Священники освящают воду два дня — в Крещенский сочельник 18 января и в само Крещение (Богоявление) 19 января.
Крещенская вода: когда освящают, свойства, как использовать
Вечером люди обязательно посещают церковь, молятся и исповедуются. Там им дают просвиры, которые после съедаются с молитвами и запиваются простой водой. По окончании трапезы в церквах ставятся сосуды с водой, куда опускается крест. Иногда они опрыскиваются специальной кисточкой.
В течение обряда читаются молитвы. Когда водосвятие заканчивается, прихожане могут набирать воду и уносить с собой. Раньше на подобные ритуалы в храмы приходило очень много людей.
После водосвятия даже могла возникнуть давка, потому что все старались набрать чудодейственной жидкости как можно скорее. Ходили слухи, что счастливчики, набравшие воды первыми, получили самую большую порцию святости. Сегодня такой давки в церквах уже не увидеть.
Люди не толкутся, спокойно набирают полные ёмкости и покидают священное место. Когда каждый получил заветную жидкость, толпа двигается крестным ходом на водоём реку или озеро , где уже готова купель прорубь для предстоящего купания. На этом месте снова проходит обряд освящения.
В прорубь окунается крест, и произносится молитва высшего чина. Люди опять же могут наполнить свои сосуды водой. Только после этого можно купаться.
Название второго дня празднования 19 января — Крещение. Его также часто называют Богоявление, малоупотребительные названия Иордань и Водокрещи. По преданию в этот самый день в водах реки Иордан был крещён сам Иисус Христос.
Его крестителем стал Святой Иоанн Предтеча. Этот обряд символизировал представление Богом Отцом своего сына всем людям на Земле. Нисхождение в процессе ритуала на крестника Святого Духа, как белого голубя, положило начало представления о Святой Троице.
После заутрени, читая молитвы, люди с благими мыслями снова направлялись в купель. Это место также носит названия иордань ердань. Обряд водосвятия повторяется: снова с молитвой в воду погружается крест.
Затем люди наполняют свои сосуды водой из купели, и после начинается купание. Вода в источниках и церквах набирается весь день. Но и за пределами святых мест любая вода в эти дни также считается святой, то есть обладающей теми же чудесными качествами, как и вода в освящённых купелях.
Так что её можно набрать даже дома из кранов. Однако народ всё же стремится в этот день сходить в церковь или к освящённой проруби и взять жидкость оттуда. В чём разница воды от 18 и от 19 января Итак, вода считается освящённой два праздничных дня.
Водосвятие утра 19-го января полностью повторяет обряд предыдущего вечера. Да и наука подтверждает, что химический состав жидкости в эти дни одинаков. Получается, значительных отличий между водой, собранной в тот или иной праздничный день Крещения, нет.
В народе верили, что обряд, при котором в воду погружался крест, изгонял прочь нечистую силу в другой мир. Эта нечисть покидала не только купель, но и большую территорию вокруг. Как набрать и использовать крещенскую воду дома Народ верит в чудотворную силу крещенской воды, в её способность избавлять от недугов, сглазов и порчи.
Также люди верят, что она не имеет срока давности, пока не соприкоснулась с «нечистой» рукой. Поэтому её обычно прячут между святых икон. Освящённую воду наливают в ёмкости и бережно хранят дома.
Многие считают, что нельзя разговаривать, пока несёшь святую воду. Жидкость, набранная вскоре после обряда водосвятия, называется «непочатой» и считается особенно чудотворной. Жидкость надо наливать за один приём.
Сколько воды зачерпнулось, столько и наливается в ёмкость.
Вот как описывают великое освящение воды в храме Святой Софии богослужебные указания Константинопольского Синаксаря [27] : «5-го числа того же месяца [января]. Навечерие [праздника] Светов… Следует описание вечерни и литургии навечерия. Но [в обычное время] отпуста диакон не отпускает народ, то есть не возглашает: «С миром изыдем» [28] , но [вместо этого возглашает:] «Премудрость! И диакон совершает ектению, а после этого патриарх читает молитву о воде.
И по завершении благословения воды, когда патриарх пойдет из [храма] к фонтану атриума, певцы у амвона начинают петь: «Глас Господень…», под это пение все идут в атриум и там тоже читается молитва благословения воды. А [в храме в это время] с амвона читают паремии те же, что и сейчас, но без Апостола и Евангелия. Праздник святого Богоявления… Утреня поется в храме [29] , и на 50 псалме поется тропарь: «Днесь Троицу…» и другой: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». И по его завершении патриарх идет в баптистерий и совершает таинство Крещения…» [30]. Из этого описания видно, что освящение воды не включало в себя ни библейских чтений, ни песнопений, но лишь ектению и молитву, то есть соответствовало пунктам 3—5 из современной схемы чинопоследования.
Более того, оно, вероятно, совершалось не над конкретным сосудом с водой, а над водой вообще, над всей водной стихией, — иначе невозможно понять, как не просто в алтаре, а непосредственно на святом престоле, вплотную к которому предписано подойти патриарху, могло взяться достаточное количество воды. С другой стороны, предстояние у самого престола хорошо соответствует евхаристическому характеру молитвы «Велий еси, Господи…». В свою очередь, тропари «Глас Господень…» и паремии, как выясняется, не открывали, а завершали чинопоследование — они служили цели заполнить паузу в храме в то время, когда патриарх уходил в атриум, чтобы освятить воду и там. А с тропарем «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» было связано не погружение креста в воду, а начало Крещения — т. Такой порядок подтверждается и некоторыми древнейшими рукописями, включая знаменитые Евхологий Барберини [31] , глаголический Синайский Евхологий [32] и др.
Вот текст этой молитвы в переводе из глаголического Синайского Евхология XI в. Боже, Боже наш, преложей при Моисеи воду горькую людем Твоим в сладкую, и вреждающая воды при Елисеи солию исцель, и Иерданскыя воды освящь пречистым Твоим просвещением, — Ты и ныне, Владыко, освяти воду сию и сотвори ю быти всем почерпающим от нея и кропящимся ею и вкушающим ея, благословенью источник, бальство врачевание. Яко Твоя есть держава…» [34]. Схематично трансформацию древнего константинопольского порядка священнодействий над водой на Богоявление в привычный нам чин великого освящения воды можно представить следующим образом: Древний Константинополь.
Отдание совершается 27 января. Это последний день важных православных праздников, когда совершается особое богослужение: оно более торжественное, чем в другие дни попразднства. Традиции празднования.
Накануне праздника проводится особая литургия, которая длиннее, чем в другие дни. Тогда читаются все отрывки из Нового Завета, которые посвящены отмечаемому событию. Верующим рекомендуется посетить утреннее и вечернее богослужения 18 января и праздничную литургию в день самого праздника. В старину подготовка к празднику вне Церкви начиналась тоже накануне. После утреннего богослужения избы тщательно убирали и вымывали, выметали весь сор, в котором, как верили раньше, может спрятаться чертенок. Вечером люди шли на службу в церковь, в конце которой совершалось великое водосвятие. Это событие считалось особенно важным.
После возвращения со службы начинались очистительные обряды: всей семьей люди пили святую воду, окропляли избу, скотину и хозяйственные постройки. Также было принято собирать крещенский снег и добавлять в корм лошадям, считалось, что так они будут меньше болеть, и курам, чтобы они раньше неслись. Также со службы в Крещенский сочельник приносили свечу и бережно ее хранили. Считалось, что, если зажигать ее во время грозы, она убережет дом от пожара. А для защиты скота от нечистых сил кусочек свечи крепили под гриву или между рогов в первый день выгона. Интересной традицией было оставлять кусочки хлеба и ржаные лепешки с Рождества Христова для Крещения.
Затем на протяжении недели с 19 по 27 января длится праздник Крещение, который следует после Рождества Христова. В народе верят, что вода в этот период обладает особенными, уникальными свойствами: она способна исцелять, приносить удачу и процветание. Когда следует набирать воду на Крещенский сочельник Обычно водой запасаются в сочельник — 6 и 18 января, а также в день Крещения.
Она считается святой и уникальной в ночь с 6 на 7 и с 18 на 19 января, причем даже та, которая течет из-под крана. Так что можно запастись ей в период с 00:10 и до 01:30 ночи — именно это время считается наиболее верным. Воду можно набрать не только из-под крана, но и в реке, море, озере и прочих источниках. Важно, чтобы объем не превышал один литр. Запасаться тоннами воды — это ошибка. Даже купленную в ближайшем супермаркете можно освятить. Для этого ее следует принести с собой в церковь. Если нет возможности прийти в храм, тогда ритуал освящения можно провести самому. Для этого читается молитва водоосвящения.
Важно понимать, что воду, набранную из-под крана или в водоеме озере или рек , не стоит пить.
Крещение Господне: что нужно знать о святой воде
По словам священника, крещенская вода освящается с 18 января после литургии. Когда воду освятили, ее черпают два дня — 18 и 19 января. Освященную крещенскую воду можно пить в день праздника без ограничений, а в остальные дни – натощак. Освящённую, крещенскую воду набирают на Крещение с вечера 18 января до вечера 19 января в храмах или прямо из проруби. Итак, вода считается освящённой два праздничных дня. Праздник уже завтра, поэтому мы решили подготовить вас к этому дню: теперь точно не пропустите дату, успеете освятить веточки и запечь скумбрию (да-да, рыбу можно). |. Вообще, освятить вербу можно на Всенощном бдении, которое происходит накануне праздника — 27 апреля.
Вербное воскресенье 2024. Как в России празднуют Вход Господень в Иерусалим
В праздник Крещения Господня освящение воды иногда проводится прямо на водоёмах озёрах, реках, прудах. Необходимо иметь в виду, что в греческом словоупотреблении «агиасмой» называют также миро , исходящее от святых икон и мощей. В католической церкви[ править править код ] Чаша с освящённой водой при входе в храм католическая церковь, Мангейм. В западных обрядах Католической церкви принят термин « благословение воды», тогда как в восточных — «освящение». Сама вода именуется, как правило, не «святой», а «освящённой». Благословение воды в Католической церкви проводится в следующих случаях: Благословение воды для совершения таинства крещения. С первых веков христианства было неотъемлемым элементом таинства. Благословение совершается непосредственно перед совершением таинства, особенно торжественный характер имеет в ходе пасхального бдения, во время которого обычно происходит крещение взрослых катехуменов. Обязательным элементом водоосвящения является осенение воды крестным знамением , которое совершается или крестом или большой пасхальной свечой пасхалом. Благословение воды в определённые праздники и в дни памяти некоторых святых. Традиция благословлять воду на Пасху вызвана древним обычаем крестить в Навечерие Пасхи.
Однако в период Средневековья в латинском обряде закрепилась традиция проведения водоосвящения в другие праздники, в первую очередь, в праздник Крещения Господня и в день святой Агаты 5 февраля. В праздник Богоявления 6 января в храмах освящают воду, мел и ладан. В византийском обряде особенно торжественное водоосвящение совершается в праздник Крещения. Благословение воды в ходе воскресной литургии. В ходе начальных обрядов воскресной мессы проходит водоосвящение с последующим окроплением прихожан, как символ воспоминания крещения верных. Освящённая вода затем хранится в специальных чашах на входе в храм. При входе в храм и выходе из него прихожане обмакивают руку в освящённую воду и совершают крестное знамение. Благословение воды для освящения церкви, алтаря, жилищ прихожан и т. На Западе использование освящённой воды для благословения домов известно по крайней мере с VI века. При благословении воды принято добавлять в неё соль.
Ранее для освящения церкви и алтаря использовалась так называемая «григориева вода» в честь папы Григория Великого , в которую добавлялись соль , пепел и вино ; однако в настоящее время она не применяется. Использование святой воды[ править править код ] Православный священник окропляет прихожан святой водой Святая вода используется в таинстве крещения , которое делает человека членом Церкви. Святая вода используется при освящении храмов и всех священных сосудов , при освящении жилых домов эту традицию, по преданию, ввёл римский папа священномученик Александр I [19] и бытовых предметов.
В последующие дни употреблять ее следует натощак и помолившись, попросив у Всевышнего духовного и физического здоровья.
Святой водой можно: умываться — протирать небольшим количеством воды лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды; окроплять жилище, постель и пищу болящего человека; поливать комнатные растения; окроплять дом и рабочее место, личные вещи или автомобиль, сопровождая чтением молитвы; окроплять домашних животных, защищая молитвами от болезней; совершать помазание водой перед принятием важного решения. Распитие алкоголя вместе с агиасмой священники осуждают, как и добавление святой воды в обычную еду. Также порицается, если святую воду дают животным. Что делать с прошлогодней агиасмой Вода, набранная в Крещение, может стоять несколько лет подряд и не портиться, но священники считают, что хранить прошлогодние остатки не стоит.
Это можно приравнять к забвению святыни. Еще по теме Что новосибирцы знают о крещенских купаниях Остатки освященной воды нельзя продавать, выливать в раковину или на землю, по которой ходят ногами. Как вариант, воду можно вернуть в реку, полить цветочный горшок или вылить в чистое место под дерево. Излишки воды можно раздать родственникам.
Остатками святой воды также можно окропить квартиру, добавить ее в ванну для купания.
И происходит явное знамение: качество этой воды не портится [4] с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три» [5]. Брак в Кане Галилейской. Претворение воды в вино. Фреска Толгского монастыря Свойство богоявленской воды не портиться долгое время, может, и не так поражает воображение, как описанное святителем Епифанием чудо превращения вод некоторых источников в вино. Но именно это качество отличает богоявленскую воду уже много веков. Его признавала даже атеистическая пропаганда советских времен, пытаясь дать ему «научное» объяснение: святая вода якобы не портится из-за ионов серебра, поскольку ее освящают и затем хранят в серебряных сосудах [6] хотя это в подавляющем большинстве случаев не так. Однако святой Иоанн Златоуст, впервые описавший это свойство, ничего, как и святитель Епифаний, не говорит о совершении над водой каких-либо богослужебных чинопоследований — все желающие просто набирают ее из местных источников, и святость ее имеет основание в самой дате праздника, а не в том, что над водой прочитана молитва или совершено священнодействие [7]. Армянский перевод иерусалимского Лекционария V в.
А константинопольский чиновник Павел Силенциарий в своем «Описании храма Святой Софии», написанном около 563 г. Там журчащий поток изливается, в воздух вздымая Струи, из медной трубы исторгаемы с силой великой, Струи, что лечат недуги, когда собираются люди В месяце златохитонном [9] на празднество тайны Господней: Ночью пречистую воду в сосуды себе почерпают. Струи, что Божию волю вещают: ведь чудная влага Гниль никогда не приемлет и не подвержена порче, Хоть от истока вдали пребудет многие годы, Долго в домашних покоях хранимая в недрах кувшина [10]. Перед храмом виден атриум с источником воды Атриум перед храмом. Когда же возник обычай совершать над богоявленской водой чин ее освящения, и как сложился сам этот чин? До поставления Антиохийским патриархом Петр Гнафевс был монахом влиятельного константинопольского монастыря акимитов, имел много связей при дворе. Он был последовательным монофизитом , поэтому его деятельность описывается православными историками Церкви в негативном ключе, однако она явно повлияла на развитие богослужения как у монофизитов, так и у православных. Это подтверждает византийский церковный историк XIV в. Итак, можно довольно уверенно утверждать, что молитва богоявленского водоосвящения, включавшая в свой состав, подобно евхаристической литургии, эпиклезу, появилась в последней трети V в.
Особая близость византийского чина богоявленского освящения воды к антиохийской и, шире, сирийской литургической традиции видна из того, что центральная молитва этого чина — «Велий еси Господи…» — у византийцев и у сиро-яковитов а также и у армян, коптов и эфиопов, на которых богослужение сиро-яковитов оказало очень большое влияние — одна и та же [17].
Если нет возможности прийти в храм, тогда ритуал освящения можно провести самому. Для этого читается молитва водоосвящения. Важно понимать, что воду, набранную из-под крана или в водоеме озере или рек , не стоит пить.
Дело в том, что она может быть не столь безопасной для здоровья. Однако для того, чтобы очищать свой дом или тело, жидкость вполне подойдет. Где можно набрать воду на Крещенский сочельник, чтобы освятить ее Есть несколько допустимых источников. Набрать прямо из-под своего крана Воду вполне разрешается набирать из-под крана.
Если хочется в дальнейшем ее еще и пить, тогда в обязательном порядке нужно прокипятить ее, очистить фильтром. Готовую воду можно налить в тару в объеме не более литра и понести в храм, чтобы там освятить. Однако набирать важно с 00:10 до 01:30 в ночь на 7 и на 19 января. Природный водоем Воду вполне можно набрать в ближайшем природном источнике.
В крещенскую ночь любая вода считается святой. Можно отправиться к реке, морю или озеру, взяв с собой тару, и набрать воды в нужное время.
Всего 80 минут: в какое время можно набрать самую сильную крещенскую воду
Для этого ее следует принести с собой в церковь. Если нет возможности прийти в храм, тогда ритуал освящения можно провести самому. Для этого читается молитва водоосвящения. Важно понимать, что воду, набранную из-под крана или в водоеме озере или рек , не стоит пить. Дело в том, что она может быть не столь безопасной для здоровья. Однако для того, чтобы очищать свой дом или тело, жидкость вполне подойдет. Где можно набрать воду на Крещенский сочельник, чтобы освятить ее Есть несколько допустимых источников.
Набрать прямо из-под своего крана Воду вполне разрешается набирать из-под крана. Если хочется в дальнейшем ее еще и пить, тогда в обязательном порядке нужно прокипятить ее, очистить фильтром. Готовую воду можно налить в тару в объеме не более литра и понести в храм, чтобы там освятить. Однако набирать важно с 00:10 до 01:30 в ночь на 7 и на 19 января. Природный водоем Воду вполне можно набрать в ближайшем природном источнике. В крещенскую ночь любая вода считается святой.
Именно после чуда с его воскрешением, говорится в Писании, первосвященники и фарисеи, боявшиеся потерять свою власть над народом и не принимавшие проповедь Спасителя, приняли окончательное решение убить Иисуса. Освящение верб В Вербное воскресенье, как и вечером накануне этого праздника, в церквях окропляют святой водой и раздают верующим распустившиеся вербные ветки. По словам отца Александра, таким образом в России нашел свое отражение древний средиземноморский обычай приходить в этот день в храмы с пальмовыми ветвями.
И был найден образ этого приветствия - вербы, как такой первоцвет, который начинает именно в эти дни, в эти недели распускаться и давать прекрасные белоснежные почки", - сказал священник. Он отметил, что не нужно придавать какого-то "самостоятельного, глубокого значения" обряду освящения верб, которые от этого "не становятся святыми" и "не приобретают какую-то самостоятельную силу".
Даже купленную в ближайшем супермаркете можно освятить. Для этого ее следует принести с собой в церковь. Если нет возможности прийти в храм, тогда ритуал освящения можно провести самому.
Для этого читается молитва водоосвящения. Важно понимать, что воду, набранную из-под крана или в водоеме озере или рек , не стоит пить. Дело в том, что она может быть не столь безопасной для здоровья. Однако для того, чтобы очищать свой дом или тело, жидкость вполне подойдет. Где можно набрать воду на Крещенский сочельник, чтобы освятить ее Есть несколько допустимых источников.
Набрать прямо из-под своего крана Воду вполне разрешается набирать из-под крана. Если хочется в дальнейшем ее еще и пить, тогда в обязательном порядке нужно прокипятить ее, очистить фильтром. Готовую воду можно налить в тару в объеме не более литра и понести в храм, чтобы там освятить. Однако набирать важно с 00:10 до 01:30 в ночь на 7 и на 19 января. Природный водоем Воду вполне можно набрать в ближайшем природном источнике.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Когда и где можно набрать воды в сочельник, чтобы ее освятить
Правда ли, что набирать воду для освящения нужно с 00:00 19 января строго до 01:30 того же дня, как об этом пишут некоторые СМИ? Великое освящение воды. По народным верованиям существовал обычай – принести освященную воду после Крещения в дом, напоить ей своих близких, тогда здоровье их будет крепче весь год. Вода освящается Великим чином как на Крещенский сочельник, так и на сам праздник 19 января. Священнослужители освящают воду у самого источника, где устанавливают купель. Малым чином воду освящают во время молебнов в течение всего года.
Когда освящают воду на Крещение и когда можно купаться в проруби
Считается, что освященная вода, в отличие от обычной, долго не портится. Наивысшей степенью освящения обладает вода, освященная в навечерие Богоявления. Эту воду можно использовать только в течение трех часов после чина водоосвящения. С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней. Если же допустить, что освящаются все воды и везде, в том числе в местах скверных и нечистых, то возникает вопрос: разве Дух Святой действует в нечистотах?», передает РИА Новости. Нет, вода освящается потому, что её однажды освятил Христос в своём Крещении.
О Крещенской воде
Для того, чтобы эта вода благотворно влияла не только на плотное физическое тело человека, но и на его тонкие тела, ведуны её пранировали, то есть заряжали духовной силой — праной с помошью свещенного трезуба, знака тройственности Всевышнего руна «Ман» , называемая в народе «сорочьей лапой» , водя этими «вилами» по воде и молвя славу Прародителю, богам и предкам. Таким способом ведуны сотворяли светую воду и снабжали ею каж- дую семью. Сергей БондаренкоМыслитель 9265 12 лет назад А у язычников есть понятие «живой и мёртвой воды» это тоже от шаманов зависит!? Мне очень весело, когда читаю такие афоризмы типа «иудохристинаство словяноарийство»… Лена Оракул 59432 я разве о шаманах писала? Язычество это все религии. Язычество это когда люди не понимают что значит "единство во множестве" Великое освящение — совершается дважды в год Малое освящение — совершается на молебнах с водосвятием в течение всего года.
Когда набирать Крещенскую воду? Чин Великого освящения воды Великая агиасма совершается в Крещенский сочельник 18 января после Божественной литургии и 19 января — в сам день Крещения Господня. В течение обоих дней в любом храме можно набрать крещенской воды.
Оба раза вода освящается ОДНИМ чином, поэтому нет никакой разницы в том, когда набирать воду — в Сочельник или в сам Праздник Крещения, нет никакой разницы между водой Крещенской и Богоявленской. Главное — важно не забыть о великом дне Крещения Господня и быть на Божественной литургии, правильно в этот день исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.
Однако она имеет и высшее значение, и об этом говорится в Священном Писании. В разговоре с Никодимом Спаситель говорит: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие Ин.
Таким образом, освящение воды происходит для того, чтобы придать ей это высшее значение: "очищение водою роду человеческому дарует", как поется в песнопениях службы празднику Крещения. Крещенская вода — одна из величайших святынь. Известно, что она долгое время не портится, исцеляет душевные и телесные недуги, ею окропляют жилище и вещи при освящении. Ее свойства поистине удивительны.
В истории Церкви есть масса тому примеров. Так, преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им крещенской воды, преподобный Амвросий Оптинский послал смертельно больному бутылку со святой водой — и человек излечился. Некоторые подвижники советовали окроплять пищу крещенской водой, например старец иеросхимонах Серафим Вырицкий. А когда кто-нибудь сильно болел, он благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час и был твердо уверен, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.
Как и к каждой святыне, к освященной воде нужно относиться с благоговением. Хранят ее в специально отведенном месте, например рядом с домашним иконостасом. Употреблять ее, как и просфору, принято натощак, после утреннего молитвенного правила. Но если сложились особые обстоятельства тяжелая болезнь, испуг, искушения и т.
Свидетельство тому — большое количество вопросов, поступающих к нам на епархиальный сайт www. Попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них. Все молитвы, которые при этом читаются, абсолютно одни и те же. Обычай дважды освящать воду появился в глубокой древности.
Тогда Таинство Крещения предварялось длительным обучением желающих покреститься основам православного вероучения и совершалось всего несколько раз в году, и более всего крещений приходилось на день Богоявления.
Праздник Крещения Господня — воспоминание евангельского события, когда Христос пришел на берег реки Иордан и был крещен пророком Иоанном Предтечей. Иоанн проповедовал среди иудеев крещение покаяния для прощения грехов: приходя на берег Иордана к Иоанну Предтече, люди исповедовали свои неправды и символически смывали их с себя в реке.
Когда к Иоанну пришел безгрешный Христос и тоже изъявил желание креститься, тот поразился: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Христос как Человек должен был исполнить все постановления закона иудейского, чтобы, преодолев его, дать Свой новый благодатный закон. Иоанну ничего не оставалось, кроме как допустить Иисуса до крещения.
Расписание богослужений Новгородское благочиние Софийский кафедральный собор 18 января: 10:00 — Литургия Исповедь — 9:00 , 11:00 — великое освящение воды на улице , 18:00 — всенощное бдение; 19 января: 10:00 — Литургия Исповедь — 9:00 , 11:00 — великое освящение воды на улице. Воду можно набрать на улице до 21:00. Покровский собор 18 января: 09:00 — Литургия и Великая вечерня Исповедь — 8:30 , 10:30 — великое освящение воды в храме , 17:00 — всенощное бдение; 19 января: 07:00 — ранняя Литургия Исповедь — 6:30 , 8:00 — великое освящение воды, 10:00 — поздняя Литургия Исповедь — 9:00 , 11:00 — великое освящение воды в храме , 16:00 — великое освящение в малом храме.
Храм будет открыт до 20:00. Церковь Успения Богородицы в Колмово 18 января: 8:30 — Вечерня и Литургия Исповедь — 8:00 , 10:00 — великое освящение воды на улице , 17:00 — всенощное бдение; 19 января: 7:00 — ранняя Литургия Исповедь — 6:30 и великое освящение воды на улице , 10:00 — поздняя Литургия Исповедь — 9:00 и великое освящение воды в храме. Храм будет открыт до 19:00.