться к выборам и принять участие в них. Даты выборов в Армении должны быть назначены таким образом, чтобы обеспечивать прозрачность и законность процесса выборов, а также максимальную участие граждан в политической жизни страны. Как определяется дата выборов в Армении в 2024 году Дата выборов в Армении в 2024 году определяется в соответствии с конституцией и избирательным законодательством страны. В законе о выборах прописаны основные правила и процедуры, регулирующие выборы и определяющие их дату.

Более того, несколько часов назад в Киранц приехали глава Арцахской епархии, епископ Вртанес Абрамян, глава Армавирской епархии, епископ Сион Адамян, и инспектор Первопрестольного Святого Эчмиадзина, епископ Артак Тигранян. Это очень плохо для Пашиняна. В начале года мы уже писали о том, что протесты обязательно произойдут. Мы оказались правы. Повторимся, сейчас всё идёт по точно такому же сценарию, как и в 2018 году. Пашинян и его подопечные прекрасно понимают, чем им это всё грозит. Если произойдёт смена власти, вместо Франции, они поедут в тюрьму. Вчера спикер Парламента Армении и, по совместительству, бывший исполняющий обязанности Президента страны, выдал следующее: "Того, кто обвиняет нас в предательстве, я возьму за шкирку". То есть власть они просто так не отдадут и будут стоять до конца. Впереди у Армении тяжёлое время. Пока армяне разбираются между собой, Азербайджан может пойти вперёд.

Влияние политической ситуации на выбор даты Если политическая обстановка станет нестабильной, то возможно, выборы будут назначены как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее обострение ситуации. В таком случае, выборы могут быть назначены даже до истечения срока полномочий текущего правительства. Если же политическая ситуация относительно стабильна, то вероятность проведения выборов в более поздние сроки возрастает. В таком случае, правительство может желать использовать проведение выборов в качестве инструмента для укрепления своей власти и повышения своей популярности. Кроме того, влияние на выбор даты оказывают и другие факторы, такие как государственные праздники, международные мероприятия или конфликты, а также требования закона. Все эти факторы должны быть учтены при определении даты выборов в Армении в 2024 году. Факторы влияния.

Когда состоятся выборы президента Армении

В Армении 20 июня начинаются досрочные выборы в парламент, которые должны будут внести ясность в политический кризис, разгоревшийся в стране после поражения в 44-дневной войне. Премьер-министр Армении Никол Пашинян, согласился наконец на проведение в стране досрочных выборов и даже обозначил дату – 20 июня. 19 февраля в Армении прошли президентские выборы. Симонян будет исполнять обязанности президента Армении до новых выборов, его полномочия перейдут вице-спикеру Акопу ент Армении ушел в отставку >>Президента избирает Национальное Собрание. Политолог Дмитрий Родионов — о том, как прошли выборы в Армении и что стало главенствующим фактором.

Экс-президент Армении Роберт Кочарян пойдет на выборы от двух партий

Выборы президента Армении в 2024 году запланированы на 21 февраля. Армения готовится к очередным президентским выборам, которые состоятся 18 февраля 2024 года. Президент Республики Ваагн Хачатурян на выборах в Совет старейшин Еревана проголосовал на избирательном участке № 7/46 столицы. Премьер-министр Армении Никол Пашинян, согласился наконец на проведение в стране досрочных выборов и даже обозначил дату – 20 июня. Согласно конституции Армении, для избрания президента необходимо получить не менее трех четвертей голосов от общего числа депутатов парламента. На выборах в Армении 2024 года каждый из кандидатов будет представлен под определенным номером.

Выборы президента Армении пройдут в марте

В результате давления на парламентариев было принято решение организовать внеочередные выборы уже в декабре 2018 г. При этом парламентские фракции обязались не выдвигать кандидата в премьер-министры после отставки Пашиняна. Иными словами, достигнутые ранее договоренности были обнулены, а Пашинян организовал внеочередной избирательный цикл в максимально благоприятных для себя условиях и стартовых позициях. Формально, в нынешней ситуации, когда Национальное Собрание Армении после отставки Пашинина дважды не избрало нового премьер-министра, поводом не проводить выборы может стать введение в стране военного положения. Таковы законы республики. Есть ли у Пашиняна повод ввести военное положение и отменить выборы, тем самым продолжая оставаться руководителем страны? Да, есть, и этот повод предоставил Пашиняну азербайджанский президент Ильхам Алиев. В приграничных с Азербайджаном районах Армении в Сюнике, Гегаркунике и Вайоц Дзоре , группы азербайджанских военных с 12 мая незаконно вторглись на территорию Армении якобы с целью «корректировки границ». Пашинян 12 и 13 мая созвал заседания Совбеза, на котором заявил о недопустимости действий азербайджанских вооруженных сил и охарактеризовал их как «посягательство на суверенную территорию республики». Уже 14 мая Пашинян направил письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой о военной помощи, а также официально обратился в ОДКБ на предмет незамедлительного задействования механизма экстренных консультаций с целью координации позиций государств-членов ОДКБ и принятия мер для устранения возникшей угрозы. Поражение в войне, порядка 5 000 погибших, более 3500 пропавших без вести, экономический кризис, обусловленный как дефектами управления и кадровой политики, так и последствиями коронавируса, более 5000 смертей из-за COVID-19.

Это «новые стартовые позиции», с которых Пашинян должен пойти на выборы. Логично предполагать, что при наличии возможности власть отказалась бы не то что от внеочередных, но и от очередных выборов, так как итоги голосования могут иметь непоправимый для Пашиняна результат. Иными словами, сценарий осени 2018 г. И если тогда «помощь» пришла из армянского парламента, то сейчас она пришла в прямом смысле из Азербайджана в виде военных, осуществляющих «корректировку границы» на суверенной армянской территории. И даже краткосрочное решение проблемы — отвод войск — не гарантирует того, что такие события до выборов не могут повториться.

Ваагн Хачатурян стал единственным кандидатом на пост главы государства, оппозиционные фракции отказались от участия в выборах. Согласно конституции для избрания президента необходимо получить не менее трех четвертей голосов от общего числа депутатов парламента то есть не менее 81 из 107.

Однако в первом туре за Ваагна Хачатуряна было отдано 69 голосов. В результате был назначен второй тур. Был членом партии "Армянский национальный конгресс" Левона Тер-Петросяна до февраля 2022 года. Женат, есть двое детей.

Ереван — это более трети избирателей, средоточие общественно-политической жизни небольшой республики, город, традиционно оппозиционно настроенный по отношению к любой власти, а следовательно — ставки и для власти, и для её оппонентов весьма высоки. Надо полагать, Пашинян и его окружение это прекрасно понимают, а потому не лишено логики предположение, что часть нынешнего партийного «разноцветья» — не более чем спойлеры, призванные либо «гасить» явку что на руку власти — отсюда и призывы к бойкоту выборов , либо повести себя «правильно» в случае прохождения 4-процентного барьера. Можно сказать, что окружение Пашиняна сделало ставку на протаскивание в Совет старейшин Еревана лояльного варчапету, но не связанного формально друг с другом большинства, способного в итоге должно «подарить» Еревану «правильного» градоначальника — того самого Тиграна Авиняна, выпускника Славянского университета и отличника Лондонского университета королевы Марии. Одним из главных месседжей должно стать то, что, если власть проигрывает в Ереване, это может привести к серьезной трансформации мнения и ресурсов власти и может привести к общей смене власти». По мнению некоторых наблюдателей, наиболее серьёзным конкурентом Авиняна является Айк Марутян, в прошлом актёр комического жанра, сценарист и продюсер, уже работавший мэром Еревана в 2018-2021 гг. В этой связи неслучайно, что провластные СМИ и «говорящие головы» уже записали его в те самые спойлеры. Напомним, после отказа Марутяна в декабре 2021 года подать в отставку с поста мэра Пашиняну и компании пришлось выражать ему вотум недоверия в Совете старейшин. По мнению сотрудника Института Кавказа Гранта Микаэляна, Марутян претендует на голоса «тех, кто считают, что "революция" 2018 года была положительным явлением, но в дальнейшем все испортил Пашинян». Причиной же раскола между бывшими соратниками Микаэлян считает потерю доверия: «[в 2021 году] Пашинян испугался, что Марутян пойдет на сотрудничество с Кочаряном, а Пашинян потеряет Ереван на очередных выборах.

Это важный нюанс с учетом того, что в 2018 г. Пашинян приходил к власти на волне антиолигархических лозунгов. Следует быть объективным и отметить, что после прихода к власти в 2018 г. Пашинян имел феноменальную общественную поддержку и имел шансы не только превзойти во всех показателях власть предыдущую, но и написать качественно новую и выгодно отличающуюся от прошлых страницу в истории Армении. Однако Пашинян пошел по пути Михаила Горбачева, который также избрал путь уступок внешним конкурентам в надежде на то, что это изменит качество социально-экономических отношений внутри страны и оздоровит политические институты и практики. С уверенностью можно сказать, что Горбачев и не думал, что этот процесс приведет к краху государства. Однако Горбачев сломал институциональную память. Как и Горбачев, Пашинян, возможно, не ожидал таких результатов, однако мы имеем дело с тем, с чем имеем. Логичным итогом стало то, что спустя три года после прихода к власти Пашинян вынужден пойти на внеочередные выборы и поставить под угрозу свое дальнейшее пребывание в кресле премьера. При этом политические процессы привели к тому, что его главным оппонентом стал Кочарян — человек, который не только является прямой противоположностью Пашиняна, но и многократно заявлял о том, что в 2008 г. Но из-за действий Пашиняна, приведших страну к поражению в войне и целому ряду иных объективных проблем, по словам самого Кочаряна, он был вынужден это сделать. Если опираться на те скудные данные, которые получаются в результате проводимых в стране социологических опросов в отношении которых, тем не менее, в армянском обществе наблюдается явный дефицит доверия , то в Национальном Собрании восьмого созыва будут представлены как минимум 4 политические силы. Проходной барьер, возможно, смогут преодолеть еще 2 политические силы чаще всего в этом контексте упоминают партию «Просвещенная Армения» и партию откровенно националистического толка «Сасна црер», члены которой в 2016 г. Не последние внеочередные Во время митинга 1 марта 2021 г. Пашинян заявил о том, что в стране возможно проведение Конституционного референдума по возврату к полупрезидентской форме правления. Более того.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий